Способ подъема грузов мобильным краном

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с подсоединенным к нему буксируемым прицепом, в рабочем режиме, прицеп прикрепляют к ходовой раме с помощью механизма фиксации, который имеет привод и звено связи между этими соединяемыми частями изделия. Затем устанавливают в рабочее положение выносные опоры-аутригеры, которые поднимают кран вместе с прицепом. Движители-колеса ходовой рамы и буксируемой тележки с противовесом приподнимают над уровнем колеи, и вес крана и прицепа начинает совместно противодействовать грузовому моменту. Взаимное положение, сложившееся в транспортном режиме между ходовой рамой и буксируемой тележкой, сохраняется, остается неизменным и в рабочем режиме. Достигается уменьшение габаритов, а также высокая компактность механизма фиксации взаимного положения ходовой платформы крана и прицепа. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности и устойчивости, уменьшения заднего габарита, снижения стоимости преимущественно мобильных железнодорожных и автомобильных кранов.

Известен железнодорожный кран, содержащий ходовую платформу с установленным на ней поворотным грузоподъемным устройством (см. М.П.Александров, М., Высшая школа, 1973 г., стр.22).

Общеизвестно, что для повышения грузовой устойчивости подъемных машин необходимо увеличивать их собственную массу и вводить контргруз, то есть противовес.

Но сила, действующая от веса изделия на колесную пару из условий прочности пути и безопасности движения, не должна быть больше допустимой. Например, для железнодорожных путевых машин, вагонов и кранов нагрузка на рельсы от одной оси должна составлять максимум 250 кН. Масса этих изделий может составлять 120…180 т и более. Поэтому мобильные железнодорожные краны большой грузоподъемности имеют 6…8-осную ходовую платформу. Это приводит к увеличению габаритов, удорожанию, усложнению машин. На железнодорожном транспорте, кроме того, можно применять только стандартизованные, прошедшие сложные и многолетние испытания тележки экипажной части машин. Эти ответственные узлы ходовой рамы имеют по две или по три колесных пары. Поэтому кран грузоподъемностью Q=80 т и имеющий собственную массу 120 т установлен на две 3-осные стандартные приводные тележки. Изделия более мощные, например, способные поднять груз Q=150 т, весящие 180 т, опираются уже на 8 осей четырех стандартных 2-осных тележек.

Для увеличения устойчивости стреловых грузоподъемных устройств на их поворотной части устанавливают противовес. Для повышения его эффективности он должен быть размещен на значительном расстоянии от оси вращения, что существенно увеличивает и стоимость узла, и задний габарит крана. Кроме того, противовес, как стационарный и особенно выдвижной, приводит к большому смещению центра тяжести крана, следствием которого является ухудшение устойчивости изделия в безопорном (не установленном на аутригеры) режиме работы. Поэтому при невыдвинутых выносных опорах изделия имеют очень низкую грузоподъемность или теряют устойчивость при вращении и на них запрещено поднимать грузы без установки на выносные опоры.

Известен мобильный кран, содержащий ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с подсоединенным к нему буксируемым прицепом, который при подъеме грузов прикрепляют к ходовой раме.

При этом колеса прицепа становятся подняты выше уровня колеи. После этого поднимают груз.

Принимаем способ подъема грузов по этому решению за прототип. Его сущность рассмотрена в заявке на российское изобретение №2010124199.

Но этот способ работы при подъеме грузов имеет существенный недостаток. Масса прицепа с противовесом обычно составляет 40…45 т, но может быть и выше. Для прикрепления и подъема такого мощного груза с целью, чтобы колеса прицепа оторвались от рельсов, как это указано в прототипе, необходимо развить усилие натяжения троса при угле его расположения около 28° к горизонту, примерно 70 тс. Поэтому диаметры натяжного каната и гидроцилиндра получаются чрезмерно большими. Это приводит к значительному удорожанию и усложнению конструкции подъема и закрепления взаимного транспортного положения крана и прицепа.

Для исключения этого недостатка необходимо выполнить следующие действия: вначале включают привод фиксации транспортного взаимного положения ходовой платформы и прицепа, при котором ходовая платформа и прицеп не изменяют взаимного первоначального положения и не теряют контакта с колеей, а затем включают привод аутригеров и поднимают кран и прицеп в положение, когда движители крана и прицепа оторваны от колеи и расположены выше колеи, а затем поднимают груз.

При этом, когда все грузоподъемное устройство установлено на выносные опоры, сохраняется неизменным положение между ходовой платформой и прицепом, установленное при включении привода механизма фиксации и повторяющее первоначальное, транспортное.

Конструкция мобильного стрелового грузоподъемного устройства показана на Фиг.1 и Фиг.2.

На них изображен мобильный железнодорожный кран, содержащий поворотную раму со стрелой поз.1, ходовую раму поз.2, выносные опоры (то есть аутригеры) поз.3, устройство фиксации поз.4 взаимного транспортного положения ходовой рамы с прицепом поз.5, содержащее связь, например, гибкого типа, а именно - троса поз.4.2, закрепленного на раме прицепа одним концом и другим в приводе фиксации, например, гидроцилиндре поз.4.1, установленном на поз.2 мобильного крана, и буксируемого в транспортном режиме с помощью тягового аппарата поз.6 прицепа поз.5.

Поворотная часть крана опирается на ходовую раму через имеющую возможность свободно вращаться вокруг вертикальной оси поворотное устройство 9. Выносные опоры в транспортном режиме повернуты и прижаты к бортам крана, к поз.2. Прицеп и ходовая рама соединены между собой с помощью тягово-сцепного устройства поз.6, например, шарнирного типа.

Работает мобильный кран следующим образом. К месту подъема грузов он приезжает, буксируя за собой прицеп. В этом режиме натяжные тросы поз.4.2 ослаблены, шток гидроцилиндра поз.4.1(к которому прикреплен один конец троса) свободно перемещается («плавает») и не мешает в любой плоскости легко поворачиваться в шарнире поз.6 и прицепу, и крану. Выносные опоры - аутригеры подняты, прижаты к раме и не выступают за габарит подвижного состава.

Подъехав к месту работ, кран останавливается. Аутригеры поворачивают и устанавливают под прямым углом к бортам грузоподъемной машины в соответствии с Фиг.2. После этого выбирают слабину тросов, то есть эти гибкие связи натягивают, исключают провисание. Для этого включают привод механизма фиксации - гидроцилиндр поз.4.1. Он может развивать небольшое усилие, так как не обязательно поднимать прицеп до потери им контакта с рельсами. Достаточно только поднатянуть трос. После этого нужно зафиксировать взаимное положение прицепа и крана, которое возникло при транспортном режиме работы. Это можно достичь, например, общеизвестным приемом с помощью гидрозамка, который запирает заполненную гидравлической жидкостью штоковую полость гидроцилиндра поз.4.1.

Тогда шток поз.4.1 становится на гидравлический упор, не вытаскивается связью (тросом) при натяжении поз.4.2 и не позволяет тросу вытягиваться и ослабляться. Другой вариант механизма фиксации может быть выполнен с помощью зажима троса управляемым механическим запором, установленном, например, на концевом брусе ходовой рамы. Или просто поз.4.2 фиксируется закрепленным на раме поз.2 стопорным валиком, который с помощью привода просовывается в установленное на тросе ухо или серьгу.

После натяжения и/или стопорения (закрепления, фиксации) троса включением привода фиксации, которым в данном конкретном варианте является гидроцилиндр 4.1, и запирания его штоковой полости гидрозамком колеса прицепа остаются в контакте с головкой рельсов, но взаимное положение крана и прицепа, возникшее при транспортировке, становится строго определенным, фиксированным и не изменится при подъеме груза и переходе в рабочий режим, не изменится и тогда, когда грузоподъемное устройство поднимут и установят на выносные опоры - аутригеры.

Развернуть выносные опоры, то есть перевести их в рабочий режим можно и после замыкания механической связи между прицепом и ходовой рамой крана и их взаимной фиксации. Для этого аутригеры вначале поворачивают и устанавливают перпендикулярно бортам крана, т.е. под прямым углом к продольной оси железнодорожного пути. Это их положение показано на Фиг.2. Затем включают мощные гидроцилиндры поз.7 на опускание. Их шток поз.7.1 начинает двигаться вниз и, дойдя до контакта с полотном пути, с колеей или автодорогой, начинает поднимать мобильный кран поз.8 вместе с прикрепленным к нему, зафиксированным прицепом с противовесом. Движители, например колеса поз.10 и крана и прицепа, поднимаются выше уровня колеи, выше уровня дорожного полотна, выше уровня рельсов, и вес прицепа и противовеса совместно с весом грузоподъемного устройства начинает противодействовать грузовому опрокидывающему моменту. Так как для натяжения троса не требуется большое усилие, то и привод и само устройство фиксации становится малогабаритным, компактным, простым и дешевым. А вес прицепных колесных прицепов-противовесов суммируется с весом самого крана, и это позволяет значительно повысить грузоподъемность, примерно, пропорционально отношению масс поз.5 к массе грузоподъемного устройства 8. Это соотношение для крана КЖ-971, способного поднять груз весом 80 т, составляет около 100%.

Применение прицепных массивных колесных противовесов, конструктивно простых и дешевых, позволяет значительно, на 50…70% и более увеличить грузоподъемность, уменьшить задний габарит большегрузных машин до размеров, обеспечивающих возможность работы по соседнему пути и существенно снизить стоимость всего изделия.

Способ подъема грузов мобильным краном с буксируемым прицепом, с прицепом с размещенным на нем грузом-противовесом, с прицепом-противовесом путем первоначального фиксирования взаимного транспортного положения ходовой платформы и прицепа, а затем включение на подъем выносных опор грузоподъемного устройства позволяют выполнить механизм фиксации составных частей изделия простым, надежным и компактным.

Способ подъема грузов мобильным краном, содержащим ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом, с подсоединенным к нему буксируемым прицепом, который при подъеме грузов прикрепляют к ходовой раме, а после этого поднимают груз, отличающийся тем, что вначале включают привод фиксации транспортного взаимного положения ходовой рамы и прицепа, при котором ходовая рама и прицеп не изменяют взаимного первоначального положения и не теряют контакта с колеей, а затем включают привод аутригеров и поднимают кран и прицеп в положение, когда движители крана и прицепа оторваны от колеи и расположены выше колеи, а затем поднимают груз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. .

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к самоходным подъемным кранам с перемещаемым противовесом, который можно устанавливать в различные положения, для того чтобы уравновесить груз, подвешенный на кране.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к устройствам для подъема машин при постановке их на хранение. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в области строительства и т.п. .

Изобретение относится к способу и устройству для регулировки работы гидравлической стрелы, содержащей, по меньшей мере, две подвижные друг относительно друга соединенные секции.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля динамических характеристик, возникающих в процессе поворота стрелы крана с грузом.

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано при конструировании и эксплуатации автомобильных кранов. .

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в системах дистанционного управления перемещением подвижного объекта (груза) с помощью грузоподъемных кранов.

Изобретение относится к средствам перевода рельсовых тележек подъемно-транспортных средств с одного рельсового пути на другой. .

Изобретение предназначено для управления поворотом поворотной части башенного крана. При управлении поворотом поворотной верхней части башенного крана, когда кран работает под действием скорости ветра, большей, чем заданная скорость ветра, электромотор (16) развивает момент максимальной величины так долго, как действуют эти условия. Устройство для управления двигателем поворота верхней части башенного крана, содержит электромеханизм (12) поворота, содержащий, электромотор (16), и редуктор (17), вариатор частоты (19), компьютер (21), снабженный входами (22, 23, 24) для определения скорости ветра, длины стрелы крана и момента от нагрузки, подвешенной на стреле, выходом (25), связанным с вариатором частоты (19). Достигается управление крана при действии ветра без дополнительного привода. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе соединения шасси для подъемных кранов. Подъемный кран содержит шасси, содержащее две боковины и две концевые поперечины, причем каждая боковина соединена с каждой концевой поперечиной при помощи соединения шасси, которое может быть разъединено так, что боковины и концевые поперечины могут индивидуально транспортироваться между рабочими площадками и могут быть вновь собраны на новой рабочей площадке. Две боковины являются взаимозаменяемыми при сборке шасси, и две концевые поперечины также являются взаимозаменяемыми при сборке шасси. Каждая из боковин и концевых поперечин имеет секцию дорожки качения и секцию зубчатого венца, соответственно прикрепленные к ним при транспортировании и сборке. Достигается уменьшение трудоемкости операций при сборке-разборке шасси и облегчение транспортировки крана. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении. Грузоподъемное устройство содержит полиспаст с блоками, канатом и приводом. Действие силы привода приложено к участку каната под углом, не равным 0º, к продольной оси этого же участка каната. Достигается упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр. Направляющие установлены в вертикальном положении на опорное основание и расположены на противоположных сторонах кабины. Во внутренней поверхности каждой из направляющих по вертикали образована зона рабочего разряжения. Каждый подъемный элемент содержит кронштейн, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины, и подушку, прикрепленную к кронштейну. Подушка вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей. Цилиндр соединяет нижнюю часть кабины с верхней частью опорного основания. Достигается улучшение обзора крановщика, повышение безопасности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемным кранам и способам их наладки. Подъемный кран содержит шасси, элементы зацепления с землей, поворотное основание, стрелу, установленную с возможностью поворота на первом конце на поворотном основании, с канатом грузоподъемной лебедки, идущим рядом со вторым концом стрелы, механизм подъема стрелы и конструкцию содействия подъему стрелы, соединенную со стрелой. Конструкция содействия подъему стрелы содержит по меньшей мере один элемент зацепления с землей, имеющий контакт с землей, и элемент подъема стрелы, идущий между элементом зацепления с землей конструкции содействия подъему стрелы и стрелой. Элемент подъема стрелы поддерживает по меньшей мере часть веса стрелы. Наладка подъемного крана предусматривает: a) прикрепление первого конца стрелы к поворотному основанию и конструирование стрелы, при этом стрела отходит от поворотного основания параллельно земле и поддерживается в множестве точек на земле, b) установку конструкции содействия подъему стрелы между землей и стрелой, c) совместное использование конструкции содействия подъему стрелы и механизма подъема стрелы для поворота стрелы относительно ее точки соединения с поворотным основанием, за счет чего стрелу поднимают из первого положения, в котором стрела имеет поддержку на земле, во второе положение, в котором стрела поднята под первым углом относительно поверхности земли, для обеспечения адекватного резерва стрелы и d) использование механизма подъема стрелы для подъема стрелы до второго угла, более крутого, чем первый угол, при котором конструкция содействия подъему стрелы больше не имеет контакта с землей. Достигается повышение устойчивости крана и уменьшение нагрузки на конструктивные компоненты. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры. Противовес крана расположен внизу и шарнирно соединен с основанием колонны и подвешен на шарнирных тягах к поворотной колонне с возможностью синхронного вращения с поворотной колонной. Грузовая лебедка закреплена на поворотной колонне, а оголовки первой и второй секций стрелы снабжены сдвоенными блоками для направления каната, крюк снабжен двукратным полиспастом. Достигается уравновешенность стрелы и общая устойчивость крана, а также расширение технологических возможностей крана. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии. Подъемник содержит телескопическую стрелу, которая закреплена внутренней секцией на поворотной платформе мобильного крана, а на внешней секции телескопической стрелы перемещаются каретки гидравлического подъемника с траверсой. Также телескопическая стрела может быть закреплена на поворотной платформе в вертикальном положении. Достигается повышение мобильности при использовании стоечного подъемника для монтажа, демонтажа и замены кранов местами в одном пролете, возможность использования кранов меньшей грузоподъемности при сборке мостовых кранов перед их подъемом в сборе и повышение технологичности подъема. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы. Продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана. Секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками. Достигается повышение оперативности и снижение трудоемкости работ при сборке и разборке железнодорожного крана в процессе его эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму гусеничных тележек, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, механизм подъема груза, выполненный в виде барабана и канатного полиспаста с крюковой обоймой, противовес. Гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы шарнирно соединен с одной стороны с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме, с другой стороны гидроцилиндр через пространственную тягу шарнирно соединен со стрелой. Достигается усовершенствование конструкции крана. 2 ил.

Кран // 2595107
Изобретение относится к области краностроения. Кран имеет мачту (1), которая имеет трубчатую нижнюю часть (3) мачты и основной каркас (4), в котором с расположением друг над другом находятся нижнее место (5) опоры и верхнее место (6) опоры для нижней части (3) мачты (1) крана. Нижняя часть (3) мачты выполнена с возможностью вращения с помощью устройства вращения относительно основного каркаса (4). По меньшей мере одна магистраль (7) проходит из-под нижнего места (5) опоры к верхнему месту (6) опоры и по меньшей мере одна магистраль (7) выше верхнего места (6) опоры соединена с местом (15) входа роторного распределителя (8). В области места (15) входа расположено разъединительное устройство (10) для разъединения соединения между указанной по меньшей мере одной магистралью (7) и роторным распределителем (8). Мачта (1) крана на высоте разъединительного устройства (10) имеет отверстие (9), которое позволяет получить доступ к разъединительному устройству (10) извне мачты (1) крана. Достигается облегчение получения доступа к роторному распределителю крана. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх