Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе буксирующего транспортного средства. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатками данного устройства являются большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатками данного устройства являются недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле прицепа и корпусе (силовом элементе кузова) буксирующего транспортного средства вспомогательного, тягово-догружающего устройства, которое передает часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную в сцепном устройстве буксирующего транспортного средства, проходящую через направляющий маховик и фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, догружающий силовой цилиндр, на подвеску и ведущие колеса буксирующего транспортного средства в целях увеличения его проходимости, повышения производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи (стандартного буксировочного троса) через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной - с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе (силовом элементе кузова) буксирующего транспортного средства. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель буксирующего транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема тягово-догружающего устройства колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.2 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным тягово-догружающим устройством колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами.

Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит фланцевый полиспастный узел 1 с подшипником кручения 2, установленный в срединной части 3 торсионной направляющей оси 4, вваренной в дышло 5 агрегатируемого прицепа 6 и соединенного одной проушиной 7 гибкой тросовой силовой связи 8 (стандартного буксировочного троса) через направляющий маховик 9 со сцепным устройством 10 буксирующего транспортного средства 11, а другой проушиной 12 - с догружающим силовым цилиндром 13, установленным на шаровой опоре 14 на корпусе (силовом элементе кузова) буксирующего транспортного средства 11, датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении агроагрегата, состоящего из буксирующего транспортного средства (автомобиля, трактора) 11 и прицепа 6, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования датчики буксования и распределения усилий (на рисунке не показаны), подают сигнал на гидрораспределитель (на рисунке не показан), который в рабочем положении задвигает шток догружающего силового цилиндра 13, натягивая гибкую тросовую силовую связь 8, идущую через фланцевый полиспастный узел 1 с подшипником кручения 2 и направляющий маховик 9, перераспределяя собственную нагрузку передней оси прицепа 6 на подвеску, ведущие колеса и сцепное устройство 10 буксирующего транспортного средства 11, что увеличивает тягово-сцепные свойства агроагрегата, его проходимость, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным тягово-догружающим устройством оператором-водителем буксирующего транспортного средства 11 ставится рычаг гидрораспределителя в нейтральное положение, вследствие чего при буксовании гидрожидкость в догружающий силовой цилиндр 13 не подается и собственная нагрузка передней оси прицепа 6 на подвеску, ведущие колеса и сцепное устройство 10 буксирующего транспортного средства 11 не переопределяется.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления тягово-догружающего устройства, позволит увеличить проходимость и производительность колесных автомобилей и тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной - с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе буксирующего транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Автопоезд // 2448858
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в автопоездах. .

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединению двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении тягово-сцепных устройств транспортных средств. .

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств.

Оборудование содержит первую секцию и сопряженную с ней вторую секцию сцепного устройства. Первая секция сцепного устройства расположена на одном конце передающего шланга заправочной цистерны.
Наверх