Рым палубный

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается средств крепления грузов (швартовных устройств) на корабле (судне) и может быть использовано, в частности, для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе.

Существуют различные средства креплений подвижной техники, летательных аппаратов, ролл - трейлеров и другой колесной техники на кораблях (судах): рымы, рым - болты, скобы, обухи, палубные фитинги, гнезда, упоры и т.д. (Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп.- СПб.: НПО «Профессионал», 2006, с.481-487).

Стационарные средства креплений (скобы, обухи, фитинги, упоры, посадочные гнезда и т.п.) выполняются, как выступающими над палубой, так и заподлицо с настилом палубы. Данные крепления при одинаковой внешней нагрузке представляют собой достаточно громоздкие конструкции, имеющие ограничения по углу наклона швартовных устройств к палубе и не могут обеспечить крепление грузов во всех направлениях. Как правило, данные типы креплений применяются на гражданских судах, которые специализируются на перевозке грузов стандартных типоразмеров, где их посадочные места четко определены. (Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов, 4-е изд., перераб. и доп.- СПб.: НПО «Профессионал», 2006, с.481).

Съемные средства крепления (например, рым - болты) обладают рядом преимуществ перед стационарными: при снятии рым - болтов, гнезда под них, выполненные заподлицо с настилом палубы, не мешают проезду колесной техники, однако, также имеют ограничения по углу наклона швартовных устройств и не обеспечивают одинаковую держащую способность во всех направлениях. (Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп.- СПб.: НПО «Профессионал», 2006, с.481).

Наиболее близким аналогом к предлагаемой заявке является рым-болт, относящийся к съемному средству крепления, представляющий собой стальное кольцо, жестко или подвижно соединенное с цилиндрическим стержнем с нарезанной резьбой, и используемый как при швартовке грузов, так и проведении такелажных операций. При проведении швартовных операций рым-болт вворачивается в посадочное гнездо, установленное заподлицо с настилом палубы. Крепление грузов осуществляется с помощью цепных, тросовых и ленточных найтовов за стальное кольцо рым - болта. Данное средство крепления обладает несомненными преимуществами перед стационарными средствами креплений. При снятии рым - болтов, гнезда под них, выполненные заподлицо с настилом палубы, не мешают проезду летательных аппаратов или другой колесной техники.

Однако известные рымы обладают рядом недостатков, а именно:

- большая высота выступающих элементов (стальных колец), что может вызвать неудобства при техническом обслуживании зашвартованных корабельных летательных аппаратов и колесной техники на палубе корабля;

- неудобство в обслуживании и трудности очистки в условиях обледенения палубы, требующих специальных устройств и приспособлений;

- выступающие элементы конструкций мешают свободному проезду летательных аппаратов и колесной техники, а также могут повредить элементы шасси, ходовой части и другие элементы летательного аппарата;

- при посадке летательного аппарата подвижная часть некоторых типов средств креплений от воздействия газовой струи поднимается, что может привести к повреждению шасси летательного аппарата;

- ограничены по углу наклона швартовных устройств и не обеспечивают одинаковую держащую способность по всем возможным направлениям; посадочные гнезда не унифицированы под разные типоразмеры рым - болтов.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, разработка упрощенного стыковочного узла средства крепления, улучшение эксплуатационных свойств и характеристик, снижение материальных затрат на изготовление с сохранением при этом обеспечения одинаковой держащей способности во всех направлениях приложения нагрузки независимо от угла наклона швартовного устройства к палубе.

В предлагаемом изобретении указанная цель достигается за счет рыма палубного и его крепления к концевому унифицированному узлу швартовного устройства, снабженного подковообразным пазом, соединенным с внешней поверхностью пяты рыма, имеющего возможность осуществлять поворот относительно пяты рыма при натяжении швартовного устройства, что позволяет менять направление крепления, самоустанавливаясь по линии действия нагрузки. Предлагаются три типа рымов палубных, конструкции которых поясняются чертежами.

На фиг.1, 2 и 3 изображены рымы палубные.

Рым палубный состоит из корпуса 3, куда наглухо ввернута пята 2, выполненная в виде цилиндрического стержня с буртиком, обеспечивающая возможность ее стыковки с концевым унифицированным узлом швартовного устройства летательного аппарата (колесной техники). С целью дополнительного обеспечения надежности крепления пята дополнительно стопорится винтом 4.

Корпус рыма палубного приваривается к настилу палубы 1 (фиг.1, 2), либо приклепывается к нему при ограничениях по сварке (фиг.3), для чего в конструкцию рыма добавлен фланец 5 с отверстиями под заклепки.

На фиг.4 представлен концевой унифицированный узел швартовного устройства для соединения палубного рыма со швартовным тросом. Концевой унифицированный узел швартовного устройства снабжен подковообразным пазом и соединен с внешней поверхностью пяты рыма.

Для швартовки летательного аппарата (колесной техники) к палубе унифицированный концевой узел швартовного устройства с подковообразным пазом надвигается на пяту рыма. После натяжения швартовного устройства, его концевой узел поворачивается относительно пяты, самоустанавливаясь по линии действия нагрузки, не теряя при этом держащей способности, а также эксплуатационных свойств и характеристик.

Применение рымов палубных и крепления к ним позволит упростить их эксплуатацию, в ряде случаев сэкономить металл и резко сократить объем механической обработки, обеспечить свободный проезд колесной техники, а также летательных аппаратов при проведении взлетно-посадочных операций.

Для разных случаев разработано три типа рымов для крепления летательных аппаратов (колесной техники) к палубе корабля, отличающихся исполнением:

Тип 1 (изображен на фиг.1) - привариваемые к палубе заподлицо при ограничении по высоте выступающих элементов рымов от палубы (например, для свободного проезда колесной техники или летательных аппаратов, для сведения к минимуму воздействия газовой струи самолетов на элементы рыма, обеспечения безаварийных взлетно-посадочных операций для летательных аппаратов, погрузочно-разгрузочных операций для колесной техники и т.д.).

Тип 2 (изображен на фиг.2) - привариваемые к палубе с выступающей над уровнем палубы частью при отсутствии ограничений по высоте выступающих элементов рымов от палубы.

Тип 3 (изображен на фиг.3) - приклепываемые к палубе при технических ограничениях по приварке рымов к палубе.

Все три типа рымов унифицированы по посадочной поверхности, в связи с этим, не требуется разработка отдельных стыковочных узлов швартовных устройств под определенный тип рыма.

1. Рым палубный, обеспечивающий швартовку летательных аппаратов и другой колесной техники на палубе корабля, состоит из корпуса, куда наглухо ввернута пята, выполненная в виде цилиндрического стержня с буртиком, отличающийся тем, что концевой унифицированный по посадочной поверхности узел швартовного устройства снабжен подковообразным пазом, соединенным с внешней поверхностью пяты рыма, выполнен с возможностью поворота относительно пяты рыма, что позволяет изменять направление крепления.

2. Рым палубный по п.1, отличающийся тем, что крепление швартовного устройства выполнено с возможностью самоустановки по линии действия нагрузки, не теряющее при этом держащей способности и независимо от угла наклона швартовного устройства к палубе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля. .

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне. .

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки. .

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция. Соединительный узел (4) для швартовной цепи содержит соединитель (5) цепи, который имеет первую ось (14) поворота, и средство (25), предназначенное для присоединения швартовной цепи (3) к соединителю цепи. Соединительный узел дополнительно содержит каналообразующее приспособление (6), присоединенное к плавучему сооружению (1) и имеющее нижний конец и верхний конец, на котором выполнено замковое устройство (11) швартовной цепи. Каналообразующее приспособление (6) проходит в плавучем сооружении (1) от его днища к более высокому уровню, который может быть расположен над поверхностью моря. На нижнем конце каналообразующего приспособления выполнено место (18) расположения подшипника для первой оси (14) поворота соединителя (5) цепи. Соединитель (5) выполнен с возможностью перемещения в каналообразующем приспособлении, при этом имеются средства (27, 28) перемещения соединителя цепи между первым положением, в котором первая ось (14) поворота расположена в месте (18) расположения подшипника каналообразующего приспособления, и вторым положением над указанным приспособлением, в котором имеется доступ к соединительному средству (25) соединителя цепи. Упрощается возможность выполнения операций, необходимых для присоединения к швартовной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей. Проушины расположены вокруг опорного элемента и предназначены для соединения с проушинами плавучих элементов. Плавучие элементы входят в состав плавучих платформ. Средства подвеса взаимодействуют с центральным опорным элементом, который выполнен в виде крестовины с отверстием в центре или прямоугольной рамки. Достигается удобство в эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, выполненный в виде по крайней мере четырех связанных между собой посредством опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего, предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов, входящих в состав плавучих платформ. Каждая проушина выполнена в виде серьги. Средство подвеса якорных тросов и цепей взаимодействует с опорным элементом. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания, а именно удобства и простоты крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления. Каждый крепежный узел выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и соединенных элементами крепления с проушинами по крайней мере двух расположенных вокруг крепежного узла пластмассовых пустотелых плавучих элементов. Гибкая связь соединена одним концом с соответствующим средством подвеса. Упругий элемент соединен со свободным концом соответствующей гибкой связи. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания с поверхности плавучей платформы при одновременном повышении надежности и долговечности проушин пластмассовых плавучих элементов путем податливости гибкой связи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, в которых соосно расположены отверстия для соединения с тяговым механизмом, а механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками. Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к швартовому оборудованию и может быть использовано для швартовки судов и плавучих конструкций. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления по меньшей мере одного якорного каната (2). Канаты (2, 3, 4) прикреплены к кольцеобразному соединительному элементу (6), образованному из замкнутого гибкого полимерного материала. Достигается возможность противостояния растягивающим силам в разных направлениях, не находящихся в одной плоскости. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства управления буксировочной линией. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству цепного стопора и цепи, в частности для якорного устройства судов и морских плавучих установок. Предложено устройство цепного стопора (1) и цепи (2), содержащее корпус (3) с выполненным в нем вертикальным цепным каналом (4), в котором размещена и направляется цепь (2), и два цепных фиксатора (5а, 5b), которые расположены на противоположных сторонах цепного канала (4) и каждый из которых (5а, 5b) с возможностью поворота установлен на поворотной оси (6) цепного фиксатора с возможностью перемещения между повернутым внутрь положением, обеспечивающим взаимодействие с цепью (2) и предотвращение направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), и повернутым наружу положением, позволяющим цепи (2) перемещаться вверх в цепном канале (4), причем каждый цепной фиксатор (5а, 5b) поджат в направлении повернутого внутрь положения. Каждая поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с возможностью перемещения, под действием усилий, прикладываемых цепью (2) к соответствующему цепному фиксатору (5а, 5b), из исходного положения в устойчивое второе положение, в котором соответствующий цепной фиксатор (5а, 5b), в повернутом внутрь положении, не может взаимодействовать с цепью с обеспечением предотвращения направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), причем поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с обеспечением ее фиксации в исходном положении. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх