Система подъемников в здании, имеющем, по меньшей мере, один пересадочный этаж

Система подъемников находится в здании, по меньшей мере, с двумя подъемниками, причем здание разделено на зоны, а каждый подъемник имеет, по меньшей мере, одну кабину лифта, каждая кабина лифта перемещается независимо посредством собственного привода в соответствующей зоне кабины лифта, а каждая зона кабины лифта имеет, по меньшей мере, один пересадочный этаж (U1.l, U1.2, U2.1, U2.2) и, по меньшей мере, другой этаж. Первый подъемник имеет в одной шахте (15.1), по меньшей мере, три вертикально расположенные друг над другом кабины лифта, представляющие собой среднюю и две соседние кабины лифта, причем средняя кабина лифта независимо передвигается в средней зоне (К1.1, К1.2) кабин, а две соседние кабины независимо передвигаются в двух соседних зонах (К2.1, К3.1, К2.2, К3.2). Причем средняя зона (К1.1, К1.2) кабин и соседняя зона (К2.1, К3.1, К2.2, К3.2) кабин обслуживают, по меньшей мере, общий этаж. Кроме того, по меньшей мере, одна из этих зон (К2.1, К3.1, К2.2, К3.2) кабин закреплена за двумя зонами (G1, G2) здания. Изобретение обеспечивает повышение производительности системы. 37 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение касается системы подъемников, установленных в здании, имеющем, по меньшей мере, один пересадочный этаж. Это изобретение сформулировано в ограничительной части независимого пункта формулы изобретения.

В современных концепциях установки подъемников в зданиях, имеющих 30 этажей и более, предусматривается наличие пересадочных этажей, обслуживаемых одним подъемником. Такой подъемник содержит группу, состоящую, по меньшей мере, из двух подъемников. Первый подъемник непосредственно обслуживает пересадочные этажи от входного вестибюля, имеется в виду, что он относительно быстро примерно распределяет пассажиров от входного вестибюля по разным пересадочным этажам. Второй подъемник осуществляет точную доставку пассажиров с пересадочных этажей к нужным для них этажам.

Подъемник имеет, как правило, кабину подъемника, перемещающуюся в вертикальном направлении и принимающую пассажиров, для доставки их к нужному этажу здания. Для выполнения этой задачи подъемник имеет, как правило, по меньшей мере, следующие подъемные элементы: привод с двигателем и ведущим шкивом, отводные ролики, тяговый элемент, противовес, а также по паре направляющих для перемещения кабины подъемника и противовеса.

При этом двигатель производит работу, необходимую для транспортировки находящихся в кабине подъемника пассажиров. Как правило, эту функцию выполняет электродвигатель. Он непосредственно, или через промежуточные элементы приводит в движение ведущий шкив, находящийся в скользящем контакте с тяговым элементом. Тяговый элемент может быть выполнен в виде ремня, или троса. Он служит для подвески, а также для перемещения кабины подъемника и противовеса, подвешенных, таким образом, что собственный вес каждого из них действует в противоположном направлении вдоль тягового элемента. В соответствии с этим значительно уменьшается результирующая сила тяжести, преодолеваемая приводом. К тому же из-за возросшей нагрузки тягового элемента на ведущий шкив на тяговый элемент от ведущего шкива передается больший движущий момент.

Тяговый элемент перемещается через отводные ролики.

При сооружении подъемников все большее значение приобретает оптимальное использование пространства шахты. Прежде всего, в высотных домах, где преследуется цель максимального использования здания, при заданном пространстве шахты стремятся к наиболее эффективному управлению пассажиропотоком. Этой цели можно добиться, во-первых, за счет оптимально экономящей место компоновки элементов подъемника, создающей пространство для кабин подъемника большего размера, а, во-вторых, за счет сооружения подъемников, обеспечивающих вертикальное перемещение в одной шахте нескольких независимых кабин подъемника.

В публикации EP 1526103 представлена система подъемников, по меньшей мере, с двумя подъемниками, установленными в одном здании, разделенном на зоны. Причем одна зона включает в себя определенное количество этажей, обслуживаемых одним подъемником. За каждым подъемником закреплена одна зона. Для того чтобы попасть из одной зоны в другую, предусмотрен пересадочный этаж. По меньшей мере, один из подъемников имеет две кабины подъемника, перемещающихся друг над другом по двум направляющим кабин подъемника, независимо друг от друга. Компоновка из двух кабин - привозящих и отвозящих пассажиров - преследует цель не тратить лишнее время на ожидание на пересадочных этажах.

Из публикации EP 1489033 известен подъемник, по меньшей мере, с двумя находящимися друг над другом в одной шахте кабинами подъемника. Каждая из кабин подъемника имеет собственный привод и собственный противовес. Приводы расположены рядом с первой и второй стенками шахты и соответственно противовесы подвешены под соответствующими приводами на приводных, или удерживающих тросах, рядом с первой, или со второй стенками шахты. Оси ведущих шкивов приводов расположены перпендикулярно к первой и второй стенкам шахты. Обе независимо перемещающиеся кабины лифта уверенно обеспечивают высокую производительность перевозок. Благодаря размещению приводов в шахте рядом с первой и второй стенками шахты отпадает необходимость в отдельном машинном помещении и вследствие этого создается возможность для экономящей место и компактной компоновки элементов привода в верхней части шахты.

Задача предложенного изобретения заключается в создании такой системы подъемников, благодаря которой значительно повышается ее производительность при заданном поперечном сечении шахты в здании, разделенном на зоны и имеющем, по меньшей мере, один пересадочный этаж.

Указанная выше задача решается посредством признаков независимого пункта формулы изобретения.

Предлагаемая в изобретении система подъемников находится в здании, по меньшей мере, с двумя подъемниками, причем здание разделено на зоны здания, расположенные вертикально друг над другом, а каждый подъемник имеет, по меньшей мере, одну кабину подъемника, причем каждая кабина подъемника установлена с возможностью перемещения независимо посредством собственного привода в соответствующей зоне перемещения кабины подъемника, а каждая зона перемещения кабины подъемника имеет, по меньшей мере, один пересадочный этаж и, по меньшей мере, другой этаж, при этом, первый подъемник имеет в одной шахте, по меньшей мере, три вертикально расположенные друг над другом кабины подъемника, включающие одну среднюю и две соседние кабины подъемника, причем средняя кабина подъемника установлена с возможностью независимого передвижения в средней зоне перемещения кабины, а две соседние кабины подъемника - в двух соседних зонах перемещения кабин, при этом, при перемещении кабины в средней зоне перемещения кабины и в соседней зоне перемещения кабины обслуживается, по меньшей мере, один общий этаж и, по меньшей мере, кабины размещены с возможностью обслуживания двух зон здания при перемещении кабины в одной из соседних зон перемещения кабин, а при перемещении кабины в средней зоне перемещения только одной зоны здания, причем второй подъемник имеет одну кабину подъемника, предназначенную для обслуживания только пересадочных этажей, расположенных в каждой из зон здания, из вестибюля здания.

Подъемник имеет довольно высокую производительность за счет независимо перемещающихся трех кабин подъемника. Благодаря этому значительно сокращается время ожидания подъемника на пересадочных этажах и удается эффективно предотвращать образование очередей. Кроме того, подъемник более универсален в распределении поездок. Переход из одной зоны здания в следующую зону возможен в классической модели подъемника только через пересадочные этажи. В данном случае к участкам соседних зон здания можно попасть без объезда через один пересадочный этаж. Другим преимуществом подъемника с таким перекрытием зон кабин является предоставленная для пассажиров возможность пересадки на любом пересадочном этаже, находящемся на участке перекрытия зон кабин, из средней зоны кабины - в соседнюю зону. Это позволяет гибко управлять пассажиропотоком. К тому же этажи на участке перекрытия зон кабин обслуживаются двумя кабинами подъемника, а вследствие этого повышается и производительность подъемника.

Предпочтительно, одна кабина подъемника второго подъемника является мультикабиной, по меньшей мере, с двумя вертикально расположенными друг над другом кабинами, закрепленными за одной и той же зоной кабины, поскольку они физически соединены и тем самым могут передвигаться только вместе.

Преимущество подъемника с двойной кабиной заключается в увеличении в два раза находящегося в распоряжении объема кабины подъемника. Поэтому за одну поездку можно перевозить в два раза больше пассажиров.

Предпочтительно одна мультикабина предназначена для обслуживания, по меньшей мере, двух расположенных друг над другом пересадочных этажей.

Преимуществом подъемника является то, что при увеличении в два раза количества пересадочных этажей еще более сокращается время ожидания на соответствующих пересадочных этажах. На пересадочных этажах для пересадки пассажиров предусмотрены пересадочные помещения, в частности, лифтовые холлы. При удвоенном количестве таких пересадочных помещений пересадка осуществляется более комфортно, а в случае, если пассажирам все же, несмотря на более высокую производительность перевозки, приходится ожидать подъемник, то для этого в их распоряжении имеется вдвое большее пространство. Во всяком случае, пребывание на пересадочных этажах, в частности, в пересадочных помещениях, в частности, лифтовых холлах становится более приятным.

Предпочтительно, при перемещении кабины в обеих соседних зонах перемещения кабин обслуживаются соответственно одна и та же зона здания и соседняя верхняя или нижняя зоны здания.

Преимущество подъемника заключается в гибком управлении пассажиропотоком. В указанном варианте осуществления изобретения можно переходить с одного этажа одной зоны здания на этаж соседней зоны здания, не учитывая возможный объезд через пересадочный этаж.

Предпочтительно, кабины подъемника передвигаются выше расположения, по меньшей мере, трех относящихся к кабинам подъемника приводов.

Преимущество подъемника заключается в экономии места и универсальности размещения приводов в шахте, не создающего трудности для передвижения кабин подъемника.

Предпочтительно, по меньшей мере, три предназначенных для кабин подъемника привода (А1) расположены на первой стенке шахты, или на второй противоположной стенке шахты.

Преимуществом подъемника является размещение приводов между кабинами подъемника и между первой и второй стенками шахты. За счет этого экономится место в верхней части шахты или в приямке шахты, где обычно расположены приводы.

Предпочтительно привод средней кабины подъемника расположен на первой стенке шахты, а оба привода соседних кабин расположены на противоположной второй стенке шахты.

Преимущество подъемника заключается в возможности универсального и простого расположения любого количества приводов и соответствующих кабин подъемника в одной и той же шахте. И, напротив, при обычной установке приводов в верхней части шахты количество устанавливаемых приводов ограничено размерами находящегося в верхней части шахты помещения. К тому же при таком обычном расположении приводов в верхней части шахты беспрепятственное перемещение элементов подъемника должно осуществляться в условиях ограниченного пространства.

Далее приводится детальное описание примеров выполнения изобретения с разъяснениями со ссылкой на чертежи. На чертежах представлено:

фиг.1 компоновка подъемника, системы подъемников, с тремя кабинами подъемника, тремя приводами, тремя ведущими шкивами, тремя тяговыми элементами и несколькими отводными роликами, схематичное изображение, вид сбоку;

фиг,2 компоновка подъемника системы подъемников в соответствии с фиг.1, схематичное изображение, вид сверху;

фиг.3 оптимальная компоновка подъемника, системы подъемников согласно фиг.1, схематичное изображение, вид сверху;

фиг.4 компоновка приводов на поперечных балках, вид сбоку;

фиг.5 система подъемников согласно изобретению в здании с двумя зонами здания, схематичное изображение, вид сбоку, и

фиг.6 система подъемников в здании с четырьмя зонами здания, схематичное изображение, вид сбоку;

фиг.7 система подъемников с альтернативной компоновкой в здании с тремя зонами здания, схематичное изображение, вид сбоку и

фиг.8 система подъемников с альтернативной компоновкой в здании с семью зонами здания, схематичное изображение, вид сбоку.

Шахта представляет собой определенное шестью ограничивающими плоскостями пространство, в котором перемещаются одна или несколько кабин подъемника вдоль направляющих. Обычно четыре стенки шахты потолок и пол образуют эти шесть ограничивающих плоскостей. Исходя из этого, данное описание шахты можно еще больше развить: в шахте горизонтально друг к другу размещено несколько направляющих, вдоль которых перемещаются одна, или несколько кабин подъемника.

На фиг.1 показан подъемник, по меньшей мере, с тремя кабинами 7a, 7b, 7c подъемника, имеющими собственные приводы A1, A2, A3, и независимо друг от друга передвигающиеся в вертикальном направлении. Причем средняя кабина 7a подъемника расположена между двумя соседними кабинами 7b, 7c подъемника, находящимися соответственно под средней кабиной 7a подъемника и над ней.

Соответствующие приводы A1, A2 и A3 размещены по бокам, на первой и второй стенках шахты. Первыми и вторыми стенками шахты считаются противоположные стенки шахты, не имеющие дверей. Привод A1 средней кабины 7a подъемника размещен на первой стенке шахты, а оба привода A1 и A3 соседних кабин 7b, 7c подъемника - на противоположной второй стенке шахты. При этом приводы A1, A2, A3 находятся попеременно на противоположных стенках шахты. Не показанные дополнительные приводы других кабин подъемника размещены в соответствии с поочередным расположением приводов, соответственно с чередованием - на первой и второй стенках шахты.

Приводы A1, A2, A3 расположены согласно фиг.1 на трех различных уровнях высоты шахты, причем приводы А2, А3 соседних кабин 7b, 7c подъемника расположены выше, или ниже привода A1 средней кабины 7а подъемника. Как правило, расстояние в вертикальном направлении между средним приводом A1 и соседним приводом A2, A3 составляет, по меньшей мере, высоту кабины.

Но также возможно размещение двух приводов на одинаковой высоте шахты. Например, привод A1 средней кабины 7a подъемника может размещаться на первой стенке шахты, а привод A3 соседней верхней кабины 7c подъемника, на такой же высоте, - на противоположной второй стенке шахты. Преимущество такой компоновки заключается в простом обслуживании обоих приводов A1, A3. В частности, обслуживание может проводиться с одной общей платформы.

Привод A1, A2, A3 соответственно имеет двигатель M1, M2, М3 и ведущий шкив 1а, 1b, 1c. Двигатель M1, M2, М3 находится во взаимодействии с ведущим шкивом 1a, 1b, 1c и приводит в движение посредством этого ведущего шкива 1а, 1b, 1c тяговый элемент Z1, Z2, Z3. Ведущий шкив 1a, 1b, 1c выполнен с возможностью вести один, или несколько тяговых элементов Z1, Z2, Z3. В качестве тяговых элементов Z1, Z2, Z3 предпочтительно используются ремни, например, поликлиновые ремни, с выполненными на одной стороне ребрами, входящими в зацепление с одним или несколькими расположенными на ведущих шкивах углублениями. Также находят применение разновидности ремней, например, гладкие ремни, а также односторонние или двухсторонние зубчатые ремни с соответствующими ведущими шкивами 1a, 1b, 1c. К тому же используются различные виды тросов, например, одножильные тросы, сдвоенные тросы, или многожильные тросы. Тяговые элементы Z1, Z2, Z3 имеют стренги, выполненные из стальной проволоки, в частности, из арамида, или вектрана.

По меньшей мере, три кабины 7a, 7b, 7c подъемника и три противовеса 12а, 12b, 12c подвешены на тяговых элементах Z1, Z2, Z3 как обойма полиспаста. Причем кабины 7a, 7b, 7c подъемника имеют, по меньшей мере, первый и второй отводные ролики 2а, 2b, 2c, 3а, 3b, 3c, закрепленные в нижней части кабин 7a, 7b, 7c подъемника. Эти отводные ролики 2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c имеют по внешней окружности один, или несколько желобков, выполненных с возможностью принять один, или несколько тяговых элементов Z1, Z2, Z3. Следовательно, отводные ролики 2a, 2b, 2c, 3а, 3b, 3c служат для направления движения тяговых элементов Z1, Z2, Z3 и входят в контакт с ними. В таком случае кабина 7a, 7b, 7c предпочтительно подвешивается как нижняя обойма полиспаста.

В оптимальном варианте выполнения изобретения отводные ролики 2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c находятся в верхней части кабины 7a, 7b, 7c подъемника. В соответствии с приведенным прежде описанием в этом случае кабина 7a, 7b, 7c подвешивается как верхняя обойма полиспаста.

В верхней части противовесов 12a, 12b, 12c, находятся третий отводной ролик 4a, 4b, 4c, приспособленный для захватывания аналогично отводным роликам 2а, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c одного, или нескольких тяговых элементов Z1, Z2, Z3. В соответствии с этим противовес 12a, 12b, 12c предпочтительно подвешивается к третьему отводному ролику 4a, 4b, 4c в качестве верхней обоймы полиспаста под соответствующим приводом A1, A2, A3.

Тяговый элемент Z1, Z2, Z3 проходит от первого места 5a, 5b, 5c крепления к второму месту 6a, 6b, 6c крепления через первый, второй и третий отводные ролики 2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c, 4а, 4b, 4c и ведущий шкив 1a, 1b, 1c от первой стенки шахты к второй стенке шахты. Причем первое место 5а, 5b, 5c крепления находится напротив соответствующих приводов A1, A2, A3 почти на той же высоте шахты рядом с первой или второй стенкой шахты. Второе место 6a, 6b, 6c крепления находится рядом с соответствующим приводом A1, A2, A3 на противоположной второй или первой стенке шахты.

От первого места 5а, 5b, 5c крепления тяговый элемент Z1, Z2, Z3 проходит вдоль первой и второй стенок шахты вниз к второму отводному ролику 3a, 3b, 3c, охватывает его с наружной стороны вовнутрь под углом около 90° и проходит к первому отводному ролику 2a, 2b, 2c. Тяговый элемент Z1. Z2, Z3 охватывает этот первый отводной ролик 2a, 2b, 2c с внутренней стороны наружу, опять же под углом около 90° и проходит затем вдоль кабины 7a, 7b, 7c вверх к ведущему шкиву 1a, 1b, 1c и, огибает его изнутри наружу под углом около 150°. В зависимости от установки подключаемого установочного диска 13a, 13b, 13c можно регулировать угол охвата в пределах от 90° до 180°. Затем тяговый элемент Z1, Z2, Z3 проводится вниз вдоль второй или первой стенок шахты к третьему отводному ролику 4a, 4b, 4c, охватывает его снаружи вовнутрь под углом примерно 180° и снова проводится вверх вдоль второй или первой стенок шахты к второму месту 6a, 6b, 6c крепления.

Как уже упоминалось прежде, установочный диск 13a, 13b, 13c является подключаемым элементом привода A1, A2, A3. Посредством этого установочного диска 13a, 13b, 13c регулируется угол охвата тяговым элементом Z1, Z2, Z3 ведущего шкива 1a, 1b, 1c, в частности, в сторону увеличения или уменьшения угла с целью передачи желаемого тягового усилия от ведущего шкива 1a, 1b, 1c на тяговый элемент Z1, Z2, Z3. Кроме того, в зависимости от расстояния, на котором установочный диск 13a, 13b, 13c находится от ведущего шкива 1a, 1b, 1c, регулируется расстояние тягового элемента Z1, Z2, Z3 от привода A1, A2, A3, противовеса 12a, 12b, 12c или кабины 7a, 7b, 7c подъемника. Благодаря этому обеспечивается беспрепятственное перемещение в шахте тягового элемента Z1, Z2, Z3 между ведущим шкивом 1a, 1b, 1c и первым отводным роликом 2a, 2b, 2c.

Кабина 7a, 7b, 7c подъемника, а также и соответствующие им приводы A1, A2, A3, ведущие шкивы 1a, 1b, 1c, отводные ролики 2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c, 4a, 4b, 4c, подключаемые установочные диски 13a, 13b, 13c, противовесы 12a, 12b, 12c, тяговые элементы Z1, Z2, Z3 и места 5a, 5b, 5c, 6a, 6b, 6c крепления образуют конструктивный элемент подъемника. В соответствии с этим на фиг.1 показан подъемник, состоящий из трех конструктивных элементов, образующих в свою очередь группу 14 из трех подъемников.

По отношению к среднему конструктивному элементу подъемника с кабиной 7а подъемника, соседний нижний конструктивный элемент подъемника с кабиной 7b и соседний верхний элемент подъемника с кабиной 7 с соответственно расположен зеркально. Таким образом, приводы A1, A2, A3 конструктивных элементов подъемников размещены на противоположных первой или второй стенках шахты, также как и соответствующие им ведущие шкивы 1a, 1b, 1c, отводные ролики 2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c, 4а, 4b, 4c, подключаемые установочные диски 13a, 13b, 13c, противовесы 12a, 12b, 12c, тяговые элементы Z1, Z2, Z3 и места 5a, 5b, 5c, 6a, 6b, 6c крепления соседних кабин 7a, 7b, 7c подъемника расположены зеркально. Это правило зеркального расположения среднего и соседних конструктивных элементов подъемника распространяется на любое количество конструктивных элементов подъемника, установленных в одной шахте.

Другой характеристикой компоновки конструктивных элементов подъемника является размещение соответствующих приводов A1, A2, A3 и первых мест 5a, 5b, 5c крепления почти на одинаковой высоте на противоположных первой и второй стенках шахты. Заданная местами 5a, 5b, 5c крепления и приводами A1, A2, A3 высота шахты одновременно является самой высокой точкой, до которой может дойти соответствующая кабина 7a, 7b, 7c подъемника, поскольку тяговый элемент в показанном примере выполнения изобретения не может поднять точку подвески кабины 7a, 7b, 7c подъемника на большую, чем расположен ведущий шкив 1a, 1b, 1c высоту. Установка приводов А1, А2, A3 и первых мест 5a, 5b, 5c крепления средней и соседних кабин 7a, 7b, 7c подъемника выполняется, как правило, на разной высоте шахты. Следовательно, кабины 7a, 7b, 7c подъемника могут доходить только до разных точек максимальной высоты шахты. В соответствии с этим для средней и соседних кабин 7a, 7b, 7c подъемника определены разные зоны кабин, в границах которых передвигаются кабины 7a, 7b, 7c подъемника.

Из фиг.1 можно сделать вывод о закрепленных за кабинами 7a, 7b, 7c подъемника зонах K1, K2, К3 кабин. На чертеже видно, что высота шахты приводов А1, А2, A3 в представленной прежде компоновке превосходит максимальную высоту такой зоны А1, А2, A3 кабины. Напротив, минимальная высота шахты зоны K1, K2, К3 кабины определяется приводами А1, А2, A3 последующего, расположенного ниже конструктивного элемента подъемника. В показанном примере противовес 12 с соседней верхней кабины 7 с подъемника и привод А2, расположенной через одну кабину ниже, соседней нижней кабины 7b подъемника, находятся, благодаря зеркальной компоновке среднего и соседних конструктивных элементов подъемника, на одной и той же первой или второй стенке шахты. Следовательно, наименьшая высота шахты, до которой может переместиться противовес 12 с, ограничена расположенным ниже на той же стенке шахты приводом А2. Таким образом, участок перемещения противовеса 12 с между приводом А2 и приводом A3 определяет зону К3 кабины 7 с подъемника при одновременной подвеске в соотношении 2:1 соответствующей кабины 7c подъемника и противовеса 12c.

Если распространить это правило на группу 14 из трех подъемников, то образуются частично перекрываемые зоны K1, K2, К3 кабины, причем перекрываются только средняя и соседние зоны K1, K2, К3 кабины. Следовательно, в высотном здании с несколькими расположенными друг над другом группами 14 из трех подъемников, все находящиеся в средней зоне K1 кабин этажи обслуживаются двумя кабинами подъемника.

Согласно фиг.2, кабины 7a, 7b, 7c подъемника передвигаются по двум направляющим 10.1, 10.2 кабин подъемника. Обе направляющие 10.1, 10.2 кабин подъемника образуют соединительную плоскость V, проходящую примерно вдоль центра тяжести S обеих кабин 7a, 7b, 7c подъемника. В показанном варианте осуществления изобретения кабины 7a, 7b, 7c подъемника подвешены со смещением центра тяжести. В данном случае представлена только компоновка непосредственно расположенных друг над другом конструктивных элементов подъемника. Однако специалисту понятно, что компоновка других пар непосредственно расположенных друг над другом конструктивных элементов подъемника выполняется аналогично.

Тяговые элементы Z1, Z2, Z3 и соответствующие средства перемещения такие, как отводные ролики 2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c, 4a, 4b, 4c и ведущие шкивы 1a, 1b, 1c расположены при такой компоновке подвески с одной стороны соединительной плоскости V, причем на фиг.2 в целях наглядности не показаны отводные ролики 4a, 4b, 4c. Имеется в виду, что все названные ранее элементы, относящиеся к кабине 7a, 7b, 7c подъемника, находятся между третьими стенками шахты и соединительной плоскостью V, или между четвертыми стенками шахты и соединительной плоскостью V. Под третьими и четвертыми стенками шахты понимаются стенки шахты, имеющие, по меньшей мере, одну дверь 9 шахты и находящиеся напротив стенки шахты. Предпочтительно тяговый элемент Z1, Z2, Z3 находится на приблизительно одинаковом расстоянии у от соединительной плоскости V. Тяговые элементы Z1, Z2, Z3 кабины 7a, 7b, 7c подъемника расположены с чередованием на одной или на другой стороне соединительной плоскости V. В результате этого, моменты сил, возникающие вследствие эксцентричной подвески кабин 7a, 7b, 7c подъемника, действуют в противоположных направлениях. При одинаково большой полезной нагрузке кабин 7a, 7b, 7c подъемника и при четном количестве кабин 7a, 7b, 7c подъемника, по существу, возрастает значение действующих моментов сил на направляющие 10.1,10.2 кабины подъемника.

Противовесы 12a, 12b, 12c перемещаются по двум направляющим 11a.1, 11a.2, 11b.1, 11b.2 противовесов. Противовесы 12a, 12b, 12c расположены на противоположных стенках шахты между направляющими 10.1, 10.2 кабины подъемника и первой или второй стенками шахты. Предпочтительно, противовесы 12a, 12b, 12c подвешены своим центром тяжести к тяговым элементам Z1, Z2, Z3. Поскольку кабины 7a, 7b, 7c подъемника подвешены эксцентрично, противовесы 12a, 12b, 12c расположены со смещением в сторону, рядом с третьей и четвертой стенками шахты.

Оси вращения ведущих шкивов 1a, 1b, 1c и отводных роликов 2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c, 4a, 4b, 4c находятся параллельно первой или второй стенкам шахты. В показанном примере выполнения изобретения названные прежде компоненты имеют компоновку, позволяющую принимать четыре параллельно проходящие тяговые элементы Z1, Z2, Z3, направлять их, или со стороны ведущего шкива 1a, 1b, 1c, - также приводить их в движение. Отводные ролики 2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c, 4a, 4b, 4c и ведущие шкивы 1a, 1b, 1c имеют для проводки тяговых элементов Z1, Z2, Z3 четыре специально выполненные контактные поверхности, которые, например, при использовании тросов исполнены в виде желобов, а для ремней имеют, например, выпуклую или зубчатую поверхность, или в случае плоско выполненной контактной поверхности - ведущие выступы. Эти четыре контактные поверхности могут быть выполнены или на одном общем валообразном базовом теле качения или соответственно на четырех отдельных роликах, имеющих одну общую ось.

Располагая знаниями, касающимися этой формы выполнения изобретения, в зависимости от решаемых задач, специалист имеет возможность видоизменять их. Так, можно разместить от одного до четырех, или более отдельных роликов на некотором расстоянии друг от друга, или вплотную на оси вращения. Причем каждый ролик может проводить, в зависимости от выполнения, от одного до четырех, или при необходимости и большее количество тяговых элементов Z1, Z2, Z3.

При обычном режиме эксплуатации подъемника кабины 7a, 7b, 7c подъемника при остановке на этаже размещаются на одном уровне с этажом, а двери 8 кабины открываются вместе с дверями 9 шахты для прохода пассажиров с этажа в кабину 7a, 7b, 7c подъемника и обратно.

На фиг.3 показана альтернативная компоновка подвески с центрально подвешенными кабинами 7a, 7b, 7c подъемника. В данном случае представлена только компоновка из двух непосредственно расположенных друг над другом конструктивных элементов подъемника. Однако специалисту понятно, что компоновка других пар непосредственно находящихся друг над другом конструктивных элементов подъемника производится аналогично.

В этой компоновке тяговые элементы Z1, Z2, Z3 передвигаются через отводные ролики и ведущие шкивы 1a, 1b, 1c с двух сторон соединительной плоскости V. В данном случае предпочтительной является симметрическая подвеска относительно соединительной плоскости V. Поскольку при этом центр тяжести подвески совпадает, по существу, с центром тяжести S кабин 7a, 7b, 7c подъемника, на направляющие 10.1, 10.2 кабины подъемника не действуют дополнительные моменты.

При такой центральной подвеске кабин 7a, 7b, 7c подъемника соответствующие отводные ролики 2a.1, 2a.2, 2b.1, 2b.2, 3a.1, 3a.2, 3b.1, 3b.2 и ведущие шкивы 1a.1, 1a.2, 1b.1, 1b.2 состоят, по меньшей мере, из двух роликов, размещенных слева и справа от соединительной плоскости V. Отводные ролики 4a, 4b, 4c противовесов 12a, 12b, 12c также состоящие из двух роликов, расположенных справа и слева от соединительной плоскости V, также не показаны на фиг.3 для большей наглядности. В предложенном примере относящиеся к средней кабине 7a подъемника отводные ролики 2a.1, 2a.2, 3a.1, 3a.2 и ведущие шкивы 1a.1, 1a.2 расположены от соединительной плоскости V на первом расстоянии x, а относящиеся к соседней нижней кабине 7b подъемника отводные ролики 2b.1, 2b.2, 3b.1, 3b.2 и ведущий шкив 1b - на втором расстоянии Х от соединительной плоскости V, причем первое расстояние x меньше, чем второе расстояние X. Вследствие этого при центральной подвеске кабин 7a, 7b, 7c подъемника обеспечивается беспрепятственное движение тяговых элементов Z1, Z2, Z3.

Также и в данном случае противовесы 12a, 12b, 12c предпочтительно подвешены к тяговым элементам Z1, Z2, Z3 в центре тяжести S между направляющими 10.1, 10.2 кабин подъемника и первой или второй стенкой шахты. Поскольку кабины 7a, 7b, 7c подъемника теперь подвешены по центру, то и противовесы 12a, 12b, 12c расположены в средней части первой и второй стенок шахты. Благодаря этому среднему положению противовесов 12a, 12b, 12c увеличивается пространство между боковыми сторонами противовесов 12a, 12b, 12c и третьей и четвертой стенками шахты. Вследствие этого увеличивается свободное пространство для конструкции противовесов 12a, 12b, 12c. Так, например, для более эффективного использования пространства, можно разместить более тонкий и больший по ширине противовес 12a, 12b, 12c. При заданном поперечном сечении шахты кабина 7a, 7b, 7c подъемника выигрывает в ширине, или при заданных размерах кабины можно уменьшить поперечное сечение шахты.

Вариант подвешивания по центру и вариант со смещением центра тяжести, показанные на фиг.2 и фиг.3, могут иметь любые комбинации со следующими примерами выполнения изобретения, представленные на фигурах 5 и 6.

Как показано на фиг.4, привод А1 имеет двигатель M1, предпочтительно, электродвигатель, ведущий шкив 1a и в оптимальном варианте - установочный диск 13a, посредством которого можно регулировать угол охвата тяговым элементом Z1 ведущего шкива 1a, а также расстояние по горизонтали от тягового элемента Z1 до привода А1, кабины 7a лифта или до противовеса 12a.

Двигатель M1 расположен по вертикали над ведущим шкивом 1a. Такая компоновка позволяет размещать привод в проекции противовесов 12a между кабинами 7a подъемника и первой и второй стенками шахты. Вследствие этого кабины 7а подъемника перемещаются выше приводов А1, а поэтому приводы можно размещать в каком - то другом, не используемом пространстве шахты. По сравнению с обычными подъемниками, не имеющими машинного зала, за счет этого увеличивается пространство в верхней части шахты и приямке шахты.

Согласно фиг.4 привод А1 фиксирован на поперечной балке 19, закрепленной на направляющей 10.1 кабины подъемника и (или) направляющим 11a.1, 11a.2 противовесов. Кроме того, на фиг.4 представлен третий отводной ролик 4a, к которому подвешен противовес 12a, а на заднем плане - кабину 7a подъемника. Представленный в данном случае пример выполнения изобретения является зеркально перевернутым по отношению к соединительной плоскости V, по сравнению с компоновкой на фиг.2.

Оптимально приводы А1 могут быть закреплены непосредственно на стенках шахты и за счет этого можно сэкономить на поперечных балках 19.

На фиг.5 представлен подъемник для здания с зональным делением. Зона G1, G2 здания состоит из нескольких расположенных друг над другом по вертикали этажей. Причем, по меньшей мере, один из этих этажей зоны G1, G2 здания является так называемым пересадочным этажом U1, U2. Из одной зоны G1 в другую зону G2 попадают, как правило, посредством вспомогательного лифта, останавливающегося только на пересадочных этажах. В данном случае этот вспомогательный подъемник рассчитан как скоростной подъемник. Количество других этажей, закрепленных за зоной G1, G2 здания, определяется теми этажами, которые обслуживаются подъемниками 14.1, 14.2 доставки. Такой подъемник 14.1, 14.2 доставки осуществляет целевое распределение пассажиров от пересадочных этажей U1, U2 к требуемым этажам. В данном примере на пограничном участке двух соседних зон G1, G2 здания предусмотрено определенное количество этажей, обслуживаемых обоими подъемниками 14.1, 14.2 доставки соседних зон G1, G2 здания. Граница зон G1, G2 здания проходит посередине этого пограничного участка.

Здание в данном примере разделено на две зоны G1, G2 здания. За каждой из этих зон G1, G2 здания закреплена группа 14.1, 14.2 из трех подъемников. Подъемник имеет два подъемника, установленные в двух шахтах 15.1, 15.2. В первой шахте 15.1 находятся две находящиеся друг над другом группы 14.1, 14.2 из трех подъемников, с шестью конструктивными элементами подъемника и относящимися к ним шестью зонами К1.1, К1.2, К1.3, К2.1, К2.2, К2.3 кабин.

Во второй шахте 15.2 подъемника передвигается скоростной подъемник, обслуживающий исключительно пересадочные этажи U1.2, U1.1, U2.1, U2.2. В представленном примере этот скоростной подъемник представляет собой двухэтажный подъемник с двумя жестко соединенными, расположенными друг над другом по вертикали кабинами, перемещающимися вместе в шахте 15. Эти двухэтажные кабины обслуживают два непосредственно расположенные друг над другом пересадочные этажа U1.2, U1.1, U2.1, U2.2.

Первоочередной задачей обеих групп 14.1, 14.2 из трех подъемников является транспортировка пассажиров с пересадочных этажей U1.2, U1.1, U2.1, U2.2 на этажи предназначения соответствующей зоны G1, G2 здания и назад. Но также группы 14.1, 14.2 из трех подъемников обеспечивают транспортировку внутри соответствующей зоны G1, G2 здания, а также к участку граничащей зоны G1, G2 здания.

Поэтому самая верхняя зона К3.1 кабины первой группы 14.1 из трех подъемников и самая нижняя зона К2.2 кабины второй группы 14.2 из трех подъемников, расположенные на границе зон G1, G2 здания, закреплены за соответствующим участком этажей, находящихся в соответственно граничащей зоне G1, G2 здания. В данном случае имеется возможность доехать внутри названной зоны К3.1, К2.2 на этажи соответственно граничащих зон G1, G2 здания. Вследствие этого открываются дополнительные возможности по пересадке из одной зоны G1, G2 здания в другую граничащую с ней зону G1, G2 здания, наряду с классической пересадкой из зоны G1 в зону G2 здания через пересадочный этаж U1.2, U1.1, U2.1, U2.2. Благодаря такой перекрывающей компоновке групп 14.1, 14.2 из трех подъемников подъемник отличается гибкостью распределения поездок.

Каждая зона К1.1, К1.2, К1.3, К.2.1, К2.2, К2.3 кабины и каждая зона G1, G2 здания содержит, по меньшей мере, один пересадочный этаж U1.2, U1.1, U2.1, U2.2. Например, в верхней зоне G2 здания имеется следующая компоновка: пересадочные этажи U2.1, U2.2 двухэтажного подъемника расположены в средней части зоны G2 здания, нижний пересадочный этаж U2.2 обслуживается нижней кабиной двухэтажной кабины, а также средней и нижней соседними кабинами подъемника группы 14.1 из трех подъемников, а верхний пересадочный этаж U2.1 - соответственно верхней кабиной двухэтажной кабины, а также средней и верхней соседними кабинами подъемника группы 14.2 из трех подъемников. Таким образом, пассажиры, желающие попасть на этаж, находящийся в средней зоне К1.2 кабины, всегда имеют в своем распоряжении для дальнейшей поездки две кабины лифта группы 14.2 из трех подъемников.

Соседние зоны К2.2, К3.2 кабин предпочтительно охватывают по половине этажей одной зоны G2 здания. Сверху верхняя зона К3.2 кабины ограничена краем зоны G2 здания. И напротив, нижняя зона К2.2 кабины доходит через нижнюю границу зоны G2 здания в зону G1 здания и ограничена снизу средней зоной К1.1 кабины зоны G1 здания и, соответственно, относящемся к ней приводом.

Средняя зона К1.2 кабины имеет, по меньшей мере, два этажа, соответствующие пересадочным этажам. Однако, предпочтительно, если средняя зона К1.2 охватывает возможно большее количество этажей зоны G2 здания. Сверху средняя зона К1.2 ограничена кабиной подъемника верхней соседней зоны К3.2 кабины. Кабина подъемника средней зоны К1.2 кабины не может перемещаться из-за вертикального расположения кабин подъемника группы 14.2 из трех лифтов мимо верхней соседней кабины. Нижнее ограничение средней зоны К1.2 кабины вытекает из положения привода, относящегося к кабине подъемника, расположенной через одну кабину ниже. Этот привод обслуживает верхнюю зону К3.1 кабины нижней группы 14.1 из трех подъемников. При минимальном размере средней зоны К1.2, охватывающей два этажа, средняя кабина подъемника группы 14.2 из трех подъемников зоны G2 здания выполняет функцию эскалатора 16, транспортируя пассажиров с верхнего пересадочного этажа U2.1 на нижний пересадочный этаж U2.2 и обратно.

Нижняя группа 14.1 из трех подъемников и соответствующие зоны К1.1, К2.1, К3.1 кабин размещены симметрично относительно верхней группы 14.2 из трех подъемников, причем точка симметрии находится в середине шахты 15.1 на высоте, соответствующей разграничительной линии между зонами G1, G2 здания. В соответствии с этим и пересадочные этажи U1.1, U1.2 также расположены в средней части зоны G1 здания. Средняя зона К1.1 кабины обслуживает оба пересадочных этажа U1.1, U1.2, а также другие этажи зоны G1 здания. Названная зона К1.1 кабины ограничена сверху относящимся к ней приводом, а снизу - нижней соседней кабиной подъемника. Верхняя соседняя зона К3.1 кабины расположена с перекрытием зон здания аналогично нижней зоне К2.2 кабины верхней зоны G2 здания. Зона К3.1 кабины расположена от относящегося к ней привода и вниз, до привода следующей через одну кабину, находящейся внизу кабины подъемника, обслуживающей этажи в зоне К2.1 кабины. Эта нижняя соседняя зона К2.1 кабины граничит сверху, как отмечалось, с верхней соседней зоной К3.1 кабины, а внизу - с нижним краем зоны G1 здания.

Оба пересадочных этажа U1.1, U1.2 нижней зоны G1 здания соединены эскалатором 16. Эскалаторы часто используются в вестибюлях зданий. Вестибюлями зданий являются этажи, на которые входят и опять же выходят пассажиры, а поэтому часто посещаемые большим количеством пассажиров. Например, если нижний пересадочный этаж U1.2 является вестибюлем здания, то теперь входящие пассажиры при необходимости быстро попадают, благодаря высокой производительности эскалатора 16, к верхнему пересадочному этажу U1.1 или при выходе из здания снова быстро попадают в вестибюль здания. В зависимости от типа и расположения здания вестибюль здания, в принципе, может находиться на каком-либо этаже здания. Причем вестибюль здания, как правило, обслуживается, по меньшей мере, скоростным подъемником второй шахты 15.2.

В показанном на фиг.5 примере производится обслуживание всех этажей двумя кабинами подъемника вертикально расположенных друг над другом в первой шахте 15.1 групп из трех подъемников. Единственное исключение составляет верхний и нижний этажи здания. Оба эти этажа обслуживаются только кабиной подъемника самой верхней и самой нижней зон К2.1, К3.2 кабины. Это имеет большое преимущество по сравнению с классическим подъемником с группами 14.1, 14.2 из трех подъемников, закрепленных исключительно за одной зоной G1, G2 здания. Поскольку в таких классических подъемниках в одной зоне G1, G2 здания имеются по два крайних этажа, обслуживаемых только одной кабиной подъемника. Таким образом, предложенный подъемник имеет очень высокую производительность.

На фиг.6 показано здание с подъемником, установленным в соответствии с примером на фиг.4. Но в данном случае в здании имеются две дополнительные зоны G3, G4 здания с двумя относящимися к ним группами 14.3, 14.4 из трех подъемников. Эти две группы 14.3, 14.4 из трех подъемников имеют шесть кабин подъемника, перемещающихся в относящихся к ним зонах К1.3, К2.3, К3.3, К1.4, К2.4, К3.4. За каждой дополнительной зоной G3, G4 здания закреплены также по два пересадочных этажа U3.1, U3.2, U4.1, U4.2. Согласно этому примеру в зависимости от высоты здания или количества этажей, образующих зону G1, G2, G3, G4 в шахте 15.1 размещается вертикально друг над другом любое количество групп 14 из трех подъемников.

Со ссылкой на фиг.7 приводится описание подъемника в здании с тремя зонами G1, G2, G3 и двумя шахтами 15.1, 15.2. В первой шахте 15,1 находятся пять конструктивных элементов подъемника с соответствующими кабинами 17.1-17.5, расположенными друг над другом и независимо передвигающимися в пяти зонах K1.1, K1/2, K1.2, К2/3, К3.1. Три зоны G1, G2, G3 здания имеют соответственно по два пересадочных этажа U1.1, U1.2, U2.1, U2.2, U3.1, U3.2, каждый из которых находится в средней части соответствующей зоны G1, G2, G3 здания.

Самая нижняя кабина 17.1 подъемника, кабина 17.3 подъемника, находящаяся через одну кабину наверху, а также самая верхняя кабина 17.5 подъемника соответственно определяют три предназначенные для них зоны, K1.1, K1.2, К1.3 кабин, которые, по существу, соответствуют трем закрепленным за ними зонам G1, G2, G3 здания. Между этими тремя кабинами 17.1, 17.3, 17.5 находятся две другие кабины 17.2, 17.4 подъемника. Эти две кабины 17.2, 17.4 подъемника передвигаются в двух соответствующих зонах K1/2, К2/3. Эти обе зоны K1/2, К2/3 кабин расположены с перекрытием зон здания. В самой нижней зоне G1 здания, между пересадочными этажами U1.1, U1.2 пассажиров транспортирует эскалатор 16.

На фиг.8, также как в примере, изображенном на фиг.7, показан подъемник с зональным делением здания и зональным распределением кабин. Здание имеет четыре дополнительные зоны G4, G5, G6, G7 здания с соответствующими пересадочными этажами U4.1, U4.2, U5.1, U5.2, U6.1, U6.2, U7.1, U7.2, а также четыре зоны К1.4, К1.5, К1.6, К1.7 кабин с соответствующими кабинами 17.7, 17.9, 17.11, 17.13, обслуживающих исключительно этажи закрепленных зон G4, G5, G6, G7 здания. Сюда следует добавить четыре зоны К3/4, К4/5, К5/6, К6/7 кабин с соответствующими расположенными с перекрытием зон здания кабинами 17.6, 17.8, 17.10, 17.12 подъемника.

Изобретение не ограничивается только показанными вариантами его осуществления. Располагая знаниями о сущности изобретения, специалисту понятны пути оптимизации различных параметров для конкретной формы здания. Вместо двухэтажной кабины во второй шахте 15.2 могут передвигаться также несколько кабин, отдельные кабины или мультикабины, имеющие более двух соединенных между собой кабин подъемника. Точно так же и количество этажей, закрепленных за одной зоной G здания, может быть произвольным. Для зон G здания также не требуется иметь одинаковое количество этажей, а их количество в одной зоне может отличаться от количества этажей в другой. Также не всегда обязательно закреплять за зонами G здания только группы 14 из трех подъемников. Так, за зонами G здания можно закреплять группы из четырех, пяти или шести и так далее подъемников. Например, зоны кабин внутри группы из трех подъемников не требуется располагать симметрично. В зависимости от положения приводов и пересадочных этажей U эти зоны К кабин произвольно приводятся в соответствие с особенностями конструкции здания. Также, наконец, произвольно определяются и пересадочные этажи U в отношении их количества и расположения в зоне G здания, в зависимости от зон К кабин или количества кабин, которым располагает мультикабина.

Приведенный далее простой расчет показывает, что благодаря изобретению достигается значительное увеличение производительности транспортировки. Зону здания, например, с двенадцатью этажами в соответствии с уровнем техники обслуживают две кабины подъемника, каждая - по одиннадцати этажей, то есть, каждая кабина подъемника имеет на один этаж весовой коэффициент производительности равный 1/11, представляющий собой величину производительности кабины подъемника на определенном этаже. В результате получаем для обоих крайних этажей, соответственно обслуживаемых только одной кабиной подъемника, коэффициент производительности для каждого крайнего этажа равный 1/11, а для среднего участка из восьми этажей, где перекрываются две зоны кабин, - 2/11.

Согласно примеру, представленному на фиг.6 для средней зоны G3 здания получаем следующий расчет: каждая передвигающаяся в зоне G3 здания кабина подъемника имеет предназначенную для нее зону кабины, содержащую восемь этажей. Поскольку каждый этаж зоны G3 здания обслуживается двумя кабинами подъемника, получаем непрерывный коэффициент производительности равный 2/8 или 1/4. Согласно изобретению соседние зоны К2.2 и К3.2 обслуживают по пять верхних и пять нижних этажей, а средняя зона К1.2 кабин - восемь этажей. Исходя из этого, получаем коэффициент производительности для перекрывающих друг друга зон кабин равный 1/5 плюс 1/8 или 13/40, а для крайних этажей - 1/5. Следовательно, коэффициент производительности значительно превышает значения коэффициента производительности сравниваемого подъемника согласно уровню техники.

В представленной на фиг.8 второй компоновке подъемника коэффициент производительности для этажей, расположенных в средней зоне G4 здания, определяется, исходя из таких же расчетов. Каждая передвигающаяся в зоне G4 здания кабина подъемника имеет закрепленную за ней зону кабины, содержащую 12 этажей. Также и в этом случае каждый этаж зоны G4 здания обслуживается двумя кабинами подъемника. Таким образом, коэффициент производительности для каждого этажа зоны G4 здания будет равным 2/12. В данном примере выполнения изобретения при почти одинаковой частоте обслуживания средних этажей, крайние этажи могут обслуживаться подъемниками гораздо чаще, чем в подъемнике в соответствии с уровнем техники.

1. Система подъемников в здании, по меньшей мере, с двумя подъемниками, причем здание разделено на зоны (G1, G2, G3, G4) здания, расположенные вертикально друг над другом, а каждый подъемник имеет, по меньшей мере, одну кабину (7a, 7b, 7c) подъемника, каждая кабина (7a, 7b, 7c) подъемника установлена с возможностью перемещения независимо посредством собственного привода (A1, A2, A3) в соответствующей зоне (К1, К2, К3; К1.1, К2.1, К3.1, К1.2, К2.2, К3.2) перемещения кабины подъемника, а каждая зона (К1, К2, К3; К1.1, К2.1, К3.1, К1.2, К2.2, К3.2) перемещения кабины подъемника имеет, по меньшей мере, один пересадочный этаж (U1.1, U1.2, U2.1, U2.2) и, по меньшей мере, другой этаж, отличающаяся тем, что первый подъемник имеет в одной шахте (15.1), по меньшей мере, три вертикально расположенные друг над другом кабины (7a, 7b, 7c) подъемника, включающие одну среднюю и две соседние кабины подъемника, причем средняя кабина (7a) подъемника установлена с возможностью независимого передвижения в средней зоне (К1, К1.1, К1.2) перемещения кабины, а две соседние кабины (7b, 7c) подъемника - в двух соседних зонах (К2, К3, К2.1, К3.1, К2.2, К3.2) перемещения кабин, при этом при перемещении кабины в средней зоне (К1, К1.1, К1.2) перемещения кабины и в соседней зоне (К2, К3, К2.1, К3.1, К2.2, К3.2) перемещения кабины обслуживается, по меньшей мере, один общий этаж и, по меньшей мере, кабины размещены с возможностью обслуживания двух зон (G1, G2) здания при перемещении кабины в одной из соседних зон перемещения кабин, а при перемещении кабины в средней зоне перемещения только одной зоны (G1, G2) здания, причем второй подъемник имеет одну кабину подъемника, предназначенную для обслуживания только пересадочных этажей (U1.1, U1.2, U2.1, U2.2), расположенных в каждой из зон (G1, G2) здания, из вестибюля здания.

2. Система подъемников по п.1, отличающаяся тем, что одна кабина подъемника второго подъемника является мультикабиной, по меньшей мере, с двумя вертикально расположенными друг над другом кабинами, закрепленными за одной и той же зоной.

3. Система подъемников по п.2, отличающаяся тем, что мультикабина предназначена для обслуживания, по меньшей мере, двух расположенных друг над другом пересадочных этажей (U1.1, U1.2, U2.1, U2.2).

4. Система подъемников по п.3, отличающаяся тем, что при перемещении кабины в обеих соседних зонах перемещения кабин обслуживаются соответственно одна и та же зона здания и соседняя верхняя или нижняя зоны здания.

5. Система подъемников по п.3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, три кабины (7a, 7b, 7c) подъемника установлены с возможностью передвижения выше соответствующих приводов (A1, A2, A3).

6. Система подъемников по п.5, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, три предназначенных для кабин (7a, 7b, 7c) подъемника привода (A1, A2, A3) расположены на первой стенке шахты или на второй противоположной стенке шахты.

7. Система подъемников по п.6, отличающаяся тем, что привод (A1) средней кабины (7а) подъемника расположен на первой стенке шахты, а оба привода (A2, A3) соседних кабин (7a, 7c) расположены на противоположной второй стенке шахты.

8. Система подъемников по п.5, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, три привода (A1, A2, A3) расположены попеременно на противоположной первой или второй стенках шахты.

9. Система подъемников по п.5, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, три привода (A1, A2, A3) расположены на разной высоте шахты.

10. Система подъемников по п.9, отличающаяся тем, что приводы (A2, A3) соседних кабин (7b, 7c) подъемника расположены выше или ниже привода (A1) средней кабины (7а) подъемника.

11. Система подъемников по п.9, отличающаяся тем, что расстояние по вертикали между двумя приводами (A1) средней кабины и приводами (A2, A3) соседних кабин соответствует, по меньшей мере, высоте кабины.

12. Система подъемников по п.5, отличающаяся тем, что два привода (A1, A3) расположены на одинаковой высоте шахты.

13. Система подъемников по п.5, отличающаяся тем, что привод (A1, A2, A3) имеет, по меньшей мере, один двигатель (M1, M2, М3) и один ведущий шкив (1a, 1b, 1c).

14. Система подъемников по п.13, отличающаяся тем, что двигатель (M1, M2, М3) размещен по вертикали над соответствующим ведущим шкивом (1а, 1b, 1c),

15. Система подъемников по п.13, отличающаяся тем, что оси ведущих шкивов (1a, 1b, 1c) расположены параллельно первой и второй стенкам шахты.

16. Система подъемников по п.1, отличающаяся тем, что каждой кабине (7a, 7b, 7c) лифта соответствует противовес (12a, 12b, 12c).

17. Система подъемников по п.16, отличающаяся тем, что противовес (12a, 12b, 12c) установлен с возможностью перемещения по двум направляющим (11a.1, 11a.2, 11b.1, 11b.2) противовеса.

18. Система подъемников по п.16, отличающаяся тем, что каждая кабина (7a, 7b, 7c) подъемника установлена с возможностью передвижения вдоль двух направляющих (10.1, 10.2) кабин подъемника.

19. Система подъемников по п.18, отличающаяся тем, что противовесы (12а, 12b, 12c) расположены между направляющими (10.1, 10.2) кабин подъемника и между первой или второй стенками шахты.

20. Система подъемников по п.16, отличающаяся тем, что каждая кабина (7a, 7b, 7c) подъемника имеет, по меньшей мере, один тяговый элемент (Z1, Z2, Z3).

21. Система подъемников по п.20, отличающаяся тем, что кабина (7a, 7b, 7c) подъемника и соответствующий противовес (12a, 12b, 12c) подвешен на общем тяговом элементе (Z1, Z2, Z3).

22. Система подъемников по п.20, отличающаяся тем, что тяговый элемент (Z1, Z2, Z3) находится в действующем контакте с ведущим шкивом (1a, 1b, 1c).

23. Система подъемников по п.20, отличающаяся тем, что кабины (7a, 7b, 7c) подъемника подвешены к тяговым элементам (Z1, Z2, Z3) как обойма полиспаста.

24. Система подъемников по п.23, отличающаяся тем, что каждая из кабин (7а, 7b, 7c) подъемника имеет, по меньшей мере, первый и второй отводные ролики (2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c), размещенные в нижней части кабин (7a, 7b, 7c) подъемника.

25. Система подъемников по п.24, отличающаяся тем, что тяговые элементы (Z1, Z2, Z3) подведены через ведущие шкивы (1a, 1b, 1c) и первые и вторые отводные ролики (2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c) к первым местам (5a, 5b, 5c) крепления.

26. Система подъемников по п.20, отличающаяся тем, что противовесы (12a, 12b, 12c) подвешены к тяговым элементам (Z1, Z2, Z3) как обойма полиспаста под соответствующими приводами (A1, A2, A3).

27. Система подъемников по п.26, отличающаяся тем, что противовесы (12a, 12b, 12c) имеют третьи отводные ролики (4a, 4b, 4c), фиксированные в верхней части противовесов (12a, 12b, 12c).

28. Система подъемников по п.27, отличающаяся тем, что тяговые элементы (Z1, Z2, Z3) направляются от ведущих шкивов (1a, 1b, 1c) через третьи отводные ролики (4a, 4b, 4c) к вторым местам крепления.

29. Система подъемников по п.20, отличающаяся тем, что тяговые элементы (Z1, Z2, Z3) состоят, по меньшей мере, из одного или двойного троса.

30. Система подъемников по п.20, отличающаяся тем, что тяговые элементы (Z1, Z2, Z3) состоят, по меньшей мере, из одного ремня.

31. Система подъемников по п.20, отличающаяся тем, что несущая структура тяговых элементов (Z1, Z2, Z3) образована волокнами из арамида или вектрана.

32. Система подъемников по п.30, отличающаяся тем, что ремни с одной стороны имеют структурную поверхность.

33. Система подъемников по п.30, отличающаяся тем, что ремни являются зубчатыми или поликлиновыми ремнями.

34. Система подъемников по п.32, отличающаяся тем, что ремни проходят через ведущие шкивы (1a, 1b, 1c) и, по меньшей мере, первый (2a, 2b, 2c), второй (3a, 3b, 3c) и третий (4a, 4b, 4c) отводные ролики, только одна сторона ремней находится в контакте с ведущими шкивами (1a, 1b, 1c) и отводными роликами (2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c, 4a, 4b, 4c) и тем, что ремни поворачиваются между ведущими шкивами (1a, 1b, 1c) и первыми отводными роликами (2a, 2b, 2c) вокруг своих соответствующих продольных осей на 180°.

35. Система подъемников по п.24, отличающаяся тем, что направляющие (10.1, 10.2) кабин подъемника образуют соединительную плоскость (V), а тяговые элементы (Z1, Z2, Z3), ведущие шкивы (1a, 1b, 1c), а также первые и вторые отводные ролики (2a, 2b, 2c 3a, 3b, 3c), соответствующей кабины (7a, 7b, 7c) подъемника, расположены с одной стороны соединительной плоскости (V).

36. Система подъемников по п.24, отличающаяся тем, что кабины (7a, 7b, 7c) подъемника установлены с возможностью передвигаться по двум направляющим (10.1, 10.2) кабин подъемника, причем направляющие (10.1, 10.2) кабин подъемника образуют соединительную плоскость (V), а тяговые элементы (Z1, Z2, Z3), ведущие шкивы (1a, 1b, 1c), а также первые и вторые отводные ролики (2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c) соответствующей кабины (7a, 7b, 7c) подъемника состоят, по меньшей мере, из двух тяговых элементов, двух ведущих шкивов (1a.1, 1a.2, 1b.1, 1b.2) и двух первого и второго отводных роликов (2a.1, 2a.2, 2b.1, 2b.2, 3а.1, 3а.2, 3b.1, 3b.2), которые расположены соответственно слева и справа от соединительной плоскости (V).

37. Система подъемников по п.5, отличающаяся тем, что каждый привод (A1, A2, A3) закреплен на поперечной балке (19).

38. Система подъемников по п.37, отличающаяся тем, что поперечная балка (19) фиксирована на направляющих (10.1) кабин подъемника и (или) на направляющих (11a.1, 11a.2) противовесов.



 

Похожие патенты:

Тормоз (3) наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов (1, 2) включает первое стопорное устройство (3.10), которое расположено между двумя лифтовыми корпусами и закреплено на первом (1) из двух лифтовых корпусов, и который имеет систему тормозных элементов с, по меньшей мере, одним первым тормозным элементом, которая установлена в первом стопорном механизме подвижно относительно направляющей конструкции.

Изобретение относится к тяговому устройству для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по наклонным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Изобретение относится к каркасу (102) шахты для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор. .

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовых кабин. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения инвалидных колясок по лестничным маршам. .

Лифт (10) содержит две кабины (K1, K2), установленные одна над другой, но движущиеся независимо друг от друга. Обе кабины (K1, K2) лифта подвешены на несуще-тяговом органе (102, 202) и соединены каждая с противовесом (G1, G2). Обе кабины (K1, K2) лифта содержат нижний канат (110, 210), при этом оба нижних каната (110, 210) натянуты с помощью отдельных натяжных устройств. Нижний канат (110) первой, нижней кабины (K1) лифта закреплен на первой кабине (K1) лифта и на первом противовесе (G1). Нижний канат (210) второй кабины (K2) лифта проходит возле этой кабины и, по меньшей мере, один из обоих концов (210.1, 210.2) нижнего каната закреплен на утяжелителе (214, 224), свободно подвешенном и/или неподвижно закрепленном с сохранением зазора. Нижний канат (210) подвеской при соотношении 1:2 соединен со второй кабиной (K2) лифта, имеет два конца (210.1, 210.2), каждый из которых пропущен по направляющему ролику (204.1, 204.2), причем первый конец (210.1) нижнего каната закреплен на первом месте (213.1) крепления, а второй конец (210.2) нижнего каната - на втором месте (213.2) крепления. Изобретение обеспечивает повышение безопасности при эксплуатации. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судовому оборудованию для погрузки и выгрузки грузов, в частности к судовым подъёмникам. Подъёмник содержит грузовую платформу и привод вертикального перемещения платформы, включающий приводные редукторы и два вертикально закрепленных с возможностью вращения ходовых винта с ходовыми гайками, каждая из которых через соответствующую компенсирующую муфту кинематически связана с ответной кареткой, которая шарнирно соединена с платформой и установлена с возможностью перемещения вдоль соответствующих неподвижных вертикальных направляющих. В плане (на виде сверху) платформа расположена между ходовыми винтами, каждый из которых расположен между упомянутыми направляющими соответствующей каретки. Верхний конец каждого ходового винта с помощью силовой опоры закреплен на потолке судового помещения, а нижний конец - через зубчатую муфту кинематически связан с выходным валом соответствующего приводного редуктора, установленного на полу судового помещения. Изобретение обеспечивает повышение надежности и эксплуатационных характеристик судового подъёмника. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению - к машинам ударного действия, используется в сейсморазведке, строительстве и горном деле. Пневматический подъемник содержит установленный вертикально трубчатый корпус, в котором размещено подъемное средство - эластичная мембрана в виде рукава, один конец которого закреплен по периметру трубчатого корпуса, а другой - на замке, взаимодействующем через шток с поднимаемым элементом в виде ударника с кольцевой камерой отрыва, систему подачи и отвода рабочего агента в трубчатый корпус и диск-фиксатор с магнитом. Рукав выполнен большего диаметра, чем диаметр трубчатого корпуса, и установлен с возможностью нахождения вне и внутри последнего. Ударник взаимодействует с диском-фиксатором, жестко закрепленным в нижней части штока и имеющим каналы, которыми кольцевая камера отрыва ударника соединена с рабочей камерой между рукавом и диском-фиксатором. Система подачи и отвода рабочего агента выполнена в виде распределителя, соединенного с источником рабочего агента, рабочей камерой и атмосферой. Камера под ударником постоянно соединена с атмосферой. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы за счет увеличения энергетических показателей и повышение надежности работы за счет упрощения конструкции в целом при снижении стоимости подъемника. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ формирования зубчатой рейки (45) (например, типа, который используется в зубчатой системе реечной передачи), подходящей для использования в направляющей лестничного подъемника, включает обеспечение множества (30) удлиненных полос (10) и скрепление множества полос между собой в виде стопки полос для образования зубчатой рейки. При этом профили стопки выравнивают, профилируют для придания зубчатой рейке профиля. Скрепление включает по меньшей мере одно из: пайку, индукционную пайку, пайку медью, контактную пайку, роликовую сварку и лазерную сварку. Осуществляют гибку зубчатой рейки с сохранением взаимного расположения соседних полос. Предпочтительно профиль обеспечивает зубчатую рейку, по которой может перемещаться зубчатое колесо лестничного подъемника. Зубчатая рейка может быть сформирована в ходе непрерывного процесса. Изобретение обеспечивает упрощение изготовления рейки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в жилых зданиях, подземных переходах, музеях, магазинах, спортивных сооружениях для транспортирования инвалидов и лиц пожилого возраста. Подъемник для прямолинейных лестничных маршей содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы. В качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину. Вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне. Нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине. В трубе расположен замкнутый орган в виде цепи, с которой соединена вертикальная несущая стенка грузовой платформы. Пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета, а также на стенке грузовой платформы. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления, монтажа и снижение стоимости подъемника. 7 ил.

Привод // 2517023
Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит электродвигатель, соединенный через зубчатую передачу со шпинделем, на котором установлена шпиндельная гайка, прикрепленная к приводному элементу, оснащенному передним связующим звеном (3). Привод (1) также содержит заднее связующее звено (4), выполненное с возможностью свободного смещения между ограничителями. Заднее связующее звено (4) в одном своем положении активирует переключатель (7). Достигается повышение надежности устройства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий содержит кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива. На втором конце тягового каната закреплена вторая кабина для размещения людей, размеры и вес которой равны размерам и весу кабины, закрепленной на первом конце каната. Участок тягового каната с закрепленной на его конце второй кабиной размещен с возможностью огибания канатом отклоняющего блока, установленного со смещением в сторону от приводного шкива трения. Тяговый фактор приводного шкива трения определяется по формуле: efα≥1+Gл/Gк, где e - основание натуральных логарифмов, f - коэффициент трения тягового каната о шкив трения, Gл - расчетная нагрузка от веса размещаемых в кабине людей, Gк - вес кабины. Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение производительности лифта при его эксплуатации, особенно при размещении лифта в многоэтажном здании, а также уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат за счет уменьшения потребного количества пассажирских лифтов в пределах здания. 1 ил.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции. Кабель направляют с помощью, по меньшей мере, одного отклоняющего устройства кабельной тележки, передвигающейся по направляющей. При этом на направляющей между кабельным контейнером и кабельной тележкой прикреплен держатель кабеля. Изобретения также относится к способу сборки и разборки подъемника данного типа. При этом при сборке подъемника после достижения приблизительно половины длины направляющей монтируют кабельную тележку, а при разборке подъемника при указанной длине направляющей эту тележку демонтируют. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта. Для этого пол кабины лифта выполнен с небольшим уклоном в одну из сторон, в нижней части уклона сделан желоб, также с уклоном. Попавшая на пол кабины урина стекает по желобу на контакты (1) и, обладая электропроводностью, замыкает цепь катушки (2) реле. Указанное реле замыкает контакт (3), а также контакт (4) в цепи звонка (5), расположенного на кабине, и сигнала (6) оператору, который сообщает о произошедшем правонарушении в правоохранительные органы. Также реле размыкает контакт (7) в цепи управления (8) лифтом, и кабина останавливается, при этом двери не открываются. В режим «Нормальная работа» лифт переключается оператором. При промывании кабины лифта грязная вода также попадает на контакты (1), но указанное реле не срабатывает, так как в этом случае разомкнут контакт 9 открытой двери кабины в цепи катушки реле. Возможен вариант, при котором кабина лифта не останавливается на месте, а принудительно опускается на первый этаж. Изобретение обеспечивает борьбу с упомянутым выше правонарушением. 1 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для подъема горной массы из карьеров и шахт. Наклонная подъемная установка содержит подъемную машину с приводом, направляющие шкивы, и подъемные канаты с сосудами, установленными на рельсовых направляющих с вогнутым профилем. Рельсовые направляющие с вогнутым профилем установлены на начальном и конечном либо только на конечном участках пути движения подъемных сосудов. Остальная часть рельсовых путей выполнена прямолинейной или расположена под углом, равным углу борта карьера. Техническим результатом является снижение затрат на строительство рельсовых путей и повышение эффективности двухконцевых наклонных подъемных установок. 1 ил.
Наверх