Ледоруб для сосулек

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников. При этом корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения. Изобретение позволяет повысить эффективность работ, а использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током. 7 ил.

 

Изобретение относится к коммунальной технике, в частности к устройствам для очистки от наледи и сосулек карнизов и крыш зданий и сооружений.

Известны следующие аналоги: устройство для удаления сосулек и обрушиватель сосулек.

Устройство для удаления сосулек смонтировано на автомашине и состоит из подъемника, телескопической штанги, на конце которой закреплен рабочий орган, включающий электронож и соленоид, в котором к магнитному сердечнику присоединен ударник. [Патент РФ №2306383 "Устройство для удаления сосулек"].

Обрушиватель сосулек имеет конический лепестковый обрушиватель сосулек, который с помощью выдвигающейся телескопической трубы, смонтированной на шасси автомобиля, подводится к кромке крыши с нависающими сосульками и после включения электропривода разрушает их, при этом передача напряжения на электропривод и втягивание телескопической трубы осуществляется с помощью одного трос-кабеля, размещающегося внутри телескопической трубы [Патент РФ №2187595 C1 "Обрушиватель сосулек"].

Недостатками устройства для удаления сосулек и обрушивателя сосулек являются отсутствие распиливающего воздействия на лед, невозможность ручного использования, а так же опасность поражения электрическим током.

Наиболее близкой по технической сущности к ледорубу для сосулек является конструкция перфоратора или молотка. Перфоратор или молоток содержит корпус, привод, состоящий из двигателя и редуктора, установленный в корпусе направляющий цилиндр, преобразовательный механизм, преобразующий вращение привода в возвратно-поступательные движения поршня, установленного в направляющем цилиндре вместе с ударником, отделенным от поршня воздушной подушкой, шпиндель, закрепленный в осевом и радиальном направлениях относительно направляющего цилиндра с помощью шпоночных элементов, одновременно размещенных в радиальных отверстиях шпинделя и ответных сквозных отверстиях направляющего цилиндра. В шпинделе закрепляется рабочий инструмент, отделенный от ударника промежуточным элементом, переносящим ударную нагрузку от ударника к рабочему инструменту. Перфоратор или молоток содержит также механизм удержания шпоночных элементов от выпадения из радиальных отверстий шпинделя и ответных сквозных отверстий направляющего цилиндра. Механизм удержания шпоночных элементов от выпадения выполнен в виде сквозных радиальных отверстий в шпинделе так, что шпоночные элементы, размещенные в них, опираются с одной стороны на внешнюю цилиндрическую поверхность промежуточного элемента, а с другой стороны опираются на корпус [Патент РФ №2246394 "Перфоратор или молоток"].

Недостатки прототипа: отсутствие распиливающего воздействия на лед; сложность конструкции механизма, преобразующего вращательное движение в поступательное; низкая электробезопасность.

Технической задачей предложенного изобретения является повышение эффективности и безопасности работ по очистке крыш зданий и сооружений от наледи и сосулек за счет их механизации путем создания малогабаритной и простой в эксплуатации установки, обеспечивающей ударное и распиливающее воздействие на лед и исключающей поражение электрическим током.

Поставленная техническая задача в изобретении решена тем, что ледоруб для сосулек, состоит из корпуса, привода и ударников, корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 показан внешний вид ледоруба для сосулек, на Фиг.2 показан вид снизу на изделие, на Фиг.3 показан продольный разрез ледоруба, на Фиг.4 показан разрез А-А Фиг.1, на Фиг.5 показан разрез Б-Б Фиг.1. и видны тангенциальные отверстия в диске, на Фиг.6 показан увеличенный вид В ударников Фиг.4 и показаны тангенциальные отверстия в роторе, на Фиг.7 показана схема действия ударников по наледи.

Ледоруб для сосулек содержит ротор, состоящий из корпуса 1, уплотнителя 2 и крышки ротора 3, скрепленных винтами. В корпусе 1 ротора выполнены тангенциальные отверстия 4 для выброса воздуха. Диск образован корпусом 5, уплотнителем 6 и крышкой 7, скрепленных винтами. По контуру корпуса 5 диска выполнены тангенциальные отверстия 8, а в его дне осевые отверстия 9. В радиальных отверстиях корпуса 5 диска располагаются ударники 10 и пружины возврата 11, закрепленные заглушками 12. На ударниках закреплены бойки 13. Ротор расположен в диске, контактируя с ним через подшипники скольжения. Диск с помощью верхней 14 и нижней 15 втулок установлен в корпусе 16 в виде рамы на подшипниках скольжения. В нижней втулке 15 установлен штуцер 17 для подачи воздуха во внутреннюю полость диска из компрессора или ресивера через пневмомагистраль. На корпусе закреплен кожух 18, обеспечивающий безопасность рабочего.

Работа предложенного устройства с учетом вышеприведенного описания заключается в следующем. Воздух из компрессора или ресивера автомобиля подают в полость ротора, начинается его истечение через тангенциальные отверстия 4, при этом ротор раскручивают до скорости сор. Воздух из ротора подают в диск. Часть воздуха покидает диск через тангенциальные отверстия 8, раскручивая его до скорости ωд, причем ωдp, а часть выбрасывается через осевые отверстия 9 в днище корпуса 5 диска, обеспечивая частичную компенсацию веса ледоруба.

Ударно-распиливающими элементами ледоруба являются ударники 10, установленные в радиальных отверстиях диска и поджатые пружинами возврата 11 к его боковой поверхности. Ударники снабжены бойками 13. При подведении рабочей части ледоруба к поверхности льда ударники 10, преодолевая сопротивление пружин возврата 11, частично утапливаются в корпус 5 диска, при этом они начинают испытывать ударные воздействия со стороны спрофилированной боковой поверхности вращающегося ротора. Сила, возникающая в зоне контакта, имеет две составляющие - радиальную и окружную. Радиальная обеспечивает ударное воздействие на лед, а окружная вносит свой вклад в создание вращающего момента диска, обеспечивая его проворот. Вращающийся диск обеспечивает распиливающее воздействие бойков 13 ударников 10 на поверхность льда. Соотношение ударного и распиливающего воздействия регулируется силой прижатия диска к поверхности льда.

Таким образом, ледоруб для сосулек является простой и малогабаритной установкой, которая позволяет механизировать работы связанные с очисткой крыш зданий и сооружений от наледи и сосулек. Повышение эффективности работ с ледорубом заключается в использовании в последнем большого количества ударников с бойками, которые создают большую площадь контакта со льдом и к тому же оказывают двойное воздействие на лед - ударное и распиливающее. Использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током.

Ледоруб для сосулек, состоящий из корпуса, привода и ударников, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия.

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период. .

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката. .
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях. .

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к средствам для коммунального хозяйства и сельского хозяйства. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа. Устройство содержит полый неподвижный цилиндр (1), внутри которого соосно на подшипниках установлен вал (4) с неподвижно закрепленными попарно спаренными дисками (2). На поверхности спаренных дисков (2) закреплены дуги (3), имеющие радиус округления, равный половине диаметра диска (2). Рабочие органы (5) выполнены в виде стержней со сменными наконечниками (12) и удерживаются в исходном положении пружинами, работающими на растяжение. При этом рабочие органы (5) установлены радиально в один ряд в отверстиях трапецеидального короба, прикрепленного к полому неподвижному цилиндру (1), с возможностью нанесения удара по поверхности дорожного покрытия и возврата в исходное положение посредством пружин. Рабочие органы (5) имеют на противоположном конце головку с парой подшипников скольжения (13). Внутренние концы дуг (3) направлены в сторону центра диска (2), а наружные концы каждой пары дуг (3) завершаются на обрезе диска (2). Наружные концы каждой пары дуг (3) закреплены с возможностью подхватывания головок рабочих органов (5) в процессе вращения вала (4), растягивания пружин и приподнимания рабочих органов (5). При этом рабочие органы (5) расположены симметрично между двумя соседними дисками (2), а дуги (3) на соседних дисках (2) относительно друг друга расположены со сдвигом по фазе. В устройстве обеспечивается устранение разрушающих конструкцию резонансных явлений. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог ото льда и уплотненного снега вдоль бордюров. Устройство содержит режущий орган в виде вращающегося диска. На диске в два ряда закреплены упруго-деформируемые штыри. Штыри размещены по концентрическим окружностям. На нижних концах штырей жестко закреплены режущие элементы ножевого типа. Штыри выполнены из отрезка стального троса. Количество штырей в рядах равно. Режущие элементы жестко присоединены к одному штырю из каждого ряда. Устройство снижает удельное сопротивление резанию в 1,44 раза и повышает производительность очистки дорожного полотна в 1,32 раза за счет соединения каждого штыря одного ряда общим режущим элементом со штырем второго ряда. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для очистки дорог и тротуаров от наледи и спрессованного снега. Устройство содержит смонтированные на базовом шасси опорную раму и соединенную с ней с возможностью опускания и подъема подвижную раму. На подвижной раме закреплена горизонтальная ось, на которой установлены жестко соединенные между собой рабочие диски с жестко закрепленными на них режущими элементами. С обеих сторон горизонтальной оси устройство содержит опорные диски, закрепленные на подвижной раме с помощью подшипников и соединенные с приводом вращения. Также на концах горизонтальной оси установлены два подвижных в продольном направлении диска, каждый из которых с внешней стороны соединен с опорным диском с помощью втулочно-пальцевого подпружиненного соединения, а с внутренней, жестко - с крайним рабочим диском. Подвижные диски имеют кулачки, преобразующие вращательное движение в возвратно-поступательное, а подвижная рама с обоих концов снабжена жестко закрепленными на ней кулачками, обращенными к кулачкам соответствующих подвижных дисков и установленными противофазно. Рабочие диски установлены на горизонтальной оси с возможностью перемещения вдоль нее. Устройство обеспечивает повышение качества обработки поверхности и повышение эффективности использования мощности базовой машины в процессе очистки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к средствам удаления наледи в стесненных условиях придомовой территории. Мини-машина для скалывания наледи содержит раму (1) на колесах (2), соединенный с рамой (1) посредством пружины (3) рабочий орган клиновидного типа (4) и кривошип (8) с приводом (9), установленный на раме (1). Кривошип (8) тросиком (6) связан с креплением на пружине (3), обеспечивая периодическое ударное импульсное воздействие рабочего органа на лед. Привод (9) кривошипа (8) имеет регулятор угловой скорости для настройки колебаний рабочего органа на резонанс. Данная конструкция потребляет сравнительно небольшую энергию, что позволяет снизить материалоемкость и размеры машины. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для уплотнения снега непосредственно в кузове самоходного транспорта или в накопительном бункере. Уплотнитель снега включает кузов, рабочий орган уплотнения снега в виде решетки, привод для ее движения и стойки в кузове для вертикального перемещения рабочего органа. Привод для рабочего органа выполнен в виде вибратора, а решетка выполнена из элементов с жесткими связями и соединена со стойками, выполненными в виде упругих элементов. Использование устройства позволит увеличить количество уплотняемого снега, а также снизить трудоемкость при монтаже и демонтаже устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ручным устройствам как для разрушения и уборки любых ледяных образований, так и удаления снега на пешеходных дорожках, автобусных остановках и других поверхностях. Устройство для разрушения и уборки ледяных образований содержит рабочий орган со скалывающим инструментом в виде набора ударников. Каждый ударник состоит из двух прямоугольных пластин, скрепленных у рабочего конца третьей пластиной, а противоположные концы шарнирно закреплены осями к основаниям, которые жестко связаны с валом рабочего органа. Каждый ударник также снабжен на рабочем конце наклонной торцевой пластиной, образуя ковш, а в основании, жестко прикрепленном к поверхности барабана, для оси ударника установлен демпфер. При этом на каждом боковом основании барабана жестко закреплен секториальный диск с зазором к очищаемой поверхности. На концах вала смонтированы эксцентрики с возможностью передачи через штоки вибрационного воздействия на клин, который расположен за рабочим органом и передней частью соприкасается с очищаемой поверхностью, а задней - с наклонной частью основания рамы. Изобретение обеспечивает качественную очистку поверхностей от любых ледяных образований и снега. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемым для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, тротуарах. Ледоскалывающее устройство (1) самодвижущегося агрегата (2) содержит подпружиненные скалыватели в виде стержней (5) с рабочими наконечниками (6) и их ударный привод от кулачков (7) вращающего органа. Вращающийся орган выполнен в виде шнеков (4) с разнонаправленными витками, на которых установлены кулачки (7) со смещением по углу поворота, а ударный привод состоит из кулачковых толкателей (8) и рычагов (9) от них к стержням (5) скалывателей. Изобретение обеспечивает высокую эффективность очистки снежно-ледяных образований на тротуарах и уличных дорогах. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к инструментам ударного действия для скалывания льда и плотно утрамбованного снега. Устройство содержит корпус, закрепленный на нем привод вращения, соединенный с зубчатым колесом зубчато-реечной передачи, возвратную пружину сжатия и рабочий орган. Зубчатое колесо выполнено по меньшей мере с одним участком, на котором отсутствует зацепление зубчатого колеса и зубчатой рейки. Возвратная пружина сжатия, зубчатая рейка и рабочий орган установлены в направляющих корпуса последовательно с возможностью осевого перемещения и взаимодействия. Рабочий орган выполнен с заостренной частью, выступающей за пределы корпуса, и с ограничителями осевого перемещения в обоих направлениях. Масса рабочего органа меньше массы зубчатой рейки. Достигаемый технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх