Устройство бескоммутационного испытания на центрифуге электромагнитных реле с самовозвратом

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания линейным ускорением электромагнитных реле с самовозвратом, и может быть использовано для испытания на центрифуге одновременно более двух реле. Технический результат: увеличено число одновременно испытываемых реле, исключена коммутация проводов схемы во время испытания, упрощена технология испытаний, совмещены измерение и контроль параметров одновременно у всех реле, уменьшены число и время испытаний, ресурсо-, энерго- и трудозатраты, обеспечена возможность измерения и контроля параметров одновременно у всех реле и возможность практически мгновенно перейти от измерения и контроля одних параметров одновременно у всех реле к контролю других параметров одновременно у всех реле, а также испытывать все реле или на выбор любую их совокупность. Технический результат достигается тем, что устройство содержит два источника постоянного тока, четыре группы пространственно-разнесенных электрических перемычек и четыре группы тумблеров, сигнально-коммутационное приспособление с сигнальным блоком, клеммную плату в комнате оператора, клеммную плату центрифуги, приспособление для крепления реле с блоком штепсельных разъемов с числом посадочных мест для реле и штепсельных разъемов, равным числу испытываемых реле, причем одна группа перемычек находится в сигнально-коммутационном приспособлении, одна - в сигнальном блоке и две - в блоке штепсельных разъемов, две группы тумблеров находятся непосредственно в сигнально-коммутационном приспособлении и две группы - в сигнальном устройстве, при этом в сигнальном блоке число сигнальных лампочек равно числу испытываемых реле. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область применения.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам испытания линейными ускорениями электромагнитных реле с самовозвратом, и может быть использовано для испытания на центрифуге одновременно более двух реле.

Анализ аналогов и прототипа.

Известно устройство [1] для испытания на центрифуге одновременно двух электромагнитных реле с самовозвратом по трем взаимно перпендикулярным осям X, Y и Z с коммутацией проводов во время испытания, содержащее два источника постоянного тока, последовательно соединенные одну сигнальную лампочку, клеммную плату в комнате оператора, клеммную плату на центрифуге, приспособление для крепления реле с двумя посадочными местами для реле, содержащее блок с двумя штепсельными разъемами (ШР).

По техническим условиям (ТУ) [2] всего необходимо испытать десять реле. Поэтому, приходится устанавливать на центрифугу 5 раз по 2 реле (делать 5 закладок) и каждую пару необходимо испытать по трем взаимно перпендикулярным осям X, Y и Z, т.е. всего для 10 реле приходится проводить 15 аналогичных испытаний, на что затрачивают два рабочих дня. При вращении центрифуги необходимо у каждого реле измерить два параметра: напряжение срабатывания и напряжение возврата, и контролировать два параметра: способность реле удерживать контакты сначала в замкнутом, а потом в разомкнутом состоянии. При использовании известного устройства [1] эти параметры измеряют и контролируют поочередно у реле (сначала у одного, затем у другого), путем коммутации проводов, причем у каждого реле сначала измеряют, а потом контролируют указанные параметры. На испытание каждой пары реле по одной оси отводится по ТУ только три минуты (интервал испытания), что исключительно мало и требует от испытателей абсолютной безошибочности и крайней оперативности действий, поскольку повторить испытание реле нельзя из-за возможности их физического разрушения под действием центростремительного ускорения.

Недостатками данного устройства являются малое число (только два) одновременно испытываемых реле, большое число коммутируемых электрических проводов во время испытания, сложная технология (рутинная, обременительная) и большое время испытаний, большое время на измерение каждого параметра при низкой точности его оценки (за оценку берется результат одного единственного измерения, из-за недостатка времени), малое время и низкая достоверность контроля параметров, большие ресурсо-, энерго- и трудозатраты на испытание (центрифуга вращается мощным электродвигателем).

Проведены патентные исследования изобретений и полезных моделей Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных стран по классам G01M 7/00; G01M 7/02; G01M 7/06; Н01Н 51/00; H01H 51/02; G01P 21/00 с 1994 г. по настоящее время. При проведении анализа уровня техники по патентным источникам информации не обнаружено аналогов, характеризующихся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. При проведении анализа уровня техники по научно-техническим источникам обнаружен один аналог [1], который и был принят за прототип.

Цель изобретения - увеличение числа одновременно испытываемых реле, исключение коммутации проводов схемы во время испытания, упрощение технологии и сокращение времени испытания, повышение точности оценки и достоверности контроля параметров реле, уменьшение ресурсе-, энерго- и трудозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее два источника постоянного тока, последовательно соединенные клеммную плату в комнате оператора, клеммную плату на центрифуге, приспособление для крепления реле, содержащее блок ШР, дополнительно введена совокупность функционально связанных четырех групп пространственно-разнесенных электрических перемычек П1, П2, П3, П4 между выводами элементов схемы и четырех групп тумблеров T1, …, Ti, …, Tn+1 (n>2), сигнально-коммутационное приспособление (СКП), содержащее сигнальный блок (СБ) с числом сигнальных лампочек, равным числу испытываемых реле, причем одна группа перемычек находится непосредственно в СКП, одна - в СБ и две - в блоке ШР, две группы тумблеров находятся непосредственно в СКП и две группы - в СБ, при этом в приспособлении для крепления реле число посадочных мест для крепления реле и число штепсельных разъемов в блоке ШР более двух и равно числу испытываемых реле.

К защите патентом Российской Федерации предлагается техническое решение - бескоммутационное устройство для испытания на центрифуге электромагнитных реле с самовозвратом, относящееся к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания электромагнитных изделий, а именно электромагнитных реле с самовозвратом линейными ускорениями, и может быть использовано для испытания на центрифуге одновременно более двух реле.

На чертеже приведена электрическая схема заявленного устройства.

Сущность изобретения.

Устройство содержит два источника постоянного тока E1 и Е2, совокупность функционально связанных четырех групп пространственно-разнесенных электрических перемычек П1, П2, П3, П4 между выводами элементов схемы и четырех групп тумблеров T1, …, Ti, …, Tn+1 (n>2), последовательно соединенные СКП 1, клеммную плату в комнате оператора 2, клеммную плату центрифуги 3 и приспособление для крепления реле 4, при этом СКП содержит СБ 5, содержащий, в свою очередь, сигнальные лампочки Л1, …, Лi, …, Лn, число которых равно числу испытываемых реле, а приспособление для крепления реле имеет число посадочных мест для крепления реле, равное числу испытываемых реле, и содержит испытываемые реле 7, блок ШР, содержащий, в свою очередь, штепсельные разъемы Ш1, …, Шi, …, Шn, число которых равно числу испытываемых реле, причем одна группа перемычек П3 находится непосредственно в СКП, одна П4 - в СБ и две группы перемычек П1 и П2 - в блоке ШР. В первую группу тумблеров входит один тумблер - T1 во вторую - тумблеры T2, …, Ti, …, Tn, в третью - один тумблер - Т3, в четвертую - тумблеры T4, …, Ti+1, …, Tn+1, при этом две группы тумблеров T1, Т2, …, Тi, …, Тn находятся непосредственно в СКП и две группы тумблеров Т3, T4, …, Ti+1, …, Tn+1 - в СБ.

Группы перемычек и тумблеров различаются по их функциям, а именно, через перемычки П1 и тумблер T1 подают плюс напряжения источника Е1 на катушки 7 одновременно всех реле, через перемычки П2 и тумблер Т3 подают плюс напряжения источника Е2 на контакты K1, …, Ki, …, Kn одновременно всех реле; через перемычки П3 и тумблеры Т2, …, Тi, …, Тn подают минус напряжения источника E1 на катушки 7 реле, через перемычки П4 и тумблеры T4, …, Ti+1, …, Tn+1 подают минус напряжения источника Е2 на сигнальные лампочки Л1, …, Лi, …, Лn, и контакты К1, …, Кi, …, Кn всех реле (на чертеже контакты показаны отдельным элементом для наглядного понимания сущности заявленного устройства; физически контакты являются неотъемлемым конструктивным элементом реле).

Принципиальное техническое отличие заявленного устройства от прототипа [1] состоит в новом принципе его построения, а именно на основе совокупности функционально связанных пространственно-разнесенных электрических перемычек и тумблеров, в новом структурном элементе схемы - сигнально-коммутационном приспособлении с сигнальным блоком, а также в новой конструкции приспособления для крепления реле, а именно оно имеет число посадочных мест для реле более двух и равное числу испытываемых реле, и в новой конструкции блока ШР - он имеет число ШР более двух и равное числу испытываемых реле. Заявленное устройство позволяет устанавливать на центрифугу одновременно все (более двух) испытываемые реле, т.е. делать одну закладку и, тем самым, сократить общее число испытаний с 15 до 3.

Техническая осуществимость.

Устройство работает следующим образом. Сначала устанавливают приспособление с реле на центрифугу в положение X, балансируют центрифугу (эти операции физически очень трудоемкие) и раскручивают ее до заданного числа оборотов. Включают оба источника тока, на источнике E1 устанавливают минимальное напряжение (меньшее, чем напряжение срабатывания реле - указано в ТУ), а на источнике E2 - номинальное напряжение (указано в ТУ). На СКП включают все тумблеры. При этом плюс напряжения источника E1 подается через включенный тумблер Ti, перемычки П1 и первые контакты всех штепсельных разъемов Ш1, …, Шi, …, Шn на первые выводы катушек 7 всех реле, а минус напряжения источника E1 подается через перемычки П3, включенные тумблеры Т2, …, Тi, …, Тn, вторые клеммы штепсельных разъемов Ш1, …, Шi, …, Шn на вторые выводы катушек 7 всех реле. Однако ни одно реле не сработает, поскольку напряжение источника E1 установлено минимальное. Плюс напряжения источника Е2 подается через включенный тумблер Т3 перемычки П2 и третьи клеммы штепсельных разъемов Ш1, …, Шi, …, Шn на первые выводы контактов К1, …, Кi, …, Кn всех реле, а минус напряжения источника Е2 подается через перемычки П4, включенные тумблеры T4, …, Ti+1, …, Tn+1, лампочки Л1, …, Лi, …, Лn, четвертые клеммы штепсельных разъемов Ш1, …Шi, …, Шn на вторые выводы контактов всех реле. Но лампочки Л1, …, Лi, …, Лn не загорятся, поскольку реле не сработали и их контакты К1,…,Кi,…,Кn разомкнуты.

Измерение и контроль параметров реле производят следующим образом. Вначале измеряют напряжение срабатывания реле. Для этого увеличивают напряжение источника тока E1 до срабатывания всех реле. При срабатывании реле замкнутся их контакты К1, …, Кi, …, Кn и, в момент замыкания контактов, зажигаются лампочки Л1, …, Лi, …, Лn. В момент загорания какой-либо лампочки регистрируют напряжение срабатывания соответствующего реле по вольтметру, имеющемуся на источнике E1. При этом за время увеличения напряжения источника тока E1 до срабатывания всех реле, контролируют оба параметра одновременно у всех реле: у сработавших уже реле (у них горят сигнальные лампочки) контролируют самопроизвольное размыкание контактов (по погасанию лампочек), а у несработавших еще реле (у них не горят сигнальные лампочки) контролируют самопроизвольное замыкание контактов (по загоранию лампочек) под действием центростремительного ускорения.

Таким образом, за время измерения напряжения срабатывания всех реле проведен одновременно и контроль обоих параметров всех реле -самопроизвольного размыкания и замыкания их контактов под действием центростремительного ускорения, т.е. измерение напряжения срабатывания и контроль обоих параметров совмещены и проводятся одновременно у всех реле.

После этого измеряют напряжение возврата реле. Для этого уменьшают напряжение источника E1 до напряжения отпускания всех реле. При отпускании реле их контакты К1, …, Кi, …, Кn размыкаются (реле с самовозвратом) и гаснут лампочки Л1, …, Лi, …, Лn. В момент погасания какой-либо лампочки Л1, …, Лi, …, Лn регистрируют напряжение возврата соответствующего реле по вольтметру, имеющемуся на источнике E1. При этом за время уменьшения напряжения источника тока E1 до отпускания всех реле, контролируют оба параметра одновременно у всех реле: у отпустивших уже реле (у них уже погасли сигнальные лампочки) контролируют самопроизвольное замыкание контактов (по загоранию лампочек), а у еще неотпустивших реле (у них еще горят сигнальные лампочки) контролируют самопроизвольное размыкание контактов (по погасанию лампочек) под действием центростремительного ускорения.

Таким образом, за время измерения напряжения возврата всех реле проведен одновременно и контроль обоих параметров всех реле - самопроизвольного замыкания и размыкания их контактов под действием центростремительного ускорения, т.е. измерение напряжения возврата и контроль обоих параметров совмещены и проводятся одновременно у всех реле.

Следовательно, только за один цикл изменения напряжения (увеличение до напряжения срабатывания всех реле и уменьшение до напряжения возврата всех реле) только одного источника тока E1 удается измерить и дважды проконтролировать все параметры одновременно у всех реле, совместив операции измерения и контроля. Этот прием, а также полное отсутствие коммутации проводов (за счет применения совокупности функционально связанных перемычек и тумблеров), существенно упрощают технологию испытаний, сокращают время одного измерения и контроля всех параметров у всех реле и обеспечивают возможность провести измерения и контроль параметров несколько раз на интервале испытания и, тем самым, существенно повышают точность оценки и достоверность контроля параметров реле.

Применение совокупности функционально связанных тумблеров и перемычек позволяет измерять и контролировать все параметры одновременно всех реле или на выбор любой совокупности реле. Более того, только переключением только одного тумблера T1 практически мгновенно можно перейти от измерения и контроля одних параметров одновременно всех реле к контролю других параметров одновременно всех реле. Если включить тумблер T1, то можно измерять напряжение срабатывания и возврата одновременно всех реле, а если увеличить напряжение источника тока E1, то все реле одновременно сработают и, соответственно, все сигнальные лампочки зажгутся, при условии, что все остальные тумблеры включены. Наблюдая за горящими лампочками, контролируют надежность удержания контактов в замкнутом состоянии одновременно всех реле. Если выключить тумблер T1, то все реле одновременно отпустят и, соответственно, все лампочки погаснут. Наблюдая за погасшими лампочками, контролируют надежность удержания контактов в разомкнутом состоянии одновременно всех реле. Включение и выключение тумблера T1 и измерение и контроль параметров проводят несколько раз на интервале испытания. При использовании прототипа измерить и проконтролировать параметры реле несколько раз на интервале их испытания было невозможно из-за необходимости коммутации проводов и недостатка времени.

При необходимости испытать не все реле, а на выбор какую-то их совокупность, включают тумблеры T1 и Т3 и тумблеры (из группы T2, …, Ti, …, Tn) подачи минус напряжения на катушки и тумблеры (из группы T4, …, Ti+1, …, Tn+1) подачи минус напряжения на контакты только этих реле.

При необходимости быстро обесточить все реле (катушки и контакты) во время вращения центрифуги, например при возникновении нештатной ситуации, достаточно только выключить два тумблера - T1 и Т3 , что практически можно сделать мгновенно.

После испытания реле по оси Х проводят аналогичные испытания реле по оси Y. Для этого останавливают центрифугу, выключают тумблеры T1 и Т3 . При этом разрываются цепи подачи плюс напряжения источника E1 на катушки и источника Е2 на контакты одновременно всех реле, т.е. все реле (катушки и контакты) практически мгновенно и одновременно обесточиваются. Затем изменяют положение приспособления с реле на испытательном столике центрифуги и самого испытательного столика для испытания реле по оси Y, балансируют центрифугу, раскручивают ее до заданного числа оборотов, включают тумблеры T1 и Т3 и проводят аналогичные, как и по оси X, испытания реле по оси Y. Аналогично проводят испытания реле по оси Z.

Из схемы видно (см. чертеж), что при повороте реле из положения Х в положение Y, а затем в Z, выключения источников питания E1 и Е2 и коммутации проводов, как это делается в прототипе, в заявленном устройстве не требуется, тем самым существенно упрощается технология и значительно сокращается время испытаний.

Следует отметить, что при штатных ситуациях во время испытаний пользуются только тумблерами T1 и Т3, остальные тумблеры остаются включенными во время всех испытаний и их используют только для повторной проверки отдельных, или нескольких, реле, например, при подозрении на неустойчивую их работу во время основного испытания.

Технический результат: увеличено число одновременно испытываемых реле, исключена коммутация проводов схемы во время испытаний, упрощена технология испытаний, совмещены измерение и контроль параметров и проводят их одновременно у всех реле, уменьшено число испытаний, сокращено в несколько раз время испытаний, уменьшены в несколько раз ресурсо-, энерго- и трудозатраты, повышена точность оценки и достоверность контроля параметров реле, обеспечена возможность измерения и контроля параметров одновременно у всех реле и возможность практически мгновенно перейти от измерения и контроля одних параметров одновременно у всех реле к контролю других параметров одновременно у всех реле, а также испытывать одновременно все реле или на выбор любую их совокупность.

Источники информации

1. Черкасов Ю.Н. Периодические испытания реле 8Э123М. Издание второе, переработанное и дополненное. Под ред. П.В.Малышева. - М.: ФГУП «НПП ВНИИЭМ», 2010, 112 с., с.92-98.

2. ТУ 16-647.037-86 «Реле электромагнитное 8Э123М». Технические условия ЕЖИА. 647115.001 ТУ.

Устройство для испытания реле на центрифуге, содержащее два источника постоянного тока, клеммную плату в комнате оператора, клеммную плату центрифуги, приспособление для крепления реле, содержащее блок штепсельных разъемов, отличающееся тем, что дополнительно введены четыре группы пространственно-разнесенных электрических перемычек между выводами элементов схемы, четыре группы тумблеров и сигнально-коммутационное приспособление, содержащее сигнальный блок с числом сигнальных лампочек, равным числу испытываемых реле, причем одна группа перемычек находится в сигнально-коммутационном приспособлении, одна - в сигнальном блоке и две - в блоке штепсельных разъемов, две группы тумблеров находятся в сигнально-коммутационном приспособлении и две группы - в сигнальном блоке, при этом в приспособлении для крепления реле число посадочных мест для крепления реле и число штепсельных разъемов в блоке штепсельных разъемов более двух и равно числу испытываемых реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам испытания электромагнитных реле с самовозвратом на центрифуге. Согласно способу на центрифугу устанавливают одновременно все испытываемые реле, измерение и контроль параметров реле совмещают и проводят одновременно у всех реле без коммутации проводов за одно увеличение напряжения только одного источника тока Е1 питания катушек одновременно всех реле до напряжения срабатывания всех реле и за одно уменьшение до напряжения возврата всех реле.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорожных конструкций, а именно к оценке жесткости и прочности мостовых сооружений как автодорожных, так и железнодорожных.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к методам и средствам диагностики состояния конструкций. При реализации способа на поверхности дорожной конструкции производится ударное воздействие, измерение реакции дорожной конструкции производится датчиками - пьезокерамическими виброакселерометрами, установленными на полосе наката в контрольных точках на различных расстояниях от центра области контакта на поверхности покрытия параллельно оси автомобильной дороги.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для вибрационных испытаний различных изделий. .

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к вибрационным испытаниям конструкций, и может быть использовано в машиностроении для определения динамических характеристик и динамической устойчивости при испытаниях на вибростойкость и исследованиях поведения конструкций при переменных нагрузках и идентификации распределенных механических систем по экспериментальным данным.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к резонансным испытаниям механических конструкций, и обеспечивает экспериментальное определение характеристик собственных колебаний испытываемого объекта и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение относится к области определения состояния несущих конструкций антенно-мачтовых сооружений (АМС), оперативного оповещения об изменении их состояния, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и может быть использовано в автоматизированных системах мониторинга безопасности несущих конструкций в процессе эксплуатации зданий и сооружений.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для мониторинга технического состояния фундаментов электроприводов насосных агрегатов.

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к установкам для испытаний на ударные воздействия конструкций различного назначения. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для мониторинга безопасной эксплуатации зданий и инженерно-строительных сооружений. .

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к резонансным испытаниям механических конструкций, и может быть использовано в машиностроении для определения характеристик собственных колебаний испытываемого объекта. Способ включает последовательное двукратное механическое возбуждение испытываемого объекта гармоническими силами с пошагово изменяемой частотой, создаваемыми электродинамическими вибраторами, с разными массами подвижных частей при первом и втором возбуждениях, установленными в неизменных точках испытываемого объекта, измерение вибраций (перемещений, скоростей или ускорений), построение амплитудных и фазовых частотных характеристик или синфазных и квадратурных составляющих вибраций. Технический результат заключается в повышении точности измерений при экспериментальном определении собственных частот и обобщенных масс колеблющихся конструкций испытываемого объекта. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным устройствам, и предназначено для проведения испытаний плоских конструкций. Устройство включает силовой пол, надувную камеру, по контуру которой установлены ограничительные элементы, опорные элементы, прикрепленные к силовому полу и компрессор. Дополнительно оно снабжено передвижными рамами, расположенными над испытываемой конструкцией, компьютером, набором измерительных датчиков-тензопреобразователей, установленных на поверхности испытываемой конструкции, а также закрепленных на передвижных рамах, датчиком давления надувной камеры, контроллером и исполнительным устройством. При этом испытываемая конструкция, перевернутая относительно продольной оси на 180°, уложена на надувную камеру, расположенную непосредственно на силовом полу, опорные элементы установлены поверх испытываемой конструкции. При этом процесс нагружения и регистрации показаний измерительных приборов объединен и автоматизирован. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении точности результатов измерения и автоматизации процесса испытаний. 3 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам мониторинга технического состояния различных сооружений, и может быть использовано для текущей оценки и прогноза безопасной эксплуатации зданий и/или сооружений при возможных неблагоприятных воздействиях на объект. Оценку предела прочности материала объекта выполняют косвенным путем через оценку модуля упругости, используя приближенные эмпирические зависимости между этими величинами для анализируемых материалов. При этом упругие свойства материала определяют с помощью их подбора в расчетной конечно-элементной математической модели до достижения соответствия расчетных динамических характеристик, как интегральных, так и в контрольных точках объекта при схожих внешних воздействиях к аналогичным экспериментальным характеристикам, которые определяют из спектрального анализа сейсмических сигналов, регистрируемых на обследуемом объекте в этих точках. Технический результат заключается в повышении точности и расширении области применения. 5 ил.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля, а именно к виброакустическим методам, и может найти применение для физического контроля железобетонных опор со стержневой напрягаемой арматурой. Способ заключается в том, что на опору устанавливают акустический датчик, регистрируют акустическую эмиссию (АЭ), сравнивают ее с ранее полученной, по результатам сравнения судят о физическом состоянии опоры. При этом на опору устанавливают акселерометр, акустический датчик и акселерометр устанавливают на границе заделки опоры в фундамент или в грунт, на опоре закрепляют вибратор и подвергают опору нагрузке, изменяющейся по амплитуде и частоте. На первоначальном этапе определяют резонансную частоту опоры, на данной резонансной частоте регистрируют амплитуду колебаний опоры, суммарную энергию АЭ, количество импульсов АЭ, скорость счета импульсов АЭ от возникающих и развивающихся дефектов, образующихся под воздействием колебаний опоры на резонансной частоте за определенный период времени. Затем полученные результаты заносятся в персональный компьютер под номером опоры, на последующих этапах контроля строят графики изменения амплитуды колебаний опоры и параметров АЭ на ранее установленной резонансной частоте. По характеру изменения значений регистрируемых параметров судят о физическом состоянии опоры и фундамента, о жесткости закрепления опоры в фундаменте или грунте и принимают решение об устранении выявленных дефектов, или замене опоры, или усилении крепления оборудования на опоре. Технический результат заключается в возможности оценки и прогнозирования состояния опор, их остаточного ресурса железобетонной опоры, а также оценки надежности крепления оборудования на опорах. 1 ил.

Стенд содержит раму (1) с установленным на ней с помощью плоских наклонных рессор (4, 5) желобом (2) с закрепленными на его нижней поверхности ребрами жесткости (3). Желоб связан с установленным на раме кривошипно-шатунным приводом с регулируемой частотой вращения его двигателя. Высота передних сменных рессор (5) равна или меньше высоты задних рессор (4). Желоб выполнен с постоянно закрепленной на нем ограничительной задней стенкой (8) и шарнирно закрепленной на его нижней части передней стенкой (10) с возможностью ее фиксации в исходном вертикальном положении фиксатором (11). Под передней стенкой на раме размещен приемный короб (12) для разгрузки в него пробы транспортируемого груза (7). Стенд снабжен прибором для измерения времени разгрузки пробы транспортируемого груза из желоба в приемный короб. Обеспечивается оптимизация параметров проектируемого виброконвейера. 1 ил.

Изобретение относится к области экспериментальных исследований характеристик рассеивания энергии при колебаниях и может быть использовано при исследовании динамических характеристик, прочности и устойчивости конструкций и материалов. В предлагаемом способе возбуждают колебания исследуемого объекта, регистрируют резонансные частоты и кинематический параметр при резонансных частотах, затем путем изменения частоты вынуждающей силы снижают кинематический параметр до выбранной величины, фиксируют ее и соответствующую ей частоту колебаний. По полученным экспериментальным значениям частот и величин кинематического параметра рассчитывают логарифмические декременты колебаний. Технический результат заключается в упрощении проведения процесса исследований. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к исследованию характеристик рассеивания энергии при колебаниях и может быть использовано при исследованиях технических свойств материалов, динамических характеристик конструкций и их устойчивости при переменных нагрузках. В ходе реализации способа возбуждают вынужденные колебания испытуемого объекта, измеряют и регистрируют резонансную частоту fr и амплитуду qr=q(fr) одного из кинематических параметров колебаний испытуемого объекта на резонансных частотах. Затем путем изменения частоты вынуждающей силы производят расстройку резонанса по частоте на величину Δf и регистрируют амплитуду q1=q(fr-Δf) выбранного кинематического параметра на частоте f1=fr-Δf. Далее возбуждают вынужденные колебания испытуемого объекта на второй частоте f2=fr+Δf, регистрируют амплитуду q2=q(fr+Δf) и вычисляют логарифмический декремент колебаний δ(Δf). Технический результат заключается в упрощении проведения процесса исследований. 1 табл.

Изобретение относится к области экспериментальных исследований характеристик рассеивания энергии при колебаниях и может быть использовано при исследованиях динамических характеристик, прочности и устойчивости конструкций и материалов. При реализации способа ширину резонансных пиков определяют как разность двух характерных частот, полученных при пересечении резонансных кривых на произвольной высоте прямой, параллельной оси частот. Далее логарифмические декременты колебаний рассчитывают по соответствующим формулам. Технический результат заключается в упрощении процесса исследований. 2 ил.

Изобретение относится к вибрационной технике, в частности к средствам генерирования вибраций. Устройство содержит вал, основной торцевой ротор, дебалансный ротор, основание, обоймы направляющих, подпружиненную платформу, упругие элементы и привод ротора. При этом привод ротора выполнен в виде торцевого статора. Технический результат заключается в расширении динамического диапазона вибраций в область малых частот. 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к автоматизированным системам мониторинга технического состояния конструкций здания или сооружения в процессе его эксплуатации. Контроль изменений напряженно-деформированного состояния здания и сооружения осуществляется путем вычисления коэффициентов корреляции в матрицах групп тесно связанных сенсоров (ассоциативных групп) над выборками в скользящем временном окне. При этом снижение величины среднего значения коэффициента детерминации сенсора относительно коэффициентов детерминации остальных сенсоров группы свидетельствует о дефекте соответствующего сенсора («дрейф», «запинание», «фиксация»), а снижение величин средних значений коэффициентов детерминации нескольких сенсоров относительно коэффициентов детерминации остальных сенсоров ассоциативной группы является признаком изменения напряженно-деформированного состояния соответствующих элементов конструкции объекта и инициирует процедуру детальных обследований. Анализ показаний сенсоров ведется в пространстве корреляционных характеристик (коэффициентов детерминации), которые нивелируют (игнорируют) такие массовые изъяны в настройках сенсоров, как разброс начальных значений и масштабных коэффициентов. Технический результат заключается в повышении точности системы, ее надежности, расширении межповерочного интервала сенсоров. 8 ил.
Наверх