Устройство управления дверью самолета

Изобретение относится к запирающим механизмам створок. Устройство управления дверью самолета содержит запирающий механизм с замками двери и стопорящий механизм, предотвращающий случайное открытие двери, работающие от ручки, установленной на главном валу, закрепленном на двери и имеющем возможность вращения. Ручка образована из двух секций, установленных на главном валу и выполненных с возможностью как их совместного, так и независимого друг от друга движения за счет перемещения второй секции ручки относительно первой секции. Первая секция ручки кинематически связана стопорящим механизмом, предотвращающим вращение главного вала при повороте второй секции. Вторая секция посредством главного вала связана с запирающим механизмом двери. Рукоятка первой секции ручки и рукоятка второй секции ручки расположены с зазором друг по отношению к другу в положении, когда секции ручки сведены вместе. Рукоятка первой секции ручки выполнена с пазом под ответный элемент в виде выступа на рукоятке второй секции ручки. Изобретение направлено на повышение удобства эксплуатации и безопасности работы. 9 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкции устройства управления механизмом открытия двери самолета.

Известны различные конструкции дверей, которые обеспечивают доступ внутрь фюзеляжа самолета, в частности, при посадке пассажиров (US 6997414, US 2004004159).

В конструкции некоторых дверей имеются отверстия для выравнивания давления воздуха через дверь перед открытием (вентиляционные отверстия), причем эти отверстия закрыты створкой с системой ее фиксации (заявка на выдачу патента РФ на изобретение RU 2009145523, опубл. 20.06.2011).

К недостаткам известных конструкций относится то, что при наличии вентиляционных отверстий, закрытых створкой для механизма открытия-закрытия двери, может потребоваться две ручки или, по крайней мере, два движения, чтобы сначала открыть створку вентиляционного отверстия и затем открыть замки двери. Использование отдельных ручек не исключает возможности того, что одна ручка может случайно сработать, и дверь может открыться.

Для обеспечения безопасности необходимо, чтобы ручка управления открытием двери самолета обеспечивала защиту от непреднамеренного или неконтролируемого открытия двери и при этом обеспечивала открытие системы выравнивания давления в салоне по отношению к наружной атмосфере.

Данная задача решена в двери с разъемной ручкой, состоящей из двух секций, имеющих возможность перемещения не зависимо друг от друга. Ручка установлена на валу, причем каждая секция имеет собственный ограниченный диапазон перемещения. Дверь может быть открыта, когда обе секции перемещены совместно (патент США US 8,047,583, опубл. 01.11.2011).

К недостаткам данного устройства относится неудобство при эксплуатации, возникающее вследствие того, что секции ручки в положении, когда они перемещаются совместно, могут защемлять руку оператора вследствие того, что рукоятки каждой секции могут неплотно прилегать друг к другу.

Задачей, решаемой изобретением, является повышение безопасности и надежности работы устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что запирающий механизм с замками двери и стопорящий механизм, предотвращающий случайное открытие двери работают от ручки, установленной на главном валу. Главный вал закреплен на двери и имеет возможность вращения, а ручка образована из двух секций, установленных на главном валу и выполненных с возможностью как их совместного (одновременного), так и независимого друг от друга движения за счет перемещения второй секции ручки относительно первой секции. Первая секция ручки кинематически связана стопорящим механизмом, предотвращающим вращение главного вала при повороте второй секции, а вторая секция посредством главного вала связана с запирающим механизмом двери. Кроме того, рукоятка первой секции ручки и рукоятка второй секцией ручки выполнены с выборкой в средней части, обеспечивающей зазор между рукоятками при соединении секций ручки вместе, в том числе в процессе из совместного перемещения. Рукоятка одной из секций ручки выполнена с пазом под ответный элемент в виде выступа, выполненный на рукоятке другой секции ручки.

Техническим результатом от использования изобретения является повышение удобства в эксплуатации и безопасности работы устройства, и, как следствие, надежность работы механизма в целом.

Технический результат достигается за счет того, что рукоятки ручки располагают с зазором друг по отношению к другу, что обеспечивает повышение надежность работы ручки при повороте одной секции относительно другой и исключении травмирование оператора при перемещении обеих секций ручки одновременно.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 - фрагмент механизма двери.

На фиг.2 - дверь в закрытом положении.

На фиг.3 - дверь при поднятой секции ручки.

На фиг.4 - ручка управления механизмом открытия двери самолета, вид слева.

На фиг 5 - ручка управления механизмом открытия двери самолета, вид в плане.

На фиг.6 - сечение А-А фиг.4.

На фиг.7 - сечение Б-Б фиг.4.

На фиг.8 - вид Г фиг.4.

На фиг.9 - сечение В-В фиг.5.

Дверь 1 содержит устройство управления дверью, включающее запирающий механизм с замками, обеспечивающий запирание - отпирание двери, и стопорящий механизм, который предотвращает случайное (несанкционированное) срабатывание запирающего механизма и открытие створки вентиляционного отверстия.

Запирающий и стопорящий механизмы приводятся в действие посредством ручки 2. Ручка 2 состоит из двух секций, первая 3 из которых, стопорящая, соединена со стопорящим механизмом, а вторая 4, запирающая - с запирающим механизмом. Механизм двери содержат главный вал 5, расположенный по ширине двери 1. На концах главного вала 5 жестко закреплены запирающие рычаги 6 и 7 с роликами 8 и 9, обеспечивающие фиксацию двери относительно конструкции самолета в запертом положении.

Кроме того на главном валу 5 жестко закреплены фиксирующие элементы 10 и 11, предназначенные для взаимодействия с соответствующими фиксаторами 12 и 13, установленными на двери. При взаимодействии фиксирующих элементов 10 и 11 и фиксаторов 12 и 13 (закрытое положение фиксаторов) блокируется поворот главного вала 5.

Зубчатые сектора 14 и 15 непосредственно связаны с секциями 3 и 4 ручки 2, в частности, зубчатый сектор 14 соединен с стопорящей секцией 3, а зубчатый сектор 15 соединен с запирающей секцией 4. Запирающая секция 4 жестко связана с главным валом 20.

Когда ручка 2 находится в закрытом положении фиксаторы 12 и 13 входят в выемки фиксирующих элементов 10 и 11. При повороте главного вала 5 на заданный угол (не более 20°), фиксаторы 12 и 13 не выходят из выемки фиксирующих элементов 10 и 11, т.е. находятся в запертом положении, и осуществляют поворот вместе с фиксирующими элементами 10 и 11. При повороте стопорящей секции 3 фиксаторы 12 и 13 поворачиваются в открытое положение.

При открытии двери поворачивают вверх ручку 1, перемещая совместно обе секции 3 и 4 ручки. При повороте стопорящей секции 3 поворачивается рычаг-кривошип 16 и шатун 17, который непосредственно соединен с рычагом 18. Рычаг 18 жестко установлен на валу 19 привода фиксаторов 12 и 13. Поворот стопорящей секции 3 вызывает поворот вала 19 фиксаторов, при этом поворачиваются рычаги 20 и 21 фиксаторов, расположенные на противоположных концах вала 19 фиксаторов и жестко связанные с упомянутым валом 19. Рычаги 20 и 21 фиксаторов шарнирно связаны с тягами 22 и 23 соответственно. Тяги 22 и 23 в свою очередь кинематически связаны с фиксаторами 12 и 13 соответственно, которые выводятся из зацепления с фиксирующими элементами 10 и 11.

Кроме того, при повороте наверх ручки 2 поворачиваются зубчатые секторы 14 и 15 и главный вал 5. Зубчатые сектора 14 и 15 находятся во взаимодействии с механизмом створки вентиляционного отверстия двери.

Вентиляционное отверстие необходимо для того, чтобы до открытия двери давление по обе стороны двери было одинаковым. В полете вентиляционное отверстие закрыто для обеспечения герметичности кабины. При повороте зубчатых секторов 14 и 15 механизм створки вентиляционного отверстия открывает ее. Открытие створки вентиляционного отверстия выравнивает разность давления, действующую на дверь 1 до момента, когда дверь 1 будет отсоединена от конструкции самолета. Таким образом, предотвращается ее несанционированное открытие.

При дальнейшем подъеме ручки 2 роликами 8 и 9 запирающих рычагов 6 и 7 поворачиваются, и дверь 1 отсоединяется от конструкции самолета. Дверь 1 может быть открыта.

При закрытии двери ручку 2 опускают вниз, что вызывает вращение главного вала 5, запирающие рычаги 6 и 7 поворачиваются вместе с валом 5 и ролики 8 и 9 вступают во взаимодействие с конструкцией самолета, перемещая дверь 1 в закрытое и запертое положение. При этом при дальнейшем повороте главного вала 5, после того, как ролики 8 и 9 вступили во взаимодействие с конструкцией самолета, зубчатые сектора 14 и 15, взаимодействуют с механизмом створки вентиляционного отверстия двери и закрываются ее, обеспечивая герметизацию самолета для осуществления полета. Дальнейший поворот главного вала 5 обеспечивает поворот фиксирующих элементов 10 и 11 до их взаимодействия с соответствующими фиксаторами 12 и 13.

На фиг.3 показано действие механизма двери, когда запирающая секция 4 повернута на некоторый угол по отношению к стопорящей секции 3 - запирающая секция 4 перемещена, в то время как стопорящая секция 3 осталась на месте. Такой вариант относится к случаю, когда, например вибрация, заставят запирающую секцию 4 повернуться. В этом случае фиксаторы 12 и 13 предотвратят открытие двери и ее разгерметизацию за счет того, что створкой вентиляционного отверстия и запирающими рычагами 6 и 7 с роликами 8 и 9 управляет движение стопорящей секции 3. При перемещении запирающей секции 4 вверх и повороте главного вала 5, фиксирующие элементы 10 и 11 продолжают оставаться во взаимодействии с фиксаторами 12, 13, т.е. они не выходят из зацепления с фиксирующими элементами 11 и 12 вследствие того, что стопорящая секция 3 не перемещалась. Соответственно дальнейший поворот главного вала 5 невозможен, а запирающие рычаги 6 и 7 с роликами 8 и 9 остаются заблокированными. В результате дверь не может быть открыта.

Кроме того, поскольку стопорящая секция 3 не перемещена, несмотря на то, что запирающая секция 4 повернута, створка вентиляционного отверстия остается закрытой. Это происходит потому, что, во-первых, фиксаторы 12 и 13 предотвращают вращение главного вала, а также исключают включение в работу механизма створки вентиляционного отверстия, взаимодействующего одновременно с двумя с зубчатыми секторами 14 и 15. Во-вторых, вследствие того, что зубчатый сектор 14 и зубчатый сектор 15 присоединены к разным секциям ручки 2, створка вентиляционного отверстия не может быть открыта, если не задействованы оба зубчатых сектора (требуется движения обеих секций ручки).

Каждая из секций 3, 4 ручки 2 состоит из двух рычагов и рукоятки, расположенной поперек рычагов и скрепленной с ними резьбовыми элементами. Рукоятка 24 стопорящей секции 3 и рукоятка 25 запирающей 4 секции ручки 2 с внешней стороны облицованы пластиком.

В положении, когда секции ручки сведены вместе, рукоятка 24 первой секции 3 (стопорящей) ручки и рукоятка 25 второй секции 4 ручки (запирающей) расположены в средней части с зазором друг по отношению к другу и с плотным примыканием друг к другу по концам.

Рукоятка 24 первой секции ручки и рукоятка 25 второй секцией ручки выполнены с выборкой 26 в средней части, выполненной так, что при соединении секций ручки вместе в средней части рукоятки 24, 25 расположены с зазором, а плоские концевые части 27 плотно контактируют между собой. Кроме того, рукоятка одной из секций ручки выполнена с пазом 28 под ответный элемент в виде выступа 29, выполненный на рукоятке другой секции ручки.

Устройство управления дверью самолета, содержащее запирающий механизм с замками двери и стопорящий механизм, предотвращающий случайное открытие двери, работающие от ручки, установленной на главном валу, закрепленном на двери и имеющем возможность вращения, при этом ручка образована из двух секций, установленных на главном валу и выполненных с возможностью как их совместного движения, так и движения, независимого друг от друга за счет перемещения второй секции ручки относительно первой секции, при этом первая секция ручки кинематически связана со стопорящим механизмом, предотвращающим вращение главного вала при повороте второй секции, а вторая секция посредством главного вала связана с запирающим механизмом двери, причем каждая из секций ручки выполнена из двух рычагов, соединенных между собой поперечно расположенной рукояткой, отличающееся тем, что в положении, когда секции ручки сведены вместе, рукоятки первой и второй секции ручки расположены с зазором по отношению друг к другу в средней своей части и с плотным примыканием друг к другу по концам за счет того, что рукоятки первой и второй секций ручки выполнены с выборкой в средней части, причем рукоятка одной из секций ручки выполнена с пазом под ответный элемент в виде выступа, выполненный на рукоятке другой секции ручки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, запорно-пломбировочных устройств одноразового использования. .

Изобретение относится к запирающим устройствам с повышенной секретностью, в частности к запирающим механизмам цилиндровых замков, которые могут быть использованы в различных конструкциях замков для дверей, сейфов, машин и т.д., содержащие корпус, цилиндровый механизм, состоящий из цилиндра и отверстий с подпружиненными штифтами, привода ригеля, при этом штифты выполнены цельными, на каждом имеется кодовая проточка и расположенные отдельно проточки с малым шагом, определяемым шагом квантования кодовых комбинаций ключа, и введено устройство запоминания кода ключа без возможности изменения любого элемента кода, состоящее из штифтов, имеющих проточки с малым шагом, фиксатора кода ключа с выступом, выступ фиксатор кода ключа взаимодействует с уступом первой фигурной кольцевой прорези на цилиндре при установке ключа в прорезь цилиндра, между проточками фиксатора совпадения кодов находится шип, форма поперечного сечения которого соответствует форме кольцевой кодовой проточке на штифте замка.

Изобретение относится к запирающим способам и устройствам с повышенной секретностью, в частности к запирающим механизмам цилиндровых замков, которые могут быть использованы в различных конструкциях замков для дверей, сейфов, машин и т.д.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается устройства, содержащего корпус со сквозным каналом для прохождения отрезка каната и подпружиненное пружиной замыкания блокирующее средство, содержащее эксцентрик, установленный на жестко связанной с корпусом оси, обеспечивающий возможность одновременного взаимодействия отрезка каната со стенкой сквозного канала и торцевой поверхностью эксцентрика, снабженной зубцами.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус 1, состоящий из вставки 2 и полой обоймы 3, жестко соединенных между собой посредством пластической деформации обоймы, при этом вставка выполнена в виде плоского прямоугольного параллелепипеда с передней 4, задней 5 и боковыми гранями 6.

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств, предназначенных для пломбирования транспортных контейнеров, железнодорожных вагонов и прочих объемов с грузами, подлежащими охране при транспортировке, и недопускающими вторжения и проникновения внутрь объемов к охраняемым грузам, а также при их хранении на складах.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка для запирания металлических дверей с высокой степенью секретности и надежности. .

Изобретение относится к системам эксплуатационного открытия-закрытия и аварийного сброса фонаря самолета. .

Изобретение относится к окну для транспортного средства, в частности для самолета. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к авиационному люку, содержащему панель обшивки (1) авиационной конструкции, наружную дверь (6) и внутреннюю дверь (5) авиационного люка, расположенные на панели обшивки (1), и дополнительно содержит стрингеры (3), установленные на панели обшивки (1) с расположением и прикреплением к обшивке (1), крепежные края (8), частично выступающие через люк со стороны размещения наружной двери (6) и внутренней двери (5), дополнительно содержащие элементы (4) усиления, размещенные между наружной дверью (6) и внутренней дверью (5), которые прикреплены к обшивке (1), причем указанные (4) элементы образуют крепежные края (8) на одной из ее сторон, и полость (7), расположенную в обшивке (1) с обеспечением возможности установки наружной двери (6).

Изобретение относится к конструкции фюзеляжа самолета, в частности к системам запирания дверей герметичных отсеков. .

Изобретение относится к двери, предназначенной для герметизированного летательного аппарата. .

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата или отдельного его узла. .

Изобретение относится к системам вентялиционной двери. .

Изобретение относится к окнам летательных аппаратов и, в частности, к окнам, отвечающим требованиям огнестойкости, в соответствии с тестом OSU 100/100 на выделение тепла.

Изобретение относится к авиационной технике и касается форточки кабины экипажа самолета. .

Изобретение относится к ручке для двери самолета. .

Изобретение относится к пневматическим устройствам для перемещения органов из одного положения в другое
Наверх