Преобразуемое транспортирующее устройство

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. Преобразуемое транспортирующее устройство содержит колесо (1) и систему рычагов с роликами на конце. Система рычагов выполнена в виде кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса. В кривошипно-ползунном механизме ломающегося подкоса звенья-рычаги (2, 5) с несущими роликами (7, 8) на конце вращаются вокруг осей (E, D), шарнирно связанных с валом (9) колеса. Шток поршня (6) имеет свободу осевого перемещения по валу (9) колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов (7, 8) в контакте с периферией колеса (1). Обеспечивается повышение грузоподъемности транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий.

Известно преобразуемое транспортируемое устройство /см. пат. №2215664 (кл. B62B 9/02; B62D 55/02, 04, 075) от 22.10.1998, а также Инженер, 2008, №9, стр.15 /, содержащее упругоподатливое колесо и систему рычагов внутри колеса с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны и преобразующую упругоподатливое колесо в гусеницу.

При всех достоинствах устройства-прототипа грузоподъемность его ограничена из-за упругоподатливости колеса-гусеницы.

Для устранения отмеченного недостатка в преобразуемом транспортирующем устройстве, содержащем колесо и систему рычагов с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны, система рычагов выполнена по типу кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса, в котором поворотные звенья-рычаги, несущие ролики на конце, вращаются вокруг осей, шарнирно связанных с валом колеса, а шток поршня ломающегося подкоса имеет свободу осевого перемещения по валу колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов в контакте с периферией колеса.

Изобретение иллюстрируется фиг., где упрощенно изображено преобразуемое транспортирующее устройство.

Преобразуемое транспортирующее устройство предлагаемой конструкции, содержащее с каждого из бортов колесо 1 и систему рычагов с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны, имеет систему рычагов, выполненную по типу кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса, в котором поворотные звенья-рычаги 2 и 5, несущие ролики 7 и 8 на конце, вращаются вокруг осей E и D, шарнирно связанных с валом 9 колеса, а шток поршня 6 ломающегося подкоса с рычагами соответственно 3 и 4 имеет свободу осевого перемещения по валу 9 колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов 7 и 8 в контакте с периферией колеса 1 (см. фиг.).

При этом звенья кривошипно-ползунного механизма удовлетворяют условиям: BE=CD; AB=AC.

Рабочее положение роликов 7 и 8 в контакте с периферией колеса 1, как на фиг., обеспечивается в условиях преодоления транспортирующим устройством рыхлой местности или препятствий типа лестничных маршей общего пользования. В таких условиях поджатые к колесу 1 ролики 7 и 8 будут вращаться заодно с колесом 1, выполняя роль дополнительных грунтозацепов без потери грузоподъемности каждого бортового колеса 1. При этом на фиг. упрощенно показано только два ролика из по меньшей мере шести возможных в действующей конструкции устройства.

Нерабочее положение звеньев-рычагов 2 и 5, несущих ролики 7 и 8, изображено штрих-пунктирами (привод механизма ломающегося подкоса на фиг. не представлен и является авторским ноу-хау).

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Преобразуемое транспортирующее устройство, содержащее колесо и систему рычагов с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны, отличающееся тем, что система рычагов выполнена по типу кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса, в котором поворотные звенья-рычаги, несущие ролики на конце, вращаются вокруг осей, шарнирно связанных с валом колеса, а шток поршня ломающегося подкоса имеет свободу осевого перемещения по валу колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов в контакте с периферией колеса.



 

Похожие патенты:

Шасси // 2486094
Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области гусеничного транспорта и может быть использовано в инвалидных колясках, планетоходах, роботах, транспортных средствах высокой проходимости.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу.

Гусеница // 1549845
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеницы и расширить ее функциональные возможности. .

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Коляска // 1790526

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике. .

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов , и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям , типа лестниц.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами. Бесконечная гибкая лента имеет систему равного шага поперечных скругленных отверстий, через которые пропущены выступами наружу и впадинами внутрь удлиненные профильные элементы, образующие бесконечную ленточную синусоиду. Бесконечная гусеница может иметь исполнение для использования в транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу. Достигается повышение технологичности изготовления за счет упрощения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем. На каждый обод колеса колесного средства или из композиции пары его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза. Осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками лестничных ступеней. Устройство представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор. Для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес устройство снабжено быстросъемным крепежным приспособлением. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх