Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки. Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления содержит корпус с размещенными в нем агрегатом безвоздушного распыления жидкого ингибитора, бачком для жидкого ингибитора, шлангами высокого давления и соединительными электропроводами. Снаружи установлены пульт управления и съемное устройство контроля ингибитора в воздухе. Нижняя панель оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом и ручкой для транспортировки к установкам для ингибирования воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления. Снижается трудоемкость и энергозатраты при подготовке объектов к хранению. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки.

Известен автоматизированный комплекс длительного хранения имущества и запасных частей в защитной среде, включающий гермоукрытие, модуль автоматического контроля и регулирования параметров защитной среды, установку создания защитной среды, комплект оборудования вентиляции защитной среды, устройство ингибирования воздуха, модуль электроснабжения, светотехническое оборудование, устройство нагрева воздуха, устройство сигнализации о пожаре, устройство пожаротушения и устройство охранной сигнализации (см. патент RU №63516).

Данное устройство наиболее близко по технической характеристике к предлагаемому техническому решению и принято за прототип.

Оно обеспечивает постановку на хранение и обслуживание в процессе хранения имущества и запасных частей в защитной среде.

Однако оно имеет ряд недостатков:

ингибирование воздуха в защитной среде осуществляется однократно, что не обеспечивает номинальную концентрацию ингибитора для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки;

отсутствует устройство безвоздушного распыления ингибитора;

не обеспечивается максимальный эффект действия ингибитора в защитной среде по причине отсутствия аэрозольного ингибирования;

имеет большие трудоемкость и энергозатраты при подготовке объектов к хранению.

Задачей предлагаемого устройства является достижение номинальной концентрации ингибитора, использование устройства безвоздушного распыления ингибитора, применение аэрозольного ингибирования с достижением максимального эффекта действия ингибитора, снижение трудоемкости и энергозатрат при подготовке объектов к хранению.

Техническое решение задача достигается за счет ингибирования воздуха жидким ингибитором с использованием устройства безвоздушного распыления методом аэрозольного ингибирования внутри герметизированных объектов, замкнутых объемов имущества и запасных частей, укрытий с учетом специфики самих объектов хранения.

Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления, содержащая корпус с размещенными в нем агрегатом безвоздушного распыления ингибитора, бачком для жидкого ингибитора, шлангами высокого давления и соединительными электропроводами, снаружи установлены пульт управления и устройство контроля ингибитора в воздухе (съемное), нижняя панель оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом и ручкой для транспортировки.

В состав установки включены стыковочные трубы для соединения с чехлами, образующими замкнутые объемы, а сама установка установлена рядом с чехлом стационарно. Агрегат безвоздушного распыления жидкого ингибитора включает электрический мембранный двигатель, насос и распылитель в виде сопла, соединенный с бачком для жидкого ингибитора шлангами высокого давления с возможностью распыления жидкого ингибитора под давлением 200 атм, достижением номинальной концентрации ингибитора в воздухе 4,14 г/м3 и производительности до 4 л/мин.

Пульт управления содержит автомат защиты сети, выключатель питания, устройство для подвода напряжения 220 В и имеет электрические связи с агрегатом безвоздушного распыления ингибитора и устройством контроля ингибитора в воздухе (съемное).

Устройство контроля ингибитора в воздухе (съемное) состоит из контрольной стеклянной (металлической) пластинки с возможностью определения номинальной концентрации ингибитора в воздухе по его кристаллизации.

Устройство может монтироваться или подсоединяться к герметизированным объектам, замкнутым объемам имущества и запасных частей, укрытий с учетом специфики самих объектов хранения.

Изобретение поясняется фиг.1, на которой представлена блок-схема установки для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления.

На фиг.1 обозначены:

1. Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления.

2. Корпус.

3. Агрегат безвоздушного распыления жидкого ингибитора.

4. Бачок для жидкого ингибитора.

5. Шланги высокого давления.

6. Соединительные электропровода.

7. Пульт управления.

8. Устройство контроля ингибитора в воздухе.

9. Распылитель.

10. Дренажное отверстие.

11. Заправочная горловина.

Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления 1 представляет модуль ингибирования, содержащий корпус 2 с размещенными в нем агрегатом безвоздушного распыления ингибитора 3, бачком для жидкого ингибитора 4, шлангами высокого давления 5 и соединительными электропроводами 6, снаружи установлены пульт управления 7 и устройство контроля ингибитора в воздухе (съемное) 8, нижняя панель оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом и ручкой для транспортировки.

Установка 1 может выполняться встроенной или автономной. В варианте встроенного исполнения могут использоваться стыковочные трубы для соединения с чехлами, образующими замкнутые объемы, а сама установка смонтирована рядом с чехлом стационарно. Трубы представляют собой стальные гофрированные патрубки с элементами подстыковки для соединения с одной стороны с установкой 1, а с другой с чехлами. В случае автономного выполнения применяется распылитель 9.

Оба варианта исполнения применяются как для защиты имущества в чехлах, так и в герметичных хранилищах.

Корпус 2 выполнен в виде металлического короба покрытого молотковой эмалью. Это обеспечивает прочность, а также свободный доступ (при необходимости) к агрегатам, размещенным внутри корпуса 2. Днище корпуса 2 выполнено гофрированным, что уменьшает вес установки 1 и увеличивает прочность корпуса 2.

На торцовой стороне корпуса 2 предусмотрено ниша для размещения пульта управления 7 и укладки распылителя 9. Распылитель 9 в нерабочем положении закрепляется защелкой.

Торцовая сторона корпуса 2 закрывается створчатыми дверками. На дверках устанавливается запорное устройство. На боковых панелях корпуса 2, в верхней его части смонтированы ручки для транспортировки установки 1.

Внутри корпуса 2 размещены агрегат безвоздушного распыления ингибитора 3, бачок для жидкого ингибитора 4, шланги высокого давления 5 и соединительные электропровода 6. Снаружи установлены пульт управления 7 и устройство контроля ингибитора в воздухе (съемное) 8. Нижняя панель оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом (не показаны).

Агрегат безвоздушного распыления ингибитора 3 включат в себя электрический мембранный двигатель мощностью 0,75 кВт, насос, распылитель 9 в виде сопла, направляющую трубу и запорное устройство (не показаны). Двигатель оборудован автоматической системой отключения подачи электроэнергии, когда нагрузка достигает предела безопасной работы. Корпус насоса выполнен из алюминия с высокопрочным никелевым покрытием, а клапана из карбида вольфрама. Агрегат безвоздушного распыления ингибитора 3 соединен с бачком для жидкого ингибитора 4 шлангами высокого давления 5 и засасывает из бачка для жидкого ингибитора 4 через шланги высокого давления 5 жидкий ингибитор и под давлением в 200 атм через распылитель 9 в виде сопла подает его в аэрозольном виде к деталям машин, приборам и имуществу, расположенных в чехлах, образующий замкнутые объемы, или в герметичных хранилищах.

При этом жидкий ингибитор распыляется под давлением 200 атм, достигая аэрозольного состояния, тем самым происходит насыщение воздушного пространства в чехлах, образующий замкнутые объемы, или в герметичных хранилищах.

Аэрозольное ингибирование агрегатом безвоздушного распыления ингибитора 3 с производительности до 4 л/мин обеспечивает номинальную концентрацию ингибитора в чехлах, образующий замкнутые объемы, или в герметичных хранилищах 4,14 г/м3. При такой концентрации происходит наибольший эффект замедления коррозионных процессов.

Агрегат безвоздушного распыления ингибитора 3 может работать в сложных условиях с высокой температурой окружающей среды и не требует больших затрат при обслуживании.

Бачок для жидкого ингибитора 4 служит для хранения и транспортирования жидкого ингибитора, сварен из стальных штампованных листов прямоугольной формы. Он крепится лапами на двух кронштейнах через резиновые амортизаторы. Кронштейны установлены на корпусе 2. В верхней части бачка для жидкого ингибитора 4 имеется дренажное отверстие для сообщения с атмосферой 10. Заправляется в бак жидкий ингибитор через заправочную горловину 11. Для замера количества жидкого ингибитора в бачке 4 установлен щуп, выполненный заодно с крышкой заправочной горловины 11. В качестве ингибитора используется жидкий ингибитор марки «ИФХАН 118».

Шланги высокого давления 5 обеспечивают соединение агрегата безвоздушного распыления ингибитора 3 с бачком для жидкого ингибитора 4 для забора ингибитора за счет разряжения, создаваемого встроенным насосом агрегата безвоздушного распыления ингибитора 3, с последующей подачей его под высоким давлением в распылитель 9 для создания аэрозольного состояния, требуемого для насыщения воздушного пространства в чехлах, образующий замкнутые объемы, или в герметичных хранилищах.

Соединительные электропровода 5 предназначены для подвода напряжения 220 В от пульта управления 7 и обеспечивают электрические связи с агрегатом безвоздушного распыления ингибитора 3 и устройством контроля ингибитора в воздухе 8.

Пульт управления 7 содержит автомат защиты сети, выключатель питания, устройство для подвода напряжения 220 В и имеет электрические связи с агрегатом безвоздушного распыления ингибитора 2 и устройством контроля ингибитора в воздухе 8.

Устройство контроля ингибитора в воздухе (съемное) 8 обеспечивает контроль номинальной концентрации ингибитора в воздухе в различных (удаленных) местах чехлов, образующий замкнутые объемы, или в герметичных хранилищах. Оно состоит из контрольной стеклянной (металлической) пластинки и предназначено для определения номинальной концентрации ингибитора в воздухе по его кристаллизации. Устройство контроля ингибитора в воздухе 8 устанавливается в потоке воздуха, выходящего из объема консервируемого изделия, или внутри замкнутого объема для определения номинальной концентрации ингибитора в воздухе по его кристаллизации. Номинальное значение концентрации ингибитора в воздухе соответствует 4,14 г/и3, что подтверждается наличием сплошного кристаллического слоя ингибитора на контрольной пластинке устройства контроля ингибитора в воздухе 8.

Работа установки для ингибирования воздуха летучим ингибитором.

При включении выключателя питания на пульте управления 7 напряжение 220 В через автомат защиты сети и устройство для подвода напряжения подается на агрегат безвоздушного распыления ингибитора 3 и устройство контроля ингибитора в воздухе 8.

Агрегат безвоздушного распыления ингибитора 3 засасывает из бачка для жидкого ингибитора 4 через шланги высокого давления 5 жидкий ингибитор и под давлением в 200 атм через распылитель 9 в виде сопла подает его в аэрозольном виде к деталям машин, приборов и оборудованию, расположенных в чехлах, образующих замкнутые объемы, или в герметичных хранилищах. Насыщение воздушного пространства ингибитором в чехлах, образующий замкнутые объемы, или в герметичных хранилищах, осуществляется до концентрации 4,14 г/м3. В качестве ингибитора используется жидкий ингибитор марки «ИФХАН 118».

Агрегат безвоздушного распыления ингибитора 3 может работать в сложных условиях с высокой температурой окружающей среды и имеет не трудоемкий технический уход, заключающийся в очистке его от пыли, грязи и продуктов, выделяемых при ингибировании. При этом, имеет высокую надежность, так как оборудован автоматической системой отключения подачи электроэнергии в случаях достижения предельной нагрузки.

Устройство контроля ингибитора в воздухе (съемное) 8 устанавливается в потоке воздуха, выходящего из объема консервируемого изделия, или внутри замкнутого объема для определения номинальной концентрации ингибитора в воздухе по его кристаллизации (сплошной слой ингибитора) на контрольной пластинке устройства контроля ингибитора в воздухе 8.

Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления 1 обеспечивает эксплуатацию законсервированных деталей машин, приборов и имущества в период межоперационного хранения и транспортировки при температуре воздуха в пределах от -50°C до +50°C и относительной влажности воздуха до (40-60)%. Температурный диапазон включения установки для ингибирования воздуха летучим ингибитором соответствует пределу от 0°C до +50°C.

Применение предложенного технического решения обеспечивает достижение номинальной концентрации ингибитора, использование устройства безвоздушного распыления ингибитора, применение аэрозольного ингибирования с достижением максимального эффекта действия ингибитора, снижение трудоемкости и энергозатрат при подготовке объектов к хранению.

Это достигается за счет ингибирования воздуха жидким ингибитором с использованием устройства безвоздушного распыления методом аэрозольного ингибирования внутри герметизированных объектов, замкнутых объемов имущества и запасных частей, укрытий с учетом специфики самих объектов хранения.

Литература

1. Патент RU №63516 от 27.05.2007.

1. Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления, содержащая корпус с размещенными в нем агрегатом безвоздушного распыления жидкого ингибитора, бачком для жидкого ингибитора, шлангами высокого давления и соединительными электропроводами, снаружи установлены пульт управления и устройство контроля ингибитора в воздухе (съемное), нижняя панель оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом и ручкой для транспортировки.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в состав установки включены стыковочные трубы для соединения с чехлами, образующими замкнутые объемы, а сама установка установлена рядом с чехлом стационарно.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что агрегат безвоздушного распыления жидкого ингибитора включает электрический мембранный двигатель, насос и распылитель в виде сопла, соединенный с бачком для жидкого ингибитора шлангами высокого давления с возможностью распыления жидкого ингибитора под давлением 200 атм, достижением номинальной концентрации ингибитора в воздухе 4,14 г/м3 и производительности до 4 л/мин.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что пульт управления содержит автомат защиты сети, выключатель питания, устройство для подвода напряжения 220 B и имеет электрические связи с агрегатом безвоздушного распыления ингибитора и устройством контроля ингибитора в воздухе (съемное).

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что устройством контроля ингибитора в воздухе (съемное) состоит из контрольной стеклянной или металлической пластинки с возможностью определения номинальной концентрации ингибитора в воздухе по его кристаллизации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для создания бронированных кабин автомобилей из полимерных композиционных материалов, а также бронеавтомобилей, вагонов, КУНГов.
Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек».
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам. .
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. .

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. .
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона.
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления.
Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка. Динамическая бронезащита содержит деформируемые амортизаторы, которые представляют собой тонколистовой профиль. Сечение тонколистового профиля выполнено из прямолинейных элементов в виде прямоугольника, трапеции, треугольника многошагового исполнения или криволинейных элементов в виде овала или синусоиды многошагового исполнения. Достигается снижение динамических нагрузок на корпус и башню танка при воздействии атакующего средства. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов. МПБ содержит два рабочих органа, обеспечивающих не меньше шести степеней свободы при перемещении контейнеров из ТЗМ в САО и обратно. Контейнеры содержат люки для выгрузки боеприпасов под действием силы тяжести. Изобретение позволяет уменьшить время загрузки боеприпасов из ТЗМ в САО в процессе стрельбы. 3 ил.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте. В отверстии бронелиста установлено бронестекло толщиной до 50 см с отверстием, в отверстии - втулка, в которой выполнены бронелюк с осью, эксцентрик с ручкой, уплотнение бронелюка. У лючка для стрельбы по второму варианту броневтулка выполнена из деталей типа «пазл» и скреплена болтовыми соединениями. Достигается повышение защищенности и надежности работы, улучшение обзора и разведки целей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов. Автомобиль скрытого бронирования содержит бронекапсулу, сваренную из бронепанелей, остекление кузова, бронирование пола, а также бронирование бензобака. В моторном отсеке расположены бронекороб, защищающий аккумуляторную батарею, бронекороб, защищающий бортовой компьютер, бронепанели, расположенные за фарами, бронепанели, установленные за крыльями, бронепанели, установленные в зоне колесных арок, а также бронезащита радиатора. Изобретение направлено на повышение несущей нагрузки, жесткости броневой конструкции, срока службы транспортного средства, а также на обеспечение безопасности экипажа. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой. Капсула снабжена двигателем, трансмиссией и ходовой частью с движителем, то есть выполнена в виде другой бронированной машины и связана с первой бронированной машиной отсоединяемым стыковочным узлом. Капсула установлена с упором в первую бронированную машину своей ходовой частью. При этом капсула выполнена с возможностью размещения в ней экипажа комплекса и возможностью управления из капсулы как комплексом в целом, так и капсулой в автономном режиме. Технический результат заключается в повышении безопасности и возможности самостоятельной эвакуации экипажа в бронированной капсуле с первой бронированной машины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Амортизационное кресло транспортного средства содержит кресло и систему амортизации. Система амортизации содержит подвес, предназначенный для крепления всей конструкции к лонжеронам крыши транспортного средства и содержащий верхнюю и нижнюю части, соединяемые между собой болтами, размещенными в пазах. В пазы верхней части подвеса болты вставлены через пластмассовые втулки. Пазы выполнены с сужением сверху вниз, причем верхняя пара пазов выполнена с сужением по всей своей длине, а нижняя - с середины своей длины. Кресло представляет собой сиденье и спинку, соединенные между собой основой. Под сиденьем расположена подножка, служащая подставкой для ног и исключающая их прямой контакт с полом в момент взрыва. Подножка соединена с основой кресла газовой пружиной. Основа содержит подвижный зацеп, фиксирующий спинку кресла в рабочем положении. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.
Наверх