Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна. Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке содержит эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха. Вдоль бортов корпуса судна над привальными брусьями расположены карманы с пакетами эластичных емкостей, один конец которых закреплен к борту судна. Крышки карманов снабжены пневмоцилиндрами. Сжатый воздух в пневмоцилиндры и эластичные емкости подается одновременно, при срабатывании автоматического клапана по сигналу об аварийной обстановке. Обеспечивается дополнительная плавучесть и непотопляемость судна. 6 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна.

Известно «Судно с устройством обеспечения его плавучести и непотопляемости при аварии» (патент №2401768, опубликован 20.012010 г.).

Судно оборудовано устройством обеспечения плавучести и непотопляемости при аварии, включающем размещенные внутри бортовых отсеков судна сложенные эластичные надувные емкости. Емкости снабжены обратными клапанами и выполнены с надувными ребрами жесткости, которые соединены с источником сжатого газа. При угрозе затопления судна в ребра жесткости подается сжатый газ, и они принимают форму отсека. При этом емкости заполняются воздухом из отсеков. Обратные клапаны препятствуют выходу воздуха из емкостей при поступлении воды в отсек.

Недостатком данного изобретения является расположение эластичных надувных емкостей внутри отсеков судна, что невозможно на грузовых и пассажирских судах, на которых отсеки предназначены для перевозки груза или для расположения кают пассажиров либо членов экипажа судна.

Известно «Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке» (патент №2009066, опубликован 15.03.1994 г.). Устройство представляет собой судно, которое по периметру опоясано целым рядом так называемых «тещиных языков», т.е. самораскручивающихся эластичных емкостей, размещенных на прикрепленных снаружи судна подставках (имеющих откидные боковые стенки). Эти языки соединены группами с баллонами сжатого воздуха.

Недостатком данного изобретения является расположение эластичных оболочек на подставках, выходящих за основные, конструктивные габариты судна, а откидные боковые стенки не могут обеспечить надежного крепления эластичных емкостей в штормовых условиях.

Технической задачей заявленного изобретения является использование его на всех видах судов в любых погодных условиях.

Технический результат заявленного устройства для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке, содержащего эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха, достигается тем, что вдоль бортов корпуса судна над привальными брусьями расположены карманы с пакетами эластичных емкостей, один конец которых закреплен к борту судна, а крышки карманов снабжены пневмоцилиндрами, при этом сжатый воздух в пневмоцилиндры и эластичные емкости подается одновременно, при срабатывании автоматического клапана по сигналу об аварийной обстановке.

На фиг.1 изображено судно с устройством в нерабочем состоянии;

на фиг.2 - судно с устройством в рабочем состоянии;

на фиг.3 - разрез А-А фиг.1;

на фиг.4 - вид по стрелке В фиг.3;

на фиг.5 - разрез Б-Б фиг.2;

на фиг.6 - схема подачи сжатого воздуха к устройству.

Судно с устройством для поддержания его на плаву в аварийной обстановке содержит корпус 1 с привальными брусьями 2, над которыми расположены карманы 3 с эластичными емкостями 4 и крышками 5. Крышки 5 открываются и закрываются с помощью пневмоцилиндров 6. Сжатый воздух к пневмоцилиндрам 6 и в эластичные емкости 4 подается от баллонов сжатого воздуха 7, установленных в одном из отсеков корпуса судна. Система подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры 6 для подъема крышек 5 и в эластичные емкости 4 содержит автоматический клапан 8, срабатывающий по сигналу об аварийной обстановке.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала об аварийной обстановке срабатывает автоматический клапан 8 и сжатый воздух из баллонов 7 поступает в пневмоцилиндры 6 на открывание крышек бив эластичные емкости 4.

Эластичные емкости наполняются сжатым воздухом, расправляются и судно получает дополнительную плавучесть и непотопляемость.

По окончании аварийной ситуации эластичные емкости сдуваются и устанавливаются в карманы. Крышки карманов закрываются с использованием пневмоцилиндров и сжатого воздуха.

Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке, содержащее эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха, отличающееся тем, что вдоль бортов корпуса судна над привальными брусьями расположены карманы с пакетами эластичных емкостей, один конец которых закреплен к борту судна, а крышки карманов снабжены пневмоцилиндрами, при этом сжатый воздух в пневмоцилиндры и эластичные емкости подается одновременно при срабатывании автоматического клапана по сигналу об аварийной обстановке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт. .

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а именно к устройствам для борьбы за живучесть судна. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется. В буксируемой морской транспортной системе понтоны соединены друг с другом последовательно с образованием контура, охватывающего полностью или частично транспортируемый объект, причем соединение понтонов между собой выполнено с помощью разъемного шарнира с одной степенью свободы, установленного на смежных понтонах с возможностью относительного их поворота в горизонтальной плоскости, а соединение понтонов с транспортируемым объектом осуществлено посредством фиксирующих устройств, имеющих не менее двух взаимно удаленных разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к транспортируемому объекту и не менее двух разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к понтонам. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности транспортирования объектов, не являющихся плавучими сооружениями, в морских условиях без применения мощных грузоподъемных механизмов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов. Перед швартовкой эти элементы перемещаются за наружную поверхность бортов, затем элементы плавучести выходят из корпусных элементов, увеличивая объем плавучих средств на величину, равную объему выхода элементов плавучести. После погрузки и выхода из порта с мелким фарватером элементы плавучести заходят внутрь корпусных элементов и вместе возвращаются в исходное положение, размещаясь над и вдоль бортов. Технический результат заключается в повышении мобильности и надежности выполнения технологических операций швартовки, погрузки-разгрузки судна, транспортировки грузов в условиях малой глубины водной акватории при повышении грузоподъемности судна. 4 ил.

Изобретение относится к области конструирования малоразмерных и индивидуальных плавательных средств. Система активной стабилизации малоразмерного плавательного средства содержит по меньшей мере одну штангу с движителем, которая закреплена на корпусе плавательного средства. Штанга выполнена и размещена с возможностью выноса движителя в направлении, перпендикулярном оси крена или качки. Движитель выполнен с возможностью создания вертикальной тяги в противофазе вектору крена или качки. Достигается повышение эффективности и быстродействие системы стабилизации плавательного средства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике. Спасательный модуль включает жесткий корпус с носовой и кормовой частями, внутренней камерой, закрепленный на жестком корпусе салон с такелажным устройством. Он снабжен раскладываемыми опорами для установки на сушу. Жесткий корпус выполнен в виде понтона с возможностью отделения от салона. На жестком корпусе шарнирно закреплены по бортам балки с установленными поплавками. Используется гладкая оболочка, надеваемая на жесткий корпус и балки с поплавками. Во внутренней камере установлен водометный двигатель с устройством управления вектором тяги. В носовой и кормовой частях салона установлены органы управления. Имеются двери в виде откидывающихся пандусов. Между каждым бортом корпуса и поплавком закреплена сетка. Изобретение направлено на доставку спасательного оборудования в труднодоступную местность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом доке, изготовление по шаблонам с плаза деревянных частей опорных подушек понтонов, расстановку понтонов вдоль корпуса транспортируемого судна в определенных проектом местах, подгонку по месту деревянных частей опорных подушек понтонов к обводам корпуса судна в местах опирания, установку понтонов вплотную к корпусу судна. При этом производят подвешивание понтонов перед остропкой к корпусу транспортируемого судна, закрепляют их расположенными в его разных сечениях стропами, одни из которых заводят в обхват понтонов, а другие - с внутренней стороны понтонов по корпусу судна с укладкой их на полотенца, концы которых закрепляют на корпусе судна. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости остропки при обеспечении возможности изменения в широком диапазоне осадки системы «судно-понтоны». 6 ил.
Наверх