Стационарный ремонтный центр

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий. Стационарный ремонтный центр состоит из цехов и участков, состав которых определяется составом ремонтируемых изделий и видом работ на них, а также полигон для комплексных испытаний изделий после ремонта и центр управления, с размещенной в ней автоматизированной системой управления. Цеха и участки оснащены технологическими рабочими местами и включают в свой состав базовое стационарное технологическое оборудование и автоматизированное рабочее место дистанционного управления работами. Все составные части ремонтного центра соединены между собой проходами и переходами, в контрольных местах которых установлены считыватели идентификационных данных и цифровые видеокамеры, которые подключены к компьютеру автоматизированной системы управления. На все оборудование в пределах ремонтного центра, ремонтируемые изделия, инструменты установлены идентификаторы, взаимодействующие с упомянутыми считывателями идентификационных данных. С помощью интерактивной электронной ремонтной документации осуществляют управление по выполнению работ по ремонту изделий. Техническим результатом является повышение эффективности и качества работ по восстановительному ремонту. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий, включая системы вооружения и военной техники (ВВТ).

Известны стационарные ремонтные органы в виде стационарных ремонтных баз и ремонтных предприятий разной специализации работ и разного назначения, содержащие в своем составе технологически взаимосвязанные функциональные составные части в виде цехов, участков по профилю выполняемых ремонтных работ, а также вспомогательные и обеспечивающие подсистемы.

Примеры стационарных ремонтных органов для ремонта составных частей (СЧ) сложных технических изделий ракетно-космической обороны, разработанных и созданных в предшествующие годы ОАО «ГЦСО ПВО «Гранит», приведены в источнике: Рондин А.П. «Ремонтные органы стационарных объектов РКО» (Вопросы радиоэлектроники, серия ОТ, вып.1, 2009 г., стр.91). Примерами ремонтных предприятий разной специализации являются также предприятия, информация по которым приведена в источниках (электронных ресурсах): ОАО «560 Бронетанковый ремонтный завод» - http://www.560btrz.ru/; ОАО «61 Бронетанковый ремонтный завод» - http://www.61remzavod.petrdv.ru/).

Общими недостатками известных технических решений, реализованных в стационарных ремонтных органах (включая ремонтные предприятия, специализированные на ремонте сложных технических изделий разных отраслей применения) являются:

- высокие требования к квалификации ремонтного персонала из-за отсутствия эффективной информационной поддержки при выполнении технологических операций ремонта СЧ изделий и изделий в целом;

- низкая производительность из-за применения преимущественно бумажной технологической и эксплуатационной документации на ремонтируемые изделия;

- избыточный расход всех видов ресурсов из-за отсутствия эффективного учета ресурсов и отсутствия оперативного автоматизированного ситуационного управления ходом работ по ремонту изделий;

- неэффективность загрузки производственных мощностей;

- отсутствие наглядного отображения состояния работ по всем СЧ ремонтируемого изделия, что затрудняет оценку текущего хода работ и оперативную корректировку действий ремонтного персонала в целях обеспечения установленных сроков ремонта изделий при необходимом качестве ремонта.

Часть указанных недостатков устранена в комплексе унифицированных средств войскового ремонта (КУСВР) по патенту №2427020, принятому за наиболее близкий аналог (прототип) по отношению к заявленному техническому решению.

Достоинствами технического решения по патенту №2427020 являются:

1) повышение эффективности работ по ремонту изделий на местах их дислокации путем оперативного ситуационного управления маневром сил и средств, входящих в состав КУСВР;

2) минимизация расхода ресурсов при проведении работ по ремонту изделий за счет уменьшения избыточности запасов и за счет адаптивности технологического оснащения рабочих мест мобильных ремонтно-диагностических комплексов к специфике различных типов изделий;

3) минимизация затрат по адаптивности КУСВР к новым типам ремонтируемых изделий.

Вместе с этим известное техническое решение по патенту №2427020 (прототип) применительно к решению задач полного цикла восстановительного ремонта изделий (в том числе - изделий ВВТ из состава закрепленной территориальной группировки изделий ВВТ) имеет ряд существенных недостатков, в том числе:

- не полный состав реализуемых технологических операций из-за невозможности ремонта СЧ изделий, требующих стационарного технологического оборудования и специальных условий для проведения ремонта;

- недостаточно эффективный контроль за перемещением ремонтируемых сменных СЧ изделий в процессе ремонта, перемещением технологического оснащения, материалов, запасных частей и ремонтного персонала, что снижает эффективность работ по ремонту изделий и ведет к излишним затратам материальных ресурсов и рабочего времени ремонтного персонала;

- недостаточная эффективность информационной поддержки действий ремонтного персонала, что ведет к повышению квалификационных требований к ремонтному персоналу;

- отсутствие оперативного и наглядного визуального отображения текущего хода работ по ремонту СЧ изделия, что снижает эффективность ситуационного управления работами по ремонту изделия и качество работ;

- невозможность совмещения во времени работ по ремонту СЧ нескольких изделий (в том числе - разных типов изделий).

Целью заявленного технического решения является устранение недостатков прототипа, повышение эффективности и качества работ по восстановительному ремонту (в объемах до среднего и капитального ремонта) сложных технических изделий (включая системы ВВТ из состава подконтрольных территориальных группировок, ремонт и обслуживание которых закреплен за соответствующим стационарным ремонтным центром (СРЦ)).

Указанная цель достигается тем, что в стационарном производственном здании, предназначенном для создания СРЦ, размещают функционально связанные между собой по ходу реализации сквозного технологического цикла ремонта изделия производственно-технологические составные части СРЦ в виде цехов и участков, состав которых определяется составом функциональных групп СЧ ремонтируемых изделий и видов работ на них (см. фиг.1), в том числе цех дефектации, разборки, сборки и настройки изделий, цех ремонта электромеханических СЧ изделий, цех ремонта механических СЧ изделий, цех ремонта гидравлических СЧ, цех ремонта двигателей внутреннего сгорания, цех ремонта средств электропитания, цех ремонта радиоэлектронной аппаратуры, цех ремонта средств вентиляции и кондиционирования, цех поверки и ремонта контрольно-измерительных приборов, цех ремонта средств связи и топопривязки, цех ремонта базовых шасси и средств подвижности изделий, цех ремонта кузовов и контейнеров, подключенные с помощью коммуникаций электроснабжения и инженерных коммуникаций к подсистемам жизнеобеспечения СРЦ, а также полигон для комплексных испытаний изделий после ремонта и центр управления СРЦ с размещенной центральной частью автоматизированной системы управления (АСУ), как это показано на фиг.2. Все составные части СРЦ объединены между собой проходами и переходами. Производственно-технологические цехи СРЦ оснащены технологическими рабочими местами (ТРМ) по профилю выполняемых технологических операций ремонта СЧ изделий и включают в свой состав базовое стационарное технологическое оборудование - по специализации ТРМ и приданное каждому ТРМ автоматизированное рабочее место (АРМ) информационной поддержки действий оператора ТРМ (далее АРМ-И), состоящее из компьютера, монитора, манипулятора обратной связи и считывателя идентификационных данных. Кроме АРМ-И, входящих в состав ТРМ, в каждом цехе и участке СРЦ размещают АРМ дистанционного управления работами (АРМ-УР). Помещения цехов и участков оснащены средствами ограничения доступа (например, в виде раздвижных дверей), оснащенных кодовыми замками и устройствами считывания идентификационных данных. В контрольных местах проходов и переходов, соединяющих между собой основные и вспомогательные составные части СРЦ (цехи, участки, автоматизированное хранилище, системы жизнеобеспечения, центр управления), установлены считыватели идентификационных данных. В помещениях, проходах и переходах СРЦ установлены дистанционно управляемые цифровые видеокамеры. Все периферийные АРМ (АРМ-И, АРМ-УР), считыватели идентификационных данных и цифровые видеокамеры через информационную сеть СРЦ и коммуникационную аппаратуру подключены к центральному компьютеру АСУ, размещаемому в центре управления СРЦ.

К центральному компьютеру АСУ в центре управления СРЦ подключены экран отображения текущей ситуации и контрольные мониторы системы видеонаблюдения СРЦ. В автоматизированном хранилище СРЦ размещены сменные комплекты технологического оснащения ТРМ, предназначенные для адаптации ТРМ под особенности ремонта СЧ из состава разных типов изделий, а также комплекты материалов, инструмента, запасных частей и другого имущества, используемых при ремонте изделий в соответствии с ремонтной документацией. На все виды имущества, перемещаемого в пределах СРЦ в процессе ремонта изделий, установлены идентификаторы, которые взаимодействуют со считывателями идентификационных данных, установленные в контрольных местах СРЦ, а также в составе АРМ-И и АРМ-УР. Идентификаторы размещены также на СЧ из состава ремонтируемых изделий и из состава запасных комплектов, на технологических транспортных средствах, используемых в СРЦ, и на персонале СРЦ.

В базу данных центрального компьютера АСУ перед началом работ по ремонту каждого очередного типа изделия помещена интерактивная электронная ремонтная документация (ИЭРД), с помощью которой осуществляют автоматизированное ситуационное управление выполнением всех работ сквозного технологического цикла восстановительного ремонта изделия в составе СРЦ (пример структурной схемы такого технологического цикла приведен на фиг.3). ИЭРД разрабатывается на основе стандартов, отраженных в ГОСТ 2.051-2006 «ЕСКД. Электронные документы. Общие положения», ГОСТ 2.052-2006 «ЕСКД. Электронная модель изделия. Общие положения», ГОСТ 2.053-2006 «ЕСКД. Электронная структура изделия. Общие положения», ГОСТ РВ 0015-601-2008 «СРППнаП. Военная техника. Порядок разработки ремонтной документации. Основные положения», ГОСТ РВ 0002-602-2008 «ЕСКД. Военная техника. Ремонтные документы».

Через каналы удаленного доступа к центральному компьютеру АСУ могут быть подключены терминалы удаленного доступа, размещаемые на местах штатной дислокации подконтрольных изделий (например, изделий ВВТ из состава обслуживаемой территориальной группировки) и используемые при мониторинге технического состояния группировки изделий.

Реализацию заявленного технического решения осуществляют в два этапа:

1) создание и оснащение полнофункционального СРЦ в соответствии с заявленным составом и заявленными функциональными, технологическими, конструктивными и информационными связями между составными частями СРЦ;

2) реализация в составе СРЦ полного технологического цикла (способа) ремонта сложных технических изделий, включая системы ВВТ.

Создание и оснащение полнофункционального СРЦ начинается с анализа особенностей полной номенклатуры типов изделий, ремонт которых планируется проводить в составе создаваемого СРЦ. Из номенклатуры типов ремонтируемых изделий выбирается изделие с наиболее сложной функциональной и конструктивно-технологической структурой (например, зенитно-ракетная система (ЗРС) из ряда С-300П, включающая в свой состав такие сложные по своему устройству автономные СЧ, как радиолокатор, командный пункт, пусковая установка и др.).

В результате анализа структуры этого изделия, принимаемого за базовое, определяют характерные группы функциональных СЧ, обладающие близкими принципами конструктивно-технологического исполнения, а также близкими по своей реализации и по используемому оборудованию технологическими процессами ремонта.

Принцип выделения характерных функциональных СЧ для оптимизации процесса ремонта в составе СРЦ поясняется на фиг.1 на примере одного из типов ЗРС. Как показано на фиг.1, в состав ремонтируемого изделия 1 входят следующие характерные функциональные группы СЧ:

- радиоэлектронное оборудование 1.1;

- электромеханические узлы и агрегаты 1.2;

- механические узлы и агрегаты 1.3;

- гидравлические узлы и агрегаты 1.4;

- шасси (средства подвижности) 1.5;

- системы вентиляции и кондиционирования 1.6;

- средства связи и топопривязки 1.7;

- газотурбинные двигатели 1.8 (двигатели внутреннего сгорания);

- контрольно-измерительные приборы 1.9.

После анализа структуры базового (наиболее сложного) ремонтируемого изделия проводят такой же анализ остальных (менее сложных) типов ремонтируемых изделий. Как правило, новых дополнительных функциональных частей, влияющих на организационную структуру создаваемого СРЦ, при этом не выявляется. Однако выявляются конструктивно-технологические особенности реализации функциональных групп СЧ из состава разных типов изделий, которые влекут за собой необходимость применения дополнительного технологического оснащения. Чаще всего это дополнительное оснащение может быть реализовано в виде сменных комплектов к базовому оснащению. Например, сменные адаптеры и сменные программные тесты для базового контрольно-диагностического оборудования.

На основе выявления указанных особенностей формируются требования к оснащению СРЦ (см. фиг.1) технологическим оборудованием, технической (эксплуатационной и технологической ремонтной) документацией, общепромышленным оборудованием, инструментами, расходными материалами, запасными частями.

Технологическое оборудование по каждой функциональной группе составных частей ремонтируемых изделий (см. фиг.1) разделяют на базовое (используемое при ремонте всех типов изделий) и сменное (используемое при ремонте СЧ из состава конкретных типов изделий с учетом особенностей функциональной и конструктивно-технологической реализации). Аналогично производят разделение на базовую часть и сменные комплекты по всем другим видам имущества, используемого для обеспечения ремонтных работ (комплектующие изделия, расходные материалы, запасные части, инструменты, принадлежности).

В результате проведенного анализа структуры типов изделий, подлежащих ремонту в составе СРЦ, определяют номенклатуру составных частей (цехов, участков) СРЦ, в которых должны выполняться работы по восстановительному ремонту СЧ изделий в соответствии с реализуемой технологией ремонта. Пример структуры основных производственно-технологических составных частей (подразделений) СРЦ, предназначенных для реализации технологического процесса ремонта, приведен на фиг.2. Как видно из фиг.2, основной состав производственных составных частей СРЦ 2 ориентирован на ремонт функциональных групп СЧ изделий, выделенных по результатам анализа особенностей структуры изделий согласно фиг.1:

- цех дефектации, разборки, сборки и настройки изделия 2.1;

- цех ремонта электромеханических систем 2.2;

- цех ремонта механических узлов 2.3;

- цех ремонта гидравлических систем 2.4;

- цех ремонта газотурбинных двигателей 2.5;

- цех ремонта средств электропитания 2.6;

- цех ремонта радиоэлектронной аппаратуры 2.7;

- цех ремонта систем вентиляции и кондиционирования 2.8;

- лаборатория поверки и ремонта контрольно-измерительных приборов (КИП) 2.9;

- участок ремонта средств связи и топопривязки 2.10;

- участок ремонта базовых шасси 2.11;

- участок ремонта кузовов и контейнеров 2.12;

- полигон для комплексной настройки изделия после ремонта и проведения пробеговых испытаний 2.13.

Дополнениями являются цех (участок) дефектации, разборки, послеремонтной сборки и настройки ремонтируемого изделия в целом (позиция 2.1 на фиг.2).

Для изделий типа ЗРС и РЛС, испытания которых после ремонта не могут быть проведены в полном объеме в помещении цеха (в здании СРЦ), предусматривают дополнительно специальный полигон (позиция 2.13 на фиг.2).

Кроме основных производственно-технологических составных частей СРЦ, представленных на примере фиг.2, при создании СРЦ предусматривают организацию необходимых обеспечивающих и вспомогательных подсистем, в том числе:

- система жизнеобеспечения СРЦ (включая электроснабжение, водоснабжение, воздухообмен, канализацию и др.);

- административные и вспомогательные подсистемы (для размещения управленческого и вспомогательного персонала);

- автоматизированное хранилище сменного технологического оснащения, расходных материалов, инструмента, запасных частей;

- автоматизированную систему управления СРЦ (позиция 3.0 на фиг.2), включая центр управления СРЦ с размещенными в нем центральным компьютером с экраном для отображения текущей ситуации и коммуникационную аппаратуру информационной сети, с помощью которой центральный компьютер соединяют с совокупностью терминалов (АРМ и считывателей идентификационных данных), размещаемых в пределах СРЦ.

Помещения в составе СРЦ организуют с учетом требований по размещению и установке в них технологического оборудования цехов и участков (см. примеры фиг.1 и фиг.2) на основе разрабатываемых планировок и строительной документации. Входы в помещения цехов и участков выполняют с учетом требований по ограничению доступа (например, в виде раздвижных дверей, оснащенных кодовыми замками и считывателями идентификационных данных).

Все производственно-технологические и вспомогательные помещения СРЦ связаны между собой проходами, обеспечивающими контролируемое перемещение ремонтируемых СЧ, оборудования, комплектов имущества и персонала СРЦ. С этой целью участки проходов оснащаются считывателями идентификационных данных, подключенными в информационную сеть АСУ.

Для контроля за ходом работ по ремонту СЧ изделий, оперативного управления работами и обеспечения безопасности СРЦ в контрольных местах помещений СРЦ и в контрольных точках переходов устанавливают дистанционно управляемые цифровые видеокамеры, подключенные в информационную сеть АСУ и обеспечивающие отображение текущей ситуации на экране центра управления СРЦ.

В зависимости от специфики контролируемых объектов, в СРЦ предусмотрено применение двух типов идентификаторов:

1) штрих-кодовые идентификаторы;

2) радиочастотные идентификаторы.

Штрих-кодовые идентификаторы используют в тех случаях, когда по конструктивно-технологическим особенностям объектов (малые габариты, нежелательные электромагнитные взаимодействия) применение радиочастотных идентификаторов нецелесообразно или невозможно. Примерами таких объектов являются, в частности: инструменты, сменные элементы РЭА, комплектующие изделия, малоразмерные запасные части.

Во всех остальных случаях (включая СЧ изделия, технологическое оборудование цехов и участков, технологические транспортные средства, укладки имущества, персонал СРЦ) применяют радиочастотные идентификаторы, известные из уровня техники.

В составе цехов и участков организуют ТРМ по специализации работ (например, ТРМ контроля и диагностики, ТРМ электрорадиомонтажа и др.) на основе соответствующего типового технологического оборудования и оснащения, известных из уровня техники. В состав каждого ТРМ входит АРМ (на основе компьютера, монитора, манипулятора и считывателя идентификационных данных) подключенное в информационную сеть АСУ с помощью этих АРМ-И осуществляют информационную поддержку действий операторов ТРМ и обратную связь с центральным компьютером АСУ (для передачи сведений о ходе выполнения технологических операций ремонта соответствующей СЧ).

В помещениях каждого цеха и участка устанавливают АРМ-УР, подключенные через информационную сеть к центральному компьютеру АСУ. С помощью этой связи осуществляют текущий контроль за ходом работ в цехе (участке) и оперативное дистанционное управление ходом работ по ремонту СЧ. АРМ-И и АРМ-УР, входящие в состав цеха (участка), могут быть объединены в локальную сеть цеха (участка).

Как уже отмечалось ранее, все помещения цехов, участков, вспомогательные помещения и переходы оснащают дистанционно управляемыми цифровыми видеокамерами, соединенными через информационную сеть с центральным компьютером АСУ. С помощью созданной подобным образом подсистемы видеонаблюдений СРЦ на экране центрального пункта управления СРЦ (под управлением центрального компьютера АСУ) и на экранах контрольных мониторов отображают текущую ситуацию по ремонту СЧ изделий и осуществляют оперативный видеоконтроль за всеми работами во всех помещениях СРЦ, в переходах и на внешних площадках (включая полигон СРЦ).

По каждому типу ремонтируемых в СРЦ изделий (для управления процессами ремонта) разрабатывают ИЭРД. В основу ИЭРД положена пооперационная съемка изделия в целом и его СЧ - в последовательности процессов сборки/разборки каждого изделия и его СЧ. Кадры видеосъемки содержат изображение каждой СЧ изделия во взаимодействии с инструментарием (инструменты, приспособления, измерительная аппаратура, материалы), используемым при выполнении данной операции (контроля и дефектации, разборки, сборки, настройки и др.). Кадры видеосъемки сопровождаются текстовыми и речевыми (аудио) указаниями оператору по выполнению каждой операции. Структура ИЭРД отражает структуру изделия, подлежащего ремонту. По каждой СЧ изделия в составе ИЭРД выделяют соответствующие разделы и входящие в них подразделы ИЭРД (в соответствии с конструктивной входимостью СЧ нижних уровней декомпозиции структуры изделия в СЧ вышестоящих уровней декомпозиции структуры изделия согласно схеме деления). Уровни декомпозиции структуры изделия определяются на основе ГОСТ 2.052-2006 «ЕСКД. Электронная модель изделия. Общие положения», ГОСТ 2.053-2006 «ЕСКД. Электронная структура изделия. Общие положения», ГОСТ 2.101-68 «ЕСКД. Виды изделий», ГОСТ 2.102-68 «ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов».

Разработанную ИЭРД заносят в базу знаний центрального компьютера АСУ и в дальнейшем используют для управления технологическим процессом ремонта сложных технических изделий в составе СРЦ и на местах штатной дислокации изделий (в том числе - с применением приданных к СРЦ мобильных ремонтно-диагностических комплексов 4.0 и терминалов удаленного доступа (на местах дислокации подконтрольных изделий) 5.0).

Реализация заявленного технического решения основана на применении в цехах и участках СРЦ (см. фиг.2) технологического оснащения и оборудования, известного из уровня техники на период создания СРЦ. Например, для выполнения работ по ремонту функциональных групп СЧ изделий, закрепленных за создаваемым СРЦ (см. фиг.1) может использоваться технологическое оборудование и оснастка, аналогичные используемым на заводах - изготовителях СЧ этих изделий (или аналоги этого оборудования из уровня техники на период создания СРЦ, обладающие улучшенными эксплуатационно-техническими характеристиками). В качестве материалов, комплектующих изделий и запасных частей в процессе ремонта изделий в составе СРЦ используются материалы, комплектующие изделия и составные части, заложенные в конструкцию каждого типа изделия при его разработке (или их современные аналоги, обеспечивающие допустимую замену).

Создание АСУ основывается на применении средств вычислительной техники, известной из уровня техники на период создания СРЦ (например, аналогичной используемым при создании АСУ КУСВР по патенту №2427020).

Управление реализацией технологического цикла ремонта СЧ ремонтируемых в СРЦ изделий осуществляется из помещения центра управления СРЦ, в котором размещаются центральный компьютер АСУ с подключенным к нему экраном, коммуникационная аппаратура, обеспечивающая связь центрального компьютера АСУ с периферийными АРМ в составе цехов и участков, со считывателями идентификационной информации и с цифровыми видеокамерами системы видеоконтроля СРЦ через информационную сеть АСУ. На экране центра управления (под управлением центрального компьютера АСУ) отображают план расположения цехов и участков и входящих в их состав ТРМ, а также текущие показатели выполнения технологических операций ремонта СЧ на каждом ТРМ, в каждом участке и цехе, по каждому ремонтируемому изделию. Отображение текущей ситуации по ремонту основано на воспроизведении информационно связанных между собой таблиц показателей - с их иерархической связью и поисковыми возможностями по разным реквизитам (аналогично построению поисковых структур в Интернет).

На экране в исходном состоянии отображается главная таблица, содержащая перечень изделий, поступивших в ремонт в СРЦ. При выборе конкретного изделия на изображении плана СРЦ активируются цехи, участки и ТРМ, участвующие в текущий период времени в выполнении работ по ремонту СЧ из состава данного изделия (например, эти цехи, участки и ТРМ на плане выделяют цветом). При выборе любого из этих цехов, участков и ТРМ на экране отображают идентификационные данные СЧ изделия, с которыми проводятся текущие работы по ремонту. Задавая интересующую СЧ, получают на экране отображение текущей ситуации по этой СЧ (степень завершенности работ, трудоемкость, исполнители работ, соотношение с плановыми сроками и др.). На основе анализа этой информации по каждому интересующему ТРМ, участку, цеху и по СРЦ в целом получают оценку текущей ситуации по ремонту конкретного изделия и СЧ, входящих в изделия, формируют управляющие воздействия и через соответствующие АРМ-УР выдают кодовые сигналы сообщений, содержащие указания по необходимой корректировке организации работ.

Визуальный контроль за текущим ходом работ на ТРМ, в помещениях участков и цехов, во вспомогательных помещениях и в обеспечивающих службах СРЦ осуществляется с помощью дистанционно управляемых цифровых видеокамер, устанавливаемых в соответствующих точках наблюдения в помещениях и в переходах. Совокупность видеокамер, каждая из которых сканирует закрепленные за ней участки СРЦ, объединенных с помощью информационной сети СРЦ (см. фиг.3) и подключенных к центральному компьютеру АСУ образуют подсистему видеонаблюдения СРЦ. Информация от видеокамер по информационной сети поступает в центр управления, где она отображается на контрольных мониторах и на экране (в зависимости от текущей ситуации) и анализируется дежурным администратором центра управления. Это повышает уровень безопасности СРЦ и эффективность управления работой персонала.

Указанное построение СРЦ (см. фиг.1, фиг.2 и фиг.3) позволяет эффективно осуществлять полный цикл ремонта сложных технических изделий (включая системы ВВТ) с восстановлением работоспособности и ресурса этих изделий. Укрупненная схема технологического процесса восстановительного ремонта изделий в заявленном СРЦ приведена на фиг.3.

Реализация полного технологического цикла восстановительного ремонта изделия (фиг.3) в составе заявленного СРЦ основана на создании и применении полного комплекта производственных цехов и участков, вспомогательных подразделений и служб, а также систем жизнеобеспечения СРЦ, являющихся функциональными составными частями СРЦ. Все помещения оснащены необходимым оборудованием для выполнения процессов ремонта функциональных групп СЧ изделий согласно фиг.1. Все помещения объединены в единую производственно-технологическую систему транспортно-технологическими проходами и переходами в соответствии с конструкцией сооружения, в котором размещается СРЦ. Установленные в помещениях АРМ, а также установленные в контрольных местах считыватели идентификационной информации и дистанционно управляемые цифровые видеокамеры объединены в информационную сеть АСУ и подключены к центру управления СРЦ, содержащему (по крайней мере) центральный компьютер АСУ с подключенным к нему экраном и контрольными видеомониторами.

На перемещаемых в пределах СРЦ СЧ изделия, сменных комплектах технологического оборудования и комплектах материалов, инструмента и запасных частей, а также на персонале СРЦ устанавливают соответствующие идентификаторы. При взаимодействии идентификаторов со считывателями идентификационной информации обеспечивается контроль текущего местонахождения перемещаемых в СРЦ объектов (включая персонал СРЦ), защита помещений СРЦ от несанкционированного доступа, контроль за использованием имущества СРЦ и повышается эффективность работы СРЦ в целом.

Таким образом, обеспечивается реализация заявленного технического результата.

1. Стационарный ремонтный центр (СРЦ), создаваемый в составе производственного здания, в котором размещают функционально связанные между собой по ходу реализации сквозного технологического цикла ремонта изделия производственно-технологические составные части СРЦ в виде цехов и участков, состав которых определяется составом функциональных групп составных частей (СЧ) ремонтируемых изделий и видов работ на них, в том числе цех дефектации, разборки, сборки и настройки изделий, цех ремонта электромеханических СЧ изделий, цех ремонта механических СЧ изделий, цех ремонта гидравлических СЧ, цех ремонта двигателей внутреннего сгорания, цех ремонта средств электропитания, цех ремонта радиоэлектронной аппаратуры, цех ремонта средств вентиляции и кондиционирования, цех поверки и ремонта контрольно-измерительных приборов, цех ремонта средств связи и топопривязки, цех ремонта базовых шасси и средств подвижности изделий, цех ремонта кузовов и контейнеров, подключенных с помощью коммуникаций электроснабжения и инженерных коммуникаций к подсистемам жизнеобеспечения СРЦ, а также полигон для комплексных испытаний изделий после ремонта и центр управления СРЦ с размещенной в ней центральной частью автоматизированной системы управления (АСУ), все составные части СРЦ объединены между собой проходами и переходами, производственно-технологические составные части СРЦ (цехи и участки) оснащены технологическими рабочими местами (ТРМ) по профилю выполняемых технологических операций ремонта СЧ изделий и включают в свой состав базовое стационарное технологическое оборудование - по специализации ТРМ и приданное каждому ТРМ автоматизированное рабочее место (АРМ) информационной поддержки действий оператора ТРМ (далее АРМ-И), состоящее из компьютера, монитора, манипулятора обратной связи и считывателя идентификационных данных, кроме АРМ-И, входящих в состав ТРМ, в каждом цехе и участке СРЦ размещают АРМ дистанционного управления работами (АРМ-УР), помещения цехов и участков оснащены средствами ограничения доступа (например, в виде раздвижных дверей), оснащенных кодовыми замками и устройствами считывания идентификационных данных, в контрольных местах проходов и переходов, соединяющих между собой основные и вспомогательные составные части СРЦ (цехи, участки, автоматизированное хранилище, системы жизнеобеспечения, центр управления), установлены считыватели идентификационных данных, в помещениях, проходах и переходах СРЦ установлены дистанционно управляемые цифровые видеокамеры, все периферийные АРМ (АРМ-И, АРМ-УР), считыватели идентификационных данных и цифровые видеокамеры через информационную сеть СРЦ и коммуникационную аппаратуру подключены к центральному компьютеру АСУ, размещаемому в центре управления СРЦ, к центральному компьютеру АСУ в центре управления СРЦ подключены экран отображения текущей ситуации и контрольные мониторы подсистемы видеонаблюдения СРЦ, в автоматизированном хранилище СРЦ размещены сменные комплекты технологического оснащения ТРМ, предназначенные для адаптации ТРМ под особенности ремонта СЧ из состава разных типов изделий, а также комплекты материалов, инструмента, запасных частей и другого имущества, используемых при ремонте изделий в соответствии с ремонтной документацией, на все виды имущества, перемещаемого в пределах СРЦ в процессе ремонта изделий, установлены идентификаторы, которые взаимодействуют со считывателями идентификационных данных, установленные в контрольных местах СРЦ, а также в составе АРМ-И и АРМ-УР, идентификаторы размещены также на СЧ из состава ремонтируемых изделий и из состава запасных комплектов, на технологических транспортных средствах, используемых в СРЦ, и на персонале СРЦ, в базу данных центрального компьютера АСУ перед началом работ по ремонту каждого очередного типа изделия помещена интерактивная электронная ремонтная документация, с помощью которой осуществляют автоматизированное ситуационное управление выполнениям всех работ сквозного технологического цикла восстановительного ремонта изделия в составе СРЦ.

2. Стационарный ремонтный центр по п.1, к центру управления которым с помощью каналов удаленного доступа подключены терминалы удаленного доступа, размещаемые в штатных местах дислокации обслуживаемых изделий из состава закрепленной за СРЦ территориальной группировки изделий (например, изделий вооружений и военной техники).

3. Стационарный ремонтный центр по пп.1 и 2, включающий в свой состав комплект мобильных ремонтно-диагностических комплексов, каждый из которых по информационным каналам связи связан с центром управления СРЦ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации. .

Изобретение относится к мобильным системам вооружений. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники. .

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий и оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную технику.

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС). .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий

Изобретение относится к сфере обслуживания организационной техники, заправки картриджей принтеров и копировальных аппаратов. Мобильный комплекс обслуживания картриджей (МКОК), изготовленный на базе цельнометаллического фургона, включает кабину с посадочными местами для пассажиров, сплошную перегородку с раздвижным окном, отделяющую кабину от лабораторного отсека, перегородку лабораторного и грузового отсека с отверстием для станции очистки картриджей (2) и с блоком управления оборудованием МКОК и салазки для демонтажа станции очистки картриджей (2). В лабораторном отсеке расположены переносной тонерный пылесос, вентиляционный люк (17) над рабочим местом сервисного инженера, рабочее место (4) сервисного инженера, состоящее из сиденья на поворотном механизме и рабочего стола (9) с откидной столешницей (18), печка обогрева (11), расположенная в перегородке. Грузовой отсек предназначен для генераторной установки (6) и воздушного компрессора (7) с доступом в отсек со стороны задних дверей, в которых расположены регулируемые заслонкой (16) вентиляционные отверстия (15). Изобретение повышает качество и сокращает время обслуживания. 4 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических объектов, включая системы вооружения и военной техники. Способ ремонта сложных технических объектов на местах их дислокации основан на применении центрального компьютера и размещенных на сложных технических объектах переносных терминалов удаленного доступа (ПТУД) с образованием локальной вычислительной сети (ЛВС). Эксплуатационный персонал сложного технического объекта определяет с помощью считывателя идентификационных данных идентификационные данные составной части (СЧ), на которой возникла нештатная ситуация, и передает эти данные на автоматизированное рабочее место оператора (АРМ О). Дежурный оператор АРМ О передает эти данные на автоматизированное рабочее место дежурного консультанта (АРМ К) дежурному консультанту, который устанавливает двустороннюю связь с эксплуатационным персоналом и дает указания по ориентированию видеоконтрольного устройства для наблюдения за действиями эксплуатационного персонала. Эксплуатационный персонал по информации на экране монитора, полученной от АРМ К, и посредством двухсторонней связи и видеоконтроля с АРМ К восстанавливает работоспособности СЧ. Изобретение повышает оперативность и качество ремонта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта систем вооружения и военной техники. Многофункциональный центр технического обслуживания и ремонта (МЦТР) содержит в своем составе стационарный ремонтный центр (СРЦ) и дополнительно введенные в состав МЦТР пункт ремонта зенитных управляемых ракет (ПР ЗУР) и учебно-тренировочный центр (УТЦ). ПР ЗУР размещен в отдельном сооружении и оснащен технологическими рабочими местами (ТРМ). ТРМ содержат в своем составе автоматизированные рабочие места (АРМ) и автоматизированную систему управления процессами и ресурсами (АСУ ПР). Все АРМ подключены к АСУ ПР ЗУР. АСУ ПР ЗУР внешней магистралью подключена к автоматизированной системе управления технической готовности (АСУ ТГ), которая входит в состав СРЦ. В состав МЦТ дополнительно введен учебно-тренировочный центр (УТЦ). УТЦ работает под управлением АСУ УТЦ, которая подключена к АСУ ТГ. Комплексный испытательный полигон (АСУ КИП) входит в состав МЦТР и содержит комплекс автоматизированных средств испытаний, который работает под управлением соответствующей АСУ КИП. АСУ КИП подключена внешней интерфейсной магистралью к АСУ ТГ. Достигается повышение эффективности и оперативности работ, обеспечение более высокой устойчивости и живучести многофункционального центра технического обслуживания и ремонта. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая изделия вооружения, военной и специальной техники. Для устранения повреждений сложных технических систем осуществляют контроль технического состояния составных частей (СЧ) сложной технической системы (СТС), локализацию неисправностей до уровня сменных составных частей (ССЧ) нижнего уровня разукрупнения, ремонт неисправных СЧ агрегатным методом - путем замены неисправных ССЧ на исправные из комплекта запасных частей и контроль восстановления работоспособности отремонтированных СЧ и СТС в целом. При повреждении конструкций составных частей производят обработку поврежденных мест для установки в них вкладышей и защиты этих мест накладками. Производят копирование контуров повреждений на кальку или прозрачную пленку. Зафиксированные контуры и размеры повреждений переносят на соответствующие заготовки. Обработанные по зафиксированным указанными приемами контурам и размерам вкладыши и накладки устанавливают в поврежденные места. Восстанавливают прочность и целостность конструкции, параметры воздушной среды внутри отремонтированных конструкций составных частей и проводят работы по составлению работоспособности функциональной аппаратуры. Достигается эффективность и качество работ по устранению повреждений конструкции составных частей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий, включая изделия вооружения и военной техники. Способ ремонта сменных элементов (СЭ) сложных изделий посредством автоматизированной системы ремонта заключается в осуществлении очистки и устранении явных повреждений (СЭ) на технологическом рабочем месте (ТРМ) устранения дефектов конструкции, определении идентификационных данных СЭ, нанесении на СЭ штрих-кода с идентификационными данными СЭ или установке РЧИ и занесении радиочастотных идентификационных данных СЭ. Сравнивая электронный портрет и конструкцию СЭ, выявляют дефекты и помещают СЭ в сушильно-вытяжное устройство. Подключают СЭ через сменный адаптер к автоматизированному рабочему месту (АРМ) контроля и диагностики. Автоматизированная система ремонта, размещенная в мобильном ремонтно-диагностическом комплексе или стационарном ремонтом органе, включает ТРМ с АРМ с компьютерами, органами управления и мониторами, подключенные к локальной вычислительной сети, и сушильно-вытяжное устройство. Изобретение повышает эффективность ремонта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Стрела выполнена в виде стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки. Оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки. Нижний шарнир закреплен на передней стенке кузова мастерской. Крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом. Достигается усовершенствование конструкции стрелы и растяжки. 6 ил.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран на автомобильной мастерской содержит автомобильное шасси, оголовок стрелы, цилиндр телескопической стрелы, растяжку, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Подвижная секция стрелы выполнена коробчатого сечения с возможностью относительного перемещения внутри неподвижной секции стрелы, которая снабжена двухопорной поперечной балкой. На внешней поверхности подвижной секции по длине стрелы в зазоре с неподвижной секцией стрелы закреплены узкие полоски металла. Оголовок подвижной секции стрелы содержит направляющий ролик для каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных стержневых элементов, соединенных шарнирами. Шарнирное крепление растяжки с одной стороны выполнено на передней стенке автомобильной мастерской, цилиндр телескопической стрелы выполнен пневматическим. Достигается усовершенствование конструкции стрелы, оголовка, растяжки. 6 ил.
Наверх