Звеносборочная линия

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием. По концам потоков размещены замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры). Трансбордер представляет собой перемещаемый по направляющим самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки. Двухколесные тележки соединены между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. Двухколесная тележка, размещенная со стороны стыковки направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих трансбордера для размещения тележки-спутника, оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей. Остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих. Обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии путем гарантированной стыковки с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими трансбордера для размещения тележки-спутника. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Известны звеносборочные линии (пат. РФ №2115782, E01B 29/24; 2116398, E01B 29/24: 2210654, E01B 29/24, B65G 25/04, 35/08; 2298608, E01B 29/24; 2304190, E01B 29/24; 2373320, E01B 29/24), включающие в себя прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых выполнен в виде перемещаемого по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, экипажа со смонтированными на нем направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. В известных звеносборочных линиях звеносборочные операции производятся на тележках-спутниках при их последовательном без холостых ходов перемещении от одной операции к другой по замкнутой прямоугольной трассе их передвижения, обеспечивая высокопроизводительную, ритмичную, без цикловых потерь, поточную работу линии.

Известна звеносборочная линия по авт. св. СССР №1451080, B65G 35/08, E01B 29/24, включающая в себя прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя, как известно из книги: Звеносборочные и звеноразборочные комплексы производственных баз ПМС: под ред. проф. С.Г. Штарева. - М.: Маршрут, 2006, - с.64-66 (приняты за прототип), двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника.

Однако известная конструкция трансбордера не гарантирует точной с минимальным зазором стыковки направляющих потоков перемещения тележек-спутников с направляющими экипажа трансбордера, необходимой для наезда довольно массивной тележки-спутника (масса ее нетто порядка 20 т) на направляющие экипажа и съезда с них на направляющие потоков перемещения тележек-спутников.

Необходимая звеносборочная линия с трансбордерами в своем составе, где бы гарантировалась довольно простыми средствами стыковка с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими для тележек-спутников трансбордеров.

Для этого в известной звеносборочной линии, содержащей прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника, двухколесная тележка со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей, а остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих.

Наличие в звеносборочной линии прямого и обратного потоков перемещения по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев размещения вдоль потоков технологическим оборудованием и трансбордеров для замыкания потоков гарантирует поточную, без цикловых потерь, производительную работу линии. Трансбордер в виде перемещаемого по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходного экипажа, включающего в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележек-спутников позволяет принимать на себя тележку-спутник с одного из потоков их передвижения, перемещать тележку-спутник к параллельному потоку их передвижения и перемещать ее на направляющие этого потока.

Оборудование двухколесной тележки трансбордера со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера колесами с ребордами точно соответствующими ширине своей направляющей позволяет стыковать направляющие для перемещения тележек-спутников с гарантированным минимальным зазором между ними. Кроме того, реборды колес этой тележки уверенно передают на свою направляющую реактивное усилие от необходимого усилия для перемещения тележки-спутника при наезде ее на экипаж трансбордера или съезде с него, не изменяя зазора между направляющими для перемещения тележки-спутника при ее передвижении по ним. Оборудование остальных колес двухколесных тележек ребордами с зазором относительно ширины своих направляющих позволяет укладывать эти направляющие с меньшей, определяемой величиной этих зазоров, точностью относительно направляющей для колес двухколесной тележки с ребордами точно соответствующими ширине своей направляющей.

На фиг.1 изображена схема звеносборочной линии; на фиг.2 - вид А на фиг.1, вид сбоку на трансбордер; на фиг.3 - вид Б на фиг.1. вид с торца на трансбордер; на фиг.4 и фиг.5 - соответственно фрагменты В и Г на фиг.2 в более крупном масштабе.

Звеносборочная линия содержит прямой 1 и обратный 2 потоки перемещающихся по параллельным между собой парным направляющим 3 и 4 тележек-спутников 5 для сборки на них звеньев размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием 6. По концам потоков 1 и 2 перемещения тележек-спутников размещены трансбордеры 7 и 8. Каждый трансбордер 7 и 8 представляет собой перемещаемый по перпендикулярным направляющим 3 и 4 четырем направляющим 9 самоходной тележки, включающей в себя четыре двухколесные тележки 10, соединенные между собой парными направляющими 11 для наезда и размещения на них тележки-спутника. Каждая двухколесная тележка 10 экипажа трансбордера перемещается по своей для нее направляющей 9.

Перемещаемая по примыкающей к направляющим 3 или 4 и отстоящей от их торцов на расстоянии l направляющей 12 двухколесная тележка 10 оборудована колесами 13, реборды 14 которых точно соответствуют ширине направляющей 12. Направляющие 12 при монтаже должны укладываться, выдерживая перпендикулярность к направляющим 3 и 4 и расстояние l на всем своем протяжении точно для выдерживания минимального зазора s между направляющими 3 и 4 и направляющими 11 экипажа трансбордера для уверенного перекатывания колес тележки-спутника при ее перемещении на экипаж трансбордера или с него.

Перемещаемые по остальным направляющим 9, отстоящим друг относительно друга на расстояниях l1, двухколесные тележки 10 оборудованы колесами 15, реборды 16 которых выполнены с зазором S1 относительно ширины своих направляющих, что позволяет укладывать их с отклонениями от нерпендикулярности и расстояний l1 в пределах зазора s1, т.е. с меньшей точностью.

Работает звеносборочная линия следующим образом.

На тележках-спутниках при их перемещении на прямом 1 и обратном 2 потоках технологического оборудования 6 производятся сборочные операции, начиная с приема и раскладки шпал по эпюре собираемого звена и кончая отгрузкой готового звена. Работа на линии производится поточным способом при последовательном перемещении тележки-спутника без холостых ходов от одной технологической операции к другой по замкнутой трассе их передвижения. Обработанная на потоке 1 перемещения тележек-спутников тележка-спутник с направляющих 3 потока поступает на направляющие 11 экипажа трансбордера 7, смещается им к потоку 2 перемещения тележек-спутников и выкатывается на направляющие 4 потока 2 перемещения тележек-спутников. Обработанная на потоке 2 перемещения тележек-спутников тележка-спутник с направляющих 4 потока поступает на направляющие 11 экипажа трансбордера 8. С тележки-спутника снимается готовое звено, а она трансбордером смещается к потоку 1 перемещения тележек-спутников и выкатывается на его направляющие 3.

Направляющие 11 экипажа трансбордера благодаря точному соответствию реборд колес двухколесной его тележки ширине точно уложенной направляющей 12 стыкуются с направляющими 3 или 4 с зазором s, гарантирующим уверенное перекатывание колес тележки-спутника с одних направляющих на другие. Реактивные усилия, возникающие при перекатывании тележки-спутника с экипажа трансбордера или на его экипаж при этом уверенно гасятся на направляющих 12.

Укладка остальных направляющих 9 для перемещения экипажа трансбордера с меньшей точностью в пределах зазоров s1 между их шириной и ребордами колес двухколесных тележек не препятствует уверенному реверсивному перемещению экипажа трансбордера от одного потока перемещения тележек-спутников к другому.

Таким образом обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии с уверенным перемещением трансбордеров от одного потока перемещения тележек-спутников к другому и уширенным перекатыванием тележки-спутника между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими для тележек-спутников экипажей трансбордеров.

Звеносборочная линия, содержащая прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника, отличающаяся тем, что двухколесная тележка со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей, а остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах.

Изобретение относится к строительству и реконструкции искусственных сооружений железных дорог, в частности к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа в туннелях, метрополитенах и на мостах.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах. .

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выполнении работ по укладке бесстыкового железнодорожного пути. Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки «Скрепка» выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов. В результате две плети надежно соединяются в единый монолит, обеспечивается перетяжка двух смежных плетей за один прием, устраняется возможность нежелательного кантования за счет увеличения площади опоры и смещения центра тяжести. 1 ил., 3 фото.
Способ предназначен для укладки сплошного подрельсового основания в туннелях, в частности рельсовых путей на плиту из железобетона. Способ включает последовательность этапов, выполняемых по порядку с помощью временного рельсового пути, состоящих из проектирования строительной площадки, строительства рельсовых приобъектных складов, сборки временного пути с эвакуационной платформы, формирования основания фундамента, сборки рельсового пути на плитах, формирования переходных участков сплошного подрельсового основания - рельсовый путь на щебне, и укладки длинномерных балок и сварки. Установку временного пути с обеспечением запасных путей на одном или более пунктах, установленных на заданных расстояниях друг от друга, осуществляют из зоны технического обслуживания одновременно со строительством рельсовых приобъектных складов. Бурение, предназначенное для установки штырей в позициях, в которых фиксирующие болтовые крепления временного пути будут применены позже, выполняют в зонах технического обслуживания. Повышается эффективность способа. 12 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для проведения всех видов ремонта железнодорожного пути. Комплекс содержит две грузовые железнодорожные платформы 2, установленные на ходовых тележках 3, и включает два консольных поворотных крана 4 (по одному на каждой платформе 2), турникеты 16 (по два на каждой платформе 2) и торцевые щиты 25 (по два на каждой платформе 2), электростанцию 13 (в торцевой части одной из платформ 2) и разновеликие корпуса 15 (рядом с электростанцией 13). Краны 4 установлены на опорных плитах 6, снабженных механизмами перемещения, выполненными в совокупности роликовых блоков 7 и червячного редуктора 8. При необходимости краны 4 перемещают с одного борта платформы 2 на противоположный. Погрузку железнодорожных рельсов 1 осуществляют на одну или две платформы 2. Каждый кран 4 связан с системой управления, звуковой и световой сигнализации 10 переносными ручными пультами 11 (радиоуправления) и 12 (кабельного управления). Погрузку рельсов 1 длиной 12.5 м проводят одним краном 4 на одну из платформ 2 при управлении одним из пультов 11 или 12, затем другим краном 4 другим из пультов 11 или 12 на другую платформу 2. На две платформы 2 погружают рельсы 1 длиной 25 м при управлении двумя пультами 11 или 12 двух кранов 4. Турникет 16 выполнен в виде рамы 17 с горизонтальной опорной балкой 21 в верхней части с упорами 22 и опорными пластинами 23. На каждый ряд погруженных рельсов 1 укладывают подкладку 24 и каждые четыре ряда рельсов 1 прижимают в турникетах 16 затяжными винтами. Торцевые щиты 25 снабжены рабочими площадками 27, по которым при окончании погрузочных работ контролируют плотность прилегания рельсов 1, а также смещение рельсов 1 в процессе транспортировки. Транспортировку осуществляют со скоростью до 90 км/час. Техническое решение позволяет расширить эксплуатационные возможности комплекса, повысить безопасность и эксплуатационные качества комплекса и его оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь. На платформе с опорами укладочно-разборочного поезда откидывают опоры, поднимают пакет звеньев рельсошпальных решеток, подводят транспортировочные средства под поднятый пакет, подводят откидные опоры под верхние звенья рельсошпальной решетки, пакет звеньев рельсошпальной решетки опускают. Устанавливают верхние звенья пакета рельсошпальной решетки на откидные опоры и не менее двух нижних звеньев пакета рельсошпальной решетки опускают на транспортировочные средства. Укладочно-разборочный поезд для осуществления способа укладки включает кран и платформы с направляющими. Платформы оборудованы подъемными устройствами, откидными опорами, шарнирно установленными на раме у подъемных устройств, транспортировочными средствами. Достигается повышение эффективности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх