Ручная машина

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к выходному звену ручной машины. Ручная машина содержит выходное звено для крепления рабочего инструмента, установленное с возможностью направленного движения в опорном кольце, расположенном в охватывающем его посадочном гнезде. Посадочное гнездо и опорное кольцо выполнены разомкнутой кольцевой формы с выемкой, полученной изъятием совмещенными друг с другом кольцевых секторов. При этом выемка, полученная изъятием кольцевого сектора опорного кольца, образована частью опорного кольца, ограниченной местами отделения и отделенной в этих местах. В результате упрощается монтаж опорного кольца в посадочном гнезде. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к ручной машине, охарактеризованной в ограничительной части пункта 1 формулы, а также к способу сборки ручной машины.

Уровень техники

Ручные машины вышеназванного типа, содержащие выходное звено, установленное с возможностью направленного движения в опорном кольце, расположенном в охватывающем его кольцеобразном посадочном гнезде, известны из практики. Окружающая опорное кольцо часть посадочного гнезда образована свободным концом горловины (силовой оболочки) промежуточного фланца, через которую проходит выходное звено машины. Вследствие того, что опорное кольцо и посадочное гнездо выполнены замкнутыми, доступ к выходному звену в радиальном направлении - идет ли речь о силовом воздействии для привода выходного звена и/или о соединении при сборке - возможен лишь за пределами области посадочного гнезда. Это ухудшает условия сборки, а также возможности воздействия на выходное звено для передачи ему движения и предполагает, что при позиционировании передаточного звена в области промежуточного фланца промежуточный фланец должен иметь соответствующую габаритную длину.

В неопубликованной немецкой заявке на изобретение DE 102007014758 уже предлагалось выполнять в ручной машине посадочное гнездо и опорное кольцо для выходного звена в форме разомкнутых колец, изъятые кольцевые сегменты которых совмещены друг с другом.

Раскрытие изобретения

В основу изобретения, что касается ручной машины указанного выше типа, положена задача расширить возможности доступа к выходному (ведомому) звену машины, не осложняя при этом монтаж опорного кольца в посадочном гнезде и/или не ухудшая качество работы опорного кольца в роли направляющей для выходного звена.

В соответствии с изобретением эта задача решается в ручной машине по пункту 1 формулы, в способе сборки такой ручной машины по пункту 5 формулы и в опорном кольце для такой ручной машины по пункту 7 формулы.

В предлагаемой в изобретении ручной машине посадочное гнездо и опорное кольцо выполнены разомкнутой кольцевой формы с выемкой, полученной изъятием совмещенных друг с другом кольцевых секторов (т.е. формированием в них пробелов или разрывов), причем выемка, полученная изъятием кольцевого сектора опорного кольца, образована частью опорного кольца, ограниченной местами отделения, в частности местами ослабленного сечения, и отделенной, в частности выломанной, в этих местах.

Такое выполнение опорного кольца позволяет не только изготавливать его в виде замкнутого кольца, но и устанавливать его, вставляя в охватывающее его кольцеобразное посадочное гнездо круглой или овальной формы с пригонкой к этому гнезду, благодаря чему опорное кольцо, несмотря на внутренние напряжения, обусловленные технологией изготовления и/или особенностями материала, находится перед его установкой в посадочное гнездо в заданной для него форме, а будучи установлено в посадочном гнезде, сохраняет свою форму, заданную при изготовлении с расчетом на ее сохранение в установленном состоянии, и в том случае, если путем удаления, прежде всего выламывания, имеющей вид сегмента части опорного кольца, ограниченной заданными местами отделения, прежде всего местами ослабленного сечения, придать ему разомкнутую кольцевую форму.

Таким образом, сборка предлагаемой в изобретении ручной машины производится в тех же условиях, что и в случае замкнутого опорного кольца и, при условии соответственно подобранных соотношений размеров, опорное кольцо можно беспрепятственно вставить в посадочное гнездо соответственно заданным посадкам. Таким образом, внутренние напряжения, которые могли возникнуть в опорном кольце при его изготовлении или могут быть обусловлены особенностями его материала и которые при разомкнутой форме кольца могут приводить к отклонениям формы опорного кольца от заданной, не оказывают отрицательного влияния ни на монтаж, ни, в конечном счете - после выламывания части опорного кольца, ограниченной местами ослабленного сечения - на качество работы опорного кольца в роли направляющей для выходного звена, поскольку посадочное гнездо создает для теперь уже разомкнутого опорного кольца реакцию опоры, достаточное для закрепления опорного кольца в посадочном гнезде, при необходимости с геометрическим замыканием. Для такого закрепления опорного кольца, в частности с его фиксацией от проворачивания, при необходимости можно также дополнительно предусмотреть, предпочтительно на торце, пазы, которые, сопрягаясь с ответными замковыми элементами, предусмотренными со стороны посадочного гнезда, обеспечивают требуемую фиксацию, а при необходимости и осевое позиционирование опорного кольца.

Объектом изобретения является также способ сборки ручной машины, имеющей опорное кольцо, расположенное в кольцеобразном посадочном гнезде, прежде всего предлагаемой в изобретении ручной машиныручной машины. В соответствии с предлагаемым способом опорное кольцо, выполненное замкнутой кольцевой формы, устанавливают в посадочное гнездо, выполненное разомкнутой кольцевой формы с выемкой, полученной изъятием кольцевого сектора, и от установленного в посадочное гнездо опорного кольца отделяют его часть, ограниченную местами отделения и совмещенную с выемкой в посадочном гнезде.

Предлагаемый в изобретении способ сборки особенно целесообразен для опорных колец, которые, предпочтительно являясь кольцами подшипников скольжения, состоят из хрупких, прежде всего хрупко разрушающихся, материалов. В качестве таких материалов могут использоваться, в частности, металлокерамические сплавы или другие склонные к хрупкому разрушению материалы, в которых при изготовлении из них деталей могут возникать внутренние напряжения, которые при надломленном состоянии опорного кольца могут вызвать отклонения детали от заданной формы.

Объектом изобретения является также само опорное кольцо, предназначенное для предлагаемой в изобретении ручной машины или осуществления предлагаемого в изобретении способа сборки ручной машины, устанавливаемое в посадочное гнездо ручной машины и имеющее часть, выполненную в виде кольцевого сектора, ограниченную местами отделения, в частности местами ослабленного сечения, и отделяемую, в частности выламываемую, в этих местах.

Такое опорное кольцо, несмотря на предусмотренное для него применение в виде разомкнутого кольца, изготавливается замкнутым, что позволяет, в том числе, изготавливать его из материалов, в которых, как в металлокерамических сплавах, при изготовлении детали возникают внутренние напряжения, способные в случае разомкнутого опорного кольца, т.е. опорного кольца с изъятой из него частью, вызвать деформации такого кольца.

При осуществления изобретения места ослабленного сечения могут быть выполнены в виде предусмотренных на внутренней и/или внешней окружности опорного кольца надрезов, которые можно выполнять напротив друг друга, оставляя между ними лишь сравнительно тонкие перемычки.

При использовании надрезов, предусмотренных с одной стороны, в частности с внутренней стороны, может быть целесообразным предусмотреть на внешней окружности опорного кольца местное утолщение, расположенное напротив соответствующего надреза, чтобы при изготовлении опорного кольца обеспечить по существу неизменную толщину его сечения во всех местах, несмотря на наличие надреза. После изготовления опорного кольца, например, после выполнения прессования в случае металлокерамических сплавов, это местное утолщение можно простым образом удалить, например сошлифовать снять обработкой резанием или иным методом обработки.

В отношении фиксации опорного кольца от проворачивания в посадочном гнезде может быть также целесообразным выполнить опорное кольцо с торцевыми выемками, с которыми со стороны посадочного гнезда сопрягаются ответные замковые (стопорные) элементы.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и целесообразные варианты осуществления изобретения раскрыты в формуле изобретения и в приведенном ниже описании его осуществления, поясняемом чертежами, на которых показано:

на фиг.1 - упрощенное изображение перфоратора как примера ручной машины, выполненной в соответствии с изобретением,

на фиг.2 - аксонометрическое изображение промежуточного фланца перфоратора, который, расширяясь к своему концу, обращенному в сторону рабочего инструмента, имеет опору с посадочным гнездом для опорного кольца, направляющего движение выходного звена ручной машины, соединяемого с рабочим инструментом,

на фиг.3 и 4 - изображения опорного кольца в перспективе и с торцевой стороны,

на фиг.5 - местный вид V, обозначенный на фиг.4,

на фиг.6 - увеличенный вид в плане фрагмента опорного кольца, имеющего местное утолщение, расположенное снаружи на участке надреза выполненного с внутренней стороны опорного кольца, и

на фиг.7 - аксонометрическое изображение еще одно варианта выполнения опорного кольца.

Осуществление изобретения

В качестве ручной машины на фиг.1 схематично изображен перфоратор 1, который на своем противоположном рукоятке 2 и расположенном со стороны рабочего инструмента конце 3 имеет держатель рабочего инструмента (патрон), относящийся к выходному (ведомому) звену 4. Выходное звено 4 образовано стволом 5 перфоратора, в цилиндре которого сзади держателя рабочего инструмента установлен поршень 6 компрессионно-вакуумного механизма, приводимый в колебательное, в частности возвратно-поступательное, движение, и который своим обращенным в сторону от держателя рабочего инструмента концом опирается посредством опоры 7 на горловину (оболочку) 8 промежуточного фланца 9. Промежуточный фланец 9 имеет подошву 10 (основание), соединенную с расположенной со стороны выходного вала торцевой плитой 11 предусмотренного в качестве приводного агрегата электрического двигателя 12, выходной вал 13 которого приводит во вращение промежуточный вал 14. На промежуточном валу 14 посредством качающегося подшипника 15 (также называемого "косым" или "пьяным" подшипником и представляющего собой кулачковый механизм, преобразующий вращение в качательное движение) установлен палец 16, проходящий через выемку в горловине 8 промежуточного фланца 9 и воздействующий на поршень 6 компрессионно-вакуумного механизма. Соответственно качательному, т.е. возвратно-вращательному движению пальца 16 из кольцеобразной горловины 8, через которую проходит палец 16, по меньшей мере на значительной части ее длины изъят (удален) кольцевой сектор 17, как показано на фиг.2, причем эта выемка проходит также через область опоры 7, предусмотренной на конце горловины 8, противоположном подошве 10 промежуточного фланца 9. Образована эта опора 7 предусмотренным на горловине 8 и ступенчато смещенным относительно нее наружу посадочным гнездом 18, в которое вставлено опорное кольцо 19, причем на фиг.2 изъятый кольцевой сектор 17 изображен проходящим через горловину 8 и опору 7 по существу как единая выемка.

Что касается промежуточного фланца 9, изъятие его части, соответствующей кольцевому сектору 17, обычно осуществляется при изготовлении промежуточного фланца, например методом литья под давлением. Вместе с тем, возможен также вариант, в котором от первоначально замкнутой горловины 8 промежуточного фланца 9 впоследствии отделяют, в частности вырезают или выламывают, ее часть, соответствующую удаляемому кольцевому сектору 17.

В посадочное гнездо 18, разомкнутое посредством изъятого кольцевого сектора 17, вставляют в осевом направлении опорное кольцо 19 в виде замкнутого кольца, часть 22 которого, совмещенная с изъятой частью посадочного гнезда 18, ограничена местами отделения, в частности местами ослабленного сечения 20, как это показано для замкнутого опорного кольца на фиг.3-7. На фиг.3 удаляемый кольцевой сектор 17 опорного кольца 19 образован частью 22 опорного кольца, которая ограничена клиновидными надрезами 21 и может быть выломана.

Опорное кольцо 19, которое, как и посадочное гнездо, может иметь круглую или овальную форму, устанавливают в посадочное гнездо 18 в первоначальной замкнутой кольцевой форме, совмещая выламываемую часть 22 с изъятым кольцевым сектором 17 посадочного гнезда 18, причем опорное кольцо предпочтительно устанавливать с пригонкой к посадочному гнезду, чтобы создать опорному кольцу 19 поддержку, которая обеспечивает сохранение его формы и отсутствует лишь в области удаляемого кольцевого сектора 17, после чего часть 22 опорного кольца 19 можно выломать вдоль мест 20 ослабленного сечения и отделить от составной кольцевой конструкции без ущерба для сохранности формы опорного кольца 19.

На фиг.3-5 иллюстрируется выполнение мест ослабленного сечения 20, предусмотренных в качестве мест отделения, в виде остроугольных (с острым углом в вершинах) надрезов 21, как это показано, в частности, в увеличенном масштабе на фиг.5, причем толщина стенки в месте надреза остается сравнительно небольшой по сравнению с замкнутым опорным кольцом 19, соответствующим по форме окружности посадочному гнезду 19. Угол в вершине надреза, показанного на фиг.4, предпочтительно составляет примерно от 60 до 80°.

Если такое оформление мест ослабленного сечения 20 в виде существенно уменьшающих толщину стенки опорного кольца 19 клиновидных надрезов 21 или же впадин, выполненных закругленными по типу желобков или угловатыми по типу пазов приводит при изготовлении опорного кольца 19 к осложнениям, что в особенности может иметь место при изготовлении опорного кольца 19 методом литья или же спекания, изобретением предусматривается, как это показано на фиг.6, что в области напротив впадины, образованной соответствующим надрез 21, в частности клиновидным надрезом, может быть выполнено местное утолщение 23, в результате чего сначала в области надрезов 21 утолщение 23 обеспечивает соответствие сечения стенки опорного кольца 19 толщине стенки в остальной части опорного кольца 19. Удалить местное утолщение 23, что необходимо для установки опорного кольца в посадочное гнездо 18, можно впоследствии, например, сошлифовав его, сняв обработкой резанием или иными методами обработки, что при таком определяемом процессом изготовления выполнении еще замкнутого опорного кольца 19 позволяет после снятия местного утолщения 23 установить опорное кольцо 19 в посадочное гнездо 18, как это было описано выше.

В принципе, существует также возможность снятия утолщения 23 только в области, расположенной напротив выламываемой части, что позволяет таким образом выполнить на опорном кольце 19 в зоне перехода к изъятой из него части 22 выступы, которые за счет радиального вхождения в посадочное гнездо 18 или прилегания к его кромкам обеспечивают стопорение опорного кольца 19 от проворачивания.

Зафиксировать опорное кольцо от проворачивания в посадочном гнезде можно и другим образом, например, с помощью показанных на фиг.7 торцевых выемок 24 на опорном кольце 19, входящих в сопряжение с ответными замковыми (стопорными) элементами, предусмотренными со стороны посадочного гнезда и на чертежах не показанными.

1. Ручная машина, прежде всего отбойный молоток и/или перфоратор, содержащая выходное звено (4) для крепления рабочего инструмента, установленное с возможностью направленного движения в опорном кольце (19), расположенном в охватывающем его посадочном гнезде (18), отличающаяся тем, что посадочное гнездо (18) и опорное кольцо (19) выполнены разомкнутой кольцевой формы с выемкой, полученной изъятием совмещенных друг с другом кольцевых секторов (17), причем выемка, полученная изъятием кольцевого сектора (17) опорного кольца (19), образована частью (22) опорного кольца, ограниченной местами отделения и отделенной в этих местах.

2. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что места отделения части (22) опорного кольца выполнены как места ослабленного сечения (20).

3. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что разомкнутое опорное кольцо (19) расположено в круглом или овальном посадочном гнезде (18), сохраняя свою форму.

4. Ручная машина по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что разомкнутое опорное кольцо (19) зафиксировано в посадочном гнезде (18) с пригонкой к нему, прежде всего в геометрическом замыкании с ним.

5. Способ сборки ручной машины, прежде всего выполненной по одному из пп.1-4, имеющей опорное кольцо (19), расположенное в кольцеобразном посадочном гнезде (18), характеризующийся тем, что опорное кольцо (19), выполненное замкнутой кольцевой формы, устанавливают в посадочное гнездо (18), выполненное разомкнутой кольцевой формы с выемкой, полученной изъятием кольцевого сектора (17), и от установленного в посадочное гнездо (18) опорного кольца (19) отделяют его часть (22), ограниченную местами отделения и совмещенную с выемкой в посадочном гнезде (18).

6. Способ сборки по п.5, отличающийся тем, что места отделения части (22) опорного кольца выполнены как места ослабленного сечения (20), причем часть (22) опорного кольца отделяют путем ее выламывания.

7. Опорное кольцо (19) для ручной машины по любому из пп.1-4, устанавливаемое в посадочное гнездо (18) ручной машины и имеющее часть (22), выполненную в виде кольцевого сектора, ограниченную местами отделения и отделяемую в этих местах.

8. Опорное кольцо по п.7, отличающееся тем, что места отделения части (22) опорного кольца (19) выполнены как места (20) ослабленного сечения, а часть (22) опорного кольца выполнена выламываемой.

9. Опорное кольцо по п.8, отличающееся тем, что места (20) ослабленного сечения образованы надрезами (21), предусмотренными на внутренней и/или внешней окружности опорного кольца (19).

10. Опорное кольцо по п.9, отличающееся тем, что надрезы (21), предусмотренные на внутренней и внешней окружностях опорного кольца (19), расположены напротив друг друга, прежде всего симметрично напротив друг друга.

11. Опорное кольцо по п.9, отличающееся тем, что оно имеет снаружи местное утолщение, расположенное напротив по меньшей мере одного из надрезов (21), предусмотренных на внутренней окружности опорного кольца.

12. Опорное кольцо по п.11, отличающееся тем, что контур местного утолщения (23) повторяет контур надреза (21).

13. Опорное кольцо по п.12, отличающееся тем, что за счет перекрытия надреза (21) местным утолщением (23) толщина стенки опорного кольца (19) в зоне надреза (21) приблизительно неизменна.

14. Опорное кольцо по п.9, отличающееся тем, что надрезы (21) выполнены в виде угловых канавок, прежде всего остроугольных угловых канавок.

15. Опорное кольцо по п.7, отличающееся тем, что для его установки в посадочном гнезде (18) с фиксацией от проворачивания в опорном кольце (19) выполнены торцевые выемки (24), преимущественно пазы.

16. Опорное кольцо по п.7, отличающееся тем, что оно выполнено из хрупко разрушающегося материала, преимущественно в виде металлокерамического элемента.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления подшипников. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины.

Изобретение относится к способам изготовления подшипников скольжения для редукторов авиационных ГТД. .

Изобретение относится к области подшипников качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для изготовления и восстановления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к области деталей машин. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения . .

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к ручной машине с электрическим приводом. В корпусе ручной машины расположен узел привода, кинематически связанный с рабочим инструментом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках для снятия скосов при снятии скосов на поверхностях под сварной шов, в частности на металлических листовых материалах и трубах.

Изобретение относится к электрическим силовым инструментам, в которых выходная мощность регулируется переключающими устройствами. Инструмент содержит множество переключающих устройств, выполненных с возможностью регулировки выходной мощности двигателя, монтажную плату, несущую переключающие устройства, и металлический корпус, вмещающий монтажную плату.

Изобретение относится к конструкции электроинструментов. Электроинструмент содержит корпус электроинструмента и поворотную ручку, расположенную на корпусе электроинструмента с возможностью поворота.

Группа изобретений относится к ручным приводным инструментам. Приводной инструмент содержит источник питания (115), механизм (117) переключения скоростей и инструментальную насадку (113).

Изобретение относится к ручным приводным инструментам. Приводной инструмент включает источник (115) питания, механизм (117) переключения скоростей и инструментальную насадку (113).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводным инструментам. Приводной инструмент содержит резервуар, хранящий масло, и колпачок, прикрепленный к отверстию резервуара.

Изобретение относится к ударным инструментам. Инструмент содержит наконечник и цилиндр с поршнем и ударником.

Изобретение относится к инструментам с электродвигателем постоянного тока. .

Изобретение относится к механизированным инструментам, в частности ручным, и содержит корпус, электродвигатель, механизм изменения скорости и выступающий элемент.

Изобретение относится к ударным инструментам. Инструмент содержит корпус, механизм привода, держатель инструмента, удерживающий наконечник инструмента, и устройство углового позиционирования.
Наверх