Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса. Две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя необязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза. Технический результат - расширение функциональных возможностей бесступичных колес. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам по преимуществу бесступичным, используемых в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Известен колесный узел транспортного средства /см. авт. свид. №1197877 (кл. B60K 17/30) от 29. 04. 1984/, содержащий обод с шиной, снабженный элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде по крайней мере двух удерживающих с одной стороны и одного ведущего с другой стороны наклонно расположенных к оси вращения колеса конических роликов, контактирующих с эластичными боковинами шины колеса, причем центры осей вращения роликов проходят через центр вращения колеса, и по меньшей мере двух пар опорных цилиндрических роликов, контактирующих в верхней части с беговой дорожкой шины колеса.

Опорно-центрирующие и реактивно-фиксирующие возможности колеса-прототипа ограничены, так как ролики, включая ведущий, контактируют с эластичными боковинами колеса в узком секторе.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе транспортного средства, содержащем обод с шиной, снабженного элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса и смонтированных на перекрещивающихся осях, проходящих через центр вращения колеса, две ребордные части обода колеса, каждая ребордная часть которого представляет собой выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя не обязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликов за счет кинематической связи двух троек диаметрально противоположных полуосей, центральная из которых несет ведущий ролик-червяк.

На чертежах схематично изображено колесо с неортогональной зубчатой передачей крутящего и удерживающего моментов роликами-червяками на перекрещивающихся осях (на фиг.1 - общий вид передачи; на фиг.2 - сечение передачи по диаметральной плоскости колеса с единственной сплошной осью).

Колесо транспортного средства, содержащее обод с шиной, состоит из двух ободных частей 1 и 2 с ребордами червячными соответственно 3 и 4, образуя в сборе двухстороннее червячное колесо, каждая ребордная часть которого представляет собой выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками 5, 6… неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя (на фиг. показана одна из них) не обязательно сплошными осями 7…, червяки 5, 6… на концах которых совмещают в себе функции удерживающего (на фиг. не показаны) и ведущего (см. поз.5 и 6 на фиг.) роликов за счет кинематической связи (авторское ноу-хау) двух троек диаметрально противоположных полуосей, центральная из которых несет ведущий ролик-червяк (см. поз.5 или 6 на фиг.).

Шесть роликов-червяков, два (5 и 6) из которых - ведущие, на концах полуосей (7…), равномерно с двух сторон охватывающих предлагаемое техническим решением колесо, выполняют опорно-центрирующую и реактивно-фиксирующую функцию без недостатков прототипа, так как обеспечивают привод с реверсом колеса не через эластичные, т.е. сминаемые, боковины, а через жесткие ребордные части составного обода-двухстороннего червяка.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесо транспортного средства, содержащее обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса, отличающееся тем, что две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя не обязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза.



 

Похожие патенты:

Движитель // 2493019
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в фермерских и лесных хозяйствах. .

Изобретение относится к динамическим системам и может быть использовано как транспортное средство для перемещения пассажиров или грузов. .

Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к судовым движителям. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к мобильному роботу с магнитным взаимодействием. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к колесным движителям, предназначенным для транспортных средств с повышенной грузоподъемностью.

Изобретение относится к области транспортных средств, приводимых в движение наземными колесными движителями, и может быть использовано при создании снегоболотоходной техники.

Изобретение относится к конструкции ведущих мостов транспортных средств с электромеханическим или гидромеханическим приводом. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводу ведущего колеса. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. .

Трактор // 2389615
Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости. .

Изобретение относится к мосту в портальной компоновке, особенно к ведомому мосту транспортных средств с низким полом, имеющему картер моста с главным приводом, портальные приводы, прикрепленные к обеим сторонам картера моста, узлы концевых приводов колес, прикрепленные к кожухам портальных приводов и несущие обода колес транспортного средства, и средства торможения колес, соединенные с узлами концевых приводов колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта. .
Наверх