Способ изготовления зданий и сооружений с трансформируемой в процессе эксплуатации планировкой

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления зданий и сооружений с трансформируемой в процессе эксплуатации планировкой. Технический результат заключается в быстроте изменения планировки. Способ изготовления зданий и сооружений включает возведение колонн, изготовление перекрытий и установку напрягаемой арматуры. После установки опалубки для перекрытия на опалубку устанавливают пустотообразователи с открытым сверху люком. В нижней части пустотообразователи имеют четыре выступа для фиксации защитного слоя бетона. По бокам с двух или четырех сторон пустотообразователи имеют консоли из круглых труб. Затем концы труб консолей соседних пустотообразователей соединяют бандажами. После этого производят нагружение пустотообразователей пригрузом через люки и бетонирование перекрытия через промежутки между пустотообразователями. После схватывания бетона вынимают пригрузы и в образовавшиеся пустоты перекрытия устанавливают коммуникации. В местах помещений, где планируется установка оборудования при трансформации планировки, коммуникации оборудуют кранами, заглушками, задвижками и разъемами. После этого прямоугольные пустоты в перекрытии закрывают крышками-люками и сверху элементами полов. После достижения бетоном 70-100% проектной прочности производят натяжение арматуры. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в строительстве железобетонных сборно-монолитных и монолитных каркасных зданий жилого, общественного и производственного назначений.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ изготовления каркаса предварительно напряженных железобетонных зданий повышенной надежности по патенту №2323305 от 02.02.2007 г., Е04В.

Известный способ изготовления каркаса предварительно напряженных железобетонных зданий включает в себя возведение колонн с шагом 8-50 метров с поперечными отверстиями, изготовление перекрытий толщиной 1/25-1/15 пролета с каналами по осям каркаса для установки высокопрочной напрягаемой арматуры в 2 ряда, натяжения этой арматуры через отверстия в колоннах и последующим бетонированием каналов с напряженной арматурой.

Однако этот способ возведения каркаса зданий имеет ряд существенных недостатков.

Первый - это то, что при достаточно больших пролетах невозможно координально изменить планировку помещений в процессе эксплуатации здания. Например, перенести на новые места или добавить сантехническое оборудование, т.к. для этого необходимо где-то провести короба с трубамии для канализации и горячей и холодной водой.

Второй - это то, что невозможно быстро координально изменить планировку.

Целью изобретения является разработка такого способа изготовления зданий с предварительно напряженным железобетонным каркасом повышенной надежности с шагом колонн от 8 до 50 метров и толщиной перекрытия от 1/25 до 1/15 пролета, который позволяет координально и быстро изменять планировку помещений в процессе эксплуатации зданий, т.е. создать многофункциональные здания.

Достигается это тем, что после установки опалубки для изготовления перекрытия на опалубку устанавливаются пустотообразователи с открытым сверху люком, изготовленные из пластмассы или влагоустойчивого картона, при этом в нижней части они имеют четыре выступа для фиксации защитного слоя бетона, а по бокам с двух или четырех сторон - консоли из круглых труб, затем концы труб консолей соседних пустотообразователей соединяются бандажами известных конструкций, после этого производится нагружение пустотообразователей пригрузом через люки и бетонирование перекрытия через промежутки между пустотообразователями, затем после схватывания бетона вынимаются пригрузы и в образовавшиеся пустоты перекрытия устанавливаются все необходимые коммуникации, которые в местах помещений, где планируется установка оборудования при трансформации планировки, оборудуются кранами, заглушками, задвижками и разъемами, необходимыми для быстрого подключения оборудования, после этого прямоугольные пустоты, оставшиеся в перекрытии от пустотообразователей, закрываются предварительно изготовленными крышками - люками, оборудованными уплотнительными прокладками.

На фиг.1 показан план типовой ячейки каркаса здания с трансформируемой планировкой. На фиг.2 показан разрез по А-А перекрытия. На фиг.3 показан разрез по Б-Б перекрытия.

Изготовление каркаса по предлагаемому способу осуществляется в следующей последовательности. После изготовления колонн 4 на временные опоры устанавливается опалубка для железобетонного перекрытия 5. Затем на опалубку устанавливаются арматурные сетки, каркасы, высокопрочная напрягаемая арматура 6 и пластмассовые или картонные пустотообразователи 1 с выходящими из них трубами 2 в одном или в двух направлениях. Пустотообразователи оборудованы также ножками 7 для обеспечения защитного нижнего слоя железобетона. В верхней части пустотообразователь имеет отверстие для люка. После этого концы труб, выходящие из пустотообразователей, соединяют известными способами с помощью бандажей. Затем через отверстие для люка в пустотообразователях устанавливают пригрузы, которые не позволят пустотообразователям всплывать при бетонировании. После схватывания бетона пригрузы вынимают и устанавливают трубы для коммуникаций, кабели и провода, а после твердения бетона на 70-100% производят натяжение высокопрочной арматуры. В местах подключения коммуникаций при перепланировке в процессе эксплуатации устанавливают краны, разъемы и другое оборудование для быстрого подключения коммуникаций. После выполнения этих операций отверстия в пустотообразователях закрываются люками 3 с герметизирующими прокладками. Люки преимущественно изготавливаются из пластмассы с прикрепленными к ним элементами полов. На следующем этаже цикл операций повторяется.

Способ изготовления зданий и сооружений с трансформируемой в процессе эксплуатации планировкой, включающий возведение колонн пролетом от 8 до 50 м, изготовление перекрытий толщиной от 1/25 до 1/15 пролета, установку высокопрочной напрягаемой арматуры в 2 ряда по вертикали, отличающийся тем, что после установки опалубки для изготовления перекрытия на опалубку устанавливаются пустотообразователи с открытым сверху люком, изготовленные из пластмассы или влагоустойчивого картона, при этом в нижней части они имеют четыре выступа для фиксации защитного слоя бетона, а по бокам с двух или четырех сторон консоли из круглых труб, затем концы труб консолей соседних пустотообразователей соединяются бандажами известных конструкций, после этого производится нагружение пустотообразователей пригрузом через люки и бетонирование перекрытия через промежутки между пустотообразователями, затем после схватывания бетона вынимаются пригрузы и в образовавшиеся пустоты перекрытия устанавливаются все необходимые коммуникации, которые в местах помещений, где планируется установка оборудования при трансформации планировки, оборудуются кранами, заглушками, задвижками и разъемами, необходимыми для быстрого подключения оборудования, после этого прямоугольные пустоты, оставшиеся в перекрытии от пустотообразователей, закрываются предварительно изготовленными крышками-люками, оборудованными уплотнительными прокладками, и сверху элементами полов, а после достижения бетоном 70-100% проектной прочности производят натяжение высокопрочной арматуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к составному изделию для конструируемых перекрытий. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции перекрытия. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении или реконструкции монолитных или сборно-монолитных сооружений и, в частности, при бетонировании перекрытий зданий, пролетных строений мостов и причалов.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении перекрытий с большими пролетами. .

Изобретение относится к изготовлению строительных конструкций для устройства обогреваемых полов, а именно к технологии формования греющей панели пола. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления железобетонного каркаса. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу стыкового соединения плит перекрытия с колонной и устройству для его реализации. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасному зданию с преднапряжением арматуры и устройству для прогрева инъецированных каналов в колоннах каркаса.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения безригельного каркаса здания и опалубке. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения многоэтажных железобетонных зданий с натяжением арматуры в построечных условиях. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения железобетонных зданий или сооружений, изготовленных по системе ИМС (индустриально-монтажная система).

Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению безригельного каркаса здания. .

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению зданий с безригельным каркасом. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания с предварительным напряжением. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже каркаса. Способ возведения каркаса с предварительным напряжением включает монтаж вертикальных конструкций, затем монтаж сборных многопустотных плит перекрытий, установку арматурных каркасов, бетонирование стыков. Перед монтажом многопустотных плит перекрытий в центральной части их пролета устанавливают пространственный блок временных опор с винтовыми домкратами, плиты перекрытий монтируют на эти опоры с зазорами над вертикальными конструкциями, а между плитами перекрытий соседних пролетов устанавливают распорки, причем демонтируют временные пространственные опоры после расклинивания распорок между плитами перекрытий и омоноличивания стыков многопустотных перекрытий. 3 ил.

Трубобетонная предварительно напряженная балка относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Технический результат заключается в повышении несущей способности при работе трубобетонного элемента на изгиб и уменьшении трещинообразования бетонного ядра, а также в повышении технологичности. У трубобетонной предварительно напряженной балки, содержащей оболочку в виде трубы и железобетонное ядро с армирующими элементами, поперечное сечение ядра содержит два сегмента, при этом первый из них имеет бетонное наполнение, а второй - бетонное наполнение и предварительно растянутые армирующие элементы, расположенные продольно и обеспечивающие в ненагруженной балке напряжения сжатия бетонного ядра с максимальными значениями, исходя из прочности бетона на сжатие в этом сегменте и максимальными напряжениями растяжения, из условия отсутствия трещинообразования в бетоне в первом сегменте, при рабочих нагрузках на балку, направленных от первого ко второму сегменту ядра. Оболочка может быть выполнена из старогодной нефтегазовой трубы или может быть выполнена неметаллической. Ядро может состоять, полностью или частично из фибробетона или иного композиционного материала. Оболочка может иметь некруглое сечение в поперечной плоскости. Оболочка может быть переменного сечения в продольной плоскости. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения сборного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии возведения каркаса. Способ возведения сборного предварительно напряженного каркаса включает возведение колонн со сквозными отверстиями, укладку в пролетах каркаса здания плит перекрытия и канатной арматуры на всю длину здания между рядами плит и пропущенной сквозь отверстия колонн, натяжение арматуры и заанкеривание ее на крайних колоннах каркаса с последующим замоноличиванием бетоном швов между плитами и колоннами. Между секциями здания возводят спаренные колонны с образованием между ними деформационных швов. Между спаренными колоннами в деформационных швах устанавливают временные распорки, а на канатную арматуру устанавливают анкерные устройства с упорными пластинами и производят натяжение арматуры с заанкериванием ее с упором на крайние и спаренные колонны. Затем канатную арматуру в деформационных швах разрезают и демонтируют временные распорки. 7 ил.

Изобретение относится к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии возведения монолитного каркаса. Способ возведения монолитного предварительно напряженного каркаса включает монтаж вертикальной опалубки колонн и горизонтальной опалубки перекрытия, раскладку ненапрягаемой арматуры, раскладку на всю длину здания напрягаемой канатной арматуры, размещенной в каналообразователях, и закладных деталей, бетонирование колонн и перекрытия, распалубку после набора бетоном распалубочной прочности, натяжение канатной арматуры механическим способом на бетон и фиксирование ее по торцам перекрытия. Между секциями здания возводят спаренные колонны с образованием между ними деформационных швов. После набора бетоном прочности между спаренными колоннами в деформационных швах снимают с арматуры каналообразователь, устанавливают временные распорки и на канатную арматуру надевают анкерные устройства с упорными пластинами, после этого производят натяжение арматуры с заанкериванием ее с упором на крайние и спаренные колонны, после чего канатную арматуру в деформационных швах разрезают и демонтируют временные распорки. 8 ил.
Наверх