Устройство для фиксации подушки и корпуса упорного подшипника комплекта валков, а также перевалочной тележки

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2). Универсальность устройства и удобство его использования обеспечиваются за счет того, что блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), посредством которых блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью блокировки для осевого смещения валка вместе с подушкой (3) и для фиксации положения корпуса (5) упорного подшипника относительно подушки (3) валка, при этом блокирующие элементы (4, 6, 9) выполнены с возможностью блокировки перевалочной тележки (7) в положении перевалки валков, на подушке (3) аксиально неподвижно установлен палец (10), который направляется посредством корпуса (5) упорного подшипника, а на корпусе (5) упорного подшипника установлен поворотный стопор (8), выполненный с возможностью приведения в зацепление с выступающим из корпуса (5) упорного подшипника пальцем (10) для фиксации посредством пальца (10) осевого расстояния между подушкой (3) и корпусом (5) упорного подшипника во время перевалки валков. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройству для фиксации подушки и корпуса упорного подшипника комплекта валков, а также перевалочной тележки при прокатке и при перевалке валков.

Износ валков прокатной клети или программная смена валков требует смены комплектов валков в отдельных клетях прокатного стана.

С этой целью на практике используют перевалочную тележку, при помощи которой комплект валков могут вдвигать в прокатную клеть или выдвигать из нее.

В известных конструкциях перевалочную тележку блокируют в положении на прокатной клети при помощи предусмотренных с этой целью блокировочных накладок. Известно также, что установленные на стороне обслуживания блокировочные накладки для блокировки подушек в клети комбинируют с осевым перемещением рабочих валков (4-валковая прокатная клеть) или промежуточных валков (18 HS прокатная клеть).

При смене валков упорный подшипник в процессе смены валков не связан жестко с подушкой. Вследствие этого во время вдвигания валков в клеть или выдвигания из клети посредством перевалочной тележки, которая на корпусе упорного подшипника толкает или тянет комплект валков, положение подушек относительно корпуса упорного подшипника изменяется, что приводит к затруднениям при блокировке в прокатной клети, или положение комплекта валков на тележке не соответствует желаемому.

Задача изобретения состоит в том, чтобы устранить вышеописанные недостатки.

Эта задача согласно изобретению решается в отношении устройства фиксации подушки и корпуса упорного подшипника комплекта валков, а также перевалочной тележки в процессе прокатки и при перевалке валков за счет того, что на станине прокатной клети предусмотрено вертикально и горизонтально перемещаемое блокировочное устройство, которое содержит блокирующие элементы, посредством которых блокировочное устройство для осевого перемещения валка вместе с подушкой блокируется для фиксации положения корпуса упорного подшипника относительно подушки валка или перевалочной тележки в положении перевалки валков.

Предпочтительные варианты осуществления вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения, которые описаны ниже.

Новая концепция блокировки комбинирует обе функции таким образом, что комбинация осевое смещение/блокировка, наряду с блокировкой подушек рабочих валков в 4-валковой прокатной клети, соответственно, блокировкой подушек промежуточных валков в 18 HS прокатной клети и осевым перемещением валков в подушках, обеспечивает также дополнительно блокировку перевалочной тележки в положении перевалки валков на прокатной клети, причем для этого не требуется отдельная функция.

Далее, новая концепция предусматривает в случае перевалки валков фиксацию упорного подшипника относительно подушки посредством поворотного стопора. Таким образом обеспечивается, что в процессе перевалки сам комплект валков не изменяется и становится возможной безупречная блокировка в клети, соответственно, корректное позиционирование на перевалочной тележке.

Ниже изобретение поясняется более детально в соответствии с чертежами, при этом показаны:

фиг.1 - изображение блокировки на подушке/корпусе упорного подшипника,

фиг.2 - изображение блокировки на перевалочной тележке, и

фиг.3 - изображение стопора для фиксации подушки относительно корпуса упорного подшипника.

На фиг.1 показана ситуация, в которой валок используется в прокатной клети. Осуществляемая на станине прокатной клети комбинированная функция "блокировка/осевое смещение" реализована блокирующим устройством 2, которое блокирует подушку 3 комплекта валков блокирующим элементом 4, а также корпус 5 упорного подшипника комплекта валков блокирующим элементом 6.

На фиг.2 представлена ситуация, в которой непосредственно имеет место перевалка валков. Как подушка 3, так и корпус 5 упорного подшипника деблокированы. Проводимая на станине 1 прокатной клети комбинированная "блокировка/осевое смещение" блокирует перевалочную тележку 7 с помощью блокирующего элемента 4 блокирующего устройства 2.

Новая концепция включает устройство для фиксации подушки 3 относительно корпуса 5 упорного подшипника посредством поворотного стопора 8, который при помощи блокирующего элемента 9, установленного на блокирующем устройстве 2 для комбинированной блокировки/осевого смещения, может открываться и который при отводе блокирующего элемента 9 за счет своего собственного веса аксиально фиксирует подушку 3 относительно корпуса упорного подшипника через аксиально расположенный палец 10, который жестко закреплен на подушке 3 и направляется посредством корпуса 5 упорного подшипника. Палец 10 скошен на конце, так что при сдвижении комплекта валков поворотный стопор 8 может оттесняться скосом и затем при полном сдвижении комплекта валков падает за счет собственного веса в предусмотренный в пальце 10 паз. Чтобы воспрепятствовать отклонению поворотного стопора 8 в свободном состоянии, на корпусе 5 упорного подшипника закреплено два упора 11.

1. Фиксирующее устройство прокатной клети для фиксации подушки (3) и корпуса (5) упорного подшипника комплекта валков при прокатке, отличающееся тем, что на станине (1) прокатной клети установлено вертикально и горизонтально перемещаемое блокировочное устройство (2), которое содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), посредством которых блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью блокировки для осевого смещения валка вместе с подушкой (3) и для фиксации положения корпуса (5) упорного подшипника относительно подушки (3) валка.

2. Фиксирующее устройство прокатной клети для фиксации перевалочной тележки (7) при перевалке валков, отличающееся тем, что на станине (1) прокатной клети установлено вертикально и горизонтально перемещаемое блокировочное устройство (2), которое содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), выполненные с возможностью блокировки перевалочной тележки (7) в положении перевалки валков, причем на подушке (3) аксиально неподвижно установлен палец (10), который направляется посредством корпуса (5) упорного подшипника, при этом на корпусе (5) упорного подшипника установлен поворотный стопор (8), выполненный с возможностью приведения в зацепление с выступающим из корпуса (5) упорного подшипника пальцем (10) для фиксации посредством пальца (10) осевого расстояния между подушкой (3) и корпусом (5) упорного подшипника во время перевалки валков.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что поворотный стопор (8) выполнен с возможностью приведения в зацепление посредством одного блокирующего элемента (9) для деблокировки.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что поворотный стопор (8) выполнен с возможностью ввода в зацепление с пальцем (10) за счет собственного веса при удалении блокирующего элемента (9), для аксиальной фиксации подушки (3) относительно корпуса (5) упорного подшипника.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что палец (10) скошен на выступающем из корпуса (5) упорного подшипника конце таким образом, что при сдвижении комплекта валков поворотный стопор (8) оттесняется скосом и затем за счет собственного веса приводится в зацепление с пальцем.

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что для предотвращения отклонения поворотного стопора (8) в свободном состоянии, на корпусе (5) упорного подшипника установлено два упора (11).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям подшипников жидкостного трения опорных валков прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов. .

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.

Изобретение предназначено для повышения долговечности станины прокатного стана. Станина клети прокатного стана в своей верхней поперечине содержит вертикальные отверстия, в которых размещаются винт с гайкой нажимного устройства. Снижение величины концентрации напряжений в переходе от торцевой опорной поверхности вертикального отверстия под гайку нажимного винта к вертикальной цилиндрической поверхности при сохранении среднего уровня контактных давлений между гайкой нажимного винта и верхней поперечиной станины обеспечивается за счет того, что переход осуществляется посредством выточки с регламентированными размерами с заглублением ее в вертикальную стенку отверстия, что не уменьшает площадь контакта гайки нажимного винта с верхней поперечиной станины. 2 ил.

Несущая станина (10) для клети прокатного стана, в которой предусмотрены первый горизонтальный прокатный валок (22) и второй горизонтальный прокатный валок (23), расположенные напротив друг друга относительно номинальной оси (X) прокатки. Первый горизонтальный валок (22) своими концами опирается на два первых подшипника (22а, 22b), а второй горизонтальный валок (23) своими концами опирается на два вторых подшипника (23а, 23b). Несущая станина (10) содержит первую боковину (11), расположенную с первой стороны по отношению к номинальной оси (X) прокатки и выполненную с возможностью поддержания в определенном положении одного из первых подшипников (22а) и одного из вторых подшипников (23а), а также вторую боковину (12), расположенную со второй стороны, противоположной первой стороне, по отношению к номинальной оси (X) прокатки, и выполненную с возможностью поддержания в координированных положениях относительно первой боковины (11) другого из первых подшипников (22b) и другого из вторых подшипников (23b). Несущая станина (10) также содержит по меньшей мере один промежуточный элемент - поперечину (19) сменного типа, установленную между двумя боковинами (11, 12), которая обуславливает требуемое и изменяемое расстояние между двумя боковинами (11, 12). Технический результат заключается в упрощении установки подшипников при перемещении или замене прокатных валков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к прокатному производству трамвайных желобчатых рельсов. Способ включает обжатие раската в калибре, образованном двумя горизонтальными валками и двумя вертикальными валками, один из которых - гладкий, а другой - разрезной, и формирование подошвы и поверхности катания головки с образованием желоба. Исключение воздействия осевых усилий на горизонтальные валки при прокатке обеспечивается за счет того, что образование желоба на головке осуществляют за один проход посредством калибра, выполненного с наклоном в сторону головки под углом 8° и с разрезным вертикальным валком, диаметр которого в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка, при этом обжатие раската осуществляют с равенством вытяжек по всем элементам профиля и с величиной обжатия по наружной поверхности подошвы 4 мм. Чистовой четырехвалковый калибр образован валками с четырьмя опорными конусами между ними и выполнен наклонным в сторону головки под углом 8°, при этом диаметр разрезного вертикального валка в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Линейный опорный узел содержит станину прокатного стана, линейную опорную плиту, имеющую по меньшей мере одно отверстие, прикрепленную к станине прокатного стана, основную плиту, имеющую по меньшей мере одно отверстие, резьбовой крепежный элемент, проходящий по меньшей мере через одно отверстие основной плиты и прикрепляющий основную плиту и линейную опорную плиту к станине прокатного стана, причем основная плита поддерживает линейную опорную плиту в станине прокатного стана. Повышение надежности и упрощение эксплуатации опорного узла обеспечивается за счет того, что он имеет уплотняющую конструкцию, расположенную между опорной плитой и основной плитой, при этом уплотняющая конструкция приспособлена для уплотнения объема, образованного между линейной опорной плитой и основной плитой, и текучую среду для вспрыскивания в указанный объем посредством по меньшей мере одного порта для впрыскивания, при этом текучая среда выполнена в виде твердеющего резинового материала с возможностью регулирования ориентации между линейной опорной плитой и основной плитой. 2 н. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области конструкций подшипников жидкостного трения, используемых в опорах валков прокатных станов. Подшипник содержит втулку-вкладыш, состоящую из стального корпуса, внутренняя поверхность которого покрыта антифрикционным слоем и имеет внутреннюю расточку рабочих зон по этому слою в виде двух цилиндрических расточек, выполненных из центров, смещенных от центра наружной поверхности втулки-вкладыша, маслоподводящие карманы цилиндрической формы, выполненные из смещенных центров относительно центра втулки-вкладыша, сопряжения цилиндрических поверхностей рабочей расточки втулки-вкладыша и расточки кармана, втулку-цапфу, переднюю и заднюю крышки. Повышение грузоподъемности за счет увеличения угла охвата рабочей зоны и уменьшения относительного зазора в подшипнике, сохранение нормального теплообмена при работе под нагрузкой и создание благоприятных условий формирования масляного клина обеспечивается за счет того, что угол охвата рабочей зоны втулки-вкладыша составляет 150-160°, сопряжения цилиндрических поверхностей рабочей расточки втулки-вкладыша и расточки карманов выполнены в виде двух переходных цилиндрических расточек, первая из которых образует со второй угол не более 1,5-2°, а вторая переходная расточка образует с рабочей расточкой угол перехода не более 1°, при этом длины переходных расточек и расточек карманов, смещения центров рабочих расточек относительно геометрического центра подшипника регламентированы. 9 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Способ включает подачу жидкой смазки из напорного маслопровода гидросистемы в центральную часть подшипника через отверстия в теле подушки, распределение смазки между трущимися поверхностями подшипника и слив отработанной смазки в масляные карманы, расположенные с обеих сторон подушки, и из карманов - в сливной маслопровод гидросистемы. Снижение расхода жидкой смазки, увеличение долговечности деталей опорного узла прокатного валка и упрощение конструкции гидросистемы обеспечивается за счет того, что в масляные карманы непрерывно подают газ и поддерживают в них величину давления газовой среды, превышающую величину давления воздуха окружающей среды и давления газовой среды в сливном маслопроводе, и меньшую величины давления смазки, поступающей в подшипник из напорного маслопровода. Давление газовой среды во внутреннем масляном кармане со стороны бочки прокатного валка поддерживают больше давления газовой среды во внешнем масляном кармане со стороны зоны обслуживания клети, а давление газовой среды во внешнем масляном кармане со стороны зоны обслуживания клети поддерживают больше давления газовой среды в сливном маслопроводе. В качестве газа применяют воздух или азот. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Опорный узел содержит подушку с установленным в ней подшипником жидкостного трения, крышку заднюю с уплотнением, крышку переднюю с упорным подшипником, узел подвода смазки и гибкий маслопровод, соединенный с гидросистемой, узел слива смазки из подшипника жидкостного трения, выполненный в виде масляных карманов, расположенных с обеих сторон подушки и соединенных между собой в нижней части подушки отверстиями для слива смазки, и сливных маслопроводов, соединенных со стационарными стояками линии слива гидросистемы. Снижение расхода жидкой смазки и повышение нагрузочной способности подшипника обеспечивается за счет того, что в теле подушки выше уровня отверстий для слива смазки выполнены отверстия, соединяющие верхние части масляных карманов между собой, при этом верхняя часть кармана, примыкающая к передней крышке с упорным подшипником, соединена гибким воздуховодом с верхней частью стационарного стояка линии слива гидросистемы, снабженной духовым отверстием с воздушным фильтром, соединяющим ее с окружающей средой. Стационарный стояк линии слива гидросистемы соединен с духовым отверстием и воздушным фильтром посредством U-образного колена, а верхняя часть масляного кармана со стороны задней крышки с уплотнением соединена трубопроводом с источником газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх