Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, и систему зажигания и отвода выхлопных газов. Силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней, совершающим по дуге маховика колебательные движения. Крутящий момент снимается с шарообразного поршня за счет шестеренчатой передачи маховиком двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении моторесурса. 8 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к поршневым машинам, в частности к ДВС с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного и вращательного движения поршня во вращательное движения маховика.

Существенным недостатком существующих ДВС является процесс преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, что препятствует созданию двигателей с двусторонним рабочим процессом в цилиндрах.

Наиболее близким техническим решением является ДВС с бесшатунным механизмом, содержащий цилиндр и два эксцентрика на одном валу, вращающиеся в противоположные стороны относительно друг друга /патент Чехословакии №111378, кл. F02B, 15.07.1964/.

Недостатком данного двигателя является двойной эксцентрик и двойной подшипниковый узел с конической передачей на маховик двигателя.

Задачей и техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и увеличение удельной мощности за счет использования силового импульсного механизма преобразования вращательно-поступательного движения поршня в равномерное вращение маховика.

Указанный технический результат достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов, особенностью является то, что силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней, совершающим по дуге маховика колебательные движения, причем крутящий момент снимается с шарообразного поршня за счет шестеренчатой передачи маховиком двигателя.

Выполнение силового механизма в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней обеспечивает за счет колебательного движения разные значения вращательной и линейной скорости движения шарообразного поршня по цилиндру от ВМТ к НМТ и наоборот при постоянной скорости вращения маховика. Неравномерное (импульсное) движение шарообразного поршня позволяет наиболее полно использовать энергию сгоревшей горючей смеси двигателя.

Предлагаемый силовой механизм показан на чертежах, где:

На фиг.1 - общий вид двигателя в разрезе.

На фиг.2 - общий вид двигателя.

На фиг.3, 4, 5, 6 - силовая кинематическая схема двигателя в 2-х положениях. I- ВМТ (верхняя мертвая точка); II и IV промежуточные положения и III - НМТ (нижняя мертвая точка). Стрелками показано направление движения горючей смеси, стрелкой - направление движения маховика.

На фиг.7 - поршень (продольный разрез);

На фиг.8 - поршень (поперечный разрез).

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 и силовой механизм, выполненный в виде пустотелого шарообразного поршня 2 с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней 3, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком 4, соединенным через подшипник 5 с цилиндром 1 двигателя. Вал-шестерня 3 перемещается в подшипниках 6, в цилиндре 1 двигателя установлены компрессионные и маслосъемные кольца 7. Система зажигания включает свечи с генератором (на фиг. не показаны), клапаны 8 для подвода в камеру сгорания горючей смеси и отвода выхлопных газов. Шарообразный поршень 2 выполнен пустотелым для уменьшения боковых нагрузок на стенки цилиндра 1.

Двигатель работает следующим образом.

При сгорании горючей смеси в верхней камере сгорания цилиндра 1 шарообразный поршень 2 под давлением сгоревших газов совершает колебательные движения, перемещая вал-шестерню 3 по окружности маховика 4, который начинает вращаться за счет плеча 6 (равного диаметру от центра пальца до мнимого расположения пальца на противоположной стороне шарообразного поршня 2). При сгорании горючей смеси (фиг.5, 6} положение III и IV в нижней камере сгорания цилиндра 1 шарообразный поршень 2 под давлением сгоревших газов совершает обратное вращательно-поступательное движение, перемещая вал-шестреню 3 по дуге маховика 4, который вращается в одну и ту же сторону с постоянной скоростью, при неравномерной линейной скорости движения шарообразного поршня 2.

При движении от ВМТ к НМТ шарообразный поршень 2, вращаясь за счет плеча С и силы сгоревших газов (позиция I; II фиг.3, 4), совершает линейное движение с жестко закрепленным валом-шестерней 3 по цилиндру 1 со скоростью, равной V1, а в позиции III и IV (фиг.3, 4) скорость шарообразного поршня 2 равна V2, причем V2>V1 при постоянной скорости вращения маховика 4.

Крутящий момент снимается с шарообразного поршня 2 за счет шестеренчатой передачи непосредственно маховиком 4 двигателя.

Предлагаемый силовой механизм двигателя дает возможность при использовании цилиндров двойного действия применить эффективную систему охлаждения поршней с принудительной циркуляцией масла по замкнутому контуру, способную обеспечивать охлаждение даже при высокой степени форсирования двигателей по числам оборотов и надуву, а также его можно применять не только для двигателей внутреннего сгорания, но и для приводных компрессоров, насосов и других поршневых машин.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов, отличающийся тем, что силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленной на окружности валом-шестерней, совершающей по дуге маховика колебательные движения, причем крутящий момент снимается с шарообразного поршня за счет шестеренчатой передачи маховиком двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов.

Изобретение может быть использовано для преобразования энергии сгорания топлива. Устройство состоит из камеры и системы подачи, оснащенной, как минимум, одним клапаном для последовательного нагнетания водорода и кислорода в камеру.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым оппозитным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- и компрессоростроению, и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания для автомобилей, самолетов малой авиации, малогабаритного водного транспорта, а также энергетических установок.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. .

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела. Цилиндры (1) расположены попарно таким образом, что цилиндры (1) одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров (1) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни (2) цилиндров (1) установлены между цилиндрами (1) каждой пары. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (1) с возможностью вращения. Цилиндры (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). При сближении цилиндров (1) одной пары цилиндры (1) другой пары отдаляются друг от друга. Технический результат заключается в улучшении уравновешенности и снижении шума и вибрации. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, и систему зажигания и отвода выхлопных газов. Силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней, совершающим по дуге маховика колебательные движения. Крутящий момент снимается с шарообразного поршня за счет шестеренчатой передачи маховиком двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении моторесурса. 8 ил.

Наверх