Стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ремонтным работам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность выхлопных газов двигателя. Стенд для восстановления и обкатки форсунок дизельных автотракторных двигателей содержит емкость для рабочей жидкости, в которой размещено сливное отверстие, соединенное с топливным насосом высокого давления с помощью патрубка, крышку, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда для крепления восстанавливаемых форсунок, которые соединены с топливным насосом высокого давления с помощью топливопроводов, диск со шпильками и гайками для фиксации восстанавливаемых форсунок, датчики давления, установленные в топливопровод, электродвигатель, соединенный с топливным насосом высокого давления, он дополнительно содержит электромагнитный клапан, персональный компьютер, бачок для ремонтно-восстановительного состава, датчик концентрации, нагреватель с датчиком температуры и смеситель. Электромагнитный клапан соединен с персональным компьютером и бачком для ремонтно-восстановительного состава с помощью шланга. В емкость для рабочей жидкости установлен нагреватель с датчиком температуры и датчик концентрации, соединенный с персональным компьютером. На крышке установлен электродвигатель, который соединен со смесителем. 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Устройство относится к машиностроению, в частности к производству стендов для восстановления рабочих поверхностей деталей форсунок автотракторных дизельных двигателей внутреннего сгорания и их обкатки. Изобретение позволяет повысить эффективность восстановления рабочих поверхностей деталей форсунок и снизить время, затрачиваемое на данную операцию.

Уровень техники

Известен способ восстановления деталей форсунки путем переточки изношенных рабочих поверхностей деталей форсунки на круглошлифовальных станках [см. от 21.03.2012 http://reforsbel.blogspot.com/2012/03/bosch-cr.html].

Недостаток этого способа заключается в том, что он требует высокой точности обработки рабочих поверхностей деталей форсунки, а так же соответствующего оборудования и инструмента. К примеру, под восстановленную таким способом иглу распылителя форсунки требуется восстановление конуса корпуса распылителя при помощи специальных притиров. После переточки происходит изменение рабочих зазоров распылителя, что ведет к ухудшению распыла топлива.

Известен способ восстановления рабочих поверхностей деталей форсунки путем добавления ремонтно-восстановительного состава в бак топливной системы автомобиля [см. от 21.03.2012 http://xadoclub.com/tag/revitalizant].

Недостатком этого способа является недопустимость присутствия в топливной системе даже незначительного количества влаги, от присутствия которой элементы, входящие в состав ремонтно-восстановительного состава (например дисульфид молибдена), сворачиваясь в шарики, выпадают в осадок, забивая каналы, что приводит к выходу из работоспособного состояния деталей топливной системы. Данное явление затрудняет использовать ремонтно-восстановительный состав в холодное время года, когда происходит конденсация влаги из-за быстрого охлаждения нагретого двигателя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является стенд СДТА-1 предназначенный для испытания и регулирования топливной аппаратуры, а также для обкатки форсунок. Установка содержит электродвигатель, топливопрод, емкость для рабочей жидкости, мерные стеклянные цилиндры, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, гнезда для крепления форсунок и датчики давления [см. Баралев Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей: Учеб. для сред. ПТУ / Буралев Ю.В., Мартисов О.А., Кленников Е.В. // 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1987. - 288 с.].

Недостатком данной конструкции является невозможность ее применения при восстановлении форсунок ремонтно-восстановительными составами. Это обуславливается отсутствием нагревательного элемента для поддержания необходимой температуры рабочей жидкости и отдельного бачка для ремонтно-восстановительного состава с устройством, позволяющим определять концентрацию ремонтно-восстановительного состава в рабочей жидкости.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является разработка стенда для восстановления и обкатки форсунок дизельных автотракторных двигателей, позволяющего повысить микротвердость и шероховатость рабочих поверхностей деталей форсунок, а так же снизить расход топлива, дымность выхлопных газов и время, затрачиваемое на операцию восстановления.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к снижению расхода топлива и дымности выхлопных газов двигателя вследствие улучшения качества распыла топлива отремонтированными форсунками.

Технический результат достигается тем, что стенд содержит емкость для рабочей жидкости, в которой размещены датчик концентрации, соединенный с персональным компьютером, нагреватель с датчиком температуры, сливное отверстие, соединенное с топливным насосом высокого давления с помощью патрубка, электромагнитный клапан, соединенный с персональным компьютером и бачком для ремонтно-восстановительного состава через шланг, крышки, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда для крепления восстанавливаемых форсунок, которые соединяются с топливным насосом высокого давления с помощью топливопроводов, электродвигатель, соединенный со смесителем, диска со шпильками и гайками для фиксации восстанавливаемых форсунок, датчиков давления, установленных в топливопровод и соединенных с персональным компьютером, электродвигателя, соединенного с топливным насосом высокого давления.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей, общий вид; на Фиг.2 - то же, вид сверху.

Осуществление изобретение

Стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей состоит из емкости 1 для рабочей жидкости, в которой размещены датчик концентрации 2, соединенный с персональным компьютером (ПК) 3 и осуществляющий контроль концентрации ремонтно-восстановтельного состава (РВС) в рабочей жидкости, нагреватель 4 с датчиком температуры 5, позволяющие поддерживать температуру рабочей жидкости в заданных пределах, сливное отверстие 6, соединенное с топливным насосом высокого давления (ТНВД) 7 с помощью патрубка 8, электромагнитный клапан 9, соединенный с ПК 3 и бачком 10 для ремонтно-восстановительного состава через шланг 11, осуществляющий дозированную подачу РВС в емкость 1 для рабочей жидкости, крышки 12, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда 13 для крепления восстанавливаемых форсунок 14, которые соединяются с ТНВД 7 с помощью топливопроводов 15, электродвигатель 16, соединенный со смесителем 17, осуществляющие непрерывное перемешивание РВС с дизельным топливом в емкости 1 для рабочей жидкости, диска 18 со шпильками 19 и гайками 20 для фиксации восстанавливаемых форсунок 14, датчиков давления 21 установленных в топливопровод 15 и соединенных с ПК 3, электродвигателя 22 соединенного с ТНВД 7.

Эксплуатация стенда для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей осуществляется следующим образом:

В емкость 1 для рабочей жидкости заливают смесь дизельного топлива (ДТ) с РВС в соотношении 3 к 1 соответственно, в бачок 10 заливают ремонтно-восстановительный состав, восстанавливаемые форсунки 14, по меньше мере четыре, устанавливают в, по меньшей мере, четыре гнезда 13 и прижимают диском 18, который фиксируется с помощью шпилек 19 с гайками 20, один конец топливопроводов 15 подсоединяют к восстанавливаемым форсункам 14, а другой к ТНВД 7.

Запуск установки начинают с включения электродвигателей 16, 22 нагревателя 4 и ПК 3. Сигнал, поступающий от датчика концентрации 2, обрабатывается на ПК 3, если концентрация РВС в рабочей жидкости меньше допустимого, то срабатывает электромагнитный клапан 9, и РВС из бачка 10 через шланг 11 попадает в емкость 1, где происходит его перемешивание с ДТ с помощью смесителя 17 и подогрев нагревателем 4 до 50°С [см. от 21.03.2012 http://xadoclub.com/tag/revitalizant]. Контроль температуры рабочей жидкости осуществляют с помощью датчика температуры 5. При превышении установленной температуры рабочей жидкости в емкости 1 датчик температуры 5 отключает нагреватель 4, при ее понижении включает. ТНВД 7 создает давление, равное 18-20 МПа, тем самым рабочая жидкость из емкости 1 от сливного отверстия 6 по патрубку 8, через ТНВД 7 и по топливопроводу 15 поступает к восстанавливаемым форсункам 14, откуда впрыскивается обратно в емкость 1. Контроль давления в системе топливопроводов 15 осуществляется с помощью датчиков давления 21. В процессе циркуляции рабочей жидкости происходит осаждение элементов, входящих в состав РВС (например, дисульфид молибдена), на рабочие поверхности деталей восстанавливаемых форсунок 14, т.е. наблюдается эффект «избирательного переноса», в результате чего микротвердость поверхности увеличивается до 500 кг/мм, а шероховатость до Ra=0,06 мкм [см. Гаркунов Д.Н. Триботехника (конструирование, изготовление и эксплуатация машин): // Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: «Издательство МСХА», 2002. 632 с.].

А для обкатки форсунок 14 на стенде датчик концентрации 2 отсоединяют от ПК 3. При этом в емкость 1 для рабочей жидкости заливают ДТ, форсунки 14 устанавливают в гнезда 13 и прижимают диском 18, который фиксируется с помощью шпилек 19 с гайками 20, один конец топливопроводов 15 подсоединяют к форсункам 14, а другой к ТНВД 7.

Запуск установки начинают с включения электродвигателя 22 и ПК 3. ТНВД 7 создает давление, равное 18-20 МПа, тем самым ДТ из емкости 1 по патрубку 8, через ТНВД 7 и по топливопроводу 15 поступает к форсункам 14, откуда впрыскивается обратно в емкость 1. В процессе работы ТНВД 7 осуществляется контроль давления в системе топливопроводов 15 с помощью датчиков давления 21. Обкатка является завершающим и обязательным этапом восстановления форсунок 14. При осуществлении процесса обкатки происходит притирка рабочих поверхностей деталей форсунок, например цилиндрических поверхностей иглы и корпуса распылителя [см. от 21.03.2012 http://diselloc.ru/books/tep_d/dis13.html], что дает снижение расхода топлива и дымность выхлопных газов.

Показанные на фиг.1 и фиг.2 стенд для восстановления и обкатки форсунок может быть использован как самостоятельный стенд, так и в качестве дополнения к стендам СДТА-1.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- позволяет повысить микротвердость и шероховатость рабочих поверхностей деталей форсунок;

- позволяет уменьшить время, затрачиваемое на ремонт.

Стенд для восстановления и обкатки форсунок дизельных автотракторных двигателей, содержащий емкость для рабочей жидкости, в которой размещено сливное отверстие, соединенное с топливным насосом высокого давления с помощью патрубка, крышку, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда для крепления восстанавливаемых форсунок, которые соединены с топливным насосом высокого давления с помощью топливопроводов, диск со шпильками и гайками для фиксации восстанавливаемых форсунок, датчики давления, установленные в топливопроводы, электродвигатель, соединенный с топливным насосом высокого давления, он дополнительно содержит электромагнитный клапан, персональный компьтер, бачок для ремонтно-восстановительного состава, датчик концентрации, нагреватель с датчиком температуры и смеситель, при этом электромагнитный клапан соединен с персональным компьютером и бачком для ремонтно-восстановительного состава с помощью шланга, а в емкость для рабочей жидкости установлены нагреватель с датчиком температуры и датчик концентрации, соединенный с персональным компьютером, на крышке установлен электродвигатель, который соединен со смесителем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля блока управления двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния системы топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. .

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано на дизелестроительных предприятиях, сервисных центрах и станциях технического обслуживания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано для бесстендового диагностирования топливной аппаратуры высокого давления, используемой в дизельных двигателях, а именно для проверки плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройстве для диагностики неисправностей расходомера (11) воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является возможность установления неисправности расходомера воздуха в рабочем диапазоне низких объемов всасываемого воздуха. В устройстве для диагностики неисправности расходомера (11) воздуха расходомер (11) воздуха имеет неисправность, когда коэффициент отклонения, т.е. значение отклонения оцененного объема всасываемого воздуха относительно фактического объема всасываемого воздуха, полученного посредством расходомера (11) воздуха, превышает опорное значение для определения неисправности, определенное на основе частоты вращения двигателя (1) внутреннего сгорания. По мере того как частота вращения двигателя уменьшается, верхний предельный критерий диагностики увеличивается, а нижний предельный критерий диагностики снижается с тем, чтобы сужать область для определения того, что расходомер воздуха имеет неисправность. Следовательно, диагностика неисправностей расходомера (11) воздуха может заранее выполняться во всем диапазоне частот вращения двигателя, т.е. во всем рабочем диапазоне двигателя (1) внутреннего сгорания, тем самым не допуская ухудшения рабочих характеристик выпуска выхлопных газов, которое может возникать вследствие повреждения в расходомере (11) воздуха. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения. Прибор для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя имеет емкость, снабженную зеркалом и измерительной шкалой, а также фиксатором крепления крышки и емкости к нижней части карбюратора, причем внизу емкости расположен сливной штуцер, соединенный трубкой с дополнительной емкостью, имеющей дренажное отверстие и ступенчатый присоединительный штуцер с калиброванным отверстием, а регистрирующий прибор выполнен в виде отдельного блока управления с расположенными с обеих сторон регистрирующего прибора запорными элементами, отличающийся тем, что емкость выполнена прозрачной и на ее измерительной шкале или на стенке емкости установлены метки, соответствующие уровню бензина для разных типов карбюраторов, кроме того, емкость снабжена держателем трубки дополнительной емкости, соединенной ею со сливным штуцером емкости, причем крышка карбюратора, устанавливаемая на емкость, имеет быстродействующий фиксатор, а на корпусе блока управления с обеих сторон регистрирующего прибора расположены фиксирующие запорные элементы, и он оснащен легкосъемной сливной емкостью, снабженной также фиксирующим запорным элементом. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей. Устройство для обкатки топливного насоса высокого давления (7), соединенного топливопроводами (8) с форсунками (9), содержащее топливный бак (11) с фильтром (12) и трубопроводами (13), электродвигатель (16) и вал привода (1), связанный с кулачковым валом насоса, отличающееся тем, что передача крутящего момента на кулачковый вал обкатываемого насоса осуществляется через шарнир (4) неравных угловых скоростей, ведущий вал (3) которого соединен с приводным валом (1) стенда, а ведомый (5) - через муфту (6) с кулачковым валом обкатываемого насоса, причем положение ведущего (3) и ведомого (5) валов относительно друг друга в зависимости от технических требований к режиму обкатки меняется за счет перемещения обкатываемого насоса (7) относительно вертикальной оси шарнира (4) в горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в повышении качества приработки пар трения механизмов топливного насоса, в упрощении конструкции механизма динамического воздействия на детали насоса и уменьшении продолжительности обкатки. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей. Предложен способ диагностики плунжерной пары ТНВД дизеля, заключающийся в цикловой подаче топлива из надплунжерного пространства плунжерной пары ТНВД под давлением в открытую емкость устройства для диагностики плунжерной пары до полного ее заполнения. Измеряют плотность топлива, вязкость топлива и действительный объем топлива при полном заполнении емкости, измерение давления подаваемого топлива осуществляют в режиме реального времени. По полученным измерениям получают зависимость давления подаваемого топлива от времени полного заполнения открытой емкости, по которой определяют расчетный объем топлива при полном заполнении открытой емкости, после чего определяют разность Vут расчетного объема топлива и действительного объема топлива, поступившего в открытую емкость, по величине которой судят о величине износа плунжерной пары. Технический результат заключается в повышении эффективности определения степени износа плунжерной пары ТНВД. 1 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано в системах испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак (1), электронасос (2), нагнетательный (3) и сливной (4) топливопроводы. Также устройство содержит манометр (5), испытываемую форсунку (6) (или топливопровод высокого давления). При этом устройство имеет секундомер (7), гидропневмоаккумулятор (8) и обратный клапан (9). Обратный клапан (9) размещен между электронасосом (2) и гидропневмоаккумулятором (8) таким образом, что обеспечивает движение топливу в направлении от электронасоса (2) через нагнетательный топливопровод (3) в гидропневмоаккумулятор (8) и от гидропневмоаккумулятора (8) через сливной топливопровод (4) к испытуемой форсунке (6) (или топливопроводу высокого давления). 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания и регулировки форсунок. Предложен стенд для испытания и регулировки форсунок, содержащий устройство противодавления (8), позволяющее создавать переменное противодавление впрыску топлива, меняющееся аналогично давлению газов в цилиндре двигателя в процессе впрыска, отличающийся тем, что устройство противодавления состоит из двух плунжеров (10, 11), регулировочных обойм (12, 13) с пружинами противодавления (14, 15) и перепускного клапана (19). Технический результат заключается в удешевлении и упрощении конструкции стенда. 2 ил.

Изобретение относится к диагностическим стендам для испытания и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Предложен способ испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, позволяющий определить параметры работы форсунок, например давление начала впрыска топлива, с учетом противодавления впрыску топлива, равному давлению газов в цилиндре двигателя, что, в свою очередь, повышает точность измерения цикловой подачи топлива. Технический результат заключается в повышении качества регулировки дизельной топливной аппаратуры и повышении уровня автоматизации стенда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ диагностики топливной форсунки, в котором для уравновешивания крутящих моментов, производимых цилиндром двигателя, производят регулирование количества впрыскиваемого топлива или начало/конец синхронизации впрыска топлива в указанный цилиндр. В предложенном способе определяют уменьшение эффективности регулировки впрыска топлива или начала/конца синхронизации впрыска топлива при уравновешивании произведенных цилиндром крутящих моментов, когда минимальное количество топлива, впрыскиваемое в цилиндр или начало/конец синхронизации впрыска топлива, необходимые для уравновешивания крутящего момента цилиндра, находятся за пределами предопределенного диапазона. Предложенный способ диагностики топливной форсунки различает типы уменьшения эффективности работы форсунки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений на инжекторах двигателей внутреннего сгорания. Согласно предложенному способу осуществляют прокачку испытываемого бензина через нагретый до температуры 180±3°С инжектор в течение не более четырех суток, в каждые сутки из которых в течение 18 часов осуществляют впрыск топлива через нагретый инжектор в течение 0,2 с, с интервалом между впрысками 300 с, а в течение последующих 6 часов этих суток, при выключенном нагреве, инжектор выдерживают в нерабочем состоянии. По окончании испытания фиксируют цвет поверхности донышка инжектора, который сравнивают с цветовой шкалой, а склонность испытываемого бензина к образованию отложений оценивают в баллах, при этом каждые сутки после нерабочего состояния инжектора дополнительно оценивают герметичность его запорной иглы, при разгерметизации которой бензин считают некондиционным. Технический результат - сокращение продолжительности и повышение точности результатов испытаний. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано заводами по производству дизельной топливной аппаратуры, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Технический результат заключается в непрерывной корректировке сигнала, полученного с первого датчика давления в штуцере с использованием коэффициента корректировки, пропорционально скорости распространения волны давления в трубопроводе в режиме реального времени. Устройство содержит штуцер 3, вмонтированный в него первый датчик 2 давления, трубопровод 1, соединяющий штуцер 3 и регулирующий блок 6, в который вмонтирован второй датчик 8 давления, редукционный клапан 5 и электромагнитный клапан 7. Система управления содержит широтно-импульсный модулятор 9, электронный блок управления 10, аналогово-цифровой преобразователь 11 и монитор 12. 2 ил.
Наверх