Способ доработки и оснащения серийного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при переоборудовании серийных транспортных средств в транспортные средства для информационно-аналитических комплексов вооружений. Доработка транспортного средства включает предварительную компоновку, демонтаж части кузова-фургона серийного транспортного средства, изготовление установочного комплекта, монтаж установочного комплекта. Кузов-фургон устанавливают на расширенной базе серийного транспортного средства, выполненной с возможностью формирования свободного пространства между передней панелью кузова-фургона и кабиной. Изготовленные подъемно-опускающее устройство для перевода автономного источника электропитания из транспортного положения в рабочее, мачтовое устройство для установки основного оборудования, оснащенное приводными механизмами для осуществления его подъема и разворота на 180°, подъемные механизмы для вывешивания и горизонтирования транспортного средства, комплект укладочных средств монтируют на раме крепежным набором, состоящим из шпилек, пластин и швеллеров. Изобретение упрощает переоборудование транспортных средств. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при переоборудовании серийных транспортных средств в специальные транспортные средства, являющиеся базовыми для информационно-аналитических комплексов вооружений, оборудованных механизированными устройствами для развертывания аппаратных и вспомогательных средств, предназначенных для использования по назначению.

Известен способ доработки серийного транспортного средства, оснащенного кузовом-фургоном, в специальное транспортное средство и установочный комплект для такой доработки (см. патент RU №2435682 C1, B60P 3/03, F41H 7/00, опубл. 10.12.11), принятый за прототип. Способ доработки заключается в том, что доработка транспортного средства включает в себя этап демонтажа части кузова-фургона серийного транспортного средства, этап изготовления установочного комплекта и этап монтажа установочного комплекта внутри кузова-фургона. В способ введен дополнительный этап по предварительной компоновке оборудования, предусматривающий расчет центра массы снаряженного кузова-фургона и удобство размещения оборудования. Этап демонтажа части кузова-фургона не предполагает удаления значительных по площади участков кузова-фургона и заключается в выполнении резьбовых несквозных отверстий для установки опорных пробок снаружи и внутри кузова-фургона, сквозных крепежных отверстий и сквозных отверстий различной конфигурации для размещения оборудования. На этапе изготовления установочного комплекта выполняется сборка жестких каркасных конструкций, оснащенных установочными поверхностями с крепежными отверстиями, для размещения внутри кузова-фургона, изготовление резьбовых опорных пробок для внутренней и наружной установки, изготовление установочных плит и кронштейнов с крепежными отверстиями для размещения снаружи кузова-фургона и кронштейнов для размещения на трубчатой раме штатного сиденья в кабине водителя. Причем выполнение отверстий в кузове-фургоне, в установочных поверхностях, в плитах и кронштейнах производится в соответствии со схемой (конструкторским документом) на доработку кузова-фургона, разработанной по результатам этапа по предварительной компоновке. На этапе монтажа установочного комплекта осуществляется установка на клей резьбовых опорных пробок, потом внутри кузова-фургона размещают жесткие каркасные конструкции путем закрепления их по установочным поверхностям в опорных пробках, далее устанавливают и закрепляют плиты и кронштейны на наружных поверхностях кузова-фургона в аналогичных опорных пробках или при помощи иных крепежных изделий. Этап монтажа установочного комплекта включает в себя дополнительную установку (приварку) кронштейнов к раме штатного сиденья в кабине.

Установочный комплект для реализации данного способа содержит жестко соединенные между собой элементы конструкции, закрепленные на транспортном средстве, и установочные элементы. Установочный комплект включает в себя три типа жестко соединенных между собой элементов, различных по конфигурации и выполненных в виде каркасных стоек, для установки внутри кузова-фургона, набор резьбовых опорных пробок для внутренней и наружной установки, установочные плиты и кронштейны для наружного крепления, набор крепежных изделий, в том числе «тепловых» болтов, набор кронштейнов для установки на раме штатного сиденья в кабине транспортного средства. Первая каркасная стойка выполнена в виде основания, оснащенного опорными кронштейнами, на котором жестко установлена дополнительная стойка меньшей ширины. Основание и дополнительная стойка имеют дополнительные элементы жесткости, на которых размещены установочные поверхности. Вторая и третья каркасные стойки, оснащенные опорными кронштейнами и своими дополнительными элементами жесткости с установочными поверхностями, имеют наклонные боковые балки. Первая каркасная стойка дополнительно оснащена крепежно-демпфирующим набором, состоящим из бруска, упругой пластины, планки с отверстиями и шпильки, средняя часть которой выполнена в виде шестигранника.

Недостатками прототипа являются:

- затруднения при установке цельнометаллических конструкций с высокими массогабаритными показателями;

- отсутствие развитых поверхностей для установки большого количества оборудования различной конфигурации и назначения;

- ограниченные возможности компоновочных решений по размещению габаритного основного и вспомогательного оборудования снаружи транспортного средства;

- отсутствие возможности установки механизированного оборудования, имеющего возможность трансформирования, что сопровождается изменением конфигурации и габаритных показателей.

Предлагаемым изобретением решается задача по снижению затрат на переоборудование серийных грузовых транспортных средств, оснащаемых габаритными механизированными средствами.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа доработки и оснащения серийного транспортного средства, который определяет алгоритм переоборудования серийного транспортного средства в специальное транспортное средство с помощью установочного комплекта и оборудования для такой доработки, обладающего возможностью трансформирования при сохранении достаточной несущей способности, позволяющей обеспечить установку необходимого количества аппаратных и вспомогательных средств.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе доработки и оснащения серийного транспортного средства, заключающемся в том, что доработка транспортного средства включает в себя этап предварительной компоновки, этап демонтажа части кузова-фургона серийного транспортного средства, этап изготовления установочного комплекта, этап монтажа установочного комплекта, новым является то, что этап предварительной компоновки предусматривает установку кузова-фургона на расширенной базе серийного транспортного средства, выполненную с возможностью обеспечения формирования свободного пространства между передней панелью кузова-фургона и кабиной, в способ доработки дополнительно введены следующие этапы: этап изготовления специального оборудования, обеспечивающего выполнение транспортным средством задач по назначению, предусматривающий изготовление подъемно-опускающего устройства, предназначенного для перевода автономного источника электропитания из транспортного положения в рабочее, изготовление мачтового устройства, предназначенного для установки основного оборудования, обеспечивающего выполнение задач по назначению и оснащенного приводными механизмами для осуществления его подъема и разворота на 180°, изготовление подъемных механизмов, предназначенных для вывешивания и горизонтирования всего транспортного средства, изготовление комплекта укладочных средств для перевода оборудования в транспортное положение, этап монтажа специального оборудования, предусматривающий установку на устройствах из состава установочного комплекта вышеперечисленного оборудования, этап изготовления установочного комплекта включает в себя изготовление дополнительного крепежного набора для фиксации оборудования на лонжеронах рамы транспортного средства, состоящего из шпилек, пластин и швеллеров.

Установка кузова-фургона на расширенной базе серийного транспортного средства, выполненная с возможностью обеспечения формирования свободного пространства между передней панелью кузова-фургона и кабиной и предусмотренная на этапе предварительной компоновки, позволяет:

- обеспечить размещение комплекта габаритного оборудования на раме транспортного средства;

- обеспечить оптимальное размещение центра масс полностью снаряженного транспортного средства;

- в максимальной мере сохранить ходовые и тяговые характеристики транспортного средства.

Введение в способ доработки дополнительного этапа изготовления специального оборудования, обеспечивающего выполнение транспортным средством задач по назначению, позволяет:

- расширить степень доработки и оснащения серийного транспортного средства;

- обеспечить более широкую применяемость транспортного средства и расширить его функциональные возможности.

Введение в дополнительный этап изготовления специального оборудования операций по изготовлению подъемно-опускающего устройства, предназначенного для перевода автономного источника электропитания из транспортного положения в рабочее, позволяет:

- обеспечить плавное опускание и подъем автономного источника электропитания с транспортного средства на грунт и обратно;

- снизить время развертывания без привлечения дополнительного персонала.

Введение в дополнительный этап изготовления специального оборудования операций по изготовлению мачтового устройства, предназначенного для установки основного оборудования, обеспечивающего выполнение задач по назначению, позволяет:

- обеспечить подъем оборудования на необходимую высоту;

- обеспечить высокую эффективность работы применяемого оборудования.

Оснащение мачтового устройства приводными механизмами, предназначенными для осуществления его подъема и разворота на 180°, позволяет:

- обеспечить механизацию процесса подъема и разворота мачтового устройства;

- ускорить процесс перевода мачтового устройства из походного положения в рабочее и в положение для транспортирования железнодорожным транспортом.

Введение в дополнительный этап изготовления специального оборудования операций по изготовлению подъемных механизмов, предназначенных для вывешивания и горизонтирования всего транспортного средства, позволяет:

- обеспечить приведение транспортного средства в рабочее состояние;

- обеспечить заявленную точность устанавливаемого оборудования, предназначенного для решения основных задач по назначению.

Введение в дополнительный этап изготовления специального оборудования операций по изготовлению комплекта укладочных средств для перевода оборудования в транспортное положение позволяет:

- обеспечить размещение съемного оборудования при транспортировании;

- обеспечить сохранность оборудования.

Введение в способ доработки дополнительного этапа монтажа специального оборудования, который предусматривает его установку на устройствах из состава установочного комплекта, позволяет:

- обеспечить размещение необходимого оборудования на раме транспортного средства;

- обеспечить выполнение задач по назначению после полного укомплектовывания транспортного средства.

Включение в этап изготовления установочного комплекта включает изготовление дополнительного крепежного набора для фиксации оборудования на лонжеронах рамы транспортного средства, состоящего из шпилек, пластин и швеллеров, позволяет обеспечить надежную и жесткую фиксацию оборудования на раме транспортного средства.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид транспортного средства перед этапом демонтажа; на фиг.2 - схема установки дополнительного крепежного набора; на фиг.3 - общий вид транспортного средства после этапа монтажа специального оборудования.

Способ и алгоритм доработки и оснащения серийного транспортного средства заключается в следующем.

Этап предварительной компоновки

На первом этапе рассматриваются компоновочные схемы, построение которых проводится в соответствии с эксплуатационной моделью использования специального транспортного средства. В связи с этим на данном этапе предусматривается установка кузова-фургона 1 на расширенной базе 2 серийного транспортного средства, что позволяет сформировать свободное пространство 3 между передней панелью кузова-фургона и кабиной. Далее определяется количество рабочих мест персонала, состав оборудования рабочих мест, массовые и габаритные параметры оборудования. После определения вышеуказанных параметров утверждается компоновочное решение и разрабатывается конструкция установочных элементов и специального оборудования, обеспечивающего выполнение транспортным средством задач по назначению. После этого разработанные элементы размещают по пространству транспортного средства, прорабатывают элементы крепления и рассчитывают положение центра масс.

Этап демонтажа части кузова-фургона

Для размещения оборудования в кузове-фургоне 1 производится его доработка. Данный этап не предполагает удаления значительных по площади участков кузова-фургона 1 и заключается в выполнении отверстий для установки опорных пробок снаружи и внутри кузова-фургона 1, сквозных крепежных отверстий и сквозных отверстий различной конфигурации для размещения оборудования.

Этап изготовления установочного комплекта

На данном этапе выполняется методом сварочных работ сборка жестких каркасных конструкций, предназначенных для размещения внутри кузова-фургона 1, изготовление опорных пробок для внутренней и наружной установки, изготовление установочных плит и кронштейнов. Кроме того, для размещения оборудования на ланжеронах 4 рамы транспортного средства изготовляется дополнительный крепежный набор, состоящий из шпилек 5, пластин 6 и швеллеров 7.

Этап изготовления специального оборудования

Этап изготовления специального оборудования, обеспечивающего выполнение транспортным средством задач по назначению, включает изготовление подъемно-опускающего устройства 8, предназначенного для перевода автономного источника электропитания 9 из транспортного положения в рабочее, что позволяет извлекать его из кожуха 10 и опускать на грунт. После окончания работ производится обратная операция. Данный этап включает изготовление мачтового устройства 11, предназначенного для установки основного оборудования, обеспечивающего выполнение задач по назначению. Мачтовое устройство 11 оснащено приводными механизмами 12 для осуществления его подъема и разворота на 180°. Кроме этого, изготавливаются подъемные механизмы 13, предназначенные для вывешивания и горизонтирования всего транспортного средства, и комплект укладочных средств 14 для перевода оборудования в транспортное положение после завершения работ.

Этап монтажа установочного комплекта

На данном этапе в кузове-фургоне 1 осуществляют установку опорных пробок, размещают каркасные конструкции, установочные плиты и кронштейны. Для размещения оборудования на лонжеронах 4 рамы транспортного средства применяется дополнительный крепежный набор, состоящий из шпилек 5, пластин 6 и швеллеров 7, что позволяет разместить оборудование без дополнительной доработки лонжеронов 4, которая неизбежно привела бы к их ослаблению.

Этап монтажа специального оборудования

Этап монтажа специального оборудования предусматривает установку оборудования на лонжеронах 4 рамы транспортного средства и крепление его с помощью крепежного набора, состоящего из шпилек 5, пластин 6 и швеллеров 7.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в формировании способа доработки и оснащения серийного транспортного средства, который определяет алгоритм переоборудования серийного транспортного средства в специальное транспортное средство с помощью установочного комплекта и оборудования для такой доработки, обладающего возможностью трансформирования при сохранении достаточной несущей способности, позволяющей обеспечить установку необходимого количества аппаратных и вспомогательных средств.

Способ доработки и оснащения серийного транспортного средства, заключающийся в том, что доработка транспортного средства включает в себя этап предварительной компоновки, этап демонтажа части кузова-фургона серийного транспортного средства, этап изготовления установочного комплекта, этап монтажа установочного комплекта, отличающийся тем, что этап предварительной компоновки предусматривает установку кузова-фургона на расширенной базе серийного транспортного средства, выполненной с возможностью обеспечения формирования свободного пространства между передней панелью кузова-фургона и кабиной, в способ доработки дополнительно введены следующие этапы: этап изготовления специального оборудования, обеспечивающего выполнение транспортным средством задач по назначению, предусматривающий изготовление подъемно-опускающего устройства, предназначенного для перевода автономного источника электропитания из транспортного положения в рабочее, изготовление мачтового устройства, предназначенного для установки основного оборудования, обеспечивающего выполнение задач по назначению, и оснащенного приводными механизмами для осуществления его подъема и разворота на 180°, изготовление подъемных механизмов, предназначенных для вывешивания и горизонтирования всего транспортного средства, изготовление комплекта укладочных средств для перевода оборудования в транспортное положение, этап монтажа специального оборудования, предусматривающий установку на устройствах из состава установочного комплекта вышеперечисленного оборудования, этап изготовления установочного комплекта включает в себя изготовление дополнительного крепежного набора для фиксации оборудования на лонжеронах рамы транспортного средства, состоящего из шпилек, пластин и швеллеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких. .

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для решения задач топогеодезического обеспечения боевых действий подразделений Сухопутных войск.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к наземным подвижным пунктам управления с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. .
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. .
Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. .

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств и может быть использовано в навигационных системах с использованием информации от датчиков различного типа для решения задач топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии сухопутных войск.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. .

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к передвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. .

Изобретение относится к выдвижной аппаратуре и может быть использовано в транспортных средствах. В выдвижном блоке направляющие (4) и (5), выполненные П-образного профиля, расположены по обеим его сторонам горизонтально и встречно друг другу своими полостями, и в них расположены восьмигранные стержни (6). На наклонных плоскостях стержней в сквозных отверстиях установлены вращающиеся ролики, взаимодействующие с углами обеих направляющих. Стержни (6) установлены с ограниченным перемещением относительно направляющих. Фиксирование блока в выдвинутом положении осуществляется при помощи откидной защелки изменением длины двуплечих складывающихся рычагов, противоположные концы которых шарнирно установлены на блоке и корпусе. Изобретение повышает надежность. 7 ил.

Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему. Информационно-управляющие потоки робототехнического комплекса разделены на каналы обмена и управления первого уровня: канал обмена и управления информационно-вычислительной системы роботизированной транспортной платформы с пунктом дистанционного управления, включающий каналы обмена второго уровня, и канал обмена и управления вычислительного ядра блока управления, размещенного на пункте дистанционного управления, с вычислительным ядром поворотной платформы, размещенной на роботизированной транспортной платформе и оснащенной системой вооружения, включающий в себя каналы обмена второго уровня. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения обладает достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивает высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации. 2 ил.

Изобретение относится к области переработки отходов, в частности к системам фильтрации жидких отходов, установленным на транспортных средствах. Транспортное средство имеет средство извлечения 2 для извлечения жидких отходов, находящихся в контейнере 9 для жидких отходов в качестве обрабатываемого раствора. Устройство оснащено системой фильтрации 1 для фильтровальной обработки извлеченного обрабатываемого раствора. Концентрированный раствор, выпускаемый из микрофильтрационного аппарата системы фильтрации 1, попадает в аппарат 10 карбонизационной обработки для карбонизации. Система фильтрации 1 и аппарат 10 карбонизационной обработки приводятся в действие средством подачи электропитания 4. Обработанная жидкость с помощью средства подачи 3 для подачи жидкости, обработанной в системе фильтрации 1, передается в тот же или другой контейнер завода или другого подобного объекта. Средство управления 5 управляет работой системы фильтрации 1 и аппаратом 10 карбонизационной обработки. Устройство дополнительно оснащено приводным устройством для транспортного средства, включающим двигатель и приводной механизм. Обеспечивается минимизация выбросов загрязняющих веществ заводом, повышение эффективности очистки жидких отходов, 2 з.п., 3 ил.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях состоит из транспортного средства в виде судна (1) на воздушной подушке с каютой (6), встроенным в него полноцветным светодиодным видеоэкраном (2) и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройства управления, устройства защиты экрана, системы электропитания, источников видео и звуковой информации. Мобильный комплекс содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации. Каюта звуковибротеплоизолирована. Мобильный комплекс обеспечивает оперативную надежную доставку к месту использования и многофункциональную работу. Диапазон расстояний гарантированного приема и распознавания информации может меняться в зависимости от количества присутствующих людей, местных и климатических условий. Изобретение повышает эффективность оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях, подвергшихся наводнению. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10). В состав системы управления БРК входит пункт дистанционного управления (ПДУ), размещенный на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП), в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) командира и оператора и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) движением и оборудованием БРК 1. Изобретение расширяет технические возможности, за счет возможности перебазирования комплекса и его средств управления, удобства в эксплуатации и улучшенной управляемости. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с производственными комплексами. Передвижной пултрузионный производственный комплекс содержит пултрузионную технологическую линию (1), вспомогательное оборудование, корпус из по меньшей мере двух транспортных контейнеров (2,3) с проемами на боковых сторонах, соединенных с образованием единого внутреннего пространства коридором (4), включающим по меньшей мере пол, боковые ограждения и крышу. По меньшей мере часть пултрузионной технологической линии расположена в коридоре (4). Свободное пространство контейнеров занято вспомогательным оборудованием: энергетической и климатической установками, складом сырья, мастерской. При переводе линии в транспортное положение ее расчленяют на секции и устанавливают их внутри контейнеров, в которые помещают съемный пол, боковые ограждения и крышу. Боковое ограждение и крыша могут быть выполнены из тента, натянутого на каркас, или из жестких панелей, объединенных в П-образные конструкции и вдвигаемых для перевозки внутрь контейнеров. Изобретение повышает надежность эксплуатации передвижного производственного комплекса, мобильность и оперативность перевозки комплекса. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного учебного комплекса. Автомобиль мобильного учебного комплекса для подготовки населения в области гражданской защиты содержит, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, кузовную платформу, которая закрыта защитным тентом, оборудование мобильного учебного комплекса. Материал защитного тента состоит из отражающего инфракрасного излучения и содержит текстильную основу, металлизированный и микропористый мембранный слои. В качестве текстильной основы использован полиэфирный текстильный материал. Металлизированный слой представлен нитридом титана, а микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем. Полиэфирный текстильный материал пропитан жидким раствором цемента. Дополнительный слой тканевого материала закреплен снаружи защитного тента и пропитан консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением в него смеси. Смесь состоит в равных долях из измельченной стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства и повышение прочностных свойств защитного тента кузова. 3 ил.

Изобретение относится к мобильным комплексам для анализа патогенных биологических материалов (агентов). Многофункциональный мобильный модульный комплекс содержит четыре автономных мобильных модуля. Первый модуль оснащен приборами и оборудованием для подготовки проб и проведения иммуноферментного анализа биологического материала. Второй модуль оснащен приборами и оборудованием для подготовки проб и проведения анализа биологического материала методом полимеразной цепной реакции и генотипирования. Третий модуль предназначен для сбора, обработки, анализа и хранения информации о биологической обстановке. Четвертый модуль выполнен в виде машины биологической разведки, которая предназначена для отбора проб из очага биологического заражения и проведения экспресс-анализа проб и их доставки в первый и второй модули комплекса. Достигается полный цикл исследования по выявлению и идентификации микроорганизмов из очага бактериологического заражения. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение предназначено для использования при непрерывном экологическом контроле окружающей среды. Передвижная лаборатория мониторинга окружающей среды содержит автомобиль-носитель, навигационную систему на базе GPS и электронный компас, контрольно-измерительную аппаратуру, лабораторию, автоматизированное рабочее место и технологическое оборудование. Контрольно-измерительная аппаратура содержит оборудование для непрерывного дозиметрического измерения гамма-излучения, газоаналитическое и хроматографическое оборудование, оборудование для эпизодического измерения гамма-излучения и газоанализаторы. Газоаналитическое оборудование для непрерывного измерения содержит снабженное системой виброгасителей газовый хроматограф, хемилюминесцентный газоанализатор и ИК-Фурье спектрометр. Лаборатория содержит программно-аппаратный комплекс и снабжена оборудованием для защиты персонала лаборатории. Автоматизированное рабочее место содержит стол инженера-химика, стол инженера радиолога, стойку со шкафами для размещения газоаналитического оборудования и поворотные кресла. Технологическое оборудование содержит радиоустройства, сигнальную установку и пульт управления, световой модуль, аварийную осветительную установку. Достигается обеспечение непрерывного автоматизированного мониторинга органических и неорганических загрязнений атмосферного воздуха. 2 ил.

Изобретение относится к средствам транспорта, применяемым для перевозки разрядных грузов, и может быть использовано при создании грузовых автомобилей, полуприцепов и грузовых платформ, используемых для перевозки экологически опасных грузов. Транспортное средство содержит грузовую платформу с броневым поясом, дополнительно введены средства изменения и управления углами наклона и центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса. Боковые броневые листы броневого пояса соединены с выходом средств управления углом наклона и положением центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса через средства изменения угла наклона и положения центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса. Броневой пояс выполнен с возможностью изменения высоты подъема центра тяжести его боковых броневых листов относительно грузовой платформы до высоты расположения центра тяжести критического объема перевозимого груза, с возможностью изменения положения центров тяжести боковых броневых листов в горизонтальном направлении и с возможностью изменения углов наклона боковых броневых листов по осям, параллельным продольной оси грузовой платформы. Боковые броневые листы выполнены с высотой, соответствующей трем максимальным вертикальным размерам критического объема перевозимого груза, и шириной, соответствующей максимальному горизонтальному размеру критического объема перевозимого груза. Достигается возможность перевозки разрядных грузов по дорогам любой категории без снижения защитных свойств броневого пояса транспортного средства. 1 ил.
Наверх