Система ходовая лесозаготовительной машины

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройства для изменения величины колеи включают шарниры (7, 8, 9, 10), посредством которых несущие балки (3, 4) соединены с ползунами (11, 12, 13, 14). Другими концами ползуны (11, 12, 13, 14) установлены в направляющих (15, 16, 17, 18), жестко закрепленных на несущей раме, с возможностью их перемещения посредством гидроцилиндров (19, 20, 21, 22). Гидроцилиндры (19, 20, 21, 22) одними концами шарнирно закреплены в направляющих (15, 16, 17, 18), а другими шарнирно соединены с ползунами (11, 12, 13, 14). Обеспечивается повышение проходимости лесозаготовительной машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известны система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, на которой смонтированы опорно-поворотный круг опорно-поворотного устройства и несущие балки гусеничных движителей, с которыми соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (Грузоподъемные краны: в 2-х кн., кн.2. Сокр. перевод с нем. / Пер. М.М. Рунов, В.Н. Федосеев; под ред. М.П. Александрова - М.: Машиностроение, 1981 г., 287 с., см. рис. 1.60,а на стр. 102)

Недостатком известной машины ходовая лесозаготовительной машины является постоянная величина колеи гусеничного движителя, что ухудшает устойчивость при малой величине колеи или затрудняет транспортировку машины при значительной величины колеи

Известно также система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, на которой смонтированы опорно-поворотный круг опорно-поворотного устройства, несущие балки гусеничных движителей, с которыми соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса, гусеничные цепи с механизмами их натяжения и устройство для изменения величины колеи системы ходовой, включающее поворотные штанги, связанные шарнирно одними концами посредством опорных узлов -с несущей рамой, а другими концами - шарнирно с несущими балками гусеничных движителей, и приводы поворота поворотных штанг (Грузоподъемные краны: в 2-х кн., Кн. 2 Сокр. перевод с нем. / Пер. М.М. Рунов, В.Н. Федосеев; под ред. М.П. Александрова - М.: Машиностроение, 1981 г., 287 с., см. рис. 1.60, в на стр. 102 строки 2…5 снизу на стр. 99 и строки 1…4 снизу на стр. 102).

Однако в известной системе ходовая лесозаготовительной машины при изменении величины колеи гусеничных движителей изменяется положение центра тяжести машины в продольной оси машины, что ведет к изменению устойчивости машины, особенно с грузом, при этом, при движении машины, не изменяется ширина колеи отдельной гусеничной цепи, что затрудняет преодоление участков с низкими несущими свойствами грунта, нет возможности изменения направления движения машины за счет поворота гусеничных цепей относительно несущей рамы в горизонтальной плоскости, а в суммы снижает эффективность использования машины.

Технический результат заключается в повышении проходимости машины за счет улучшения преодоления участков с низкими несущими свойствами грунта и использования поворотных гусеничных цепей в качестве механизмов поворота машины.

Технический результат достигается в системе ходовой лесозаготовительной машины, включающий несущую раму, на которой смонтированы опорно-поворотный круг опорно-поворотного устройства, несущие балки гусеничных движителей, с которыми соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса, гусеничные цепи с механизмами их натяжения и устройства для изменения величины колеи системы ходовой, при этом новым является то, что устройства для изменения величины колеи системы ходовой выполнены посредством шарнирного закрепления передних и задних концов несущих балок гусеничных движителей с несущей рамой через ползуны, с возможностью поворота несущих балок гусеничных движителей вокруг вертикальных осей выше названных шарниров посредством приводов, например гидроцилиндров, а ползуны установлены с возможностью их перемещения в горизонтальной плоскости по направляющим, жестко закрепленным на несущий раме, при этом приводы поворота одними концами шарнирно соединены с ползунами, а другими -шарнирно с направляющими, оси симметрии направляющих и ползунов выполнены по радиусам, величины которых равны расстояниям между вертикальными осями шарниров соединения передних и задних концов несущих балок гусеничных движителей с ползунами, а управление приводами поворота несущих балок гусеничных движителей индивидуальное.

Такое конструктивное выполнение системы ходовой лесозаготовительной машины позволяет улучшить преодоление участков с низкими несущими свойствами грунта и изменять направление движения машины поворотом гусеничных движителей, что ведет к повышению эффективности использования машины.

В научно-технической и патентной литературе подобных конструкций системы ходовой лесозаготовительной машины нами не обнаружено.

На фигуре изображена система ходовая лесозаготовительной машины, вид сверху; сплошными линиями показано движение машины по прямой, пунктирными линиями - преодоление участка с низкими несущими свойствами грунта, штрих-пунктирными линиями - поворот машины, например, вырывы.

Система ходовая лесозаготовительной машины включает несущую раму 1, на которой жестко установлены опорно-поворотный круг 2 опорно-поворотного устройства (не показано). С несущей рамой 1 посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки 3 и 4 гусеничных движителей. С несущими балками 3 и 4 соединены ведущие звездочки с их приводами (не показаны), ходовые колеса (не показаны) и гусеничные цепи 5 и 6 с механизмами их натяжения (не показаны). Устройства для изменения величины колеи системы ходовой выполнены, включающими шарниры 7, 8, 9 и 10, посредством которых несущие балки 3 и 4 гусеничных движителей соединены с ползунами 11, 12, 13 и 14. Другими концами ползуны 11, 12, 13 и 14 установлены в направляющих 15, 16, 17 и 18, жестко закрепленных на несущей раме 1. Ползуны 11, 12, 13 и 14 установлены в направляющих 15, 16, 17 и 18 с возможностью их перемещения посредством приводов 19, 20, 21 и 22, например гидроцилиндров, одними концами шарнирно закрепленных в направляющих 15, 16, 17 и 18 (несущей раме 1), а другими шарнирно соединеных с ползунами 11, 12, 13 и 14. Оси симметрии 23, 24, 25 и 26 направляющих 15, 16, 17 и 18 и ползунов 11, 12, 13 и 14 выполнены по радиусам, величины которых соответственно равны расстояниям между вертикальными осями 27 и 28 шарниров 7 и 8 и вертикальными осями 29 и 30 шарниров 9 и 10. Управление приводами 19, 20, 21 и 22 выполнено раздельным, т.е. каждая из них может быть включена независимо от других.

Система ходовая лесозаготовительная машины работает следующим образом.

При движении машины без пробуксовки гусеничных цепей 5 и 6 они установлены как показано на фигуре сплошными линиями. При этом, как правило, штоки приводов 19, 20, 21 и 22 втянуты и управление ими поставлено в положение "заперто". При преодолении участка с низкими несущими свойствами грунта, пробуксовка гусеницы цепей 5 и 6, посредством приводов 19 и 21 гусеничные цепи 5 и 6 устанавливаются в положение как показано на фигуре пунктирными линиями, при этом гусеничные цепи 5 и 6 совершают сложное движение, ширины их колеи увеличивается, и машина более эффективно преодолевает трудно проходимый участок. Положение гусеничных цепей 5 и 6 может быть обратным показанному на фигуре, при этом включаются приводы 20 и 22, а приводы 19 и 21 в положении "заперто" может включаться и один из приводов 19, 20, 21 или 22, в зависимости от того которая из гусеничных цепей 5 и 6 пробуксовывает. При повороте машины, например, вправо, включаются приводы 21 и 20 и гусеничные цепи 5 и 6 занимают положение показанные штрих-пунктирными линиями, при этом приводы 19 и 22 в положении "заперто". При повороте в другую сторону действуют приводы 19 и 22, а приводы 20 и 21 в положение "заперто".

Также конструктивное выполнение системы ходовая лесозаготовочная машина позволяет более эффективно преодолевать участки с низкими несущими свойствами грунта, и использовать устройства для изменения величин колеи системы ходовой для поворота машины, отказавшись от сложных механизмов поворота, а все выше сказанное позволяет повысить эффективность использования машин

1. Система ходовая лесозаготовочной машины, включающая несущую раму, на которой смонтированы опорно-поворотный круг опорно-поворотного устройства, несущие балки гусеничных движителей, с которыми соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса, гусеничные цепи с механизмами их натяжения и устройства для изменения величины колеи системы ходовой, отличающаяся тем, что устройства для изменения величины колеи системы ходовой выполнены посредством шарнирного закрепления передних и задних концов несущих балок гусеничных движителей с несущей рамой через ползуны, с возможностью поворота несущих балок гусеничных движителей вокруг вертикальных осей выше названных шарниров посредством приводов, например гидроцилиндров, а ползуны одними концами шарнирно соединены с несущими балками гусеничных движителей, а другими установлены в направляющих с возможностью их перемещения в горизонтальный плоскости посредством выше названных приводов, при этом направляющие жестко закреплены на несущей раме, а приводы поворота несущих балок гусеничных движителей одними концами шарнирно соединены с ползунами, а другими - шарнирно с направляющими.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что оси симметрии направляющих и ползунов выполнены по радиусам, величины которых равны расстояниям между вертикальными осями шарниров соединения передних и задних концов несущих балок гусеничных движителей с ползунами.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что управление приводами поворота несущих балок гусеничных движителей индивидуальное.



 

Похожие патенты:

Шасси // 2487813
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования.

Вездеход // 2484998
Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. .

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. .
Наверх