Автомобильная бортовая информационная система

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, цифровой дисплей, динамик, миниатюрные видеокамеры, коммутатор и блок хранения информации. Дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний и ключи. Электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств сигнализирует водителю о невозможности обгона или перестроения в случае выполнения следующего неравенства t з а д . < D V с б л . , где D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, Vсбл - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени, необходимого для выполнения маневра обгона или перестроения. Решение направлено на повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства (АТС).

Известна автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, состоящий из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами, а также элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс K-Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1, при этом она снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником, фоточувствительные части которых размещены на наружной стороне лицевой панели, и печатной платой управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенной на внутренней стороне лицевой панели, а также установленными на корпусе платой инвертора и главной платой с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, Slave), USB - OTG, 1 - Ware, CAN 2.0 В, (Патент РФ на изобретение №2268829, м. кл. B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00, опубл. 27.01.2006 г.).

Недостатком известной бортовой информационной системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система не осуществляет постоянную запись и надежное хранение изображения вокруг автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является автомобильная бортовая информационная система, содержащее электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида размещаемых соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, причем выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля (Винокуров В.И., Григорьева А.В., Зыков В.Н., Зыков А.В., патент РФ на изобретение №2451609 от 27.05.2012 г., МПК D60R 1/00, 2006.01).

Недостатком данного устройства является невозможность предотвращения столкновения транспортных средств, при обгоне или при перестроении транспортного средства, так как расстояния и скорость сближения до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения определяется визуально.

Технический результат изобретения заключается в повышения безопасности движения за счет определения параметров движения транспортных средств, находящих на встречной полосе или сзади на перестраиваемой полосе и выдачи сигнала водителю о невозможности выполнения маневра обгона или перестроения, в случае если текущее время сближения транспортных средств меньше заданного значения.

Технический результат достигается тем, что в автомобильную бортовую информационную систему, которая содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую, вторую боковые и переднего вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а второй выход - с первым входом электронного блока, дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний, первый, второй, третий и четвертые ключи, причем выход датчика расстояний соединен с третьим входом электронного блока, третий, четвертый, пятый и шестой выходы которого соединены с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого ключей, выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер соединены со вторыми входами второго, третьего ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, в второй выход -со вторым входом электронного блока, первые выходы первого и второго коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами первого и четвертого ключей, выходы которых соединены с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств, находящих на полосе встречного движения или полосе перестроения, выдает водителю сигнал о невозможности обгона или перестроения, в случае если текущее значение времени необходимого на выполнение маневра будет меньше заданного, то есть в случае выполнения следующего неравенства t з а д . < D V с б л . , D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, Vсбл. - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени для выполнения маневра обгона или перестроения.

На фигуре приведена структурная схема автомобильной бортовой информационной системы, где: 1 - электронный блок; 2 - цифровой дисплей; 3 - динамик; 4, 5, 6, 7 - миниатюрные видеокамеры; 8, 9 - коммутаторы; 10 - блок хранения цифровой информации, 11 - блок измерения расстояний, первый 12, второй 13, третий 14 и четвертые 15 ключи.

Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3, миниатюрные видеокамеры заднего 4 вида, первую 5 и вторую 6 боковые и переднего? вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, первый 8 и второй 9 коммутаторы и блок 10 хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, блок 11 измерения расстояний, первый 12, второй 13, третий 14 и четвертые 15 ключи, при этом выход миниатюрной видеокамеры заднего 4 вида соединен с первым входом коммутатора 8, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а первый и второй выходы - соответственно со вторым входом первого 12 ключа и с первым входом электронного блока 1, второй вход которого соединен с выходом блока 11 измерений расстояний 1, а третий, четвертый, пятый и шестой выходы соединены с первыми входами первого 12, второго 13, третьего 14 и четвертого 15 ключей, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго 9 коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, выходы миниатюрных первой 5 и второй 6 боковых видеокамер со вторыми входами второго 13 и третьего 14 ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока 10 хранения цифровой информации, первые выходы второго 9 коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами четвертого 15 ключей и электронного блока 1, выход четвертого ключа соединен с соответствующим входом блока 10 хранения цифровой информации.

Автомобильная бортовая информационная система функционирует следующим образом.

Блок 11 определения расстояний обеспечивает сканирование пространства вокруг автомобиля и определяет расстояний до объектов.

Электронный блок 1 обеспечивает сравнение текущих расстояний с заданными и в случае если расстояние меньше заданного выдает сигнал на соответствующий выход.

При этом в зависимости от нахождения объекта относительно автомобиля сигнал поступает на вход одного из ключей (11, 12, 13, 14).

Тем самым обеспечивается рациональное использование ресурсов видеокамер и блока хранения цифровой информации.

При стоянке или движении автомобиля в зависимости от появлений объектов на заданном расстоянии осуществляется видеозапись изображения вокруг автомобиля с выходов миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида, первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер, размещенных на боковых стеклах автомобиля, и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида, размещенной на переднем стекле автомобиля, в блок 9 хранения цифровой информации, находящийся в защищенном корпусе. При необходимости данная информация может быть извлечена из блока 9 хранения цифровой информации и воспроизведена на мониторе.

При выполнении маневра обгона или перестроения электронный блок 1 анализирует параметры сближения транспортных средств и в случае если текущее значение времени необходимого на выполнение маневра будет меньше заданного, то водителю выдается сигнал «обгон запрещен» или «перестроение запрещено» на входы цифрового дисплея 2 и динамика 3.

Сигнал «обгон запрещен» или «перестроение запрещено», выдается при выполнения следующего неравенства t з а д . < D V с б л . , где D - дальность до транспортного средства, Vсбл. - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени для выполнения маневра обгона или перестроения.

При включении задней передачи сигналом с датчика включения задней скорости, происходит подключение выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида к входу электронного блока 1. При этом изображение с выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида отображается на цифровом дисплее 2. Кроме того электронный блок 1 формирует команду «стоп» в случае если дальность до препятствия меньше заданного значения, при этом сигнал «стоп» выдается на цифровой дисплей 2 или динамик 3.

Автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую, вторую боковые и переднего вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, первый коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом первого коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а второй выход - с первым входом электронного блока, отличающаяся тем, что дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний, первый, второй, третий и четвертые ключи, причем выход датчика расстояний соединен с третьим входом электронного блока, третий, четвертый, пятый и шестой выходы которого соединены с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого ключей, выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер соединены со вторыми входами второго, третьего ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, а второй выход - со вторым входом электронного блока, первые выходы первого и второго коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами первого и четвертого ключей, выходы которых соединены с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств, находящих на полосе встречного движения или полосе перестроения, выдает водителю сигнал о невозможности обгона или перестроения, в случае, если текущее значение времени, необходимого на выполнение маневра, будет меньше заданного, то есть в случае выполнения следующего неравенства t з а д < D V с б л , где D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, Vсбл - скорость сближения с транспортным средством, tзад - минимальная величина времени, необходимого для выполнения маневра обгона или перестроения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вариантам выполнения оболочек бортового оптического сенсора, используемых совместно с оптическим сенсором, и к вариантам выполнения устройств бортовых оптических сенсоров, включающих в себя оболочку бортового оптического сенсора и оптический сенсор.

Изобретение относится к электронному оборудованию автотранспортных средств и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети. .
Изобретение относится к технике обеспечения безопасности управления транспортными средствами (ТС). .
Изобретение относится к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу, предназначенному для освещения контролируемой наземной обстановки на протяженных участках местности при дальностях до 5 км.

Изобретение относится к технике крепления видеокамеры, устанавливаемой в салоне автомобиля для получения изображения наблюдаемого пространства вокруг автомобиля.

Изобретение относится к области оптического приборостроения, а именно к средствам усиления зрения водителя с переменным видимым полем. .

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу контроля наземной (надводной) обстановки, который включает транспортное средство (автомобиль). .

Изобретение относится к области оптического приборостроения и направлено на создание комфортных условий для глаз водителя в темное время суток. .

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации. В систему дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний. Датчик расстояний соединен с коммутатором, который соединен с датчика поворота и с электронным блоком. Решение направлено на повышение безопасности движения транспортных средств. 1 ил.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации. Дополнительно введены блок измерения расстояний и ключи. Датчик расстояний соединен с электронным блоком, который соединен с ключами. Боковые видеокамеры и видеокамеры переднего вида соединены с ключами, выходы которых соединены с блоком хранения информации. Первый выход коммутатора соединен со вторым входом первого ключа, выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения. Система видеонаблюдения включает видеокамеру внешнего обзора, монитор с электронным устройством для воспроизведения на экране монитора изображения с видеокамеры, установленный впереди водительского сиденья, и программное обеспечение. Сиденье для водителя лицевой стороной своей спинки размещено с ориентацией против направления движения транспортного средства. Достигается повышение безопасности водителя при внезапном резком торможении или лобовом столкновении. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему. Оптико-электронная система содержит видеокамеру и тепловизор и установлена на опорно-поворотном устройстве, закрепленном на подъемно-мачтовом приспособлении и выполненном с возможностью вращения на 360 градусов в азимутальной плоскости, а также с возможностью перемещения по углу места. Опорно-поворотное устройство выполнено с возможностью вращения в азимутальной плоскости со скоростью до 120 градусов в секунду и перемещения по углу места на ±60 градусов со скоростью до 100 градусов в секунду. Оптико-электронная система выполнена с возможностью одновременного вывода изображения с камеры и тепловизора на два монитора. Программное обеспечение комплекса выполнено с возможностью его функционирования под управлением операционной системы Ubuntu Linux. Достигается повышение скорости обнаружения и распознавания объектов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к средствам ориентирования в реальном пространстве. Техническим результатом является повышение точности обнаружения трехмерного объекта в окружающем пространстве. Устройство содержит устройство захвата изображения предопределенной зоны, блок преобразования точки обзора, создающий изображение вида с высоты птичьего полета, вычислитель яркостного различия между двумя пикселями вблизи положений вдоль вертикальной воображаемой линии, тянущейся в вертикальном направлении в реальном пространстве, обнаружитель трехмерного объекта, обнаруживающий указанный объект на основе непрерывностей яркостных различий соответствующих вычисленных положений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к мобильному комплексу фотовидеофиксации событий. Комплекс содержит автомобиль. В кузове автомобиля установлена энергетическая установка, средство для подъема оборудования и опорное основание. Средство для подъема оборудования выполнено в виде выдвижной опоры с приводом. Опорное основание закреплено на выдвижной опоре и снабжено элементами для установки оборудования. Элементы выполнены с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством устройства ориентации оборудования. В крыше кузова выполнен люк для прохода выдвижной опоры с опорным основанием. Люк снабжен верхней и нижней крышками. Опорное основание соединено с верхней крышкой люка, размещенной над опорным основанием. Нижняя крышка люка установлена на выдвижной опоре с возможностью регулировки ее положения по высоте. Устройство ориентации оборудования выполнено в виде двух электродвигателей с редукторами. Редукторы осуществляют поворот элементов для установки оборудования в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Технический результат заключается в упрощении конструкции комплекса, в том числе в снижении габаритов при одновременном повышении надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры. Камерами производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех. Обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения. Достигается повышение эффективности наблюдения за счет использования камер в дневное и ночное время суток. 1 ил.

Изобретение относится к системе помощи при вождении транспортного средства, в частности к способу определения дождевых капель. Техническим результатом является создание способа определения дождевых капель, который допускает определение дождевой капли при недопущении уменьшения точности определения для окружающей обстановки. Предложена система помощи при вождении, которая устанавливается на транспортном средстве и содержит: средство 10 захвата изображений I окрестностей, включающее в себя фрагмент движущегося объекта, средство 22 хранения первых линий E1 контура, определенных из первого изображения I окрестностей, захваченного в нормальных условиях средством 10 захвата изображений, и средство 23 вычисления степени совпадения между первой линией E1 контура и второй линией E2 контура, определенной из второго изображения I окрестностей, в данный момент захваченного средством 10 захвата изображений. Средство 24 оценки дождевых капель оценивает то, что дождевая капля прилипла к модулю линз средства 10 захвата изображений, в ответ на снижение степени совпадения между первой линией E1 контура и второй линией E2 контура. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Бортовая информационная система транспортного средства содержит электронный блок (1), миниатюрные видеокамеры (2, 3, 4, 5), коммутатор (6), блок хранения цифровой информации (7), блок распознавания знаков (8) и радар (9), спутниковый навигатор (10), блок памяти (11), устройство управления скоростью движения (12), устройство управления направлением движения (13), устройство управления тормозной системой (14), передающее устройство (15). Достигается автоматизация процесса движения транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими и радиолокационными наблюдательными устройствами. Подвижной пост технического наблюдения содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, которое разделено на два отсека: приборный и аппаратный. В приборном отсеке размещен установленный на мачте оптико-электронный модуль, который объединяет в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия, а снаружи на передней стенке кузова-фургона закреплено подъемное устройство с радиолокационным модулем. В аппаратном отсеке размещены система связи и передачи данных, места для отдыха, а также два рабочих места. Система электропитания выполнена в виде дизельной электростанции с резервированием от аккумуляторных батарей. На крыше кузова-фургона и на капоте транспортного средства размещены антенны системы связи и передачи данных. Для скрытного выдвижения на позицию пост оборудован оптико-электронной системой ночного вождения. Достигается повышение надежности работы поста. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх