Гидравлический телескопический амортизатор

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток, поршень-клапан, втулку-регулятор, стержень с дорожками, телескопически установленный в штоке, донный клапан, направляющую штока. Дорожки па стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока. Направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор, при этом отверстия в штоке перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. В амортизаторе по первому варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от поворота и осевого перемещения. В амортизаторе по второму варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от осевого перемещения. Амортизатор содержит дополнительный клапан с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана. Направляющий упор, дополнительно выполненный на штоке, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом отверстия в дополнительном клапане перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. Достигается получение автоматической настройки усилия амортизатора в зависимости от положения штока, а также возможность перенастройки амортизатора без демонтажа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Известно устройство телескопической стойки транспортного средства («Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВА3-2110, ВА3-2111, ВА3-2112», Москва, издательство «Ливр», 1998 г. стр.73, рис 4-1, рис 4-2), содержащее корпус, шток, направляющую втулку штока, цилиндр, поршень, клапан сжатия.

Данное устройство служит для изменения усилий сопротивления в зависимости от скорости перемещения штока. При этом не учитывается положение штока в конкретный момент. Положение штока, как правило, соответствует положению колеса транспортного средства: среднее положение штока - отсутствие неровностей на поверхности дороги, шток в нижнем положении - выступ, шток в верхнем положении - углубление на поверхности дороги. Различным положениям штока необходимы различные величины усилий сопротивления, в среднем положении - минимальное сопротивление - зона комфорта, в крайних положениях максимальное сопротивление - предохранение от «пробоя».Таким образом, вышеуказанное устройство не обеспечивает эффективную реакцию на изменение внешних факторов, в данном случае, рельефа дорожного покрытия.

Известно устройство (а.с. SU 1135934 F16F 9/48) содержащее корпус, цилиндр, поршень со штоком, телескопической трубкой с продольной канавкой, установленной в штоке, и взаимодействующей еденной частью цилиндра или клапаном.

Описанное устройство позволяет изменять усилие сопротивления в зависимости от положения штока, повышая тем самым плавность хода транспортного средства.

Недостатком этого устройства является регулирование только одного параметра - усилие сопротивления при сжатии, при этом не менее важным для транспортного средства является усилие сопротивления при отбое.

Кроме того, устройство не позволяет проводить регулировку без его демонтажа и разборки. Другим функциональным недостатком является невозможность автоматически изменять усилия амортизатора при повороте транспортного средства в случае использования этого устройства в передних стойках автомобиля. Устранение этого недостатка позволило бы уменьшить крен при повороте транспортного средства, тем самым улучшило бы управляемость и устойчивость последнего.

Технической задачей заявляемого гидравлического телескопического амортизатора является возможность получения автоматической настройки усилий сопротивления амортизатора в зависимости от занимаемого положения штока, возможность перенастройки амортизатора без разборки и демонтажа.

Техническим результатом заявляемого гидравлического телескопического амортизатора является повышение комфорта и безопасности при эксплуатации автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащим корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненных на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а один конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от поворота и осевого перемещения. Также технический результат достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащим корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, отличающийся тем, что дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненных на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а направляющий упор, выполненный дополнительно на штоке, при перемещении штока, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от самопроизвольного осевого перемещения и выполнен в виде дополнительного клапана с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана для прохождения жидкости, каналы и отверстия смещаются при повороте стержня, происходит частичное или полное перекрытие отверстий, площадь сечения каналов и отверстий одинакова или различна, а соединение дополнительного клапана со стержнем выполнено неподвижным или шарнирным.

На фиг.1 изображен общий вид гидравлического телескопического амортизатора, продольный разрез.

Амортизатор состоит из корпуса 1, цилиндра 2, штока 3, деталей штока, регулирующие величину потока перепускаемой жидкости: поршня-клапана 4 и втулки - регулятора 5, стержня 6, телескопически установленного внутри штока и зафиксированного в зоне расположения донного клапана 7 от поворота и осевого перемещения, направляющей штока 8, дорожки 9, направляющего упора 10, отверстий 11 и 12 выполненных в штоке и отверстия 13, выполненного во втулке-регуляторе, на стержне выполнен участок дорожки 14 с близким нулю углом закручивания к оси штока. Надпоршневая полость амортизатора обозначена буквой А, подпоршневая полость буквой Б.

На фиг.2 изображен вариант гидравлического телескопического амортизатора, содержащего дополнительно направляющий упор 15, выполненный на штоке, дополнительный клапан 16 с каналами 17, соединенный со стержнем шарниром 18, отверстия донного клапана для прохождения жидкости 19, прижимная пружина 20.

На фиг.3 изображен вариант гидравлического телескопического амортизатора, содержащего дополнительно направляющий упор 21.

Амортизатор работает следующим образом.

Исполнение конструкции по фиг.1. Устройство осуществляет автоматическую регулировку усилия отбоя в зависимости от положения штока при его продольном перемещении в цилиндре 2 и регулировку усилия отбоя при повороте штока.

При перемещении штока 3 вверх вместе со втулкой-регулятором 5 направляющий упор 10, передвигаясь по дорожке 9, стержня 6 поворачивает втулку 5 относительно штока 3, при этом отверстия 12 и 13 перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой жидкости из полости А в полость Б, через зазоры в полости штока 3, и стержня 6. Этим достигается увеличение усилий сопротивления создаваемого втулкой 5 совместно с поршнем 4. Чем выше перемещается шток, тем больше перекрываются отверстия 12 и 13. Усилие сопротивления вблизи верхней мертвой точке штока - максимальное. Во время нахождения упора на участке 14 дорожки 9 с углом закручивания близким нулю к оси штока обеспечивается максимальное совмещение отверстий 12 и 13 - зона положения штока с минимальным усилием сопротивления.

При повороте штока 3 относительно корпуса 1 (например, при использовании амортизатора в передних стойках транспортного средства, при повороте колес) втулка-регулятор 5 удерживается от поворота дорожками 9 зафиксированного стержня 6, через упор 10. Происходит взаимное смещение и перекрытие отверстий 12 и 13, изменяется усилие сопротивление амортизатора, при его работе в этом положении штока.

При необходимости ручной регулировки усилия сопротивления амортизатора, вращением штока вокруг его продольной оси, отверстие 13, в исходном положении, совмещается с отверстием 11, имеющего другое значение площади поперечного сечения.

При ходе штока вниз в полости А образуется зона разряжения, положение отверстий 12 (или 11) и 13 не оказывают влияние на работу амортизатора. Происходит работа поршня-клапана 4 и донного клапана 7.

Исполнение конструкции по фиг.2. Устройство осуществляет автоматическую регулировку усилия сжатия в зависимости от положения штока при его продольном перемещении в цилиндре 2 и регулировку усилия сжатия при повороте штока.

При ходе штока 3 вверх происходит работа поршня-клапана 4 и клапана 7. При ходе штока вниз упор 15, выполненный на штоке 3, попадая на участок дорожки 9 с закручиванием вокруг продольной оси штока, поворачивает стержень 6 вместе с дополнительным клапаном 16, при этом каналы 17 дополнительного клапана смещаются относительно отверстий 19 донного клапана для прохождения жидкости. Происходит частичное или полное перекрытие отверстий 19, тем самым увеличивается усилие сопротивления при сжатии. Для компенсации возможной неплоскостности клапанов 16 и 7 соединение стержня 6 и дополнительного клапана 16 выполнено с помощью шарнира 18. Пружина 20 удерживает стержень 6 от самопроизвольного осевого смещения. Участок дорожки 14 обеспечивает постоянное минимальное усилие сопротивления при сжатии.

При повороте штока 3 относительно корпуса 1 (например, при использовании амортизатора в передних стойках транспортного средства, при повороте колес) упор штока 15, взаимодействуя с дорожкой 9, поворачивает стержень 6 и дополнительный клапан 16. Отверстия 19 частично или полностью перекрываются телом клапана 16; сопротивление проходу жидкости увеличивается. Увеличение усилия сжатия уменьшает величину крена транспортного средства с соответствующей стороны.

Для ручной регулировки усилия сжатия, в исходном положении, поворотом штока устанавливается требуемое взаимное сочетание каналов 17 и отверстий 19, учитывая при этом, что отверстия и каналы, выполненные на клапанах, имеют различную площадь поперечного сечения.

Исполнение конструкции по фиг.3. Устройство осуществляет автоматическую регулировку усилия отбоя и сжатия в зависимости от положения штока при его продольном перемещении в цилиндре 2 и регулировку усилия сжатия при повороте штока.

При ходе штока 3 вверх упор 21 переходит на участок дорожки 14 с близким нулю углом закручивания вокруг оси штока, стержень 6 практически не поворачивается, упор 10 переходит на участок дорожки 9 закрученный вокруг оси штока, поворачивая втулку-регулятор 5. Происходит работа аналогично при исполнении по фиг.1. При ходе штока вниз упор 21, выполненный на штоке переходит на закрученный участок дорожки 9, через которую поворачивает стержень 6 вместе с клапаном 16. Происходит работа аналогично при исполнении по фиг.2.

Для лучшего понимания дорожки 9 стержня 6 и упоры 21 и 10 изображены на иллюстрациях условно-схематично. В реальности стержень может иметь, например, трехгранный профиль, с осевым скручиванием на определенных участках, а упоры соответственно выполнены в виде отверстия трехгранного сечения.

Таким образом, заявленный амортизатор позволяет получать автоматические настройки усилий сопротивления амортизатора в зависимости от занимаемого положения штока и возможность перенастройки амортизатора без разборки и демонтажа.

Устройство может быть применено в существующих амортизаторах и стойках автомобилей без конструктивной доработки присоединительных узлов.

1. Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, отличающийся тем, что дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненными на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а один конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от поворота и осевого перемещения.

2. Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, отличающийся тем, что дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненными на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а направляющий упор, выполненный дополнительно на штоке, при перемещении штока, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от самопроизвольного осевого перемещения и выполнен в виде дополнительного клапана с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана для прохождения жидкости, каналы и отверстия смещаются при повороте стержня, происходит частичное или полное перекрытие отверстий, площадь сечения каналов и отверстий одинакова или различна, а соединение дополнительного клапана со стержнем выполнено неподвижным или шарнирным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к амортизатору с переменной демпфирующей силой. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств. .

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединена с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Добавочный упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на рычаге, а другим жестко соединена с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания. Достигаются снижение нагруженности упругого элемента подвески при пробое и увеличение жесткости подвески при отбое. 3 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброопора содержит упругий элемент из плоских пружин, каждая из которых снабжена центральной горизонтальной частью и боковой полкой, имеющей опорный участок на конце. По первому и второму вариантам каждая из пружин выполнена в виде шести симметрично расположенных боковых полок заодно с центральной частью. Плоскости отгибов рядом расположенных боковых полок обращены вверх и вниз относительно плоскости центральной части пружины. Между пружинами установлены демпфирующие элементы из вибропоглощающего материала, выполненные по первому варианту в виде шайб, а по второму - в виде прокладок. По третьему варианту каждая из пружин выполнена в виде двух симметрично расположенных боковых полок заодно с центральной частью. Между пружинами установлены демпфирующие элементы в виде прокладок из вибропоглощающего материала. Достигается снижение трудоемкости изготовления виброопоры и повышение эффективности виброизоляции. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта. К верхней платформе посредством крепежных элементов крепится внешний пакет рессорных пружин. Основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета. Блок упругих элементов состоит из трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона. Ось каркаса жестко соединена с верхней платформой. Пакеты рессорных пружин закреплены на оси каркаса через простановочные кольца. В центре нижнего основания установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов. Нижнее основание в месте контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом. Каждый из пакетов содержит три рессорные пружины одинаковой высоты и угла наклона, расположенные по отношению друг к другу под углом 120°. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками. Наружный виброизолятор крепится посредством крепежных элементов к платформе. Каждый из виброизоляторов состоит из трех рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к стержню пакета. Виброизоляторы закреплены на стержне пакета через простановочные кольца и расположены по отношению друг к другу под углом 120°. Нижние горизонтальные полочки рессорных пружин каждого последующего виброизолятора расположены с подъемом на высоту, определяемую по конической поверхности, вписываемой в точки изгиба нижних горизонтальных полочек рессорных пружин. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания, между которыми установлен упругий элемент. На нижнем основании размещены ограничители хода блока упругих элементов рессорного типа и отбойник буферного типа. Часть нижнего основания, контактирующая со свободными концами рессорных пружин, покрыта фрикционным материалом. Блок упругих элементов состоит из четырех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к оси виброизолятора. Пакеты через простановочные кольца размещены на оси виброизолятора и закреплены при помощи резьбового хвостовика и гайки. Ось виброизолятора жестко соединена с верхней платформой каркаса. Каждый из пакетов рессорных пружин содержит три рессорных пружины одинаковой высоты и угла наклона, расположенных по отношению друг к другу под углом 120°. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

Рессора // 2542812
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рессора выполнена цельной в виде двух спиральных частей, соединенных дугой и установленных в одной плоскости. Центральной частью рессора прикреплена к балке моста, а с обеих сторон снабжена боковыми ограничителями, закрепленными на раме. Спиральные части выполнены со встречной намоткой и касаются друг друга. Длина наложения витков рессоры при создании спиралей пропорциональна длине выпрямления соединительной дуги. Достигается повышение качества пространственной защиты рессоры от значительных динамических нагрузок, а также стабилизация положения кузова транспортного средства во время движения без применения демпфирующих устройств. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх