Подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам. Подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) и тела качения в виде роликов (4). При этом дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена с желобами (3), криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов (4). Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипника. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам.

Известен подшипник качения, содержащий наружное кольцо и внутреннее кольцо с цилиндрическими дорожками качения, тела качения в виде роликов, сепаратор для разделения тел качения (ГОСТ 3359-89 - Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.14, Тип 32000).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с цилиндрическими дорожками качения, тела качения в виде роликов, сепаратор для разделения тел качения (ГОСТ 3359-89 - Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.14, Тип 42000).

Общим недостатклм описанных подшипников является низкая нагрузочная способность вследствие высоких контактных напряжений между роликами и дорожкой качения внутреннего кольца подшипника. Это обусловлено неблагоприятными условиями контакта между роликами и дорожкой качения внутреннего кольца подшипника, представляющего собой внешний контакт цилиндров.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения нагрузочной способности подшипника.

Для решения поставленой задачи в подшипнике качения, содержащем наружное кольцо с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо и тела качения в виде роликов, согласно изобретению дорожка качения внутреннего кольца выполнена с желобами, криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов подшипника.

Предложенное выполнение конструкции подшипника позволяет увеличить суммарную площадь контакта между телами качения и поверхностью дорожки качения внутреннего кольца подшипника за счет выполнения дорожки качения внутреннего кольца с желобами и, соответстветственно, повысить нагрузочную способность подшипника.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен подшипник качения с тремя буртами, осевой разрез; на фиг.2. - вид сбоку фиг.1; на фиг.3 - подшипник качения с двумя буртами, осевой разрез.

Подшипник качения (фиг.1, 2) содержит наружное кольцо 1 с цилиндрической дорожкой качения и буртом с одной стороны, внутреннее кольцо 2 с желобами 3 и буртом с одной стороны. Тела качения выполнены в виде роликов 4. Криволинейная поверхность желобов 3 сопряжена с поверхностью роликов 4.

Подшипник качения (фиг.2) содержит наружное кольцо 5 с цилиндрической дорожкой качения и буртами с двух сторон, внутреннее кольцо 6 с желобами 3. Тела качения выполнены в виде роликов 4. Криволинейная поверхность желобов 3 сопряжена с поверхностью роликов 4.

Подшипник качения работают следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника (фиг.1, 2). При вращении наружного кольца 5 и внутреннего кольца 6 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 5 и внутреннего кольца 6 подшипника (фиг.1, 2).

Таким образом, использование предлагаемого изобретения, но сравнению с прототипом, позволяет повысить нагрузочную способность подшипника.

Подшипник качения, содержащий наружное кольцо с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо и тела качения в виде роликов, отличающийся тем, что дорожка качения внутреннего кольца выполнена с желобами, криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников.

Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников, их эксплуатации и ремонте.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при подготовке к эксплуатации радиально-упорных конических роликовых подшипников качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. .

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания, и восприятия действующих на них нагрузок.

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. .

Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников, их эксплуатации и ремонте.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .
Наверх