Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц (варианты)

Изобретение относится к пожарно-спасательной технике, а именно к оборудованию пожарно-спасательных автомобилей. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц включает в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, комплекс опорных домкратов с приводами, раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы. Автономная система энергоснабжения соединена питающими магистралями со всеми энергопотребляющими элементами. Датчик - измеритель расстояния до цели подачи лестницы связан с лестницей. Датчик азимутального положения лестницы относительно рамы автомобиля, датчик угломестного положения лестницы относительно горизонта, датчик текущей длины лестницы связаны с лестницей. Устройство прицеливания установлено на раме автомобиля. Датчик азимутального положения относительно рамы автомобиля связан с устройством прицеливания. Датчик угломестного положения устройства прицеливания относительно горизонта связан с устройством прицеливания. Центральный контроллер, который соответствующими входами связан со всеми указанными датчиками, а соответствующими выходами связан со всеми указанными приводами, образуя автоматизированную следящую систему. Повышается надежность и точность ориентирования лестницы в процессе ее подачи к цели. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к пожарно-спасательной технике, а именно к оборудованию пожарно-спасательных автомобилей типов АЦЛ, АЦПК, АПСЛ (по классификации ГОСТ Р 53247-2009) и универсальных автомобилей службы спасения типа АСС, применяемых для ведения пожарно-спасательных и эвакуационных работ на высотных зданиях и сооружениях. Предлагаемое техническое решение может быть использовано при создании перспективных моделей указанных типов автомобилей или для модернизации находящегося в ведении МЧС действующего парка этих машин.

Известно устройство управления перемещением лестницы, входящее в состав автомобиля для производства высотных работ (описание к патенту KR 100742175 (В1), опубликован 2007.07.18). Устройство включает в себя установленную на колесном шасси (на автомобиле) раздвижную лестницу с подъемным устройством, гидравлический привод вращения (подъема лестницы по углу места), гидравлический привод выдвижения и складывания лестницы, датчик длины лестницы, датчик поворота лестницы, выход датчиков соединен с контроллером, который управляет приводами по сигналам с пульта управления. Данное устройство представляет собой двухстепенной следящий гидравлический привод. Выдвижные опоры - аутригеры в составе устройства не предусмотрены, поскольку в устройстве отсутствует привод азимутального наведения верхней оконечности лестницы на точку прицеливания, что требует достаточно точного изначального позиционирования автомобиля по азимутальному направлению лестницы на цель ее доставки, например на окно верхнего этажа здания. Автоматическая подача лестницы к цели доставки также не предусмотрена. Названные особенности устройства-аналога не позволяют доставить верхнюю оконечность лестницы с размещенной на ней люлькой к цели назначения достаточно быстро, что является недостатком устройства.

Известно автоматическое устройство управления наклоном выдвижной поворотной лестницы или подъемной консоли, устанавливаемой на транспортном средстве (описание к патенту ЕР 0063709 (А1), дата публикации 1982.12.31). Данный аналог включает выдвижную лестницу, установленную на поворотной площадке, которая, в свою очередь, установлена на транспортном средстве и снабжена устройством поворота вокруг вертикальной оси (азимутальным приводом). Лестница или подъемная консоль снабжена также устройством углового подъема, т.е. поворота ее основания вокруг горизонтальной оси, т.е. снабжена угломестным приводом. Азимутальный и угломестный приводы управляются с помощью микропроцессора. Отличительной особенностью данного аналога является оборудование его датчиками угла наклона поворотной площадки в двух поперечных направлениях (плоскостях). Выходы датчиков связаны с микропроцессором, что позволяет алгоритмически учесть при управлении приводами отклонение положения поворотной площадки от горизонтального положения. Поскольку в данном аналоге, так же как и в предыдущем, не предусмотрены выдвижные опоры транспортного средства, но при этом азимутальный поворот осуществляется, то данное техническое решение пригодно для подачи выдвижных лестниц и консолей сравнительно небольшой длины (10-12 метров), т.к. в противном случае не будет обеспечена необходимая устойчивость всей конструкции. Автоматизация подачи спасательной лестницы к цели доставки в аналоге не предусмотрена.

По совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом заявляемого изобретения по первому и второму вариантам является устройство подачи раздвижной пожарно-спасательной лестницы, которое используется в серийных автомобилях-автолестницах марок АЛ-30 и АЛ-50, производство ОАО «Пожтехника», г. Торжок Тверской области (подробное описание конструкции автолестницы АЛ-30 имеется на Интернет-ресурсе http://pogtex.ru/). Указанное устройство принимается за прототип обоих вариантов изобретения и включает в себя следующие функциональные блоки, установленные на раме автомобиля: автономную систему энергоснабжения (мотор автомобиля, гидростанцию, аккумуляторы), раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования лестницы (выдвигание-сдвигание комплекта колен), азимутальный привод с приводом (поворот опорно-поворотного основания лестницы влево или вправо от транспортного положения вокруг вертикальной оси), угломестный привод (подъем-опускание комплекта колен), устройство горизонтального выравнивания лестницы. Кроме того, в устройство-прототип входят установленный на несущей раме автомобиля комплекс опорных домкратов, представляющий собой четыре выдвижные опоры с гидравлическим приводом.

Для подачи спасательной лестницы на верхние этажи здания пожарный расчет осуществляет сначала установку автомобиля на выдвижные опоры для придания его раме устойчивого положения на грунте, при этом отклонение вертикальной оси опорно-поворотного устройства может составлять не более 7°. Далее оператор, управляя одновременно или попеременно тремя названными приводами, с визуальной коррекцией положения оконечности лестницы, подает ее в требуемую точку пространства, т.е. в окно, на балкон или на крышу многоэтажного здания. Управление приводами перемещения лестницы осуществляется из кабины с помощью манипуляторов-джойстиков. Во избежание дополнительных нагрузок, возникающих при установке автолестницы на наклонной площадке, и для улучшения условий поднимания по лестнице служит механизм бокового горизонтального выравнивания, что обеспечивает горизонтальность ступеней при азимутальном повороте лестницы. Механизм выравнивания включается в работу при угле подъема лестницы свыше 30°. При поперечном наклоне влево комплект колен разворачивается вправо, при наклоне влево - разворачивается вправо. Выравнивание происходит автоматически. Механизм управляется ртутными переключателями, которые следят за горизонтальностью ступеней колен. Развертывание раздвижной пожарно-спасательной лестницы в условиях пожара на верхних этажах здания должно осуществляться по нормативам в кратчайшее время и обеспечивается согласованной работой высококлассного пожарного расчета, что на практике не всегда имеет место. Таким образом, эффективность спасательных работ с применением данного аналога в значительной мере зависит от субъективного фактора, причем не только от квалификации, уровня тренировки и физического состояния оператора, управляющего процессом подачи (разворачивания) лестницы, но и от согласованной слаженной работы всего пожарного расчета. Автоматизация процесса подачи лестницы к цели назначения в прототипе не предусмотрена. С особенностями процесса управления подачей лестницы в устройстве-прототипе можно ознакомиться с помощью интерактивного тренажера «Автолестница пожарная АЛ-50».Видеоролик опубликован на Интернет-ресурсе

http://www.zamitza.ru/4/index.php?option=com_icatalog&task=showltem&id=30&ltemid=17.

Изобретение имеет своей целью усовершенствование, в соответствии с возможностями современной техники, оборудования автомобилей службы спасения и пожарных автолестниц. При использовании изобретения в обоих его вариантах исполнения достигаются следующие важные технические результаты.

1. Уменьшается время, необходимое для подачи лестницы на верхние этажи здания.

2. Повышается надежность и точность ориентирования лестницы в процессе ее подачи к цели, за счет чего снижается значение субъективного фактора при проведении аварийно-спасательных работ.

Совокупность заявленных технических результатов по первому варианту изобретения достигается тем, что автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц, включающее в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, соединенную питающими магистралями со всеми энергопотребляющими элементами патентуемого устройства, комплекс опорных домкратов с приводами, включающее раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод, устройство горизонтального выравнивания лестницы, согласно изобретению дополнительно включает в себя связанный с лестницей датчик - измеритель расстояния до цели подачи лестницы, связанный с лестницей датчик азимутального положения лестницы относительно рамы автомобиля, связанный с лестницей датчик угломестного положения лестницы относительно горизонта, связанный с лестницей датчик текущей длины лестницы, установленное на раме автомобиля устройство прицеливания, связанный с устройством прицеливания датчик азимутального положения устройства прицеливания относительно рамы автомобиля, связанный с устройством прицеливания датчик угломестного положения устройства прицеливания относительно горизонта, центральный контроллер, который соответствующими входами связан со всеми указанными датчиками, а соответствующими выходами связан со всеми указанными приводами, образуя автоматизированную следящую систему.

Совокупность заявленных технических результатов по второму варианту изобретения достигается тем, что в автоматизированном устройстве подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц, включающем в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, соединенную питающими магистралями со всеми энергопотребляющими элементами патентуемого устройства, комплекс опорных домкратов с приводами, включающем также раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод, устройство горизонтального выравнивания лестницы, согласно изобретению комплекс опорных домкратов и устройство горизонтального выравнивания лестницы выполнены как единый функциональный узел в виде устройства автоматического горизонтирования рамы автомобиля, при этом патентуемое устройство дополнительно включает в себя связанный с лестницей датчик - измеритель расстояния до цели подачи лестницы, связанный с лестницей датчик азимутального положения лестницы относительно рамы автомобиля, связанный с лестницей датчик угломестного положения лестницы относительно горизонта, связанный с лестницей датчик текущей длины лестницы, установленное на раме автомобиля устройство прицеливания, связанный с устройством прицеливания датчик азимутального положения устройства прицеливания относительно рамы автомобиля, связанный с устройством прицеливания датчик угломестного положения устройства прицеливания относительно горизонта, центральный контроллер, который соответствующими входами связан со всеми указанными датчиками, а соответствующими выходами связан со всеми указанными приводами, образуя автоматизированную следящую систему.

На Фиг.1 изображена функциональная схема автоматизированного устройства подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц по первому варианту.

На Фиг.2 изображена функциональная схема автоматизированного устройства подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц по второму варианту.

На Фиг.3 изображен общий вид автомобиля службы спасения АСС-1 на базе автомобильного шасси МАЗ 5337, оборудованного автоматизированным устройством подачи пожарно-спасательной лестницы.

Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы по первому варианту (Фиг.1) включает в свой состав установленную на раму (1) автомобиля автономную систему энергоснабжения (2), соединенную питающими магистралями со всеми энергопотребляющими элементами системы. В качестве системы энергоснабжения может быть использована генераторная система с приводом от мотора автомобиля, аккумуляторная батарея и насосная гидростанция (в том случае, если приводы являются гидравлическими). В патентуемое устройство входит комплекс опорных выдвижных домкратов с приводами (3). Устройство также включает раздвижную спасательную лестницу (4), привод телескопирования (5) (т.е. механизм и привод изменения длины лестницы), азимутальный привод (6) (т.е. опорно-поворотное устройство с механизмом и приводом вращения лестницы вокруг вертикальной оси), угломестный привод (7) (т.е. привод с механизмом углового подъема-опускания лестницы). В состав патентуемого устройства входят также устройство (8) для горизонтального выравнивания лестницы, которое установлено на лестнице (4) и представляет собой механизм бокового горизонтального выравнивания, подобный применяемому в прототипе. Связанный с лестницей датчик (9) - измеритель расстояния до цели подачи лестницы установлен на верхней оконечности лестницы (4) и может представлять собой лазерный дальномер. Патентуемое устройство включает также связанный с лестницей через механизм азимутального привода (6) или иным способом датчик (10) азимутального положения лестницы (4) относительно рамы (1), связанный с лестницей датчик (11) угломестного положения лестницы относительно горизонта, связанный с лестницей (4) датчик (12) текущей длины лестницы и установленное на раме (1) устройство прицеливания (13). Устройство прицеливания (13) может представлять собой оптическое устройство, аналогичное оптическому прицелу стрелкового оружия, устройство, аналогичное лазерному целеуказателю стрелкового оружия, или просто устройство типа прорезь-мушка, установленные на турели с возможностью азимутального и угломестного перемещений в шарнирных опорах. Кроме того, в состав патентуемого устройства входит связанный с устройством прицеливания (13) и рамой (1) датчик (14) азимутального положения устройства прицеливания относительно рамы (1), связанный с устройством прицеливания (13) датчик (15) угломестного положения устройства прицеливания (13) относительно горизонта и важнейшая часть патентуемого устройства - центральный контроллер (16), который соответствующими входами связан со всеми указанными датчиками, а соответствующими выходами связан со всеми указанными приводами, образуя автоматизированную следящую систему, управляемую от пульта (17), который также связан с центральным контроллером (16). Центральный контроллер представляет собой управляющий бортовой компьютер, выполненный на базе микропроцессоров. Аналогичный контроллер применен, например, в техническом решении по патенту RU №2229670 (опубликован 27.05.2004). Разновидности исполнения патентуемого устройства (в рамках как первого, так и второго вариантов) могут быть основаны на современных компьютерных технологиях работы в режиме реального времени с видеосигналами от малогабаритных телевизионных камер, которые позволяют использовать такие камеры в качестве устройств, функционально подобных как задающим датчикам (13), (14), (16), так и датчикам текущего положения рабочего органа (8), (9), (10), (11). Разновидности исполнения, в которых функции всех или некоторых из указанных датчиков выполняются с применением телевизионных камер, также полностью отвечают сущности изобретения по обоим его вариантам. Пример выполнения следящего привода наведения с использованием видеокамер в качестве датчиков координат представлен в описании к патенту RU №2381524, опубликованному 10.02.2010 г. Теория и типовые схемы более старых подобных решений приведены в книге: Грязин Г.Н. Оптико-электронные системы для обзора пространства: Системы телевидения. - Л.: Машиностроение, Ленинградское отд., 1988. - 224 с.

Работа автоматизированного устройства подачи пожарно-спасательной лестницы по первому варианту происходит следующим образом.

При необходимости подачи верхней оконечности спасательной лестницы (4) к цели, т.е. в заданную точку пространства (в окно, на балкон или на крышу многоэтажного здания), автомобиль службы спасения или автолестница подгоняется к стене здания на расстояние, обеспечивающее достижение цели верхней оконечностью лестницы (4). На верхней оконечности при этом может быть укреплена спасательная люлька с пожарным расчетом и специальными средствами или другое оборудование. Положение рамы (1) автомобиля относительно стены здания при этом может быть любым, что определяется условиями подъезда автомобиля к аварийному зданию в условиях чрезвычайного происшествия, что весьма важно. Затем с помощью комплекса опорных выдвижных домкратов (3) осуществляется установка автомобиля на опоры. Далее оператором осуществляется прицеливание с помощью устройства прицеливания (13) в заданную точку пространства и с пульта управления (17) подается команда на подачу лестницы к цели. Весь дальнейший процесс разворачивания лестницы (4) происходит автоматически. При этом устройство работает как классическая следящая трехстепенная система наведения, использующая принцип управления по рассогласованию сигналов с азимутальных датчиков (10) и (14), угломестных датчиков (11) и (15), а также датчиков (9) и (12). При этом устройство (8) для горизонтального выравнивания лестницы работает точно так же, как и в прототипе.

Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы по второму варианту (Фиг.2) имеет аналогичный первому варианту состав функциональных узлов (элементов). Оно отличается от устройства по первому варианту тем, что в нем комплекс опорных выдвижных домкратов с приводами (3) и устройство горизонтального выравнивания лестницы (8) выполнены как единый функциональный узел (3&8), в качестве которого предусмотрено использование устройства автоматического горизонтирования рамы (1) автомобиля, установленное на этой раме. К известным устройствам автоматического горизонтирования относятся, например, электромеханическое устройство по патенту RU №2367762 (опубликован 20.09.2009 г.) или гидравлическое устройство по патенту RU №2196893 (опубликован 2003.01.20).

Работа автоматизированного устройства подачи пожарно-спасательной лестницы по второму варианту отличается от первого варианта тем, что установка автомобиля на опорные домкраты осуществляется автоматически, при этом осуществляется точное горизонтирование рамы (1), что одновременно обеспечивает горизонтальное выравнивание лестницы во всех ее возможных положениях. Отдельное устройство горизонтального выравнивания лестницы в этом случае оказывается не нужным.

Заявленные технические результаты связаны с сущностью изобретения в обоих вариантах его исполнения следующим образом соответственно.

1. Автоматическое функционирование приводов позволяет реализовать наиболее эффективные алгоритмы управления скоростями азимутального и угломестного перемещений верхней оконечности спасательной лестницы, в результате чего время ее подачи к цели может быть сокращено до теоретического минимума, который определяется динамическими и прочностными возможностями элементов приводов (5), (6), (7) и лестницы (4). При этом управление всем процессом может выполняться одним человеком, не имеющим специальной профессиональной подготовки, что может иметь значение в условиях чрезвычайной ситуации.

2. Надежность и точность ориентирования лестницы в процессе ее подачи к цели, за счет чего снижается значение субъективного фактора при проведении аварийно-спасательных работ, обеспечивается практически полной автоматизацией процесса.

Патентуемое автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц в обоих вариантах его выполнения отвечает критерию промышленной применимости, т.к. может быть изготовлено промышленным способом без применения специальных технологий и оборудования на базе современного машиностроительного предприятия с электромеханическим профилем производства, имеющего опыт производства следящих электромеханических или электрогидравлических приводов.

1. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц, включающее в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, соединенную питающими магистралями со всеми энергопотребляющими элементами, включающее комплекс опорных домкратов с приводами, включающее раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы, отличающееся тем, что оно дополнительно включает в себя связанный с лестницей датчик - измеритель расстояния до цели подачи лестницы, связанный с лестницей датчик азимутального положения лестницы относительно рамы автомобиля, связанный с лестницей датчик угломестного положения лестницы относительно горизонта, связанный с лестницей датчик текущей длины лестницы, установленное на раме автомобиля устройство прицеливания, связанный с устройством прицеливания датчик азимутального положения устройства прицеливания относительно рамы автомобиля, связанный с устройством прицеливания датчик угломестного положения устройства прицеливания относительно горизонта, центральный контроллер, который соответствующими входами связан со всеми указанными датчиками, а соответствующими выходами связан со всеми указанными приводами, образуя автоматизированную следящую систему.

2. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы по п.1, отличающееся тем, что связанные с лестницей датчики выполнены в виде видеокамеры или системы видеокамер.

3. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы по п.1 или п.2, отличающееся тем, что связанные с устройством прицеливания датчики выполнены в виде видеокамеры или системы видеокамер.

4. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц, включающее в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, соединенную питающими магистралями со всеми энергопотребляющими элементами, включающее комплекс опорных домкратов с приводами, включающее раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы, отличающееся тем, что комплекс опорных домкратов и устройство горизонтального выравнивания выполнены как единый функциональный узел в виде устройства автоматического горизонтирования рамы автомобиля, при этом автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц дополнительно включает в себя связанный с лестницей датчик - измеритель расстояния до цели подачи лестницы, связанный с лестницей датчик азимутального положения лестницы относительно рамы автомобиля, связанный с лестницей датчик угломестного положения лестницы относительно горизонта, связанный с лестницей датчик текущей длины лестницы, установленное на раме автомобиля устройство прицеливания, связанный с устройством прицеливания датчик азимутального положения устройства прицеливания относительно рамы автомобиля, связанный с устройством прицеливания датчик угломестного положения устройства прицеливания относительно горизонта, центральный контроллер, который соответствующими входами связан со всеми указанными датчиками, а соответствующими выходами связан со всеми указанными приводами, образуя автоматизированную следящую систему.

5. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы по п.4, отличающееся тем, что связанные с лестницей датчики выполнены в виде видеокамеры или системы видеокамер.

6. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы по п.4 или п.5, отличающееся тем, что связанные с устройством прицеливания датчики выполнены в виде видеокамеры или системы видеокамер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для тушения низовых пожаров грунтом, а также для прокладки защитных минерализованных полос, особенно в безводных массивах, и решает задачу создания пожарного грунтомета с высокой эффективностью работы в условиях грунтов, насыщенных корнями древесно-кустарниковой растительности и уплотненных связных почв, а также выполняющего функцию полосопрокладывателя.

Изобретение относится к области противопожарной техники, в частности к системам пенного пожаротушения, и позволяет автоматически поддерживать заданную концентрацию пенообразователя в водном растворе независимо от его расхода.

Изобретение относится к технике тушения лесных пожаров. .

Изобретение относится к технике пожаротушения. .

Изобретение относится к сохранению и предотвращению гибели природных комплексов от стихийных бедствий. .

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения верховых лесных пожаров, особенно в районах, где отсутствует достаточное количество воды.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к конструкциям, обеспечивающим подачу огнетушащего вещества в зону горения по рукавной линии. .

Изобретение относится к области средств противопожарной обороны технологического оборудования тепловых электрических станций, мазутохранилищ и складов промежуточного хранения твердых топлив этих станций.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к передвижным импульсным установкам порошкового пожаротушения. .

Изобретение относится к средствам специального назначения, а более конкретно к способам пожаротушения с использованием транспортных средств, имеющих оборудование для пожаротушения и помещение для размещения личного состава.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для гидроотбора мощности двигателя и полноповоротный гидроманипулятор 2. На конце гидроманипулятора 2 расположен пожарный ствол 17. Гусеничное шасси 1 манипуляторной гусеничной машины снабжено легким бульдозером 5 и оснащено грузовой платформой 4 для перевозки сортиментов. В задней части грузовой платформы 4 размещен ролик 8, ось которого неподвижно закреплена на раме 7 платформы 4 так, что поверхность качения ролика 8 расположена ниже верхней плоскости 9 рамы 7 платформы 4. Гидроманипулятор 2 выполнен с возможностью установки на его конце крюка 16. Емкость для воды 10 с пенообразователем выполнена съемной и снабжена сухим отсеком 13, в котором размещен гидромотор 14. Гидромотор 14 кинематически связан с водяной помпой 15, с возможностью гидравлической связи с одним из насосов 6 для гидроотбора мощности двигателя. Наружная поверхность емкости снабжена скобой 11 и ложементом 12. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств. 4 ил.

Заявляемое изобретение относится к области пожаротушения, а именно к установкам для генерирования инертной пены. Станция пожаротушения инертной пеной содержит компрессор (2), газоохладитель (3), систему очистки воздуха (4) и газоразделительный блок (12). Выход компрессора (2) соединен со входом газоохладителя (3). Выход газоохладителя (3) соединен со входом системы очистки воздуха (4). Выход системы очистки воздуха (4) соединен со входом газоразделительного блока (12). Станция содержит пеногенератор (15), вход газа (14) которого соединен с выходом газоразделительного блока (12) через установленные параллельно нагрузочный вентиль (23) и нагрузочный вентиль тонкой регулировки (26), выполненный игольчатым. Технический результат, достигаемый заявленной системой, обеспечивает генерирование инертной пены. 18 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных так, что проезд к ним для пожаротушения невозможен для крупногабаритных транспортных средств. При этом устройство состоит из мотоцикла для тушения пожара, имеющего емкость воды для пожаротушения, насос для подачи воды на пожаротушение и бухту пожарного рукава. При этом на коляске мотоцикла для тушения пожара установлен компрессор с рессивером для сжатого воздуха, соединенным через воздушную заслонку с воздушным рукавом, изготовленным из огнестойкого материала, при этом на конце, которого имеется малогабаритная емкость с пожаротушащим веществом. Причем емкость снабжена сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с емкостью, заполненной пожаротушащим веществом через импульсный клапан с ручным управлением, предназначенным для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с впрыснутыми в них порциями диспергированного пожаротушащего вещества. Причем воздушный рукав с емкостью, заполненной пожаротушащим веществом. При этом выполнен с возможностью свивания его с коляски мотоцикла для тушения пожара, доставки малогабаритной емкости с пожаротушащим веществом в зоны горящего объекта и создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с дисергированными в них порциями пожаротушащего вещества. Заявленное изобретение направлено на повышение эффективности пожаротушения объектов, расположенных друг относительно друга так, что проезд средств пожаротушения невозможен за счет создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с выпрыснутыми в них порциями диспергирированного пожаротушащего вещества.
Изобретение относится к способам пожаротушения. Способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины и пожарного вертолета. Вертолет снабжают дополнительной емкостью для забора воды из естественных источников и положения зависания, резервной емкостью с краном переключения. Накопительную емкость пожарной машины оборудуют сверху прямоугольной двухстворчатой крышей с возможностью автоматизированного управления состоянием ее створок для наполнения емкости водой из дополнительной емкости вертолета. При израсходовании воды из накопительной емкости и отсутствии источников воды, которые доступны для машины, выключают пожарный и эжекторный насосы, отсоединяют напорный рукав от эжекторного насоса. Рукав с пустой дополнительной емкостью подсоединяют к тросу, опускают их вместе на наземную пожарную машину. Отсоединяют от троса напорный рукав, а пустую дополнительную емкость переносят вертолетом к доступному для вертолета естественному источнику воды и производят забор воды дополнительной емкостью. Доставляют вертолетом наполненную дополнительную емкость к пожарной машине, наполняют водой через открытые створки крыши накопительную емкость пожарной машины, подсоединяют напорный рукав к тросу с опорожненной дополнительной емкостью и поднимают их вместе на вертолет. Напорный рукав отсоединяют от троса, стыкуют его через кран переключения с эжекционным насосом и резервной емкостью и продолжают тушение пожара. Пожаротушение с использованием предлагаемого способа позволяет заправить накопительную емкость, сократить количество участвующих в пожаротушении машин.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением транспортных средств. Предложен способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины с заборным и пожарным насосами и пожарного вертолета с эжекторным насосом и установленным на его оси брандспойтом, выполненными с возможностью соединения пожарного и эжекторного насосов между собой пожарным напорным рукавом, намотанным на барабане пожарной машины, включающий оснащение вертолета устройством «подъема-спуска» троса, а пожарной машины - накопительной емкостью с возможностью ее наполнения посредством соединения через водозаборный насос с водопроводной сетью и/или с естественными источниками воды, наполнение водой накопительной емкости, спуск троса устройством его «подъема-спуска», присоединение к нему напорного рукава, подъем троса с напорным рукавом на вертолет, стыковку напорного рукава с эжекторным насосом и через него - с установленным на его оси брандспойтом, включение пожарного и эжекторного насосов, направление воды от накопительной емкости через пожарные насос и напорный рукав, эжекторный насос и брандспойт на очаг пожара. Причем снабжают вертолет дополнительной емкостью для забора воды из естественных источников, оборудуют накопительную емкость сверху люком с возможностью автоматизированного управления его состоянием и наполнением через него накопительной емкости водой из дополнительной емкости. Причем при израсходовании воды из накопительной емкости и отсутствии водопроводной сети и естественных источников воды, доступных для наземной пожарной машины, выключают пожарный и эжекторный насосы, отсоединяют напорный рукав от эжекторного насоса, подсоединяют его вместе с пустой дополнительной емкостью к тросу, опускают их вместе на наземную пожарную машину, отсоединяют от троса напорный рукав, а пустую дополнительную емкость переносят вертолетом к доступному для вертолета естественному источнику воды и производят из него забор воды дополнительной емкостью, возвращают вертолетом наполненную дополнительную емкость к месту пожара, наполняют водой через открытый люк накопительную емкость пожарной машины, закрывают люк накопительной емкости, подсоединяют напорный рукав к тросу с опорожненной дополнительной емкостью и поднимают их вместе на вертолет, где напорный рукав отсоединяют от троса, стыкуют его с эжектарным насосом, включают пожарный и эжектарный насосы. При этом продолжают тушение пожара до его полной ликвидации. Заявленное изобретение направлено на увеличение чистого времени тушения пожара за счет исключения холостых перемещений наземной машины, необходимых для перезаправки накопительной емкости.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле. Привод подъема секций выполнен в виде двух связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси, оснащен контроллером крайних положений поршня для позиционирования на упорах посредством шагового привода, их штоки соединены плитой, оснащенной механизмами захвата упоров. Корзина с внешней стороны ограждения оснащена ложементом для портативного автономного огнезащитного средства и магазином капсул для спуска пострадавших, оснащенных захватами троса, перекинутого через блок на верхней секции и соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками. Устройство для быстрой установки и снятия капсул с транспортных секций оснащено соответственно стапелем и приемником. Такая схема устройства за счет увеличения числа секций позволяет уменьшить его длину, увеличить этажность подъема корзины, сократить за счет использования нескольких капсул время спасения пострадавших, а применение огнезащитного устройства - повысить шанс их выживания в очаге пожара. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов. Технический результат заключается в обеспечении доставки пожарных и средств тушения пожара, а также в эвакуации людей из зданий повышенной этажности. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к пожарным автомобилям водопенного тушения, и предназначено для тушения крупных пожаров. Пожарный автомобиль водопенного тушения с системой хранения и дозирования пенообразователя, включающий базовое шасси, емкости для хранения воды и пенообразователя, пожарный насос с приводом от двигателя шасси для подачи воды и отдельный насос для пенообразователя, водопенные коммуникации с системой автоматического дозирования пенообразователя, отсеки для хранения пожарно-технического вооружения и кабину салонного типа. При этом для хранения и подачи насосами огнетушащих веществ используется одна основная емкость (цистерна или бак) для воды или пенообразователя и не менее двух встроенных в нее емкостей (баков) с устройством подогрева пенообразователя и объемом не менее 10% каждая от вместимости основной емкости для одного или разных пенообразователей, а также коммуникации для подачи пенообразователей не менее чем от двух внешних емкостей. Обеспечивается повышение оперативности применения пожарной автоцистерны и эффективности использования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.
Наверх