Колесо

Изобретение касается конструкции колес для легких наземных транспортных средств, используемых в производственных и складских помещениях, а также в индустрии игр и развлечений. Колесо содержит ступицу со спицами, подвижный обод. Обод расположен между парами спиц, имеет по окружности боковых поверхностей желоба для качения шариков, установленных в полусферических держателях, закрепленных на спицах. Между парами спиц установлены элементы крепления. Ступица выполнена из двух частей, входящих одна в другую, с элементом их фиксации. Технический результат - повышение устойчивости колеса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается конструкции колес для легких наземных транспортных средств, используемых в производственных и складских помещениях, а также в индустрии игр и развлечений.

Известно колесо, содержащее ступицу со спицами и обод [1]. Обод такого колеса может быть выполнен подвижным относительно неподвижных ступицы и спиц.

Задачей изобретения является обеспечение устойчивости колеса.

Технический результат достигается тем, что в колесе, содержащем ступицу со спицами, подвижный обод, обод расположен между парами спиц, имеет по окружности боковых поверхностей желоба для качения шариков, установленных в полусферических держателях, закрепленных на спицах. Между парами спиц установлены элементы крепления. Ступица выполнена состоящей из двух частей, входящих одна в другую, с элементом их фиксации.

На фиг.1 изображено колесо с ободом подвижным относительно неподвижных ступицы и спиц; на фиг.2 - сечение фиг.1 по А-А; на фиг.3 изображен фрагмент обода, поперечное сечение; на фиг.4 показано продольное (по центру) сечение ступицы, состоящей из двух частей.

Колесо (фиг.1 и 2) содержит ступицу 1 с центральным отверстием 2, прикрепленные к ступице попарно спицы 3, имеющие на концах полусферические держатели 4 шариков 5. Спицы могут иметь круглое, овальное, прямоугольное поперечное сечение. Обод 6 расположен между парами спиц с возможностью вращения относительно неподвижных ступицы и спиц. По окружности боковых поверхностей 7 обода выполнены желоба 8 для качения шариков. Между парами спиц установлены элементы 9 крепления. Обод может быть узким или широким, полнотелым (фиг.2) или полым (фиг.3). Обод может быть снабжен эластичной (резиновой) шиной 10. При использовании колеса в качестве инструмента вместо шины на обод может быть установлен, например, абразивный материал. Обращенная к ступице поверхность обода может быть выполнена зубчатой, а на одном из элементов крепления: может быть установлено вращающееся зубчатое колесо (шестерня) с образованием между ними внутреннего зубчатого зацепления (не показано). Ступица может быть выполнена из двух частей 11 и 12, входящих одна в другую, с элементом 13 их фиксации. Возможно эксцентричное расположение ступицы в колесе.

Колесо изготавливают из стали, пластмассы или иного материала. Процесс изготовления колеса включает следующие операции.

Изготавливают полнотелый (фиг.1 и 2) или полый (фиг.3) обод 6 с желобами 8 на его боковых поверхностях 7. На обод устанавливают шину 10. Изготавливают ступицу 1 с центральным отверстием 2, состоящую из частей 11 и 12, входящих одна в другую, с элементом 13 их фиксации (фиг.4). К ступице прикрепляют (приваривают) радиально спицы 3 с полусферическими держателями 4 на свободных концах. Между парами спиц устанавливают элементы 9 крепления. Из графита или иного материала, не нуждающегося в смазке, изготавливают шарики 5. После чего осуществляют сборку колеса, то есть обод устанавливают между спицами так, чтобы расположенные в полусферических держателях шарики имели возможность свободного качения по желобам. Для исключения выпадения шариков из желобов парные спицы соединяют элементами крепления, части ступицы соединяют элементом фиксации.

Колесо надевают на неподвижную ось транспортного средства, например, тележки (не показана), при этом обод имеет возможность вращения относительно неподвижных ступицы и спиц. Для случая принудительного вращения обода поверхность, обращенную к ступице, выполняют зубчатой, а на одном из элементов крепления устанавливают вращающееся зубчатое колесо.

Колесо устойчиво и несложно в изготовлении.

Источник информации:

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков - М.: Педагогика, 1980. - С.173-174.

1. Колесо, содержащее ступицу со спицами, подвижный обод, отличающееся тем, что обод расположен между парами спиц, имеет по окружности боковых поверхностей желоба для качения шариков, установленных в полусферических держателях, закрепленных на спицах.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что между парами спиц установлены элементы крепления.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что ступица выполнена состоящей из двух частей, входящих одна в другую, с элементом их фиксации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для точной обработки отверстий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к колесу для транспортного средства, в частности для легковых автомобилей и мотоциклов, состоящему из обода, служащего для установки шины, и блока спиц или колесного диска, соединяющего обод со ступицей колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод связан с блоком спиц или с колесным диском с геометрическим и/или силовым замыканием или замыканием материала.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструктивных элементов колеса ходовой части рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к охлаждению покрышки. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Изобретение относится к акустической технике низкочастотного возбуждения гидроакустических колебаний. .

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для точной обработки отверстий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к колесу для транспортного средства, в частности для легковых автомобилей и мотоциклов, состоящему из обода, служащего для установки шины, и блока спиц или колесного диска, соединяющего обод со ступицей колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод связан с блоком спиц или с колесным диском с геометрическим и/или силовым замыканием или замыканием материала.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструктивных элементов колеса ходовой части рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к охлаждению покрышки. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Изобретение относится к акустической технике низкочастотного возбуждения гидроакустических колебаний. .

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход.
Наверх