Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2) с внешними зубьями и отверстиями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, щеки (4, 5, 6) с отверстиями, связанные соединительными стержнями (7) и втулками (8), и установленные в отверстиях сателлитов и щек свободно полые ролики (9). Щеки (4, 5, 6) выполнены со ступенчатыми отверстиями, меньший диаметр которых равен диаметру соединительного стержня (7), больший - превышает диаметр внешней поверхности полого ролика (9) на величину межосевого расстояния передачи и равен диаметру отверстий сателлита (2). Полые ролики (9) выполнены с внутренним диаметром, превышающим диаметр внешней поверхности соединительной втулки (8) на величину не менее межосевого расстояния планетарной передачи, и расположены на соединительных втулках (8) эксцентрично с гарантированным зазором. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам с ограниченным радиальным размером, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, сателлит с внешними зубьями и отверстиями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал и механизм снятия момента с сателлита, состоящий из выполненного за одно целое с ведомым валом диска, осей и цевок, причем оси соединены жестко с диском, а цевки установлены на осях и расположены внутри отверстий сателлитов (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - с.260, рис.146 а; с.265, рис.152).

Недостатками этой передачи являются низкий коэффициент полезного действия и низкая износостойкость из-за наличия трения скольжения в сопряжении ось - цевка.

Известна также планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, механизм снятия момента, состоящий из жестко соединенных стержнями и втулками щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов (пат. №2445529 С1 РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача/ Плеханов Ф.И., Молчанов С.М., Сухоруков В.Г. Опубл. 20.03.2012, Бюл. №8) (прототип).

Недостатками ее являются низкая прочность и малая жесткость при ограниченном радиальном размере, что вызвано параллельным расположением роликов и соединительных стержней в сателлитах и щеках механизма снятия момента, а следовательно, низким количеством тех и других по отдельности.

Задачей данного изобретения является повышение прочности и жесткости планетарной передачи с ограниченным радиальным размером.

Для решения этой задачи в планетарной передаче, содержащей ведущее эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, механизм снятия момента, состоящий из жестко соединенных стержнями и втулками щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно полых роликов, щеки механизма снятия момента выполнены со ступенчатыми отверстиями, меньший диаметр которых равен диаметру соединительного стержня, больший - превышает диаметр внешней поверхности полого ролика на величину межосевого расстояния передачи и равен диаметру отверстий сателлита, а полые ролики выполнены с внутренним диаметром, превышающим диаметр внешней поверхности соединительной втулки на величину более межосевого расстояния планетарной передачи, и расположены на соединительных втулках эксцентрично с гарантированным зазором.

Повышение прочности и жесткости механизма снятия момента и передачи в целом обеспечивается за счет того, что соединительные стержни и втулки расположены внутри полых роликов. Это позволяет увеличить количество полых роликов и соединительных стержней, установленных в щеках заданного ограниченного радиального размера, или увеличить диаметры полых роликов и соединительных стержней при заданном их количестве.

На фиг.1 показан общий вид передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1.

Передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1; два сателлита с внешними зубьями и отверстиями 2; центральное колесо с внутренними зубьями 3; щеки механизма снятия момента 4, 5, 6; соединительные стержни 7; соединительные втулки 8; полые ролики 9; подшипники ведущего эксцентрикового водила 10; подшипники сателлитов 11; подшипники ведомого вала 12.

Щеки механизма снятия момента 4, 5, 6 имеют ступенчатые отверстия, меньший диаметр которых равен диаметру соединительного стержня 7, больший - превышает диаметр внешней поверхности полого ролика 9 на величину межосевого расстояния передачи и равен диаметру отверстий сателлита 2. Щека 4 выполнена за одно целое с ведомым валом. Полые ролики 9 выполнены с внутренним диаметром, превышающим диаметр внешней поверхности соединительной втулки 8 на величину более межосевого расстояния планетарной передачи.

Соединительные стержни 7 запрессованы в отверстия малых диаметров щек механизма снятия момента 4, 5, 6. Соединительные втулки 8 надеты на соединительные стержни 7. Полые ролики 9 установлены на соединительные втулки 8 эксцентрично с гарантированным зазором и одновременно расположены в отверстиях сателлитов 2 и отверстиях большего диаметра щек механизма снятия момента 4, 5, 6.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

Щека механизма снятия момента 5 надевается на ведущее эксцентриковое водило 1 и располагается в средней его части. На посадочные поверхности ведущего эксцентрикового водила 1 устанавливаются с двух сторон сателлиты 2 в сборе с их подшипниками 11.В отверстия сателлитов 2 и щеки 5 вставляются полые ролики 9 с расположенными в них соединительными втулками 8. Затем на ведущее эксцентриковое водило 1 сажаются подшипники 10, а на них - щеки механизма снятия момента 4, 6. После этого в отверстия щек механизма снятия момента 4, 5, 6 вставляются соединительные стержни 7, их торцы развальцовываются. Затем собранный таким образом блок сателлитов вводится в зацепление с центральным колесом с внутренними зубьями 3 и устанавливаются подшипники ведомого вала 12, а также корпусные детали.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращательное движение от ведущего эксцентрикового водила 1 передается сателлитам 2, а от них через полые ролики 9 щекам механизма снятия момента 4, 5, 6 и жестко связанному с ними выходному валу. При этом полые ролики 9 перекатываются по поверхностям сателлитов 2 и щек механизма снятия момента 4, 5, 6, не касаясь поверхностей втулок 8.

Так как соединительные стержни 7 установлены внутри полых роликов 9, то в каждом отверстии сателлита 2 располагаются одновременно и полый ролик 9, и соединительный стержень 7, поэтому число соединительных стержней 7 и полых роликов 9, воспринимающих нагрузку, больше, чем при параллельном расположении стержней 7 и роликов 9, что благоприятно сказывается на прочности и жесткости механизма.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - с.260, рис.146а; с.265, рис.152.

2. Пат. №2445529 С1 РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача / Плеханов Ф.И., Молчанов С.М., Сухоруков В.Г. Опубл. 20.03.2012, Бюл. №8) (прототип).

Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, механизм снятия момента, состоящий из жестко соединенных стержнями и втулками щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно полых роликов, отличающаяся тем, что щеки механизма снятия момента выполнены со ступенчатыми отверстиями, меньший диаметр которых равен диаметру соединительного стержня, больший - превышает диаметр внешней поверхности полого ролика на величину межосевого расстояния передачи и равен диаметру отверстий сателлита, а полые ролики выполнены с внутренним диаметром, превышающим диаметр внешней поверхности соединительной втулки на величину не менее межосевого расстояния планетарной передачи, и расположены на соединительных втулках эксцентрично с гарантированным зазором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие моменты с наименьшими габаритами.

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие крутящие моменты с наименьшими габаритами.

Изобретение относится к зубчатым передачам с геликоидальными лобовыми шестернями и может быть использовано в дифференциале. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической передачи. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к области электротехники и электромагнитных механизмов, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам неполноповоротных мехатронных модулей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущий эксцентриковый вал, выполненный сборным, два сателлита (7), неподвижное центральное зубчатое колесо (9), диски (10, 11, 12), жестко связанные друг с другом, ролики (13), установленные свободно в отверстиях сателлитов и дисков. Ведущий эксцентриковый вал состоит из цилиндрического вала (1) с диаметрально противоположно расположенными лысками в местах установки подшипников сателлитов, сегментов (2) с цилиндрической поверхностью, соответствующей поверхности внутреннего кольца подшипника сателлита, клиньев (3), расположенных на лысках вала, и регулировочных гаек. Снижение люфта обеспечивается уменьшением зазоров в зацеплениях за счет выполнения ведущего вала сборным, и клиньев, смещающих сателлиты в радиальном направлении. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячно-роликовым передачам. Червячно-роликовая передача содержит червяк (1) и червячное колесо (2), в которое ввинчены винтовые стержни (3). На каждом стержне посажены шариковые подшипники (4, 5). Каждый зубец червячного колеса выполнен в виде двух роликов, установленных посредством двух стопорных колец (8, 9) на два соосно установленных шариковых подшипника (4, 5). По второму варианту каждый зубец червячного колеса выполнен в виде двух соосно установленных роликов-подшипников. Ролики или ролики-подшипники прокатываются по разделенным винтовым поверхностям, находящимся на противоположных стенках винтового канала глобоидального червяка (1). Образующая профиля винтового канала червяка - ломаная линия. Изобретение позволяет повысить максимально допустимый момент нагрузки на валу червячного колеса с роликовыми зубцами в сочетании с беззазорностью зацепления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к редуктору для привода в движение экструдера. Редуктор имеет технологическую часть с несколькими расположенными вдоль окружности осепараллельными валами и выходные валы, которые коаксиально, без возможности вращения, соединены с валами технологической части. Каждый выходной вал имеет выходную ведущую шестерню. Соседние выходные валы посредством аксиального смещения их выходных ведущих шестерен имеют различную длину между их обращенным к технологической части концом и выходной ведущей шестерней. Выходные ведущие шестерни находятся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом, а каждое солнечное зубчатое колесо соединено с приводным валом. Приводной вал со смещенным от технологической части солнечным зубчатым колесом образован торсионным полым валом, а приводной вал со смещенным к технологической части солнечным зубчатым колесом образован расположенным в торсионном полом валу коаксиальным торсионным внутренним валом. Торсионный полый вал и торсионный внутренний вал выполнены таким образом, что обусловленная различной длиной приводных валов разность углов торсионного скручивания торсионного полого вала и торсионного внутреннего вала компенсируется. Редуктор имеет высокий потенциал производительности. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Червячная предохранительная муфта содержит ведущий и ведомый валы, сопряженные между собой через червячную пару. Червяк перемещается вдоль оси вала и взаимодействует, по крайней мере одним своим концом, с упругим элементом, неподвижно закрепленным относительно оси. Перемещение червяка от предельного момента на червячном колесе не меньше, чем расстояние от другого конца червяка до точки сопряжения червяка с колесом. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и расширение функциональных возможностей. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах совместно с сервомоторами для привода роботов, станков с ЧПУ, радаров и т.д., где требуются большие передаточные отношения, высока точность движения исполнительного механизма и повторяемость запрограммированных перемещений. Циклоидная передача содержит корпус (1), составное водило, в центре одной части (4) которого закреплен выходной вал (5), а в центре другой части (6) выполнено отверстие, через которое проходит входной кривошипный вал (7). Обе части (4, 6) составного водила в сборе имеют соосные отверстия (8), равномерно расположенные по окружности. Тела качения (9) одновременно обкатываются по поверхностям отверстий (8) и находятся в контакте с элементом силового замыкания (10), закрепленным с помощью опорного подшипника (11) на кривошипном валу (7), и опорными элементами (2), расположенными на осях (3) корпуса с возможностью вращения. Элемент силового замыкания (10) размещен между частями (4, 6) составного водила. Изобретение позволяет расширить технологические возможности за счет большого числа передаточных отношений. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам. Редуктор содержит ведущее зубчатое колесо (1), водило (9), неподвижное зубчатое колесо (10), основной сателлит (2) и дополнительные сателлиты (3, 4, 5). Первый (3) и второй (4) дополнительные сателлиты связаны между собой первым трехпарным шатуном (6). К третьей паре шатуна (6) присоединен второй трехпарный шатун (7), соединяющий третий дополнительный сателлит (5) с двухпарным поводком (8), входящим в шарнир с водилом планетарного редуктора. Изобретение позволяет обеспечить определенность движения и передачу мощности от ведущего звена через четыре сателлита к водилу. 1 ил.

Группа изобретений относится к приводному устройству для транспортного средства и транспортному средству, на котором оно используется. Приводное устройство по первому и второму вариантам содержит два электродвигателя, редукторы, одностороннее и двустороннее устройства силовой передачи. Каждый из редукторов состоит из трех вращающихся элементов. Одностороннее устройство силовой передачи передает односторонние крутящие моменты от электродвигателей на ведущие оси. Двустороннее устройство силовой передачи передает двусторонние крутящие моменты от электродвигателей на ведущие оси. Одностороннее устройство силовой передачи и двустороннее устройство силовой передачи расположены на участке передачи приводной мощности, проходящем от электродвигателей к ведущим осям. В приводном устройстве по второму варианту один из трех вращающихся элементов одного из редукторов, а также один из трех вращающихся элементов другого редуктора соединены между собой. Транспортное средство содержит одно из вышеуказанных приводных устройств. Технический результат заключается в уменьшении размеров приводного устройства и повышении его эффективности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности. Планетарная передача с внутренним зацеплением содержит солнечное колесо (1), поворотные сланцы (3), водило-эксцентричный вал (4), установленный в подшипниковых опорах (5) фланцев (3), сателлиты (6), установленные с опорными подшипниками (8) на водило-эксцентричном валу (4), два колеса с внутренними зубьями (7) и колеса с внешними зубьями (9), находящиеся в зацеплении с колесами (7) и связанные соосно и жестко с фланцами (2) посредством болтов-перемычек (10), проходящих через отверстия (11) сателлитов. Согласование несоосных вращательных движений сателлитов и фланцев осуществляется с помощью зубчатых колес (7, 9) с одинаковыми числами зубьев. Изобретение позволяет увеличить надежность и долговечность планетарных редукторов за счет уменьшения неравномерности усилий, действующих на детали передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых прямозубых колес (1, 2) с параллельными осями вращения. Зубья в виде несимметричных сегментов попарно расположены в плоскостях, перпендикулярных осям вращения колес. Оба зубчатых колеса содержат четное число зубьев, каждая половина из которых имеет сопряженные рабочие профили, размещенные по одному и тому же угловому шагу одного направления. Число зубьев первого колеса равно числу зубьев второго колеса и выбирается по определенной зависимости. Вариант зубчатой передачи предусматривает в плоскости зуба первого колеса на втором колесе располагать несколько равносмещенных зубьев, количество которых также связано определенным соотношением. Такое выполнение позволяет получить реверсивную зубчатую передачу с положительным передаточным отношением и уменьшить ее габариты. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности. Планетарная передача содержит неподвижное солнечное колесо (1), водило-эксцентричный вал (2) с двумя эксцентриками, повернутыми друг относительно друга на 180°, два сателлита (3), установленных с опорными подшипниками (4) на водило-эксцентричном валу (2), механизм параллельных кривошипов, включающий два фланца (5), связанных между собой с помощью перемычек (6) и пальцев (7), проходящих через сквозные отверстия на сателлитах (3). Фланцы (5) установлены на солнечном колесе (1) в опорных подшипниках (8). Опорные подшипники (9) водило-эксцентричного вала (2) размещены в расточках фланцев (5). Активными участками профилей зубьев сателлитов (3) являются дуги окружностей, центры которых для разных сторон зубьев в общем случае не совпадают. Сопряженными профилями зубьев солнечного колеса (1) являются эквидистанты удлиненных гипоциклоид. Изобретение позволяет упростить конструкцию планетарной передачи, улучшить условия теплоотвода от поверхностей зубьев, повысить контактную прочность. 4 ил.
Наверх