Рабочее оборудование бульдозера

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования бульдозеров. Рабочее оборудование бульдозера включает последовательно смонтированные основной и дополнительный отвалы, установленные с возможностью изменения положения одного относительно другого. На основном или дополнительном отвалах установлены разнесенные в крайние левое и правое положения вертикальные балки, каждая вертикальная балка выполнена с вертикальным пазом в верхней части одной из сторон балки и с выступом, ниже вертикального паза, на смежной стороне, при этом вертикальный паз расположен в сторону соответствующего отвала, а выступ наружу отвальной поверхности, причем основной и дополнительный отвалы связаны между собой посредством верхних и нижних горизонтальных балок, верхние горизонтальные балки выполнены с продольным пазом на одной из своей сторон для установки в этом пазе пальца, размещенного в верхней части дополнительного или основного отвалов, и с выступом в торцевой части для установки этого выступа в вертикальном пазе соответствующей вертикальной балки, а нижние горизонтальные балки выполнены с продольным и поперечным пазом для установки в продольном пазе соответствующего выступа вертикальной балки, а в поперечном пазе - соответствующего продольного выступа, выполненного на внешних боковых поверхностях дополнительного или основного отвалов. Повышается производительность бульдозера. 4 ил.

 

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования бульдозеров.

Известно рабочее оборудование бульдозера, включающее последовательно смонтированные основной и дополнительный отвалы, установленные с возможностью изменения положения одного относительно другого (см. а.с. SU №1015052, кл. E02F 3/76, опубл. 1983 г.).

Недостатком известного рабочего оборудования является наличие шарнирной параллелограмной подвески, на которой смонтирован рабочий орган бульдозера в виде основного и дополнительного отвалов. Поскольку подвеска выполнена параллелограмной, то при изменении положения основного и дополнительного отвалов друг относительно друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях происходит также изменение положения в пространстве и их отвальных поверхностей, что ведет к изменению угла резания грунта отвалами. Это ведет к снижению производительности, так как может происходить либо затягивание отвалов в грунт, либо их выглубление.

В основу изобретения поставлена задача обеспечения заданного угла резания грунта основным и дополнительным отвалами независимо от их взаимного положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это обеспечит повышение производительности и стабилизацию угла резания при разработке грунта, исключит возможность затягивания или выглубления отвалов в процессе работы.

Поставленная задача решается тем, что в рабочем оборудовании бульдозера, включающем последовательно смонтированные основной и дополнительный отвалы, установленные с возможностью изменения положения одного относительно другого, на основном или дополнительном отвалах установлены разнесенные в крайние левое и правое положения вертикальные балки, каждая вертикальная балка выполнена с вертикальным пазом в верхней части одной из сторон балки и с выступом, ниже вертикального паза, на смежной стороне, при этом вертикальный паз расположен в сторону соответствующего отвала, а выступ - наружу отвальной поверхности, причем основной и дополнительный отвалы связаны между собой посредством верхних и нижних горизонтальных балок, верхние горизонтальные балки выполнены с продольным пазом на одной из своей сторон для установки в этом пазе пальца, размещенного в верхней части дополнительного или основного отвалов, и с выступом в торцевой части для установки этого выступа в вертикальном пазе соответствующей вертикальной балки, а нижние горизонтальные балки выполнены с продольным и поперечным пазом для установки в продольном пазе соответствующего выступа вертикальной балки, а в поперечном пазе - соответствующего продольного выступа, выполненного на внешних боковых поверхностях дополнительного или основного отвалов.

Поскольку на основном или дополнительном отвалах установлены разнесенные в крайние левое и правое положения вертикальные балки, каждая вертикальная балка выполнена с вертикальным пазом в верхней части одной из сторон балки и с выступом, ниже вертикального паза, на смежной стороне, при этом вертикальный паз расположен в сторону соответствующего отвала, а выступ - наружу отвальной поверхности, причем основной и дополнительный отвалы связаны между собой посредством верхних и нижних горизонтальных балок, верхние горизонтальные балки выполнены с продольным пазом на одной из своей сторон для установки в этом пазе пальца, размещенного в верхней части дополнительного или основного отвалов, и с выступом в торцевой части для установки этого выступа в вертикальном пазе соответствующей вертикальной балки, а нижние горизонтальные балки выполнены с продольным и поперечным пазом для установки в продольном пазе соответствующего выступа, вертикальной балки, а в поперечном пазе - соответствующего продольного выступа выполненного на внешних боковых поверхностях дополнительного или основного отвалов, обеспечивается заданный постоянный угол резания грунта основным и дополнительным отвалами независимо от их взаимного положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что повышает производительность разработки грунта, исключает возможность затягивания, чрезмерного неконтролируемого заглубления или выглубления отвалов в процессе работы.

На фиг.1 изображен общий вид рабочего оборудования бульдозера в аксонометрии; на фиг.2 - нижняя горизонтальная балка; на фиг.3 - верхняя горизонтальная балка; на фиг.4 - вертикальная балка.

Рабочее оборудование бульдозера, включающее основной отвал 1, дополнительный отвал 2, верхние горизонтальные балки 3, нижние горизонтальные балки 4, вертикальные балки 5. Верхние горизонтальные балки 3 выполнены с продольным пазом 6 и в торцевой части с выступом 7 (см. фиг.3), а нижние горизонтальные балки 4 выполнены с продольным пазом 8 и поперечным пазом 9 (см. фиг.2). Вертикальные балки 5 в верхней части одной из своих сторон имеют вертикальный паз 10, а ниже паза 10 на смежной стороне - выступ 11 (см. фиг.4). На внешних боковых поверхностях дополнительного отвала 2 или основного отвала 1 имеются выступы 12. На графическом материале указано выполнение выступов 12 на дополнительном отвале 2. Эти выступы 12 могут аналогично выполняться на основном отвале 1. В верхней части дополнительного отвала 2 выполнены пальцы 13 (как показано на графическом материале). Эти пальцы 13 могут быть выполнены и в верхней части основного отвала 1. Вертикальные балки 5 установлены на основном 1 и дополнительном 2 отвалах таким образом, что вертикальные пазы 10 расположены в сторону одного из отвалов, а выступ 11 наружу отвальной поверхности. Верхние горизонтальные балки 3 своими пазами 6 установлены на пальцах 13, а выступами 7 в пазах 10 вертикальных балок 5. Нижние горизонтальные балки 4 пазами 8 установлены в выступах 11 вертикальных балок 5, а поперечными пазами 9 в выступах 12.

Рабочее оборудование бульдозера работает следующим образом.

При необходимости дополнительный отвал 2 относительно основного отвала 1 в горизонтальной плоскости, их сдвигают или раздвигают и пальцы 13 перемещаются в пазах 6, а выступы 11 в пазах 8. Для перемещения одного отвала относительно другого в вертикальной плоскости необходимо поднять или опустить основной отвал 1 или дополнительный отвал 2 друг относительно друга. При этом изменение положения отвалов в вертикальной плоскости будут происходить за счет перемещения выступов 11 в пазах 8 и соответствующего перемещения выступов 12 в пазах 9.

Таким образом может происходить взаимное перемещение основного отвала 1 и дополнительного отвала 2 как только в горизонтальной плоскости, так и только в вертикальной плоскости. А при необходимости можно изменять положение двух отвалов и одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Причем изменение взаимного положения отвалов друг относительно друга не ведет к изменению положения в пространстве отвальной поверхности каждого отвала, сохраняя заданный угол разработки грунта. К тому же предлагаемое рабочее оборудование бульдозера позволяет увеличить его производительность за счет совместного формирования призмы волочения одновременно основным и вспомогательным отвалами.

Фиксация верхних горизонтальных балок 3 и нижних горизонтальных балок 4 после относительного перемещения отвалов 1 и 2 производится посредством фиксаторов (см. например а.с. СССР №787573, E02F 3/76, опубл. 1980 г.), которые на представленном графическом материале не показаны.

Рабочее оборудование бульдозера, включающее последовательно смонтированные основной и дополнительный отвалы, установленные с возможностью изменения положения одного относительно другого, отличающееся тем, что на основном или дополнительном отвалах установлены разнесенные в крайние левое и правое положения вертикальные балки, каждая вертикальная балка выполнена с вертикальным пазом в верхней части одной из сторон балки и с выступом ниже вертикального паза на смежной стороне, при этом вертикальный паз расположен в сторону соответствующего отвала, а выступ - наружу отвальной поверхности, причем основной и дополнительный отвалы связаны между собой посредством верхних и нижних горизонтальных балок, верхние горизонтальные балки выполнены с продольным пазом на одной из своей сторон для установки в этом пазе пальца, размещенного в верхней части дополнительного или основного отвалов, и с выступом в торцевой части для установки этого выступа в вертикальном пазе соответствующей вертикальной балки, а нижние горизонтальные балки выполнены с продольным и поперечным пазом для установки в продольном пазе соответствующего выступа вертикальной балки, а в поперечном пазе соответствующего продольного выступа, выполненного на внешних боковых поверхностях дополнительного или основного отвалов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для перемещения грунта. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом. .

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов.

Бульдозер // 2410496
Изобретение относится к строительной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может быть использовано при планировке площадок, разработке траншей, рыхлении и перемещении сыпучих материалов и выполнении других работ.

Бульдозер // 2403345
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси. Выдвижные секции установлены сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. Обеспечивает повышение производительности автогрейдера в процессе копания и перемещения грунта в сторону косопоставленным отвалом, устраняет проблему просыпания грунта под задние ведущие колеса. 3 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к бульдозерам. Техническим результатом является обеспечение свободного перемещения дополнительного отвала относительно основного отвала и повышение производительности бульдозерного оборудования. Предложенное бульдозерное оборудование включает толкающие брусья и смонтированный на них основной отвал с гидроцилиндрами подъема и опускания. Перед основным отвалом установлен на дополнительных толкающих брусьях дополнительный отвал со своими гидроцилиндрами подъема и опускания. При этом дополнительные толкающие брусья выполнены телескопическими и шарнирно соединены с толкающими брусьями основного отвала на расстоянии, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала на толкающих брусьях до соответствующего внешнего края основного отвала. 4 ил.

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха. Устройство обеспечивает поддержание постоянного воздушного потока через зазор между кожухом и землей, а также позволяет обломкам проходить через устройство для подавления пыли, без его повреждения. 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами. Задача изобретения: расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического бульдозера с совмещением с функциями экскаватора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности. Сущность изобретения: рабочее оборудование гидравлического бульдозера включающет отвал (1), толкающие брусья (2), раскос (3), гидроцилиндры управления отвалом (10), в верхней части задней стенки отвала (1) посредством жестких кронштейнов (8) жестко закреплено экскаваторное оборудование, выполненное в виде двух вращающихся с помощью гидромотора (9) кронштейнов (7), внутри которых шарнирно установлена стрела (6) с рукоятью (5), в муфте которой установлен гидромотор (9), соединенный с ковшом (4), и содержащее крюк (15), а также гидроцилиндры управления стрелой (12) и рукоятью (11), шарнирно закрепленные соответственно на вращающихся кронштейнах (7) и стреле (6) одной стороной и штоками соответственно со стрелой (6) и рукоятью (5) другой стороной. Положительный эффект: повышение эффективности производства малообъемных работ в стесненных условиях, сокращение потребности в энергоемких машинах и механизмах. 4 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер. На машине реализованы технические решения, которые позволяют с помощью контроллера и соответствующих датчиков выявить необходимость проведения ТО, предоставлять оператору информацию, необходимую для максимально оперативного и надлежащего проведения ТО, а также исключить ошибки оператора при проведении ТО за счет контроля и информирования оператора о недопустимых условиях и режимах выполнения ТО. Дополнительно предусмотрено оснащение машины техническими устройствами, в том числе интеллектуальными, облегчающими и ускоряющими проведения ТО. Изобретение обеспечивает сокращение времени выполнения ТО машины в полевых условиях при одновременном улучшении условий для его проведения, а также повышение надежности машины. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложенное техническое решение относится к основной раме машины и к машине с указанной основной рамой. Основная рама (10) содержит переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой. В первой и второй боковых рамах (23, 24) сформированы напротив друг друга первые монтажные отверстия (28), и согласно первым монтажным отверстиям (28) установлена трубчатая балка (29), которая жестко соединяет первую боковую раму (23) со второй боковой рамой (24). В описанной основной раме машины прочность участков вокруг первых монтажных отверстий повышена посредством трубчатой балки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Бульдозерное оборудование содержит следующие элементы: отвал с торцевыми гранями с лобовой поверхностью и тыльной стороной; толкающие брусья, соединенные с отвалом шарнирами; гидроцилиндры подъема-опускания отвала; гидрораскосы изменения угла резания отвала; боковые щеки, закрепленные шарнирно с помощью кронштейнов и втулок к вертикальным осям, установленных на торцевых гранях отвала; полуднищ, закрепленных с помощью шарниров к нижним кромкам боковых щек. В верхних частях торцевых граней отвала закреплены с помощью вертлюг корпусы гидромеханизмов подъема-опускания боковых щек вместе с полуднищами, а их штоки закреплены шарнирно к кронштейнам на боковых щеках. На каждой из боковых щек установлены гидромеханизмы подъема-опускания полуднищ относительно боковых щек. На тыльной стороне отвала установлены два гидромеханизма поворота боковых щек с полуднищами в горизонтальной плоскости, состоящих из гидроцилиндров, кривошипов и тяг. При этом тяги закреплены к боковым щекам с помощью шаровых шарниров, а кривошипы и корпусы гидроцилиндров закреплены к тыльной стороне отвала также с помощью шаровых шарниров. На смежных гранях полуднищ выполнены стыковые разъемы. Технический результат заключается в следующем: не требуется модернизации по удлинению толкающих брусьев, ухудшающих условия зарезания отвала в грунт и снижающих производительность; при копании грунта отвалом перед ним нет выступающих элементов оборудования, снижающих обзорность оператору машины и склонных к поломкам при контакте с грунтом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение негативного влияния нагрузок, возникающих при изменении направления движения автогрейдера в процессе перемещения грунта, на величину отклонения от заданной траектории. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира закреплен с возможностью компенсационного перемещения поперек подмоторной рамы в направлении поворота пропорционально величине поворота хребтовой балки. 1 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам для перемещения и планирования грунта на строительных площадках и при проведении дорожных работ. Задачей настоящего изобретения является упрощение монтажно-демонтажных работ бульдозерного оборудования автогрейдера в полевых условиях. Достигается это тем, что бульдозерное оборудование автогрейдера включает отвал, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, состоящей из двух шарнирных продольных тяг, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги, двух верхних шарнирных тяг, соединенных с верхней частью отвала и с автогрейдером, а также гидроцилиндр подъема и опускания отвала, шарнирно соединенный с автогрейдером и с отвалом или с нижней балкой, причем каждый шарнир соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров. 1 ил.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания. В предлагаемом техническом решении обеспечивается надежность конструкции отвала и соединенных с ним механизмов при воздействии экстремальных пиковых нагрузок на отвал, в том числе и при необходимости поперечного перемещения отвала в процессе работы автогрейдера. Достигается это тем, что рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую, имеющую круглое поперечное сечение, и верхнюю направляющую, имеющую прямоугольное поперечное сечение, в верхней направляющей с зазорами по отношению к верхней стенке с образованием зазора по вертикали, и по отношению к боковым стенкам с образованием зазора по горизонтали, вертикально размещен соединенный с задней стенкой отвала шток с упругим ограничителем его вертикального перемещения, причем сумма величин зазора по вертикали превышает сумму величин зазора по горизонтали. 1 ил.
Наверх