Воздушное судно

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов. Воздушное судно (1), способное выполнять полет в режиме зависания, содержит фюзеляж (2), который имеет носовую часть (3), хвостовую секцию (11) на противоположном конце по отношению к носовой части (3), и кабину (8), расположенную между носовой частью (3) и хвостовой секцией (11). Кабина (8) снабжена погрузочным проемом (20) на противоположном конце по отношению к носовой части (3) и первой створкой (26), которая может перемещаться между закрытым положением, в котором она закрывает, по меньшей мере, один сегмент (28) погрузочного проема (20), и открытым положением, в котором она обеспечивает свободный доступ к сегменту (28) погрузочного проема (20). Первая створка (26), перемещаясь в направлении от хвостовой секции (11) к носовой части (3), в открытом положении находится по другую сторону первой кромки (21) погрузочного проема (20) по отношению ко второй кромке (22) погрузочного проема (20), которая расположена напротив первой кромки (21). Освобождается погрузочная площадка перед погрузочным проемом и обеспечивается погрузка при работающем несущем винте. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к воздушному судну, в частности к вертолету или конвертоплану.

Уровень техники

Известны вертолеты, которые включают в себя фюзеляж с размещенной в нем кабиной и несущий винт, который выступает из фюзеляжа в верхней части.

Кабина обычно занята экипажем и разнообразным имуществом, а в случае использования вертолета для перевозки раненых в кабине размещают носилки.

В частности, фюзеляж включает в себя носовую часть, которая расположена спереди по направлению полета вертолета; один или несколько проемов для доступа в кабину на одном или обоих бортах вертолета; а также погрузочный проем в задней части кабины для погрузки носилок и/или имущества в кабину.

Кроме того, вертолет включает в себя задний люк, который может перемещаться между первым положением, когда задний проем закрыт, и вторым положением, когда обеспечен свободный доступ к заднему проему для погрузки/выгрузки носилок и/или другого имущества.

Некоторые известные вертолеты включают в себя задний люк, шарнирно закрепленный на кромке погрузочного проема для перемещения между первым и вторым положениями.

В частности, задний люк вертолетов среднего/малого размера шарнирно закреплен на боковой кромке погрузочного проема и при перемещении между первым и вторым положениями откидывается в сторону от погрузочного проема за пределы кабины.

Задний люк вертолетов среднего размера шарнирно закреплен на нижней кромке погрузочного проема и при перемещении между первым и вторым положениями откидывается вперед относительно погрузочного проема за пределы кабины, так что, оказавшись во втором положении, задний люк образует грузовой трап для погрузки носилок и/или другого имущества.

Шарнирно закрепленные люки загромождают погрузочную площадку, прилегающую к погрузочному проему вертолета.

Это затрудняет погрузку носилок или другого имущества, особенно в случае, когда несущий винт вертолета находится в движении.

В данной отрасли ощущается потребность в том, чтобы по возможности освободить погрузочную площадку перед погрузочным проемом и обеспечить беспрепятственную погрузку носилок и/или имущества, особенно когда несущий винт вертолета находится в движении.

Раскрытие изобретения

Ввиду изложенного задачей настоящего изобретения является обеспечение воздушного судна такой конструкции, которая позволяет достичь упомянутых выше целей простым и недорогим способом.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью воздушного судна, обладающего признаками пункта 1 формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Предпочтительный не ограничивающий вариант осуществления настоящего изобретения объясняется ниже в качестве примера со ссылкой на фигуры чертежей, где:

Фиг.1 показывает вид сбоку вертолета согласно настоящему изобретению;

Фиг.2 и 3 показывают вид сбоку заднего люка вертолета соответственно в закрытом положении, когда он закрывает задний проем вертолета, и в открытом положении, когда он обеспечивает свободный доступ к заднему проему;

Фиг.4 и 5 показывают в перспективе вид сзади и снизу нижнего люка по фиг.2 и 3 соответственно в закрытом положении и в открытом положении.

Осуществление изобретения

Согласно фигурам позиция 1 обозначает воздушное судно, способное выполнять полет в режиме зависания, то есть оставаться в воздухе на постоянной высоте с нулевой скоростью.

В показанном примере воздушным судном 1 является вертолет.

В качестве альтернативы воздушным судном 1 может быть конвертоплан.

Следует отметить, что термины «передний», «задний», «верхний», «нижний», «боковой» и подобные им, которые встречаются в нижеследующем описании, ни в коем случае не являются ограничивающими и использованы исключительно для ясности применительно к положению вертолета по фиг.1.

Вертолет включает в себя фюзеляж 2, несущий винт 4 и рулевой винт 6.

В частности, фюзеляж 2 включает в себя основную секцию 5, на которой сверху установлен несущий винт 4 и в которой имеется кабина 8 и носовая часть 3, а также хвостовую секцию 11, которая находится на противоположном конце основной секции 5 по отношению к носовой части 3 и из которой выступает рулевой винт 6.

В кабине 8 размещается экипаж и, возможно, груз и/или носилки и пострадавшие.

Основная секция 5 фюзеляжа 2 также включает в себя боковой проем 9 для доступа в кабину 8, выполненный в одном борту 10 кабины 8, и бортовой люк 7, который может перемещаться между закрытым положением (фиг.1), когда он закрывает боковой проем 9, и открытым положением (не показано), когда он обеспечивает свободный доступ к проему 9.

Хвостовая секция 11 поддерживается хвостовой балкой 13, которая образует часть несущей конструкции фюзеляжа 2 и располагается по существу горизонтально согласно конфигурации, изображенной на фиг.1.

Основная секция 5, кроме того, включает в себя область 12, на которую опирается кабина 8 и которая находится по другую сторону от несущего винта 4, а также область 14, наклоненную по отношению к области 12 и хвостовой балке 13.

Область 14 определяет границы заднего погрузочного проема 20 (фиг.2-5) кабины 8, ограничивая кабину 8 по другую сторону от носовой части 3.

В частности, погрузочный проем 20 ограничен двумя противолежащими параллельными кромками 21, 22 и двумя противолежащими кромками 23, 24, которые расположены между соответствующими концами кромок 21, 22.

Кромки 21, 22 ограничивают погрузочный проем 20 соответственно снизу и сверху.

Вертолет также включает в себя задний люк 25, который, в свою очередь, состоит из нижней створки 26 и верхней створки 27.

Створки 26, 27 могут перемещаться между соответствующими закрытыми положениями (фиг.2 и 4), когда они закрывают соответствующие сегменты 28, 29 погрузочного проема 20, и соответствующими открытыми положениями (фиг.3 и 5), когда они обеспечивают свободный доступ к сегментам 28, 29 погрузочного проема 20.

В частности, сегмент 28 ограничен снизу кромкой 21 и сбоку - нижними участками кромок 23, 24, а сегмент 29 ограничен сверху кромкой 22 и сбоку - верхними участками кромок 23, 24.

Перемещаясь в направлении от хвостовой секции 11 к носовой части 3, створка 26 в своем открытом положении полностью расположена с противоположной относительно кромки 22 стороны кромки 21.

В открытом положении створка 26, кроме того, по меньшей мере частично, обращена к наружной поверхности 38 области 12, которая образует кромку 21 погрузочного проема 20.

В частности, створки 26, 27 имеют четырехугольную форму.

Створка 26 ограничена двумя противолежащими параллельными кромками 30, 31 и двумя противолежащими кромками 32, 33, которые проходят между соответствующими концами кромок 30, 31.

Кромки 30, 31 ограничивают створку 26 соответственно снизу и сверху.

Створка 26 имеет выпуклую поверхность 40, которая обращена в противоположную от кабины сторону, и вогнутую поверхность 41, которая обращена в сторону кабины 8.

Когда створка 26 находится в открытом положении, поверхность 41 обращена к поверхности 38, которая имеет выпуклую форму.

В частности, когда створка 26 находится в открытом положении, наружная поверхность 38 расположена в полости, образуемой поверхностью 41.

Кривизна выпуклой 40 и вогнутой 41 поверхностей совпадает с кривизной выпуклой наружной поверхности 38, благодаря чему при нахождении створки 26 в открытом положении точки на поверхностях 40, 41 располагаются, по существу, на одинаковом расстоянии от соответствующих точек на поверхности 38.

Створка 26 смонтирована с возможностью скольжения относительно кромки 21 между открытым и закрытым положениями.

В частности, когда створка 26 находится в закрытом положении, кромка 30 стыкуется с кромкой 21 погрузочного проема 20, а кромка 31 располагается между кромками 21 и 22 погрузочного проема 20.

В то же время, когда створка 26 находится в открытом положении, кромка 31 непосредственно примыкает к кромке 21 погрузочного проема 20 и находится с противоположной стороны кромки 21 относительно кромки 22, а кромка 30 находится с противоположной стороны кромки 21 относительно кромки 22 (фиг.5).

В частности, когда створка 26 находится в открытом положении, кромки 30 и 31 расположены между носовой частью 3 и кромкой 21 погрузочного проема 20.

Наружная поверхность 38 снабжена двумя параллельными направляющими 43, которые образуют соответствующие канавки, в которые входят кромки 32, 33 створки 26, когда она скользит, перемещаясь между открытым и закрытым положениями (фиг.4 и 5).

Створка 27 ограничена двумя противолежащими кромками 34, 35 и двумя противолежащими кромками 36, 37, которые проходят между соответствующими концами кромок 34, 35.

Кромка 35 шарнирно закреплена на переднем конце хвостовой балки 13 с возможностью вращения относительно оси А. В частности, когда створка 27 поворачивается, перемещаясь из закрытого положения в открытое положение (фиг.2 и 3), кромка 34 движется по часовой стрелке вокруг оси А, перемещаясь внутрь кабины 8.

В показанном примере (фиг.2 и 3) вертолет включает в себя силовой привод 45 переменной длины, который содержит первый и второй элементы 46, 47, первые концы которых прикреплены соответственно к хвостовой секции 11 и к поверхности 48 створки 27, которая обращена к кабине 8, а вторые концы, по другую сторону от первых концов, телескопически соединены друг с другом. В частности, силовой привод 45 имеет максимальную и минимальную длину, когда створка 27 находится соответственно в закрытом и открытом положении.

Работа вертолета объясняется ниже применительно к состоянию (показано на фиг.1, 2 и 4), когда вертолет находится на земле и обе створки 26, 27 находятся в закрытом положении, закрывая погрузочный проем 20 кабины 8.

Для того чтобы погрузить носилки и/или другое имущество в кабину 8 через погрузочный проем 20, приводят в действие силовой привод 45, который вращает створку 27 по часовой стрелке вокруг оси А, перемещая ее в открытое положение (фиг.3 и 5) и обеспечивая тем самым свободный доступ к сегменту 29 погрузочного проема 20.

Затем оператор нажимает рукой на кромку 31 створки 26, направляя усилие вниз, чтобы створка 26 скользила относительно кромки 21 в противоположном направлении по отношению к кромке 22.

При скольжении створки 26 ее кромки 32 и 33 движутся по направляющим 43.

После того как оператор нажмет рукой на створку 26, она перемещается в открытое положение (фиг.2 и 4), обеспечивая свободный доступ к сегменту 28 погрузочного проема 20.

В открытом положении створка 26 расположена так, что она полностью обращена к наружной поверхности 38 основной секции 5 фюзеляжа 2.

В частности, кривизна выпуклой поверхности 40 и кривизна вогнутой поверхности 41 совпадают с кривизной выпуклой наружной поверхности 38.

Таким образом, погрузочная площадка перед погрузочным проемом 20 полностью свободна от створки 27.

Тогда носилки и/или другое имущество можно без труда погрузить в кабину 8 через погрузочный проем 20.

После завершения операции погрузки створку 26 вручную возвращают обратно в закрытое положение и приводят в действие силовой привод 45, который перемещает створку 27 обратно в закрытое положение (фиг.2 и 4).

Преимущества воздушного судна 1 согласно настоящему изобретению становятся ясными из представленного выше описания.

В частности, створка 26 в открытом положении оказывается по другую сторону кромки 21 относительно кромки 22.

Поэтому створка 26 в открытом положении полностью освобождает площадку перед погрузочным проемом 20, что значительно облегчает погрузку/выгрузку носилок и/или груза, в особенности, когда несущий винт 4 вертолета находится в движении.

Кроме того, створка 27 шарнирно прикреплена к хвостовой балке 13 и в открытом положении располагается внутри кабины 8.

В результате площадка перед погрузочным проемом 20 также полностью свободна от створки 27, что позволяет без труда погрузить/выгрузить носилки и/или другое имущество в кабину/из кабины 8 через погрузочный проем 20.

Очевидно, что упомянутые выше преимущества настоящего изобретения достижимы вне зависимости от того, является ли воздушное судно 1 вертолетом или конвертопланом.

Очевидно, что в описанное в этом документе воздушное судно 1 можно внести изменения, не отступая, однако, от объема настоящего изобретения.

В частности, скользящим движением створки 26 можно управлять при помощи электрического или гидравлического силового привода.

1. Воздушное судно, способное выполнять полет в режиме зависания, содержащее фюзеляж, имеющий носовую часть, хвостовую секцию на противоположном конце по отношению к носовой части, и кабину, расположенную между носовой частью и хвостовой секцией, причем кабина имеет задний погрузочный проем, расположенный между носовой частью и хвостовой секцией, определяющий границы кабины с противоположной стороны по отношению к носовой части и ограниченный нижней кромкой и верхней кромкой, которая расположена напротив нижней кромки; и, по меньшей мере, первую створку, выполненную с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором она закрывает, по меньшей мере, один сегмент погрузочного проема, и открытым положением, в котором она обеспечивает свободный доступ к указанному сегменту погрузочного проема, отличающееся тем, что при перемещении в направлении от хвостовой секции к носовой части в открытое положение указанная первая створка в открытом положении расположена с противоположной относительно верхней кромки стороны нижней кромки погрузочного проема между носовой частью и нижней кромкой.

2. Воздушное судно по п.1, отличающееся тем, что в открытом положении первая створка по меньшей мере частично обращена к поверхности фюзеляжа, которая ограничивает кабину снаружи и образует указанную нижнюю кромку.

3. Воздушное судно по п.1, отличающееся тем, что первая створка выполнена с возможностью скольжения относительно указанной нижней кромки между открытым и закрытым положениями.

4. Воздушное судно по п.1, отличающееся тем, что нижняя и верхняя кромки ограничивают погрузочный проем соответственно со стороны, которая обращена к носовой части, и со стороны, которая обращена к хвостовой секции.

5. Воздушное судно по п.2, отличающееся тем, что первая створка имеет криволинейную выпуклую первую поверхность, которая обращена в противоположную от кабины сторону, причем поверхность фюзеляжа является выпуклой и кривизна указанной первой поверхности совпадает с кривизной поверхности фюзеляжа во всех точках.

6. Воздушное судно по п.5, отличающееся тем, что первая створка имеет криволинейную вогнутую вторую поверхность, которая расположена напротив первой поверхности и обращена в сторону кабины, при этом указанная вогнутая вторая поверхность охватывает по меньшей мере часть поверхности фюзеляжа.

7. Воздушное судно по п.2, отличающееся тем, что оно содержит направляющие средства, которые прикреплены к поверхности фюзеляжа и задают траекторию движения первой створки.

8. Воздушное судно по п.1, отличающееся тем, что оно содержит вторую створку, которая выполнена с возможностью перемещения относительно указанной верхней кромки между закрытым положением, в котором она закрывает дополнительный сегмент погрузочного проема, и открытым положением, в котором она обеспечивает свободный доступ к дополнительному сегменту погрузочного проема и расположена внутри кабины.

9. Воздушное судно по п.8, отличающееся тем, что вторая створка шарнирно прикреплена к опорной балке хвостовой секции воздушного судна.

10. Воздушное судно по п.1, отличающееся тем, что предусмотрен проем для доступа в кабину, выполненный в боковой стенке фюзеляжа, примыкающей к погрузочному проему.

11. Воздушное судно по п.1, отличающееся тем, что фюзеляж содержит основную секцию, расположенную между носовой частью и хвостовой секцией, причем основная секция содержит первую область, на которую опирается кабина, и вторую область, которая расположена между первой областью и хвостовой секцией, наклонена по отношению к первой области и образует погрузочный проем.

12. Воздушное судно по п.1, отличающееся тем, что оно представляет собой вертолет.

13. Воздушное судно по п.1, отличающееся тем, что оно представляет собой конвертоплан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ оценки горизонтальных составляющих индуктивных скоростей на малых скоростях полета одновинтового вертолета включает предварительные летные испытания с визуализацией концевых вихрей дымом от генератора дыма при полете с относительными скоростями менее 0,2 км/ч.

Вертолет // 2494924
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с кабиной, средствами взлета и посадки, органами управления и силовую установку с несущим и толкающим винтами.

Изобретение относится к средствам профилактики образования и удаления сосулек с крыш зданий. .

Вертолет // 2459745
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для прокладки дорог в труднодоступной горной местности. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к малоразмерным беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки (МБЛА ВВП). .

Вертолет // 2452659
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов с одним несущим винтом и маршевыми двигателями. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции лопастей несущего винта винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции опоры крепления главного редуктора с несущим винтом для вертолета. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для удаления ледяных сосулек. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Винт (4) вертолета (1) включает в себя вал (10) трансмиссии, вращающийся вокруг первой оси (В), ступицу (11), функционально соединенную с валом (10) трансмиссии под фиксированным углом по отношению к первой оси (В) и с возможностью вращения вокруг второй оси (С), поперечной по отношению к первой оси (В), и две лопасти (12), присоединенные к ступице (11) под фиксированным углом по отношению к первой и второй осям (В, С) и с возможностью вращения вокруг третьей оси (D). Винт (4) включает в себя также опорные средства (50) для поддержки лопастей (12) относительно ступицы (11) с возможностью вращения вокруг третьих осей (D). Опорные средства (50) имеют, по меньшей мере, один опорный элемент (60), выполненный, по меньшей мере, частично из эластомерного материала и расположенный между первой поверхностью (44) и второй поверхностью (24), выполненными как одно целое, соответственно, с лопастью (12) и со ступицей (11). Опорный элемент (60) в процессе эксплуатации деформируется, допуская вращение лопасти (12) относительно ступицы (11) вокруг третьей оси (D). Обеспечивается высокая функциональная надежность, снижение вибраций и шума. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Вертолет // 2499735
Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам крепления трансмиссий вертолетов. Вертолет (1) имеет несущий винт (3), фюзеляж (2) и трансмиссию (7), функционально соединенную с несущим винтом. Вертолет (1) содержит несущую конструкцию (14), поддерживающую, по меньшей мере, трансмиссию (7), соединительные средства (20), содержащие первый соединительный элемент (21) и по меньшей мере один второй соединительный элемент (31, 32, 33, 34), присоединенные, соответственно, к несущей конструкции (14) и к фюзеляжу (2). Соединительные средства (20) снабжены эластичными средствами (41), которые расположены между первым и вторым соединительными элементами (21, 31, 32, 33, 34). Первый соединительный элемент (21) имеет фланец (22), соединенный с несущей конструкцией (14), в котором выполнено отверстие с осью, проходящей поперек продольной оси фюзеляжа, и первую и вторую удлиненные секции (23, 24), которые отходят от соответствующих участков фланца (22) в противоположные стороны. Удлиненные секции (23, 24) имеют V-образную форму и содержат по две боковые стенки. Достигается возможность ограничить до минимума передачу вибраций и шума в кабину вертолета. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к винтовым движителям транспортных средств. Движитель состоит из воздушного винта и центробежного устройства, установленного соосно с воздушным винтом в его центральной части с возможностью поперечного взаимодействия их выходных воздушных потоков. Повышается эффективность работы винтового движителя. 8 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный двухфюзеляжный вертолет-самолет представляет собой моноплан с передним горизонтальным оперением, содержащий двухкилевое оперение, смонтированное к консолям крыла на гондолах, короткий фюзеляж, двигатель, передающий крутящий момент через систему валов трансмиссии на тянущий и толкающий поворотные винты, обеспечивающие горизонтальную и соответствующим отклонением вертикальную тягу. Вертолет-самолет выполнен по конструктивно-силовой двухфюзеляжной схеме и концепции тандемного расположения разновеликих поворотных винтов по схеме 1+2. Плоскость вращения лопастей переднего большего винта при создании им вертикальной тяги расположена в межфюзеляжном пространстве, ограниченном внутренними бортами фюзеляжей, задней и передней кромками. Система трансмиссии включает кормовые редукторы двух меньших поворотных винтов и центральный Т-образный в плане главный редуктор. Достигается повышение весовой отдачи и улучшение взлетно-посадочных характеристик при коротком взлете и посадке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам машущего полета и конструкциям махолетов. Способ машущего полета летательного аппарата основан на вращательном машущем движении пары плоскостей, создающих подъемную силу при движении из верхней в нижнюю точку вращения. Достигнув нижней точки вращения, плоскости перемещают внутри механизмов вращения линейно вертикально вверх в исходную точку вращения, не препятствуя образованию подъемной силы. Летательный аппарат состоит из фюзеляжа с посадочным шасси и двигателем с редукторами, обеспечивающими синхронизированное противоположно вращательное движение осей механизмов вращения с установленными несущими плоскостями. В механизмы вращения для изменения угла атаки встроены элементы наклона плоскостей, вращающихся в вертикальной плоскости так, что часть цикла плоскости при движении вниз повернуты горизонтально или под углом атаки и образуют подъемную силу, а в оставшуюся часть цикла несущие плоскости перемещаются приводами внутри механизмов вращения по соответствующим направляющим в противоположное верхнее положение. Обеспечивается повышение скорости полета при сохранении высокой маневренности. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вертолетостроению. Несущий винт вертолета содержит втулку винта, сбалансированные и совмещенные на одной оси одним из двух своих концов несколько лопастей с рабочими аэродинамическими поверхностями, имеющими по диаметру винта передние и задние кромки. На нижних рабочих аэродинамических поверхностях лопастей несущего винта установлены тонкие перегородки высотой в диапазоне от 5 до 15 мм вдоль дуг окружностей диаметром Di, соответствующим i-той перегородке в диапазоне значений Di от 0,2 до 1 диаметра несущего винта DHB , с шагом в диапазоне от 0,03 до 0,1 DHB . Изобретение направлено на увеличение аэродинамической подъемной силы жесткого несущего винта и повышение топливной эффективности вертолета. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам компенсации крутящего момента несущих винтов вертолетов. Способ компенсации реактивного момента несущего винта состоит в создании противодействующего крутящего момента, который создается реактивными силами тяги выходного газового потока в виде реактивных струй газотурбинного двигателя вертолета под действием разделенной части энергии, вырабатываемой газогенератором двигателя, с последующим поперечно-тангенциальным внедрением их в воздушный опорный поток, образованный несущим винтом. Крутящий момент несущего винта получен турбиной привода винта из другой части кинетической энергии, вырабатываемой газогенератором с забором воздуха из центральной менее активной зоны винта или за пределами его зоны действия. Регулирование компенсирующего крутящего момента производится изменением равнодействующей сил тяг реактивных струй при противодействии друг с другом без изменения повышенной реакции опорного потока на винт, его создающий, или степенью перераспределения разделяемого кинетического потока двигателя между собой путем возможности его преобразования в реактивные струи в обход турбины привода несущего винта с сохранением неизменяемой силы тяги несущего винта. Достигается увеличение подъемной силы винта. 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к подруливающим устройствам судов. Подруливающее устройство содержит два винта, установленные в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, и приводной двигатель, а также снабжено дополнительными стойками, расположенными на обтекателях по краям гондолы. Достигается повышение эффективности работы в проточной части подруливающего устройства, увеличение КПД устройства, уменьшение расхода энергии, затрачиваемой на приведение в движение винтов подруливающего устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции хвостовых винтов вертолетов. Хвостовой винт (12) вертолета (10) имеет привод (1), содержащий электрическую машину с поперечным магнитным потоком с возбуждением от постоянных магнитов с дуплексным расположением статоров. Между двумя статорами (4), каждый из которых имеет систему (8) кольцевых обмоток, расположен дисковый ротор (5), который имеет постоянные магниты (15) и на наружной окружности которого расположены лопасти (14) хвостового винта (12). Каждая система (8) кольцевых обмоток расположена концентрично вокруг оси (17) хвостового винта (12), так что кольцевые обмотки системы (8) кольцевых обмоток расположены относительно оси радиально друг над другом. Ротор через радиальный подшипник опирается на ось (17). Постоянные магниты (15) являются слоистыми. Системы (8) кольцевых обмоток охлаждаются маслом, при этом система (8) кольцевых обмоток каждого статора (4) находится в масляной ванне. Достигается уменьшение удельного веса вертолета при одновременном упрощении конструкции хвостового винта. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам регулирования двигателя. Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя заключается в регулировании углов установки направляющих аппаратов компрессора. Для этого предварительно формируют две или более программы регулирования углов установки направляющих аппаратов компрессора в зависимости от его частоты вращения. Для каждой программы регулирования измеряют значения тяги и расхода топлива, строят зависимости и по ним определяют программу регулирования, обеспечивающую минимальный расход топлива в заданном диапазоне тяги. В регуляторе двигателя происходит переключение программы в зависимости от режима полета. Достигается снижение расхода топлива, увеличение дальности и продолжительности полета. 2 ил., 1табл.
Наверх