Пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации и устройство для представления указанной информации

Группа изобретений относится к производству и эксплуатации пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями, а также к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с указанных пассажирских конвейеров. Решение направлено на расширение функциональности предлагаемых устройств вследствие возможности представления пассажирам в процессе их перевозки более разнообразной информации как по содержанию, так и по форме представления. Пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации, включающий транспортерную ленту, балюстрады, и устройство для представления преимущественно визуальной информации, включающее по крайней мере один протяженный вдоль указанного конвейера электронный дисплей, выполненный с возможностью представления на нем и перемещения вдоль него по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией, причем скорость перемещения указанного блока информации соизмерима со скоростью движения указанного конвейера. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Техническое решение относится к группе изобретений в области техники, относящейся к производству и эксплуатации пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе, со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями, а также к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с указанных пассажирских конвейеров. Кроме того, возможно применение заявленной группы изобретений для организации визуальных аттракционов и зрелищ.

Недостатками традиционных эскалаторов (травелаторов) являются небольшие функциональные возможности, ограниченные лишь перевозкой пассажиров, в то время как применение эскалаторов, травелаторов и подобных транспортных средств в музеях, торговых и развлекательных центрах требуют повышения информационности и/или зрелищности в процессе перемещения пассажиров. Кроме того, данные пассажирские конвейеры недостаточно комфортны для некоторых категорий пассажиров, испытывающих дискомфорт от движения, особенно на эскалаторах или травелаторах сложных криволинейных пространственных форм (винтовых, круговых, геликоидальных и т.п.).

Известны также эскалаторы и травелаторы на движущихся частях которых: ступенях или поручнях, выполнены устройства для представления информации, Указанные пассажирские конвейеры имеют более широкие возможности, привлекая внимание пассажиров в процессе их перевозки представлением им информации (см. пат. РФ №8958, опубликованный 16.01.1999 г.; пат. РФ №17377, опубликованный 27.03.2001 г.). Однако недостатками этих пассажирских конвейеров, а также размещенных на них устройств для представления информации, является то, что информация представлена на частях пассажирского конвейера, предназначенных для размещения людей или для дополнительной опоры пассажиров в процессе перемещения так, что представляемая информация частично или полностью закрывается пассажирами, находящимися на данном транспортном средстве, при этом восприятие этой информации в полной мере возможно лишь при условии полного отсутствия людей на эскалаторе, что противоречит главной функции транспортного средства. Кроме того, данные пассажирские конвейеры также недостаточно комфортны для некоторых категорий пассажиров, испытывающих дискомфорт от движения, особенно на эскалаторах или травелаторах сложных криволинейных пространственных форм (винтовых, круговых, геликоидальных и т.п.).

Наиболее близким к заявляемой группе изобретений, выбранным в качестве прототипа для обоих объектов группы изобретений, является техническое решение по пат. РФ №2233487, опубликованному 27.07.2004. В данном патенте описан эскалатор с устройством для представления информации. Эскалатор включает транспортерную ленту и поручни, выполненные с возможностью движения с соизмеримыми скоростями, а также устройство для представления визуальной информации, содержащее проецирующее устройство, размещенное на балюстраде эскалатора, либо на лампе освещения эскалаторного туннеля, либо на отдельной стойке. Проецирующее устройство выполнено с возможностью проецирования диапозитивов с помощью светового луча, направленного на свод эскалаторного туннеля для воспроизведения на нем информационного изображения. На балюстраде эскалатора может быть установлено несколько проецирующих устройств, которые размещают по всей длине эскалаторного туннеля с таким условием, чтобы рекламные изображения не сливались и не накладывались друг на друга. В данном решении время восприятия информации пассажиром ограничено малым временем передвижения пассажира мимо каждой конкретной информации. Увеличение времени представления информации пассажиру за счет многократного проецирования одной и той же информации последовательно установленными проекторами приведет к резкому снижению разнообразия информации.

Данный эскалатор, а также устройство для представления информации, имеют более широкие функциональные возможности по сравнению с вышеописанными за счет возможности представления информации на поверхностях, не предназначенных для контакта с пассажирами, однако данная функциональность недостаточна вследствие небольшого разнообразия проецируемой информации, как по содержанию, так и по форме представления. К недостаткам данного решения можно отнести также низкую эффективность представления информации описанным способом вследствие того, что в течение многих дней проецируется один и тот же набор информации из-за сложности частой замены диапозитивов, в результате чего пассажиры видят одну и ту же информацию в течение длительного времени и перестают ее воспринимать. Другим недостатком является низкое качество представляемой информации в виде проекции диапозитива на свод эскалаторного туннеля, связанное с не плоскостностью поверхности свода. Кроме того, данные эскалаторы и устройства для представления информации обладают недостаточной комфортностью для пассажиров вследствие расположения информации высоко на своде туннеля, искажения размеров и форм визуальных объектов, а также из-за мелькания сменяющихся кадров в поле зрения пассажиров, передвигающихся на эскалаторе. Подобные пассажирские конвейеры также недостаточно комфортны для некоторых категорий пассажиров, испытывающих неприятные ощущения от движения, особенно на эскалаторах или травелаторах сложных криволинейных пространственных форм (винтовых, круговых, геликоидальных и т.п.). Еще одним недостатком данного изобретения является невозможность оперативного представления людям, находящимся на эскалаторе, информации, относящейся к обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Основными техническими результатами, на достижение которых направлена заявляемая группа изобретений, являются следующие:

- расширение функциональности предлагаемых устройств вследствие возможности представления пассажирам в процессе их перевозки более разнообразной информации, как по содержанию, так и по форме представления;

- повышение эффективности представления информации вследствие повышения качества ее представления, комфортности восприятия, а также вследствие увеличения указанного разнообразия представляемой информации;

- снижение стоимости представления информации вследствие увеличения количества и разнообразия представляемой информации, что позволит оптимизировать соотношение цены и времени представления для каждого информационного объекта;

- повышение комфортности пассажиров вследствие возможности удобного расположения представляемой информации, а также за счет возможности имитации неподвижности представляемой информации и окружающего интерьера относительно пассажира;

- обеспечение возможности повышения скорости движения пассажирского конвейера за счет повышения комфортности передвижения пассажиров.

В частном случае выполнения каждого из заявляемых изобретений возможны достижения следующих технических результатов:

- обеспечение возможности выбора пассажиром указанного транспортного средства, включая детей, предпочтительного для него содержания информации;

- повышение безопасности пассажиров вследствие обеспечения возможности оперативного представления информации, касающейся безопасности, в чрезвычайных ситуациях;

- расширение арсенала технических средств для реализации заявленного изобретения с достижением тех же указанных выше основных технических результатов;

- повышение зрелищности процесса перевозки пассажиров и/или представления информации и применение пассажирских конвейеров и/или устройств для представления информации для организации визуальных аттракционов, что особенно важно при использовании указанных технических средств в развлекательных центрах, магазинах, музеях и подобных местах.

Сущность заявляемого изобретения «Пассажирский конвейер с возможностью для представления преимущественно визуальной информации» заключается в том, что указанный пассажирский конвейер, включающий балюстрады, транспортерную ленту и поручни, выполненные с возможностью движения с соизмеримыми скоростями по любой пространственной траектории, причем транспортерная лента может быть выполнена с возможностью формирования ступеней или без такой возможности, а также включающий устройство для представления преимущественно визуальной информации, размещенной в поле зрения пассажиров указанного конвейера, согласно изобретению, устройство для представления пассажирам преимущественно визуальной информации, выполнено в виде по крайней мере одного электронного дисплея с системой управления, протяженного вдоль всей траектории движения указанного конвейера, при этом электронный дисплей с системой управления выполнены с возможностью представления на дисплее и перемещения вдоль него, по крайней мере, одного электронного блока с указанной преимущественно визуальной информацией, причем скорость перемещения указанного блока информации соизмерима со скоростью движения указанного конвейера.

В частном случае выполнения пассажирский конвейер характеризуется тем, что указанный электронный дисплей выполнен составным из отдельных взаимосвязанных модулей.

В частном случае выполнения пассажирский конвейер характеризуется тем, что указанный электронный дисплей выполнен гибким с возможностью закрепления его вдоль траектории движения указанного транспортного средства.

В частном случае выполнения пассажирский конвейер характеризуется тем, что указанный электронный дисплей расположен по крайней мере на одной балюстраде на стороне, обращенной к конвейерной ленте. Такое расположение дисплея ниже уровня глаз взрослого человека среднего роста целесообразно для пассажиров-детей и позволяет повысить удобство перевозки детей, занимая их внимание соответствующей информацией, а также повышая комфортность передвижения пассажиров с детьми.

В частном случае выполнения пассажирский конвейер содержит указанные электронные дисплеи с системой управления, расположенные с обеих сторон указанного конвейера для более полной имитации неподвижности окружающего интерьера, в результате чего повышается степень комфортности передвижения пассажиров, что особенно важно для конвейеров сложной криволинейной формы, а также для скоростных конвейеров. Кроме того, такое выполнение пассажирского конвейера позволяет применять его в качестве аттракциона с возможностью представления различных визуальных эффектов, например, видов пейзажа, исторических или фантастических сюжетов и др., что расширяет функциональные возможности пассажирских конвейеров для использования их в магазинах, музеях, развлекательных центрах и т.п.

В частном случае выполнения пассажирский конвейер содержит указанный электронный дисплей, окружающий пассажиров с обеих сторон и сверху указанного конвейера что дополнительно увеличивает возможности представления различных визуальных эффектов, а следовательно и функциональные возможности пассажирских конвейеров, расширяя таким образом область применения пассажирских конвейеров.

Сущность заявляемого изобретения «Устройство для представления преимущественно визуальной информации» заключается в том, что в известном устройстве, включающем расположенную в поле зрения людей находящихся на пассажирском конвейере или подобном транспортном средстве поверхность, для размещения на ней указанной преимущественно визуальной информации, в соответствии с предлагаемым изобретением указанная поверхность для размещения на ней указанной преимущественно визуальной информации выполнена в виде электронного дисплея с системой управления, протяженного вдоль траектории движения указанного конвейера, при этом электронный дисплей с системой управления выполнены с возможностью представления на дисплее и перемещения вдоль него по крайней мере одного электронного блока с указанной преимущественно визуальной информацией, причем скорость перемещения указанного блока информации соизмерима со скоростью движения указанного конвейера.

В частном случае выполнения электронный дисплей с системой управления выполнены с возможностью представления на дисплее по крайней мере одного электронного окна для представления в нем по крайней мере одного указанного блока с преимущественно визуальной информацией, при этом указанное окно выполнено с возможностью перемещения вдоль указанного дисплея со скоростью соизмеримой со скоростью движения указанного пассажирского конвейера.

В частном случае выполнения указанный дисплей с системой управления выполнены с возможностью представления на дисплее нескольких неподвижных электронных окон для представления в них по крайней мере одного указанного блока с преимущественно визуальной информацией, выполненного с возможностью перемещения путем перехода блока из одного окна в другое и далее вдоль дисплея.

В частном случае исполнения указанный электронный дисплей с системой управления выполнены с возможностью представления различных блоков информации в соседних окнах.

В частном случае исполнения указанный электронный дисплей с системой управления выполнены с возможностью представления электронного окна или окон, а также блоков информации с возможностью изменения их размера и формы, а также пространственного расположения на дисплее.

В данном контексте термин «окно» подразумевает, в частности, окно, формируемое приложением - программой формирования и представления информации, запускаемой на компьютере. Близким по содержанию синонимом является термин, «кадр», как некоторая рамка для представления в ней блока информации. Таких окон-кадров на дисплее может быть одно или несколько. Размеры, форма и пространственная ориентация окон подбираются по известным психо-эргономическим закономерностям для удобства восприятия информации человеком, находящемся на движущемся транспортном средстве, преимущественно эскалаторе или травелаторе любой пространственной конфигурации. В указанном окне возможно представление визуальной информации любого типа: статичной и/или динамичной, от текстово-цифровой до мультимедийной и комбинированной. При этом информация в окне может быть представлена в виде рисунков, фотографий, символов, бегущей текстово-цифровой строки, видеороликов и в иных формах. Блоки информации выполнены с возможностью представления один за другим в каждом отдельном окне, при этом указанные блоки информации могут передвигаться вдоль дисплея вместе с окном/окнами, или перемещаясь из одного неподвижного окна в другое и далее.

В частном случае выполнения электронный дисплей выполнен составным из отдельных взаимосвязанных модулей.

В частном случае выполнения электронный дисплей выполнен гибким с возможностью закрепления его вдоль траектории движения указанного транспортного средства.

В частном случае выполнения визуальная информация может быть представлена в окне-кадре в форме статичных визуальных объектов, например, неподвижных в окне-кадре текста и/или рисунка, и/или динамичных визуальных объектов, например, «бегущей» в кадре строки, движущегося в кадре изображения, и/или с возможностью создания иллюзии объемного изображения (в формате 3D), с сопровождением или без сопровождения аудиоинформацией, а также в виде комбинации перечисленных форм представления информации.

Аудиоинформация к каждому блоку визуальной информации может транслироваться через точечный узконаправленный динамик (звукоизлучатель). Динамики могут быть расположены на дисплее с шагом, равным или кратным ширине окна, а звуковой сигнал к каждому блоку визуальной информации может перемещаться синхронно с этим блоком.

Выполнение пассажирского конвейера с устройством для представления преимущественно визуальной информации, выполненного в виде по крайней мере одного электронного дисплея с системой управления, позволяет расширить функциональные возможности указанного транспортного средства за счет возможности представления различной по форме и содержанию информации пассажирам в процессе их перевозки.

В контексте данного описания для всей группы заявленных изобретений термин «электронный дисплей» обозначает управляемое компьютерной программой устройство для представления информации, например, электронно-лучевая трубка, жидкокристаллический дисплей, плазменный дисплей, светодиодный дисплей и т.п. В качестве синонима термина «дисплей» в литературе часто применяется термин «монитор», который также приемлем для целей настоящего описания.

Система управления представляет собой многофункциональное программируемое средство, например, компьютер, или подобное техническое средство с соответствующим программным обеспечением, выполненным с возможностью настройки.

Выполнение в заявленной группе изобретений устройства для представления указанной преимущественно визуальной информации в виде электронного дисплея с системой управления позволяет формировать и воспроизводить на дисплее один или несколько подвижных блоков с указанной информацией, что позволит значительно увеличить количество и разнообразие представляемой информации, а также, обеспечить возможность посекундной тарификации представления информации и, как следствие, будет способствовать оптимизации соотношения стоимости и времени представления информации.

Под воспроизведением информации на дисплее понимается возможность такового воспроизведения с любых носителей информации, преимущественно, таких как CD, DVD, BD и другие оптические носители, твердотельные (флэш)-накопители, магнитные носители (включающие внешние и внутренние диски компьютеров и другие устройства), а также непосредственно с любых устройств ввода информации системы управления (компьютера), например, сканера, видеокамеры и др.

Выполнение дисплея протяженным вдоль траектории движения транспортного средства позволяет пассажирам контактировать с указанной информацией на протяжении всего времени передвижения на транспортном средстве, например, эскалаторе, травелаторе и др., что повышает эффективность представления и восприятия информации.

Выполнение системы управления в виде многофункционального программируемого средства, например, компьютера или подобного технического средства с соответствующим программным обеспечением, выполненным с возможностью настройки, позволяет формировать и представлять на дисплее блоки преимущественно визуальной информации с возможностью передвижения вдоль дисплея с заданной скоростью, увеличивая таким образом разнообразие представляемой информации по форме и по содержанию.

Выполнение указанных одного или нескольких информационных блоков с возможностью перемещения вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного транспортного средства, например, эскалатора, травелатора или других подобных транспортных средств, позволяет согласовать и синхронизировать скорости передвижения пассажиров на конвейере и указанного блока/блоков информации таким образом, что они могут быть практически неподвижными относительно друг друга. Такое взаимно неподвижное положение человека и информационного блока позволяет повысить эффективность представления информации вследствие увеличения времени воздействия на людей, находящихся на транспортном средстве, а также повысить комфортность передвижения пассажиров вследствие имитации неподвижности окружающего интерьера, что особенно важно для транспортных средств типа эскалаторов и травелаторов с криволинейными пространственными траекториями движения, вызывающих у людей головокружения и другие нежелательные реакции организма. Кроме того, повышение комфортности передвижения пассажиров позволит повысить скорость движения указанных транспортных средств.

Скорость движения блока информации вдоль дисплея может изменяться в соответствии с изменением скорости транспортного средства, например, в случае с длинными скоростными травелаторами, скорость передвижения которых в начальных и конечных участках существенно ниже скорости передвижения основной центральной части. В отдельных случаях скорости движения пассажирского конвейера и блока/блоков информации могут быть рассогласовании с целью повышения зрелищности представляемой информации.

Таким образом, совокупность следующих отличительных признаков заявленной группы изобретений: пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации и/или непосредственно устройство для представления указанной информации, включающее по крайней мере один электронный дисплей с системой управления, протяженный вдоль траектории движения пассажирского конвейера, при этом дисплей с системой управления выполнены с возможностью представления на дисплее по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией в электронном виде и возможностью его перемещения вдоль дисплея со скоростью соизмеримой со скоростью движения указанного транспортного средства - позволяет достичь одновременно всех следующих основных технических результатов:

- расширение функциональных возможностей указанных технических решений вследствие возможности представления разнообразной по форме и содержанию информации пассажирам в процессе их перевозки;

- повышение эффективности представления информации вследствие повышения качества ее представления, комфортности восприятия, а также вследствие увеличения указанного разнообразия представляемой информации;

- снижение стоимости представления информации вследствие увеличения количества и разнообразия представляемой информации, что позволит оптимизировать соотношение цены и времени представления для каждого информационного объекта;

- повышение комфортности пассажиров вследствие возможности удобного расположения представляемой информации на уровне глаз, а также за счет возможности имитации неподвижности представляемой информации и окружающего интерьера относительно пассажира;

- обеспечение возможности повышения скорости движения данного транспортного средства за счет повышения комфортности передвижения пассажиров.

Выполнение дисплея с системой управления с возможностью формирования на дисплее по крайней мере одного окна для представления в нем по крайней мере одного указанного блока с преимущественно визуальной информацией - один из возможных частных случаев реализации формы выполнения заявленного изобретения при использовании электронного дисплея, например такого как, электронно-лучевая трубка, жидкокристаллический дисплей, плазменный дисплей, светодиодный дисплей и т.п.

Указанный частный случай реализации позволяет достичь всех указанных выше основных технических результатов, на решение которых направлена настоящая группа изобретений, кроме того в данном случае повышается безопасность пассажиров вследствие обеспечения возможности оперативного представления информации, относящейся к обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Выполнение дисплея с системой управления с возможностью формирования на дисплее нескольких неподвижных окон для представления в них по крайней мере одного указанного блока с преимущественно визуальной информацией, выполненного с возможностью перемещения его вдоль дисплея путем возможности перехода блока из одного неподвижного окна в другое и далее - другой частный случай реализации формы выполнения заявленного изобретения при использовании электронного дисплея, например такого как, электронно-лучевая трубка, жидкокристаллический дисплей, плазменный дисплей, светодиодный дисплей и т.п.

Данная частная форма выполнения устройства может быть применима, например, в модульном исполнении дисплея, когда в каждом модуле выполнено по крайней мере одно окно, неподвижное относительно дисплея. Данная частная форма выполнения дисплея и окон для демонстрации информационного блока также позволяет достичь всех указанных выше основных технических результатов, на решение которых направлена настоящая группа изобретений, кроме того в данном случае повышается безопасность пассажиров вследствие обеспечения возможности оперативного представления информации, относящейся к обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Выполнение устройства с возможностью представления различной информации в соседних или во всех окнах в дополнение к указанным выше основным техническим результатам позволяет дополнительно достигать повышения эффективности воздействия информации за счет обеспечения возможности выбора человеком, находящимся на транспортном средстве, предпочтительного для него содержания информации в близлежащих окнах путем перехода в несколько шагов по пассажирскому конвейеру к соседнему окну.

Выполнение предложенного устройства с возможностью изменения размеров, формы и пространственного расположения на дисплее окна или окон, а также блоков информации позволяет дополнительно повысить эффективность воздействия информации за счет привлечения внимания к окнам для размещения блока/блоков информации, имеющим необычную форму и/или размеры и/или пространственное расположение.

Выполнение дисплея составным из отдельных взаимосвязанных модулей в дополнение к вышеперечисленным основным техническим результатам позволит снизить стоимость изготовления и монтажа предлагаемого устройства за счет более простого способа установки отдельных блоков по сравнению с более сложной установкой сплошного моно-дисплея длиной в несколько десятков метров.

Выполнение дисплея гибким с возможностью закрепления его вдоль траектории движения пассажирского конвейера позволяет упростить изготовление и монтаж устройства, преимущественно на криволинейных поверхностях, при достижении всех вышеперечисленных основных технических результатов.

Выполнение информации в форме статичных визуальных объектов, например, неподвижных в кадре текста и/или рисунка, и/или динамичных визуальных объектов, например, «бегущей» в кадре строки, движущегося в кадре изображения, и/или с возможностью создания иллюзии объемного изображения (в формате 3D), с сопровождением или без сопровождения аудио информацией, а также в виде комбинации перечисленных форм представления информации, - позволяет дополнительно к вышеперечисленным техническим результатам повысить эффективность воздействия информации за счет разнообразия форм.

Заявленная группа изобретений поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 показан общий вид пассажирского конвейера в виде спиралевидного эскалатора с устройством для представления преимущественно визуальной информации. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации и конвейерной ленты.

На фиг.2 показан общий вид пассажирского конвейера в виде травелатора с устройством для представления преимущественно визуальной информации. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации и конвейерной ленты.

На фиг.3 показан общий вид пассажирского конвейера в виде традиционного эскалатора с устройством для представления преимущественно визуальной информации. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации и конвейерной ленты.

На фиг.4 показан частный случай выполнения дисплея с возможностью передвижения блока информации из одного неподвижного окна в другое. Стрелками покачано направление движения блоков информации.

На фиг.5 показан частный случай выполнения устройства для представления преимущественно визуальной информации с одним из вариантов расположения взаимосвязанных модулей дисплея.

На фиг.6 показан частный случай выполнения устройства для представления преимущественно визуальной информации с вариантами а) и б) расположения модулей роллерного дисплея.

Предложенный пассажирский конвейер (фиг.1, 2, 3) с устройством для представления преимущественно визуальной информации состоит из конвейерной ленты 1, поручней 2, дисплея 3, протяженного вдоль траектории движения указанного транспортного средства, преимущественно эскалатора, травелатора или подобного транспортного средства. Дисплей 3 находится в поле зрения людей, присутствующих на транспортном средстве, при этом он может занимать любое пространственное положение в соответствии с конкретным назначением. Дисплей 3 в общем случае реализации в обоих изобретениях заявленной группы может представлять собой управляемое компьютерной программой устройство для представления информации, использующее любой принцип действия от электромеханического до, предпочтительнее, электронного в виде электронно-лучевой трубки, жидкокристаллического экрана, плазменного экрана, светодиодного экрана и др.

Дисплей 3 снабжен системой управления, например, компьютером с соответствующим программным обеспечением с возможностью настройки (на рисунках не показан).

Дисплей 3 с системой управления позволяют формировать на дисплее блок или блоки 4 с преимущественно визуальной информацией, которые могут перемещаться вдоль дисплея с заданной скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью транспортного средства. В отдельных случаях скорости движения пассажирского конвейера 1 и блока/блоков информации 4 могут быть рассогласованны с целью повышения зрелищности представляемой информации. Согласование или рассогласование скоростей осуществляется с помощью программного обеспечения компьютера.

В частном случае выполнения дисплей 3 может располагаться на балюстраде со стороны конвейерной ленты (фиг.2). Такое расположение дисплея позволяет представлять дополнительную информацию 6, предназначенную для детей, что позволяет дополнительно повысить комфортность передвижения пассажиров с детьми.

В частном случае выполнения дисплей 3 может располагаться с обеих сторон от транспортерной ленты (фиг.1), а также и сверху (на рисунке не показано), например в виде полукруглого свода над конвейерной лентой. В этом случае возможно использование пассажирского конвейера для представления различных преимущественно визуальных эффектов, что расширяет его функциональные возможности особенно актуальные для развлекательных центров, торговых центров, музеев и др.

В предпочтительном варианте выполнения (фиг.2, 3, 5) электронный дисплей 3 с системой управления выполнены с возможностью формирования на дисплее 3 одного или многочисленных окон 5 для представления в них по крайней мере одного указанного блока 4 преимущественно визуальной информации. Окна 5 могут передвигаться вдоль дисплея 3, при этом скорость их передвижения преимущественно соизмерима со скоростью движения конвейерной ленты 1.

Каждое окно 5 может представлять блок 4 информации, отличающийся от блока 4 информации, представленного в других соседних окнах, что обеспечивается с помощью известных средств (см. http://www.olimp-m.ru/rii/about/release/?type=archive&year=2010).

В частном случае выполнения (фиг.4) электронный дисплей 3 с системой управления могут быть выполнены с возможностью формирования на дисплее нескольких неподвижных окон 7 для представления в них по крайней мере одного указанного блока 4 с преимущественно визуальной информацией, выполненного с возможностью перемещения его вдоль дисплея путем возможности перехода указанного блока 4 из одного окна 7 в другое и далее вдоль дисплея, что обеспечивается известными средствами с помощью программного обеспечения.

В частном случае дисплей 3 может быть выполнен составным из отдельных взаимосвязанных модулей 3 (фиг.5), например, для удобства его монтажа.

В частном случае электронный дисплей 3 может быть выполнен гибким с возможностью закрепления его вдоль траектории транспортного средства. Возможность выполнения гибкого дисплея раскрыта, например, на Интернет-странице http://www.membrana.ru/particle/12381. Такие дисплеи удобно применять на пассажирских конвейерах с криволинейными траекториями.

В частном случае выполнения блоки информации 4, окна 5 или 7 могут иметь различные размеры, форму и пространственное расположение, что обеспечивается известными средствами с помощью системы управления и программного обеспечения (См., например,: заявку на изобретение Японии N 5-24519, G09F 21/04, 08.04.93, а также http://www.olimp-m.ru/ru/about/release/?type=archive&year=2010).

Устройство работает следующим образом.

На дисплее 3, установленном вдоль траектории движения пассажирского конвейера 1, с помощью многофункционального программируемого средства (компьютера) с соответствующим программным обеспечением представляются блоки 4 информации, которые могут передвигаться вдоль дисплея 3 со скоростью, соизмеримой со скоростью движения конвейерной ленты 1. (Фиг.1-3).

Скорость движения блока информации 4 вдоль дисплея 3 может изменяться в соответствии с изменением скорости конвейерной ленты 1, например, в случае с длинными скоростными травелаторами, скорость передвижения которых в начальных и конечных участках существенно ниже скорости передвижения основной центральной части.

На электронном дисплее 3 могут быть сформированы окна/кадры 5 для представления блока информации 4 в каждом отдельном окне/кадре 5. Указанные окна/кадры 5 могут передвигаться вдоль дисплея 3 с заданной скоростью.

В случае использования подвижных окон 5 скорость их передвижения соизмерима со скоростью передвижения транспортного средства, например эскалатора или травелатора, что позволяет пассажиру дольше воспринимать информацию в окне/кадре 5, который по отношению к пассажиру становится неподвижным. Это повышает эффективность восприятия информации. Кроме того, взаимная неподвижность пассажира и движущегося окна/кадра 5 повышает условия комфортности передвижения пассажира, что особенно важно для криволинейных и спиралевидных эскалаторов и травелаторов, способных вызывать головокружения и другие нежелательные реакции человеческого организма.

В каждом подвижном окне 5 может быть представлена информация, отличающаяся от информации в других окнах (фиг.2, 3). Это позволяет увеличить объем и разнообразие представляемой информации, а также дает возможность производить выбор информации самим пассажиром просто передвижением его между соседними окнами 5 (переходом со ступеньки на ступеньку эскалатора).

На электронном дисплее 3 могут быть сформированы неподвижные окна/кадры 7 (Фиг.4). При этом блок или блоки информации 4 выполнены с возможностью перемещения с заданной скоростью из одного окна 7 в другое и далее вдоль дисплея, что обеспечивается известными средствами с помощью программного обеспечения.

С помощью заявляемого устройства для представления информации длительность представления информации пассажиру может гибко меняться: от минимальной - примерно от 10-15 сек, до длительности, равной всему времени нахождения пассажира на экскалаторе (травелаторе) или другом подобном транспортном средстве - в случае необходимости.

В частных случаях выполнения устройства для представления информации с электронным дисплеем в необходимых случаях может быть осуществлена передача пассажирам экстренных сообщений в записи или непосредственно «в прямом эфире». При этом информация может быть передана с соответствующего носителя информации или непосредственно с устройств ввода информации, например, видеокамеры, в реальном времени.

Представляемая на электронном дисплее информация может быть выполнена в виде статичных визуальных объектов, например, неподвижный в окне текст и/или рисунок; и/или динамичных визуальных объектов, например, «бегущая» в окне строка, движущееся в окне изображение; и/или с возможностью создания иллюзии объемного изображения, например, в формате 3D; с сопровождением или без сопровождения аудио информацией. Аудиоинформация к каждому блоку визуальной информации может транслироваться через точечный узконаправленный динамик (звукоизлучатель). Динамики могут быть расположены на дисплее с шагом, равным или кратным ширине окна, а звуковой сигнал к каждому блоку визуальной информации может перемещаться синхронно с этим блоком. Пример исполнения - музыкальная открытка, http://www.vipchip.ru/storefront/?p1. В случае необходимости аудиоинформация общего характера доводится до пассажиров через существующую систему оповещения метрополитена.

Аудиоинформация к каждому блоку визуальной информации может транслироваться через точечные узконаправленные динамики, расположенные на дисплее с шагом, равным или кратным ширине окна, а звуковой сигнал к каждому блоку визуальной информации может перемещаться синхронно с этим блоком.

Заявленная группа изобретений аналогичным образом может применяться для транспортных средств, движущихся в тоннелях, на эстакадах, и других транспортных средств.

1. Пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации, включающий транспортерную ленту, балюстрады и устройство для представления преимущественно визуальной информации, включающее по крайней мере один протяженный вдоль указанного конвейера электронный дисплей, выполненный с возможностью представления на нем и перемещения вдоль него по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией, причем скорость перемещения указанного блока информации соизмерима со скоростью движения указанного конвейера.

2. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что указанный электронный дисплей выполнен составным из отдельных взаимосвязанных модулей.

3. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что указанный электронный дисплей выполнен гибким с возможностью закрепления его вдоль пассажирского конвейера.

4. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что указанный электронный дисплей расположен с обеих сторон указанного конвейера.

5. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что он дополнительно содержит указанный электронный дисплей, расположенный по крайней мере на одной балюстраде со стороны пассажирского конвейера.

6. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что он дополнительно содержит указанный электронный дисплей, расположенный дополнительно сверху указанного конвейера.

7. Устройство для представления преимущественно визуальной информации для людей, находящихся на пассажирском конвейере или подобном транспортном средстве, включающее поверхность, предназначенную для размещения на ней указанной информации и расположенную в поле зрения пассажиров, характеризующееся тем, что указанная поверхность для размещения на ней указанной информации выполнена в виде по крайней мере одного протяженного вдоль пассажирского конвейера электронного дисплея, выполненного с возможностью представления на нем и перемещения вдоль него по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией, причем скорость перемещения указанного блока информации соизмерима со скоростью движения указанного пассажирского конвейера.

8. Устройство по п.7, характеризующееся тем, что электронный дисплей выполнен с возможностью формирования на нем по крайней мере одного электронного окна для представления в нем по крайней мере одного указанного блока с преимущественно визуальной информацией, при этом указанное окно выполнено с возможностью перемещения вдоль указанного дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного пассажирского конвейера.

9. Устройство по п.7, характеризующееся тем, что указанный дисплей выполнен с возможностью формирования на нем нескольких неподвижных электронных окон для представления в них по крайней мере одного указанного блока с преимущественно визуальной информацией, выполненного с возможностью его перемещения путем последовательного перехода указанного блока из одного окна в другое вдоль дисплея.

10. Устройство по любому из пп.8 и 9, характеризующееся тем, что соседние электронные окна выполнены с возможностью представления в них различной преимущественно визуальной информации.

11. Устройство по любому из пп.8 и 9, характеризующееся тем, что указанное электронное окно выполнено с возможностью изменения своих размера и формы, а также пространственного расположения на дисплее.

12. Устройство по п.7, характеризующееся тем, что указанный электронный дисплей выполнен составным из отдельных взаимосвязанных модулей.

13. Устройство по п.7, характеризующееся тем, что указанный электронный дисплей выполнен гибким с возможностью закрепления его вдоль траектории движения пассажирского конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству и эксплуатации пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями, а также к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с указанных пассажирских конвейеров.

Изобретение относится к информационным системам, используемым на транспорте, преимущественно в метрополитене, и предназначено для осуществления обмена компьютерной информацией между центральной информационной станцией и подвижным составом поездов метро.

Изобретение относится к информационной технике. .

Изобретение относится к области оперативной информации и может быть использовано для передачи информации большому количеству народа преимущественно в темное время суток в частности для сообщения времени.

Изобретение относится к устройству управления информацией для пассажиров, которое предоставляет рекламную информацию пассажирам в поезде. Техническим результатом является эффективное использование емкости хранилища среды хранения. Технический результат достигается тем, что предложено устройство (2) управления информацией для пассажиров, имеющее контроллер (13) видеодисплея, который передает видеоданные (60с), посланные от наземного контроллера передачи, на устройства (1) отображения в поезде, включает в себя: блок (8) хранения, который хранит таблицу программ и видеоданные (60а), причем таблица программ хранит число (9) раз, которое рекламное видео было представлено, период действительности рекламного видео, период времени со времени последнего представления до текущего, и объем видеоданных, ассоциируемых с каждым рекламным объявлением; блок (11) определения удаления, который на основании таблицы (40с) программ определяет, назначать ли видеоданные (60а) в качестве кандидата на удаление; и блок (12) удаления, который удаляет видеоданные (60а), хранимые в блоке (8) хранения, на основании определения посредством блока (11) определения удаления. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вагону метро. Крепление 5 основания 1 на несущих элементах 3 поручня 4 выполнено с возможностью расположения лицевой стороны 2 основания в зоне действия индикатрисы 6, по крайней мере, одного светильника 7, ограничивая его излучение в верхней части салона вагона максимум до нижней кромки 8 окна 9. Указанное расположение основания позволяет сохранить освещенность салона вагона метро для стоящих пассажиров и для сидящих пассажиров в зоне расположения предметов в их руках, например книги для чтения. Указанное расположение основания 1 также повышает эргономику вагона, т.к. обеспечивает наилучшее освещение рекламы и/или информации. 4 ил.
Наверх