Шарнирное соединение для транспортного контейнера из пластмассы

Изобретение относится к шарнирному соединению между крышкой и контейнером из пластмассы. Шарнирное соединение (1) для транспортного контейнера из пластмассы имеет выполненную в виде втулки (4) с продольным отверстием (5) шарнирную часть (2) и охватывающую втулку шарнирную скобу (3), при этом втулка имеет наружную окружную широкую канавку (6) для приема шарнирной скобы, и широкая канавка (6) имеет но меньшей мере на одном из своих концов углубление (7), и при этом шарнирная скоба (3) имеет на одном конце выступающий внутрь фиксирующий носик (9) для вхождения в углубление, при этом шарнирная скоба (3) имеет мостиковый элемент (11) жесткости, который расположен посредине относительно обоих упомянутых концов, чтобы обеспечить вхождение с соответствием по размерам в продольное отверстие (5) шарнирной части (2). Техническим результатом изобретения является создание простого и обеспечивающего возможность вторичной переработки шарнирного соединения для крышки на транспортном контейнере, механическая прочность которого сравнима с механической стабильностью обеспечиваемого с помощью металлической шарнирной скобы шарнирного соединения. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к шарнирному соединению между крышкой и контейнером из пластмассы согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Для повышения механической прочности шарнирного соединения между крышкой и транспортным контейнером обычно применяются шарнирные скобы из металла, которые в широкой канавке зажимаются на шарнире. Шарнирная скоба выполнена в виде круглой цилиндрической втулки по дуге окружности примерно 270° и имеет отверстие для фиксации скобы дополнительно с помощью винта или заклепки на шарнирной части крышки. Описание такого шарнира с шарнирной скобой приведено, например, в Euro-Katalog 1996, Fa. Utz AG, страница 35. Применение металлических шарнирных скоб на шарнирной части крышки с целью образования шарнирного соединения с транспортным контейнером из пластмассы имеет недостатки во многих отношениях. Металлические скобы необходимо при монтаже удерживать и с помощью молотка насаживать на шарнирную часть в ее широкой канавке. Шарнирные скобы изготовлены из пружинной стали и могут быть снова удалены лишь с помощью инструмента. При вторичной переработке таких транспортных контейнеров необходимо сначала удалить металлические скобы, прежде чем они могут быть раздроблены в мельнице.

Задачей данного изобретения является создание простого и обеспечивающего возможность вторичной переработки шарнирного соединения для крышки на транспортном контейнере, механическая стабильность которого сравнима с механической стабильностью обеспечиваемого с помощью металлической шарнирной скобы шарнирного соединения.

Эта задача решена с помощью шарнирного соединения с признаками пункта 1 формулы изобретения.

Шарнирное соединение, согласно изобретению, имеет то большое преимущество, что оно особенно удобно при монтаже, очень стабильно и обеспечивает возможность простой замены существующих шарнирных соединений указанного выше вида.

Другие преимущества изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и приведенного ниже описания изобретения на основании примера выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:

фиг.1 - шарнирная часть и шарнирная скоба, на виде сбоку;

фиг.2 - шарнирная часть, на виде в перспективе;

фиг.3 - шарнирная скоба, на виде в перспективе; и

фиг.4 - смонтированное шарнирное соединение, на виде в перспективе.

На фиг.1-4 показано шарнирное соединение 1 для транспортного контейнера из пластмассы, которое имеет шарнирную часть 2 и шарнирную скобу 3. Шарнирная часть 2 выполнена в виде втулки 4 с продольным отверстием 5, при этом втулка 4 по обе стороны продольного отверстия 5 имеет по одной широкой наружной канавке 6 с желобообразным углублением 7. Втулка 4 соединена с уголковым соединительным элементом 8, который является частью крышки (здесь не изображенного) транспортного контейнера. Шарнирная скоба 3 выполнена с той же шириной, что и широкая наружная канавка 6 шарнирной части 2, и имеет на своих обоих концах фиксирующие носики 9, которые выполнены стержнеобразно с фиксирующей кромкой 10. Как показано на фигурах, шарнирная скоба 3 выполнена круглой, цилиндрической, с дугой окружности примерно 220°. Эта дуга должна быть больше 180°, но меньше 270°, в частности, лежать в диапазоне от 200° до 240°, для обеспечения достаточного зажимания шарнирной скобы 3 на шарнирной части 2. Кроме того, шарнирная скоба 3 имеет мостиковый элемент 11 жесткости, который расположен посредине относительно обоих концов или фиксирующих носиков 9, для обеспечения вхождения с соответствием по размерам в продольное отверстие 5. Для этого на свободных концах втулки 4 предусмотрены дополнительно желобообразные углубления 12, в которых может зажиматься мостиковый элемент 11 жесткости. Таким образом, мостиковый элемент 11 жесткости придает шарнирной скобе 3 очень большую стабильность и очень хорошую пружинную упругость на концах фиксирующих носиков 9.

Это шарнирное соединение 1 выполнено из того же пластмассового материала (полиэтилена или полипропилена), что и транспортный контейнер, так что весь контейнер обеспечивает возможность простой вторичной переработки.

Поскольку шарнирная часть 2 зажимается на поворотной цапфе на контейнере, то она не обязательно нуждается в шарнирной скобе. Она служит лишь для дополнительной фиксации крышки. Преимуществом шарнирной скобы 3 является возможность ее простого удаления без инструмента и тем самым также удаления крышки, на которой сформирована шарнирная часть 3.

Для специалистов в данной области техники понятно, что вместо одного стержнеобразного фиксирующего носика 9 могут быть предусмотрены два кулачковых фиксирующих носика. Также нет обязательной необходимости в наличии на обеих сторонах шарнирной скобы 3 фиксирующих носиков 9, а может быть достаточным уже один единственный фиксирующий носик 9 и одно единственное углубление 7 в шарнирной части 2.

1. Шарнирное соединение (1) для транспортного контейнера из пластмассы, которое имеет выполненную в виде втулки (4) с продольным отверстием (5) шарнирную часть (2) и охватывающую втулку шарнирную скобу (3), при этом втулка имеет наружную окружную широкую канавку (6) для приема шарнирной скобы, и широкая канавка (6) имеет по меньшей мере на одном из своих концов углубление (7), при этом шарнирная скоба (3) имеет на одном конце выступающий внутрь фиксирующий носик (9) для вхождения в углубление, отличающееся тем, что шарнирная скоба (3) имеет мостиковый элемент (11) жесткости, который расположен посередине относительно обоих упомянутых концов, чтобы обеспечить вхождение с соответствием по размерам в продольное отверстие (5) шарнирной части (2).

2. Шарнирное соединение по п.1, отличающееся тем, что широкая канавка (6) имеет на обоих концах углубления (7), и шарнирная скоба (3) имеет на обоих концах фиксирующие носики (9).

3. Шарнирное соединение по п.1, отличающееся тем, что углубление (7) выполнено желобообразным.

4. Шарнирное соединение по п.2, отличающееся тем, что углубление (7) выполнено желобообразным.

5. Шарнирное соединение по п.3, отличающееся тем, что фиксирующий носик (9) выполнен стержнеобразным с фиксирующей кромкой (10).

6. Шарнирное соединение по п.4, отличающееся тем, что фиксирующий носик (9) выполнен стержнеобразным с фиксирующей кромкой (10).

7. Шарнирное соединение по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что шарнирная скоба (3) выполнена круглой цилиндрической, с дугой окружности больше 180 и меньше 270°, в частности между 200 и 240°.

8. Шарнирное соединение по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что на свободных концах втулки (4) дополнительно предусмотрены желобообразные углубления (7) для приема мостикового элемента (11) жесткости шарнирной скобы (2).

9. Шарнирное соединение по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что шарнирная скоба (3) изготовлена из пластмассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления шарнирных устройств для навешивания створок. .

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля состоит из ловителя 2, развилину которого направляют на ось 1 и продвигают устройство, пока ось не упрется в дно развилины, при этом нижняя опора подводится под противоположный конец оси 1. При включении приводного устройства 9, закрепленного с ручкой 6 устройства для крепления оси, верхняя рейка 3 движется вниз и первым конусом 4 разводит концы паза оси 1 в стороны, а одновременно с этим второй конус 5 начинает разводить рейки ловителя 2 от оси 1 петли, при дальнейшем движении рейки 3 с конусами 4, 5 вниз концы паза оси 1 прижимают к торцевой поверхности внешнего звена петли 8, причем изгиб концов паза оси 1 происходит не по кромке дна паза, а выше кромки по боковым поверхностям концов паза оси 1. В момент прижима концов оси 1 второй конус 5, раздвигая рейки ловителя 2, освобождает из захвата ось 1 петли и поверхность звена 8 вокруг оси петли для прижима к ней концов паза оси 1. Данный способ и устройство для его осуществления позволяют уменьшить себестоимость изготовления разъемной петли и процесса крепления оси в этой петле. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх