Подвижный склад рельсов звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней мере из двух транспортных тележек для рельсов, каждая из которых включает в себя соединенные между собой ходовые по направляющим тележки. Ходовые тележки одной из транспортных тележек для рельсов соединены между собой жесткими стяжками. Ходовые тележки другой транспортной тележки для рельсов между собой соединены гибкими стяжками и оборудованы фиксаторами, по крайней мере, двух укладываемых на транспортную тележку рельсов. Одна из ходовых тележек каждой транспортной тележки для рельсов оборудована упорным для торцов рельсов щитом. Техническим результатом является то, что подвижный склад рельсов на звеносборочной линии гарантирует обеспечение рельсами ее сменную производительность при минимальных габаритах своего размещения в зоне устройства укладки рельсов на комплект шпал собираемого звена при благоприятных условиях его работы. 7 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Известны подвижные склады рельсов звеносборочных линий в виде перемещаемых по направляющим и размещаемых на них транспортных тележек для рельсов (авт. св. СССР №1451080, B65G 35/08, E01B 29/24; патент РФ №2304190, E01B 29/24; патент РФ №2373320, E01B 29/24). Емкость транспортной тележки ограничена, и, как правило, размещаемого на ней количества рельсов недостаточно для сменной работы звеносборочной линии.

Известен подвижный склад рельсов звеносборочной линии (патент РФ №2210654, E01B 29/24, B65G 25/04, 35/08 - принято за прототип), выполненный в виде перемещаемой по направляющими и располагаемой на них сплотки соединенных между собой транспортных тележек для рельсов, периодически перемещаемых в зону работы устройства для укладки рельсов на комплект шпал собираемого звена.

Однако при размещении устройства для укладки рельсов, допустим, над передаточным агрегатом, как предусмотрено в звеносборочных линиях по патентам РФ №№2304198, Е01В 29/24; 2373320, Е01В 29/24, для размещения освобождаемой от рельсов транспортной тележки сплотки тележек требуется продление направляющих для ее перемещения за пределы передаточного агрегата, что увеличивает габариты звеносборочной линии.

Требуется подвижный склад рельсов звеносборочной линии, обеспечивающий рельсами сменную производительность линии с минимальными габаритами своего размещения в линии и с обеспечением упорядоченного размещения на нем рельсов,

Для этого в известном подвижном складе рельсов звеносборочной линии, содержащем перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку по крайней мере из двух транспортных тележек для рельсов, каждая из которых включает в себя соединенные между собой ходовые по направляющим тележки, ходовые тележки одной из транспортных тележек для рельсов соединены между собой жесткими стяжками, а ходовые тележки другой транспортной тележки для рельсов между собой соединены гибкими стяжками и оборудованы фиксаторами по крайней мере двух укладываемых на транспортную тележку рельсов, при этом одна из ходовых тележек каждой транспортной тележки оборудована упорным для торцов рельсов щитом.

Подвижный склад рельсов звеносборочной линии, содержащий перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку по крайней мере из двух транспортных тележек для рельсов, каждая из которых включает в себя соединенные между собой ходовые по направляющим тележки, обеспечивает сменную производительность линии периодической подачей в процессе работы линии очередной транспортной тележки в зону работы устройства для укладки рельсов на комплект шпал собираемого звена. Для обеспечения звеносборочной линии производительностью 100 погонных метров звеньев в час в смену работы линии потребуется 64 рельса, по 32 рельса на каждой транспортной для них тележке массой ее нетто 50-60 т в зависимости от типа рельсов.

Соединение ходовых тележек одной из транспортных для рельсов тележек между собой жесткими стяжками позволяет уверенно транспортировать сплотку транспортных тележек тем или иным механизмом ее перемещения.

Соединение ходовых тележек другой транспортной для рельсов тележки между собой гибкими стяжками позволяет им собираться после снятия с них рельсов вплотную друг к другу, занимая минимальное расстояние на направляющих с расстановкой их на определенном длиной гибких стяжек расстоянии друг относительно друга при обратной транспортировке их под погрузку рельсами.

Оборудование соединяемых гибкими стяжками ходовых тележек фиксаторами по крайней мере двух укладываемых на них при погрузке рельсов позволяет уверенно перемещать вторую транспортную тележку для рельсов при толкании ее первой транспортной тележкой в сплотке транспортных тележек.

Оборудование одной из ходовых тележек каждой транспортной для рельсов тележки упорным для торцов рельсов щитом позволяет упорядоченно размещать рельсы на тележке, располагая их торцы в одной плоскости.

На фиг.1 изображен фрагмент звеносборочной линии с подвижным складом рельсов, вид в плане; на фиг.2 и фиг.3 - вид А на фиг.1, положение подвижного оклада рельсов соответственно в начале и конце смены работы звеносборочной линии; на фиг.4 - Б-Б и В-В на фиг.2, вид с торца на ходовые тележки транспортных тележек для рельсов, на фиг.5 - Г-Г на фиг.4, вид сбоку на ходовую тележку со щитом, жестко соединенную с соседней ходовой тележкой; на фиг.6 - фрагмент Д на фиг.3, вид сбоку на освобожденные от рельсов ходовые тележки, соединенные друг с другом гибкими стяжками, на фиг.7 - фрагмент Е на фиг.4, эксцентриковый фиксатор рельса в более крупном масштабе

Звеносборочная линия содержит направляющие 1 прямого потока тележек-спутников для сборки на них звеньев и направляющие 2 обратного потока тележек-спутников. Перпендикулярно направляющим 1 и 2 размещены направляющие 3 для перемещения по ним передаточного агрегата 4 для передачи тележки-спутника с направляющих 1 на направляющие 2. Над передаточным агрегатом 4 смонтировано устройство 5 для укладки рельсов 6 на комплект шпал собираемого звена, выполненное в виде объемлющих передаточный агрегат 4 порталов 7 с перемещаемыми вдоль них механизмами 8 для захвата укладываемых на комплект шпал собираемого звена рельсов с перемещенного по устроенным параллельно направляющим 1 и 2 направляющим 9 подвижного склада 10 рельсов

Подвижный по направляющим 9 и располагаемый на них склад 10 рельсов 6 представляет собой сплотку по крайней мере из двух транспортных 11 и 12 тележек для рельсов. Каждая транспортная 11 и 12 тележка для рельсов включает в себя ходовые по направляющим 9 тележки 13.

Ходовая тележка 13 представляет собой экипаж с четырьмя ходовыми колесами 14 для перемещения по направляющим 9, представляющим собой обычный рельсовый путь. Рамная конструкция экипажа ходовой тележки включает в себя мощную балку 15, оснащенную боковыми щеками 16 для размещения в них осей ходовых колес 14. Балка 15 тележки по своим концам оснащена стойками 17 для боковой фиксации укладываемых на нее двух рядов рельсов 6 с деревянными прокладками 18 между их рядами

Ходовые тележки 19 и 20 оборудованы прикрепляемыми к ним балками 21 упорными щитами 22 для фиксации торцов укладываемых на них рельсов в одной плоскости

Боковые стойки 17 ходовых тележек транспортной 12 тележки для рельсов оборудованы фиксаторами укладываемых вплотную к ним рельсов в виде смонтированных на осях 23 эксцентриков 24 с рукояткой 25 для оперативного закрепления рельса к ходовой тележке и открепления от нее

Ходовые тележки 13 транспортной 11 тележки для рельсов соединены между собой жесткими стяжками 26 для образования единого экипажа транспортной для рельсов тележки для перемещения ее по направляющим 9 тем или иным механизмом ее передвижения (не показано).

Ходовые тележки 13 транспортной 12 тележки для рельсов соединены между собой гибкими стяжками 27 для свободного размещения их встык друг к другу после освобождения транспортной 12 тележки от рельсов.

Последняя ходовая тележка 13 транспортной 12 тележки для рельсов с первой ходовой тележкой 19 транспортной 11 тележки для рельсов соединена либо жесткой, либо гибкой стяжкой для образования таким образом сплотки тележек для рельсов.

Работа с подвижным складом рельсов звеносборочной линии производится следующим образом.

Подвижный склад рельсов заполняется рельсами и перемещается в зону работы устройства 5 для укладки рельсов на комплект шпал собираемого звена вне смены работы звеносборочной линии. При заполнении транспортной 12 тележки для рельсов первые два укладываемые на нее и примыкаемые к стойкам 17 рельса фиксируются к ходовым тележкам эксцентриковыми зажимами 24. Транспортные 11 и 12 тележки для рельсов заполняются рельсами в два яруса с деревянными прокладками 18 между рядами. Торцы рельсов пакета рельсов каждой транспортной тележки размещаются в одной плоскости при упоре каждого укладываемого рельса в упорный щит 22 ходовых тележек 19 и 20.

Сплотка транспортных 11 и 12 тележек для рельсов в зону работы устройства 5 подается при перемещении транспортной тележки 11, которая при этом толкает перед собой транспортную тележку 12 останавливая ее в зоне работы устройства 5. После освобождения транспортной тележки 12 от рельсов при их укладке устройством 5 на комплект шпал собираемого звена, в том числе и двух закрепленных к ходовым тележкам рельсов, которые при этом раскрепляются от них поворотом эксцентриковых зажимов 24, в зону работы устройства 5 подается транспортная тележка 11, которая последовательно толкает перед собой освобожденные от рельсов ходовые тележки 13, собирая их между собой прижатыми друг к другу, чему способствует наличие между ними гибких стяжек, занимая, таким образом, минимально возможное расстояние продольного размещения освобожденной от рельсов транспортной тележки 12 на направляющих 9, уменьшая тем самым продольные габариты звеносборочной линии.

Устройством 5 производится освобождение от рельсов транспортной тележки 11. Успешной работе устройства 5 благоприятствует размещение торцов рельсов пакета рельсов транспортной тележки в одной плоскости.

После освобождения от рельсов транспортной тележки 11, которое осуществляется в самом конце смены работы звеносборочной линии, транспортная тележка 11 перемещается в зону загрузки ее рельсами, увлекая за собой ходовые тележки 13 транспортном тележки 12, располагая их на определенном расстоянии друг от друга, определяемом длиной гибких стяжек. Сплотка транспортных 11 и 12 тележек для рельсов заполняется рельсами для обеспечения сменной производительности очередной смены работы звеносборочной линии.

Подвижный склад рельсов звеносборочной линии гарантирует обеспечение рельсами ее сменную производительность при минимальных габаритах своего размещения в зоне устройства укладки рельсов на комплект шпал собираемого звена при благоприятных условиях его работы.

Подвижный склад рельсов звеносборочной линии, содержащий перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку по крайней мере из двух транспортных тележек для рельсов, каждая из которых включает в себя соединенные между собой ходовые по направляющим тележки, отличающийся тем, что ходовые тележки одной из транспортных тележек для рельсов соединены между собой жесткими стяжками, а ходовые тележки другой транспортной тележки для рельсов между собой соединены гибкими стяжками и оборудованы фиксаторами по крайней мере двух укладываемых на транспортную тележку рельсов, при этом одна из ходовых тележек каждой транспортной тележки для рельсов оборудована упорным для торцов рельсов щитом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах.

Изобретение относится к строительству и реконструкции искусственных сооружений железных дорог, в частности к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа в туннелях, метрополитенах и на мостах.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах. .

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием. По концам потоков размещены замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры). Трансбордер представляет собой перемещаемый по направляющим самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки. Двухколесные тележки соединены между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. Двухколесная тележка, размещенная со стороны стыковки направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих трансбордера для размещения тележки-спутника, оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей. Остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих. Обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии путем гарантированной стыковки с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими трансбордера для размещения тележки-спутника. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выполнении работ по укладке бесстыкового железнодорожного пути. Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки «Скрепка» выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов. В результате две плети надежно соединяются в единый монолит, обеспечивается перетяжка двух смежных плетей за один прием, устраняется возможность нежелательного кантования за счет увеличения площади опоры и смещения центра тяжести. 1 ил., 3 фото.
Способ предназначен для укладки сплошного подрельсового основания в туннелях, в частности рельсовых путей на плиту из железобетона. Способ включает последовательность этапов, выполняемых по порядку с помощью временного рельсового пути, состоящих из проектирования строительной площадки, строительства рельсовых приобъектных складов, сборки временного пути с эвакуационной платформы, формирования основания фундамента, сборки рельсового пути на плитах, формирования переходных участков сплошного подрельсового основания - рельсовый путь на щебне, и укладки длинномерных балок и сварки. Установку временного пути с обеспечением запасных путей на одном или более пунктах, установленных на заданных расстояниях друг от друга, осуществляют из зоны технического обслуживания одновременно со строительством рельсовых приобъектных складов. Бурение, предназначенное для установки штырей в позициях, в которых фиксирующие болтовые крепления временного пути будут применены позже, выполняют в зонах технического обслуживания. Повышается эффективность способа. 12 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для проведения всех видов ремонта железнодорожного пути. Комплекс содержит две грузовые железнодорожные платформы 2, установленные на ходовых тележках 3, и включает два консольных поворотных крана 4 (по одному на каждой платформе 2), турникеты 16 (по два на каждой платформе 2) и торцевые щиты 25 (по два на каждой платформе 2), электростанцию 13 (в торцевой части одной из платформ 2) и разновеликие корпуса 15 (рядом с электростанцией 13). Краны 4 установлены на опорных плитах 6, снабженных механизмами перемещения, выполненными в совокупности роликовых блоков 7 и червячного редуктора 8. При необходимости краны 4 перемещают с одного борта платформы 2 на противоположный. Погрузку железнодорожных рельсов 1 осуществляют на одну или две платформы 2. Каждый кран 4 связан с системой управления, звуковой и световой сигнализации 10 переносными ручными пультами 11 (радиоуправления) и 12 (кабельного управления). Погрузку рельсов 1 длиной 12.5 м проводят одним краном 4 на одну из платформ 2 при управлении одним из пультов 11 или 12, затем другим краном 4 другим из пультов 11 или 12 на другую платформу 2. На две платформы 2 погружают рельсы 1 длиной 25 м при управлении двумя пультами 11 или 12 двух кранов 4. Турникет 16 выполнен в виде рамы 17 с горизонтальной опорной балкой 21 в верхней части с упорами 22 и опорными пластинами 23. На каждый ряд погруженных рельсов 1 укладывают подкладку 24 и каждые четыре ряда рельсов 1 прижимают в турникетах 16 затяжными винтами. Торцевые щиты 25 снабжены рабочими площадками 27, по которым при окончании погрузочных работ контролируют плотность прилегания рельсов 1, а также смещение рельсов 1 в процессе транспортировки. Транспортировку осуществляют со скоростью до 90 км/час. Техническое решение позволяет расширить эксплуатационные возможности комплекса, повысить безопасность и эксплуатационные качества комплекса и его оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь. На платформе с опорами укладочно-разборочного поезда откидывают опоры, поднимают пакет звеньев рельсошпальных решеток, подводят транспортировочные средства под поднятый пакет, подводят откидные опоры под верхние звенья рельсошпальной решетки, пакет звеньев рельсошпальной решетки опускают. Устанавливают верхние звенья пакета рельсошпальной решетки на откидные опоры и не менее двух нижних звеньев пакета рельсошпальной решетки опускают на транспортировочные средства. Укладочно-разборочный поезд для осуществления способа укладки включает кран и платформы с направляющими. Платформы оборудованы подъемными устройствами, откидными опорами, шарнирно установленными на раме у подъемных устройств, транспортировочными средствами. Достигается повышение эффективности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх