Брызговик универсальный для внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов (варианты)

Изобретение относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов. Брызговик имеет монтажную часть с L-образным вырезом, защитную часть и уплотнительный козырек, Монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом по бумеранго-образной линии сопряжения эквидистантно и соразмерно относительно форме соответствующего края кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов. Монтажная часть и верхняя часть уплотнительного козырька выполнены изогнутыми во внутреннюю, обращенную к брызговому потоку сторону с радиусом от 700 до 1500, преимущественно 1000 мм. Согласно второму варианту L-образный вырез на монтажной части выполнен с образованием с внутренней стороны монтажной части выступа с преимущественной шириной 85+/-10 мм и с вершиной на высоте от 1/3 до 3/4, преимущественно 4/7 от общей высоты брызговика при общей преимущественной высоте брызговика 350+/-15 мм и преимущественной ширине брызговика 250+/-10 мм. Обеспечивается повышение универсальности, удобство монтажа, прочность крепления, снижение материалоемкости при одновременном повышении технологичности и экономичности изготовления брызговика. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 табл., 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей и может быть использована при эксплуатации большинства внедорожников, кроссоверов и минивэнов для уменьшения выброса воды, снега, песка, гравия, грязевого потока из-под колес автомобилей при их движении.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Брызговики - пластины, задерживающие вылетающую из-под колес автомобиля грязь, брызги и мелкий гравий. В силу своих функций, эти детали при требуемой прочности должны обладать определенной гибкостью, поэтому наиболее часто встречающиеся типы брызговиков - это резиновые брызговики и брызговики из гибкого пластика. При выборе брызговиков учитывают также их температурный диапазон, так как он напрямую влияет на их долговечность.

Брызговики бывают изготовленными под конкретную модель автомобиля, а также универсальными, подходящими к большому количеству моделей автомобилей определенного типа.

Известен брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, содержащий защитную и установочную части, защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота С прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах С=K…3K, где K - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина В нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной М защитной части соотношением В/М=0,2…0,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса. [1].

Известен брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий содержит защитную и установочную части, ребро жесткости 6 и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q=S…13,8S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиною L, не превышающей 17.3S и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота Н ребра жесткости выполнена в пределах Н=1,8S…3,2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломанных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика [2].

Известен брызговик транспортного средства, представляющий собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что защитная часть выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в два раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства [3].

Известен брызговик универсальный автомобильный, содержащий защитную часть и установочную часть, выполненную в виде полости и отверстий для крепления, отличающийся тем, что установочная и защитная части выполнены с объемным профилем при этом установочная часть имеет глубокий разрезной карман, образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана и корпуса, а защитная часть усилена ребрами жесткости [4].

Известен комплект брызговиков для автомобиля, характеризующийся: составом элементов, включающим пару зеркально выполненных брызговиков для автомобиля; выполнением брызговиков в виде цельных единых деталей L-образных очертаний; выполнением текстуры поверхности брызговиков гладкой; выполнением брызговиков со скругленными кромками и углами; выполнением передней стороны каждого брызговика состоящей из трех частей: большей, расположенной сверху вниз, меньшей, расположенной сверху, и расположенного между частями узкого козырька; выполнением в каждом брызговике большей части утолщенной и расширяющейся книзу, меньшей - плоской и сужающейся кверху, а козырька - слегка расширяющимся сверху вниз и соединенным одним концом с большей частью, а свободным концом - выступающим над меньшей частью; выполнением линии крепления каждого козырька в виде плавной кривой, направленной сверху вниз к боковой кромке; верхним ярко выраженным ступенчатым контуром меньшей части в каждом брызговике, имеющим вертикально ориентированный боковой выступ; выполнением тыльной стороны каждого брызговика проработанной криволинейным рельефом, соответствующим кривой линии передней стороны, при этом под рельефом расположены три вертикальных выступающих ребра; выполнением кромок тыльной стороны каждого брызговика, расположенных под рельефом, с отбортовками; выполнением на меньшей части каждого брызговика вдоль козырька пяти небольших круглых отверстий для крепления [5].

Известен брызговик для автомобиля, характеризующийся: выполнением брызговика в виде цельной детали топорообразной формы; наличием композиционных элементов: верхняя часть, нижняя часть, козырек; выполнением в верхней части брызговика вдоль основания козырька крепежных отверстии; выполнением брызговика со скругленными углами; отличающийся: наличием в месте сопряжения верхней и нижней частей брызговика широкого козырька, нависающего над верхней частью и перекрывающего примерно 1/3 фактической ее площади; выполнением козырька у основания утолщенным и равномерно сужающимся к верхней части таким образом, что верхняя часть (ребро) козырька по всей длине заострена; выполнением козырька в плоскости, расположенной под некоторым углом к плоскости верхней части брызговика таким образом, что между козырьком и верхней частью образуется пространство (карман); выполнением нижней части брызговика ограниченной, плавно сопряженной, выступающей кромкой с плоской гранью и острыми ребрами; выполнением нижней стороны кромки по сравнению с боковыми сторонами значительно менее выступающей относительно плоскости брызговика [6].

Известен брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребро жесткости, линия расположения которого не совпадает с направлением внешней боковой поверхности брызговика, и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем улучшения гибкости и прочности брызговика, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины, изменяющейся в пределах (1-13,8)S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиной, не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота ребра жесткости выполнена в пределах (1,8-3,2)S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика [7].

Известен брызговик, содержащий защитную и установочную части, в котором защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота С прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах С=K…3K, где K - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина В нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной М защитной части соотношением В/М=0,2…0,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса [8].

Известные брызговики материалоемки, технологически сложны в изготовлении, специализированны, не универсальны, обладают невысокой эффективностью и надежностью работы, имеют неоптимальные соотношения прочности/эластичности защитной части, не обеспечивают требований прочности, эластичности, термостойкости, долговечности, надежности крепления на кузове автомобиля и эффективности функционирования, практически не пригодны для установки на мощные и крупногабаритныные машины типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому при использовании техническому результату (прототипом) является брызговик автомобильный, состоящий из монтажной части с крепежными отверстиями, уплотнительного козырька и защитной части, отличающийся тем, что по внешнему краю монтажная часть ограничена L-образным вырезом; к монтажной части примыкает уплотнительный козырек, который перекрывает примерно 1/3 фактической площади монтажной части; уплотнительный козырек у основания утолщен, плавно сужается от основания к внешней стороне таким образом, что внешняя сторона выполнена заостренной; защитная часть брызговика по внешнему периметру ограничена плавно сопряженным ребром жесткости; поверхности защитной и монтажной частей выполнены гладкими, в месте примыкания защитной части к монтажной выполнено ребро жесткости: уступ, расположенный в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей [9 (прототип)].

Данный брызговик не обеспечивает достаточных условий прочности и долговечности, поскольку его защитная часть, выполненная в боковом срезе в виде трапеции с уменьшающееся толщиной к нижней части, не придает ему достаточной прочности и жесткости при нагрузке на защитную часть. Толщина защитной части приводит к увеличению расходу материала на изготовление брызговика и увеличению его веса, что, в конечном счете, увеличивает нагрузку на установочную часть и приводит к преждевременному износу брызговика.

Кроме того, данный брызговик пригоден только для установки на определенные сравнительно маломощные автомобили, то есть он практически не пригоден для внедорожников, кроссоверов и минивэнов, поскольку установочная часть этого брызговика привязана своей формой и геометрическими размерами к форме арке переднего колеса автомобиля.

ЗАДАЧИ И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Задачей изобретения и техническим результатом, достигаемым при производстве и использовании изобретения, являются:

повышение универсальности и пригодности брызговика для большинства автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов и удобства монтажа брызговика на кузова автомобилей этого типа;

повышение прочности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика;

повышение надежности защиты кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов;

повышение эффективности функционирования;

снижение материалоемкости при одновременном повышении технологичности и экономичности изготовления брызговика;

выполнение брызговиком основных функций практически при любых температурных режимах и условиях эксплуатации автомобиля;

увеличение срока эксплуатации брызговика.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 показано фото брызговика по изобретению с его внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля и брызгового потока при его установке на корпус автомобиля типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов, на фиг.2 - фото брызговика с наружной стороны, на фиг.3 - вид сбоку брызговика, на фиг.4 - чертеж общего вида брызговика с наружной стороны., на фиг.5 - чертеж общего вида брызговика с его внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля и брызгового потока при его установке на корпус автомобиля типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов., на фиг.6 - сечение брызговика по линии ББ, а на фиг.7 - сечение брызговика по линии АА.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Брызговик по изобретению изготавливают в виде единого монолитного изделия с монтажной частью 1, защитной частью 12 и уплотнительным козырьком 11, сопряженных друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно внешней боковой поверхности соответствующих краев кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов. Уплотнительный козырек 11 и защитную часть 12 с вертикальными ребрами жесткости 6 и ребрами жесткости по бокам и снизу (фиг.1, 2, 3, 4, 5).

Характерными отличительными особенностями брызговика по изобретению являются бумеранго-образная линия сопряжения монтажной части 1 защитной части 12 и уплотнительного козырька 11 эквидистантной краям кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов, L-образный вырез 2 на монтажной части 1 и увеличенная часть 3 внутренней стороны монтажной части 1, а также изогнутая плоскость монтажной части 1 и вертикальной части уплотнительного козырька с радиусом от 700 до 1500, преимущественно 1000 мм (фиг.6).

Монтажная часть 1 на обращенной к колесу и брызговому потоку стороне выполнена с L-образным вырезом, с внутренней стороны с выступом с преимущественной шириной 85+/-10 мм и с вершиной на высоте от 1/3 до 3/4, преимущественно 4/7 от общей высоты брызговика при общей преимущественной высоте брызговика 350+/-15 мм и преимущественной ширине брызговика 250+/-10 мм, с соотношением закрываемой уплотнительным козырьком площади по отношению к площади монтажной части 3, поле для размещения информации о товарном знаке и наименовании фирмы-производителя 7, поле для маркировки стороны автомобиля 8, для которой предназначен брызговик (правам R или левая L), поле для отображения даты выпуска (года и месяца) 9, поля для информации о номере ТУ на данное изделие 10.

По краям монтажной части 1 выполнены по крайней мере 5 или более монтажных отверстий 4 для крепления брызговика к кузову автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов, расположенных вдоль линии сопряжения монтажной части 1 и защитной части 12 непосредственно под уплотняющим козырьком 11.

По вертикальной оси брызговика (АА) на монтажной части 1 расположено технологическое место литника 5, через которое подается и оптимальным образом распределяется внутри литьевой формы материал брызговика при его изготовлении литьем в формы под давлением (фиг.1, 5).

Место расположения литника 5 должно быть оптимальным для того, чтобы время полного заполнения формы материалом от отверстия литника во все стороны брызговика при отливке в форме было одинаковым.

Ось места расположения литника 5 является базовым центром и расположена на расстоянии а от каждого из боковых сторон брызговика, то есть посередине общей ширины брызговика b, которую преимущественно, но не обязательно выбирают равной 250+/-10 мм (фиг.1, 5).

По высоте ось места расположения литника 5 располагают на расстоянии е, от нижнего края брызговика и на расстоянии f от верхнего края брызговика с таким расчетом, чтобы время заполнения формы материалом от отверстия литника в верхней части и в нижней части брызговика при отливке в форме было одинаковым.

Общую высоту брызговика d, преимущественно, но не обязательно выбирают равной 350+/-15 мм (фиг.3, 4, 5).

Монтажные отверстия 4, расположенные на монтажной части 1 вдоль линии сопряжения монтажной части 1 и защитной части 12 непосредственно под уплотняющим козырьком 11, (фиг.1, 5).

Защитная часть 12 брызговика содержит по крайней мере четыре, пять или более вертикально ориентированных ребер жесткости 6 на поверхности с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и к брызговому потоку стороны защитной части 12 (фиг.1, 5).

Внутреннюю сторону монтажной части брызговика выполняют с увеличенной, в сравнении с известными брызговиками с L-образным вырезом, монтажной частью 3. Это также повышает прочность и жесткость брызговика и защиту кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов и повышает эффективность функционирования брызговика.

Нижний сопрягаемый с защитной частью 12 и уплотнительным козырьком 11 край монтажной части 1 выполняют эквидистантно и соразмерно относительно внешней боковой поверхности соответствующего края кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов.

Поверхность монтажной части 1 с обеих сторон выполняют гладкой для более плотного прилегания монтажной части к кузову автомобиля при его монтаже и уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи в виде брызгового потока.

Защитную часть 12 брызговика выполняют с верхним, сопрягаемым с монтажной частью, краем по форме линии соответствующего края корпуса автомобиля с вертикально ориентированными ребрами жесткости 6 на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части со стороны брызгового потока, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части (фиг.1, 5).

Вертикально ориентированные ребра жесткости 6 на защитной части 12 выполняют с плавным сопряжением с обращенной к колесу и брызговому потоку стороной поверхностью защитной части 12.

Защитную часть 12 брызговика выполняют гладкой со стороны колеса автомобиля и брызгового потока, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов грязи.

С внешней стороны на поверхность защитной части 12 брызговика наносят шагрень для сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета обращенной наружу относительно корпуса автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов стороны защитной части брызговика.

Уплотнительный козырек 11 по месту сопряжения монтажной части 1 и защитной частей 12 выполняют бумеранго-образным по форме эквидистантным относительно внешней боковой поверхности краям кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов, с оптимизированным соотношением размеров и расположения уплотнительного козырька и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части в нижней части уплотнительного козырька от 30° до 40°, преимущественно 33° (фиг.6) и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части в боковой части части уплотнительного козырька от 35° до 45°, преимущественно 38° (фиг.6), а также с соотношением закрываемой уплотнительным козырьком площади к площади монтажной части от 1/3 до 9/10 для увеличения универсальности брызговика и его эксплуатации без потери качества на автомобилях различных марок.

Уплотнительный козырек 11 выполняют с преимущественной высотой, закрывающей монтажные отверстия 4 вдоль линии сопряжения монтажной части 1 и защитной части 12 для защиты средств крепления (саморезов, винтов или болтов), а также изогнутым в его вертикальной части с радиусом от 700 до 1500, преимущественно 1000 мм (фиг.6) для повышения надежности крепления брызговика к кузову легкового автомобиля, увеличения долговечности эксплуатации брызговика и повышения эффективности его функционирования.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Брызговик по изобретению изготавливают монолитным, литьем в формы под давлением на обычном литьевом оборудовании по обычным литьевым технологиям из термоэластопластичного (ТЭП) полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50°С до +50°С.

Брызговик по изобретению преимущественно изготавливают из белого термоэластопластичного (ТЭП) полимерного материала типа синтетического каучука с добавками различных красителей, что дает возможность при высокой технологичности и экономичности производства обеспечить сохранение отличных эксплуатационных свойств и изготавливать качественные изделия сложных форм с практически неограниченным количеством цветов и оттенков - черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра и других цветов и оттенков.

В таблице 1 приведены физико-механические показатели материала, из которого изготавливают заявляемый брызговик.

Таблица 1.
Наименование физико-механические характеристик материала Показатели
Плотность (23°C), г/см3 0,92-0,96
Предел текучести при растяжении (23°C), МПа 3-15
Прочность при растяжении (23°C), МПа 2-17
Модуль упругости при растяжении (23°C), МПа 4-190
Относительное удлинение при растяжении (23°C),% 50-1300
Модуль упругости при изгибе (23°C), МПа 40-140
Твердость по Шору (23°C) D15-D47
Удельное объемное электрическое сопротивление (23°C), Ом см 1014-1015
Удельное поверхностное электрическое сопротивление (23°C), Ом 1013
Диэлектрическая проницаемость (23°C, 100 Гц) 2,5-3,0
Диэлектрическая проницаемость (23°C, 1 МГц) 2,5-3,0
Водопоглощение (23°C, 24 ч, влажность 50%), % 0,1
Блеск, для изделий с повышенным блеском (23°С, угол 60°), % 80

Брызговик изготавливается в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении с соответствующими метками R для правого исполнения и установки с правой стороны корпуса автомобиля (фиг.5) и метками L для левого исполнения и установки с левой стороны корпуса автомобиля (фиг.1, 3, 4).

Технический результат находится в причинно-следственной связи с существенными признаками изобретения и обеспечивается существенными признаками изобретения.

Повышение универсальность брызговика и надежности защиты кузова автомобилей различных марок достигается за счет L - выреза с расположенными в определенных местах монтажными отверстиями по краям монтажной части.

Это позволяет устанавливать брызговик на арки или подкрылки передних и задних колес большинства автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов.

Выполнение внутренней сторону монтажной части брызговика выполняют с увеличенной, в сравнении с известными брызговиками с L-образным вырезом, что также повышает защиту кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов и повышает эффективность функционирования брызговика.

Увеличенное (от 1/3 до 5/6) по сравнению с прототипом соотношение закрываемой уплотнительным козырьком площади по отношению к площади монтажной части 3 и выполнение внешнего края уплотнительного козырька заостренным, определенные форма, соотношение размеров и угол наклона обеспечивает плотное и надежное прилегание защитного козырька к поверхности сопрягаемой детали кузова. Это способствует повышению надежности защиты кузова легкового автомобиля и повышению эффективности функционирования брызговика.

Увеличение срока эксплуатации брызговика, улучшение условий обслуживания брызговика, при выполнении им основных функций в любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля достигается за использования определенного полимерного материала, за счет гладкой поверхности монтажной части и защитной части со стороны колеса и брызгового потока, за счет плавного перехода в месте сопряжения отдельных элементов брызговика плавного сопряжения ребер жесткости с поверхностью защитной части и боковых ребер жесткости по краям защитной части.

Указанные технические решения обеспечивают также беспрепятственный сток воды, грязевых потоков с поверхности защитной части.

В совокупности с указанными техническими решениями выполнение в месте примыкания защитной части к монтажной ребер жесткости: уступа, расположенного в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей, обеспечивает необходимую и достаточную и жесткость, и прочность, и эластичность защитной части при одновременном снижении материалоемкости, повышении технологичности и экономичности изготовления брызговика.

Из сложившейся практики эксплуатации известных брызговиков известно, что при движении автомобиля задним ходом, в результате наезда задними или передними колесами на препятствие брызговик, обладающий более жесткой защитной частью, чем защитная часть заявляемой полезной модели, вырывает крепежные болты из посадочных мест. В результате происходит повреждение, как брызговика, так и сопрягаемых мест деталей кузова автомобиля.

Снижение возможности повреждения деталей кузова при эксплуатации брызговика и увеличение срока его эксплуатации обеспечивается как за счет использования полимерного, эластичного в широком диапазоне температур материала, так и выполнения внутренней защитной части относительно тонкой, но с вертикально ориентированными и боковыми ребрами жесткости, делает защитную часть и прочной и эластичной. Поэтому защитная часть может легко поддаваться механическим воздействиям и загибаться без повреждения брызговика и деталей кузова.

Выполнение с внешней стороны уплотнительного козырька заостренной обеспечивает плотное и надежное прилегание защитного козырька к поверхности сопрягаемой детали кузова.

Увеличение срока эксплуатации брызговика, улучшение условий обслуживания брызговика, при выполнении им основных функций в любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля достигается за счет гладкой поверхности защитной части, плавного перехода в месте сопряжения монтажной части, защитной части и уплотнительного козырька, плавного сопряжения ребра жесткости с поверхностью защитной части.

Указанные технические решения обеспечивают беспрепятственный сток воды, грязевых потоков с поверхности защитной части. В совокупности с указанными техническими решениями выполнение в месте примыкания защитной части к монтажной ребер жесткости, уступа, расположенного в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей, обеспечивает необходимую и достаточную жесткость, прочность защитной части.

Снижение возможности повреждения деталей кузова автомобиля при эксплуатации заявляемого брызговика и увеличение срока его эксплуатации обеспечивается за счет выполнения брызговика из термостойкого эластичного полимерного материала, оптимальной конструкции в целом и выполнения защитной части с вертикально ориентированными ребрами жесткости на гладкой поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку гладкой стороны защитной части, делающими защитную часть прочной для грязевого потока и эластичной при механических воздействиях в различных направлениях без повреждения брызговика и сопрягаемой части кузова автомобиля типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов.

Таким образом, заявляемый брызговик, по сравнению с известными аналогами и прототипом, характеризуется применимостью для удобством монтажа на кузов легкового автомобиля типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов; повышенной прочностью крепления брызговика к кузову автомобиля при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика; повышенной надежностью защиты кузова легкового автомобиля; повышенной эффективностью функционирования; сниженной материалоемкостью при одновременном повышенной технологичности и экономичности изготовления брызговика; возможностью выполнения основных функций практически при любых температурных режимах и условиях эксплуатации автомобиля, увеличенным сроком эксплуатации.

Брызговик устанавливается следующим образом: монтажная часть 1 размещается в нижней части колесной арки автомобиля типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов и крепится к ней при помощи крепежных средств (саморезов, винтов, болтов) через крепежные отверстия 4 и 13. При установке брызговика уплотнительный козырек 11 плотно прилегает к сопрягаемым деталям кузова, защитная часть 12 размещается в зоне выброса грязевого потока из-под колес автомобиля при его движении.

При выполнении монтажной части с L-образным вырезом с образованием на монтажной части с внутренней стороны монтажной части выступа с преимущественной шириной 85+/-10 мм и с вершиной на высоте от 1/3 до 3/4, преимущественно 4/7 от общей высоты брызговика при общей преимущественной высоте брызговика 350+/-15 мм и преимущественной ширине брызговика 250+/-10 мм, защитная часть располагается ниже бампера автомобиля и выступает относительно боковой плоскости автомобиля, тем самым достигается эффективная защита нижних и боковых поверхностей деталей кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и минивэнов.

Источники информации

1. RU 2092362 B62D 25/16 опубл. 10.10.1997.

2. RU 2092363 B62D 25/16 опубл. 10.10.1997.

3. RU 71955 B62D 25/16 опубл. 27.03.2008.

4. RU 63309 B62D 25/16 опубл. 27.05.2007.

5. RU 63309 МКПО 12-16 опубл. 16.06.2007.

6. RU 71712 МКПО 12-16 опубл. 16.08.2009.

7. RU 96107366 B62D 25/16 опубл. 20.07.1997.

8. RU 2092362 B62D 25/16 опубл. 10.10.1997.

9. RU 76883 B62D 25/16 опубл. 10.10.2008 (прототип).

1. Брызговик для внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов, содержащий монтажную часть с L-образным вырезом, защитную часть и уплотнительный козырек, отличающийся тем, что монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом по бумерангообразной линии сопряжения эквидистантно и соразмерно относительно формы соответствующего края кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов, при этом монтажная часть и верхняя часть уплотнительного козырька выполнены изогнутыми во внутреннюю, обращенную к брызговому потоку сторону с радиусом от 700 до 1500, преимущественно 1000 мм.

2. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что на монтажной части выполнено по крайней мере пять монтажных отверстий вдоль бумерангообразной линии сопряжения монтажной части и защитной части непосредственно под уплотняющим козырьком.

3. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная часть содержит поля для информации о фирме-изготовителе, маркировки даты выпуска и информации о номере ТУ.

4. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная часть выполнена с нижним сопрягаемым с защитной частью криволинейным краем по форме линии соответствующего края корпуса автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов.

5. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная часть выполнена с L-образным вырезом с образованием на монтажной части с внутренней стороны монтажной части выступа с преимущественной шириной 85+/-10 мм и с вершиной на высоте от 1/3 до 3/4, преимущественно 4/7, общей высоты брызговика при общей преимущественной высоте брызговика 350+/-15 мм и преимущественной ширине брызговика 250+/-10 мм.

6. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что защитная часть выполнена, по крайней мере, с четырьмя вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к брызговому потоку стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к брызговому потоку стороны защитной части.

7. Брызговик по п.6, отличающийся тем, что защитная часть выполнена с плавным сопряжением вертикально ориентированных ребер жесткости с поверхностью защитной части.

8. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что защитная часть выполнена гладкой со стороны брызгового потока, а на поверхности защитной части с внешней стороны нанесена шагрень.

9. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен по месту сопряжения монтажной и защитной частей, эквидистантным относительно внешней боковой поверхности кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов.

10. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен высотой, закрывающей монтажные отверстия вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части с возможностью защиты средств крепления, повышения надежности крепления брызговика к кузову автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов и увеличения долговечности эксплуатации брызговика.

11. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части в нижней части уплотнительного козырька от 30 до 40°, преимущественно 33°, и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части в боковой части уплотнительного козырька от 35 до 45°, преимущественно 38°.

12. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с отношением закрываемой уплотнительным козырьком площади к площади монтажной части от 1/3 до 9/10.

13. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении с соответствующими метками R для правого исполнения и установки с правой стороны корпуса автомобиля и метками L для левого исполнения и установки с левой стороны корпуса автомобиля.

14. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен монолитным из термоэластопластичного полимерного материала преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50 до 50°С.

15. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из белого термоэластопластичного полимерного материала типа синтетического каучука с добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра и других цветов и оттенков.

16. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из термоэластопластичного полимерного материала, обладающего при 23°C плотностью 0,92-0,96 г/см3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.

17. Брызговик для внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов, содержащий монтажную часть с L-образным вырезом, защитную часть и уплотнительный козырек, отличающийся тем, что монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом по бумерангообразной линии сопряжения эквидистантно и соразмерно относительно формы соответствующего края кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов, при этом монтажная часть и верхняя часть уплотнительного козырька выполнены изогнутыми во внутреннюю, обращенную к колесу и брызговому потоку сторону с радиусом от 800 до 1200, преимущественно 1000 мм, при этом на монтажной части выполнено по крайней мере пять монтажных отверстий вдоль бумерангообразной линии сопряжения монтажной части и защитной части непосредственно под уплотняющим козырьком, монтажная часть содержит поля для информации о фирме-изготовителе, маркировки даты выпуска и информации о номере ТУ, а L-образный вырез на монтажной части выполнен с образованием с внутренней стороны монтажной части выступа с преимущественной шириной 85+/-10 мм и с вершиной на высоте от 1/3 до 3/4, преимущественно 4/7, общей высоты брызговика при общей преимущественной высоте брызговика 350+/-15 мм и преимущественной ширине брызговика 250+/-10 мм.

18. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что защитная часть выполнена, по крайней мере, с четырьмя вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к брызговому потоку стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к брызговому потоку стороны защитной части, со стороны брызгового потока защитная часть выполнена гладкой, а на поверхность защитной части с внешней стороны нанесена шагрень.

19. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен высотой, закрывающей монтажные отверстия вдоль бумерангообразной линии сопряжения монтажной части и защитной части, с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части в нижней части уплотнительного козырька от 30 до 40°, преимущественно 33°, и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части в боковой части уплотнительного козырька от 35 до 45°, преимущественно 38°, а также с отношением от 1/3 до 9/10 закрываемой уплотнительным козырьком площади к площади монтажной части.

20. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении с соответствующими метками R для правого исполнения и установки с правой стороны корпуса автомобиля и метками L для левого исполнения и установки с левой стороны корпуса автомобиля.

21. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен монолитным из термоэластопластичного полимерного материала преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50 до +50°C, преимущественно из белого термоэластопластичного полимерного материала типа синтетического каучука с добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра и других цветов и оттенков, из материала, обладающего при 23°C плотностью 0,92-0,96 г/см3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском по углом 60° - 80%.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия. .

Изобретения относятся к автомобилестроению, в частности к комплектующим легковых автомобилей, и могут быть использованы при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал или хэчбек. Брызговик легкового автомобиля, по первому варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с обеспечением возможности монтажа брызговика на различные по кривизне края кузовов легковых автомобилей различных марок. Брызговик легкового автомобиля, по второму варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. V-образный вырез монтажной части выполнен преимущественно в середине монтажной части брызговика с глубиной ниже верхнего края уплотнительного козырька. Брызговик легкового автомобиля, по третьему варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Защитная часть выполнена с вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части. Уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей монтажные отверстия вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части. Достигается повышение удобства монтажа брызговика на кузов легкового автомобиля, повышение прочности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика, повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля и увеличение срока эксплуатации брызговика. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2). Верхний край (3а) этой пластины (3) проходит по существу параллельно верхнему краю (1а) переднего крыла (1) и продолжен вниз бортиком (1b), так что верхняя часть крыла в поперечном сечении имеет по существу U-образную форму. Бортик (1b) отстоит от верхнего края (3а) указанной пластины (3). Образованное таким образом пространство закрыто элементом (4) из листового металла, закрепленным на указанном бортике (1b) и на верхнем крае (3а) пластины (3). Толщина этого элемента (4) из листового металла является достаточно большой, чтобы удерживать крыло, и достаточно малой, чтобы этот элемент (4) смог деформироваться при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. Обеспечивается безопасность при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса. Соединительная конструкция содержит подвеску двигателя и переднюю пластину ниши (1) переднего колеса. Подвеска двигателя содержит демпфирующий узел (2), верхний монтажный кронштейн (3) и нижний монтажный кронштейн (4). Один конец верхнего монтажного кронштейна (3), соответствующий передней пластине ниши (1) переднего колеса, снабжен лапкой (5). Лапка (5) имеет "Z"-образную форму и содержит первую установочную пластину, вторую установочную пластину и переходную пластину. Первая установочная пластина и вторая установочная пластина соединены друг с другом посредством переходной пластины. Первая установочная пластина примыкает к передней пластине ниши (1) переднего колеса и прикреплена к ней болтами. Передняя пластина ниши (1) переднего колеса сформирована с установочным отверстием (1a), и положение установочного отверстия (1a) соответствует положению лапки (5). Вторая установочная пластина и переходная пластина лапки (5) проходят в установочное отверстие (1a) в передней пластине ниши (1) переднего колеса. Технический результат: сокращение процесса соединения верхнего монтажного кронштейна двигателя и передней пластины ниши переднего колеса от двух этапов до одного этапа. В результате время сборки уменьшается почти наполовину, а эффективность сборки удваивается, что не только упрощает сборку, но также и эффективно снижает трудоемкость для механика одновременно с возможностью исключения повреждения подвески двигателя и случайного травмирования механика, вызванного выпадением подвески двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прикрепления передней части переднего крыла к конструкции транспортного средства содержит соединительную деталь, соединенную с конструкцией транспортного средства и с передней частью переднего крыла. Соединительная деталь содержит зону ослабления, позволяющую соединительной детали деформироваться и обеспечивать контролируемое перемещение передней части переднего крыла относительно конструкции транспортного средства. Соединительная деталь состоит из пластины, которая расположена вертикально и прикреплена концами к конструкции транспортного средства. Автомобиль содержит упомянутое устройство для прикрепления переднего крыла. Достигается уменьшение повреждений кузова транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний конструктивный элемент кузова транспортного средства содержит подкрылок, соединительный канал и открытую часть. Подкрылок расположен в колесной нише с размещенным в ней передним колесом. Подкрылок имеет арочный участок, охватывающий верхнюю часть переднего колеса со стороны верха транспортного средства, и образует канал для потока воздуха между арочным участком и крылом. Соединительный канал соединяет решетку радиатора и канал для потока воздуха друг с другом. Открытая часть расположена в продольном направлении по отношению к транспортному средству позади задней стенки задней части арочного участка. Задняя часть арочного участка сообщается с каналом для потока воздуха и открыта по направлению к задней части транспортного средства, через которую сбрасывается воздух в пространство под полом, находящееся позади переднего колеса в продольном направлении относительно транспортного средства. Достигается улучшение протекания воздушного потока. 7 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Нижний конструктивный элемент транспортного средства содержит множество участков обтекателя кузова. Участки обтекателя кузова расположены рядом друг с другом в продольном направлении с передней стороны шины и выступают из-под части, расположенной ниже пола транспортного средства, и пролегают в поперечном направлении транспортного средства. Направляющий участок образует ориентированные в поперечном направлении транспортного средства наружные области участков обтекателя кузова в одном из двух последовательных рядов от задней части транспортного средства. Направляющий участок отклонен к задней части транспортного средства и наружу в поперечном направлении транспортного средства и имеет ориентированную в поперечном направлении транспортного средства наружную кромку. Наружная кромка расположена ближе к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Достигается улучшение аэродинамических характеристик транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению, в частности к формованному подкрылку со свойством шумоизоляции и способу его изготовления. Способ изготовления подкрылка с шумоизоляцией заключается в том, что одну или несколько шумопоглощающих накладок из нетканого синтетического материала фиксируют в заданных местах с внутренней стороны матрицы. После этого накладывают на матрицу разогретый лист из полимерного материала и фиксируют его края на матрице. Затем создают вакуум между матрицей и листом, после чего подкрылок с приформованными к нему шумопоглощающими накладками охлаждают и производят его окончательную обработку. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности соединения шумопоглощающих накладок с подкрылком. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения брызговика автомобиля и способу их изготовления. Брызговик легкового автомобиля содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. В одном варианте выполнения монтажная часть имеет L-образный вырез, края которого в монтажной части соединены ручкой-перемычкой. В другом варианте брызговик изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении для установки с правой и левой стороны корпуса автомобиля и снабжен средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга, выполненными, например, в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом. Обеспечивается снижение материалоемкости, повышение технологичности и экономичности изготовления брызговика, а также обеспечивается универсальность брызговика и удобство его монтажа на легковые автомобили различных марок с увеличением срока эксплуатации. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил.

Группа изобретений относится к защитному узлу для транспортных средств повышенной проходимости и экскаватору с таким защитным узлом. Защитный узел содержит защитную пластину и множество защитных ребер, обеспеченных на указанной пластине. По меньшей мере одно ребро короче по длине, чем другие ребра на одном конце, и все ребра равны на другом конце. Указанные ребра выполнены со скосом на обоих концах. Указанная пластина также выполнена с одним или более профилями с постоянным сечением в передней части пластины и с изменяющимся сечением, ведущим к передней части пластины. Обеспечивается повышение прочности и долговечности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх