Автомобильная бортовая информационная система

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации. В систему дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний. Датчик расстояний соединен с коммутатором, который соединен с датчика поворота и с электронным блоком. Решение направлено на повышение безопасности движения транспортных средств. 1 ил.

 

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства (АТС).

Известна автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, состоящий из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами, а также элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс K-Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1, при этом она снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником, фоточувствительные части которых размещены на наружной стороне лицевой панели, и печатной платой управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенной на внутренней стороне лицевой панели, а также установленными на корпусе платой инвертора и главной платой с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, Slave), USB - OTG, 1 - Ware, CAN 2.0 В. (Патент РФ на изобретение №2268829, м. кл. B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00, опубл. 27.01.2006 г.).

Недостатком известной бортовой информационной системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система не осуществляет постоянную запись и надежное хранение изображения вокруг автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является автомобильная бортовая информационная система, содержащее электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида размещаемых соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, причем выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля (Винокуров В.И., Григорьева Анжелика Владимировна, Зыков Владимир Николаевич, Зыков Андрей Владимирович, патент РФ на изобретение №2451609 от 27.05.2012 г., МПК D60R 1/00, 2006.01.).

Недостатком данного устройства является невозможность при перестроения автомобиля из одного ряда движения в другой автоматически выдать сигнал запрета перестроения в случае если на полосе находиться транспортное средство. Перестроение автомобиля из одного ряда движения в другой часто становиться причиной аварий, т.к. водитель не замечает транспортные средства на других полосах.

Технический результат изобретения повышение безопасности движения транспортных средств за счет предупреждения водителя об опасности столкновения при смене полосы движения.

Технический результат достигается тем, что в автомобильную бортовую информационную систему, которая содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида размещаемых соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом первого коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а первый и второй выходы соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока, дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний, причем выход датчика расстояний соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика поворота, а выход со вторым входом электронного блока.

На фигуре приведена структурная схема автомобильной бортовой информационной системы, где: 1 - электронный блок; 2 - цифровой дисплей; 3 - динамик; 4, 5, 6, 7 - миниатюрные видеокамеры; 8, 9 - коммутаторы; 10 - блок хранения цифровой информации, 11 - блок измерения расстояний.

Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3, миниатюрные видеокамеры заднего 4 вида, первую 5 и вторую 6 боковые и переднего? вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, первый 8 и второй 9 коммутаторы, блок 10 хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, блок 11 измерения расстояний, при этом выход миниатюрной видеокамеры заднего 4 вида соединен с первым входом первого 8 коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а первый и второй выходы - с соответствующим входом блока 9 хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока 1, выходы миниатюрных видеокамер первой 5, второй 6 боковых и переднего 7 вида соединены с соответствующими входами блока 9 хранения цифровой информации, выход блока 11 измерений расстояний соединен с первым входом второго 9 коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, а выход со вторым входом электронного блока 1.

Автомобильная бортовая информационная система функционирует следующим образом.

При стоянке или движении автомобиля в зависимости от появлений объектов на заданном расстоянии осуществляется видеозапись изображения вокруг автомобиля с выходов миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида, первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер, размещенных на боковых стеклах автомобиля, и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида, размещенной на переднем стекле автомобиля, в блок 9 хранения цифровой информации, находящийся в защищенном корпусе. При необходимости данная информация может быть извлечена из блока 9 хранения цифровой информации и воспроизведена на мониторе.

При включении задней передачи сигналом с датчика включения задней скорости, происходит подключение выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида к входу электронного блока 1. При этом изображение с выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида отображается на цифровом дисплее 2.

В процессе движения транспортного средства радары входящие в состав блока измерений расстояний осуществляют излучения радиоволны в определенную область возле машины. Радары могут быть размещены в наружных зеркалах заднего вида с правой и левой стороны.

Намерение водителя перестроится из ряда в ряд, распознается по включенному переключателю указателя поворотов. При включении на рычаге переключателя указателя поворотов подается сигнал на второй вход второго 9 коммутатора, при этом обеспечивается передача с выхода блока 10 расстояний (радара), сигнала на вход электронного блока 1.

Электронный блок 1 осуществляют контроль зон движения рядом с автомобилем и позади него.

Электронный блок 1 анализируют отраженные излучения радара, на основании которых:

- производится слежение за подвижными объектами;

- распознаются неподвижные объекты (припаркованные автомобили, дорожное ограждение, столбы и др.).

В случае наличие объектов (подвижных, неподвижных) на заданной дальности на полосе перестроения, осуществляется воспроизведения звукового сигнала динамиком 3 и выдается сигнал на цифровой дисплей 2.

Таким образом обеспечивается повышение безопасности движения транспортного средства.

Автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида, размещаемые соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, при этом выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом первого коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а первый и второй выходы соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока, отличающаяся тем, что дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний, причем выход датчика расстояний соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика поворота, а выход - со вторым входом электронного блока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам. .

Изобретение относится к средствам регистрации и контроля технического состояния автомобилей. .

Изобретение относится к области диагностики и технического обслуживания. .

Изобретение относится к навигационным системам и предназначено для оценки активности вождения водителя транспортного средства. .
Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для определения способности прогноза торможения. .

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения.

Изобретение относится к способу и устройству сбора и записи данных, снимаемых в летательном аппарате, в частности, к установкам для летных испытаний, обеспечивающих запись и визуальное отображение видео-, аудио- и графических данных и, в целом, любых цифровых данных.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, цифровой дисплей, динамик, миниатюрные видеокамеры, коммутатор и блок хранения информации.

Изобретение относится к вариантам выполнения оболочек бортового оптического сенсора, используемых совместно с оптическим сенсором, и к вариантам выполнения устройств бортовых оптических сенсоров, включающих в себя оболочку бортового оптического сенсора и оптический сенсор.

Изобретение относится к электронному оборудованию автотранспортных средств и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети. .
Изобретение относится к технике обеспечения безопасности управления транспортными средствами (ТС). .
Изобретение относится к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу, предназначенному для освещения контролируемой наземной обстановки на протяженных участках местности при дальностях до 5 км.

Изобретение относится к технике крепления видеокамеры, устанавливаемой в салоне автомобиля для получения изображения наблюдаемого пространства вокруг автомобиля.

Изобретение относится к области оптического приборостроения, а именно к средствам усиления зрения водителя с переменным видимым полем. .

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу контроля наземной (надводной) обстановки, который включает транспортное средство (автомобиль). .

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации. Дополнительно введены блок измерения расстояний и ключи. Датчик расстояний соединен с электронным блоком, который соединен с ключами. Боковые видеокамеры и видеокамеры переднего вида соединены с ключами, выходы которых соединены с блоком хранения информации. Первый выход коммутатора соединен со вторым входом первого ключа, выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 1 ил.
Наверх