Уплотнительное устройство шатуна стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к уплотнительным устройствам шатуна стана холодной прокатки труб. Уплотнительная манжета выполнена в сечении в виде соединенного с корпусом опорного элемента и двух эластичных губок с рабочими кромками, расположенными по разные стороны опорного элемента. Рабочая поверхность опорного элемента, выполненная цилиндрической, и рабочие кромки губок контактируют с поверхностью шатуна. Изобретение повышает надежность уплотнения шатуна стана холодной прокатки труб. 2 ил.

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам деталей и механизмов трубопрокатных станов.

Известна конструкция уплотнительного устройства, содержащего цилиндрический корпус с направляющей втулкой (поз.2), по разные стороны которой вдоль ее оси расположены две манжеты (поз.3, 4), имеющие эластичные губки (поз.31, 41) с рабочими кромками, при этом рабочая поверхность направляющей втулки выполнена цилиндрической (см., например, FR 2784732 А1, 21.04.2000, фиг.2). Такое выполнение устройства позволяет в процессе осевого возвратно-поступательного перемещения рабочего инструмента, например, штока гидроцилиндра, обеспечивать надежное разделение двух уплотняемых сред.

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства заключается в том, что при использовании его на рабочем инструменте, например, шатуне стана холодной прокатки труб, совершающего наряду с возвратно-поступательными перемещениями еще и поворотные движения относительно направления перемещения, внутренняя цилиндрическая поверхность направляющей втулки из-за больших деформаций испытывает значительные напряжения, которые приводят к ее разрушению. При этом в стыковых соединениях втулки с манжетами образуются зазоры, что значительно снижает уплотняющие свойства устройства.

Из известных конструкций уплотнительных устройств шатуна стана холодной прокатки труб наиболее близким по технической сущности (прототипом), является уплотнительное устройство шатуна стана холодной прокатки труб, включающее установленную на разделительной стенке подвижную рамку с закрепленной на ней уплотнительной манжетой (SU 541515 А. 15.01.1977).

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что при возвратно-поступательных перемещениях шатуна в процессе прохождения его через разделительную стенку, уплотняющие элементы, выполненные в виде латунных вкладышей, не обеспечивает плотного прилегания к поверхности шатуна из-за возникновения повышенного износа рабочих поверхностей. Поэтому в зоне контакта шатуна с латунным вкладышем постоянно присутствует зазор, что значительно снижает надежность уплотнения от взаимного проникновения разных смазочных сред.

Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства шатуна стана холодной прокатки труб является надежное разделение двух сред от взаимного проникновения, а также предотвращение износа поверхности шатуна.

Технический результат достигается тем, что в уплотнительном устройстве шатуна стана холодной прокатки труб, включающем разделительную стенку, установленную на разделительной стенке подвижную рамку с закрепленной на ней уплотнительной манжетой, уплотнительная манжета содержит корпус, опорный элемент с рабочей поверхностью, выполненной цилиндрической, и две эластичные губки с рабочими кромками, расположенными по разные стороны опорного элемента, при этом рабочая поверхность и рабочие кромки контактируют с поверхностью шатуна.

Заявленное уплотнительное устройство шатуна стана холодной прокатки труб поясняется чертежом, где на фиг.1 изображено сечение одной из уплотнительных манжет с подвижной рамкой; на фиг.2 изображено схематически устройство стана холодной прокатки труб.

На разделительной стенке 1 размещена подвижная рамка 2 из эластичного материала с закрепленной в ней манжетой 3, выполненной в сечении в виде корпуса 4 и соединенных с ним опорного элемента 5 и губок 6 и 7 с рабочими кромками 8, 9 соответственно. Цилиндрическая поверхность 10 опорного элемента 5 расположена таким образом, что поверхность 11 шатуна 12 контактирует с ней по линии.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При вращении кривошипного механизма 13 шатун 12 совершает возвратно-поступательные перемещения с одновременным поворотом относительно направления перемещения. Разделительная стенка 1 установлена между двумя зонами А и Б, имеющими различные смазочные системы: в зоне А рабочей клети 14 - технологическая жидкость, в зоне Б приводного механизма 13 - жидкая смазка. Уплотнительная манжета 3, выполненная из эластичного материала, установлена в подвижной рамке 2, и охватывает шатун 12 таким образом, что поверхности 10 опорного элемента 5 и рабочие кромки 8, 9 контактируют с поверхностью 11 шатуна 12. Шатун 12 при своем сложном поступательно-качательном перемещении своей поверхностью 11 обкатывается вокруг цилиндрической поверхности 10 опорного элемента 5, находясь с ним в постоянном контакте, перемещает подвижную рамку 2 в направляющих 15, а рабочие кромки 8, 9 уплотняют шатун 12 от взаимного проникновения двух сред: рабочая кромка 8 удерживает технологическую смазку в зоне А, а рабочая кромка 9 - жидкую смазку в зоне Б.

Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство стана холодной прокатки труб позволяет сохранить уплотняющие свойства манжеты при изменении положения шатуна при его сложном перемещении в пространстве, увеличить долговечность уплотнительного устройства, повысить его эффективность за счет обеспечения гарантированного разделения смазочных систем.

Уплотнительное устройство шатуна стана холодной прокатки труб, включающее разделительную стенку, установленную на разделительной стенке подвижную рамку с закрепленной на ней уплотнительной манжетой, отличающееся тем, что уплотнительная манжета содержит корпус, опорный элемент с рабочей поверхностью, выполненной цилиндрической, и две эластичные губки с рабочими кромками, расположенными по разные стороны опорного элемента, при этом рабочая поверхность и рабочие кромки контактируют с поверхностью шатуна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам герметизации вращающихся валов. Узел уплотнения вращающегося вала содержит уплотнительный элемент, размещенный в канавке корпуса между двумя подкладными кольцами, причем канавка корпуса, по меньшей мере, с одной стороны выполнена открытой и перекрываемой после установки уплотнительного кольца запорной втулкой, жестко соединенной с корпусом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления щеточных уплотнений, и может быть использовано при изготовлении машин и аппаратов для уплотнения вращающихся валов.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в машиностроении, авиадвигателестроении и газотурбостроении. .

Изобретение относится к механическому уплотнению, в частности для использования в гидравлических насосах. .

Изобретение относится к конструкции уплотнения поддерживающего ролика ленточного транспортера. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам герметизации вращающихся валов. .

Изобретение относится к системам уплотнения поверхностей раздела между вращающимися и неподвижными элементами ротационных машин. .

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при производстве высокопрочных труб нефтяного сортамента в линиях термических отделений трубопрокатных цехов способом подготовки обсадных и насосно-компрессорных труб под нарезку резьбы с температурой 500-720°С после термообработки, включающим калибрование трубы в валках многоклетьевого калибровочного стана, калибрование на заданный наружный размер с овальностью не более 0,6 мм в валках с круглым калибром без выпусков, размер которого определяют из выражения:Dk =Dt·(1+ ·t), гдеDk - диаметр калибра, мм;Dt - заданный наружный диаметр трубы, мм; - коэффициент линейного расширения материала трубы, ·10 -6 град-1;t - температура трубы, °С,при этом размеры калибра одинаковы для каждой клети, что позволяет изготавливать трубы с овальностью не более 0,6 мм, осуществляя только одну операцию по калиброванию, снижает трудоемкость процесса и позволяет получить качественную трубу для дальнейшей нарезки резьбы.

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к конструкции рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащей неподвижную станину, соединенный с приводом подвижный корпус с вертикально расположенными в нем рабочими валками, их зубчато-реечный привод с шестернями и рейками, нижняя из которых закреплена в неподвижной станине, а верхняя закреплена на откидывающейся траверсе, при этом клеть снабжена установленной на неподвижной станине рамой, закрепленной по боковым сторонам болтами, а по торцам - клиновыми соединениями, откидывающаяся траверса закреплена в раме на оси, выполненной двухопорной, и зафиксирована клином, который имеет привод от гидроцилиндра, а траверса имеет дополнительный гидроцилиндр, корпус которого закреплен шарнирно на ней, а шток шарнирно соединен с рамой, причем клеть имеет защитное средство, которое закрывает рабочее пространство станины и выполнено в виде охватывающей неподвижную станину и шарнирно закрепленной на ней крышки и кожухов, расположенных на боковых поверхностях и торцах станины, при этом крышка снабжена гидроцилиндрами подъема, установленными по боковым сторонам станины, на боковых кожухах установлены маслосборники, а на крышке - маслоотбойники, что позволяет расширить технологические возможности путем сокращения времени на перевалки и обеспечения прокатки труб малыми партиями, повысить надежность.

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к рабочим клетям станов холодной прокатки труб с подвижной силовой станиной. .

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к холодной продольной периодической прокатке труб. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к станам холодной прокатки труб, и касается подачи смазочно-охлаждающей жидкости в рабочую клеть стана, совершающую возвратно-поступательное перемещение.

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к холодной продольной периодической прокатке труб. .

Изобретение относится к валку, называемому далее валок прокатного стана, для изготовления прокатываемого материала. .

Изобретение относится к трубному и металлургическому производствам, в частности к способу производства шестигранных труб-заготовок размером "под ключ" 257+2,0/-3,0×6+2,0/-1,0×4300+80/-30 мм для уплотненного хранения и транспортировки отработанного ядерного топлива из низкопластичной стали с содержанием бора от 2,0 до 3,0%.

Изобретение относится к трубному производству, в частности к способу производства передельных труб размером 290×12×25600-27700 мм из слитков-заготовок электрошлакового переплава низкопластичной стали марки 04Х14Т5Р2Ф-Ш с содержанием бора от 2,0 до 3,0% для изготовления шестигранных труб-заготовок размером 257+2,0/-3,0×6,0+2,0/-1,0×4300+80/-30 мм для уплотненного хранения и транспортировки отработанного ядерного топлива.

Изобретение относится к способам прокатки труб, в частности к способу производства шестигранных труб-заготовок размером 257+2,0/-3,0×6+2,0/-1,0×4300+80/-30 мм для хранения и транспортировки отработанного ядерного топлива, из полых слитков-заготовок, полученных электрошлаковым переплавом из низкопластичной стали 04Х14Т5Р2Ф-Ш с содержанием бора от 2,0 до 3,0%.

Изобретение относится к металлургии. Слитки ЭШП или заготовки нагревают до температуры пластичности, прошивают в стане поперечно-винтовой прокатки в гильзы с внутренним диаметром больше диаметра дорна на 25-30 мм или в гильзы-заготовки. Одевают гильзы первой прошивки и второй прошивки-раскатки на дорны и деформируют их в товарные трубы с заданными величинами подач. Отбраковывают гильзы, после 2-3 нагревов не надевшиеся на дорны, или, при наличии заказов, прокатывают их на дорнах меньшего диаметра в трубы с более толстыми стенками. Гильзы с повышенной кривизной прокатывают - редуцируют в гильзы-заготовки на дорнах меньшего диаметра с коэффициентом вытяжки 0,95≤µ≤0,98. Гильзы прошивают - раскатывают с подъемом по диаметру, равным величине редуцирования при прокатке гильз с повышенной кривизной, одевают на дорн и прокатывают в товарные трубы заданного размера в расчетном калибре. Обеспечивается получение качественных товарных и передельных труб из гильз, отбракованных по повышенной кривизне, снижение расходного коэффициента металла при переделе слитков ЭШП. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
Наверх