Соединение трубопроводов

Изобретение относится к области соединения трубопроводов и может найти применение в конструкции соединений газонефтепроводов, водоводов и канализации. Технический результат заключается в снижении трудоемкости операций при демонтаже и замене изношенных участков трубопровода. Соединение трубопроводов содержит втулки с выступами, жестко закрепленные на концах трубопроводов, эластичное кольцо, установленное между втулками. Фланцы, в виде соединенных между собой полуколец, насажены на втулки с возможностью перемещения, уперты в выступы втулок и стянуты болтовыми соединениями. Средство центрирования трубопроводов выполнено соединением типа «шип-паз». Втулки выполнены с цилиндрическими выступами, образующими упоры под фланцы. Торец одной из втулок снабжен канавкой, в которой установлено эластичное кольцо. Фланцы, выполненные в виде полуколец, насажены на втулки с возможностью центрирования трубопроводов и соединения полуколец между собой, при этом полукольца одного фланца выполнены с пазом в торце, а полукольца второго фланца снабжены взаимодействующим с пазом шипом. Полукольца одного фланца повернуты относительно полуколец другого фланца на шаг расположения болтовых соединений, стягивающих фланцы трубопроводов и обеспечивающих герметичность соединения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области соединения трубопроводов и может найти применение в конструкции соединений газонефтепроводов, водоводов и канализации.

Известно фланцевое соединение трубопроводов по ГОСТ 12822-01 (фланцы стальные свободные на приварном кольце), содержащее кольца, жестко закрепленные на концах трубопроводов, фланцы, свободно перемещающиеся вдоль трубопровода и стянутые болтовыми соединениями, упором для которых служат приварные кольца.

Известно фланцевое соединение трубопроводов, принятое в качестве прототипа, содержащее втулки с боковой конической поверхностью, жестко закрепленные на концах соединяемых трубопроводов, торцы втулок соединены между собой по типу выступ-впадина, а между ними помещено эластичное кольцо, при этом боковые конические поверхности втулок сопряжены между собой. На втулках с возможностью свободного перемещения вдоль них установлены фланцы с упором в торцевые выступы втулок, стянутые между собой крепежными элементами, причем на внутренней поверхности фланцевых и сопряженных с ними торцевых выступах выполнены конусные поверхности с углом меньше угла трения для материалов фланцев и втулок. Фланцы выполнены в виде полуколец, которые стянуты между собой болтовыми соединениями, а оси соединительных болтов расположены параллельно касательной к наружной образующей фланцев (Патент РФ №33203171, дата приоритета 11.06.2003, дата публикации 10.10.2003, авторы: Носырев Д.Я., Скачкова Е.А., прототип).

Общим недостатком аналога и прототипа является то, что известные соединения трубопроводов не позволяют производить демонтаж и монтаж отдельной секции трубопровода без вырезки кольцевого участка трубы, что повышает трудоемкость демонтажа и монтажа и требует специального оборудования для резки и сварки.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости операций при замене изношенных участков трубопровода.

Для решения поставленной задачи соединение трубопроводов содержит втулки с выступами, жестко закрепленные на концах трубопроводов, эластичное кольцо, установленное между втулками, фланцы в виде соединенных между собой полуколец, насаженные на втулки с возможностью перемещения, упертые в выступы втулок и стянутые болтовыми соединениями, средство центрирования трубопроводов соединением типа «шип-паз». Новым является то, что втулки выполнены с цилиндрическим выступом, образующим упор под фланцы, торец одной из втулок снабжен канавкой, в которой установлено эластичное кольцо. Фланцы, выполненные в виде полуколец, насажены на втулки с возможностью центрирования трубопроводов и соединения полуколец между собой, при этом полукольца одного фланца выполнены с пазом в торце, полукольца второго фланца снабжены взаимодействующим с пазом шипом, причем полукольца одного фланца повернуты относительно полуколец другого фланца на шаг расположения болтовых соединений, стягивающих фланцы трубопроводов и обеспечивающих герметичность соединения.

На фиг.1 показано соединение трубопроводов, продольный разрез, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Соединение трубопроводов содержит жестко закрепленные на соединяемых концах трубопроводов 1 и 2 втулки 3 и 4, на которых установлены с минимальным зазором, обеспечивающим перемещение, фланцы 5 и 6, стянутые болтовыми соединениями 7. Втулки 3, 4 выполнены с цилиндрическими выступами, образующими упоры 8, 9 под фланцы 5, 6, снабженные соответствующими поверхностями. На торцевой поверхности одной из втулок 3 или 4 выполнена кольцевая канавка 10, в которой установлено эластичное кольцо 11, обеспечивающее герметичность соединения. Фланцы 5, 6 выполнены в виде полуколец, насажены на втулки 3, 4 с возможностью центрирования трубопроводов и соединения полуколец между собой. При этом полукольца одного фланца 5 выполнены с пазом 12 в торце, полукольца второго фланца 6 снабжены взаимодействующим с пазом 12 шипом 13, выполненным с соответствующими пазу и наружной поверхности втулок размерами, обеспечивающими соединение типа «шип-паз», а полукольца одного фланца 5 повернуты относительно полуколец другого фланца 6 на шаг расположения болтовых соединений 7, стягивающих фланцы 5, 6 трубопроводов 1, 2 и обеспечивающих герметичность соединения.

Соединение трубопроводов по предложенному техническому решению выполняется следующим способом. В канавку 10 втулки 3 устанавливают эластичное кольцо 11 и конец одной стыкуемой трубы подводится к другому концу трубы. На жестко закрепленные втулки 3 и 4 устанавливают полукольца фланцев 5 и 6, и полукольца фланца 5 поворачивают относительно полуколец фланца 6 на шаг расположения болтовых соединений, например, равный углу 60°. Центровка стыкуемых труб происходит за счет цилиндрического паза 12 на фланце 5 и цилиндрического шипа 13 на фланце 6. Затем фланцы 5 и 6 стягиваются болтовыми соединениями 7.

При расстыковке (демонтаже) трубопроводов достаточно раскрепить болтовое соединение 7, снять полукольца фланцев 5 и 6 и с помощью грузоподъемной техники демонтировать изношенную трубу. При монтаже отдельной секции в трубопровод с помощью грузоподъемной техники труба устанавливается на место демонтированной. В зазор между втулками 3 и 4 вносится герметик, после чего фланцы 5 и 6, один из которых предварительно повернут на шаг расположения болтовых соединений 7, стягиваются болтами до образования в кольцевой канавке 10 эластичного кольца 11. Аналогичные операции проводятся на противоположном стыковом соединении.

Преимущества предложенного технического решения заключаются в отсутствии сварочных работ и необходимости использования специального сварочного оборудования для сварки и резки труб как в процессе монтажа, так и демонтажа, за счет чего снижается трудоемкость технологии замены участка трубопровода.

Соединение трубопроводов, содержащее втулки с выступами, жестко закрепленные на концах трубопроводов, эластичное кольцо, установленное между втулками, фланцы в виде соединенных между собой полуколец, насаженные на втулки с возможностью перемещения, упертые в выступы втулок и стянутые болтовыми соединениями, средство центрирования трубопроводов соединением типа шип-паз, отличающееся тем, что втулки выполнены с цилиндрическим выступом, образующим упор под фланцы, торец одной из втулок снабжен канавкой, в которой установлено эластичное кольцо, фланцы, выполненные в виде полуколец, насажены на втулки с возможностью центрирования трубопроводов и соединения полуколец между собой, при этом полукольца одного фланца выполнены с пазом в торце, полукольца второго фланца снабжены взаимодействующим с пазом шипом, причем полукольца одного фланца повернуты относительно полуколец другого фланца на шаг расположения болтовых соединений, стягивающих фланцы трубопроводов и обеспечивающих герметичность соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зажимным соединительным устройствам. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трубопроводных коммуникаций. .

Райзер // 2468277
Изобретение относится к устройству райзера для использования в морском бурении на нефть или другие виды ископаемого топлива. .

Изобретение относится к плоским каналам для транспортировки газообразных сред, который содержит стенку канала, которая имеет два, согнутых по отношению друг к другу под прямым углом вдоль линии сгиба стенки участка стенки.

Изобретение относится к трубопроводным системам и может быть использовано для гидротранспортирования грунта при проведении дноуглубительных работ, подводной разработке траншей, гидронамыве промышленных площадок.

Изобретение относится к уплотнительной прокладке для герметизации фланцевого соединения. .

Изобретение относится к способам уплотнения фланцевых соединений. .

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к устройству для соединения свободных концов труб или шлангов, снабженных фланцами, с несколькими шарнирно соединенными друг с другом сегментами зажима, по существу, с U-образным поперечным сечением, с натяжным рычагом, расположенным конечной стороной на незакрепленном конце сегмента зажима, и пружиной, причем сегменты зажима охватывают фланцы сдвигаемых концов труб или шлангов, а свободные концы первого и последнего зажимных сегментов могут фиксироваться с помощью натяжного рычага и пружины.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при проектировании фланцевых и быстроразъемных соединений магистральных трубопроводов и систем высокого давления.

Изобретение относится к уплотнению разъемного соединения

Группа изобретений относится к устройству для соединения двухкожуховых труб. Соединение содержит две соответствующие друг другу части трубной муфты и предохранительный элемент для их осевого соединения. По меньшей мере, одна из частей муфты выполнена составной и содержит две отдельные детали, а именно внутреннюю деталь, которая образована внутренним кольцом или, по меньшей мере, включает в себя его и имеет наружную резьбу, и внешнюю деталь, которая образована наружным кольцом или, по меньшей мере, включает в себя его и имеет соответствующую наружной резьбе внутренней детали внутреннюю резьбу таким образом, что внешняя деталь может навинчиваться на внутреннюю деталь. Описан способ соединения. Технический результат заключается в повышении надежности соединения двухкожуховых труб. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Заявленное изобретение относится к крепежным элементам, а конкретнее к шлицам, обеспечивающим затяжку резьбовых соединений. В заявленном изобретении наружные периферийные концы секции передачи крутящего момента установочных выступов приводятся в контакт с поверхностями боковой стенки секций передачи крутящего момента шлицов, и момент затяжки передается на винт через точки приложения усилия, которые являются участками контакта. В этом процессе торцевая поверхность перпендикулярна осевой линии шлица, а ее форма включает в себя точку приложения усилия, перпендикулярного к поверхности, и приводной угол величиной 0° или меньше. Поэтому усилие, перпендикулярное поверхности, прикладывается к боковой стенке шлица в касательном направлении относительно осевой линии или по направлению внутрь. По сравнению с обычным случаем, при котором усилие, перпендикулярное поверхности, действует в наружном направлении 0°<θ, становится менее вероятным эффект выхода, вызывающий смещение инструмента для затяжки винта из шлица. В результате ограничивается деформация шлицов и повреждение или износ установочных выступов, и винт можно относительно легко затянуть с большим моментом затяжки. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, теплоснабжении и газоснабжении. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы подвижного соединения фланцев металлических труб, упрощение конструкции и снижение расхода материалов. Технический результат достигается тем, что по тору оболочки куполообразные углубления выполнены переменной глубины и разного диаметра в сторону увеличения от минимального диаметра тора до его максимального диаметра. При этом глубина куполообразных углублений составляет от 0,3 до 1 внутреннего радиуса куполообразных углублений. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, криогенной технике и касается пневмогидравлического соединения стыкуемых объектов. Устройство защиты пневмогидравлического соединения содержит кожух, который установлен на соединение и снабжен штуцером с заглушкой. Кожух герметично установлен на стыкуемые объекты. В кожух вварен биметаллический переходник. Заглушка также приварена к штуцеру кожуха. Во время испытания устройства защиты пневмогидравлического соединения фиксируют герметичность пневмогидравлического соединения стыкуемых космических объектов в результате контроля его герметичности. При этом заполняют через штуцер полость кожуха избыточным давлением гелиево-воздушной смеси, проверяют герметичность кожуха. Устанавливают герметичную заглушку на штуцер и проверяют на герметичность соединение заглушки со штуцером, используя остаточную гелиево-воздушную смесь в полости кожуха. Достигается увеличение надежности функционирования стыкуемых объектов при разгерметизации соединения, например, вследствие вибрации, ударных, температурных и прочих воздействий. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к уплотнительным устройствам для неподвижных фланцевых торцевых соединений. Уплотнительное металлическое пружинящее кольцо имеет в поперечном сечении U-образный профиль, уплотнение стыка осуществляется по ненаклоненной сплошной стенке профиля. В ненаклоненной сплошной стенке профиля выполнены плоские вырезы или прорези с отогнутыми поверхностями, размеры вырезов и угол наклона отогнутых поверхностей определяются заданным расходом рабочей среды. Данное техническое решение может найти применение в качестве уплотнительного устройства, при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке газотурбинных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Изобретением обеспечивается герметичность фланцевых торцевых соединений с перепуском рабочей среды заданного расхода. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системе удаления выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Система содержит первый фланец, который может быть соединен с выхлопной трубой двигателя. Второй фланец соединен с трубопроводом, через который удаляют выхлопные газы. Первый и второй фланцы могут иметь взаимно соответствующие сужающиеся поверхности, что способствует выравниванию второго фланца относительно первого фланца. Второй фланец предпочтительно содержит магниты для обеспечения надежного соединения между первым фланцем и вторым фланцем при обеспечении быстрого разъема соединения. Изобретение упрощает процесс соединения и расстыковки соединения. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к соединениям трубопроводов. Муфта для соединения отрезков труб содержит первый компонент корпуса, второй компонент корпуса и соединительную деталь, соединяющую вместе первый и второй компоненты. Для соединительной детали предусмотрена выровненная конфигурация, которая определяет ось центрирования и при которой первый и второй компоненты корпуса находятся в закрытом положении, определяющем центральную ось муфты. Для соединительной детали предусмотрена наклонная конфигурация, определяющая ось вращения соединительной детали и соответствующая открытому положению первого и второго компонентов корпуса. Ось вращения параллельна центральной оси и перпендикулярна оси центрирования. Описан способ сборки соединения. Изобретение повышает надежность соединения. 6 н. и 27 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к соединениям труб. Система содержит хомут и кольцо, причем хомут имеет обод, пригодный для взаимодействия с опорными поверхностями взаимно соединенных труб с помощью ее внутренней периферии, определяющей канавку, и средства для затягивания обода. Кольцо крепится к хомуту крепежными средствами, и система дополнительно содержит первые средства предварительной установки для выполнения действия, при котором хомут находится в незатянутом состоянии, чтобы прикреплять указанный хомут к первой трубе, когда опорная поверхность указанной первой трубы зацепляется в канавке. Система зажима дополнительно содержит вторые средства предварительной установки для выполнения действия, при котором хомут прикрепляется к первой трубе первыми средствами предварительной установки, чтобы прикреплять указанный хомут ко второй трубе, когда опорная поверхность указанной второй трубы также зацепляется в канавке. Изобретение повышает надежность соединения и упрощает монтаж соединения. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх