Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. Колесо содержит спицы в виде упругих профилированных стержней корытообразной формы и гибкий металлический обод. Технический результат - обеспечение возможности складывания с уменьшением габаритных размеров колеса. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам.

Известно колесо транспортного средства (А.С. СССР 416265), содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, сетку и грунтозацепы.

Известно металлоэластичное колесо (А.С. СССР 500084), содержащее гибкий металлический обод, соединенный спицами в виде шарнирных рычагов со ступицей.

Недостатком известных конструкций колес является невозможность их складывания с уменьшением габаритных размеров, что актуально, например, для мобильных роботов, предназначенных для исследования планет, а также для мобильных роботов, доставляемых в рабочую зону в условиях стесненного пространства при техногенных авариях.

Технический результат достигаемый изобретением - обеспечение возможности складывания с уменьшением габаритных размеров.

Указанный технический результат достигается тем, что колесо транспортного средства содержит гибкий обод, связанный со ступицей

посредством спиц, выполненных в виде упругих профилированных стержней.

Изобретение поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображено колесо,

на фиг.2 - сечение спицы,

на фиг.3 - сечение обода,

на фиг.4 - колесо в сложенном состоянии.

Колесо транспортного средства выполнено в виде гибкого металлического обода 1, связанного со ступицей 2 спицами 3, выполненными в виде металлических упругих профилированных стержней, которые имеют по всей длине корытообразную форму, обеспечивающую необходимую жесткость в свободном состоянии, а при поперечном упругом деформировании приобретают в месте изгиба плоскую форму.

Складывание колеса осуществляется принудительным упругим деформированием спиц 3 и обода 1 в поперечном направлении. Колесо развертывается в рабочее состояние за счет энергии, накопленной в упругих профилированных стержнях при его укладке.

Колесо имеет простую конструкцию при том, что может складываться. Такое колесо актуально для мобильных роботов, которые в сложенном состоянии должны иметь компактные размеры.

Колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, связанный со ступицей посредством спиц, отличающееся тем, что спицы выполнены в виде упругих профилированных стержней, корытообразной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим колесам тракторов. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к колесовидным движителям с замкнутым упругим ободом. .

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности. .

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. .

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, обеспечивает эффективное передвижение мобильных роботов и планетоходов по сложному рельефу местности и слабонесущим грунтам.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к способу создания непневматической шины, к непневматической шине и к системе для создания непневматической шине. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. .

Колесо // 2320494
Изобретение относится к колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим колесам тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в ходовой части транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна. .
Наверх