Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски. Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, при этом рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты. Техническим результатом изобретения является возможность изменения параллельности ходовой части шасси. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски.

Известно шасси самоустанавливающееся /см. авт. свид. №683944 (кл. B62D 55/08 от 04.02.1972/, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси. Шасси - прототип позволяет увеличивать и уменьшать ширину колеи транспортного средства, оставляя параллельной друг другу ходовую часть бортов шасси при любом режиме движения транспортного средства.

Основной недостаток устройства шасси - прототипа состоит в невозможности изменять параллельность ходовой части шасси, что исключает уменьшение сопротивления при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства.

Для устранения отмеченного недостатка в шасси двухколесном самоустанавливающемся, содержащем устройство для изменения колеи в шасси двухколесном самоустанавливающемся, содержащем устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты.

На фиг.1 показано шасси двухколесное самоустанавливающееся, общий вид сверху; на фиг.2 показано упрощенно шасси двухколесное самоустанавливающееся в повороте, вид сверху; на фиг.3 показана объединяющая межколесная шарнирная муфта в повороте, вид сверху.

Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит два колеса 1 с ободами 2, имеющими протекторы 3, и устройство для изменения колеи шасси, содержащее рычаги 4 крестообразные поворотные в горизонтальной плоскости, расположенные симметрично относительно продольной оси шасси. Рычаги 4 образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами 5, связанными с осями 6, эквидистантно смонтированными парами в срединных плоскостях соответствующих ободов 2 колес 1, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концами валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами 9 бортовой сборке колес в отверстиях ползушек 10 объединяющей муфты. При этом грузонесущая платформа и/или кресло (на фиг. не показаны) шасси могут быть смонтированы на четырех точках (см. фиг.3: т.A и C - верхние точки корпусов подшипниковых узлов в срединных плоскостях соответствующих ободов колес; B и D - точки ползушек 10 объединяющей межколесной шарнирной муфты).

Транспортное средство с заявленным шасси двухколесном самоустанавливающимся, содержащем устройство для изменения колеи шасси в виде рычажного антипараллелограмма и межколесную шарнирную муфту, объединяющую автономные валы приводов, при прямолинейном движении (вперед или назад) от передачи индивидуальными приводами (на фиг. не показаны) крутящего момента ободам 2 колес 1 перемещается традиционным образом, так как ходовая часть бортов параллельна друг другу (см. фиг.1).

При поворотах или разворотах транспортного средства с заявленным шасси двухколесным самоустанавливающимся за счет противовращения ходовой части бортов рычажный антипараллелограмм ставит ходовую часть бортов (или плоскости ободов 2) под углом (см. фиг.2) друг к другу, уменьшая сопротивление при поворотах или разворотах транспортного средства, в том числе кресло-коляску для инвалидов с заявленным шасси.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шасси двухколесное самоустанавливающееся, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, отличающееся тем, что рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси.

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами. .

Изобретение относится к медицине, в частности, к способам изменения положения тела и устройствам для его осуществления, используемым в реанимации и для лечения осложнений у пациентов, длительно находящихся в малоподвижном или неподвижном состоянии; а также для терапии широкого профиля заболеваний, и может быть применено как в специализированных медицинских учреждениях, так и в домашних условиях.
Изобретение относится к средству реабилитации инвалидов и может быть использовано для автономного передвижения людей с ограниченными физическими возможностями и в качестве средства передвижения общегражданского назначения.

Изобретение относится к изготовлению средств самостоятельного передвижения для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам стабилизации кресла-коляски. Устройство стабилизации кресла-коляски содержит пару шарнирно связанных в продольной плоскости коляски рычагов, направляющие и торсион. Первый рычаг вдвое длиннее второго и сочленен шарнирно со вторым своей средней частью. Одним из концов первый рычаг сочленен с осью опорного колеса, а вторым концом - с ползуном в направляющей. Направляющая расположена перпендикулярно прямой, соединяющей оси вращения колеса и торсиона. Торсион закреплен на кресле коляски. Второй конец короткого рычага жестко соединен с торсионом. Оба конца длинного рычага кинематически связаны с ползунами. Ползуны служат подшипниковыми узлами соответствующим опорным колесам. Направляющие ползунов взаимно перпендикулярны и имеют каждая по спиральной пружине с управляемой жесткостью, выполненной по типу катушки индуктивности. Пружина расположена между своим ползуном и общим торсионом. Достигается повышение эффективности стабилизации кресла-коляски при преодолении препятствий, в том числе лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. Внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси, а также повышение комфортности перемещения. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. Телами вращения служат колеса общим числом не меньше восьми, равномерно смонтированные на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. Смежные колеса соединены рычагами, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес. В статорной части колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм, группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства. При этом тела вращения могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Колесо // 2529308
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. В каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора. Плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода. Форма и размер выступающих над барабаном эластичных грунтозацепов в разных рядах отверстий может быть разной, как и форма и размер самих отверстий. Отверстия обода могут быть выполнены с отбортовкой, в том числе - на конус. Использование изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к индивидуальным колесным средствам передвижения и может быть использовано в качестве кресла-коляски. Сущность изобретения состоит в том, что в индивидуальном колесном средстве передвижения, содержащем два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, колеса выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей, в нижней части которой смонтировано кресло, имеющее балансирные колеса в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес, имеющих индивидуальный привод. При этом в кресле может быть смонтировано гироскопическое устройство, дополнительно стабилизирующее продольную устойчивость кресла. Использование технического решения по предлагаемому изобретению расширяет обзорность и повышает устойчивость пользователя индивидуальным колесным средством передвижения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой. На валу может быть смонтирована заодно с ободом пневмокамера с внешним диаметром, соизмеримым с диаметром круговой развертки рабочих участков упругоподатливого элемента. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колесного шасси, расширение его функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложено туалетное сиденье. На жестком стояке {2}, вмонтированном в пол, крепится сиденье, регулируемое по высоте и состоящее из двух разводных сегментов{5}, регулирующихся по ширине таза человека, который садится на сиденье и регулируемых по объему тела человека подлокотников {6}, которые полукругом обхватывают тело и немощным не дают упасть с сиденья. Сиденье находится над напольным судном, при отсутствии необходимости сегменты и подлокотники разводятся по сторонам, оставляя свободным пространство над напольным судном. 1 ил.
Наверх