Система маршрутизации acars по профилю маршрутизации

Изобретение относится к области телекоммуникаций в авиации и, более конкретно, к системе маршрутизации сообщений адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) в направлении множества передающих сред, предназначенной для установки на борту летательного аппарата, содержащей: базу данных, содержащую множество профилей маршрутизации, при этом каждый профиль представляет собой список, указывающий уровень приоритета для каждой передающей среды; средства выбора для извлечения из запроса на отправку сообщения ACARS идентификатора профиля маршрутизации и для выбора в профиле маршрутизации, хранящемся в базе данных и соответствующем указанному идентификатору, передающей среды в зависимости от уровня приоритета, после чего выбранную таким образом указанную передающую среду используют для передачи указанного сообщения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 табл., 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение в целом относится к области телекоммуникаций в авиации и конкретно к области маршрутизации сообщений ACARS (Aircraft Communication and Reporting System) (Адресно-отчетная система авиационной связи).

Предшествующий уровень техники

В области авиации система ACARS позволяет передавать данные между летательным аппаратом и наземной станцией, в частности, обмениваться сообщениями типа АОС (Aeronautical Operational Control) (Оперативное управление полетами) с операторами авиационных компаний или сообщениями типа АТС (Air Traffic Control) (Управление воздушным движением) с авиадиспетчерами.

Система ACARS может использовать несколько сред передачи (называемых также media в данной области техники) или, точнее, несколько типов подсетей, а именно: подсетей ВЧ, СВЧ или SATCOM. Телекоммуникационная подсеть СВЧ обеспечивает связь типа «точка-точка» на линии прямого визирования с передатчиками/приемниками на земле, но эта связь характеризуется малой дальностью. Спутниковая телекоммуникационная подсеть SATCOM покрывает практически весь мир, за исключением полярных областей, но такая связь является дорогой. Подсеть ВЧ позволяет покрывать полярные области. Линию передачи данных между бортом самолета и землей в данной области техники обычно называют термином "datalink".

Как правило, передачу данных на землю осуществляют при помощи маршрутизатора ACARS. Этот маршрутизатор представляет собой блок управления связью, или CMU (Communications Management Unit), который автоматически выбирает наиболее подходящую среду передачи (СВЧ, ВЧ, SATCOM) в зависимости от определенного числа параметров.

На практике, когда какое-либо бортовое приложение должно передать сообщение на землю, оно отправляет это сообщение на маршрутизатор ACARS вместе с вспомогательной информацией, указывающей для каждой передающей среды, может ли эта среда быть использована для передачи и в каком порядке приоритетности. Например, бортовое приложение может указать: среда ВЧ не разрешена; приоритет 1: среда СВЧ; приоритет 2: среда SATCOM. Блок CMU получает сообщение, анализирует вспомогательную информацию и выбирает соответствующую передающую среду. В случае вышеуказанного примера, если среда СВЧ не занята, сообщение передают через нее. В противном случае для передачи выбирают передающую среду SATCOM.

Такая система маршрутизации имеет определенные недостатки.

Прежде всего, если хотят, чтобы маршрутизатор ACARS использовал новые передающие среды, например, линии связи WiMax, WiFi, GSM или UMTS, бортовые приложения необходимо изменить, чтобы интегрировать выбор этих передающих сред во вспомогательную информацию. Эти изменения потребуют новой процедуры сертификации рассматриваемых приложений, что займет много времени и потребует больших затрат.

Во-вторых, производимая маршрутизация не учитывает стоимости и характеристик различных передающих сред. Например, в случае относительного колебания стоимости использования этих сред порядок приоритетности, указанный во вспомогательной информации, может оказаться неадекватным.

Наконец, варианты маршрутизации являются относительно ограниченными и не могут быть подстроены под требования авиационных компаний.

Настоящее изобретение призвано устранить вышеупомянутые недостатки и, в частности, предложить изменяемую, гибкую и легко внедряемую систему маршрутизации, не требующую новой сертификации бортовых приложений.

Сущность изобретения

Объектом настоящего изобретения является система маршрутизации сообщений ACARS в направлении множества передающих сред, предназначенная для установки на борту летательного аппарата, при этом указанная система содержит:

- базу данных, содержащую множество профилей маршрутизации, при этом каждый профиль представляет собой список, указывающий уровень приоритета для каждой передающей среды;

- средства выбора для извлечения из запроса на отправку сообщения ACARS идентификатора профиля маршрутизации и для выбора в профиле маршрутизации, хранящемся в базе данных и соответствующем указанному идентификатору, передающей среды в зависимости от уровня приоритета, после чего выбранную таким образом указанную передающую среду используют для передачи указанного сообщения.

Согласно первому варианту выполнения, база данных содержит для каждого идентификатора множество профилей маршрутизации, соответствующих географическим зонам и/или отдельным фазам полета.

Согласно второму варианту выполнения, средства выбора выполнены с возможностью приема информации о положении указанного летательного аппарата и с возможностью определения для данного идентификатора профиля маршрутизации, соответствующего географической зоне и/или фазе полета, в которой находится летательный аппарат, и последующего выбора, внутри определенного таким образом профиля, передающей среды в зависимости от уровня приоритета.

Согласно первой версии первого и второго вариантов выполнения, для каждого профиля маршрутизации база данных дополнительно содержит список параметров, предназначенных для управления буферами передачи, связанными с различными передающими средами.

Согласно второй версии первого и второго вариантов выполнения, указанные средства выбора дополнительно выполнены с возможностью извлечения из запроса на отправку сообщения ACARS списка параметров, предназначенных для управления буферами передачи, связанными с различными передающими средами.

Согласно третьей версии первого и второго вариантов выполнения, система дополнительно содержит вторую базу данных, содержащую множество профилей параметризации, при этом каждый профиль параметризации представляет собой список параметров, предназначенных для управления буферами передачи, связанными с различными передающими средами, при этом указанные средства выбора выполнены с возможностью извлечения из запроса на отправку сообщений ACARS второго идентификатора и определения профиля параметризации, записанного в этом идентификаторе.

Указанный список параметров может также содержать следующие параметры: параметр, показывающий максимальное число попыток передачи в выбранной среде, параметр, показывающий, следует ли аннулировать сообщение в случае неудачной передачи в выбранной среде, параметр, показывающий, аннулировано ли сообщение, если в списке нет свободных сред, параметр, показывающий, следует ли отправить сообщение в следующей передающей среде из списка в случае, если выбранная среда оказалась занятой.

Вышеуказанные передающие среды принадлежат, например, к группе, в которую входят линии связи SATCOM, ВЧ, СВЧ, GSM, UMTS, WiMax и Wi-Fi.

Объектом изобретения является также описанная выше система маршрутизации ACARS.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания предпочтительного варианта выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематический вид системы маршрутизации согласно первому варианту выполнения изобретения.

фиг.2 - схематический вид системы маршрутизации согласно второму варианту выполнения изобретения.

Подробное описание частных вариантов выполнения

В основе настоящего изобретения лежит идея системы маршрутизации ACARS, осуществляющей выбор передающей среды в зависимости от различных критериев, например, критерия стоимости, критерия надежности, критерия пропускной способности, критерия соотношения стоимость/эффективность. На практике критерий выражается в профиле маршрутизации, указывающем на среды, которые можно использовать для передачи, и на порядок их приоритетности.

На фиг.1 схематично показана система маршрутизации ACARS согласно варианту выполнения изобретения.

Система 110 маршрутизации принимает сообщения ACARS от бортовых приложений 120, например, от приложения управления воздушным движением, называемого АТС (Air Traffic Control) (Управление воздушным движением), или от приложения управления полетом, называемого FMS (Flight Management System) (Система управления полетом). Бортовые приложения 120 сообщаются с системами на земле при помощи сообщений ACARS. Так, приложение типа АТС может направлять сообщения ACARS, определенные стандартом Arinc 623, на наземную станцию контроля, и принимать от нее сообщения. Точно так же, приложение типа АОС может передавать и принимать сообщения ACARS, определенные стандартом Arinc 633, от оперативного центра авиационной компании.

Сообщения передают через множество передающих сред 150, например, через подсети, классически используемые в авиации, такие как SATCOM, СВЧ, ВЧ, а также через подсети общего пользования, такие как GSM, UMTS, WiFi или WiMax.

Система 110 маршрутизации содержит средства 130 выбора, соединенные с базой 140 данных. Средства 130 выбора принимают запросы на отправку сообщений ACARS от различных бортовых приложений и извлекают из каждого запроса идентификатор профиля маршрутизации. Этот идентификатор представляет собой вспомогательную информацию, логически связанную с данными, передаваемыми приложением. Таким образом, запрос на отправку может в целом иметь следующий вид: ACARS_downlink-request(data,P), где P является идентификатором профиля маршрутизации для передачи данных data.

База данных содержит вход для каждого идентификатора, при этом предпочтительно для каждого профиля в базе данных хранится список уровней приоритета различных передающих сред. Профиль маршрутизации идентификатора Р определяется вектором σP=(σP(media_1),σP(media_2),…,σP(media_N)), где N является числом передающих сред, media_1, media_2, …, media_N являются рассматриваемыми средами и где σP является приложением, присваивающим каждой передающей среде уровень приоритета для рассматриваемого профиля. Специальный уровень, например уровень нулевого значения, может быть присвоен запрещенной передающей среде. В случае необходимости, этот вектор может включать несколько уровней одного значения, и в этом случае для передачи сообщения можно в равной степени выбирать любые соответствующие среды.

На основании идентификатора профиля Р средства 130 выбора получают из базы 140 данных соответствующий список уровней приоритета. В первую очередь выбирают передающую среду с наиболее высоким уровнем приоритета. Если рассматриваемая среда занята или если передача в этой среде не состоялась, средства выбора могут выбрать среду такого же уровня или, за неимением, среду следующего уровня. Порядок, в котором выбирают среды одного уровня, не имеет значения.

Процесс выбора повторяют, пока сообщение не будет отправлено или пока не будет отмечена неудавшаяся передача для среды самого низкого приоритета, при этом среды нулевого уровня не принимаются в расчет, поскольку они являются запрещенными.

Профили маршрутизации могут быть заданы разработчиком или определены авиационной компанией. Например, разработчик может предложить по умолчанию профиль маршрутизации, отвечающий критерию наименьшей стоимости, профиль маршрутизации, отвечающий критерию максимальной надежности (наименьшая степень ошибок), профиль маршрутизации, отвечающий критерию наилучшего соотношения стоимость/эффективность. Авиационная компания может добавить дополнительные профили маршрутизации, которые она определяет, указывая для каждого из них соответствующие уровни приоритета, которые она хочет присвоить различным передающим средам.

В таблице 1 представлены три примера профилей маршрутизации, хранящихся в базе 140 данных. Профиль P1 соответствует критерию наименьшей стоимости, профиль P2 соответствует критерию максимальной надежности и критерий Р3 определен авиационной компанией.

Таблица 1
Среда/профиль маршрутизации P1 P2 Р3
Satcom Data 2 6 5 1
Satcom Data 3 via GACS and the ATN stack 5 5 2
HF DLS 3 8 3
HF RLS via GACS and the ATN stack - - 4
VHF Mode A with the VHF DSP 1 3 7 5
VDL AOA with the VHF DSP 1 2 4 6
VDL Mode 2 via GACS and the ATN stack with the VHF DSP 1 1 2 0
VHF Mode A with the VHF DSP 2 7 6 0
VDL AOA with the VHF DSP 2 4 3 0
VDL Mode 2 via GACS and the ATN stack with the VHF DSP 2 4 1 0

Таблица дает для каждого из профилей P1, Р2, Р3 соответствующие уровни приоритета различных передающих сред. В этой таблице более высокий приоритет выражается уровнем меньшего порядка. Разумеется, можно принять и обратный порядок отсчета.

Например, для профиля Р1 приоритет будет отдан среде, называемой «VDL Mode 2 via GACS and the ATN stack with the VHF DSP 1», иначе говоря, связи СВЧ, эмулируемой в сети ATN при помощи сервиса GACS (Generic ATN Communication Service) (Общая служба связи по сети ATN). И, наоборот, наименьшим приоритетом обладает среда, называемая «SATCOM Data 2», как наиболее дорогая.

Аналогично, для профиля Р2 приоритет будет отдан среде, называемой «VDL Mode 2 via GACS and the ATN stack with the VHF DSP 2» (ATN: Aeronautical Telecommunication Network) (Авиационная сеть передачи данных). И, наоборот, наименее предпочтительной является среда, называемая «HF DLS» (DLS: Direct Link Service) (Служба прямой связи), то есть связь ВЧ.

Согласно второму варианту выполнения, средства 130 выбора выполнены с возможностью приема информации о положении летательного аппарата и/или указания о фазе полета через шину AFDX (Avionics Full Duplex) (Полнодуплексная система авиационной связи) или обычную шину Arinc 429 (см. пунктирные стрелки на фиг.1). Например, информацию о положении можно получать от навигационной системы в виде координат GPS летательного аппарата. Указание о фазе полета может поступать от датчика сближения с землей или от датчика давления на посадочном шасси.

В этом варианте база данных разделена на географические зоны и/или фазы полета. Средства выбора производят выбор профиля маршрутизации в зависимости от идентификатора профиля, извлекаемого из запроса на отправку, от географической зоны, в которой находится летательный аппарат, и/или от фазы полета.

В нижеследующей таблице 2 представлен пример организации базы данных для системы маршрутизации согласно второму варианту выполнения изобретения, в котором предусмотрено только разделение по географической зоне. Следует заметить, что для данного идентификатора Р база данных содержит первый профиль, относящийся к зоне Европы, и второй профиль, относящийся к остальной части мира.

На фиг.2 показана процедура выбора передающей среды согласно второму варианту выполнения изобретения.

На этапе 210 бортовое приложение передает в систему маршрутизации запрос на отправку сообщения ACARS по линии нисходящей связи в виде ACARS_downlink-request(data,P).

На этапе 220 средства выбора извлекают из запроса идентификатор профиля Р.

На этапе 230 средства выбора получают информацию о положении и/или указание о фазе полета летательного аппарата. Из информации о положении средства выбора определяют географическую зону Z, в которой находится летательный аппарат.

На этапе 240 на основании идентификатора Р, зоны Z и фазы полета Ф средства выбора определяют соответствующий профиль σP,Z,Ф в базе данных и выбирают в этом профиле передающую среду более высокого уровня, то есть . Например, если Р идентифицирует профиль наименьшей стоимости, Z является Европой, и Ф является фазой, когда летательный аппарат находится на стоянке у посадочного терминала, выбранной передающей средой будет связь WiFi.

На этапе 250 сообщение передается через выбранную среду media_nS.

Этот вариант позволяет каждой авиационной компании выбрать свою политику связи с землей. Если в географической зоне появляются новые передающие среды или если относительная стоимость этих сред меняется, то можно просто обновить базу данных, не производя новую сертификацию бортовых приложений.

Согласно первой версии первого или второго вариантов выполнения, база данных 140 дополнительно содержит параметры управления буферами передачи для каждого из профилей маршрутизации. С каждой передающей средой связан буфер, в котором сохраняются сообщения, предназначенные для передачи через эту среду. Действительно, как правило, сообщения, предназначенные для передачи через передающую среду, не отправляют сразу, а ставят в очередь ожидания. Вышеуказанные параметры позволяют управлять степенью заполнения различных буферов. Например, можно использовать:

- параметр ("message retry counter"), показывающий максимальное число попыток передачи через передающую среду. Буфер разгружают, если последняя попытка не удалась;

- параметр ("purge on com"), показывающий, что в случае неудачной передачи через выбранную среду, сообщение необходимо удалить. В этом случае буфер, связанный с этой средой очищают;

- параметр ("purge on fail"), показывающий, что сообщение аннулируется в случае, когда нет ни одной свободной передающей среды;

- параметр ("next on busy"), показывающий, что сообщение следует передать через следующую среду (в порядке приоритетности) профиля маршрутизации, если выбранная среда оказывается занятой.

Таблица 3 иллюстрирует организацию базы данных в случае вышеуказанной версии для первого варианта выполнения изобретения. Для каждого профиля база данных содержит параметры управления буфером передачи, связанным с этим профилем.

Таблица 3
Среда/профиль маршрутизации P1 P2 Р3
Satcom Data 2 6 5 1
Satcom Data 3 via GACS and the ATN stack 5 5 2
HF DLS 3 8 3
HF PvLS via GACS and the ATN stack - - 4
VHF Mode A with the VHF DSP 1 3 7 5
VDL AOA with the VHF DSP 1 2 4 6
VDL Mode 2 via GACS and the ATN stack with the VHF DSP1 1 2 0
Среда/профиль маршрутизации P1 P2 P3
VHF Mode A with the VHF DSP 2 7 6 0
VDL AOA with the VHF DSP 2 4 3 0
VDL Mode 2 via GACS and the ATN stack with the VHF DSP 2 4 1 0
Message Retry Counter 3 2 0
Purge on no com NO YES NO
Purge on Fail YES YES NO
Next on busy NO YES NO

Согласно второй версии выполнения, параметры не хранят в базе данных, а получают из вспомогательной информации, включенной в запрос на отправку. В частности, для сообщения, предназначенного для передачи по линии нисходящей связи, запрос на отправку будет иметь вид ACARS_downlink-request(data,P,µ1,…,µL), где µ1,…,µL является списком параметров управления буфером передачи. Средства выбора выполнены с возможностью извлечения этих параметров наравне с идентификатором и с возможностью соответствующего управления буфером.

Согласно третьей версии выполнения изобретения, кроме первой базы данных, содержащей профили маршрутизации, средства маршрутизации содержат вторую базу данных, содержащую профили параметризации передачи. Профиль параметризации представляет собой список значений заранее определенных параметров, например, параметров управления буфером передачи.

Таблица 4 иллюстрирует пример организации второй базы данных с вышеуказанными параметрами "message retry counter", "purge on com", "purge on fail", "next on busy". Профили параметризации M1, M2, M3, M4 задаются разработчиком или определяются авиационной компанией. Для сообщения, передаваемого через линии нисходящей связи, запрос на отправку будет иметь вид ACARS_downlink-request(data,P,M), где Р и М соответственно являются идентификаторами профилей маршрутизации и параметризации. Идентификатор Р позволяет произвести выбор приоритетной передающей среды из первой базы данных, тогда как идентификатор М позволяет задать параметры использования буферов передачи.

Таблица 4
Параметры/Профили параметризации M1 M2 М3 М4
Message Retry Counter 3 4 2 3
Purge on no com Yes Yes No No
Purge on Fail Yes Yes Yes No
Next on busy Yes No No No

Для специалиста понятно, что, не выходя за рамки настоящего изобретения, можно предусматривать и другие профили параметров.

1. Система маршрутизации сообщений ACARS в направлении множества передающих сред, предназначенная для установки на борту летательного аппарата, отличающаяся тем, что содержит:
- базу данных, содержащую множество профилей маршрутизации, при этом каждый профиль представляет собой список, указывающий уровень приоритета для каждой передающей среды;
- средства выбора для извлечения из запроса на отправку сообщения ACARS, посылаемого бортовым приложением, намеревающимся отправить сообщение с летательного аппарата на землю, идентификатора профиля маршрутизации и для выбора в профиле маршрутизации, хранящемся в базе данных и соответствующем указанному идентификатору, передающей среды в зависимости от уровня приоритета, после чего выбранную таким образом указанную передающую среду используют для передачи указанного сообщения ACARS.

2. Система маршрутизации сообщений ACARS по п.1, отличающаяся тем, что база данных содержит для каждого идентификатора множество профилей маршрутизации, соответствующих географическим зонам и/или отдельным фазам полета.

3. Система маршрутизации сообщений ACARS по п.2, отличающаяся тем, что средства выбора выполнены с возможностью приема информации о положении указанного летательного аппарата и определения для данного идентификатора профиля маршрутизации, соответствующего географической зоне и/или фазе полета, в которой находится летательный аппарат, и последующего выбора, внутри определенного таким образом профиля, передающей среды в зависимости от уровня приоритета.

4. Система маршрутизации сообщений ACARS по п.1, отличающаяся тем, что для каждого профиля маршрутизации база данных дополнительно содержит список параметров, предназначенных для управления буферами передачи, связанными с различными передающими средами.

5. Система маршрутизации сообщений ACARS по 1, отличающаяся тем, что указанные средства выбора дополнительно выполнены с возможностью извлечения из запроса на отправку сообщения ACARS списка параметров, предназначенных для управления буферами передачи, связанными с различными передающими средами.

6. Система маршрутизации сообщений ACARS по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит вторую базу данных, содержащую множество профилей параметризации, при этом каждый профиль параметризации представляет собой список параметров, предназначенных для управления буферами передачи, связанными с различными передающими средами, при этом указанные средства выбора выполнены с возможностью извлечения из запроса на отправку сообщений ACARS второго идентификатора и определения профиля параметризации, записанного в этом идентификаторе.

7. Система маршрутизации сообщений ACARS по одному из пп.4-6, отличающаяся тем, что указанный список параметров содержит следующие параметры: параметр, показывающий максимальное число попыток передачи в выбранной среде, параметр, показывающий, следует ли аннулировать сообщение в случае неудачной передачи в выбранной среде, параметр, показывающий, аннулировано ли сообщение, если в списке нет свободных сред, параметр, показывающий, следует ли отправить сообщение в следующей передающей среде из списка в случае, если выбранная среда оказалась занятой.

8. Система маршрутизации сообщений ACARS по п.1, отличающаяся тем, что передающие среды принадлежат к группе, в которую входят линии связи SATCOM, ВЧ, СВЧ, GSM, UMTS, WiMax и Wi-Fi.

9. Летательный аппарат, содержащий систему маршрутизации ACARS по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дистанционного управления бортовой регистрирующей аппаратурой (БРА) космических аппаратов (КА). Техническим результатом является повышение удобства и надежности одновременного подключения к устройству различной бортовой регистрирующей аппаратуры.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к сбору и передаче спутниковых данных, и может быть использовано для передачи изображений на Землю и наблюдений Земли.

Изобретение относится к системам спутниковой связи, в частности к низкоорбитальной системе спутниковой связи, использующей легкие спутники, функционирующие на низких околоземных орбитах.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к системе цифровой обработки для полезных нагрузок спутников связи, и может быть использовано в системах спутниковой связи с множеством направленных лучей.

Изобретение относится к области дистанционного управления бортовой регистрирующей аппаратурой (БРА) космических аппаратов (КА). Техническим результатом является повышение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения возможности подключать различные детекторы.

Изобретение относится к средствам связи, а именно к организации радиолинии связи, и может быть использовано для постановки ретранслятора при организации радиолинии связи.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к системам и способам спутниковой связи, и может быть использовано для обеспечения связи низкоорбитальных космических аппаратов с наземной станцией.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. .

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к системам спутникового наземного позиционирования, и может быть использовано для определения местоположения и навигации потребителя.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в спутниковых системах связи и наблюдения. Спутниковая система связи и наблюдения содержит от 1 до 7 спутников с аппаратурой связи и наблюдения. Спутники размещены на эллиптических орбитах с критическим наклонением и апогеем орбиты в полушарии с областью наблюдения с орбитальным периодом, зависящим от длительности солнечных суток и количества спутников в системе. Изобретение позволяет уменьшить количество спутников для периодического обзора географических областей в заданное местное время. 10 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи с применением спутников-ретрансляторов на высокой, например, геостационарной орбите и предназначено для преимущественного использования в глобальных космических системах ретрансляции и связи, осуществляющих информационный обмен с космическими и наземными абонентами. Технический результат состоит в повышении оперативности доставки информации от космических абонентов, а также обеспечении централизованного управления каналами ретрансляции и связи космической системы ретрансляции. Для этого система построена с возможностью передачи информации с космического абонента через спутники-ретрансляторы, для чего спутники-ретрансляторы содержат бортовую ретрансляционную аппаратуру для передачи информации между космическими абонентами и наземными пунктами приема и передачи информации, космические абоненты содержат аппаратуру для передачи и приема информации через спутники-ретрансляторы, наземные пункты приема и передачи информации содержат аппаратуру для информационного обмена с космическими абонентами через спутники-ретрансляторы, система построена с возможностью централизованного контроля и управления каналами ретрансляции и связи. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к космической межспутниковой связи, и может быть использовано в космической спутниковой навигационной группировке ГЛОНАСС. Технический результат заключается в увеличении объема и достоверности передаваемой и принимаемой информации. Для этого бортовая аппаратура межспутниковых измерений (БАМИ) состоит из радиопередающего устройства, циркулятора, приемо-передающей антенны, входного усилителя приемника, радиоприемного устройства, модульного контроллера управления, формирователя радиосигнала, блока логики и коммутации, что также позволяет обеспечить автономность функционирования космической спутниковой группировки, повысить точность эфемеридного и частотно-временного обеспечения системы, оперативную доставку информации со всех навигационных космических аппаратов (НКА), передачу командно-программной и прием телеметрической информации, оперативный контроль целостности космической системы, передачу данных на НКА единой космической системы, снижение нагрузки на вычислительные средства наземного комплекса управления. 1 ил.

Изобретение относится к беспроводной связи, а именно к способу предоставления услуги факсимильной связи. Техническим результатом является обеспечение корректного использования услуги факсимильной связи в спутниковой линии связи. Указанный технический результат достигается тем, что после передачи сообщения "многостраничный сигнал" в вызываемый терминал, если уровень услуг блока функции межсетевого взаимодействия (IWF) вызываемой стороны не принимает подтверждение сообщения от вызываемого терминала до наступления первого временного порога, уровень услуг блока IWF вызываемой стороны формирует подтверждение сообщения и передает это сформированное подтверждение сообщения в модем блока IWF вызываемой стороны; после приема сообщения CONNECT от модема вызываемой стороны уровень услуг блока IWF вызываемой стороны принимает факсимильные данные, передаваемые модемом блока IWF вызываемой стороны, и сохраняет эти факсимильные данные следующей страницы в буфере; и если уровень услуг блока IWF вызываемой стороны принимает подтверждение сообщения от вызываемого терминала до переполнения буфера, уровень услуг блока IWF вызываемой стороны передает принятое сообщение CONNECT и факсимильные данные, находящиеся в буфере, в вызываемый терминал. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области систем связи для вызова служб неотложного реагирования с борта самолета. Техническим результатом является обеспечение оперативной связи со службами неотложного реагирования устройства связи, расположенного на борту самолета. Система содержит бортовую сеть для беспроводного обмена сигналами связи с устройствами связи экипажа самолета и/или пассажиров самолета; наземную сеть доступа для одновременного обмена сигналами связи с авиакомпанией, к которой относится упомянутый самолет, и точкой доступа общественной безопасности; сеть воздух-земля для передачи упомянутых сигналов связи между бортовой сетью и наземной сетью доступа для установления связи между упомянутыми устройствами связи и наземной сетью связи; и систему связи служб неотложного реагирования, выполненную с возможностью реагировать на вызов служб неотложного реагирования с устройства связи экипажа самолета и/или пассажира самолета, для одновременного взаимного соединения упомянутого устройства связи с членом экипажа самолета через бортовую сеть и с точкой доступа общественной безопасности, и/или авиакомпанией, которой принадлежит самолет, и/или государственным агентством через бортовую сеть, сеть воздух-земля и наземную сеть доступа. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах направленной передачи цифровых данных между воздушным судном и наземными станциями. Технический результат состоит в повышении качества передачи данных между воздушным судном и наземной станцией. Для этого в схеме расположения производят обмен данными в цифровом виде и непосредственно, а другими словами непосредственно при помощи направленных антенн, между воздушным судном и наземными станциями. Более того, лепестки передачи адаптируют во время полета, так что направленные антенны на воздушном судне облучают только те зоны на земле, которые расположены на минимальном расстоянии в поперечном направлении от линии полета воздушного судна. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи с применением спутников-ретрансляторов на высокоэллиптических орбитах. Технический результат состоит в повышении эффективности использования бортовой приемопередающей аппаратуры спутника-ретранслятора, участвующей в формировании многолучевого покрытия зоны обслуживания. Для этого на спутнике-ретрансляторе устанавливают угловой размер зоны покрытия многолучевой антенны не менее углового размера зоны обслуживания в самой широкой ее части, поддерживают в процессе движения спутника-ретранслятора направление оси центрального луча многолучевой антенны на центр зоны обслуживания, определяют активные лучи, зоны которых перекрываются с зоной обслуживания, и пассивные лучи, зоны которых не перекрываются с зоной обслуживания, подключают активные лучи к бортовой приемопередающей аппаратуре, осуществляют периодически контроль совпадения зон лучей с зоной обслуживания, по результатам контроля отключают от бортовой аппаратуры те активные лучи, зоны которых не перекрываются с зоной обслуживания, и подключают к бортовой приемопередающей аппаратуре те пассивные лучи, зоны которых перекрываются с зоной обслуживания. 5 ил.

Изобретение относится к системам связи, которые используются в салоне летательных аппаратов (ЛА), и позволяет оптимизировать по пространству и массе решение для передачи ВЧ-сигнала для системы связи в ЛА. Изобретение раскрывает, в частности, цифровой сигнальный процессор для системы связи в салоне ЛА, который включает средство подачи задаваемого цифрового сигнала, подходящего для формирования соответствующей формы волны для преобразования заданного сигнала услуги и заданного шумового сигнала. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе спутниковой связи. Технический результат состоит в расширении связи между транспортным средством и спутником в зоне невидимости спутника. Для этого стационарная приемопередающая система содержит первую антенну, предназначенную для размещения вне зоны невидимости спутника, и вторую антенну, соединенную с первой антенной и предназначенную для размещения в зоне невидимости спутника. Стационарная система сконфигурирована для приема через первую антенну сигналов нисходящей линии связи, переданных спутником на одной несущей частоте нисходящей линии связи, и для передачи принятых сигналов нисходящей линии связи на одной несущей частоте нисходящей линии связи в зоне невидимости спутника через одну-вторую антенну. Мобильная система предназначена для установки на транспортном средстве, содержит третью антенну и четвертую антенну и сконфигурирована для приема через третью антенну сигналов нисходящей линии связи, переданных стационарной системой на одной несущей частоте нисходящей линии связи, для приема через четвертую антенну сигналов нисходящей линии связи, переданных спутником на одной несущей частоте нисходящей линии связи, для определения, находится ли транспортное средство в зоне невидимости спутника или в зоне видимости спутника, и для передачи сигналов восходящей линии связи на одной несущей частоте восходящей линии связи через третью антенну, если транспортное средство находится в зоне невидимости спутника, или через четвертую антенну, если транспортное средство находится в зоне видимости спутника. Стационарная система дополнительно сконфигурирована для приема через вторую антенну сигналов восходящей линии связи, переданных мобильной приемопередающей системой на одной несущей частоте восходящей линии связи, и для передачи принятых сигналов восходящей линии связи на спутник на одной несущей частоте восходящей линии связи через первую антенну.2 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи, в частности к устройству для калибровки многолучевой спутниковой системы, и предназначено для обеспечения калибровки на любой частоте в пределах диапазона рабочих частот спутниковой системы. Устройство содержит диаграммообразующую схему, обеспечивающую множество трактов сигнала, причем устройство содержит калибровочный процессор для определения фазового и амплитудного сдвигов тестового тракта множества трактов сигнала посредством коррелирования калибровочного тона, извлеченного из тестового тракта, с опорным калибровочным сигналом, причем калибровочный процессор конфигурирован для определения фазовых и амплитудных сдвигов тестового тракта для по меньшей мере двух калибровочных тонов по меньшей мере двух различных частот. Устройство также содержит средство для применения коррекции на основе определенных фазового и амплитудного сдвигов к тестовому тракту в диаграммообразующей схеме. Два калибровочных тона по меньшей мере двух различных частот могут быть калибровочными тонами, введенными на двух различных частотах, а также калибровочными тонами, преобразованными на две различные частоты посредством диаграммообразующей схемы. Изобретение позволяет вычислить фазовый и амплитудный сдвиги для любого тракта через диаграммообразующую схему для любой частоты в диапазоне рабочих частот многолучевой спутниковой системы и коррекции, применяемых для формирования или обработки требуемых лучей нисходящей или восходящей линии связи многолучевой спутниковой системы. 6 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх