Фюзеляж повышенного давления воздушного судна

Фюзеляж повышенного давления воздушного судна в продольном направлении содержит несколько секций (1a-1f) фюзеляжа. Задний куполообразный гермошпангоут (2) предусмотрен для того, чтобы образовать внутреннюю область (3) повышенного давления воздушного судна. У секции (1a-1f) фюзеляжа предусмотрен кольцеобразный профиль (5) каркасного элемента для радиального наружного крепления куполообразного гермошпангоута (2). Профиль (5) каркасного элемента на стороне куполообразного гермошпангоута (2) содержит U-образную секцию профиля, первая концевая-боковая ветвь (6) которого прикреплена к задней части куполообразного гермошпангоута (2) при помощи соединительного средства (7), а удлиненная идущая радиально наружу вторая ветвь (8) которого создает соединение с секцией фюзеляжа (1e, 1f) так, что соединительное средство (7) может быть установлено из внутренней области повышенного давления воздушного судна. Изобретение направлено на снижение числа соединительных элементов. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область применения изобретения

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию фюзеляжа повышенного давления воздушного судна, причем указанный фюзеляж в продольном направлении содержит несколько секций фюзеляжа, при этом по меньшей мере один задний куполообразный гермошпангоут предусмотрен для того, чтобы образовать внутреннюю, область повышенного давления воздушного судна, причем предусмотрен кольцеобразный профиль каркасного элемента для радиального наружного крепления указанного куполообразного гермошпангоута по меньшей мере к одной секции фюзеляжа.

Область применения настоящего изобретения преимущественно связана с разработкой воздушных судов гражданского назначения. Для перевозки пассажиров или грузов обычно используют воздушные суда с широким фюзеляжем, причем указанный фюзеляж может быть разделен на несколько уровней. Таким образом, кроме конструкций намотанного фюзеляжа существуют также конструкции фюзеляжа, построенные с использованием так называемой концепции разделения оболочки. Фюзеляжи новейших воздушных судов представляют собой несущую (силовую) конструкцию. В оболочках фюзеляжа, приложенные в продольном направлении силы и скручивающие усилия, которые действуют перпендикулярно к продольному направлению, созданы, среди прочего, за счет крыльев, двигателей и хвостового оперения. Очень высокая механическая прочность внешней оболочки, противодействующая приложенным к ней силам, обеспечена главным образом за счет трубчатой удлиненной конструкции фюзеляжа. Внутри конструкции оболочки, идущие в продольном направлении стрингеры, в сочетании с идущими по окружности кольцеобразными каркасными элементами, обеспечивают требующуюся прочность фюзеляжа. Стрингеры и каркасные элементы предотвращают образование впадин и т.п.во внешней оболочке, причем следует иметь в виду, что указанные впадины могут ухудшать механическую несущую способность внешней оболочки при воздействии продольных сил, поперечных сил и скручивающих усилий.

Транспортирование груза, и в частности пассажиров, на больших высотах полета требует соответствующего поддержания приблизительно атмосферного давления внутри фюзеляжа. Для этого, фюзеляж содержит внутреннюю область повышенного давления воздушного судна, в которой давление повышено до атмосферного давления. Как правило, кроме пассажирского салона, в грузовом отсеке воздушного судна также поддерживают атмосферное давление. Снаружи от внутренней области повышенного давления воздушного судна преимущественно расположены комплекты оборудования и т.п. В контексте настоящего изобретения, фюзеляж этого типа называют как "фюзеляж повышенного давления".

Фюзеляж повышенного давления может иметь несколько секций фюзеляжа, которые используют вместо или в дополнение к разделению оболочки, в частности, в конструкциях очень длинных фюзеляжей. Настоящее изобретение также может быть использовано в случае фюзеляжей, построенных с использованием концепции разделения оболочки, с совпадающими или другими секциями разделения.

Из патента DE 102006027707 А1 известен фюзеляж повышенного давления воздушного судна общего назначения. В задней области фюзеляжа повышенного давления, внутренняя область повышенного давления воздушного судна, салон, переходит сзади в негерметичную область. В этой области, несущая внешняя оболочка поддерживается внутренними идущими продольно стрингерами и каркасными элементами, расположенными перпендикулярно к ним. Каркасные элементы имеют конфигурацию, которая соответствует поперечному сечению внешней оболочки, которое по существу является кольцеобразным. Опорная конструкция, которая образована при помощи стрингеров и каркасных элементов, сама по себе не создает механическую несущую способность или обеспечивает только незначительную механическую несущую способность. В этой секции фюзеляжа, несущая способность возникает только при взаимодействии с внешней оболочкой. За счет наличия перепада давлений между фюзеляжем повышенного давления и негерметичной задней областью, возникают силы, действующие в продольном направлении на силовую перегородку, которая образует границу. Для придания перегородке соответствующей механической прочности относительно этих сил, предусмотрены различные стойки. Кроме того, куполообразный гермошпангоут, который изогнут наружу в направлении негерметичной задней области, встроен в силовую перегородку. Соединение между радиально внешней краевой областью изогнутого куполообразного гермошпангоута и смежным каркасным элементом должно быть герметическим и прочным, принимая во внимание приложенные нагрузки. Это решение в соответствии с известным уровнем техники связано с тем недостатком, что требуется достаточно сложное соединение с различными стойками (распорками), что приводит к значительным расходам, связанным с установкой (монтажом).

В патенте DE 102007052140 А1 раскрыто другое техническое решение для крепления куполообразного гермошпангоута внутри фюзеляжа повышенного давления воздушного судна. Конструкция фюзеляжа содержит кольцеобразный основной сегмент, который содержит поперечное отверстие, которое закрыто при помощи куполообразного гермошпангоута. Несколько стоек растяжения соединяют куполообразный гермошпангоут с кольцеобразным основным сегментом, что позволяет поглощать нагрузки, воздействующие на куполообразный гермошпангоут как растягивающие нагрузки. Эти технические решения позволяют избежать использования армирующих элементов, которые подвергаются изгибающим нагрузкам. Поэтому стойки растяжения могут быть сконструированы с меньшим поперечным сечением, что в свою очередь приводит к снижению веса.

Однако герметичное соединение куполообразного гермошпангоута со смежной секцией фюзеляжа требует использования дополнительных компонентов, в частности, изогнутых кольцевых каркасных элементов со специальными радиусами изгиба, которые прочно прикреплены к секции фюзеляжа при помощи опорных угольников. Поэтому трудно произвести установку достаточно большого числа соединительных элементов и опорных элементов. В частности, когда соединяют заклепками куполообразный гермошпангоут с соответствующими опорными элементами, для установки заклепок требуется доступ с двух сторон к куполообразному гермошпангоуту. Это необходимо потому, что в заклепку ударяют с одной стороны, в то время как ее необходимо поддерживать с противоположной стороны. Принимая во внимание геометрическую форму, невозможно практическое применение заклепок сжатия. Более того, доступ со стороны задней области затруднен по причине малой высоты доступа. По этой причине, куполообразный гермошпангоут обычно устанавливают на воздушном судне на достаточно раннем этапе установки. Любая установка систем заранее поэтому в лучшем случае возможна только в ограниченной степени. Более того, при сверлении отверстий под заклепки, на обеих сторонах куполообразного гермошпангоута образуется стружка, которую достаточно трудно удалять. Предпосылки к созданию изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание фюзеляжа повышенного давления воздушного судна, куполообразный гермошпангоут которого может быть установлен простым образом, с использованием небольшого числа соединительных элементов и опорных элементов.

Эта задача решена за счет фюзеляжа повышенного давления в соответствии с п.1 формулы изобретения. В последующих зависимых пунктах формулы изобретения раскрыты предпочтительные усовершенствования изобретения.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается специальный профиль каркасного элемента, предназначенный для крепления куполообразного гермошпангоута, который содержит U-образную секцию профиля, на стороне куполообразного гермошпангоута, причем первая концевая-боковая ветвь указанной секции профиля прикреплена к задней части куполообразного гермошпангоута при помощи соединительного средства, а удлиненная идущая радиально наружу вторая ветвь указанной секции профиля образует соединение по меньшей мере с одной секцией фюзеляжа так, что соединительное средство может быть установлено единственно из внутренней области повышенного давления воздушного судна.

Решение в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает преимущество, в частности, связанное с тем, что для функционально объединенного специального профиля каркасного элемента необходимо меньшее число индивидуальных компонентов для осуществления крепления куполообразного гермошпангоута. Таким образом, соответственно снижается число индивидуальных позиций соединения. В целом, решение в соответствии с настоящим изобретением позволяет снизить трудоемкость. В частности, теперь требуется доступ только с одной стороны, а именно, из внутренней области повышенного давления воздушного судна, что позволяет не использовать монтажников с двух сторон куполообразного гермошпангоута, чтобы произвести соединения, преимущественно в виде заклепочных соединений, между профилем каркасного элемента и куполообразным гермошпангоутом. За счет установки с одной стороны, теперь становится возможным использование заклепок сжатия вместо ударных заклепок. Более того, решение в соответствии с настоящим изобретением создает предпосылки для последующей установки в процессе изготовления воздушного судна, что позволяет устанавливать системы заранее на силовой перегородке.

Другими словами, в соответствии с настоящим изобретением куполообразный гермошпангоут может быть прикреплен непосредственно к функционально объединенному профилю каркасного элемента. Таким образом, больше не нужно использовать дополнительную переходную деталь вместе с соединительным средством.

В соответствии с настоящим изобретением предусмотрены также несколько стоек растяжения, которые расположены с промежутками друг от друга вдоль окружности куполообразного гермошпангоута, причем указанные стойки растяжения одним концом прикреплены к ободу куполообразного гермошпангоута при помощи соединительных средств, а другим концом прикреплены к смежной секции фюзеляжа на стороне области повышенного давления, В соответствии с их технической функцией, стойки растяжения подвергаются воздействию только растягивающих нагрузок, за счет чего исключается любой изгиб профиля каркасного элемента в соответствии с настоящим изобретением в результате перепада давлений между внутренней областью повышенного давления воздушного судна и внешней областью, которая подвержена меньшему давлению в полете. За счет чего обеспечивается требуемая статическая устойчивость конструкции в критической радиально внешней области куполообразного гермошпангоута.

Каждая стойка растяжения преимущественно выполнена как металлическая рейка с соответствующей прочностью на растяжение, которая в обеих концевых областях имеет отверстия для приема соединительных средства, а преимущественно заклепок. Следовательно опорная функция, обеспечиваемая за счет стойки растяжения, может быть реализована при помощи относительно легкой конструкции.

В соответствии с настоящим изобретением удлиненная идущая радиально наружу вторая ветвь профиля каркасного элемента идет к Т-образной секции профиля, при помощи поперечины которой произведено крепление по меньшей мере к одной секции фюзеляжа. Для этого также подходят заклепки, которые закрепляют на обеих сторонах удлиненной ветви, на обоих концах поперечины. Таким образом, отсутствуют дополнительные профильные компоненты или другие аналогичные вспомогательные конструктивные элементы, необходимые для крепления профиля каркасного элемента в соответствии с настоящим изобретением к соответствующей секции фюзеляжа.

Две смежные секции фюзеляжа преимущественно могут быть соединены друг с другом при помощи поперечины Т-образной профильной секции. Это можно сделать без перекрывающего зазор каркасного элемента, который мог бы потребоваться в противном случае.

Решение в соответствии с настоящим изобретением может быть реализовано в случае различных концепций конструкции фюзеляжа. Таким образом, фюзеляж в области повышенного давления, которая ориентировочно совпадает с пассажирским салоном, может быть сконструирован из продольно разделенных половин оболочки. В этом случае, профиль каркасного элемента в соответствии с настоящим изобретением на стороне области повышенного давления необходимо соединить с двумя половинами оболочки, каждая с углом 180°, в то время как задняя секция фюзеляжа обычно образует полное кольцо с углом 360° в положении соединения. Для приспособления к тому и другому, в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения, профиль каркасного элемента в соответствии с настоящим изобретением конструируют разделенным, причем каждый компонент профиля каркасного элемента образует кольцевой сегмент с углом до 180°.

С другой стороны, если необходимо сконструировать фюзеляж в виде так называемого намотанного фюзеляжа, то тогда в положении соединения с профилем каркасного элемента в соответствии с настоящим изобретением используют сплошное кольцо, как и в случае задней секции фюзеляжа. Для приспособления к вышеуказанному, профиль каркасного элемента конструируют как одну деталь, которая, таким образом, образует полное кольцо с углом 360°.

Как это обычно требуется при конструировании воздушного судна, профиль каркасного элемента должен быть возможно более легким. Чтобы решить эту задачу, предлагается изготавливать профиль каркасного элемента, содержащий U-образную секцию профиля и Т-образную секцию профиля, как фрезерованную деталь, изготовленную из легкого металла. Например, титан или титановый сплав может быть использован в качестве легкого металла, что позволяет обеспечивать соответствующую прочность материала. Вместо технологии фрезерования, для изготовления профиля каркасного элемента также может быть использована технология литья. Как правило, после литья требуется по меньшей мере частичная механическая обработка.

Для того, чтобы образовать статические узлы между профилем каркасного элемента в соответствии с настоящим изобретением и стрингерами, которые идут вдоль него, предлагается использовать специальные соединительные компоненты стрингера, которые расположены с двух сторон профиля каркасного элемента. Форма соединительных компонентов стрингера совпадает с формой компонентов, которые присоединены в области статического узла.

Предлагается слоистая конструкция, идущая снаружи внутрь и образованная с введением в нее вышеупомянутых компонентов, в которой на внешнюю оболочку смежных секций фюзеляжа изнутри накладывают ленту уплотнения зазора, после чего устанавливают Т-образную секцию профиля каркасного элемента с перекрытием зазора, после чего концевые области двух соединительных компонентов стрингера устанавливают внутри области повышенного давления или снаружи от нее. И в этом случае крепление преимущественно осуществляют при помощи заклепок.

Для осуществления компенсации зазора предусмотрено использование так называемого прокладочного материала, который известен сам по себе и который в сочетании с профилем каркасного элемента, сконструированным в соответствии с настоящим изобретением, может быть очень легко введен в зазор между смежными секциями фюзеляжа.

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематично показан вид сбоку воздушного судна с фюзеляжем повышенного давления, который содержит несколько секций фюзеляжа без разделения оболочки.

На фиг.2 схематично показан вид сбоку воздушного судна с фюзеляжем повышенного давления, который содержит несколько секций фюзеляжа с разделением оболочки.

На фиг.3 схематично показан вид сбоку фюзеляжа воздушного судна в области куполообразного гермошпангоута.

На фиг.4 схематично показана с частичным увеличением область положения соединения между куполообразным гермошпангоутом и смежными секциями фюзеляжа, показанного на фиг.3.

Подробное описание изобретения

На фиг.1 показан вид сбоку фюзеляжа повышенного давления воздушного судна, который содержит несколько секций 1а-1е фюзеляжа, которые на краях соединены при помощи замкнутых овальных кольцевых поперечных сечений, чтобы получить длинный фюзеляж повышенного давления. Между секцией 1f фюзеляжа, которая образует заднюю область, и смежной секцией 1е фюзеляжа при помощи специального профильного каркасного элемента 5 прикреплен задний куполообразный гермошпангоут 2, который разделяет внутреннюю область 3 повышенного давления воздушного судна от негерметичной задней области, объединенной с секцией 1f фюзеляжа. Внутри внутренней области 3 повышенного давления воздушного судна находится пассажирский салон, а также расположенный под ним грузовой отсек.

В отличие от этого, на фиг.2 схематично показан фюзеляж повышенного давления, выполненный в соответствии с концепцией так называемого разделения оболочки. Кроме обычной секции 1а фюзеляжа, которая образует переднюю область, и обычной секции 1f фюзеляжа, которая образует заднюю область, внешняя оболочка фюзеляжа повышенного давления содержит внутреннюю область 3 повышенного давления воздушного судна, разделенную на две части. Эта область 3 содержит верхнюю половину 4а оболочки и нижнюю половину 4b оболочки. Обе половины 4а и 4b заканчиваются сзади куполообразным гермошпангоутом 2, так что на стороне внутренней области 3 повышенного давления воздушного судна, две половины 4а и 4b оболочки примыкают к профилю 5' каркасного элемента, который крепит куполообразный гермошпангоут 2 к фюзеляжу повышенного давления.

Как это показано на фиг.3, при согласовании с изогнутой формой в виде диска куполообразного гермошпангоута 2, профиль 5 каркасного элемента выполнен кольцеобразным. Кроме обеспечения крепления куполообразного гермошпангоута 2, указанный профиль 5 каркасного элемента также служит для механического соединения секции 1е фюзеляжа, в которой давление повышено до атмосферного давления, с негерметичной задней секцией 1f фюзеляжа.

На фиг.4 показан специальный профиль 5 каркасного элемента на стороне куполообразного гермошпангоута, который содержит U-образную секцию профиля, первая концевая-боковая ветвь 6 которой прикреплена сзади к куполообразному гермошпангоуту 2 при помощи соединительных средств 7, выполненных в виде заклепок. В отличие от этого, удлиненная идущая радиально наружу вторая ветвь 8 U-образной секции профиля создает соединение с двумя секциями 1е и 1f фюзеляжа. Для этого, удлиненная идущая радиально наружу вторая ветвь 8 профиля 5 каркасного элемента идет к Т-образной секции профиля. Ее поперечина 9 служит для перекрывающего (мостового) крепления смежных секций 1е и 1f фюзеляжа, а именно, также при помощи заклепок (для упрощения чертежа не показаны).

Для обеспечения соответствующей прочности положения соединения, образованного при помощи профиля 5 каркасного элемента, в дополнение к вышеуказанному предусмотрены несколько стоек 10 растяжения, расположенных с промежутками друг от друга вдоль окружности куполообразного гермошпангоута 5. Аналогично, один конец индивидуальной стойки 10 растяжения прикреплен к куполообразному гермошпангоуту 2 при помощи соединительного средства 7, и, аналогично, другой конец также прикреплен к соответствующей секции 1е фюзеляжа на стороне повышенного давления.

Идущие в продольном направлении стрингеры 11 образуют статический узел за счет соединительных компонентов 12а и 12b стрингера, расположенных на обоих сторонах профиля 5 каркасного элемента.

Слоистая конструкция в области узла образована в направлении снаружи внутрь за счет того, что на внешнюю оболочку 13 смежных секций 1е и 1f фюзеляжа изнутри накладывают ленту (14) уплотнения зазора, после чего устанавливают поперечину 9 Т-образной секции профиля 5 каркасного элемента с перекрытием зазора. В этом положении, два соединительных компонента 12а и 12b стрингера поддерживаются как зажимные губки. Все вышеупомянутые компоненты жестко соединены при помощи заклепок (не показаны).

Список позиционных обозначений

1 Секция фюзеляжа

2 Куполообразный гермошпангоут

3 Область повышенного давления

4 Половина оболочки

5 Профиль каркасного элемента

6 Первая ветвь

7 Соединительное средство

8 Вторая ветвь

9 Поперечина

10 Стойка растяжения

11 Стрингер

12 Соединительный компонент стрингера

13 Внешняя оболочка

14 Лента для уплотнения зазора

1. Фюзеляж повышенного давления воздушного судна, содержащий несколько секций (1a-1f) в продольном направлении, по меньшей мере, один задний куполообразный гермошпангоут (2), чтобы образовать внутреннюю область (3) повышенного давления воздушного судна, причем для радиального внешнего крепления указанного куполообразного гермошпангоута (2) по меньшей мере к одной секции (1a-1f) фюзеляжа предусмотрен кольцеобразный профиль (5) каркасного элемента, при этом профиль (5) каркасного элемента на стороне куполообразного гермошпангоута (2) содержит U-образную секцию профиля, первая концевая-боковая ветвь (6) которого прикреплена к задней части куполообразного гермошпангоута (2) при помощи соединительного средства (7), а удлиненная идущая радиально наружу вторая ветвь (8) образует соединение по меньшей мере с одной секцией (1e, 1f) фюзеляжа так, что соединительное средство (7) может быть установлено единственно из внутренней области повышенного давления воздушного судна.

2. Фюзеляж повышенного давления по п.1, в котором предусмотрены несколько стоек (10) растяжения, которые расположены с промежутками друг от друга вдоль окружности куполообразного гермошпангоута (5), причем указанные стойки (10) растяжения на одном конце прикреплены к куполообразному гермошпангоуту (2) и к профилю (5) каркасного элемента при помощи соединительных средств (7), а на другом конце прикреплены к смежной секции (1e) фюзеляжа на стороне области повышенного давления.

3. Фюзеляж повышенного давления по п.1, в котором каждая стойка (10) растяжения выполнена в виде металлической рейки с соответствующей прочностью на растяжение, которая на обоих концах содержит отверстия для приема соединительных средств (7).

4. Фюзеляж повышенного давления по п.1, в котором удлиненная идущая радиально наружу вторая ветвь (8) профиля (5) каркасного элемента идет к Т-образной секции профиля, при помощи которой производят крепление поперечины (9) по меньшей мере к одной секции (1e, 1f) фюзеляжа.

5. Фюзеляж повышенного давления по п.4, в котором поперечина (9) Т-образной секции профиля соединяет две смежные секции фюзеляжа.

6. Фюзеляж повышенного давления по п.4, в котором для крепления по меньшей мере одной секции (1e; 1f) фюзеляжа к поперечине (9) профиля (5) каркасного элемента использованы заклепки в качестве соединительных средств.

7. Фюзеляж повышенного давления по п.1, содержащий в области повышенного давления (3) продольно разделенные половины (4a, 4b) оболочки.

8. Фюзеляж повышенного давления по п.7, в котором, для согласования с половинами (4a, 4b) оболочки, профиль (5') каркасного элемента выполнен из двух частей, причем каждый компонент профиля каркасного элемента образует кольцевой сегмент с углом 180°.

9. Фюзеляж повышенного давления по п.1, в котором, для согласования с намотанным фюзеляжем, профиль (5) каркасного элемента выполнен в виде одной детали, так что он образует полное кольцо с углом 360°.

10. Фюзеляж повышенного давления по п.1, в котором профиль (5; 5') каркасного элемента содержит U-образную секцию профиля и Т-образную секцию профиля, которые изготовлены как фрезерованные детали из легкого металла.

11. Фюзеляж повышенного давления по п.1, в котором идущие продольно стрингеры (11) образуют статический узел за счет соединительных компонентов (12a, 12b) стрингера, расположенных на обеих сторонах профиля (5) каркасного элемента.

12. Фюзеляж повышенного давления по п.11, в котором на внешнюю оболочку (13) смежных секций (1e, 1f) фюзеляжа изнутри накладывают ленту (14) уплотнения зазора, после чего устанавливают Т-образную секцию профиля (5) каркасного элемента с перекрытием зазора, после чего концевые области двух соединительных компонентов (12a, 12b) стрингера устанавливают внутри области (3) повышенного давления или снаружи от нее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к узлу стыка соединения герметичного и негерметичного отсеков друг с другом. .

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к узлу стыка соединения герметичного и негерметичного отсеков друг с другом. .

Изобретение относится к области систем безопасности для снижения ударной энергии контейнера для летательного аппарата. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиастроении и других областях техники при изготовлении оболочек из композиционных материалов, на которые устанавливают агрегаты, трубопроводы и исполнительные механизмы системы управления.

Изобретение относится к силовым конструкциям летательных аппаратов, в частности к герметичному фюзеляжу. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Система мягкой посадки многоразовой ракетной ступени содержит ракетные двигатели, посадочные опоры и подсистему вертикализации ступени после ее посадки. Подсистема вертикализации выполнена в виде не менее трех пенетраторов, внутри корпуса каждого из которых размещены тяжелая ударная пуля с заделанным на ней длинным тросом и пороховой двигатель для разгона пули. Снаружи корпуса на его торце установлен двухмостиковый пиропатрон для поджига порохового двигателя. На цилиндрической части корпуса намотана основная часть троса. Каждый пенетратор помещен в кожух для установки пенетратора на корпусе ракетной ступени в ее верхней части под углом к продольной оси ступени. Достигается повышение устойчивости многоразовой ракетной ступени при посадке. 2 ил.

Изобретение относится к силовым конструкциям и изделиям, в частности к летательным аппаратам, подводным лодкам, морским и речным судам, железнодорожным вагонам и емкостям-хранилищам. Элемент силовой конструкции содержит оболочку и ряд расположенных с определенным шагом на оболочке спиральных или кольцевых витков полых шпангоутов из пропитанной связующим тканой ленты. Тканая лента намотана на полую металлическую форму. Полая форма жестко соединена с оболочкой. Полые шпангоуты закреплены на оболочке и между собой пропитанной связующим тканой лентой, намотанной на шпангоуты и в промежутках между витками в нижней их части. Между спиральными или кольцевыми витками перпендикулярно последним уложены с определенным шагом предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты. Кольцевые витки полых шпангоутов каждого последующего ряда смещены относительно кольцевых витков предыдущего ряда на 0,5 шага намотки. На верхушки шпангоутов уложена тканая подложка из бязи для внешней оболочки, на которую уложен металлический лист. Достигается повышение кольцевой жесткости при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к несущим конструкциям объектов. Шпангоут переменной жесткости содержит наружный пояс, внутренний пояс и стенку. Стенка состоит из гофрированных и гладких участков, либо из гладких участков и гофрированных участков с изменяемыми геометрическими характеристиками гофров, либо из гофрированных участков, гладких участков и гофрированных участков с изменяемыми геометрическими характеристиками гофров, либо из гофрированных участков и гофрированных участков с изменяемыми геометрическими характеристиками гофров. Вокруг наружного пояса и/или внутреннего пояса предусмотрен бандаж, представляющий собой один или несколько витков напряженного механическим или электромеханическим способом троса. Изобретение направлено на увеличение несущей способности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной промышленности и касается разработки конструкции узла герметической перегородки летательного аппарата. Конструкция узла герметической перегородки для соединения передней секции фюзеляжа, соответствующей герметическому отсеку фюзеляжа, и задней секции фюзеляжа, соответствующей негерметическому отсеку, содержит стыковой угольник, нормальный шпангоут, стыковую накладку и работающие на растяжение фитинги. Стыковой угольник проходит по контуру фюзеляжа и имеет форму уголка с передней частью и задней частью. Задняя часть проходит наклонно вверх и назад и соединена с перегородкой. Нормальный шпангоут проходит по контуру фюзеляжа и имеет верхний пояс, стенку и нижний пояс. Нижний пояс шпангоута соединен с передней частью стыкового угольника. Стыковая накладка проходит по контуру фюзеляжа и расположена между передней частью стыкового угольника и обшивкой фюзеляжа. Фитинги расположены между стыковой накладкой и стрингерами фюзеляжа. Достигается прочность соединения, жесткость конструкции, перераспределение нагрузок в направлении секций фюзеляжа. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к элементам закрывания проемов транспортных средств. Декомпрессионное устройство (1) предназначено для применения в декомпрессионном отверстии (2) стенового элемента (3) самолета и содержит панель (5), закрепляемую над рамкой (4) с возможностью выдвижения для разблокировки декомпрессионного отверстия (2) при заданном дифференциальном давлении (Δp). Панель (5) образована посредством отвержденного слоя (6) препреги с заполненным отвержденной смолой разъемом (7) в качестве запрограммированного места разрыва. Разъем (7) является самозакрывающимся. На стороне панели (5), обращенной к стеновому элементу (3), расположена противопожарная защитная полоска (9) из не поддерживающего горение материала. Изобретение направлено на оптимизацию характеристик параметров срабатывания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Композиционный шпангоут (1) летательного аппарата содержит два сегмента (10, 20), каждый из которых является одиночным единым элементом, изготовленным из композиционного материала, стенку (2), элемент жесткости с множеством перекладин (31, 32, 33) и фитинг (4). Два сегмента (10, 20) соединяются фитингами (4) с использованием заклепок, образуя шпангоут (1) летательного аппарата. Способ изготовления шпангоута (1) содержит этапы, на которых накладывают и отрезают слои волокон, создают преформы слоистой структуры, помещают преформы в форму, прикладывают вакуум, осуществляют инжекцию полимера под давлением, отверждают полимер посредством нагрева и извлекают из формы. Группа изобретений направлена на получение цельной конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Шпангоут задней секции фюзеляжа летательного аппарата, которая принимает нагрузки хвостовых стабилизаторов, содержит первый участок (11), выполненный с возможностью выдерживать эти внешние нагрузки, и второй участок вдоль оставшегося периметра фюзеляжа. Первый участок (11) содержит: a) опорную деталь (21), которая должна присоединяться к обшивке (13) фюзеляжа; b) верхнюю деталь (23); c) стенку (25), содержащую арматурные детали (27, 27’) для приема внешних нагрузок и множество X-образных деталей (31), присоединенных концами к опорной детали (21) и верхней детали (23); d) две соединительных детали (39, 39’) концов опорной детали (21) и верхней детали (23) со вторым участком шпангоута. Изобретение направлено на упрощение изготовления шпангоута. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к изготовлениию изделий из композиционных материалов (КМ) и касается пристыковочных и подкрепляющих элементов оболочек – шпангоутов для тонкостенных оболочек из КМ. Подкрепляющий шпангоут представляет собой ребро жесткости с контактными поверхностями по форме подкрепляемой оболочки по наружному диаметру и с кольцевым утолщением по внутреннему. При этом ребро жесткости выполнено плоским или выпукло-вогнутым двойным сложением расчетного числа слоев ткани с перегибом в зоне утолщения и разведением каждой половины слоев в стороны с образованием развитых контактных поверхностей. Кольцевое утолщение образовано заполнением расчетным количеством нити конструктивного объема в зоне перегиба ткани. Достигается повышение массопрочностных характеристик. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх