Токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. В предложенном токоприемнике электроподвижного состава полоз установлен на подвижных рамах, выполненных из полых труб. Для уменьшения приведенной массы токоприемника полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом. Технический результат заключается в повышении надежности за счет улучшения поперечной и продольной жесткости подвижных рам. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Известны токоприемники электроподвижного состава, содержащие полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод (Михеев В.П. Контактные сети и линии электропередачи. М.: Маршрут, 2003. 416 с.). При этом подвижные рамы токоприемников могут быть выполнены по схеме ромбического или Х-образного пантографа, симметричного или асимметричного полупантографа, штангового токоприемника или токоприемника с подвижным основанием. Кроме того, трубы подвижных рам токоприемников выполняются металлическими или из алюминиевых сплавов.

К недостаткам известных токоприемников можно отнести высокую приведенную массу; низкие значения таких параметров токоприемников, как поперечная и продольная жесткость; низкую удельную жесткость полых труб и, как следствие, появление на подвижных рамах в процессе эксплуатации вмятин, изгибов и трещин; низкую электрическую проводимость металлических труб; а также шумовые резонансные явления, появляющиеся при высоких скоростях движения электроподвижного состава.

Рассмотренные недостатки позволяет устранить предлагаемый токоприемник электроподвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности работы токоприемников электроподвижного состава за счет улучшения их технических характеристик и параметров.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике электроподвижного состава, содержащем полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, упомянутые полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом.

На чертеже представлена схема токоприемника электроподвижного состава.

Токоприемник электроподвижного состава содержит полоз 1, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах 2, закрепленных на главных валах 3 и оснащенных механизмом нажатия 4 на контактный провод. При этом упомянутые полые трубы подвижных рам 2 заполнены пористым электропроводящим материалом 5.

Токоприемник работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха из пневмомагистрали механизм нажатия 4 через главные валы 3 передает усилия для подъема подвижных рам 2, обеспечивая постоянное нажатие полоза 1 токоприемника на контактный провод.

Полые трубы подвижных рам 2 заполнены пористым электропроводящим материалом 5, например пеноалюминием, который обладает высокой удельной жесткостью и изотропностью и хорошо подходит для поглощения и демпфирования энергии ударов, возникающих в процессе эксплуатации токосъемных устройств. Использование таких труб подвижных рам 2 позволяет уменьшить приведенную массу токоприемника за счет использования труб меньшего диаметра и меньшей массы с сохранением заданной продольной и поперечной жесткости. Кроме того, электропроводность пеноалюминия лежит в области свойств обычных металлических материалов, что позволяет увеличить токи, снимаемые токоприемником, а также уменьшить шумовые резонансные явления, появляющиеся при высоких скоростях движения электроподвижного состава.

Использование предлагаемого токоприемника электроподвижного состава позволит повысить надежность работы токоприемников электроподвижного состава за счет улучшения их технических характеристик и параметров, таких как поперечная и продольная жесткость, приведенная масса и др., что особенно актуально при повышении скоростей движения электроподвижного состава.

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, отличающийся тем, что упомянутые полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области фотосъемки токоприемника, смонтированного на кузове транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса. .

Изобретение относится к области электротранспорта и направлено на уменьшение износа контактной пары - контактный провод и токосъемный элемент токоприемника электроподвижного состава.

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к троллейбусам. Троллейбус с частичной независимостью от контактной сети содержит тяговый электродвигатель с внешним ротором-маховиком, который осуществляет аккумулирование кинетической энергии как при подаче электропитания на двигатель, так и при торможении с рекуперацией. Регулирование скорости движения троллейбуса и интенсивности процесса рекуперативного торможения производится шариковой гидроупорной муфтой. Троллейбус снабжен токоприемным устройством, работающим совместно с соответствующей ему контактной сетью. Токоприемное устройство имеет электропривод для его поднятия и опускания на две позиции, причем управление приводом осуществляется автоматически или из кабины водителя. Технический результат заключается в расширении зоны маневрирования троллейбуса, повышении надежности всей силовой установки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к прессованию фасонных изделий, преимущественно контактных вставок троллейбусов, из углеродных материалов. Перед одновременным прессованием центральной части в виде желоба и ее профильных торцовых частей проводят отдельное прессование центральной и торцовых ее частей с выдержками под давлением полуфабрикатов прессовок. Окончательное прессование всех частей вставки проводят при удельном давлении 45-55 МПа и скорости прессования 35-40 мм/с. Обеспечивается повышение плотности и прочности на сжатие материала контактных вставок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Пневматическое изоляционное устройство содержит несущий корпус (11), с которым соединены верхняя (12) и нижняя (13) части. Устройство содержит свернутую в спираль изоляционную пневмолинию (14, 14'), соединенную с верхней и нижней частями и проходящую через верхнюю и нижнюю части корпуса, которые имеют крепежные средства для крепления устройства между внешними приспособлениями. Технический результат заключается в повышении надежности устройства вследствие увеличения пробивного напряжения вдоль пневмолинии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для снабжения электрической энергией транспортного средства, прежде всего колейного транспортного средства. Устройство содержит приемное устройство (200), выполненное с возможностью приема переменного электромагнитного поля и получения переменного электрического тока за счет электромагнитной индукции. Приемное устройство (200) содержит несколько витков и/или катушек (9, 10, 11) из электропроводящего материала, где каждый виток или каждая катушка (9, 10, 11) приспособлен(-а) для генерирования отдельной фазы переменного электрического тока. Над витками приемного устройства расположено тело, содержащее ферромагнитный материал и имеющее форму плиты. Технический результат заключается в обеспечении высокой плотности магнитного потока электромагнитного поля и повышении надежности приемного устройства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к устройству для индуктивной передачи электроэнергии подвижным потребителям (F1-F13), которые могут перемещаться вдоль пути движения. Система (2) электропитания выполнена в виде первичного проводника, который проложен вдоль пути движения и разделен на электрически изолированные друг от друга участки (3-7). К каждому отдельному участку (3-7) присоединен, по меньшей мере, один источник (3'-7') тока, предназначенный для подачи установившегося тока на соответствующий участок (3-7) передачи энергии. В устройстве имеется средство для определения общей потребной мощности подвижных потребителей (F1-F13), находящихся на каждом участке (3-7), и средства для управления источниками (3'-7') тока с целью выработки установившегося электрического тока, соответствующего общей потребной мощности конкретного участка (3-7). Для каждого участка (3-7) определяется общая мощность, потребная находящимися на нем подвижными потребителями (F1-F13), а присоединенный источник (3'-7') тока подает на соответствующий участок (3-7) установившийся электрический ток, соответствующий в обеспечении энергосберегающего снабжения потребителей. Технический результат заключается в обеспечении энергосберегающего снабжения потребителей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению контактных вставок токоприемников троллейбусов. Порошковую композицию на основе углерода выдавливают из контейнера пресса через мундштук с формованием профильной рабочей поверхности вставки и последующим делением полученного полуфабриката на отдельные заготовки. Полуфабрикат выдавливают в виде двух обращенных друг к другу своими подошвами заготовок вставок с противолежащими профильными поверхностями, при этом порошковую композицию разделяют рассекателем вдоль оси выдавливания на две заготовки вставок. После выхода из мундштука профильные поверхности заготовок калибруют в четырехвалковом калибре, образованном двумя гладкими и двумя приводными калиброванными противолежащими валками, с обжатием, равным 5-10%. Повышается качество получаемых вставок путем устранения изгиба по длине и повышения плотности и прочности их рабочей профильной поверхности. 2 ил.
Изобретение относится к изделиям скользящего контактного токосъема, в частности к токосъемным вставкам для железнодорожного и городского электротранспорта и технологии ее получения. Токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства включает основание и контактную поверхность и выполнена из композиционного материала, содержащего следующие компоненты, мас.%: графит 12,0-60,0, кокс 10,0-50,0, железный порошок 2,0-5,0, коксовый остаток - остальное. Также раскрывается способ изготовления данного материала, предусматривающий смешение всех компонентов, получение заготовки, карбонизующий обжиг заготовки, ее последующую пропитку, повторный карбонизующий обжиг и механическую обработку заготовки с получением вставки. Техническим результатом является снижение удельного электрического сопротивления до значений 10-11 мкОм/м и менее; снижение интенсивности изнашивания при повышенных токах и повышенных скоростях движения, что позволит использовать данную токосъемную вставку для электрифицированного транспорта с повышенными скоростями движения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к электротранспорту. Для компенсации продольного аэродинамического усилия на штанге размещена аэродинамическая поверхность, создающая подъемную силу - стреловидное крыло с углом атаки 3-12 градусов. Для компенсации бокового аэродинамического сопротивления применен следующий способ - создание симметричного аэродинамического сопротивления. Для этого штанга имеет вид двуплечего рычага, одним концом которого является токосъемная ее часть, а другой конец рычага, на котором находится вертикально ориентированная аэродинамическая поверхность, направлен вперед-вверх. Для компенсации вредных продольных инерционных нагрузок на штангу токоприемника применен способ, состоящий в том, что инерционные усилия на штанге компенсируются противоположно направленным движением другой массы. Возможны различные варианты такого механизма, например на вращающемся в горизонтальной плоскости основании на горизонтальных осях подвижно закреплены штанга с зубчатым колесом на нижнем конце, и направленный в рабочем положении вперед-вверх рычаг с грузом на верхнем конце и с зубчатым колесом на нижнем конце, причем их зубчатые колеса находятся в зацеплении. Или на крыше троллейбуса имеется кронштейн, на котором подвижно в двух плоскостях закреплена штанга в виде двуплечего рычага. Технический результат заключается в обеспечении надежности токосъема в широком диапазоне вредных нагрузок. 7 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию контактных сетей транспортных средств с электротягой, а конкретно к устройствам для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети. Устройство содержит основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства. Средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса. Устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса. Поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала. Технический результат заключается в повышении надежности устройства для направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети за счет обеспечения плавности переключения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к токосъемнику, содержащему сенсорный элемент, в частности, для передачи электроэнергии от контактного провода на транспортное средство. Сенсорный элемент сформирован из герметичного для текучей среды трубчатого профиля (18), который может быть вставлен в продольную полость, расположенную внутри углеродного токосъемника. На трубчатом профиле (18) сенсорного элемента образовано по меньшей мере одно заданное место разрушения. Технический результат заключается в обеспечении непосредственной активации сенсорного элемента при повреждении углеродного токосъемника контактным проводом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх