Способ ремонта оголенных участков подводного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ ремонта оголенных участков подводного трубопровода с провисом включает формирование искусственной донной поверхности на месте размыва трубопровода с укладкой на дно размытого участка сплошного ковра ячеистой структуры, размещение на ковре и над трубопроводом сыпучего инертного материала, например гравия, с его фиксацией над трубопроводом при толщине слоя материала 1 м. Ковер выполняют с закреплением на его концах жестких поперечных стальных балок с их размещением по всей ширине ковра, с закреплением на балках по всей их длине петель. После размещения на ковре гравия оба конца ковра смещают с помощью канатных лебедок одновременно вверх и навстречу друг другу с обеспечением перераспределения гравия и его размещением под и над трубопроводом, до размещения концов ковра над трубопроводом при минимальном расстоянии между концами ковра. Закрепленные на концах ковра петли соединяют между собой круглозвенными цепями с закрепленными на их концах крюками. Объем гравия равен при толщине слоя 1 м V=π(D+1)L, где V - объем инертного материала (гравия), м3, D - диаметр трубопровода, м, L - длина оголенного участка трубопровода, м. Технический результат: уменьшение затрат, сокращение времени проведения и снижение трудоемкости ремонта оголенных участков подводного трубопровода. 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте действующих подводных трубопроводов при ликвидации размывов провисающих и оголенных участков нефтепроводов, газопроводов и трубопроводов другого назначения, а также для защиты от размыва поверхности дна под трубопроводом.

Известен принятый за прототип способ ремонта оголенных участков подводного трубопровода с провисом, включающий формирование искусственной донной поверхности на месте размыва трубопровода с укладкой на дно размытого участка сплошного нижнего ковра ячеистой структуры с запасом по краям не мене 5 м, на нижнем ковре закрепляют вертикальные стержни, формируют опорную поверхность под трубопроводом путем плотной укладки на ковер упакованного в мягкую тару инертного материала, осуществляют последующую холмообразную укладку упакованного в мягкую тару инертного материала над трубой, перекрывают уложенный материал верхним сплошным ковром, соединяют края нижнего ковра с верхним и закрепляют на верхнем ковре вертикальные стержни, при этом высота укладки материала над трубой составляет не мене 1 м, осуществляют уплотнение верхнего ковра путем намывания грунта гидромонитором (Пат. РФ №2292509, МПК F16L 1/26, опубл. 27.01.2007 г., бюл. №3).

Однако недостатком известного способа является высокая стоимость и трудоемкость процесса осуществления ремонта, использование для формирования укрытия трубопровода двух ковров ячеистой структуры увеличенной площади, значительного количества упакованного инертного материала и металлических крепежных элементов для фиксации ковров, а также в случае использования известного способа затруднен доступ к трубопроводу.

Техническим результатом изобретения является уменьшение стоимости, времени проведения и снижение трудоемкости процесса осуществления ремонта оголенных участков подводного трубопровода.

Технический результат достигается тем, что в способе ремонта оголенных участков подводного трубопровода с провисом, включающем формирование искусственной донной поверхности на месте размыва трубопровода с укладкой на дно размытого участка сплошного ковра ячеистой структуры, размещение на ковре и над трубопроводом инертного материала с его фиксацией над трубопроводом при толщине слоя материала 1 м, ковер ячеистой структуры выполняют с закреплением на его концах жесткими поперечными стальными балками с их размещением по всей ширине ковра, с закреплением на балках по всей их длине петель, а после размещения на ковре сыпучего инертного материала оба конца ковра смещают с помощью канатных лебедок одновременно вверх и навстречу друг к другу с обеспечением перераспределения инертного материала и его размещением под и над трубопроводом, до размещения концов ковра над трубопроводом при минимальном расстоянии между концами ковра, после чего закрепленные на концах ковра петли соединяют между собой круглозвенными цепями с закрепленными на их концах крюками, при этом размещаемый на ковре объем инертного материала, в качестве которого может быть использован гравий, равен при толщине слоя 1 м V=π(D+1)L, где V - объем инертного материала, м3, D - диаметр трубопровода, м, L - длина оголенного участка трубопровода, м.

Способ поясняется чертежами, на фиг.1 показан поперечный разрез трубопровода после укладки на дно ковра ячеистой структуры и размещения на нем инертного материала, на фиг.2 - то же, после смещения концов ковра вверх и навстречу друг другу и фиксации их концов между собой.

Способ ремонта оголенных участков подводного трубопровода 1 с провисом включает формирование искусственной донной поверхности на месте размыва трубопровода 1 с укладкой на дно 2 размытого участка сплошного ковра 3 ячеистой структуры, размещение на ковре 3 и над трубопроводом 1 инертного материала 4 с его фиксацией над трубопроводом 1 при толщине слоя материала 4 равной 1 м. При этом ковер ячеистой структуры 3 выполняют с закреплением на его концах жесткими поперечными стальными балками 5 и 6 с их размещением по всей ширине ковра 3, с закреплением на балках 5 и 6 по всей их длине петель 7 и 8. После размещения на ковре 3 сыпучего инертного материала 4 оба конца ковра 3 смещают с помощью канатных лебедок одновременно вверх и навстречу друг к другу с обеспечением перераспределения инертного материала 4 и его размещением под и над трубопроводом 1, до размещения концов ковра 3 над трубопроводом 1 при минимальном расстоянии между концами ковра 3. После этого закрепленные на концах ковра 3 петли 7 и 8 соединяют между собой круглозвенными цепями 9 с закрепленными на их концах крюками. При этом размещаемый на ковре 3 объем инертного материала 4, в качестве которого может быть использован гравий, равен при толщине слоя 1 м V=π(D+1)L, где V - объем инертного материала 4, м3, D - диаметр трубопровода 1, м, L - длина оголенного участка трубопровода 1, м.

Благодаря смещению обоих концов ковра 3 под наклонным углом вверх навстречу друг другу размещенный на ковре 3 сыпучий инертный материал 4 заполняет пространство под трубопроводом 1 и размещается над ним, будучи фиксированным на нем размещенными сверху над трубопроводом 1 концами ковра 3, соединенными между собой стяжными круглозвенными цепями 9.

Предлагаемый способ позволяет, по сравнению с прототипом, использовать вместо двух ковров только один ковер 3, уменьшение более чем в два раза объема используемого инертного материала 4, позволяет исключить дополнительные фиксаторы в виде специальных металлических стержней, которые необходимо погружать в дно водоема.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают уменьшение стоимости, времени проведения и снижение трудоемкости процесса осуществления ремонта оголенных участков подводного трубопровода.

Способ ремонта оголенных участков подводного трубопровода с провисом, включающий формирование искусственной донной поверхности на месте размыва трубопровода с укладкой на дно размытого участка сплошного ковра ячеистой структуры, размещение на ковре и над трубопроводом инертного материала с его фиксацией над трубопроводом при толщине слоя материала 1 м, отличающийся тем, что ковер ячеистой структуры выполняют с закреплением на его концах жесткими поперечными стальными балками с их размещением по всей ширине ковра, с закреплением на балках по всей их длине петель, а после размещения на ковре сыпучего инертного материала оба конца ковра смещают с помощью канатных лебедок одновременно вверх и навстречу друг к другу с обеспечением перераспределения инертного материала и его размещением под и над трубопроводом, до размещения концов ковра над трубопроводом при минимальном расстоянии между концами ковра, после чего закрепленные на концах ковра петли соединяют между собой круглозвенными цепями с закрепленными на их концах крюками, при этом размещаемый на ковре объем инертного материала, в качестве которого может быть использован гравий, равен при толщине слоя 1 м V=π(D+1)L, где V - объем инертного материала, м3, D - диаметр трубопровода, м, L - длина оголенного участка трубопровода, м.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает разработку прямоугольной траншеи шириной около двух диаметров трубопровода, прокладку трубопровода с его опиранием на упругопластичные элементы с использованием дополнительного защитного устройства трубопровода, с последующей засыпкой траншеи.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов, а также к устройствам для управления укладкой трубопровода с судна. Направляющее устройство (35) для поддерживания подводного трубопровода (2) вдоль направления (Р1) подачи по мере того, как он укладывается, смонтировано к укладочной рампе (6) и имеет салазки (36), вмещающие трубопровод (2); раму (37), прикрепленную к укладочной рампе (6); и распорный механизм (38), расположенный между рамой (37) и салазками (36) для выборочного регулирования расстояния между салазками (36) и рамой (37) и имеющий гаситель (66) колебаний, присоединенный к салазкам (36).

Изобретение относится к строительству, в частности к балластировке расположенных в траншеях трубопроводов, в том числе и в обводненных грунтах, а также при прокладке через водные преграды.

Изобретение относится к строительству подземных трубопроводов и может быть использовано на участках сплошного и прерывистого распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ), просадочных при оттаивании.

Изобретение относится к ремонту магистральных трубопроводов без остановки транспорта газа, в частности к ремонту участков трубопроводов, расположенных в вогнутых складках рельефа местности (овраги, балки), где выявлено несоответствие профиля сваренной нитки трубопровода продольному профилю дна траншеи и наличие поперечно ориентированных дефектов.

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов сплошной переизоляцией с подъемом на берму. Ремонт заключается в остановке эксплуатации, освобождении трубопровода от продукта, вскрытии, очистке от изоляции, оценке дефектности, расчете остаточного ресурса, отбраковке и ремонте труб, заварке обратно в нитку, изоляции, укладке и засыпке.

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций.

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены трубопроводов при их ремонте и реконструкции. .

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для укладки труб, а также способа укладки труб с однокорпусного судна. .

Изобретение относится к строительным работам и может быть использовано для прокладки комплекса трубопроводов различного назначения, кабелей, закрытого дренажа. .

Изобретение относится к способу сооружения длинного трубопровода. Передвижное устройство размещают в первой позиции на пути пролегания сооружаемого трубопровода и изготавливают отдельный отрезок трубопровода в направлении сооружаемого трубопровода. Затем изготавливают второй отдельный отрезок трубопровода в противоположном направлении. Передвижное устройство перемещают для производства трубопровода на вторую позицию на пути пролегания сооружаемого длинного трубопровода, изготавливают третий отдельный отрезок трубопровода в направлении прохождения указанного трубопровода и четвертый отдельный отрезок трубопровода в противоположном направлении. По усмотрению, перемещают передвижное устройство в следующую позицию на пути пролегания сооружаемого трубопровода, изготавливают следующие отдельные отрезки трубопровода в направлении прохождения сооружаемого протяженного трубопровода и в противоположном направлении. По усмотрению, повторяют этот процесс один или более следующих раз. Затем соединяют все изготовленные отдельные отрезки трубопровода. Изобретение относится также к трубопроводам, изготовленным в соответствии со способом, описанным выше, и к использованию трубопроводов для транспортирования газа и/или жидкостей, сырой нефти, природного газа. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ремонту линейной части магистральных трубопроводов, в частности к ремонту надземных (балочных) переходов, пересекающих временные (постоянные) водотоки переводом их в подземный вариант. До начала ремонтных работ ниже по течению сооружают технологическую запруду с возможностью поддержания уровня воды у средней образующей трубопровода для поддержания ремонтируемого трубопровода на плаву в горизонтальном положении. Затем удаляют грунт из-под трубопровода, при этом напряжения в трубопроводе поддерживаются близкими к нулю за счет поддержания уровня воды и трубопровода на плаву. В процессе ремонтных работ проводится контрольная проверка точности исполнения расчетного профиля его измерением, при необходимости проводятся работы по удалению грунта или его подсыпке. Подсадку на расчетные отметки проводят за счет понижения и полного удаления воды из траншеи, постепенным демонтажем технологической запруды, расположенной ниже по течению. При этом напряжения в трубопроводе, в процессе ремонтных работ, изменяются от исходной величины до нуля и от нуля до расчетной величины, которая, в свою очередь, ниже исходной. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, применяемым при строительстве подводных трубопроводов, и может быть использовано для соединения конца первого трубопровода (22) с раструбным концом трубы (3), поддерживаемой подводной конструкцией (1). Подводная конструкция (1) содержит, по меньшей мере, два направляющих элемента (11, 12). Первый трубопровод (22) имеет первое анкерное средство (28). Раструбный конец трубы (3) имеет второе анкерное средство (4). Устройство содержит приводной инструмент (60) для соединения трубопроводов, приемную часть (32), две отходящие от приемной части (32) направляющие и регулировочные секции (34, 35), привод (40). Приемная часть (32) имеет U-образный профиль с прорезью (33) для взаимодействия с первым анкерным средством (28) и поддерживает, с возможностью скользящего перемещения, конец первого трубопровода (22). Концы направляющих и регулировочных секций (34, 35) снабжены присоединительными частями (36, 37), сопрягающимися с направляющими элементами (11, 12). Привод (40) имеет первое и второе крепежные средства (42, 44) для сопряжения со вторым и первым анкерными средствами (4, 28). Технический результат: уменьшение количества деталей и упрощение функционирования. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти. Перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек. Далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше. В каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор. Демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию. Техническим результатом является возможность снизить трудоемкость и продолжительность работ по замене насоса с исключением при этом негативных последствий использования глиняных пробок. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для бестраншейной замены трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций. Устройство содержит труборазрушающий рабочий орган с двумя дисковыми ножами, расширитель для увеличения диаметра скважины, приспособление для крепления нового пластмассового трубопровода и тяговый элемент в виде троса с установленными на нем элементами. Каждый элемент, установленный на тросе, выполнен в виде съемной втулки с тремя равноудаленными радиально ориентированными цилиндрическими стержнями, в каждом из которых с возможностью фиксированного радиального перемещения установлена вилка с шариком. На всю длину съемной втулки между соседними цилиндрическими стержнями выполнен радиальный паз, посредине которого в резьбовое отверстие вставлен фиксирующий винт. Труборазрушающий рабочий орган выполнен в виде сборного двухсекционного каркаса, центр заднего торца которого имеет сферический паз. Расширитель выполнен в виде сборного двухсекционного усеченного конуса, центры обоих торцов которого имеют сферические пазы. Задний торец труборазрушающего рабочего органа и передний торец расширителя соединены посредством шарнирного соединения, состоящего из шпильки, на оба конца которой посредством резьбы установлены шары. Задний торец расширителя и приспособление для крепления нового пластмассового трубопровода соединены с помощью шарнирного соединения, состоящего из дополнительной шпильки, на один конец которой посредством резьбы установлен шар, вставленный в сферический паз заднего торца расширителя, а другой конец дополнительной шпильки установлен в осевое отверстие приспособления для крепления нового трубопровода и зафиксирован гайкой. Технический результат: повышение надежности шарнирных соединений и тягового элемента при прохождении криволинейных участков трубопроводов. 9 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопровод формируют бесшовно и непрерывно в шнековом экструдере, размещенном на базовом судне. Далее сформированную трубу подают в емкость с охлаждающей жидкостью. На наружную поверхность трубы закрепляют грузы для балластировки. Трубопровод опускают на глубину и укладывают на дно водоема. Между емкостью с охлаждающей жидкостью и дном водоема размещают компенсационную петлю из трубопровода. Все этапы изготовления и укладки трубопровода синхронизируют в едином непрерывном технологическом процессе. Возможно формирование многослойной трубы из разных полимеров и металлонаполненных полимеров. Исходные полимерные материалы перегружают на судно пневмотранспортом. Окончательное охлаждение трубопровода происходит при укладке, при этом трубопровод деформируется и повторяет рельеф дна водоема. Технический результат: изготовление и укладка на дно водоема бесшовного трубопровода за одну технологическую стадию, отсутствие сварных швов, улучшение напряженно-деформированного состояния трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает вскрытие трубопровода с одной стороны траншеи ниже проектной глубины с созданием выемки. Затем происходит заглубление трубопровода до проектных отметок под действием силы тяжести и перемещения грунтов (супесь, песок) в сторону выемки. Для обеспечения заглубления трубопровода до требуемого значения глубина выемки hв определяется по формуле где hгаз - глубина заложения трубопровода до проведения работ, м; hдоп - требуемая глубина заложения трубопровода до верха трубы, м; k - коэффициент запаса, принимаемый для слабых грунтов k=1,2 и для связных грунтов k=1,25; а - ширина сечения грунта под трубопроводом, который после разработки траншеи смещается в сторону выемки, равная наружному диаметру DH трубопровода, м; b - ширина траншеи по дну, м. При наличии плотных связных грунтов выборка грунта из-под трубопровода выполняется экскаватором. Технический результат - уменьшение затрат и трудоемкости работ за счет уменьшения количества рабочих операции и уменьшения рабочего персонала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при замене старых трубопроводов без вскрытия грунта. Способ включает протягивание через старую трубу посредством тянущего троса оголовка, состоящего из конического наконечника и цилиндрического тела. К задней части цилиндрического тела оголовка присоединяют заменяющий трубопровод, при этом на коническом наконечнике оголовка расположены ролики, оси вращения которых перпендикулярны оси старой трубы. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение проходимости наконечника, уменьшение нагрузок на оборудование, увеличение длины протягиваемой трубы. 2 ил.

Изобретение относится к области ремонта и эксплуатации трубопроводов и касается методов снижения напряжений деформированных участков трубопровода. Участок трубопровода, деформированный изгибом, ремонтируют путем вскрытия траншеи на длину участка локальной потери устойчивости и восстановления несущей способности трубопровода, снижения напряжений на дефектном участке. Восстановление несущей способности, снижение напряжений на дефектном участке до минимума, предотвращение дальнейшего разрушения трубопровода даже не в зоне ранее поврежденного участка при повторном возникновении осевых усилий осуществляют путем вырезки поврежденного участка. После чего производят протягивание в деформированный участок трубопровода гибкого металлического трубопровода, присоединение гибкого металлического трубопровода к обоим концам ремонтируемого трубопровода, установку защитного кожуха. Техническим результатом является снижение трудоемкости и сложности работ при одновременном повышении надежности трубопровода. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства подводных трубопроводов. Трубопровод монтируют на палубе судна-трубоукладчика и укладывают на дно водоема. Вдоль трубопровода движется колонна из двух машин: трубозаглубителя и траншеезасыпателя на технологически обоснованном друг от друга расстоянии, но не более 100 метров. Трубозаглубитель отрывает непосредственно под трубопроводом траншею и выкладывает разработанный грунт в аккуратно сформированные отвалы по обеим сторонам, трубопровод опускается в траншею под действием собственного веса. Траншеезасыпатель сдвигает образованные отвалы в траншею и засыпает уложенный трубопровод раннее извлеченным из-под него грунтом. Машины работают в автоматическом режиме, дистанционно управляются и обеспечиваются энергией по вывешенным на поплавках кабелям с подводного или надводного базового судна. Трубозаглубитель выполнен в виде двух зеркально расположенных друг другу рабочих органов типа «обратная лопата», каждый из которых выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и бокового наклона при помощи горизонтальных и наклонных шарниров. Реактивные усилия рабочих органов замыкаются на общей раме и не передаются на ходовой механизм. Технический результат: повышение эффективности и снижение затрат при производстве работ. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх