Способ изготовления бронированного кунга панельной конструкции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам. Способ изготовления бронированного КУНГа включает в себя установку боковых панелей и панелей торцевых стенок на панель пола с последующим их скреплением между собой. В боковых панелях предварительно выполняют проемы под окна и бойницы, а в панелях торцевых стенок устанавливают двери. Закрепляют на боковых и/или торцевых панелях каркас крыши, который затем обшивают внешними и внутренними листами обшивки. Стыки бронепанелей перекрывают броневыми накладками. Обеспечивается уменьшение времени, затрачиваемого на сборку панельного бронированного КУНГа. 6 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области бронированной транспортной техники, а именно к бронированным кузовам фургонного типа (КУНГам), устанавливаемых непосредственно на бортовые грузовые платформы транспортных средств и предназначенных для перевозки личного состава, оборудования и ценных грузов, патрулирования населенных пунктов в зонах повышенной социальной напряженности.

В рамках настоящей заявки термин «панель» означает металлический каркас, обшитый, по меньшей мере, с одной стороны броневым листом, причем в броневом листе, по меньшей мере, выполнены отверстия для размещения окон, и/или бойниц и/или двери.

Известна (RU, патент 2193746) бронекапсула, которая может быть установлена в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия. Бронекапсулу изготавливают путем крепления к каркасу через уплотнения броневых листов посредством болтов, вворачиваемых в приварные бонки. Фасонные элементы каркаса могут быть выполнены в виде V-, П-образных профилей, обращенными открытыми частями к стыкам между броневыми листами и заполненными эластичным уплотнительным материалом, например резиной. К наружным поверхностям фасонных профилей прикреплены проушины под установку болтов, а бонки приварены к внутренним поверхностям броневых листов.

Известная бронекапсула достаточна сложна в изготовлении и не обеспечивает безопасности транспортировки пассажиров и грузов.

Известно (RU, патент 2227891) транспортное средство, содержащее установленный на колесной ходовой части броневой корпус с люками для наблюдения и стрельбы, отделением управления и силовым отделением, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой органами управления, радиостанцией, смотровыми приборами и навигационной аппаратурой, размещенными в отделении управления, фильтровентиляционной установкой с электроприводом, входной патрубок которой установлен на крыше корпуса и закрыт броневой защитой, двигателем с выхлопным коллектором, размещенным в силовом отделении, и выхлопным патрубком. В передней части корпуса выполнены дополнительные окна с пуленепробиваемыми стеклами, по бортам корпуса установлены дверки, а на крыше - люк с перископическим смотровым прибором, внутри корпуса в его средней части установлен прикрепленный к его днищу металлический контейнер, введены последовательно соединенные топливный бак, топливный насос с электроприводом. На крыше корпуса и днище установлены снаружи дымовые шашки, электрически соединенные через второй управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства. Крепление броневых элементов к каркасу осуществляют посредством сварки и/или болтовых соединений.

Известное транспортное средство не предназначено для перевозки грузов.

Наиболее близким аналогом разработанного технического решения можно признать (RU, патент 2338147) бронированное транспортное средство на базе серийного автомобиля. Известное транспортное средство содержит закрепленные на шасси транспортную платформу, имеющую силовой каркас, тент и борта, оснащенную бронепанелями, и кабину, оснащенную бронепанелями и бронестеклами. Внутри кабины размещен жесткий сварной каркас безопасности, скрепленный с шасси и кабиной. Транспортная платформа выполнена с жесткозакрепленными бортами, между шасси и транспортной платформой установлен стальной П-образный профиль, пол транспортной платформы выполнен из композиционного многослойного бронеэлемента, состоящего из двух листов броневой стали и расположенного между ними пенополистирола, и расположенной сверху органопластиковой плиты, и закреплен на силовом каркасе транспортной платформы при помощи болтовых соединений. Внутри транспортной платформы размещают жесткий сварной каркас, скрепленный с композиционным многослойным бронеэлементом и выполненный из полых элементов, на боковых поверхностях которых при помощи стальных уголков и болтовых соединений закрепляют бронеэлементы, образующие бронированное помещение - кузов. Боковые стенки кузова располагают под углом менее 90° относительно его горизонтальной оси. Область стыка бронеэлементов с внешней стороны боевого отделения закрывают броневыми накладками, а со стороны, обращенной внутрь боевого отделения, бронеэлементы снабжают противорикошетными матами. В крыше и передней стенке боевого отделения располагают люки, а заднюю стенку оборудуют двумя распашными дверями, открывающимися внутрь.

Недостатком известного технического решения следует признать сложность изготовления корпуса транспортного средства.

Техническая задача, решаемая посредством предложенного решения, состоит в обеспечении возможности быстрой сборки бронированного КУНГа.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в уменьшении времени, затрачиваемого на сборку нового типа оборудования - панельного бронированного КУНГа.

Для обеспечения указанного технического результата предложено использовать разработанное техническое решение. Согласно разработанному способу изготовления бронированного КУНГа панельной конструкции на панель пола устанавливают панели боковых стенок, с подготовленными проемами под окна и бойницы, и панели торцевых стенок, с установленными дверьми, скрепляют их между собой, закрепляют на боковых и/или торцевых панелях каркас крыши, который затем обшивают внешними и внутренними листами обшивки, стыки бронепанелей перекрывают броневыми накладками. Предпочтительно, боковые и торцевые панели устанавливают бронированной поверхностью заподлицо с торцевой поверхностью брони панели пола. В большинстве вариантов реализации торцевые и боковые панели первоначально скрепляют болтовыми соединениями, а затем сваркой. Предпочтительно, хотя и не обязательно, каркас крыши крепят к верхним элементам каркаса боковых панелей и к внешней броне торцевых панелей. При изготовлении панелей предпочтительно в боковых панелях предварительно выполняют проемы под окна и/или бойницы. Крышу могут выполнить в виде одной отдельной или нескольких панелей и устанавить на свое место при сборке КУНГа. Предпочтительно в панелях крыши предварительно выполняют проем для вентиляционного/эвакуационного оборудования. На внутреннюю поверхность панели пола можно положить напольное покрытие.

Бронированный КУНГ выполнен в габаритах платформы с тентом базового шасси. Бронированный КУНГ состоит из двух боковых (правой и левой) и двух торцевых (передней и задней) панелей, панели пола и составной панели крыши, скрепляемых между собой посредством сварки и болтовых соединений.

Изготовление панели пола начинают с каркаса. Каркас, предварительно сваренный из металлических прямоугольных профилей, приваривают с необходимым для дальнейшей сборки КУНГа отступом к броневым листам пола, имеющим симметрию второго порядка (впадины одного листа соответствуют выступам другого). Такое выполнение стыков между соединяемыми листами препятствует их случайному относительному сдвигу при сборке и обеспечивает их точное взаимное позиционирование. Затем к полученной конструкции приваривают U-образные гнутые профили - элементы подрамника КУНГа.

Составными частями торцевых броневых панелей являются каркас из прямоугольных труб и наваренные на него через электрозаклепки листы внешней и внутренней брони. В задней торцевой панели выполняют распашные бронированные двухстворчатые двери.

Боковые панели КУНГа изготавливают в следующей последовательности. Сначала сваривают каркас из прямоугольных стальных профилей; в крайние вертикальные трубы каркаса устанавливают угловые броневые полосы-вставки для перекрытия стыков боковых и торцевых панелей КУНГа. Затем к каркасу через электрозаклепки приваривают листы внешней и внутренней брони. Листы внутренней брони позиционируют относительно друг друга по принципу «клин-впадина». Стыки листов внешней и внутренней брони разнесены (не совпадают) для обеспечения необходимой стойкости к воздействию средств поражения.

Составная крыша состоит из двух зеркальных панелей, скрепленных между собой болтовыми соединениями. Каркас каждой крышной панели представляет собой сварную конструкцию из поперечных ребер и продольных уголков. Обшивка каркаса броневыми листами производится после его монтажа на собираемый КУНГ. В конструкции крыши предусмотрены колодцы под установку вентиляционно-эвакуационных люков.

Сборку КУНГа производят в следующем порядке:

- на панель пола устанавливают готовые боковые и торцевые панели (наружная поверхность внешней брони устанавливаемых панелей заподлицо с торцевой (габаритной) поверхностью брони панели пола);

- предварительно прихватывают листы внутренней брони этих панелей к трубам каркаса пола и между собой в нескольких точках;

- сверлят отверстия в вертикальных трубах каркаса торцевых панелей, соответствующие отверстиям, имеющимся в конструкции боковых панелей;

- скрепляют между собой боковые и торцевые панели посредством болтовых соединений (гайки наживляют и затягивают ключом через имеющиеся во внутренней броне торцевых панелей отверстия), после затяжки головки болтов прихватывают сваркой к внешней броне боковых панелей;

- на собираемый КУНГ устанавливают каркасы крышных панелей, сболчивают их; приваривают через электрозаклепки нижние уголки каркаса к верхним продольным трубам каркаса боковых панелей, а поперечные внешние ребра каркаса крыши сболчивают с внешней броней торцевых панелей через имеющиеся отверстия;

- каркас крыши через электрозаклепки обшивают листами внешней и внутренней брони;

- на внутреннюю броню торцевых и боковых панелей, а также на наружный нижний край внешней брони крышной панели через электрозаклепки приваривают броневые накладки, обеспечивающие перекрытие стыков панелей КУНГа и проемов задних дверей.

Полученный бронемодуль КУНГа устанавливают на грузовую платформу транспортного средства и фиксируют ее посредством болтовых соединений. Для улучшения устойчивости платформы дополнительно усилены узлы крепления платформы к раме автомобиля с помощью дополнительных стремянок и кронштейнов бокового сдвига в передней части платформы.

1. Способ изготовления бронированного КУНГа панельной конструкции, отличающийся тем, что на панель пола устанавливают панели боковых стенок с подготовленными проемами под окна и бойницы и панели торцевых стенок с установленными дверьми, скрепляют их между собой, закрепляют на боковых и/или торцевых панелях каркас крыши, который затем обшивают внешними и внутренними листами обшивки, стыки бронепанелей перекрывают броневыми накладками.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцевые панели устанавливают бронированной поверхностью заподлицо с торцевой поверхностью брони панели пола.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что торцевые и боковые панели первоначально скрепляют болтовыми соединениями, а затем сваркой.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что каркас крыши крепят к верхним элементам каркаса боковых панелей и к внешней броне торцевых панелей.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что крышу выполняют в виде одной отдельной или нескольких панелей и устанавливают на свое место при сборке КУНГа.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в панелях крыши предварительно выполняют проем для вентиляционного/эвакуационного оборудования.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что на внутреннюю поверхность панели пола укладывают напольное покрытие.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. .

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. .
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона.
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления.
Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты.
Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек»

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для создания бронированных кабин автомобилей из полимерных композиционных материалов, а также бронеавтомобилей, вагонов, КУНГов

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки. Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления содержит корпус с размещенными в нем агрегатом безвоздушного распыления жидкого ингибитора, бачком для жидкого ингибитора, шлангами высокого давления и соединительными электропроводами. Снаружи установлены пульт управления и съемное устройство контроля ингибитора в воздухе. Нижняя панель оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом и ручкой для транспортировки к установкам для ингибирования воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления. Снижается трудоемкость и энергозатраты при подготовке объектов к хранению. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка. Динамическая бронезащита содержит деформируемые амортизаторы, которые представляют собой тонколистовой профиль. Сечение тонколистового профиля выполнено из прямолинейных элементов в виде прямоугольника, трапеции, треугольника многошагового исполнения или криволинейных элементов в виде овала или синусоиды многошагового исполнения. Достигается снижение динамических нагрузок на корпус и башню танка при воздействии атакующего средства. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов. МПБ содержит два рабочих органа, обеспечивающих не меньше шести степеней свободы при перемещении контейнеров из ТЗМ в САО и обратно. Контейнеры содержат люки для выгрузки боеприпасов под действием силы тяжести. Изобретение позволяет уменьшить время загрузки боеприпасов из ТЗМ в САО в процессе стрельбы. 3 ил.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте. В отверстии бронелиста установлено бронестекло толщиной до 50 см с отверстием, в отверстии - втулка, в которой выполнены бронелюк с осью, эксцентрик с ручкой, уплотнение бронелюка. У лючка для стрельбы по второму варианту броневтулка выполнена из деталей типа «пазл» и скреплена болтовыми соединениями. Достигается повышение защищенности и надежности работы, улучшение обзора и разведки целей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.
Наверх