Вилка педального узла со смещающим кольцом

Изобретение относится к вилке (10) педального узла, закрепленной на панели транспортного средства. Указанная вилка (10) содержит установленную в ней ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, одна педаль (30) и, по меньшей мере, одно кольцо (60). При этом кольцо (60) расположено так, что оно находится напротив кардана (50) рулевой колонки указанного транспортного средства. Изобретение относится также к транспортному средству, содержащему такую вилку. Достигается повышение безопасности для водителя в случае фронтального удара. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к вилке педального узла, в частности, автотранспортного средства. Более конкретно, изобретение относится к вилке педального узла со смещающим кольцом.

В настоящее время вилка педального узла автотранспортного средства содержит ось, на которой установлена по меньшей мере одна педаль, выполненная с возможностью поворота на этой оси. При сильном ударе по передней части транспортного средства, например, в случае дорожно-транспортного происшествия, передняя часть транспортного средства стремится переместиться, увлекая панель и закрепленную на ней вилку педального узла в сторону салона. При этом ось вилки педального узла цепляется за кардан рулевой колонки, смещая его в сторону водителя и создавая тем самым опасность для него.

Задача изобретения состоит в создании вилки педального узла автотранспортного средства, не создающей опасности для водителя в случае удара по передней части транспортного средства.

Поставленная задача решена в закрепленной на панели транспортного средства вилке педального узла, имеющей ось, на которой установлены по меньшей мере одна педаль и по меньшей мере одно кольцо, расположенное так, чтобы находится напротив кардана рулевой колонки транспортного средства. Кольцо предназначено для обеспечения скольжения вилки педального узла по кардану рулевой колонки в случае, когда панель смещается внутрь салона под действием сильного удара по передней части транспортного средства.

От поступательного движения вдоль оси кольцо блокируют, в частности, при помощи по меньшей мере одного средства удержания. Средством удержания может быть кольцо, посаженное с натягом на. ось, или шплинт, или защелка, входящая в кольцевой паз, выполненный в теле оси. Специалист может установить любое известное устройство для предупреждения поступательного движения кольца.

Согласно изобретению в вилке педального узла установлена ось, на которой установлены по меньшей мере две педали: педаль тормоза и педаль сцепления. Изобретение можно применять для любого типа монтажа, в котором участвует ось, находящаяся напротив кардана, и при котором необходимо избегать контакта оси с карданом в случае перемещения одной из этих двух деталей в направлении другой.

Предпочтительно кольцо расположено между двумя педалями.

В частности, кольцо заблокировано от поступательного перемещения вдоль оси с одной стороны педалью, а с другой стороны вилкой или другой педалью.

Предпочтительно кольцо и по меньшей мере одна смежная педаль, например, педаль сцепления, установлены, на втулке, охватывающей ось. Втулка с установленными на ней педалью и кольцом облегчает их монтаж на вилке педального узла.

В идеале кольцо выполняют из жесткого материала, чтобы вилка педального узла могла скользить по кардану. Предпочтительно кольцо выполняют из пластического материала, позволяющего изготовить жесткое и легкое кольцо при небольших затратах. Разумеется, специалист может выбирать любой другой материал, обладающий по существу такой же характеристикой жесткости, что и металл.

Поставленная задача решена также в транспортном средстве, содержащем описанную выше вилку.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показана вилка педального узла в соответствии с настоящим изобретением, общий вид;

на фиг.2 - то же, общий вид с пространственным разделением деталей.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1 и 2, представлена вилка 10 педального узла, закрепленная на панели (не показана) транспортного средства. В данном примере вилка закреплена при помощи трех отверстий, из которых на фиг.1 показаны два отверстия 11 и 12. Эти отверстия надевают на резьбовые шпильки, закрепленные сваркой на панели транспортного средства. Вся система крепится тремя гайками, две из которых 11' и 12' показаны на фиг.2. В вилке 10 установлена ось 20, на которой установлены педаль 30 тормоза, педаль 40 сцепления и кольцо 60. Кольцо 60 расположено напротив кардана 50 рулевой колонки транспортного средства. Ось 20 удерживается на месте с одной стороны резьбовой гайкой 20', а с другой стороны либо резьбовой гайкой, либо любым другим подходящим средством по выбору специалиста.

Учитывая положение кольца 60 напротив кардана 50 рулевой колонки, во время удара по передней части транспортного средства, например, при лобовом ударе, в результате которого панель отходит назад в сторону салона, увлекая за собой вилку 10 педального узла, которая приближается к кардану 50, кольцо 60 позволяет вилке скользить по указанному кардану 50 вниз или вверх, не давая тем самым рулевой колонке переместиться в сторону водителя.

В представленном примере кольцо удерживается с одной стороны внутренним фланцем 13 вилки педального узла, а с другой стороны удерживающим кольцом 21, посаженным на ось 20. Таким образом, педаль 40 сцепления удерживается между одним удерживающим кольцом 21 и другим удерживающим кольцом 22 удержания, расположенным рядом с наружным фланцем 14 вилки 10 педального узла.

Согласно частному варианту выполнения, удерживающее кольцо 22 крепят на втулке (не показана), длина которой соответствует промежутку между наружным и внутренним фланцами 14 и 13, посредством посадки в натяг, сварки или клея. После этого устанавливают педаль 40 сцепления, затем другое удерживающее кольцо 21, закрепляемое так же, что и кольцо 22. Наконец, на указанную втулку устанавливают кольцо 60.

После этого ось 20 пропускают через отверстие в наружном фланце 14, затем через предварительно установленную втулку, затем через отверстие во фланце 13, затем через педаль 30 тормоза и, наконец, через отверстие в наружном фланце 15.

Затем на каждом конце оси 20 завинчивают гайки, чтобы блокировать ее от поступательного движения.

Вилку 10 педального узла крепят на панели транспортного средства, затем каждую педаль 30 и 40 соединяют с соответствующими приводными элементами (не показаны).

В данном примере наружная поверхность кольца 60 является цилиндрической, однако возможно выполнение специалистом другого сечения, позволяющего кольцу 60 и, следовательно, вилке педального узла скользить по кардану 50 рулевой колонки.

1. Вилка (10) педального узла, закрепленная на панели транспортного средства и содержащая установленную в ней ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, одна педаль (30) и, по меньшей мере, одно кольцо (60), расположенное напротив кардана (50) рулевой колонки указанного транспортного средства.

2. Вилка (10) педального узла по п.1, в которой кольцо (60) заблокировано от поступательного перемещения вдоль оси посредством, по меньшей мере, одного средства удержания указанного кольца (60).

3. Вилка (10) педального узла по п.1, содержащая ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, педаль (30) тормоза и педаль (40) сцепления.

4. Вилка (10) педального узла по п.2, содержащая ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, педаль (30) тормоза, и педаль (40) сцепления.

5. Вилка (10) педального узла по п.3, в которой кольцо (60) расположено между двумя педалями (30, 40).

6. Вилка (10) педального узла по п.4, в которой кольцо (60) расположено между двумя педалями (30, 40).

7. Вилка (10) педального узла по любому из пп.1-6, в которой кольцо (60) с одной стороны заблокировано от поступательного движения вдоль оси (20) педалью (30 или 40), а с другой стороны - вилкой (10) или другой педалью (30 или 40).

8. Вилка (10) педального узла по п.7, в которой кольцо (60) и, по меньшей мере, одна соседняя педаль установлены на втулке, охватывающей ось (20).

9. Вилка (10) педального узла по любому из пп.1-6, 8, в которой кольцо (60) выполнено из жесткого материала.

10. Вилка (10) педального узла по п.7, в которой кольцо (60) выполнено из жесткого материала.

11. Вилка (10) педального узла по любому из пп.1-6, 8, в которой кольцо (60) выполнено из пластического материала.

12. Вилка (10) педального узла по п.7, в которой кольцо (60) выполнено из пластического материала.

13. Вилка (10) педального узла по п.9, в которой кольцо (60) выполнено из пластического материала.

14. Транспортное средство, содержащее вилку по любому из пп.1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве педали управления, например педали сцепления, содержащей устройство сигнализации о положении педали.

Изобретение относится к педальному механизму для рабочего тормоза, содержащему рычаг поворота со свободным концом, причем указанный рычаг поворота соединен с педалью и выполнен с возможностью вращения вокруг вращающегося вала в ответ на тормозное действие; соединительный компонент, соединенный с рамой автомобиля; и возвратную пружину с одним концом, соединенным со свободным концом рычага поворота, и другим концом, соединенным с соединительным компонентом; в котором возвратная пружина предварительно натянута соединительным компонентом и предварительное натяжение регулируется.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. .

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. .

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к малогабаритным универсальным машинам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству педали тормоза. Кронштейн педали прикреплен к приборной панели на внутренней стороне салона транспортного средства. Тормозной рычаг с возможностью поворота удерживается кронштейном педали и имеет площадку педали тормоза на одном его конце. Соединительный рычаг удерживается кронштейном педали и соединяет толкатель и тормозной рычаг друг с другом. Поворотный рычаг удерживается соединительным рычагом во вращающемся состоянии. Один конец поворотного рычага входит в контакт с неподвижным кронштейном и, таким образом, вращает поворотный рычаг, когда кронштейн педали смещается в заднем направлении транспортного средства. Вращение вызывает контакт другого конца поворотного рычага с толкателем, вызывающий изгибание толкателя. Достигается предотвращение смещения педали тормоза в заднем направлении транспортного средства, когда к нему прилагается внешняя сила. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения транспорта. Устройство преобразует вращательное движение рабочего элемента в линейное движение рабочего стержня и определяет величину работы, переданной на целевой рабочий элемент. Устройство по первому варианту содержит соединительный вал, упругий элемент и детектор. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживающей позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Детектор определяет величину упругой деформации упругого элемента и выдает величину упругой деформации как величину работы. Устройство по второму варианту содержит рабочий элемент, соединенный с рабочим стержнем соединительным валом, подвижный элемент и упругий элемент. Одна сторона упругого элемента опирается на рабочий элемент посредством опорного вала. Рабочий элемент находится на расстоянии в направлении, перпендикулярном направлению осевой линии рабочего стержня, относительно соединительного вала. Подвижный элемент закреплен на другой стороне упругого элемента и соединен с соединительным валом с возможностью вращения. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживаемой позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Упругий элемент прикреплен к детектору, определяющему величину упругой деформации и выдающему величину упругой деформации как величину работы. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приспособление для автомобильных педалей включает короб, ограждающий педали тормоза и акселератора. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается во внутреннюю боковую поверхность короба и только после этого надавливает на педаль. На боковинах короба могут быть предусмотрены штампованные ребра жесткости. Достигается повышение безопасности дорожного движения, за счет устранения ошибочного нажатия водителем не на желаемую педаль. 2 ил.

Изобретение относится к клавише быстрого соединения, предусматриваемой в электрических механизмах, предназначенных для управления и/или регулирования. Техническим результатом является обеспечение препятствия случайному отсоединению клавиши. Клавиша быстрого соединения с защитной блокировкой состоит из клавиши 1, пригодной для быстрого соединения электрических проводов, которая имеет нижнюю часть, заканчивающуюся в выступе 2 и дополнительном приспособлении в форме лапки 3, соединенном с нижней частью основания 1a клавиши 1 в его соединительной области 4, обеспечивающей возможность смещения всего дополнительного приспособления 3, приближая его или отдаляя от основания 1a клавиши, возвращаясь в его исходное положение в зависимости от того, нажимают или нет на дополнительное приспособление 3, причем оно имеет выступ 5, который занимает внешнюю половину его конца, расположен обращенным наружу и находится на поверхности, полностью плоской и гладкой, продолжается до кривизны 3a, поверхность которого опирается, приближается и скользит на короткой стойке 6 корпуса 7 механизма во внутренней области фланца 8a его нижней части 8, поддерживание и скольжение которого выполняют, когда клавишу 1 отклоняют (качают) к внутренней части корпуса 7, когда дополнительное приспособление 3 отгибается внутрь ближе к основанию 1a клавиши 1, давая возможность указанному выступу 5 размещаться на короткой стойке 6 и стойке 6 над выступом 2 клавиши 1, и действовать как защитная блокировка, или разблокироваться. 5 ил.

Изобретение относится к автомобильным педалям управления. Приспособление для автомобильных педалей выполнено в виде скобы, ограждающей педали тормоза и акселератора и позволяющей безошибочно различать указанные педали. Скоба может быть закреплена на полу кабины автомобиля или на перегородке, отделяющей ее от моторного отсека. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, точно зная, на какую педаль он нажимает. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 ил.

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления силой нажатия педали акселератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Указанное устройство содержит средство варьирования силы нажатия, выполненное с возможностью варьирования силы нажатия педали акселератора. Устройство управления силой нажатия педали акселератора выполнено с возможностью увеличения силы нажатия педали акселератора относительно базовой силы нажатия, когда степень открытия акселератора становится больше порогового значения степени открытия акселератора; установки первой степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой осуществляется переключение из первого режима движения, в котором транспортное средство движется посредством приведения в действие только электродвигателя, во второй режим движения, в котором приводится в действие двигатель внутреннего сгорания; установки второй степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой транспортное средство на каждой своей скорости движется с постоянной скоростью и установки порогового значения степени открытия акселератора, превышающего первую степень открытия акселератора или вторую степень открытия акселератора. Достигается упрощение управлением транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству управления силой нажатия на педаль акселератора. Устройство управления содержит средство определения степени открывания акселератора и средство изменения силы нажатия на педаль акселератора. При этом устройство управления выполнено с возможностью увеличения силы нажатия на педаль акселератора больше, чем основная сила нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, и уменьшения заданной величины увеличения силы нажатия с заданной скоростью, когда сила нажатия на педаль акселератора увеличена по сравнению с основной силой нажатия, и увеличения силы нажатия на педаль акселератора относительно основной силы нажатия таким образом, что величина увеличения силы нажатия относительно основной силы нажатия становится больше, чем заданная величина увеличения силы нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, в то время как заданная величина увеличения силы нажатия уменьшена. Достигается повышение надежности управления транспортным средством. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вспомогательной педали тормоза для учебного автомобиля и педали тормоза. Вспомогательная педаль (1) включает штангу тормозного привода (2) и наконечник штанги (3). Упомянутая штанга тормозного привода (2) включает две штанговые детали (21, 22), оси которых образуют по существу прямой угол. Упомянутый наконечник штанги (3) соединен с концом первой штанговой детали (21). Упомянутая вспомогательная педаль (1) соединена с концом второй штанговой детали (22), при этом изначальный угол α вспомогательной педали (1) можно регулировать. Педаль тормоза для учебного автомобиля в сборе включает в себя основное устройство педали тормоза и упомянутое вспомогательное устройство педали тормоза для учебного автомобиля. Обеспечивается возможность адаптироваться к основной педали тормоза по высоте и с учетом индивидуальных особенностей инструкторов за счет регулирования изначального угла α вспомогательной педали. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Педаль для транспортного средства содержит первую поверхность управления и ось поворота. Первая поверхность управления выполнена с возможностью поворота вокруг указанной оси. Первая поверхность управления расположена перпендикулярно оси поворота, а ось поворота ориентирована параллельно средней линии пользователя. Поворот первой поверхности управления в первом направлении вокруг оси поворота связан с тормозной системой транспортного средства. Поворот первой поверхности управления во втором направлении вокруг оси поворота связан с системой набора скорости транспортного средства так, что обеспечивает торможение или ускорение транспортного средства. Первая поверхность управления выполнена с возможностью управления двумя ногами пользователя, когда они расположены с обеих сторон от средней линии пользователя. Система управления транспортным средством содержит систему набора скорости и тормозную систему. Система управления содержит упомянутую педаль и дополнительно содержит средство для определения изменения направления поворота первой поверхности управления. Система управления выполнена с возможностью переключения между торможением и ускорением, или с возможностью определения изменения направления поворота первой поверхности управления. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для предотвращения попадания внешнего объекта под педальный узел транспортного средства содержит основной корпус из упругодеформируемого материала. Корпус имеет верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю поверхности и размещен в пространстве между полом транспортного средства и педальным узлом. Педальный узел включает установленный с возможностью вращения относительно места крепления рычаг педали и соединенную с концевой частью последнего педаль. Передняя поверхность основного корпуса выполнена с возможностью контакта с ногой водителя. Верхняя поверхность основного корпуса выполнена с вогнутым участком под рычаг педали и с выпуклым участком под педаль. Нижняя поверхность основного корпуса выполнена с возможностью размещения на поверхности пола транспортного средства и предотвращения попадания внешнего объекта в пространство под рычагом педали и под педаль. Достигается повышение безопасности эксплуатации транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх