Лифт с двумя кабинами

Лифт (10) содержит две кабины (K1, K2), установленные одна над другой, но движущиеся независимо друг от друга. Обе кабины (K1, K2) лифта подвешены на несуще-тяговом органе (102, 202) и соединены каждая с противовесом (G1, G2). Обе кабины (K1, K2) лифта содержат нижний канат (110, 210), при этом оба нижних каната (110, 210) натянуты с помощью отдельных натяжных устройств. Нижний канат (110) первой, нижней кабины (K1) лифта закреплен на первой кабине (K1) лифта и на первом противовесе (G1). Нижний канат (210) второй кабины (K2) лифта проходит возле этой кабины и, по меньшей мере, один из обоих концов (210.1, 210.2) нижнего каната закреплен на утяжелителе (214, 224), свободно подвешенном и/или неподвижно закрепленном с сохранением зазора. Нижний канат (210) подвеской при соотношении 1:2 соединен со второй кабиной (K2) лифта, имеет два конца (210.1, 210.2), каждый из которых пропущен по направляющему ролику (204.1, 204.2), причем первый конец (210.1) нижнего каната закреплен на первом месте (213.1) крепления, а второй конец (210.2) нижнего каната - на втором месте (213.2) крепления. Изобретение обеспечивает повышение безопасности при эксплуатации. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к лифту с двумя кабинами, перемещающимися независимо друг от друга по общей направляющей.

С целью повышения транспортирующей способности лифта при ограничении занимаемой площади две кабины лифта размещают в одной и той же шахте лифта. Обе кабины способны перемещаться независимо друг от друга по общей для них направляющей.

Такие лифты с двумя или, при необходимости, большим количеством кабин в одной и той же шахте лифта предусмотрены, прежде всего, для высотных зданий. Преимущества таких лифтов с двумя кабинами проявляются, в частности, в том случае, когда отдельные кабины лифта способны двигаться с относительно большой скоростью.

Подобно традиционным лифтам только с одной кабиной в лифтах с несколькими кабинами предусмотрены натяжные устройства с нижними канатами в том случае, когда планируются скорости движения, превышающие определенную предельную скорость и составляющие, например, более ок. 2,5 м/с. Натяжное устройство для нижних канатов обеспечивает предпочтительно блокировку для предупреждения подскакивания противовеса в том случае, когда срабатывают шахтные парашюты, для чего осуществляется задержка противовеса посредством создаваемой в шахте лифта силы реакции.

Вследствие соосного вертикального расположения обеих кабин лифта сложно разместить в общей шахте лифта элементы привода, несуще-тяговые органы в виде гибких плоских ремней и/или кабелей, а также роликовые устройства для приведения в действие, придания направления и поворота несуще-тяговых органов. В качестве дополнительных гибких элементов необходимо также разместить и нижние канаты с роликами, необходимыми для их поворота и придания направления. Также необходимо обеспечить соответствующее воздействие усилий на кабины лифта.

В WO 2006/065241 раскрыт подобный лифт с двумя кабинами, которые способны перемещаться по общему для них пути независимо друг от друга. Обе кабины лифта подвешены на собственных несуще-тяговых органах и содержат собственные противовесы. Верхняя кабина подвешена по центру при соотношении 1:1, нижняя - симметрично при соотношении 1:2 и содержит направляющие ролики для придания направления или для управления несуще-тяговыми органами. Удовлетворительное решение по размещению, повороту и придания направления устройствам для нижних 2 канатов не описано.

Поэтому задачей изобретения является создание такого лифта с несколькими кабинами, с помощью которого обеспечивается безупречное действие и эксплуатация со всей необходимой безопасностью.

Данная задача решается согласно изобретению посредством признаков пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения.

Следовательно, новый лифт содержит первую и вторую кабины, при этом первая кабина располагается постоянно под второй. Обе кабины лифта перемещаются по общему пути и приводятся в действие по существу независимо друг от друга. Первая нижняя кабина имеет несуще-тяговый орган, на котором она подвешена при соотношении 1:2 и который содержит два участка или конца, которые пропущены через первое устройство из направляющих роликов. Устройство из направляющих роликов содержит два направляющих ролика, установленных на нижнем участке первой кабины лифта. В предпочтительном устройстве усилия на кабину лифта распределены по существу симметрично, предпочтительно центрально-симметрично. С нижней кабиной лифта соединен соответствующий ей противовес. Кроме того предусмотрено устройство с нижним канатом, один конец которого размещен на первой кабине лифта предпочтительно, по меньшей мере, приблизительно по центру и подвешен при соотношении 1:1. Нижний канат натянут с помощью первого натяжного устройства. Своим другим концом нижний канат закреплен на первом противовесе.

Вторая, верхняя кабина лифта также имеет несуще-тяговый орган, на котором она подвешена предпочтительно, по меньшей мере, приблизительно по центру при соотношении 1:1. Она соединена с соответствующим ей вторым противовесом. Кроме того, предусмотрен нижний канат с двумя концами, размещенными на верхней кабине лифта. С помощью первого направляющего ролика, предназначенного для первого конца нижнего каната, и второго направляющего ролика, предназначенного для второго конца нижнего каната, концы нижнего каната подвешены предпочтительно, по меньшей мере, приблизительно центрально-симметрично или по диагонали при соотношении 1:2. Нижний канат натянут с помощью второго натяжного устройства. Концы нижнего каната закреплены, причем первый конец закреплен на первом участке крепления, а второй конец - на втором участке крепления, при этом, по меньшей мере, один из участков крепления расположен на утяжелителе, подвешенном на соединенном с ним конце нижнего каната или же расположен и, при необходимости, упруго закреплен или удерживается так, что он может вертикально перемещаться относительно дна шахты лифта, по меньшей мере, на величину некоторого зазора.

Направляющие ролики для обоих концов несуще-тягового органа нижней кабины лифта, с одной стороны, и направляющие ролики для обоих концов нижнего каната верхней кабины лифта, с другой стороны, расположены предпочтительно на разных расстояниях по горизонтали и, по меньшей мере, приблизительно точечно-симметрично по диагонали друг к другу.

Предпочтительно устройства для нижних канатов с натяжными устройствами предусмотрены для каждой кабины лифта. При этом многочисленные гибкие элементы расположены предпочтительно таким образом, что всегда обеспечивается достаточное расстояние между смежными гибкими элементами для предупреждения взаимных повреждений. В частности, предпочтительно предусмотреть также симметричное и/или действующее по центру воздействие усилий несуще-тяговых органов на кабины лифта, при этом также предпочтительно, чтобы усилия устройств для нижних канатов воздействовали симметрично или по центру.

Согласно предпочтительному варианту выполнения новый лифт выполнен таким образом, что натяжное устройство для нижнего каната первой кабины лифта расположено под несуще-тяговым органом первой кабины лифта. Т.е. место крепления нижнего каната на первой кабине лифта находится под несуще-тяговым органом первой кабины, например, на скобе, закрепленной на этой кабине.

Натяжное устройство для нижнего каната нижней кабины лифта может содержать роликовое устройство, закрепленное неподвижно или с незначительным зазором на стене шахты лифта. В качестве альтернативы это натяжное устройство для нижнего каната может содержать направляющее утяжеляющее устройство, подвешиваемое в виде полиспастной обоймы на нижнем канате.

Устройство для нижнего каната верхней кабины лифта может быть выполнено таким образом, что места крепления для обоих концов нижнего каната будут неподвижными и что натяжное устройство для нижнего каната будет содержать роликовое утяжеляющее устройство, подвешенное на нижнем канате в виде полиспастной обоймы.

В качестве альтернативы место крепления для одного из концов нижнего каната верхней кабины лифта может быть предусмотрено на утяжелителе, свободно подвешенном в шахте лифта, а место крепления для другого конца нижнего каната может быть в этом случае выполнено неподвижным на ограждении шахты лифта, например, на ее дне.

Согласно особо предпочтительному варианту развития нового лифта можно предусмотреть, чтобы, по меньшей мере, натяжное устройство для одного из нижних канатов первой, нижней кабины лифта или второй, верхней кабины лифта содержало тормозное и/или блокировочное устройство, предпочтительно вместе с гидроцилиндром и нагнетательным запорным клапаном для торможения или удержания в неподвижном состоянии нижнего каната в том случае, когда одна из обеих кабин лифта приближается со скоростью, превышающей заданную максимальную скорость.

Ниже подробно описываются детали и преимущества изобретения с помощью примера выполнения со ссылкой на чертеж. При этом изображено:

фиг.1A - первый пример выполнения лифта согласно изобретению, упрощенный схематический вид сбоку;

фиг.1B - пример выполнения изобретения на фиг.1 в увеличенном против фиг.1A масштабе, вид сверху;

фиг.2A - второй пример выполнения лифта согласно изобретению в упрощенном, аналогичном с фиг.1A виде;

фиг.2B - изображенный на фиг.2A пример выполнения изобретения в аналогичном виде, что и на фиг.1B;

фиг.3A - третий пример выполнения лифта согласно изобретению в упрощенном аналогичном виде, что и на фиг.1A;

фиг.3В - изображенный на фиг.3A пример выполнения изобретения в аналогичном виде, что и на фиг.1B.

Одинаковые или схожие, по существу одинаково действующие конструктивные элементы обозначены на фиг.1A, 1B, 2A., 2B, 3A. 3B одинаковыми позициями. Необходимо также указать, что обозначаемые как концы несуще-тяговых органов и как концы нижнего каната части гибких элементов не имеют фиксированных размеров, так как их длина варьируется в зависимости от положения кабин лифта.

На фиг.1A показан лифт 10 согласно изобретению. Лифт 10 содержит первую, расположенную внизу кабину K1 и вторую, расположенную вверху кабину K2. Обе кабины K1, K2 лифта выполнены с возможностью перемещения по общему пути независимо друг от друга вверх и вниз. Путь перемещения с боковыми направляющими предусмотрен в шахте 12 лифта, ограниченной четырьмя боковыми стенками 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, приямком или дном 16 и перекрытием 18.

Первая, нижняя кабина K1 лифта подвешена на или в несуще-тяговом органе 102 по существу точечно-симметрично или же с наличием расположенных противоположно по диагонали участков силового воздействия при соотношении 1:2. Несуще-тяговый 5 орган 102 нижней кабины K1 лифта содержит первый конец 102.1 и второй конец 102.2. Подвеска первой, нижней кабины K1 лифта выполнена на двух противоположных сторонах кабины и, если смотреть сверху, как показано на фиг.1B, по меньшей мере, приблизительно центрально-симметрично. Первый конец 102.1 несуще-тягового органа 102 пропущен по первому направляющему ролику 104.1, установленному внизу на первой кабине K1 лифта, к неподвижному месту крепления 103.1 на перекрытии 18 шахты 12 лифта. Второй конец 102.2 несуще-тягового органа 102 пропущен по второму направляющему ролику 104.2, который также расположен внизу на первой кабине K1 лифта, через роликовое устройство 106 и дополнительное, расположенное вверху на первом противовесе G1 роликовое устройство 108 к другому неподвижному месту крепления 103.2 на перекрытии 18 шахты 12 лифта.

Вторая, верхняя кабина K2 лифта подвешена по центру при соотношении 1:1 на втором несуще-тяговом органе 202. Несуще-тяговый орган 202 пропущен по роликовым устройствам 206 к месту крепления 203, расположенному вверху на втором противовесе G2, и там закреплен.

Первая, нижняя кабина K1 лифта содержит первый компенсатор натяжения каната. Этот первый компенсатор натяжения каната содержит первый нижний канат 110. Нижний канат 110 закреплен, по меньшей мере, приблизительно по центру на полу первой кабины K1 лифта. Нижний канат 110 натянут с помощью натяжного устройства. Это натяжное устройство содержит роликовое устройство 112 с двумя роликами для нижнего каната, по которым нижний канат 110 подводится к месту крепления 113, расположенному внизу на первом противовесе G1. Упомянутые ролики для нижнего каната служат предпочтительно в качестве роликового утяжелительного устройства 122, свободно подвешенного на нижнем канате 110 в виде полиспастной обоймы.

В факультативном варианте выполнения указанные ролики для нижнего каната выполнены стационарными, например, связаны со стенкой или дном шахты 12 лифта. Также они могут удерживаться с возможностью перемещения, не показано, в частности, в вертикальном направлении на небольшую высоту или с образованием небольшого зазора и при необходимости обладать упругостью.

Вторая, верхняя кабина K2 лифта содержит второй компенсатор натяжения каната. Второй компенсатор натяжения каната содержит второй нижний канат 210 с двумя концами 210.1, 210.2. Концы 210.1, 210.2 нижнего каната пропущены сбоку, по противоположным сторонам второй кабины K2 лифта, и, по меньшей мере, приблизительно центрально-симметрично или по диагонали по второй кабине K2 лифта. На второй кабине K2 лифта внизу размещено второе устройство из направляющих роликов, содержащее направляющий ролик 204.1 для одного конца 210.1 нижнего каната и направляющий ролик 204.2 для другого конца 210.2 нижнего каната.

Один конец 210.1 нижнего каната 210 второй кабины K2 лифта пропущен по направляющему ролику 204.1 к месту крепления 213.1 на утяжелителе 214, который расположен в шахте 12 лифта и закреплен на нижнем конце 210.1 нижнего каната. Этот утяжелитель 214 может быть закреплен, при необходимости, упруго, свободно висящим или же на небольшом расстоянии в виде зазора с возможностью регулировки по высоте на одном из ограждений шахты 12 лифта, в частности, на дне 16.

Другой конец 210.2 нижнего каната устройства для нижнего каната второй кабины K2 лифта пропущен по направляющему ролику 204.2, роликовому устройству для нижнего каната с двумя роликами 212, жестко закрепленными на ограждении 16 шахты 12 лифта, и ролику 208, расположенному внизу на втором противовесе G2, к месту крепления 213.2, на котором конец 210.2 нижнего каната неподвижно крепится.

Направляющие ролики 104.1, 104.2, на первой, нижней кабине K1 лифта и направляющие ролики 204.1, 204.2, на второй, верхней кабине K2 лифта расположены таким образом, что концы несуще-тяговых органов 102 первой кабины K1 лифта удалены на меньшее горизонтальное расстояние от кабин K1, K2 лифта, чем концы нижнего каната 210, расположенные на той же стороне шахты 12 лифта. Согласно особо предпочтительному варианту выполнения направляющие ролики 104,1, 104.2, для несуще-тягового органа 102 нижней кабины K1 лифта и направляющие ролики 204.1, 204.2 для нижнего каната 210 верхней кабины K2 лифта расположены таким образом, что продольные оси уложенных участков несуще-тяговых органов 102 и нижнего каната 210 расположены по отношению друг к другу, по меньшей мере, приблизительно центрально-симметрично относительно кабин K1, K2 лифта и с диагональным перекрещиванием. В целом расположение всех роликов и мест крепления и, следовательно, направленность или прохождение несуще-тяговых органов, а также нижних канатов и их концов является таким, что при любом положении кабин лифта силы будут воздействовать, по меньшей мере, приблизительно центрально-симметрично на кабины лифта и что также при любом положении кабин лифта будет выдерживаться достаточное расстояние между несуще-тяговыми органами и нижним канатом или его концами.

На фиг.2A и 2B показан второй пример выполнения лифта 10 согласно изобретению. Расположение первой кабины K1 лифта с противовесом G1, соответствующим несуще-тяговым органом 102 или его концами 102.1, 102.2, направляющими роликами 104.1, 104.2, роликовыми устройствами 106, 108, местами 103.1, 103.2 крепления и нижним канатом 110 является одинаковым, что и в примере выполнения на фигурах 1A и 1B. Также расположение кабины K2 лифта с противовесом G2, соответствующим несуще-тяговым органом 202, роликовыми устройствами 206 и местом 203 крепления на противовесе G2 является одинаковым, что и в примере выполнения на фигурах 1A, 1B.

Следовательно пример выполнения на фигурах 2A, 2B отличается от примера выполнения на фигурах 1A, 1B только выполнением натяжных устройств для нижнего каната 210.

Как показано также на фигурах 2A, 2В, первый конец 210.1 нижнего каната второй кабины K2 лифта проходит от места своей подвески на второй кабине K2 лифта через первый направляющий ролик 204.1 до места 213.1 крепления, предусмотренного на дне 16 шахты 12 лифта. Предпочтительно это место 213.1 крепления находится выше роликового устройства для нижнего каната с двумя роликами 212 на скобе, закрепленной на дне 16 шахты 12 лифта. Второй конец нижнего каната 210.2 второй кабины K2 лифта проходит от места своей подвески на кабине K2 лифта через второй направляющий ролик 204.2 до роликового устройства для нижнего каната с двумя роликами 212, неподвижно закрепленными на ограждении 16 шахты 12 лифта, оттуда к направляющему ролику 208 на нижнем конце второго противовеса G2 и, наконец, к дополнительному месту 213.2 крепления на утяжелителе 224, свободно подвешенному на втором конце 210.2 нижнего каната.

На фигурах 3A, 3B показан третий пример выполнения лифта 10 согласно изобретению. Расположение несуще-тяговых органов 102, 202 обеих кабин K1, K2 лифта, а также расположение нижнего каната 110 первой кабины K1 лифта соответствуют расположениям во втором примере выполнения на фигурах 2A, 2B. Третий пример выполнения отличается, следовательно, от второго примера выполнения только расположением нижнего каната 210 второй кабины K2 лифта.

Как показано также на фигурах 2A, 2В, первый конец 210.1 нижнего каната второй кабины K2 лифта проходит от места своей подвески на второй кабине K2 лифта через первый направляющий ролик 204.1 к месту 213.1 крепления на дне 16 шахты 12 лифта. Предпочтительно это место 213.1 крепления располагается выше роликового утяжелительного устройства 222 на скобе, закрепленной на дне 16 шахты 12 лифта. Второй конец 210.2 нижнего каната второй кабины K2 лифта проходит от места своего крепления на второй кабине K2 лифта через второй направляющий ролик 204.2 к роликовому утяжелительному устройству 222, которое свободно подвешено в виде полиспастной обоймы в шахте 12 лифта на втором конце 210.2 нижнего каната. Согласно предпочтительному варианту выполнения это направляющее и натяжное устройство 226 неподвижно закреплено с сохранением вертикального зазора. От направляющего и натяжного устройства 226 второй конец 210.2 нижнего каната проходит далее к направляющему ролику 208 на нижнем конце второго противовеса G2 и далее к дополнительному месту 213.2 крепления. Это место 213.2 крепления находится на дне 16 шахты 12 лифта.

Натяжное устройство для нижних канатов 110, 210 нижней и верхней кабин K1, K2 лифта содержит предпочтительно не показанное, обычное тормозное и/или блокировочное устройство. Если нижний канат 110, 210 оборудован таким устройством, то роликовое и утяжелительное устройство 122, 222 или утяжелитель 214, 224 может свободно перемещаться вертикально в нормальном режиме по направляющей. Блокировочное устройство срабатывает в том случае, когда скорость кабины K1, K2 лифта превышает предельную скорость, составляющую, например, 3,5 м/с. Если кабина K1, K2 лифта будет двигаться с такой большой скоростью и сработает ловитель, то присутствует риск того, что соответствующее роликовое и утяжелительное устройство 122. 222 или утяжелитель 214, 224 совершит подпрыгивание. Для предупреждения такого подпрыгивания вертикально перемещающееся роликовое и утяжелительное устройство 122, 222, а также утяжелитель 214, 224 блокируются тормозным и/или блокировочным устройством по отношению к дну 6 шахты 12 лифта. Для этой цели блокировочное устройство выполнено, например, в виде гидроцилиндра с нагнетательным запорным клапаном, срабатывающим при захвате соответствующей кабины K1, K2 лифта.

1. Лифт (10), содержащий первую, нижнюю кабину (K1) и вторую, верхнюю кабину (K2), установленные с возможностью перемещения по общему пути, при этом первая кабина (K1) лифта содержит несуще-тяговый орган (102), на котором она подвешена при соотношении 1:2 и который содержит два конца (102.1, 102.2), каждый из которых пропущен по направляющему ролику (104.1, 104.2), соединена с первым противовесом (G1) и снабжена первым нижним канатом (110), а вторая кабина (K2) лифта содержит второй несуще-тяговый орган (202), соединена с вторым противовесом (G2) и снабжена вторым нижним канатом (210), причем второй несуще-тяговый орган (202) подвешен при соотношении 1:1 и, по меньшей мере, приблизительно по центру на второй кабине (K2) лифта, отличающийся тем, что второй нижний канат (210), который при подвеске при соотношении 1:2 соединен со второй кабиной (K2) лифта и натянут с помощью натяжного устройства, имеет два конца (210.1, 210.2), каждый из которых пропущен по направляющему ролику (204.1, 204.2), причем первый конец (210.1) нижнего каната закреплен на первом месте (213.1) крепления, а второй конец (210.2) нижнего каната - на втором месте (213.2) крепления.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что первый нижний канат (110), соединенный с первой кабиной (K1) лифта для подвески при соотношении 1:1 и натянутый с помощью натяжного устройства, расположен одним концом на первой кабине (K1) лифта, а другим концом закреплен на первом противовесе (G1).

3. Лифт (10) по п.1, отличающийся тем, что направляющие ролики (104.1, 104.2) для первого несуще-тягового органа (102) и направляющие ролики (204.1, 204.2) для второго нижнего каната (210) расположены друг от друга на разных горизонтальных расстояниях, по меньшей мере, приблизительно центрально симметрично по диагонали.

4. Лифт (10) по п.2, отличающийся тем, что натяжное устройство первого нижнего каната (110) расположено под несуще-тяговым органом (102) первой кабины (K1) лифта.

5. Лифт (10) по п.2, отличающийся тем, что натяжное устройство первого нижнего каната (110) содержит роликовое устройство (112) нижнего каната, которое неподвижно или с незначительным зазором закреплено на ограждающей стенке шахты (12) лифта.

6. Лифт (10) по п.2, отличающийся тем, что натяжное устройство первого нижнего каната (110) содержит роликовое и утяжелительное устройство (122), которое свободно подвешено в виде полиспастной обоймы на нижнем канате (110).

7. Лифт (10) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что место (213.1, 213.2) крепления конца (210.1, 210.2) второго нижнего каната (210) выполнено неподвижным, например, на дне (16) шахты (12) лифта.

8. Лифт (10) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что место (213.1, 213.2) крепления конца (210.1, 210.2) второго нижнего каната (210) расположено на утяжелителе (214, 224), который свободно подвешен на конце (210.1, 210.2) нижнего каната и/или неподвижно закреплен сохранением вертикального зазора.

9. Лифт (10) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что первое место (213.1) крепления первого конца (210.1) нижнего каната и второе место (213.2) крепления второго конца (210.2) нижнего каната (210) расположены неподвижно, например, на дне (16) шахты (12) лифта.

10. Лифт по п.5 или 6, отличающийся тем, что натяжное устройство второго нижнего каната (210) содержит роликовое устройство (226) нижнего каната, которое закреплено неподвижно или с незначительным зазором на ограждении (16) шахты (12) лифта.

11. Лифт по п.9, отличающийся тем, что натяжное устройство второго нижнего каната (210) содержит роликовое и утяжелительное устройство (222), которое свободно подвешено в шахте (12) лифта на втором конце (210.2) нижнего каната в виде полиспастовой обоймы.

12. Лифт (10) по любому из пп.1-6, 11, отличающийся тем, что, по меньшей мере, натяжное устройство первого или второго нижнего каната (110, 210) содержит тормозное и/или блокировочное устройство предпочтительно вместе с гидроцилиндром и нагнетательным запорным клапаном для торможения нижнего каната (110, 210) или для неподвижного удержания в том случае, когда одна из обеих кабин (K1, K2) лифта перемещается со скоростью, превышающей заданную максимальную скорость.



 

Похожие патенты:

Система подъемников находится в здании, по меньшей мере, с двумя подъемниками, причем здание разделено на зоны, а каждый подъемник имеет, по меньшей мере, одну кабину лифта, каждая кабина лифта перемещается независимо посредством собственного привода в соответствующей зоне кабины лифта, а каждая зона кабины лифта имеет, по меньшей мере, один пересадочный этаж (U1.l, U1.2, U2.1, U2.2) и, по меньшей мере, другой этаж.

Тормоз (3) наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов (1, 2) включает первое стопорное устройство (3.10), которое расположено между двумя лифтовыми корпусами и закреплено на первом (1) из двух лифтовых корпусов, и который имеет систему тормозных элементов с, по меньшей мере, одним первым тормозным элементом, которая установлена в первом стопорном механизме подвижно относительно направляющей конструкции.

Изобретение относится к тяговому устройству для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к каркасу (102) шахты для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.

Изобретение относится к лифту, по меньшей мере, с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения в одной шахте.

Изобретение относится к способу и системе модернизации лифтовой установки. .

Изобретение относится к лифтовой установке в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий содержит кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива. На втором конце тягового каната закреплена вторая кабина для размещения людей, размеры и вес которой равны размерам и весу кабины, закрепленной на первом конце каната. Участок тягового каната с закрепленной на его конце второй кабиной размещен с возможностью огибания канатом отклоняющего блока, установленного со смещением в сторону от приводного шкива трения. Тяговый фактор приводного шкива трения определяется по формуле: efα≥1+Gл/Gк, где e - основание натуральных логарифмов, f - коэффициент трения тягового каната о шкив трения, Gл - расчетная нагрузка от веса размещаемых в кабине людей, Gк - вес кабины. Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение производительности лифта при его эксплуатации, особенно при размещении лифта в многоэтажном здании, а также уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат за счет уменьшения потребного количества пассажирских лифтов в пределах здания. 1 ил.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции. Кабель направляют с помощью, по меньшей мере, одного отклоняющего устройства кабельной тележки, передвигающейся по направляющей. При этом на направляющей между кабельным контейнером и кабельной тележкой прикреплен держатель кабеля. Изобретения также относится к способу сборки и разборки подъемника данного типа. При этом при сборке подъемника после достижения приблизительно половины длины направляющей монтируют кабельную тележку, а при разборке подъемника при указанной длине направляющей эту тележку демонтируют. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта. Для этого пол кабины лифта выполнен с небольшим уклоном в одну из сторон, в нижней части уклона сделан желоб, также с уклоном. Попавшая на пол кабины урина стекает по желобу на контакты (1) и, обладая электропроводностью, замыкает цепь катушки (2) реле. Указанное реле замыкает контакт (3), а также контакт (4) в цепи звонка (5), расположенного на кабине, и сигнала (6) оператору, который сообщает о произошедшем правонарушении в правоохранительные органы. Также реле размыкает контакт (7) в цепи управления (8) лифтом, и кабина останавливается, при этом двери не открываются. В режим «Нормальная работа» лифт переключается оператором. При промывании кабины лифта грязная вода также попадает на контакты (1), но указанное реле не срабатывает, так как в этом случае разомкнут контакт 9 открытой двери кабины в цепи катушки реле. Возможен вариант, при котором кабина лифта не останавливается на месте, а принудительно опускается на первый этаж. Изобретение обеспечивает борьбу с упомянутым выше правонарушением. 1 ил.

Изобретения относятся к подъемной установке с шахтой (12), в которой друг над другом размещены и выполнены с возможностью независимого вертикального перемещения по меньшей мере две кабины (14, 16). С каждой кабиной (14, 16) соотнесено приводное устройство (23, 33) для перемещения кабины подъемника, и на каждой кабине подъемника расположено тормозное устройство (55, 57). По меньшей мере одно устройство ограничения хода имеет по меньшей мере один расположенный на кабине упорный элемент (54, 56) и взаимодействующий с ним расположенный в шахте удерживающий элемент (60, 64). По меньшей мере на первой кабине (14) подъемника расположен по меньшей мере один упорный элемент (54, 56), который в положении упора выступает в сторону из вертикальной проекции кабины, который взаимодействует с соотнесенным с данным упорным элементом удерживающим элементом (60, 64), расположенным за пределами вертикальной проекции всех кабин подъемника. На соответствующей кабине расположено тормозное устройство (55, 57). Тормозящее действие этого устройства является деактивируемым, если скорость кабины подъемника снижается ниже заданной предельной скорости, причем кабина подъемника при скоростях, меньших предельной скорости, выполнена с возможностью затормаживания посредством упорных и удерживающих элементов вплоть до полной остановки. Изобретения обеспечивают увеличение пропускной способности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве. Грузовой подъемник содержит шахту с четырьмя напротив стоящими направляющими, грузонесущий орган с восемью каретками, контактирующими своими колесами с направляющими шахты, и механизм перемещения по ним грузонесущего органа. Механизм перемещения грузонесущего органа выполнен в виде как минимум одной лебедки, снабженной двумя напротив закрепленными в верхней части шахты барабанами, выполненными с возможностью размещения на каждом из них двух параллельных тяговых канатов. Четыре конца тяговых канатов закреплены в канавках двух барабанов, а средняя часть каждого тягового каната продета через два обводных блока, установленных внизу грузонесущего органа и симметрично размещенного между ними уравнительного блока. Последний выполнен с двумя сигнальными маркерами с возможностью взаимодействия их, например, с индукционным или светодиодным датчиком, включенным в электрическую схему отключения лебедки. Барабаны кинематически объединены, например, цепной передачей, обводные блоки установлены от края грузонесущего органа на расстоянии, равном 0,25-0,3 его длины или ширины, а каретки установлены по его восьми углам. Изобретение позволяет повысить производительность и надежность грузового подъемника. 5 ил.

Лифтовая система содержит четыре или более независимо передвигающихся кабин в каждой шахте лифта. Нижние кабины соединены в четырех различных точках соединения с противовесами с четырьмя разнесенными в пространстве противовесами. Точки соединения на разных кабинах смещены по горизонтали, чтобы предотвращать взаимные помехи между тросами, шкивами и противовесами. Верхняя кабина может быть соединена с одним или двумя противовесами посредством точек соединения на крыше кабины. Кабины устанавливаются на двух рельсовых направляющих, причем каждая рельсовая направляющая находится на одной стороне шахты лифта. Система включает в себя электродвигатель, соединенный с каждой кабиной подъемными тросами, чтобы обеспечивать независимое передвижение всех кабин. Существующие здания могут быть изменены для совместимости с настоящим изобретением. Изобретение обеспечивает экономию занимаемого лифтом пространства. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Горизонтальная платформа для вертикального и горизонтального перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах содержит металлоконструкцию с беговыми дорожками по перекрытию и фасаду здания, способную двигаться по горизонтали влево и вправо, а также по вертикали вверх и вниз, и грузоподъемную платформу. Грузоподъемная платформа состоит из двух основных частей: внешней площадки, способной двигаться по горизонтали влево и вправо при помощи гидродвигателей, а также двигаться вертикально для подъема и спуска автомобилей от 3 метров и выше при помощи лебедки, и внутренней, находящейся на внешней, площадке, способной двигаться вверх и вниз для подъема и спуска автомобилей с нулевого уровня до 3 метров. В процессе работы автомобиль въезжает на внутреннюю площадку, поднимается на внешнюю площадку с помощью гидроцилиндров, после чего автомобиль подается к любому боксу предусмотренной металлоконструкции. Водитель въезжает самостоятельно в бокс и покидает автомобиль. Аналогично автомобиль подается в обратном направлении. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации при парковке автомобилей в городских условиях. 3 ил.

Изобретение относится к подъемникам для жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений, а более конкретно к подъемно-транспортным системам для обслуживания фасадов зданий, включающим в себя расположенные на наружной стене здания рельсовые или мачтовые направляющие, снабженные зубцами, и подъемник, имеющий привод. Привод включает в себя двигатель с редуктором, и зубчатое колесо, установленное на ведущем валу редуктора с возможностью зацепления с упомянутыми зубцами направляющих таким образом, чтобы при вращении зубчатого колеса упомянутый подъемник перемещался по направляющим. Система имеет также средства управления, выполненные с возможностью управления двигателем. Согласно изобретению рельсовые или мачтовые направляющие имеют форму, повторяющую форму здания, и крепятся к зданию посредством кронштейнов, проходящих через фасад здания и закрепленных на несущих конструкциях здания, а подъемник включает в себя платформу, каждый край которой шарнирно закреплен на раме, связывающей две каретки, каждая из которых представляет собой систему направляющих упорных роликов, опирающихся на рельсовые или мачтовые направляющие. Достигаемый технический результат - расширение области применения системы за счет возможности использования ее на фасадах зданий сложной формы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Шахтный подъемник, в основном, состоит из взрывозащищенного привода (1), системы защиты (2) кабины (4), системы гибких направляющих (3), противовеса (5). Система защиты (2), в основном, содержит захват (2-1) каната (2-3), ограничитель скорости (2-2), два гидравлических амортизатора (2-4, 2-7), страховочный зажим (2-9), страховочный трос (2-12) и демпфер (2-13). Система (3) гибких направляющих содержит группу тросовых стальных направляющих (3-2), при этом с кабиной и противовесом соединены направляющие втулки (3-3) этих направляющих, на верхней платформе (А) размещены натяжные устройства (3-1) гибких направляющих для фиксации их верхних концов, а на нижней платформе размещены соединители (3-4) их нижних концов, размещенных на нижней платформе (В). Подъемник имеет компактную структуру, надежное торможение, низкую стоимость обслуживания и высокую эффективность передвижения, так что это удобно для эксплуатации шахтного подъемника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Подъемно-транспортная система для транспортной кабины (20), которая выполнена с возможностью перемещения по П-образному порталу (10) надземного типа, соединяющему два пункта: отправления (А) и прибытия (В), содержит колонны (11, 12, 13, 14) и направляющие балки (15, 16), к которым указанная кабина (20) присоединена посредством устройства скольжения, подходящего для осуществления горизонтального перемещения относительно направляющих балок (15, 16). Система содержит также несущие устройства (300), предназначенные для осуществления вертикального перемещения относительно направляющих колонн (11, 12, 13, 14). Указанные несущие устройства (300) выполнены с возможностью вхождения в зацепление с устройством скольжения для осуществления указанного вертикального перемещения относительно направляющих колонн (11, 12, 13, 14) указанной кабины (20), которая перемещается в вертикальном и горизонтальном направлениях посредством кольцевой цепи, к которой присоединено устройство скольжения. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх