Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор. Канал впуска воздуха имеет воздушное впускное отверстие, которое расположено выше подушки заднего сиденья. Канал соединен с высоковольтными электрическими частями для подачи воздуха изнутри пассажирского отделения к высоковольтным электрическим частям. Охлаждающий вентилятор осуществляет протекание охлаждающего воздуха через канал впуска воздуха. Участок отверстия для забора воздуха изнутри пассажирского отделения в канал впуска вбздуха формируется в боковой части спинки сиденья. Боковая часть спинки сиденья простирается наружу в поперечном направлении от главной части спинки заднего сиденья. Нижняя конечная часть участка отверстия расположена выше на 30 мм или более, чем подлокотник, который расположен на обшивке двери. По второму варианту, охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства содержит боковую часть спинки сиденья, имеющую материал подушки сиденья, который поглощает шум от воздушного впускного отверстия, создаваемого воздухом. Достигается эффективность охлаждения высоковольтных проводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Настоящее изобретение относится к охлаждающей структуре для высоковольтных электрических частей транспортного средства, которая является эффективной при заборе охлаждающего воздуха для охлаждения высоковольтных электрических частей, используемых в электрическом транспортном средстве или гибридном транспортном средстве.

Например, в гибридном транспортном средстве высоковольтные электрические части устанавливаются за спинкой заднего сиденья, внутри багажного отделения, или ниже багажного отделения. Эти высоковольтные электрические части содержат аккумуляторную батарею в качестве источника энергии для приведения в движение транспортного средства. Поскольку батарея является частью, генерирующей тепло, которая производит тепло при зарядке или разрядке, для батареи требуется охлаждение, чтобы поддерживать ее рабочие характеристики. Желательно, чтобы батарея эффективно охлаждалась за счет подачи забранного охлаждающего воздуха к батарее с маленьким сопротивлением для прохода воздуха. Традиционно, например, воздух внутри пассажирского отделения гибридного транспортного средства забирается из положения, находящегося рядом с задним сиденьем и поблизости от батареи, с помощью охлаждающего вентилятора, и подается к батарее как охлаждающий воздух, например, как описано в документе JP-4114478-В.

Фиг.12 является видом в перспективе, показывающим впускное отверстие для воздуха системы охлаждения аккумуляторной батареи в соответствии с документом JP-4114478-В. В этой структуре выполнены боковой канал впуска воздуха отверстия и канал выпуска воздуха, соответственно, на стороне выше по ходу потока и стороне ниже по ходу потока в канале охлаждающего воздуха для блока аккумуляторной батареи, установленного в багажном отделении за задним сиденьем 101 таким образом, чтобы подавать воздух изнутри пассажирского отделения к блоку аккумуляторной батареи как охлаждающий воздух. Охлаждающий вентилятор обеспечивается на промежуточном участке вдоль длины бокового канала впуска воздуха. Воздушное впускное отверстие 13 бокового канала впуска воздуха открывается на верхнем участке боковой отделки 104 сиденья, расположенного в боковой части спинки 102 сиденья заднего сиденья 101 таким образом, что воздух, находящийся внутри пассажирского отделения, забирается из воздушного впускного отверстия 103.

В охлаждающей структуре аккумуляторной батареи, описанной в JP-4114478-B, воздушное впускное отверстие 103 располагается в боковой отделке 104 сиденья, которая обеспечивается в боковой части заднего сиденья 101. Поэтому ширина заднего сиденья 101 может быть уменьшена за счет боковой отделки 104 сиденья. Кроме того, в таком транспортном средстве, как малогабаритный автомобиль, не имеющем боковой отделки сиденья, воздушное впускное отверстие 103 не могло бы располагаться, и следовательно, оно может быть дополнительно улучшено.

Изобретение было сделано с учетом описанных выше обстоятельств, и поэтому его задачей является обеспечение охлаждающей структуры для высоковольтных электрических частей транспортного средства, которая позволяет расположить в заднем сиденье участок отверстия, из которого воздух внутри пассажирского отделения забирается в канал впуска воздуха. Такая компоновка не только гарантирует достаточное количество впускаемого воздуха, но также позволяет избежать контакта с пассажиром, который садится на заднее сиденье и освобождает его, даже в транспортном средстве такого типа, в котором нет боковой отделки сиденья.

Согласно техническому решению, охарактеризованному признаками пункта 1 формулы изобретения, предусмотрена охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства (например, модуль 21 аккумуляторной батареи, модуль 22 обратного преобразователя, и модуль 23 преобразователя постоянного тока в постоянный DC-DC), которая располагается за задним сиденьем (например, задним сиденьем 7 в варианте выполнения изобретения), и содержит:

- канал впуска воздуха (например, канал 26 впуска воздуха в варианте выполнения изобретения), имеющий воздушное впускное отверстие (например, воздушное впускное отверстие 32 в варианте выполнения изобретения), которое располагается выше, чем подушка сиденья (например, подушка 6 сиденья в варианте выполнения изобретения) заднего сиденья и соединяется с высоковольтными электрическими частями таким образом, чтобы подавать воздух изнутри пассажирского отделения (например, пассажирского отделения 9 в варианте выполнения изобретения) к высоковольтным электрическим частям, как охлаждающий воздух; и

- охлаждающий вентилятор (например, охлаждающий вентилятор 30 в варианте выполнения изобретения), который вызывает протекание охлаждающего воздуха через канал впуска воздуха,

при этом участок отверстия (например, участок 35 отверстия в варианте выполнения изобретения) для забора воздуха изнутри пассажирского отделения в канал впуска воздуха формируется в боковой части спинки сиденья (например, боковая часть спинки 4 сиденья в варианте выполнения изобретения), которая располагается наружу в поперечном направлении от главной спинки сиденья (например, главная спинка 5 сиденья в варианте выполнения изобретения) заднего сиденья.

Пункт 2 формулы изобретения, основанный на п.1, предусматривает структуру, в которой участок отверстия располагается в поперечном направлении наружу, в большей степени, чем центральное положение в поперечном направлении боковой части спинки сиденья.

Пункт 3 формулы изобретения, основанный на п.1 или 2, предусматривает структуру, в которой нижний конечный участок (например, нижний конечный участок 35а в варианте выполнения изобретения) участка отверстия располагается выше на 30 мм или более чем подлокотник (например, подлокотник 41 в варианте выполнения изобретения), который обеспечивается на обшивке двери (например, обшивке 40 двери).

Пункт 4 формулы изобретения, основанный на п.1 или 2, предусматривает структуру, в которой участок отверстия располагается таким образом, что, по меньшей мере, часть его скрывается подлокотником, если смотреть на него с передней стороны.

Пункт 5 формулы изобретения, основанный на любом из п.1-4, предусматривает структуру, в которой участок отверстия защищен покрытием (например, покрытием 34 в варианте выполнения изобретения) боковой части спинки сиденья, которое является воздухопроницаемым.

Пункт 6 формулы изобретения, основанный на любом из п.1-4, предусматривает структуру, в которой участок отверстия покрывается решеткой впуска воздуха отверстия (например, решеткой 37 впуска воздуха в варианте выполнения изобретения), имеющей множество прорезей впуска воздуха (например, прорезей 39 впуска воздуха в варианте выполнения изобретения).

Пункт 7 формулы изобретения, основанный на любом из п.1-6, предусматривает структуру, в которой боковая часть спинки сиденья имеет материал подушки сиденья (например, материал 52 подушки сиденья в варианте выполнения изобретения), для того чтобы шум воздушного впускного отверстия от воздуха, который забирается через участок отверстия, поглощался материалом подушки сиденья.

Пункт 8 формулы изобретения, основанный на любом из п.1-7, предусматривает структуру, в которой участок пространства (например, участок 53 дополнительного пространства в варианте выполнения изобретения) обеспечивается между каналом впуска воздуха и воздушным впускным отверстием.

В соответствии с п.1 формулы изобретения, участок отверстия, через который воздух изнутри пассажирского отделения вводится в канал впуска воздуха, может быть выполнен в боковой части спинки заднего сиденья, которая располагается поблизости от аккумуляторной батареи, при этом не должна обеспечиваться отделка боковой части сиденья. Таким образом, ширина заднего сиденья может быть увеличена, и воздух из пассажирского отделения может забираться в достаточной степени, в то же время получая комфортабельное пространство внутри пассажирского отделения, которое предоставляет превосходное качество для вождения. Такая конфигурация является эффективной, в частности, для малогабаритного автомобиля, в котором трудно гарантировать пространство, чтобы обеспечить отделку боковой части сиденья. Кроме того, можно избежать контакта пассажира с участком отверстия, когда он или она садится в автомобиль или выходит из него, за счет формирования участка отверстия в боковой части спинки сиденья.

В соответствии с п.2 формулы изобретения, участок отверстия не закрывается рукой или плечом пассажира или непристегнутого ремня безопасности. Это гарантирует, что воздух изнутри пассажирского отделения может беспрепятственно забираться, чтобы охлаждать высоковольтные электрические части.

В соответствии с п.3 формулы изобретения, локоть пассажира не прилегает к участку отверстия, а также участок отверстия не закрывается локтем пассажира. Таким образом, воздух, находящийся внутри пассажирского отделения может гарантированно забираться.

В соответствии с п.4 формулы изобретения, может быть предотвращено не только проникновение пыли из участка отверстия, но также участок отверстия может быть выполнен незаметным за счет подлокотника, даже в том случае, когда площадь участка отверстия увеличивается, для того чтобы уменьшить шум от впуска воздуха таким образом повышая качество конструкции внутри пассажирского отделения.

В соответствии с п.5 формулы изобретения, боковая часть спинки сиденья покрывается тем же самым покрытием, как и все сиденье в целом, за счет чего может быть обеспечено восприятие целостности. Таким образом, качество продукта повышается. Кроме того, шум от впуска воздуха может быть уменьшен с помощью воздухопроницаемого покрытия, таким образом получается бесшумное пассажирское отделение.

В соответствии с п.6 формулы изобретения, проникновение пыли из участка отверстия может быть предотвращено.

В соответствии с п.7 формулы изобретения, шум от впуска воздуха может быть уменьшен с помощью материала подушки сиденья боковой части спинки сиденья, таким образом получается бесшумное пассажирское отделение.

В соответствии с п.8 формулы изобретения, капельки воды, которая конденсируется внутри канала впуска воздуха могут быть сброшены в участке дополнительного пространства, таким образом предотвращая прилипание воды к высоковольтным электрическим частям, для того чтобы защитить высоковольтные электрические части, которые могут быть серьезно повреждены из-за наличия воды. За счет применения участка дополнительного пространства в таком участке, где трудно сформировать канал впуска воздуха, способный обеспечить ввод достаточного количества воздуха, линия впуска воздуха может быть расположена внутри пассажирского отделения, которое является компактным по своему размеру.

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - боковой вид гибридного транспортного средства, в соответствии с первым вариантом выполнения изобретения;

фиг.2 - детальный вид в перспективе в разобранном состоянии, показывающий заднюю часть гибридного транспортного средства по фиг.1;

фиг.3 - разрез охлаждающей структуры для высоковольтных электрических частей по фиг.2;

фиг.4 - вид в перспективе боковой части спинки сиденья, в которой участок отверстия сдвинут дальше в направлении вверх относительно подушки заднего сиденья;

фиг.5 - вид сверху, показывающий позиционное соотношение между пассажиром, сидящим на заднем сиденье, и каналом впуска воздуха;

фиг.6А - вид в перспективе решетки впуска воздуха, которая установлена на участок отверстия, а фиг.6В - разрез вдоль линии VI-VI по фиг.6А;

фиг.7 - вид спереди заднего сиденья, в котором участок отверстия расположен дальше по направлению вверх, чем подлокотник;

фиг.8А - вид в перспективе боковой части спинки сиденья, в которой решетка воздушного впускного отверстия установлена с задней стороны заднего сиденья, а фиг.8В - разрез вдоль линии VIII-VIII на фиг.8А;

фиг.9 - вид в перспективе боковой части спинки сиденья, в соответствии с третьим вариантом выполнения изобретения, в котором участок отверстия покрыт воздухопроницаемым покрытием;

фиг.10 - вид спереди четвертого варианта выполнения изобретения, при этом участок отверстия расположен так, что он перекрывается подлокотником;

фиг.11 - вид сбоку гибридного транспортного средства, в соответствии с усовершенствованным вариантом выполнения изобретения;

фиг.12 - частичный вид в перспективе заднего сиденья автомобиля, в соответствии с известным примером, если смотреть на сиденье из пассажирского отделения.

В дальнейшем варианты выполнения изобретения будут описываться подробно, со ссылками на прилагаемые чертежи. Чертежи показываются в направлении, в котором ссылочные позиции, приведенные здесь, выглядят обычными.

Первый вариант выполнения изобретения

Как показано на фиг.1, транспортное средство 1 является гибридным транспортным средством, которое содержит силовой агрегат 2, включающий в себя двигатель и мотор-генератор, которые обеспечиваются последовательно. Приводу двигателя содействует мотор-генератор, а когда транспортное средство замедляется, электрическая мощность, получаемая от мотор-генератора, регенерируется. Мотор-генератор является трехфазным двигателем переменного тока. Движущая сила от двигателя и мотор-генератора передается к передним колесам 3, которые являются приводными колесами.

В транспортном средстве 1 заднее сиденье 7 содержит боковую часть 4 спинки сиденья, главную часть 5 спинки сиденья и подушку 6 сиденья, а коробка 20 электрических частей располагается за главной частью 5 спинки сиденья. Электрические части в коробке 20 электрических частей присоединяются к силовому агрегату 2 через электрический кабель 8.

Как показано на фиг.2 и 3, коробка 20 электрических частей содержит модуль 21 аккумуляторной батареи, модуль 22 обратного преобразователя, и модуль 23 преобразователя постоянного тока в постоянный DC-DC, как высоковольтные электрические части. Когда мотор-генератор запитывается от модуля 21 аккумуляторной батареи, который является источником питания постоянным током, постоянный ток преобразуется в переменный ток модулем 22 обратного преобразователя.

Когда выход от двигателя или кинетическая энергия транспортного средства 1 преобразуется в электрическую энергию, которая должна сохраняться в модуле 21 аккумуляторной батареи во время замедления транспортного средства, мотор-генератор функционирует как генератор, чтобы генерировать так называемую регенеративную тормозную силу. Затем переменный ток преобразуется в постоянный ток модулем 22 обратного преобразователя для сохранения в модуле 21 аккумуляторной батареи. Поскольку напряжение постоянного тока, который преобразуется модулем 22 обратного преобразователя, является высоким, то его часть уменьшается модулем 23 преобразователя постоянного тока в постоянный DC-DC.

Канал 26 впуска воздуха сообщается с коробкой 20 электрических частей, которая содержит модуль 21 аккумуляторной батареи, модуль 22 обратного преобразователя, и модуль 23 преобразователя постоянного тока в постоянный (DC-DC), для того чтобы внутренняя часть коробки 20 электрических частей охлаждалась с помощью забираемого из пассажирского отделения 9 транспортного средства 1 охлаждающего воздуха.

Коробка 20 электрических частей является корпусом 24 для размещения"элементов, имеющим, по существу, прямоугольную форму коробки в виде параллелепипеда, которая имеет открытую сторону, при этом модуль 21 аккумуляторной батареи, модуль 22 обратного преобразователя, и модуль 23 преобразователя постоянного тока в постоянный (DC-DC) размещаются в корпусе 24 для размещения элементов. Коробка 20 электрических частей располагается за главной частью 5 спинки заднего сиденья 7 в состоянии, когда крышка 25 привинчивается к корпусу 24 для размещения элементов, чтобы закрыть его открытую сторону.

Канал 26 впуска воздуха сформирован как целая часть на участке левой стороны (правосторонний участок на фиг.2) крышки 25. Канал 27 впуска воздуха формируется в правосторонней стенке 28 корпуса 24 для размещения элементов таким образом, чтобы соединить его с внутренней частью корпуса 24 для размещения элементов. Охлаждающий вентилятор 30 для принудительного выхода воздуха из корпуса 24 для размещения элементов устанавливается в отверстии 29 воздушного выпускного отверстия, которое составляет конечный участок канала 27 выпуска воздуха. Если более точно, то канал 26 воздушного впускного отверстия соединяется со стороной канала для охлаждающего воздуха коробки 20 электрических частей, расположенной выше по ходу потока, а канал 27 выпуска воздуха соединяется со стороной канала для охлаждающего воздуха коробки 20 электрических частей, расположенных ниже по ходу потока.

Как показано на фиг.4 и 5, канал 26 впуска воздуха является пустотелым элементом, имеющим, по существу, прямоугольное сечение, сформированным, например, из синтетической смолы, и изогнутым, по существу, в S-образную форму. Канал 26 впуска воздуха расположен внутри боковой части 4 спинки сиденья.

Боковая часть 4 спинки сиденья выполнена в виде вытянутых в вертикальном направлении участков подушки сиденья, которые размещаются на обеих внешних сторонах главной части 5 спинки сиденья. Если смотреть на боковую часть 4 спинки сиденья сверху, то участок боковой части 4 спинки сиденья, который лежит дальше в направлении внутрь, чем его поперечная промежуточная позиция М, изогнутая таким образом, что она постепенно выступает к передней части транспортного средства 1, поскольку она уходит в направлении от главной части 5 спинки сиденья, в то время как участок, который лежит дальше в направлении наружу, чем его поперечная промежуточная позиция М, формируется, по существу, линейно. Как показано на фиг.6 В, боковая часть 4 спинки сиденья получается, например, из главного корпуса 33 боковой части спинки сиденья, который формируется из пластика и, например, покрытия 34, которое выполнено из куска ткани (имеющей свойство воздухопроницаемости), или кожи.

Открытый конечный участок 31 канала 26 впуска воздуха располагается дальше в направлении вверх по отношению к подушке 6 сиденья и выступает вверх настолько, насколько участок 35 отверстия обеспечивается в главном корпусе 33 боковой части спинки сиденья. Воздушное впускное отверстие 32, которое открывается к открытому конечному участку 31, располагается таким образом, чтобы размещаться напротив участка 35 отверстия. Участок 35 отверстия формируется в практически линейном участке боковой части 4 спинки сиденья, которая лежит дальше в направлении наружу, чем его поперечная промежуточная позиция М, таким образом чтобы не располагаться близко к руке или плечу 46 пассажира 45 заднего сиденья, когда он или она наклоняется напротив боковой части 4 спинки сиденья, или близко к непристегнутому ремню 47 безопасности, который подвешивается на боковой части 4 спинки сиденья. Нижний конечный участок 35а участка 35 отверстия располагается выше на 30 мм или более чем подлокотник 41, обеспеченный на обшивке 40 двери (см. фиг.7), и постепенно наклоняется в направлении вверх, поскольку он проходит в поперечном направлении внутрь.

Участок 35 отверстия главного корпуса 33 боковой части спинки сиденья покрывается решеткой 37 воздушного впускного отверстия, имеющем множество прорезей 39 воздушного впускного отверстия для забора воздуха из пассажирского отделения 9. Как показано на фиг.6А, множество установочных отверстий 36 формируется на периферийном участке края участка 35 отверстия главного корпуса 33 боковой части спинки сиденья, в то время как множество установочных ножек 38, имеющих, по существу, защелкивающиеся участки 38а L-образной формы, формируются на решетке 37 воздушного впускного отверстия. Решетка 37 воздушного впускного отверстия прикрепляется к главному корпусу 33 боковой части спинки сиденья за счет вставления установочных ножек 38 в установочные отверстия 36 в главном корпусе 33 боковой части спинки сиденья, для того чтобы защелкивающиеся участки 38а вошли в зацепление с установочными отверстиями 36.

В упомянутой выше охлаждающей структуре, когда охлаждающий вентилятор 30 приводится во вращение, охлаждающий воздух, забирается из пассажирского отделения 9 через решетку 37 воздушного впускного отверстия, а затем посылается от участка 35 отверстия в боковую часть 4 спинки сиденья и к коробке 20 электрических частей через канал 26 впуска воздуха. Затем забираемый таким образом охлаждающий воздух охлаждает модуль 21 аккумуляторной батареи, модуль 22 обратного преобразователя, и модуль 23 преобразователя постоянного тока в постоянный (DC-DC), и в дальнейшем выпускается через канал 27 впуска воздуха.

В соответствии с этим вариантом выполнения изобретения, участок 35 отверстия, который забирает воздух из пассажирского отделения 9 в канал 26 впуска воздуха, формируется в боковой части 4 спинки сиденья, которая располагается на внешней стороне в поперечном направлении главной части 5 спинки сиденья заднего сиденья 7. Таким образом, нет необходимости обеспечивать отделку боковой части сиденья, и следовательно, ширина заднего сиденья 7 может быть увеличена. Таким образом воздух может в достаточной степени забираться из пассажирского отделения, в то же время позволяя получить пространство внутри пассажирского отделения, которое может обеспечить превосходное качество для вождения. Эта конфигурация является эффективной, в частности, для малогабаритного автомобиля, в котором трудно гарантировать пространство для отделки боковой части сиденья. Кроме того, предотвращается контакт пассажира заднего сиденья с участком 35 отверстия, когда он или она садятся или выходят из транспортного средства 1, за счет обеспечения участка 35 отверстия в боковой части 4 спинки сиденья, таким образом пассажир заднего сиденья может комфортабельно производить посадку и высадку из транспортного средства 1.

Участок 35 отверстия располагается в поперечном направлении наружу по отношению к промежуточному в поперечном направлении положению боковой части 4 спинки сиденья, таким образом он не может быть закрыт рукой или плечом пассажира 45, или непристегнутым ремнем 47 безопасности. Таким образом, воздух может надежно забираться из пассажирского отделения 9, чтобы затем подаваться в коробку 20 электрических частей как охлаждающий воздух, для того чтобы охлаждать модуль 21 аккумуляторной батареи, модуль 22 обратного преобразователя, и модуль 23 преобразователя постоянного тока в постоянный (DC-DC).

Нижний конечный участок 35а участка 35 отверстия располагается выше на 30 мм или более чем подлокотник 41, обеспеченный на облицовке 40 двери. Поэтому локоть пассажира 45 не прилегает к участку 35 отверстия, таким образом комфортабельное пространство внутри пассажирского отделения не ухудшается. Поскольку участок 35 отверстия не закрывается локтем, воздух может гарантированно забираться из пассажирского отделения 9.

Поскольку участок 35 отверстия покрыт решеткой 37 впуска воздуха, имеющей множество прорезей 39, то может быть предотвращено попадание посторонних веществ, таких как пыль, из участка 35 отверстия.

Второй вариант выполнения изобретения

На фиг.8А и 8В показана охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, в соответствии со вторым вариантом выполнения изобретения. Как показано на фиг.8А и 8В, решетка 37 впуска воздуха этого варианта выполнения изобретения устанавливается с задней стороны боковой части 4 спинки сиденья. Если более точно, то материал 52 подушки сиденья, например такой, как формованная полиуретановая смола, заполняет внутреннее пространство боковой части 4 спинки сиденья, а кронштейн 51 прикрепляется к пруткам 50, которые располагаются в материале 52 подушки сиденья. Участок 35 отверстия формируется в кронштейне 51, а множество установочных отверстий 36 формируются в периферийной части края участка 35 отверстия. Решетка 37 впуска воздуха прикрепляется к кронштейну 51 за счет вставления установочных ножек 38 в установочные отверстия 36 кронштейна 51 с задней стороны боковой части 4 спинки сиденья через отверстие 52а, сформированное в материале 52 подушки сиденья, которое обеспечивается, по меньшей мере, за кронштейном 51 таким образом, чтобы защелкивающиеся участки 38а вошли в зацепление с установочными отверстиями 36.

Воздушное впускное отверстие 32 канала 26 впуска воздуха разнесено с участком 35 отверстия, а участок 53 дополнительного пространства обеспечивается между ними.

В соответствии с этим вариантом выполнения изобретения, боковая часть 4 спинки сиденья имеет внутри материал 52 подушки сиденья, который поглощает шум, возникающий при заборе воздуха, который создается воздухом, забираемым из участка 35 отверстия. Поэтому шум, возникающий при заборе воздуха, может быть уменьшен, для того чтобы получить бесшумное пассажирское отделение 9.

Поскольку между участком 35 отверстия и впускным отверстием 32 канала 26 впуска воздуха сформирован участок 53 дополнительного пространства, то капельки воды, сконденсировавшиеся внутри канала 26 впуска воздуха, могут быть сброшены в участке 53 дополнительного пространства, таким образом предотвращая прилипание воды к модулю 21 аккумуляторной батареи, модулю 22 обратного преобразователя, и модулю 23 преобразователя постоянного тока в постоянный DC-DC, которые размещаются в коробке 20 электрических частей. Таким образом может быть предотвращено серьезное повреждение водой этих модулей 21, 22 и 23. За счет использования участка 53 дополнительного пространства с участком, где трудно обеспечить сформировать канал 26 впуска воздуха способный обеспечить введение достаточного количества воздуха, воздушная впускная линия гарантирует, что требуемое количество впускаемого воздуха может быть обеспечено в транспортном средстве 1, когда оно является малогабаритным.

В этом варианте выполнения изобретения воздушное впускное отверстие 32 может быть расположено близко к участку 35 отверстия, как в первом варианте выполнения изобретения, но без обеспечения участка 53 дополнительного пространства между впускным отверстием 32 и участком 35 отверстия. Таким образом конфигурация может быть изменена в зависимости от требований к пространству, где могут быть расположены составляющие элементы.

Третий вариант выполнения изобретения

Фиг.9 показывает охлаждающую структуру для высоковольтных электрических частей транспортного средства, в соответствии с третьим вариантом выполнения изобретения. В этом варианте выполнения изобретения боковая часть 4 спинки сиденья не включает в себя решетку впуска воздуха. Вся поверхность боковой части 4 спинки сиденья, которая включает в себя участок 35 отверстия, равномерно покрывается воздухопроницаемым покрытием 34, таким как ткань. Таким образом, вся поверхность боковой части 4 спинки сиденья покрывается тем же самым покрытием 34, посредством этого создавая видимость целостности боковой части 4 спинки сиденья и увеличивая качество продукта. Кроме того, за счет воздухопроницаемого покрытия 34 может быть уменьшен шум, производимый воздушным впускным отверстием, таким образом получается бесшумное пассажирское отделение.

Участок 35 отверстия может иметь конфигурацию в виде решетки, так что покрытие 34 в значительной степени не ослабляется, когда пассажир 45 заднего сиденья контактирует с участком 35 отверстия через покрытие 34. Таким образом, решетка 37 впуска воздуха может быть установлена внутри покрытия 34.

Четвертый вариант выполнения изобретения

На фиг.10 показана охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, в соответствии с четвертым вариантом выполнения изобретения. Как показано на фиг.10, участок 35 отверстия (решетка 37 впуска воздуха) располагается таким образом, что, по меньшей мере, часть ее скрывается подлокотником 41, обеспеченным на обшивке 40 двери, если смотреть на него с передней стороны. Таким образом, может быть предотвращено попадание посторонних веществ, таких как пыль, из участка 35 отверстия. Поскольку участок 35 отверстия выполнен незаметным за счет подлокотника 41, качество конструкции внутренней части салона может быть повышено. Поскольку участок 35 отверстия не будет закрываться пассажиром 45 заднего сиденья, то может быть гарантировано достаточное количество впускаемого воздуха, для того чтобы эффективно охлаждать высоковольтные электрические части.

Изобретение не ограничивается вышеописанными вариантами выполнения изобретения, но может быть изменено, модифицировано или улучшено, если требуется. Варианты выполнения изобретения могут комбинироваться в зависимости от требований, не выходя за рамки сущности и объема изобретения. В то время как гибридное транспортное средство иллюстрируется в вариантах выполнения изобретения, это не ограничивает изобретение. Например, изобретение может быть применено к электрическому транспортному средству, которое использует двигатель или двигатели в качестве источника приведения в движение.

В вариантах выполнения изобретения, в то время как коробка 20 электрических частей описывается таким образом, что она располагается за главной частью 5 спинки заднего сиденья 7, как показано на фиг.11, коробка 20 электрических частей может располагаться под полом багажного отделения 10, сформированного за задним сиденьем 7. В этом случае могут быть причины для того, чтобы канал 26 впуска воздуха проходил в направлении вниз, для того чтобы он соединялся с высоковольтными электрическими частями (коробкой 20 электрических частей);

Изобретение основывается на заявке на патент Японии №2009-180967 (поданной 3 августа 2009 г.), содержание которой включено в данное описание в качестве ссылки.

1. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержащая:
- канал впуска воздуха, имеющий воздушное впускное отверстие, которое расположено выше, чем подушка заднего сиденья, и соединенный с высоковольтными электрическими частями для подачи воздуха изнутри пассажирского отделения к высоковольтным электрическим частям, в качестве охлаждающего воздуха; и
- охлаждающий вентилятор, инициирующий протекание охлаждающего воздуха через канал впуска воздуха,
при этом участок отверстия для забора воздуха изнутри пассажирского отделения в канал впуска воздуха формируется в боковой части спинки сиденья, которая простирается наружу в поперечном направлении от главной части спинки заднего сиденья, причем нижняя конечная часть участка отверстия расположена выше на 30 мм или более чем подлокотник, который расположен на обшивке двери.

2. Структура по п.1, в которой участок отверстия простирается дальше наружу в поперечном направлении, чем центральное положение в поперечном направлении боковой части спинки сиденья.

3. Структура по п.1 или 2, в которой, по меньшей мере, часть участка отверстия скрыта подлокотником, если смотреть на него с передней стороны.

4. Структура по п.1 или 2, в которой участок отверстия закрыт покрытием боковой части спинки сиденья, которое является воздухопроницаемым.

5. Структура по п.1 или 2, в которой участок отверстия покрыт решеткой, имеющей множество воздушных впускных отверстий.

6. Структура по п.1 или 2, в которой между каналом впуска воздуха и воздушным впускным отверстием сформирован участок дополнительного пространства.

7. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержащая:
- канал впуска воздуха, имеющий воздушное впускное отверстие, которое расположено выше, чем подушка заднего сиденья, и соединенный с высоковольтными электрическими частями для подачи воздуха изнутри пассажирского отделения к высоковольтным электрическим частям, в качестве охлаждающего воздуха; и
- охлаждающий вентилятор, инициирующий протекание охлаждающего воздуха через канал впуска воздуха,
при этом участок отверстия для забора воздуха изнутри пассажирского отделения в канал впуска воздуха формируется в боковой части спинки сиденья, которая простирается наружу в поперечном направлении от главной части спинки заднего сиденья, причем боковая часть спинки сиденья имеет материал подушки сиденья, для поглощения материалом подушки шума от воздушного впускного отверстия, создаваемого воздухом, который забирается через участок отверстия.

8. Структура по п.7, в которой участок отверстия простирается дальше наружу в поперечном направлении, чем центральное положение в поперечном направлении боковой части спинки сиденья.

9. Структура по п.7 или 8, в которой, по меньшей мере, часть участка отверстия скрыта подлокотником, если смотреть на него с передней стороны.

10. Структура по п.7 или 8, в которой участок отверстия закрыт покрытием боковой части спинки сиденья, которое является воздухопроницаемым.

11. Структура по п.7 или 8, в которой участок отверстия покрыт решеткой, имеющей множество воздушных впускных отверстий.

12. Структура по п.7 или 8, в которой между каналом впуска воздуха и воздушным впускным отверстием сформирован участок дополнительного пространства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства. .

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе.

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях. .

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах.

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электрооборудования транспортных средств. .

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству охлаждения сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство (1) охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства содержит, по меньшей мере, два теплообменника (11, 12, 21, 22) и вентилятор (2), направляющий воздушный поток, по меньшей мере, к двум теплообменникам (11, 12, 21, 22). Вентилятор (2) выполнен в виде радиального вентилятора, выше которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (11, 12) и ниже которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (21, 22). Достигается улучшение охлаждающей способности устройства и понижение шума. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх