Устройство для изготовления по меньшей мере двух разных типов кузова автотранспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для изготовления первого и второго типов кузова автотранспортного средства содержит первый производственный пост для производства первого типа кузова и один второй производственный пост для производства второго типа кузова. Устройство содержит конструкцию, несущую один инструмент для изготовления первого и второго типов кузова. Указанная конструкция установлена с возможностью перемещения между первым положением, в котором инструмент находится на первом производственном посту, и вторым положением, в котором инструмент находится на втором производственном посту. Достигается повышение производительности устройства для изготовления кузовов автотранспортных средств. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройству для изготовления по меньшей мере двух разных типов кузова автотранспортного средства.

В частности, изобретение относится к устройству для изготовления по меньшей мере первого типа и второго типа кузова автотранспортного средства, содержащему первый производственный пост для изготовления первого типа кузова транспортного средства и по меньшей мере один второй производственный пост для изготовления второго типа кузова транспортного средства.

Как правило, производственная линия содержит по меньшей мере один производственный пост, оборудованный средствами производства.

Производственным постом является, например, пост сборки, на который доставляют предназначенный для изготовления кузов транспортного средства, а средствами производства являются, например, несколько ручных сварочных инструментов для сборки кузова транспортного средства.

Каждый производственный пост содержит средства, которые являются определенными для изготовления одного типа кузова, например, специальные средства удержания в заданном положении и средства установки в это положение.

Чтобы увеличить число разных типов кузова, которые можно изготавливать на производственной линии, необходимо увеличить число производственных постов.

Увеличение числа производственных постов приводит к увеличению производственных затрат, связанному, в частности, с увеличением задействованных трудовых ресурсов и средств производства.

Задача изобретения состоит в создании устройства, которое позволяет сократить производственные затраты и которое позволяет изготавливать по меньшей мере два разных типа кузова.

Поставленная задача решена в устройстве описанного выше типа, которое согласно изобретению, содержит конструкцию, несущую по меньшей мере один инструмент для изготовления как первого, так и второго типов кузова, причем указанная конструкция установлена с возможностью перемещения между первым положением, в котором указанный инструмент установлен на первом производственном посту для изготовления первого типа кузова, и вторым положением, в котором указанный инструмент установлен на втором производственном посту для изготовления второго типа кузова.

Предпочтительно конструкция содержит механизированные приводные средства, связанные со средствами управления для управления перемещением подвижной конструкции в ее первое и второе положения.

Предпочтительно устройство содержит по меньшей мере один верхний ходовой рельс, который взаимодействует с по меньшей мере одним соответствующим телом качения на указанной конструкции для обеспечения ее перемещения.

Предпочтительно инструментом является ручной сварочный инструмент для соединения деталей оператором.

Предпочтительно подвижная конструкция содержит средства подвески инструмента, шарнирно установленные на конструкции таким образом, чтобы инструмент можно было перемещать и стопорить в пространстве на соответствующем производственном посту.

Предпочтительно средства подвески содержат по меньшей мере одну шарнирно установленную механическую стрелу и таль.

Предпочтительно каждый производственный пост содержит пол, установленный с возможностью перемещения между горизонтальным положением, в котором оператор может занимать на нем рабочее положение, и защитным вертикальным положением, в котором пол перекрывает доступ к соответствующему рабочему посту.

Предпочтительно первый производственный пост содержит:

- первый держатель для изготовления первого типа кузова,

- второй держатель для изготовления второго типа кузова,

- первое устройство перестановки первого и второго держателей, содержащее шпиндель с центральной осью, на котором установлены первый и второй держатели, при этом шпиндель установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси между первым положением, в котором первый держатель занимает положение для изготовления первого типа кузова, и вторым положением, в котором второй держатель занимает положение для изготовления третьего типа кузова,

а второй производственный пост содержит:

- третий держатель для изготовления второго типа кузова;

- четвертый держатель для изготовления четвертого типа кузова;

- второе устройство перестановки третьего и четвертого держателей, содержащее шпиндель с центральной осью, на котором установлены третий и четвертый держатели, при этом шпиндель установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси между первым положением, в котором третий держатель занимает положение для изготовления второго типа кузова, и вторым положением, в котором четвертый держатель занимает положение для изготовления четвертого типа кузова;

Предпочтительно каждый из указанных производимых типов кузова содержит некоторое количество соединяемых между собой деталей, при этом каждый держатель содержит средства крепления соединяемых деталей и/или средства установки на место указанных деталей.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из дальнейшего подробного описания со ссылками на чертежи.

На фиг.1 схематично показано устройство согласно изобретению, содержащее первый и второй производственные посты и подвижную конструкцию в первом положении;

на фиг.2 - то же, но подвижная конструкция показана во втором положении.

Идентичные, подобные или аналогичные элементы обозначены одинаковыми цифровыми позициями.

В дальнейшем термины «передний» и «задний» преимущественно будут использованы, соответственно, относительно левой и правой частей на фиг.1, а продольное, вертикальное и поперечное направления соответствуют показанной на фигурах трехмерной системе координат L, V, T.

На фиг.1 показано устройство 10 для изготовления по меньшей мере двух разных типов кузова автотранспортного средства, входящее в состав производственной линии (не показана).

Устройство 10 позволяет изготавливать несколько типов части кузова автотранспортного средства, в данном случае этой частью кузова является его боковина 12.

В данном случае устройство 10 представляет собой устройство для сборки посредством ручной сварки множества деталей, образующих каждый тип боковины 12.

Устройство 10 содержит первый производственный пост 14а для изготовления первого типа боковины 12 кузова и второй производственный пост 14b для изготовления второго типа боковины 12 кузова.

Первый производственный пост 14a показан на фиг.1 и 2 слева, а второй производственный пост 14b - справа.

Первый и второй производственные посты 14a и 14b являются подобными, и их идентичные элементы обозначены одинаковыми позициями с индексом «a» для первого поста 14a или с индексом «b» для второго поста 14b.

Чтобы упростить описание, детально будет представлен только первый производственный пост 14a.

Первый производственный пост 14a содержит пол 16a, на котором оператор может перемещаться и занимать рабочее положение.

Первый производственный пост 14a содержит первый держатель 20a для производства первого типа боковины 12 кузова.

Первый держатель 20a содержит горизонтальную опорную плиту, такую как разметочная плита (не показана), на которой крепят средства (не показаны) удержания в заданном положении деталей, образующих первый тип собираемой боковины 12, и средства (не показаны) установки этих деталей в указанное положение.

Пунктирная линия, охватывающая первый держатель 20a на фиг.1 и 2, схематично показывает объем, который может занимать держатель 20a.

Первый держатель 20a показан на фиг.1 в рабочем положении, в котором детали первого типа боковины 12 кузова можно крепить и устанавливать в заданное положение относительно разметочной плиты держателя 20a таким образом, чтобы оператор 18 мог их соединять сваркой.

Для этого первый производственный пост 14a оборудован первым сварочным инструментом 22, подвешенным к несущей конструкции 26 в рабочем положении, в котором оператор 18 может использовать этот сварочный инструмент 22 для соединения деталей, доставляемых на первый производственный пост 14a.

Первый производственный пост 14a оборудован также вторым сварочным инструментом 24, подвешенным к несущей конструкции 26 в рабочем положении, в котором оператор 18 или второй оператор (не показан) может использовать второй сварочный инструмент 24 для соединения деталей, доставляемых на первый производственный пост 14a.

Первый и второй сварочные инструменты 22 и 24 расположены с двух сторон от производимой боковины 12 кузова таким образом, чтобы первый оператор 18 и второй оператор могли работать совместно и одновременно друг против друга на одной собираемой боковине 12.

Первый и второй инструменты 22 и 24 подвешены к конструкции 26 при помощи первой и второй талей 28 и 30, соответственно, при этом каждая таль 28, 30 выполнена с возможностью перемещения соответствующего инструмента 22, 24 вертикально вверх или вниз.

Первая и вторая тали 28 и 30 установлены на конструкции 26 подвижно, в данном случае при помощи первой и второй механических стрел 32 и 34, соответственно.

На свободном конце каждой механической стрелы 32, 34 установлена соответствующая таль 28, 30.

Первая и вторая механические стрелы 32 и 34 установлены с возможностью поворота на несущей конструкции 26 и являются телескопическими.

Таким образом, две механические стрелы 32, 34 и две тали 28, 30 образуют средства подвески соответствующего инструмента 22, 24, причем эти средства подвески могут занимать несколько положений таким образом, чтобы соответствующие инструменты 22, 24 можно было перемещать и стопорить в соответствующей зоне первого производственного поста 14a.

Конструкция 26 установлена подвижно с возможностью перемещения в продольном направлении между первым положением, показанным на фиг.1, в котором конструкция 26 находится над первым производственным постом 14a таким образом, чтобы первый и второй инструменты 22, 24 обслуживали первый пост 14a для изготовления первого типа боковины 12, и вторым положением, в котором конструкция 26 находится над вторым производственным постом 14b таким образом, чтобы первый и второй инструменты 22, 24 обслуживали второй пост 14b для изготовления второго типа боковины 12.

Устройство 10 содержит по меньшей мере один верхний ходовой рельс 38, который взаимодействует с соответствующими первой и второй площадками 40 и 42 на несущей конструкции 26, обеспечивая перемещение этой конструкции 26.

Каждая площадка 40, 42 содержит тела качения, установленные с возможностью взаимодействия с ответным участком ходового рельса 38.

Рельс 38 выполнен в виде профилированного продольного рельса в данном случае с сечением в виде перевернутого символа Т, нижняя горизонтальная ветвь 46 которого образует дорожку качения для тел качения на каждой площадке 40, 42.

Конструкция 26 содержит механизированные приводные средства (не показаны), связанные со средствами управления для управления перемещением несущей конструкции 26 между ее первым и вторым положениями.

Таким образом, оператор 18 может управлять перемещением несущей конструкции 26, например, путем нажатия на кнопку на пульте управления.

Кроме того, первый производственный пост 14a содержит второй держатель 21a для изготовления третьего типа боковины кузова (не показана).

Так же, как и первый держатель 20a, второй держатель 21a содержит разметочную плиту, на которой крепят средства (не показаны) удержания в заданном положении деталей, образующих второй тип собираемой боковины 12, и средства (не показаны) установки этих деталей в указанное положение.

Второй держатель 21a показан на фиг.1 в убранном положении, в котором второй держатель 21a находится под полом 16a.

Первый производственный пост 14a содержит первое устройство 48a перестановки, которое позволяет менять местами первый и второй держатели 20a и 21a таким образом, чтобы второй держатель 21a занимал рабочее положение, а первый держатель 20a - убранное положение.

Для этого первое устройство 48a перестановки содержит шпиндель 50a, который в данном случае представляет собой поперечную металлическую конструкцию по форме параллелепипеда, имеющую центральную ось А.

Центральная ось А является осью симметрии шпинделя 50a устройства 48a перестановки.

Шпиндель 50a содержит первый верхнюю часть оси, на которой устанавливают и стопорят первый держатель 20a.

Симметрично относительно оси А шпиндель 50а содержит вторую нижнюю часть оси, на которой устанавливают и стопорят второй держатель 21a.

Шпиндель 50a установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси А с дискретностью в половину оборота между первым положением, в котором первый держатель 20a занимает свое рабочее положение, а второй держатель 21a - убранное положение, и вторым положением, в котором второй держатель 21a занимает свое рабочее положение, а первый держатель 20a - убранное положение.

В данном случае шпиндель 50a приводится в движение при помощи электрического двигателя (не показан).

Для поворота шпинделя 50a и двух соответствующих держателей 20a и 21a пол 16a первого производственного поста 14a установлен подвижно.

Пол 16a содержит первую и вторую плиты 56a и 58a, которые находятся по обе стороны от шпинделя 50a.

Каждая плита 56a, 58a пола 16a установлена с возможностью перемещения между горизонтальным положением, показанным на фиг.1, в котором оператор 18 может занимать рабочее положение на полу 16a, и защитным вертикальным положением, показанным на фиг.2, в котором пол 16a перекрывает доступ к соответствующему первому рабочему посту 14a.

В дополнение к перекрытию доступа к первому производственному посту 14a на первом и втором концах первого производственного поста 14a установлены первый барьер 60a и второй барьер (не показан).

Барьеры первого производственного поста 14a переходят из убранного положения, показанного на фиг.1, в защитное положение, показанное на фиг.2.

Для этого первый производственный пост 14a содержит приводной механизм 61a перемещения барьеров.

Перед поворотом шпинделя 50a и после ухода оператора 18 с производственного поста 14a, каждая плита 56a, 58a пола 16a переходит из своего горизонтального положения в защитное вертикальное положение, показанное на фиг.2, чтобы перекрыть доступ к первому производственному посту 14a.

В этом защитном вертикальном положении плиты 56a и 58a освобождают пространство для обеспечения прохождения обоих держателей 24a и 24b во время поворота шпинделя 50a.

Точно так же, второй производственный пост 14b содержит третий держатель 20b для изготовления второго типа боковины кузова (не показана) и четвертый держатель 21b для изготовления четвертого типа боковины кузова (не показана).

Второй производственный пост 14b также содержит второе устройство 48b перестановки, которое позволяет менять местами третий и четвертый держатели 20b и 21b при помощи второго шпинделя 50b, установленного с возможностью поворота вокруг центральной оси В.

Детальное описание второго производственного поста 14b опущено по указанным выше причинам.

Таким образом, устройство 10 позволяет изготавливать четыре разных типа кузова при помощи двух производственных постов 14a, 14b и одного набора инструментов.

Каждый производственный пост 14a, 14b можно оборудовать разным числом инструментов, например, от одного до восьми инструментов.

Точно так же, на каждом производственном посту может находиться столько операторов, сколько на нем имеется инструментов.

Инструменты 22 и 24 могут также независимо производить один или несколько разных типов частей кузова.

Кроме того, первая и вторая механические стрелы 32 и 34 и/или первая и вторая тали 28 и 30 выполнены механизированными и связаны со средствами управления перемещением.

1. Устройство (10) для изготовления по меньшей мере первого типа и второго типа кузова автотранспортного средства, содержащее первый производственный пост (14a) для производства первого типа кузова транспортного средства и по меньшей мере один второй производственный пост (14b) для производства второго типа кузова автотранспортного средства, отличающееся тем, что содержит конструкцию (26), несущую по меньшей мере один инструмент (22) для изготовления как первого, так и второго типов кузова, причем указанная конструкция (26) установлена с возможностью перемещения между первым положением, в котором указанный инструмент (22) находится на первом производственном посту (14a) для изготовления первого типа кузова, и вторым положением, в котором указанный инструмент (22) находится на втором производственном посту (14b) для изготовления второго типа кузова.

2. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что конструкция (26) содержит механизированные приводные средства, связанные со средствами управления для управления перемещением подвижной конструкции (26) в ее первое и второе положения.

3. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что содержит но меньшей мере один верхний ходовой рельс (38), взаимодействующий с по меньшей мере одним соответствующим телом (40) качения на указанной конструкции (26) для обеспечения ее перемещения.

4. Устройство (10) по п.2, отличающееся тем, что содержит но меньшей мере один верхний ходовой рельс (38), взаимодействующий с по меньшей мере одним соответствующим телом (40) качения на указанной конструкции (26) для обеспечения ее перемещения.

5. Устройство (10) по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что инструмент (22) представляет собой ручной сварочный инструмент для соединения деталей оператором (18).

6. Устройство (10) по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что подвижная конструкция (26) содержит средства (28, 32) подвески инструмента (22), шарнирно установленные на конструкции (26) с возможностью перемещения и стопорения инструмента (22) в пространстве на соответствующем производственном посту (14а).

7. Устройство (10) по п.5, отличающееся тем, что подвижная конструкция (26) содержит средства (28, 32) подвески инструмента (22), шарнирно установленные на конструкции (26) с возможностью перемещения и стопорения инструмента (22) в пространстве на соответствующем производственном посту (14а).

8. Устройство (10) по п.6, отличающееся тем, что средства (28, 32) подвески содержат по меньшей мере одну шарнирную механическую стрелу (32) и таль (28).

9. Устройство (10) по п.7, отличающееся тем, что средства (28, 32) подвески содержат по меньшей мере одну шарнирную механическую стрелу (32) и таль (28).

10. Устройство (10) по любому из пп.1-4, 7-9, отличающееся тем, что каждый производственный пост (14a, 14b) содержит пол (16a, 16b), установленный с возможностью перемещения между горизонтальным положением, в котором оператор (18) может занимать на нем рабочее положение, и защитным вертикальным положением, в котором пол (16a, 16b) перекрывает доступ к соответствующему рабочему посту (14a, 14b).

11. Устройство (10) по п.5, отличающееся тем, что каждый производственный пост (14a, 14b) содержит пол (16a, 16b), установленный с возможностью перемещения между горизонтальным положением, в котором оператор (18) может занимать на нем рабочее положение, и защитным вертикальным положением, в котором пол (16a, 16b) перекрывает доступ к соответствующему рабочему посту (14a, 14b).

12. Устройство (10) по п.6, отличающееся тем, что каждый производственный пост (14a, 14b) содержит пол (16a, 16b), установленный с возможностью перемещения между горизонтальным положением, в котором оператор (18) может занимать на нем рабочее положение, и защитным вертикальным положением, в котором пол (16a, 16b) перекрывает доступ к соответствующему рабочему посту (14a, 14b).

13. Устройство (10) по любому из пп.1-4, 7-9, 11, 12, отличающееся тем, что первый производственный пост (14a) содержит первый держатель (20a) для изготовления первого типа кузова, второй держатель (21a) для изготовления третьего типа кузова и первое устройство (48a) перестановки первого и второго держателей (20a, 21a), содержащее шпиндель (50a) с центральной осью (А), на котором установлены первый и второй держатели (20a, 21a), при этом шпиндель (50a) установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси (А) между первым положением, в котором первый держатель (20a) занимает положение для изготовления первого типа кузова, и вторым положением, в котором второй держатель (21a) занимает положение для изготовления третьего типа кузова; а второй производственный пост (14b) содержит третий держатель (20b) для изготовления второго типа кузова, четвертый держатель (21b) для изготовления четвертого типа кузова и второе устройство (48b) перестановки третьего и четвертого держателей (20b, 21b), содержащее шпиндель (50b) с центральной осью (В), на котором установлены третий и четвертый держатели (20b, 21b), при этом шпиндель (50b) установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси (В) между первым положением, в котором третий держатель (20b) занимает положение для изготовления второго типа кузова, и вторым положением, в котором четвертый держатель (21b) занимает положение для изготовления четвертого типа кузова.

14. Устройство (10) по п.5, отличающееся тем, что первый производственный пост (14a) содержит первый держатель (20a) для изготовления первого типа кузова, второй держатель (21a) для изготовления третьего типа кузова и первое устройство (48a) перестановки первого и второго держателей (20a, 21a), содержащее шпиндель (50a) с центральной осью (А), на котором установлены первый и второй держатели (20a, 21a), при этом шпиндель (50a) установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси (А) между первым положением, в котором первый держатель (20a) занимает положение для изготовления первого типа кузова, и вторым положением, в котором второй держатель (21a) занимает положение для изготовления третьего типа кузова; а второй производственный пост (14b) содержит третий держатель (20b) для изготовления второго типа кузова, четвертый держатель (21b) для изготовления четвертого типа кузова и второе устройство (48b) перестановки третьего и четвертого держателей (20b, 21b), содержащее шпиндель (50b) с центральной осью (В), на котором установлены третий и четвертый держатели (20b, 21b), при этом шпиндель (50b) установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси (В) между первым положением, в котором третий держатель (20b) занимает положение для изготовления второго типа кузова, и вторым положением, в котором четвертый держатель (21b) занимает положение для изготовления четвертого типа кузова.

15. Устройство (10) по п.6, отличающееся тем, что первый производственный пост (14a) содержит первый держатель (20a) для изготовления первого типа кузова, второй держатель (21a) для изготовления третьего типа кузова и первое устройство (48a) перестановки первого и второго держателей (20a, 21a), содержащее шпиндель (50a) с центральной осью (А), на котором установлены первый и второй держатели (20a, 21a), при этом шпиндель (50a) установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси (А) между первым положением, в котором первый держатель (20a) занимает положение для изготовления первого типа кузова, и вторым положением, в котором второй держатель (21a) занимает положение для изготовления третьего типа кузова; а второй производственный пост (14b) содержит третий держатель (20b) для изготовления второго типа кузова, четвертый держатель (21b) для изготовления четвертого типа кузова и второе устройство (48b) перестановки третьего и четвертого держателей (20b, 21b), содержащее шпиндель (50b) с центральной осью (В), на котором установлены третий и четвертый держатели (20b, 21b), при этом шпиндель (50b) установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси (В) между первым положением, в котором третий держатель (20b) занимает положение для изготовления второго типа кузова, и вторым положением, в котором четвертый держатель (21b) занимает положение для изготовления четвертого типа кузова.

16. Устройство (10) по п.10, отличающееся тем, что первый производственный пост (14a) содержит первый держатель (20a) для изготовления первого типа кузова, второй держатель (21a) для изготовления третьего типа кузова и первое устройство (48a) перестановки первого и второго держателей (20a, 21a), содержащее шпиндель (50a) с центральной осью (А), на котором установлены первый и второй держатели (20a, 21a), при этом шпиндель (50a) установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси (А) между первым положением, в котором первый держатель (20a) занимает положение для изготовления первого типа кузова, и вторым положением, в котором второй держатель (21a) занимает положение для изготовления третьего типа кузова; а второй производственный пост (14b) содержит третий держатель (20b) для изготовления второго типа кузова, четвертый держатель (21b) для изготовления четвертого типа кузова и второе устройство (48b) перестановки третьего и четвертого держателей (20b, 21b), содержащее шпиндель (50b) с центральной осью (В), на котором установлены третий и четвертый держатели (20b, 21b), при этом шпиндель (50b) установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси (В) между первым положением, в котором третий держатель (20b) занимает положение для изготовления второго типа кузова, и вторым положением, в котором четвертый держатель (21b) занимает положение для изготовления четвертого типа кузова.

17. Устройство (10) по п.13, отличающееся тем, что каждый из указанных производимых типов кузова содержит множество соединяемых между собой деталей, а каждый держатель (20a, 21a, 20b, 21b) содержит средства крепления соединяемых деталей и/или средства установки на место указанных деталей.

18. Устройство (10) по любому из пп.14-16, отличающееся тем, что каждый из указанных производимых типов кузова содержит множество соединяемых между собой деталей, а каждый держатель (20a, 21a, 20b, 21b) содержит средства крепления соединяемых деталей и/или средства установки на место указанных деталей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению. .

Изобретение относится к сварке, а именно к робототехническим комплексам, которые встраиваются в линии для сборки-сварки кузовов автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению. .

Изобретение относится к системе изготовления по меньшей мере трех разных типов кузова или частей кузова автотранспортного средства на одном производственном посту, а также к способу ее работы

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для установки в требуемое положение перед закреплением крыши на кузове автотранспортного средства содержит задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны и устройство закрепления крыши. Устройство закрепления крыши предназначено для установки в требуемое положение крыши на кузове автотранспортного средства. Устройство для установки крыши содержит кожух, несущее устройство закрепления крыши и устройство для центрирования перед сборкой. Устройство для центрирования содержит устройство индексации, закрепленное на заднем поперечном элементе, и устройство для центрирования относительно боковых сторон, расположенное на переднем поперечном элементе. Способ монтажа крыши на кузове автотранспортного средства заключается в том, что крышу закрепляют под кожухом, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции, поддерживающей устройство индексации. Устройство индексации закреплено на заднем поперечном элементе, а устройство для центрирования располагают на переднем поперечном элементе; кожух сдвигают для его опоры на четыре штыря, установленные по два с каждой стороны кузова; кожух устанавливают в заданное положение относительно заднего поперечного элемента с помощью устройства индексации; кожух центрируют с помощью устройства центрирования; крышу опускают на кузов посредством опускания кожуха относительно опорной конструкции; монтируют крышу на кузове. Достигается повышение точности монтажа крыши автотранспортного средства на кузове автомобиля. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Установка предназначена для сборки боковин пассажирских кабин двух различных моделей транспортных средств. Две модели боковин пассажирской кабины имеют переднюю часть идентичной конфигурации, продолженную задней частью, специфической для каждой из двух этих моделей. Установка содержит вращающуюся платформу, средства сборки передних частей и два сборочных поста для задних частей. Вращающаяся платформа располагается горизонтально и удерживает передние части боковин пассажирской кабины. Сборочные посты для задних частей располагаются с одной и другой стороны от вращающейся платформы и предназначены для сборки задних частей специфических боковин пассажирской кабины транспортного средства. Способ сборки боковин пассажирской кабины для двух различных моделей транспортных средств заключается в том, что содержит этапы, на которых: - загружают при помощи манипулятора боковину пассажирской кабины первой модели на вращающуюся платформу и фиксируют вращающуюся платформу в первом положении, совпадающем с первым сборочным постом, на котором сваривают боковины первой модели; - выполняют операции сборки при помощи сварки на передней части и на задней части боковины первой модели; - если следующая боковина пассажирской кабины представляет собой боковину другой модели, производят поворот вращающейся платформы и фиксируют вращающуюся платформу во втором положении, совпадающем со вторым сборочным постом, на котором сваривают боковины второй модели; - выполняют операции сборки при помощи сварки на передней части и на задней части боковины пассажирской кабины второй модели. Достигается универсальность устройства для сборки боковин пассажирских кабин. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорези корпуса и содержащий зубчатый сектор. Зубчатый сектор выполнен с возможностью зацепления с выступом на подпружиненной фиксирующей рукоятке. Устройство дополнительно содержит ползун с прорезью для установки упора и проточкой для установки фиксирующей рукоятки. Ползун выполнен с возможностью зацепления с распорной гайкой, которая в свою очередь имеет возможность зацепления с корпусом. Достигается повышение надежности крепления кузова транспортного средства к подвеске конвейера. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала. Несущие конструктивные элементы частично образованы высокопрочными несущими конструктивными элементами из горячештампованного листа. Несущие высокопрочные конструктивные элементы образованы посредством одного конструктивного элемента лонжерона, находящегося относительно поперечной оси транспортного средства на противоположных сторонах транспортного средства. Высокопрочный конструктивный элемент лонжерона образован продолжением лонжерона, которое примыкает к переднему лонжерону из менее прочного по сравнению с ним стального материала и которое соединено с высокопрочным конструктивным элементом стойки А, и/или с высокопрочным конструктивным элементом швеллера, и/или с поперечиной пространства для ног. Достигается улучшение свойств деформации структуры кузова автомобиля. 25 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборочная линия для кузовов моторных транспортных средств или для использования под кузовами моторных транспортных средств включает в себя направляющее средство, разработанное для направления движения по линии кузова транспортного средства, и смотровую яму, образованную двумя боковыми рамами и имеющую такие размеры, чтобы разместить оператора или робота для выполнения операции с нижней стороны кузова. Направляющее средство закреплено на одной из боковых рам. Дополнительно содержит устройство держателя, разработанное для поддержки кузова и для освобождения доступа к центральной зоне нижней стороны кузова. Устройство держателя взаимодействует в пределах линии с направляющим средством для перемещения кузова. Способ для применения обработки поверхности кузова в моторном транспортном средстве включает этапы: - устанавливают кузов моторного транспортного средства на устройство держателя линии; - устанавливают устройство держателя на линии таким образом, что оно взаимодействует с направляющим средством; - выполняют операцию обработки поверхности на нижней стороне кузова с помощью оператора или робота, установленного в смотровой яме; - перемещают устройство держателя по линии. Достигается повышение производительности сборочной линии. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала. Предусмотрена металлическая вставная деталь, которая расположена внутри дверного шарнирного кронштейна. Для соединения конструктивных узлов или конструктивных элементов с дверным шарнирным кронштейном предусмотрены крепежные куполообразные выступы, которые содержат опорные поверхности с деталями из листового металла для повышения жесткости конструктивных узлов, с которыми они соединяются при помощи резьбовых соединений. Обеспечивается повышение жесткости дверного шарнирного кронштейна. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поперечный элемент имеет открытые части на концевых частях в направлении ширины транспортного средства и содержит основной корпус. Основной корпус имеет внутреннюю поверхность, закрывающую пластину и цилиндрическую распорную деталь. Внутренняя поверхность открыта в одном направлении в поперечном сечении, перпендикулярном направлению ширины транспортного средства, на концевой части в направлении ширины транспортного средства. Закрывающая пластина присоединена к основному корпусу с обеспечением закрытия внутренней поверхности основного корпуса. Цилиндрическая распорная деталь расположена во внутреннем пространстве, образованном основным корпусом и закрывающей пластиной, и присоединена к основному корпусу с образованием сквозного отверстия в направлении, перпендикулярном направлению ширины транспортного средства и направлению, в котором основной корпус открыт. Концевая часть основного корпуса в направлении ширины транспортного средства содержит утопленную часть, выполненную на стороне основного корпуса, противоположной стороне, на которой основной корпус открыт. Утопленная часть выполнена с углублением в направлении стороны внутренней поверхности. Достигается повышение уровня защиты от камней поперечного элемента. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к центральным консолям и автомобилю, содержащему центральную консоль. Центральная консоль содержит базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей. В базовой опоре передний участок изготовлен из пластика, а задний участок изготовлен из металлического материала. Автомобиль содержит упомянутую центральную консоль. Достигается упрощение конструкции центральной консоли. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения для передней конструкции автотранспортного средства содержит подрамник, соединенный в передней части с лонжеронами при помощи рычага. Рычаг закреплен на изгибе лонжерона при помощи крепежного средства, имеющего в качестве главной оси ось, перпендикулярную к изгибу лонжерона. Автотранспортное средство содержит упомянутое устройство. Достигается повышение надежности передней конструкции автотранспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх