Узел выбрасывателя для дорожной фрезерной машины или тому подобного

Изобретение касается узла выбрасывателя, в частности, для дорожной фрезерной машины, включающего в себя выбрасыватель, который закреплен на держателе с возможностью замены. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение касается узла выбрасывателя, в частности, для дорожной фрезерной машины, включающего в себя выбрасыватель, у которого имеется поверхность для транспортировки.

Дорожные фрезерные машины обычно включают в себя корпус фрезы, на поверхности которого закреплено множество резцедержателей. При этом резцедержатели чаще всего являются частью системы замены резцедержателей, которая также включает в себя элемент основания. Элемент основания приварен к поверхности корпуса фрезы, и в него с возможностью замены устанавливаются резцедержатели. Резцедержатель служит для крепления резца, обычно резца с круглым хвостовиком, который, например, известен из P3701905 A1. Резцедержатели расположены на поверхности корпуса фрезы таким образом, что получаются спиралеобразные винтовые линии. Причем эти винтовые линии отходят от краевой области корпуса фрезы и поворачиваются в направлении центра корпуса фрезы.

При этом винтовые линии, которые отходят от распложенных напротив друг друга краевых областей, соответственно встречаются в центре корпуса фрезы. В этой области также расположены, кроме того, один или несколько выбрасывателей. Винтовые линии транспортируют снимаемый резцами материал к выбрасывателям. Эти выбрасыватели выводят его затем из рабочей области корпуса фрезы.

Выбрасыватели подвергаются сильному воздействию износа и поэтому подлежат регулярной проверке и замене. Для этого приваренный к корпусу фрезы выбрасыватель должен быть отсоединен и приварен новый. При этом необходимо следить за точным позиционированием и ориентацией выбрасывателя, чтобы добиться идеальной производительности выгрузки. Эта работа по замене затруднительна в стесненной рабочей области корпуса фрезы.

Задачей изобретения является предложить улучшенный выбрасыватель, который обеспечит возможность простого технического обслуживания машины.

Эта задача решается с помощью узла выбрасывателя по п.1 формулы изобретения. Соответственно этому выбрасыватель может крепиться на держателе с возможностью замены. Таким образом, образуется система инструментов, у которой возможна простая и быстрая замена выбрасывателя в случае повреждения или износа. При этом работа значительно облегчается, и время простоев может быть значительно сокращено.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения может быть предусмотрено, что выбрасыватель может крепиться на держателе по меньшей мере в двух различных рабочих положениях.

Выбрасыватель может использоваться в одном рабочем положении вплоть до достижения предела износа. Затем выбрасыватель переводится в следующее рабочее положение и может продолжать использоваться дальше. Таким образом, для выбрасывателя обеспечивается значительно увеличенный срок службы по сравнению с обычными выбрасывателями.

При этом может быть предусмотрено, что для смены рабочих положений выбрасыватель крепится, будучи повернутым на 180°. При этом используется тот известный факт, что выбрасыватель изнашивается по существу в своей области, обращенной от корпуса фрезы. Когда там достигнуто состояние износа, выбрасыватель демонтируется и снова крепится, будучи повернутым на 180°. Срок службы выбрасывателя благодаря этому может быть значительно увеличен, в идеальном случае даже удвоен. Чтобы при смене рабочих положений выбрасывателя терять как можно меньше времени и точно осуществлять монтаж, может быть предусмотрено, что выбрасыватель и держатель образуют механическое согласующее устройство, которое позволяет быстро осуществлять монтаж выбрасывателя.

Надежное крепление выбрасывателя на держателе обеспечивается за счет того, что выбрасыватель снабжен крепежным гнездом и/или крепежной надставкой, и что выбрасыватель посредством одного или нескольких крепежных элементов непосредственно или опосредствованно соединен с держателем.

Возможная альтернатива изобретения такова, что выбрасыватель крепежной стороной плоскостно оперт на опорную поверхность держателя, причем выбрасыватель снабжен фиксирующей надставкой и/или фиксирующим гнездом, и что фиксирующая надставка входит в фиксирующее гнездо держателя и/или фиксирующая надставка держателя входит в фиксирующее гнездо выбрасывателя. С помощью соединения посредством зубчатого зацепления фиксирующей надставки и фиксирующего гнезда создается соединение с геометрическим замыканием, через которое передача усилий при обработке может осуществляться с оптимальной нагрузкой. Это, в частности, становится возможным тогда, когда предусмотрено, что соединение с геометрическим замыканием препятствует смещению выбрасывателя относительно держателя поперек направления подачи или блокирует его.

У предлагаемого изобретением узла выбрасывателя может быть предусмотрено, что держатель снабжен крепежной ножкой, на которой отформована опорная часть, и что у крепежной ножки имеется крепежная поверхность, проходящая по существу в направлении подачи. Держатель может посредством крепежной поверхности располагаться в правильном положении на корпусе фрезы и крепиться к нему, в частности, привариваться.

Держатель может изготавливаться просто, как конструктивный элемент, не требующий больших затрат.

Если предусмотрено, что крепежная ножка расширена относительно опорной части в направлении подачи или в противоположном ему направлении, то возникает геометрия, оптимальная в отношении нагрузки. Переходная область между опорной частью и крепежной ножкой при применении инструмента подвергается высоким напряжениям изгиба. Расширение уменьшает возникающие там напряжения материала.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения может быть предусмотрено, что у выбрасывателя имеется поверхность для транспортировки, которая расположена по существу поперек направления подачи узла выбрасывателя, и по меньшей мере в отдельных областях в направлении, противоположном направлению подачи инструмента, имеет форму желоба, в частности, выполнена углубленной в виде лопаты. Эта форма желоба позволяет получить геометрию, улучшающую скорость выгрузки.

Если предусмотрено, что на поверхности для транспортировки выполнены одно или несколько углублений, то материал, снимаемый во время применения инструмента, может отлагаться в этих углублениях. Там образуется «естественный» слой, защищающий от износа.

По одному из вариантов изобретения может быть предусмотрено, что в качестве крепежного гнезда применяется по меньшей мере одно гнездо под винт, причем это гнездо под винт в направлении передней стороны выбрасывателя заканчивается гнездом под головку винта, в которое может помещаться головка крепежного винта по меньшей мере отдельными областями без возможности вращения. С помощью винтовых соединений обеспечивается возможность быстрой и несложной замены выбрасывателя. Утопленное или частично утопленное гнездо головки винта препятствует абразивному воздействию в утопленной области головки. Кроме того, при этом предотвращается ослабление винта.

Если конфигурация выбрасывателя такова, что на обращенной от поверхности для транспортировки задней стороне расположены одно или несколько отформованных ребер жесткости, то при небольших затратах материала может быть сконструирован достаточно жесткий выбрасыватель.

Один из предпочтительных вариантов изобретения таков, что на стороне крепления имеется выпуклый крепежный участок, предназначенный для прилегания к вогнутому приемному участку держателя. Таким образом, между держателем и выбрасывателем образуется поверхностное соединение, через которое усилия при обработке могут передаваться даже при несимметричном воздействии усилий на поверхность для транспортировки.

Если предусмотрено, что держатель удерживает выбрасыватель таким образом, что поверхность для транспортировки проходит слегка под наклоном относительно направления подачи, то производительность выгрузки может быть оптимизирована. Оказалось, что при наклонном положении в угловом диапазоне, равном ±20°, достигается особенно хорошая производительность. Неожиданным образом оптимум получается при отрицательном угле наклона, а именно, при наклоне на 5-15° против направления подачи.

Дополнительное улучшение срока службы выбрасывателя может быть достигнуто за счет того, что в области поверхности для транспортировки расположен по меньшей мере один элемент, защищающий от износа, который состоит из более износостойкого материала, чем поверхность для транспортировки, причем, в частности, может быть предусмотрено, что элемент, защищающий от износа, выполнен посредством элемента из твердого материала или наплавки.

Ниже изобретение поясняется более подробно с помощью одного из примеров осуществления, изображенного на чертежах. Показано:

фиг.1 - фрезерный барабан дорожной фрезерной машины на виде спереди;

фиг.2 - фрезерный барабан, показанный на фиг.1, на виде сбоку;

фиг.3 - вид, показанный на фиг.2, увеличенный и в слегка измененном изображении;

фиг.4 - узел выбрасывателя на виде спереди в перспективе;

фиг.5 - узел выбрасывателя, показанный на фиг.4, на виде сзади в перспективе;

фиг.6 - держатель узла выбрасывателя, показанного на фиг.5, на виде сзади в перспективе;

фиг.7 - держатель, показанный на фиг.6, на виде в перспективе;

фиг.8 - выбрасыватель узла выбрасывателя, показанного на фиг.6, на виде спереди в перспективе;

фиг.9 - держатель, показанный на фиг.8, на виде сзади в перспективе;

фиг.10 - на виде сзади в перспективе второй вариант осуществления узла выбрасывателя, включающего в себя выбрасыватель и держатель; и

фиг.11 - система, показанная на фиг.10, на виде спереди в перспективе.

На фиг.1 показан фрезерный барабан с цилиндрическим корпусом 10 фрезы, к поверхности 10.1 которого приварено множество базовых элементов 11 систем замены резцедержателей. На базовых элементах 11 установлены сменные резцедержатели 12. В каждом резцедержателе 12 установлен с возможностью замены соответственно один резец 13, а именно резец с круглым хвостовиком. Базовые элементы 11 расположены друг относительно друга так, что они образуют винтовую линию, а именно винтовую линию транспортировки. При этом винтовая линия, отходя от стороны (торца) корпуса 10 фрезы по поверхности 10.1, барабана поворачивается в направлении центра корпуса фрезы, образовавшегося между обеими сторонами (торцами). На фиг.1 и 2 для лучшей наглядности изображена только часть систем замены резцедержателей. От непоказанных систем замены резцедержателей взамен этого показаны штриховые линии, которые представляют центральную продольную ось резцов 13. Как видно по этим линиям, с обеих сторон от центра корпуса фрезы имеется соответственно по несколько винтовых линий транспортировки.

Винтовые линии транспортировки встречаются попарно в области центра корпуса фрезы. Как видно на фиг.1, там расположен соответственно по меньшей мере один узел выбрасывателя. На фиг.3, в отличие от изображения, приведенного на фиг.2, не показаны системы замены резцедержателей, которые загораживают вид узла выбрасывателя. Как можно видеть на этом изображении, узел выбрасывателя образован держателем 30 и выбрасывателем 20.

На фиг.4 и 5 показан узел выбрасывателя на отдельном изображении.

Со ссылкой на фиг.6 и 7 сначала поясняется конструкция держателя 30. Она включает в себя крепежную ножку 31, которая на своей нижней стороне образует крепежную поверхность 33. Этой поверхностью держатель 30 может устанавливаться на поверхность 10.1 барабана и привариваться по бокам. На крепежной ножке 31 отформована выступающая вверх опорная часть 35, которая образует заднюю сторону 36. Крепежная ножка 31 посредством надставки 32 расширена за заднюю сторону 36, так что она образует широкую крепежную поверхность 33 с большим опорным расстоянием. Кроме того, осуществляемое с помощью надставки 32 расширение поперечного сечения придает усиление высоко нагружаемой переходной области между крепежной ножкой 31 и опорной частью 35. Другое расширение крепежной поверхности 33 достигается с помощью переднего выступа 34, который так же, как и надставка 32, проходит по всей ширине держателя 30. Держатель 30 с передней стороны снабжен опорной поверхностью 37, которая проходит по передней стороне опорной части 35, а также по части крепежной ножки 31. Это исполнение опорной поверхности 37 позволяет получить опору выбрасывателя 20 оптимальной прочности. В опорной поверхности 37 выполнены два приемных элемента 37.1, 37.2. Оба этих элемента 37.1, 37.2 углублены в опорную поверхность 37 так, что они образуют корытообразные желоба.

Со ссылкой на фиг.8 и 9 ниже поясняется выбрасыватель 20. Он выполнен в форме пластины, представляя собой деталь, полученную методом горячей объемной штамповки, и поэтому является особенно жестким. У выбрасывателя 20 имеется передняя поверхность 21 для транспортировки.

Эта поверхность снабжена углублениями 21.1, 22. Между углублениями 21.1 находятся ребра, которые стоят под углом к вертикали и поэтому наклонены в направлении центра выбрасывателя. В эти углубления во время эксплуатации помещается снимаемый материал, так что образуется «естественная» защита от износа. Особенно хорошая скорость транспортировки, к тому же достигается за счет того, что поверхность 21 для транспортировки является вогнутой и при этом имеет форму лопаты. В углублении 22 имеются две наклонные поверхности 22.1, которые находятся под углом к поверхности 21 для транспортировки и способствуют эффекту транспортировки.

Между двумя углублениями 22 находится утолщенная надставка 23, в которой имеются два выполненных в виде сквозных отверстий гнезда 29 под винты. Гнезда 29 под винты с передней стороны заканчиваются шестиугольными гнездами 29.1 под головки винтов.

На фиг.9 показана задняя сторона выбрасывателя 20. Как видно на этом изображении, с задней стороны из выбрасывателя выступают фиксирующие надставки 26.1, 26.2 в виде ребер. Фиксирующие надставки 26.1, 26.2 по своему расположению и размерам адаптированы к расположению и форме гнезд 37.1, 37.2 держателя 30. Гнезда 29 под винты проходят сквозь фиксирующую надставку 26.1.

Как видно также на фиг.9, в задних угловых областях выбрасывателя 20 расположены ребра 27 жесткости. Они присоединены к горизонтальной фиксирующей надставке 26, так что обеспечивается оптимальная передача усилий.

Для крепления выбрасывателя 20 он своей задней стороной устанавливается на опорную поверхность 37 держателя 20. При этом фиксирующие надставки 26.1, 26.2 входят ответные гнезда 37.1, 37.2. Таким образом, получается крестообразное зубчатое зацепление, которое препятствует смещению выбрасывателя 20 относительно держателя 30 в осевом и радиальном направлении корпуса 10 фрезы. Через это соединение посредством зубчатого зацепления могут передаваться большие доли усилий, возникающих во время применения инструмента.

Гнезда 29, 36.1 под винты выбрасывателя 20 и держателя 30 расположены соосно, так что крепежные винты 24 (см. фиг.4 и 5) могут продеваться сквозь них. Головка крепежных винтов 24 размещается в гнезде 29.1 под головку винта, где она удерживается без возможности вращения. На крепежные винты 24 могут накручиваться предпочтительно самостопорящиеся гайки 28, и тем самым выбрасыватель 20 может фиксироваться на держателе 30.

Во время применения инструмента изнашивается преимущественно наружная в радиальном направлении область выбрасывателя 20. Выбрасыватель 20, как видно на фиг.8 и 9, выполнен симметрично относительно центральной поперечной плоскости. Поэтому при достижении предела износа он может быть демонтирован и установлен снова, будучи повернутым на 180°.

На фиг.10 и 11 показан другой вариант осуществления предлагаемого изобретением узла выбрасывателя. Этот узел снова включает в себя выбрасыватель 20 и держатель 30. У выбрасывателя 20 снова имеется поверхность 21 для транспортировки в форме желоба, которая обращена в направлении обработки, при этом желоб вогнуто углублен в направлении, противоположном направлению обработки. На своей обращенной от поверхности 21 для транспортировки задней крепежной стороне 25 выбрасыватель 20 снабжен крепежной надставкой 20.1. Эта надставка отстоит в виде блока в направлении, противоположном направлению обработки. В ней имеются два гнезда под винты, которые могут быть расположены соосно гнездам под винты держателя 30.

Сквозь гнезда под винты могут пропускаться крепежные винты 24, и на их винтовой стержень с концевой стороны накручиваться гайки 28. При этом выбрасыватель 20 прочно притягивается к опорной поверхности 37 держателя 30. Как можно видеть на чертежах, выбрасыватель 20 в области крепежной стороны 25 снабжен выемками 20.2. В верхнюю выемку 20.2 помещаются головки крепежных винтов 24 и таким образом защищаются ею за поверхностью 21 для транспортировки от абразивного воздействия снимаемого материала. Нижняя выемка 20.2 натягивается, подобно фартуку, на держатель 30 и защищает его в этом месте. Выбрасыватель 20 симметричен относительно центральной поперечной оси и поэтому может быстро крепиться в двух рабочих положениях на держателе 30, будучи повернут на 180°.

1. Узел выбрасывателя для дорожной фрезерной машины, содержащий выбрасыватель (20), который имеет поверхность (21) для транспортировки, отличающийся тем, что выбрасыватель (20) может крепиться с возможностью замены на держателе (30).

2. Узел выбрасывателя по п.1, отличающийся тем, что выбрасыватель (20) выполнен с возможностью крепления на держателе (30) по меньшей мере в двух различных рабочих положениях.

3. Узел выбрасывателя по п.2, отличающийся тем, что для смены рабочих положений выбрасыватель (20) может крепиться, будучи повернут на 180°.

4. Узел выбрасывателя по п.2 или 3, отличающийся тем, что выбрасыватель (20) и держатель (30) образуют механическое согласующее устройство, которое позволяет быстро осуществлять монтаж выбрасывателя (20).

5. Узел выбрасывателя по п.1, отличающийся тем, что выбрасыватель (20) снабжен крепежным гнездом и/или крепежной надставкой (20.1) и что выбрасыватель (20) посредством одного или нескольких крепежных элементов через крепежное гнездо (29) и/или крепежную надставку (20.1) непосредственно или опосредствованно соединен с держателем (30).

6. Узел выбрасывателя по п.1, отличающийся тем, что выбрасыватель (20) крепежной стороной (25) плоскостно оперт на опорную поверхность (37) держателя (30), что выбрасыватель (20) снабжен фиксирующей надставкой (26.1, 26.2) и/или фиксирующим гнездом и что фиксирующая надставка (26.1, 26.2) входит в фиксирующее гнездо (37.1, 37.2) держателя (30) и/или фиксирующая надставка держателя (30) входит в фиксирующее гнездо выбрасывателя (20).

7. Узел выбрасывателя по п.1, отличающийся тем, что держатель (30) снабжен крепежной ножкой (31), на которой отформована опорная часть (35), и что у крепежной ножки (31) имеется крепежная поверхность (33), проходящая по существу в направлении (V) подачи.

8. Узел выбрасывателя по п.7, отличающийся тем, что крепежная ножка (31) расширена за счет выступа (34) и/или надставки (32) относительно опорной части (35) в направлении (V) подачи или в противоположном ему направлении.

9. Узел выбрасывателя по п.1, отличающийся тем, что у выбрасывателя (20) имеется поверхность (21) для транспортировки, которая расположена по существу поперек направления (V) подачи узла выбрасывателя, и по меньшей мере в отдельных областях в направлении, противоположном направлению подачи инструмента, имеет форму желоба, в частности, выполнена углубленной в виде лопаты.

10. Узел выбрасывателя по п.9, отличающийся тем, что поверхность (21) для транспортировки по меньшей мере в отдельных областях выполнена вогнутой, или она в области, имеющей форму желоба, состоит из линейного и/или дугового участков.

11. Узел выбрасывателя по п.9 или 10, отличающийся тем, что на поверхности (21) для транспортировки выполнены одно или несколько углублений (21.1, 22).

12. Узел выбрасывателя по п.5, отличающийся тем, что в качестве крепежного гнезда применяется по меньшей мере одно гнездо (29) под винт, а в качестве одного или нескольких крепежных элементов - соответственно крепежный винт (24), причем гнездо (29) под винт в направлении передней стороны выбрасывателя (20) заканчивается гнездом (29.1) под головку винта, в которое может помещаться головка крепежного винта (24) по меньшей мере отдельными областями без возможности вращения.

13. Узел выбрасывателя по п.9, отличающийся тем, что на обращенной от поверхности (21) для транспортировки задней стороне расположены одно или несколько отформованных ребер (27) жесткости.

14. Узел выбрасывателя по п.1 или 6, отличающийся тем, что на крепежной стороне (25) имеется выпуклый крепежный участок для прилегания к вогнутому приемному участку держателя (30).

15. Узел выбрасывателя по п.9 или 10, отличающийся тем, что в области поверхности (21) для транспортировки расположен по меньшей мере один элемент, защищающий от износа, который состоит из более износостойкого материала, чем поверхность (21) для транспортировки.

16. Узел выбрасывателя по п.15, отличающийся тем, что элемент, защищающий от износа, образован из элемента из твердого материала или наплавкой.

17. Узел выбрасывателя по п.9 или 10, отличающийся тем, что держатель (30) удерживает выбрасыватель (20) таким образом, что поверхность (21) для транспортировки проходит под наклоном относительно направления обработки, в частности, на угол (α), равный ±20°, относительно ее радиального направления.

18. Узел выбрасывателя по п.17, отличающийся тем, что угол (α) отложен в отрицательном направлении, противоположном направлению обработки, в угловом диапазоне, составляющем от -5° до -20°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном.

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13.

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения.

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном. .

Изобретение относится к выбрасывателю, в частности для дорожно-фрезерной машины, который позволяет заметно упростить обслуживание

Изобретение касается защищающего кромку элемента для дорожной фрезы, а также полозового сегмента для такого защищающего кромку элемента. Полозовый сегмент имеет вставочную надставку, которая может быть вставлена во вставочный приемный элемент защищающего кромку элемента. 2 н. и 18 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе для определения объема фрезерованного материала или площади поверхности, фрезерованной строительной машиной, имеющей фрезерный барабан. Объем фрезеруемого материала определяют как функцию площади поперечного сечения срезаемого материала перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. Площадь поперечного сечения определяется частично прямым машинным наблюдением одной или более характеристик профиля поверхности грунта перед фрезерным барабаном. Фрезеруемую площадь поверхности определяют как функцию ширины фрезеруемого района перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к самоходной поверхностной фрезе. Самоходная поверхностная фреза, предпочтительно в виде асфальтовой фрезы, шнекороторного снегоочистителя или карьерного комбайна, содержит рабочий агрегат, приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана. Вращающаяся опора корпуса барабана включает в себя по меньшей мере два узла подшипников качения, посредством которых корпус барабана опирается на две охватывающие корпус барабана с торцевых сторон части опорной рамы барабана. Каждый из узлов подшипников качения самостоятельно образует статически определенную или переопределенную радиальную и осевую опору, которая включает в себя по меньшей мере два находящихся на расстоянии друг от друга опорных участка и посредством которой корпус барабана опирается на соответствующую часть опорной рамы барабана неподвижно относительного друг друга в осевом, радиальном и угловом направлениях. Корпус барабана в целом статически переопределенно опирается на опорную раму барабана. На опорной раме барабана и/или между опорной рамой барабана и одним из узлов подшипников качения предусмотрено по меньшей мере одно осевое компенсационное устройство для компенсации отклонений осевого расстояния между двумя узлами подшипников качения от осевого расстояния между участками крепления подшипников частей опорной рамы барабана. Технический результат - предотвращение осевого защемления и осевых перегрузок узлов подшипников качения. 33 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к дорожной фрезерной машине. Дорожная фрезерная машина содержит контроллер для выполнения операций перемещения, рулевого управления и фрезерования, раму (2), регулируемую по высоте с помощью подъемных колонн (3), шасси с, по меньшей мере, задними перемещаемыми блоками (4) привода перемещения. Каждый блок снабжен приводом (36) перемещения. Блоки (4) расположены на нижних концах (18) подъемных колонн (3). Рабочий барабан (5) размещен на раме (2) машины. Поворотный рычаг (6) выполнен с возможностью поворота вокруг поворотной оси (30). Поворотный рычаг (6) соединяет заднюю подъемную колонну (3) с рамой (2) машины поворачиваемым образом и перемещает блок (4) привода из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. Привод (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) предназначен для использования в качестве первого приводного устройства, воздействующего на поворотный рычаг (6) для поворотного перемещения поворотного рычага (6). Контроллер выполнен с возможностью регулирования привода (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода и угла поворота поворотного перемещаемого блока (4) привода таким образом, что поворотный перемещаемый блок (4) привода является перемещаемым из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. Поворотный перемещаемый блок (4) привода находится в постоянном контакте с поверхностью земли. Способ поворота внутрь и наружу поворотного перемещаемого блока (4) привода дорожной фрезерной машины (1) содержит этап, на котором используют привод (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода для поворота поворотного рычага (6) из одного крайнего положения (12; 14) в другое крайнее положение (14; 12), при этом поворотный перемещаемый блок (4) привода находится в постоянном контакте с поверхностью земли, а также этап, на котором управляют углом поворота и, по меньшей мере, приводом (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода таким образом, что поворотный перемещаемый блок (4) привода может перемещаться из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индикатору производительности рабочей машины. Устройство (400) для индикации производительности выполнено с возможностью соединения с обрабатывающим устройством (100) и/или с основной рабочей машиной (300), приводящей в действие указанное обрабатывающее устройство (100). Указанное устройство (400) содержит первый подвижный индикаторный элемент (401), выполненный с возможностью попеременного перемещения в первом направлении перемещения и в противоположном направлении в случае увеличения и уменьшения нагрузки, и второй индикаторный элемент (402). Первый индикаторный элемент (401) соединен со вторым индикаторным элементом (402) с возможностью тянуть второй индикаторный элемент (402) во время своего перемещения в указанном первом направлении перемещения, а также с возможностью свободного перемещения относительно второго индикаторного элемента (402) по меньшей мере, на предварительно заданном участке его перемещения, в направлении, противоположном указанному первому направлению перемещения. Технический результат - обеспечение возможности оператора устанавливать переменные рабочие параметры машины. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода. Вращаемая часть привода приводного узла барабана опирается на корпус барабана посредством геометрически замкнутого захватывающего соединения с передачей крутящего момента, но с возможностью продольного перемещения. Захватывающее соединение вращательно захватывает корпус барабана, чтобы иметь возможность передавать приводные вращательные движения части привода на корпус барабана. Вращаемая часть привода может совершать относительно корпуса барабана возвратно-поступательное движение в направлении его продольной оси, чтобы компенсировать осевое смещение вследствие, например, тепловых расширений или допусков размеров или неточностей монтажа. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложена автоматизированная машина для измельчения с регулируемым по высоте корпусом машины, с контроллером для осуществления перемещения и измельчения, с рабочим барабаном, с поворотным транспортировочным конвейерным устройством, расположенным впереди или позади рабочего барабана, если смотреть в направлении перемещения машины для измельчения, при этом последний или единственный транспортировочный конвейер транспортировочного конвейерного устройства, если смотреть в направлении транспортировки, выполнен с возможностью поворота в сторону, относительно корпуса машины, вокруг, по существу, вертикальной оси под углом поворота и вокруг оси, перпендикулярной оси, под углом возвышения, и при этом транспортировочный конвейер выгружает измельченный материал при заданной скорости подачи в точку падения на загрузочной поверхности транспортного средства. Контроллер содержит систему обнаружения и управления, которая непрерывно определяет изменяемое положение загрузочной поверхности транспортного средства и транспортировочного конвейера относительно корпуса машины или изменяемое положение загрузочной поверхности транспортного средства относительно транспортировочного конвейера и непрерывно управляет позиционированием точки падения измельченного материала автоматически через угол поворота, и/или угол возвышения, и/или скорость подачи транспортировочного конвейера таким образом, что выгружаемый измельченный материал падает в пределах загрузочной поверхности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

В самоходной фрезерной машине (1, 1а, 1b), содержащей рамы (2), контроллер (3) для выполнения операция движения и фрезерования, транспортный конвейер (12) выполнен с возможностью поворота относительно рамы (2) машины, вокруг первой оси (21), проходящей по существу горизонтально, на угол подъема, и в стороны вокруг второй оси (23), проходящей ортогонально к первой оси (20), на угол поворота. Транспортный конвейер (12) выгружает сфрезерованный материал (14) на загрузочную поверхность (15) транспортного средства (10) с заданной скоростью транспортировки, и контроллер (3) непрерывно управляет позиционированием сфрезерованного материала (14) на загрузочной поверхности (15) автоматически через как минимум угол поворота транспортного конвейера (12). Контроллер (3) задает и отслеживает предельные величины максимально допустимого углового диапазона (36, 38) поворота транспортного конвейера (12), изменяющегося в соответствии с текущей оперативной ситуацией. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

В самоходной фрезерной машине, содержащей рабочий барабан, транспортный конвейер для отвода сфрезерованного материала, снятого рабочим барабаном, на загрузочную поверхность транспортного средства, содержащего заднюю стенку, транспортный конвейер выполнен поворачиваемым относительно рамы машины вокруг первой оси, проходящей, по существу, горизонтально, на угол подъема, и вбок вокруг второй оси, проходящей ортогонально относительно первой оси, на угол поворота. На нижней стороне транспортного конвейера размещено детектирующее устройство, которое используется для инициирования сигнала активации в случае приближения транспортного конвейера к объекту, в частности задней стенке загрузочной поверхности. Контроллер при наличии сигнала активации генерирует сигнал управления для уменьшения скорости продвижения или для остановки машины и/или увеличивает угол подъема транспортного конвейера. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх