Установка для подготовки снежной массы к таянию

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что общая для всех секций валов рама опирается непосредственно на периметр плавильной камеры, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов, собранных в секцию с помощью планок, и установлена по периметру плавильной камеры при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Изобретение позволяет создать установку, которая позволяет повысить ее надежность и долговечность при эксплуатации, снизить трудоемкость операций, связанных с выполнением регламентных работ и техническим обслуживанием канализационного оборудования плавильной камеры, а также исключить крепежные элементы, прижимающие корпусы валов к рамам секций, как и сами рамы, что способствует повышению производительности установки и делает процесс перемешивания и просеивания снежно-ледяной массы более эффективным. 6 ил.

 

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда, удаляемого с дорожных покрытий.

Известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на изобретение №2224850, E01H 5/10, опубл. 05.08.2004 г.). Подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения. Валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала. Вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый. При этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом. Передаточные шестерни с одной стороны, и подшипники с другой стороны, заключены в разъемные корпуса, осования которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой.

Недостаток известной конструкции снеготаятельной установки заключается в том, что ее ремонт может производиться только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов.

Из известных установок для подготовки снежной массы к таянию, наиболее близкой по технической сущности, является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент №67595, E01H 5/10, опубл. 27.10.2007 г.). Подвижная решетка выполнена из горизонтально установленных параллельно направлению загрузки бункера приводных валов с возможностью их индивидуального демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки. Валы установлены на подшипниках качения в корпуса, расположенные на концах каждого вала, при этом, один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса подшипников в своей нижней части выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для каждой секции, состоящей из четырех роторов, раму и скреплены с ней четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов. Вся установка состоит из двух секций, каждая из которых содержит по одной, общей для четырех приводных валов, раме, при этом сами рамы выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями и устанавливаются на двух балках, постоянно закрепленных внутри плавильной камеры.

Такое конструктивное исполнение установки затрудняет маневренность при эксплуатации, а постоянное наличие двух опорных балок в плавильной камере ухудшает процессы перемешивания, просеивания и плавления снежной массы, а также условия и качество выполняемых в межэксплуатационные периоды регламентных работ по очистке камер, затрудняет техническое обслуживание и ревизию канализационного оборудования камер.

Кроме того, наличие откидных болтов и прижимных гаек требует постоянной ревизии и ремонтов их, а сами болты, равно как и гайки, прижимающие корпуса подшипников к рамам секций, подвержены постоянному воздействию агрессивной среды, что приводит к их коррозии, особенно в шарнирных соединениях откидных болтов с рамой секции, и, следовательно, преждевременному выходу из строя.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание установки, позволяющей повысить ее надежность и долговечность, маневренность при эксплуатации, а также производительность, значительно улучшить процессы перемешивания, просеивания и плавления снежной массы, качество регламентных работ и техническое обслуживание канализационного оборудования плавильной камеры, а также исключить крепежные элементы, прижимающие корпуса подшипников к рамам секций, как и сами рамы секций.

Поставленный технический результат достигается тем, что в установке для подготовки снежной массы к таянию, каждая из 2-х секций подвижной решетки, корпуса подшипников в которых связаны между собой специальными планками с помощью болтов через отверстия в крышках подшипников этих корпусов, расположенных по концам каждого из валов, устанавливается на общую для всей плавильной камеры раму, опирающуюся непосредственно на стенки этой плавильной камеры лапами, жестко связанными с общей рамой, а функцию направляющих в пазах 2-х смежных корпусов подшипников для каждой секции выполняют специальные выступы, выполненные с 2-х сторон на каждой из лап.

При этом необходимо отметить, что вращение каждому приводному валу передается через мотор-редуктор, размещенный консольно на этом валу, а корпуса редукторов в каждой секции связаны между собой упругой механической связью.

При выполнении демонтажа две секции с приводными валами просто поднимаются краном вместе с общей для 2-х секций приводных валов рамой за такелажные отверстия в лапах рамы, полностью освобождая периметр плавильной камеры.

Такое конструктивное исполнение установки значительно повышает эффективность ее эксплуатации.

Пример выполнения предлагаемого изобретения приведен на фиг.1…6, где:

на фиг.1 - изображен общий вид установки;

на фиг.2-вид А фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2;

на фиг.4 - изображена секция из 4-х приводных валов, соединенных через корпуса подшипников специальными планками;

на фиг.5 - разрез В-В фиг.4;

на фиг.6 - изображена общая для 2-х секций приводных валов рама.

Установка для подготовки снежной массы к таянию состоит из бункера 1 с подвижной решеткой, выполненной из горизонтальных приводных валов 2, установленного над плавильной камерой 3. На приводных валах 2 жестко закреплены по длине каждого вала диски 4, между каждой парой которых также жестко закреплены молотки 5, образующие винтовую линию относительно вала 2. Каждый вал 2 содержит корпуса подшипников 6, расположенные на его концах, причем с одной стороны за корпусом подшипника 6 расположен корпус соответствующего мотор-редуктора 7, передающего вращение валу 2 непосредственно из приводного вала 8 мотор-редуктора 7, размещенного консольно на этом же валу 2. Корпуса подшипников 6 связаны между собой через отверстия в крышках подшипников специальными планками 9 и 10. Каждые четыре приводных вала 2, связанные между собой через корпуса подшипников 6 планками 9, 10, образуют секцию валов 2, в которой корпуса соответствующих мотор-редукторов 7 связаны между собой упругой механической связью 11. Каждая из секций валов 2 устанавливается на общую для секций раму 12, опирающуюся лапами 13 на стенки плавильной камеры 3, причем каждая из лап 13 содержит специальные выступы 14, являющиеся направляющими для пазов 15, выполненных в корпусах подшипников 6 под откидные болты.

Установка работает следующим образом.

Снег со льдом попадает на вращающиеся валы 2 подвижной решетки, которые с помощью молотков 5 дробят их на фрагменты, проваливающиеся между валами 2 с жестко закрепленными на них дисками 4 в плавильную камеру 3. При демонтаже установки сразу две секции приводных валов 2 вместе с их общей рамой 12 за такелажные отверстия 16 в лапах 13 легко поднимаются краном из плавильной камеры 3, полностью высвобождая ее периметр.

Конструктивное исполнение установки позволяет легко осуществлять ее демонтаж из плавильной камеры, полностью высвобождая ее периметр, а также, при необходимости, и легко производить демонтаж самих секций приводных валов и их дальнейшую транспортировку малогабаритным автотранспортом, что, несомненно, актуально в условиях большого города.

Таким образом, предложенная установка для подготовки снежной массы к таянию, с секциями приводных валов, собранных с помощью специальных планок и установленных на общую для 2-х секций раму подвижной решетки, базирующуюся непосредственно на периметр плавильной камеры,- все это позволяет обеспечить, по сравнению с известными установками, более высокую:

- производительность;

- пропускную способность;

- надежность и долговечность;

- эксплуатационную маневренность.

Установка для подготовки снежной массы к таянию, содержащая установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной из горизонтально установленных валов, каждый из которых соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, размещенным консольно на этом валу, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы расположены параллельно направлению загрузки бункера и установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, отличающаяся тем, что корпуса подшипников каждой из секций валов скреплены между собой планками, обеспечивающими взаимодействие пазов, выполненных в этих корпусах под ранее демонтированные откидные болты, и специальных выступов на лапах общей для всех секций раме, опирающейся на периметр плавильной камеры, при этом подвижная решетка установлена по этому периметру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожной отрасли. .

Изобретение относится к средствам принудительного таяния снега. .

Изобретение относится к стационарным устройствам, предназначенным для утилизации твердых атмосферных осадков. .

Изобретение относится к устройствам для плавления снега. .

Изобретение относится к технике для зимнего содержания городов, аэродромов, транспортных и промышленных объектов. .

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, а именно к устройствам для таяния снега и льда. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к области комбинированной уборки и переработки снега, и предназначено для использования в области коммунального хозяйства. .

Устройство относится к области коммунального хозяйства. Теплоноситель 8 нагревается в теплонасосной системе теплохладоснабжения 5, после чего подается в трубопровод 7, протекая по которому нагревает площадку 6. После прохождения всего трубопровода теплоноситель снова подается в теплонасосную систему теплохладоснабжения для повторного нагрева. Талая вода, образующаяся на поверхности площадки 6, удаляется по трубопроводу-спутнику 3 для увлажнения грунтового массива 1. В летнее время, чтобы система не простаивала, возможно охлаждение теплоносителя в теплонасосной системе теплохладоснабжения, так, чтобы при протекании по трубопроводу он охлаждал площадку 6 ниже точки росы и на ней образовывался конденсат, для очистки поверхности площадки от пыли и мусора. 2 ил.

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что корпуса мотор-редукторов попарно связаны между собой упругой механической связью при консольном размещении мотор-редукторов на приводных валах подвижной решетки, при этом корпуса подшипников валов крепятся на раме секции с помощью шпилек, размещенных на общей для всей секции валов раме в местах под ранее применяемые крепежные откидные болты, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов и установлена по периметру плавильной камеры, при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Изобретение позволяет обеспечить более высокую производительность, пропускную способность, надежность и долговечность, эксплуатационную маневренность и делает процесс перемешивания и просеивания снежноледяной массы более эффективным. 5 ил.
Изобретение относится к снегоуборочной технике и технологиям, в частности к способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину. Затем осуществляют плавление снега в снегоплавильной машине с последующим сливом полученной воды в накопительную теплоизолированную емкость. Снегоплавильная машина и накопительная емкость соединены рукавом и установлены на прицепе, буксируемом поливомоечной машиной. Поливомоечная машина содержит теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом, подогреваемую выхлопными газами. Полученную в снегоплавильной машине воду из накопительной емкости подают водяным насосом с рукавом в цистерну поливомоечной машины. После заполнения водой поливомоечную машину отсоединяют от накопительной емкости и прицепа с продолжающей плавить снег снегоплавильной машиной. Поливомоечная машина отъезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. После чего вернувшуюся поливомоечную машину соединяют рукавом насоса цистерны с накопительной емкостью снегоплавильной машины и описанный процесс повторяют. При необходимости перемещения снегоплавильной машины на новое место поливомоечную машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.
Изобретение относится к технологиям и способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину и плавят снег. Прицеп буксируют поливомоечной машиной с отвалом с последующим сливом полученной воды. Машина содержит подогреваемую выхлопными газами теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом. Полученную плавлением воду подают водяным насосом с рукавом в цистерну машины. После заполнения водой машину отсоединяют от плавильной установки и прицепа. Затем машина уезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. В это время вторая машина с отвалом подъезжает к прицепу и своим водяным насосом с рукавом заполняет цистерну получаемой плавлением водой. После заполнения вторая машина также уезжает к месту для сброса воды. При возвращении первой машины описанный выше процесс повторяют. В ином случае после отсоединения второй машины подъезжает третья машина, и описанный выше процесс повторяют с участием требуемого количества машин. В случае ожидания заполнения водой и отсоединения от плавильной установки машины очередная машина сгребает снег в валы для последующей загрузки снега погрузчиком для плавления. При необходимости перемещения плавильной установки на новое место заполняемую водой машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место, и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания. Электропневматический переключатель установлен между выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и приемной трубой и снабжен выключателем. К концевой части выпускной теплоизолированной магистрали присоединен переносной гибкий теплоизолированный трубопровод. Достигается повышение проходимости автотранспортного средства.

Изобретение относится к области техники для уборки улиц, а именно к средствам утилизации зимних осадков. Способ утилизации твердых осадков заключается в том, что снег и наледь складируют в накопительном бункере. Затем в целях обеспечения принудительного таяния их обрабатывают теплым воздухом. Теплый воздух отбирают из атмосферы в теплое время года. Этот воздух вводят в слой талой воды, образуемой в складируемой массе. Далее воздух отводят в атмосферу. Талую воду направляют на хозяйственные нужды или в канализацию. Для осуществления способа используется устройство, содержащее накопительный бункер, агрегат для отбора воздуха, водяной насос и трубопроводы. Устройство также содержит понтон. Понтон оснащен патрубками с фильтром и барботером и погружается в накопительный бункер. Обеспечивается снижение затраты энергоносителей, идущих на плавление снега. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы. Установка содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы, отверстие для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Дно ванны имеет форму профилированного листа с волнами гофр треугольного вида. Под выступами листа установлены газовые горелки с электрическим запальником, а во впадинах имеются отверстия. Под дном ванны, ниже газовых горелок, имеется камера для талой воды со сливным отверстием. Обеспечивается упрощение конструкции и снижение эксплуатационных затрат. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для коммунальной техники, а именно к навесному всесезонному оборудованию для коммунальной техники. Оборудование содержит установленные на шасси автомобиля кран-манипулятор, переднюю и заднюю цилиндрические фронтальные щетки, лотковую щетку, систему кавитаторов, бак для реагентов, бак, снабженный корзиной, повторяющей его форму для выгрузки мусора из бака, подающей трубой, выполненной с возможностью подогрева, вакуумным насосом для забора снега, листвы, пыли, снеготопильным устройством для принудительного отделения снежной массы от воздуха и предварительного топления снега. Использование изобретения позволит эффективно убирать дороги. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Ванну (1) заполняют снегом, плавят его, используя продукты сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива. Удаляют талую воду из ванны в канализацию. Продуктами сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива нагревают снаружи дно ванны (2). Дно ванны (2) выполнено в виде профилированного листа, под выступами (9) которого установлены горелки (3). Во впадинах (10) имеются отверстия (11) для стекания талой воды. Плавят снег за счет непосредственного контакта дна ванны со снегом. Образовывающуюся при плавлении талую воду сразу же, без дальнейшего ее нагрева, удаляют из ванны через эти отверстия в дне ванны (10) между зонами горения горелок (3) этого жидкого или газообразного топлива в расположенную под горелками камеру для талой воды (7) со сливным отверстием (8). Песчаные включения, которые могут иметь место в загрязненном снеге, могут оседать в камере для талой воды (7). Отстоянная талая вода может накапливаться и через сливное отверстие, патрубок и рукав сливаться в другие места. Обеспечивается упрощение утилизации снега. 1 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройству для плавления снега при зимнем содержании улиц и городских территорий. Снегоплавильная машина состоит из снегоплавильной камеры и крышек, расположенных сверху снегоплавильной камеры. Машина включает также сливной канал, предназначенный для отвода талой воды после плавления, систему трубопроводов змеевидной формы, заполненных водой или антифризом, и насос, обеспечивающий непрерывную циркуляцию жидкости по трубопроводам во время плавления снежной массы. В качестве источника тепла в машине используется индуктор, состоящий из индуктирующего провода, с помощью которого создается переменное магнитное поле. При этом индуктор выполнен в виде катушек, намотанных непосредственно на трубопроводы для нагрева циркулирующей жидкости вследствие теплового воздействия вихревых токов. Изобретение обеспечивает возможность работы снегоплавильной машины со снежным стартом, а также отличается простотой конструкции, малой стоимостью и повышенной эффективностью. 2 ил.
Наверх