Пакетировщик шпал звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Пакетировщик шпал звеносборочной линии содержит портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи размещенного на нем слоя шпал, тележку-спутник, подъемный стол для подъема-опускания формируемого пакета шпал. Пакетировщик оборудован дополнительной объемлющей тележку-спутник портальной рамой со смонтированными на ней шпальными упорами для комплектования и пропуска ряда шпал, выравнивателем ряда шпал для установки шпал по продольной оси тележки-спутника, бункером-магазином для деревянных прокладок. Выравниватель ряда шпал выполнен в виде смонтированных на портальной раме с обеих торцевых сторон ряда шпал, приводимых в качательное перемещение, снабженных упором для взаимодействия с нижней частью торцовых поверхностей шпал рычагов, движение к продольной оси рамы которых ограничено смонтированными симметрично продольной оси рамы упорами с расстоянием между собой, равным длине шпалы. Бункер-магазин выполнен в виде емкости для деревянных прокладок, преимущественно квадратного сечения, с двумя ручьями. Каждый ручей оборудован отсекателем прокладок. Изобретение позволяет автоматизировать процессы формирования пакета шпал при снятии их с устройства перемещения и подачи размещенного на нем слоя железобетонных шпал. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, преимущественно с железобетонными шпалами, на производственных базах путевых машинных станций.

Известны устройства для расформирования пакетов железобетонных шпал звеносборочных линий (пат. РФ №2285080, Е01В 29/24; Звеносборочные и звеноразборочные комплексы производственных баз ПМС. - М.: Маршрут, 2006. - С.68-73), содержащие портальную раму, подъемный стол для подъема-опускания пакета шпал, смонтированные на раме отсекатели нижнего ряда шпал в виде боковых отклоняющихся опорных площадок для удержания пакета шпал под концы ряда шпал, приемное для отсеченного ряда шпал устройство, выравниватель ряда шпал для его установки по продольной оси устройства. Выравниватель выполнен в виде взаимодействующих с торцовыми поверхностями шпал силовых цилиндров.

Известные устройства не предназначены для формирования пакетов шпал.

Известен пакетировщик железобетонных шпал звеноразборочной линии (Э.Т. Лончаков, Б.П. Петропавловский. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ. - М.: Транспорт, 1984. - С.159-160, рис.134; Ю.А. Орлов, А.В. Егиазарян. Производственные базы путевых машинных станций. - М.: Транспорт, 1986. - С.92-93, рис.3.14 - принято за прототип), содержащий портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи размещенного на нем слоя шпал, преимущественно тележку-спутник, подъемный стол для подъема-опускания формируемого пакета шпал, смонтированные на раме шпальные упоры для остановки и сдвижки размещенных на тележке-спутнике шпал с образованием ряда прижатых друг к другу шпал, отклоняющиеся опорные площадки для удерживания формируемого пакета шпал под торцовые концы ряда шпал.

Формируемый пакет шпал представляет собой вертикально размещаемые ряды прижатых друг к другу шпал с деревянными прокладками между рядами. В известном пакетировщике шпал установка деревянных прокладок на формируемый на шпальных упорах ряд шпал возможна только вручную, что снижает эффективность работы пакетировщика.

Подаваемые в пакетировщик тележкой-спутником шпалы в процессе разборочных работ на звеноразборочной линии располагаются с различными отклонениями своей длины относительно продольной оси тележки-спутника в ту или иную стороны. В пакетировщике не предусмотрено устройство для выравнивания формируемого ряда шпал по их торцам, а следовательно, по вертикальной оси симметрии формируемого пакета, что также снижает эффективность работы пакетировщика шпал.

Необходим пакетировщик шпал звеноразборочной линии, способный забирать железобетонные шпалы с устройства, преимущественно тележки-спутника, перемещения и подачи в пакетировщик размещенного на ней по нарушенной эпюре слоя шпал со смещенными шпалами от ее продольной оси в ту или иную стороны и формировать пакет шпал из размещенных по общей вертикальной оси рядов прижатых друг к другу шпал с деревянными прокладками между ними без применения ручного труда, повышая тем самым эффективность его работы.

Для этого в известном пакетировщике шпал звеноразборочной линии, содержащем портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи размещенного на нем слоя шпал, преимущественно тележку-спутник, подъемный стол для подъема-опускания формируемого пакета шпал, смонтированные на раме шпальные упоры и отклоняющиеся опорные площадки для удерживания формируемого пакета шпал под торцовые концы ряда шпал, пакетировщик оборудован дополнительной объемлющей тележку-спутник портальной рамой со смонтированными на ней убирающимися шпальными упорами для комплектования и пропуска ряда шпал, выравнивателем ряда шпал для установки шпал по продольной оси тележки-спутника, бункером-магазином для деревянных прокладок.

Выравниватель ряда шпал выполнен в виде смонтированных на портальной раме с обеих торцовых сторон ряда шпал, приводимых в качательное перемещение, снабженных упором для взаимодействия с нижней частью торцовых поверхностей шпал рычагов, движение к продольной оси рамы которых ограничено смонтированными симметрично продольной оси рамы упорами с расстоянием между собой соответствующим длине шпал.

Бункер-магазин выполнен в виде емкости для деревянных прокладок, преимущественно квадратного сечения, с двумя ручьями, каждый из которых оборудован отсекателем прокладок.

Наличие портальной рамы, объемлющей тележку-спутник с размещенным на ней слоем шпал, подъемного стола для подъема-опускания формируемого пакета шпал, смонтированных на раме шпальных упоров и отклоняющихся опорных площадок позволяют формировать пакет шпал при подаче ряда шпал снизу, снимая их с периодически подаваемой в зону формирования пакета шпал тележки-спутника со шпалами.

Оборудование пакетировщика шпал дополнительной портальной, объемлющей тележку-спутник, рамой со смортинованными на ней убирающимися шпальными упорами, выравнивателем ряда шпал и бункером-магазином для деревянных прокладок позволяет предварительно формировать ряд шпал, выравнивать в нем шпалы симметрично продольной оси пакетировщика, снабжать его деревянными прокладками и, после подачи сформированного таким образом ряда шпал на шпальные упоры пакетировщика, формировать пакет шпал, размещая по его вертикальной оси оси симметрии рядов шпал, формируя симметричным во всех плоскостях пакет шпал.

Выполнение выравнивателя ряда шпал в виде смонтированных на портальной раме с обеих торцовых сторон ряда шпал приводимых в качательное перемещение снабженных упором для взаимодействия с нижней частью торцовых поверхностей шпал рычагов, движение к продольной оси рамы которых ограничено смонтированными симметрично продольной оси рамы упорами с расстоянием между собой, соответствующим длине шпал, позволяет установить ряд шпал симметрично продольной оси тележки-спутника не смотря на наличие выступающих на торцах шпал концов арматуры.

Выполнение бункера-магазина в виде емкости для деревянных прокладок с двумя ручьями, каждый из которых оборудован отсекателем прокладок, позволяет уверенно снабжать ряд шпал двумя деревянными прокладками, располагая их в подрельсовых выемках шпал.

На фиг.1 схематически изображен общий вид пакетировщика сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1, вид с торца на формирователь пакета шпал пакетировщика; на фиг.3 - вид Б на фиг.1, вид с торца на формирователь рядов шпал пакетировщика; на фиг.4 - фрагмент В на фиг.3 в более крупном масштабе.

Пакетировщик шпал звеноразборочной линии представляет собой два функционально взаимосвязанных между собой посредством тележки-спутника 1 устройства - формирователь 2 пакета 3 шпал 4 и формирователь 5 рядов 6 шпал 4.

Формирователь 2 пакета 3 шпал 4 содержит портальную раму 7, объемлющую тележку-спутник 1 со шпалами 4 на ней, и подъемный стол 8.

Подъемный стол 8 состоит из двух размещенных симметрично обеим сторонам тележки-спутника частей. Каждая часть включает в себя приводимую в вертикальное перемещение двумя силовыми цилиндрами 9 грузовую балку 10. Для синхронизации хода своих двух силовых цилиндров 9 каждая часть подъемного стола оборудована рычажной системой, пары рычагов 11 которой одними своими концами шарнирно соединены с рычагом 12, а противоположными - с грузовой балкой 10 и креплением цилиндров 13. Между собой части подъемного стола синхронизируются равномерной подачей рабочей среды в силовые цилиндры каждой части.

На портальной раме 7 формирователя пакета шпал смонтированы приводимые силовыми цилиндрами 14 шпальные упоры 15 для фиксации остановки ряда 6 шпал и установленные с двух торцовых сторон формируемого пакета шпал отклоняемые рычагами 16 в возвратно-поступательное перемещение силовыми цилиндрами 17 опорные площадки 18 для удерживания формируемого пакета шпал под торцовые концы ряда шпал.

Формирователь 5 рядов 6 шпал 4, установленный в непосредственной близи от формирователя 2 пакета шпал, также содержит портальную раму 19, объемлющую тележку-спутник 1 со шпалами 4 на ней.

На раме 19 смонтированы убирающиеся силовыми цилиндрами 20 шпальные упоры 21 для комплектования ряда шпал и его пропуска, выравниватель 22 ряда шпал для установки их по продольной оси тележки-спутника и бункер-магазин 23 для деревянных прокладок 24.

Выравниватель 22 ряда 6 шпал выполнен в виде установленных с обеих торцовых сторон ряда шпал, приводимых рычагами 25 в качательное перемещение силовыми цилиндрами 26 упоров 27 для взаимодействия с нижней частью 28 торцовых поверхностей шпал, свободных от торчащих концов арматуры. Движение рычагов 25 к продольной оси портальной рамы ограничено упорами 29, расстояние между которыми соответствует длине шпал.

Бункер-магазин 23 выполнен в виде установленной на портальной раме 19 емкости 30 для деревянных прокладок 24, как правило квадратного сечения, с двумя ручьями 31, каждый из которых оборудован отсекателем прокладок в виде приводимой силовым цилиндром 32 удерживающей площадки 33 и приводимым силовым цилиндром 34 упора 35.

Работает пакетировщик шпал звеноразборочной линии следующим образом.

При периодическом перемещении тележки-спутника 1 со слоем размещенных на ней шпал при опущенных упорах 21 формирователя 5 ряда шпал формируется ряд прижатых друг к другу шпал путем последовательной сдвижки шпал по опорным балкам 36 тележки-спутника. Поперечные оси шпал сформированного ряда шпал устанавливаются по продольной оси тележки-спутника, а следовательно, и по продольной оси формирователя ряда шпал, выравнивателем ряда шпал путем сдвижки шпал за нижние части их торцовых поверхностей 28 упорами 27 при сведении ограниченных упорами 29 рычагов 27. На сформированный и установленный своей продольной осью по продольной оси тележки-спутника ряд шпал укладываются деревянные прокладки 24 уборкой удерживающих площадок 33, упоры 35 при этом, прижимая вышерасположенные прокладки, удерживают вертикальный ряд прокладок в ручьях 31 бункера-магазина 23. После укладки деревянных прокладок 24 на ряд шпал удерживающие площадки 33 возвращаются в исходное положение, упоры 35 отводятся и вертикальный ряд прокладок ручья опускается на удерживающие площадки 33. Упоры 35 прижимают прокладки к стенкам ручьев, отсекая таким образом от вертикального ряда прокладок ручья расположенные на удерживающих площадках прокладки для укладки их на очередной ряд шпал.

Очередная подача сформированного в формирователе 5 ряда шпал в формирователь 2 пакета шпал производится при поднятых упорах 21 формирователя ряда шпал, которые сразу же после прохождения ряда шпал опускаются для формирования очередного ряда шпал.

Подаваемый в формирователь 2 пакета шпал ряд шпал останавливается на упорах 15. Поданный и остановленный ряд шпал при отведенных упорах 15 поднимается подъемным столом 8 вверх и в момент контакта деревянных прокладок поднимаемого ряда шпал с нижней поверхностью шпал предыдущего ряда шпал производится отвод опорных площадок 18. Подъем ряда шпал продолжается, увлекая при этом на себе предыдущий ряд шпал. После подъема очередного ряда шпал, а тем самым и самого формируемого пакета шпал, удерживающие площадки 18 возвращаются в исходное положение и принимают на себя формируемый пакет шпал под торцовые концы нижнего ряда шпал при опускании подъемного стола 8 в исходное положение. Отвод упоров 15 в момент подъема принятого ряда шпал позволяет формировать пакет шпал в одной плоскости его кромок сложной боковой поверхности шпал. Вертикальное размещение рядов шпал пакета шпал при этом страхуется боковыми ограничителями 37 портальной рамы формирователя пакета шпал.

Формируемый пакет шпал крановыми средствами забирается сверху при необходимом количестве рядов шпал в пакете, забор нижнего ряда шпал при этом исключается.

Предлагаемый пакетировщик шпал звеноразборочной линии позволяет автоматизировать процессы формирования пакета шпал при снятии их с устройства перемещения и подачи размещенного на нем слоя железобетонных шпал, преимущественно тележки-спутника звеноразборочной линии.

1. Пакетировщик шпал звеноразборочной линии, преимущественно железобетонных, содержащий портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи размещенного на нем слоя шпал, преимущественно тележку-спутник, подъемный стол для подъема-опускания формируемого пакета шпал, смонтированные на раме шпальные упоры и отклоняющиеся опорные площадки для удерживания формируемого пакета шпал под торцовые концы ряда шпал, отличающийся тем, что пакетировщик оборудован дополнительной объемлющей тележку-спутник портальной рамой со смонтированными на ней убирающимися шпальными упорами для комплектования и пропуска ряда шпал, выравнивателем ряда шпал для установки шпал по продольной оси тележки-спутника, бункером-магазином для деревянных прокладок.

2. Пакетировщик по п.1, отличающийся тем, что выравниватель ряда шпал выполнен в виде смонтированных на портальной раме с обеих торцовых сторон ряда шпал приводимых в качательное перемещение снабженных упором для взаимодействия с нижней частью торцовых поверхностей шпал рычагов, движение к продольной оси рамы которых ограничено смонтированными симметрично продольной оси рамы упорами с расстоянием между собой соответствующим длине шпалы.

3. Пакетировщик по п.1, отличающийся тем, что бункер-магазин выполнен в виде емкости для деревянных прокладок, преимущественно квадратного сечения, с двумя ручьями, каждый из которых оборудован отсекателем прокладок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах.

Изобретение относится к строительству и реконструкции искусственных сооружений железных дорог, в частности к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа в туннелях, метрополитенах и на мостах.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах. .

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней мере из двух транспортных тележек для рельсов, каждая из которых включает в себя соединенные между собой ходовые по направляющим тележки. Ходовые тележки одной из транспортных тележек для рельсов соединены между собой жесткими стяжками. Ходовые тележки другой транспортной тележки для рельсов между собой соединены гибкими стяжками и оборудованы фиксаторами, по крайней мере, двух укладываемых на транспортную тележку рельсов. Одна из ходовых тележек каждой транспортной тележки для рельсов оборудована упорным для торцов рельсов щитом. Техническим результатом является то, что подвижный склад рельсов на звеносборочной линии гарантирует обеспечение рельсами ее сменную производительность при минимальных габаритах своего размещения в зоне устройства укладки рельсов на комплект шпал собираемого звена при благоприятных условиях его работы. 7 ил.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием. По концам потоков размещены замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры). Трансбордер представляет собой перемещаемый по направляющим самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки. Двухколесные тележки соединены между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. Двухколесная тележка, размещенная со стороны стыковки направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих трансбордера для размещения тележки-спутника, оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей. Остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих. Обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии путем гарантированной стыковки с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими трансбордера для размещения тележки-спутника. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выполнении работ по укладке бесстыкового железнодорожного пути. Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки «Скрепка» выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов. В результате две плети надежно соединяются в единый монолит, обеспечивается перетяжка двух смежных плетей за один прием, устраняется возможность нежелательного кантования за счет увеличения площади опоры и смещения центра тяжести. 1 ил., 3 фото.
Способ предназначен для укладки сплошного подрельсового основания в туннелях, в частности рельсовых путей на плиту из железобетона. Способ включает последовательность этапов, выполняемых по порядку с помощью временного рельсового пути, состоящих из проектирования строительной площадки, строительства рельсовых приобъектных складов, сборки временного пути с эвакуационной платформы, формирования основания фундамента, сборки рельсового пути на плитах, формирования переходных участков сплошного подрельсового основания - рельсовый путь на щебне, и укладки длинномерных балок и сварки. Установку временного пути с обеспечением запасных путей на одном или более пунктах, установленных на заданных расстояниях друг от друга, осуществляют из зоны технического обслуживания одновременно со строительством рельсовых приобъектных складов. Бурение, предназначенное для установки штырей в позициях, в которых фиксирующие болтовые крепления временного пути будут применены позже, выполняют в зонах технического обслуживания. Повышается эффективность способа. 12 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для проведения всех видов ремонта железнодорожного пути. Комплекс содержит две грузовые железнодорожные платформы 2, установленные на ходовых тележках 3, и включает два консольных поворотных крана 4 (по одному на каждой платформе 2), турникеты 16 (по два на каждой платформе 2) и торцевые щиты 25 (по два на каждой платформе 2), электростанцию 13 (в торцевой части одной из платформ 2) и разновеликие корпуса 15 (рядом с электростанцией 13). Краны 4 установлены на опорных плитах 6, снабженных механизмами перемещения, выполненными в совокупности роликовых блоков 7 и червячного редуктора 8. При необходимости краны 4 перемещают с одного борта платформы 2 на противоположный. Погрузку железнодорожных рельсов 1 осуществляют на одну или две платформы 2. Каждый кран 4 связан с системой управления, звуковой и световой сигнализации 10 переносными ручными пультами 11 (радиоуправления) и 12 (кабельного управления). Погрузку рельсов 1 длиной 12.5 м проводят одним краном 4 на одну из платформ 2 при управлении одним из пультов 11 или 12, затем другим краном 4 другим из пультов 11 или 12 на другую платформу 2. На две платформы 2 погружают рельсы 1 длиной 25 м при управлении двумя пультами 11 или 12 двух кранов 4. Турникет 16 выполнен в виде рамы 17 с горизонтальной опорной балкой 21 в верхней части с упорами 22 и опорными пластинами 23. На каждый ряд погруженных рельсов 1 укладывают подкладку 24 и каждые четыре ряда рельсов 1 прижимают в турникетах 16 затяжными винтами. Торцевые щиты 25 снабжены рабочими площадками 27, по которым при окончании погрузочных работ контролируют плотность прилегания рельсов 1, а также смещение рельсов 1 в процессе транспортировки. Транспортировку осуществляют со скоростью до 90 км/час. Техническое решение позволяет расширить эксплуатационные возможности комплекса, повысить безопасность и эксплуатационные качества комплекса и его оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь. На платформе с опорами укладочно-разборочного поезда откидывают опоры, поднимают пакет звеньев рельсошпальных решеток, подводят транспортировочные средства под поднятый пакет, подводят откидные опоры под верхние звенья рельсошпальной решетки, пакет звеньев рельсошпальной решетки опускают. Устанавливают верхние звенья пакета рельсошпальной решетки на откидные опоры и не менее двух нижних звеньев пакета рельсошпальной решетки опускают на транспортировочные средства. Укладочно-разборочный поезд для осуществления способа укладки включает кран и платформы с направляющими. Платформы оборудованы подъемными устройствами, откидными опорами, шарнирно установленными на раме у подъемных устройств, транспортировочными средствами. Достигается повышение эффективности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх