Трубопроводный транспорт

Изобретение относится к транспортным системам, для перевозки пассажиров и различных грузов с использованием собственных двигателей, воздушного потока и гравитационного поля Земли. Технический результат - расширение функциональных возможностей транспортной системы за счет возможности экономичного, безостановочного, высокоскоростного перемещения в нем всех видов самодвижущегося наземного транспорта, в том числе по колее или рельсам, с высокой пропускной и провозной способностью под водой и под землей, по земле, над землей и над водой по пересеченной местности, подверженной неблагоприятным внешним воздействиям субъективного и объективного характера. Транспортная система представляет собой трубу с наружным теплоизоляционным слоем, способным отражать или поглощать тепло в зависимости от температуры окружающей среды. Труба разделена на рабочее и технические пространства. Внутри рабочего пространства по дорожному покрытию безостановочно с большой скоростью перемещается грузовой и пассажирский транспорт. При этом для управления движением используются высокоскоростные попутные толкающие воздушные потоки и уклоны по ходу транспорта. 4 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к трубопроводам для перевозки пассажиров и различных грузов в потоке жидкости или газа с помощью пневмогидравлических средств и собственных двигателей под водой и под землей, на поверхности земли, над землей и над водой.

Известна транспортная система (трубопроводный транспорт), заполненная движущейся рабочей средой, внутри которой перемещаются самоходные транспортные средства (см. патент RU на полезную модель №70239, кл. B65G 51/00 и B65G 53/36, 2005), принята за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной транспортной системы (трубопроводного транспорта), принятой за прототип, относится то, что известная система имеет узкие функциональные возможности вследствие невозможности экономичного, безопасного, высокоскоростного перемещения в ней наземного транспорта, приводимого в движение собственным двигателем (автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев, железнодорожных составов и т.д.) с высокой пропускной и провозной способностью на местности, имеющей естественные препятствия в виде рек, болот, оврагов, ущелий, возвышенностей и проч., подверженного неблагоприятным внешним субъективным и объективным (природным) воздействиям в виде ливней, метелей, ураганов и т.п., а также в мегаполисах с сильно перегруженными транспортными и людскими потоками.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача - создать систему, с помощью которой станет возможным экономичное, безопасное, высокоскоростное перемещение любого наземного транспорта по пересеченной местности, подверженного неблагоприятным субъективным и объективным воздействиям, а также в мегаполисах с сильно развитыми транспортными и людскими потоками.

Технический результат - расширение функциональных возможностей транспортной системы за счет возможности экономичного, безопасного, высокоскоростного перемещения в нем всех видов самодвижущегося наземного транспорта с высокой пропускной и провозной способностью.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что транспортная система, внутри которой перемещаются самоходные транспортные средства, представляет собой жесткую трубу с жестким наружным, меняющим свои отражательно-поглощающие способности теплоизоляционным покрытием. Внутреннее пространство трубы разделено на рабочую и технические части, в котором обеспечивается непрерывное термостатирование воздуха и удаление вредных выхлопных газов посредством приточно-вытяжной вентиляции. В рабочем пространстве по дорожному покрытию перемещается самодвижущийся транспорт разного вида, назначения и габаритов по одному или нескольким ярусам в одном направлении, в один или несколько рядов. Перемещение транспорта осуществляется под действием попутного толкающего потока чистого воздуха постоянной температуры, а также уклонов дорожного полотна по направлению движения транспорта. При этом попутный воздушный поток может быть обогащен кислородом, ароматизаторами. В технических пространствах размещены воздуховоды, электрические кабели, водопроводы, компрессоры, вентиляционные короба и прочие коммуникации, а также контрольно-управляющие устройства. Трубопроводный транспорт может быть проложен под водой или под землей, быть наземным, надземным и надводным. Труба, например прямоугольного сечения, может быть разделена вертикальными стенками на несколько секций, форма каждой секции соответствует контуру сечения определенного вида транспорта в зависимости от его габаритов и веса. В зависимости от требуемой пропускной способности посредством горизонтальных перекрытий в трубе может быть несколько ярусов. При необходимости внутри трубы могут быть проложены рельсы или дорожное полотно с колеей. Труба имеет участки с пологим уклоном, где движение облегчается за счет действия сил гравитации с выключенным двигателем, горизонтальные участки и участки с крутым уклоном, где транспортные средства движутся с помощью собственных двигателей, при этом в трубе предусмотрена система вентиляции для очистки от вредных выбросов, в том числе с использованием труб типа дымовых, чтобы выхлопные газы не выбрасывались в атмосферу вблизи селитебных районов. Труба оснащена контрольно-управляющими устройствами, в том числе для проверки на запрещенные грузы (наркотики, взрывчатые вещества, оружие и др). Труба имеет развязки или подъемники для смены направления движения, выезда или въезда транспорта, а на въезде в трубу устройство для мойки. Рядом могут быть проложены другие трубы для дифференциации транспорта по виду, габаритам и назначению, для движения в разных направлениях.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков, перечисленных выше, и вышеуказанным техническим результатом.

Транспортная система обеспечивает въезд транспорта различного назначения, приводимого в движение собственным двигателем, на рабочую проезжую часть транспортного трубопровода и безостановочное движение с максимально возможной и допустимой скоростью по пересеченной местности или местности с сильно перегруженными транспортными или людскими потоками с последующим выездом из него. В транспортной системе самодвижущийся транспорт не подвержен внешним воздействиям как субъективного (злоумышленники), так и объективного (природного) характера, т.е. обеспечивается безопасность движения, комфортные условия для пассажиров, сохранность и проверка на запрещенность грузов. При этом трубопроводный транспорт может быть не только наземным, но и подводным и подземным, а также надземным и надводным при использовании мостовых конструкций.

На спусках двигатели отключают и движение транспорта осуществляется за счет энергии гравитационного поля Земли на пологих уклонах и с помощью попутного воздушного потока.

Во внутреннем пространстве трубопровода поддерживается постоянная положительная температура воздуха. Теплоносители в холодный и хладогены в жаркий период года подаются по продольным трубопроводам, размещенным в технических пространствах. Обеспечению термостатирования воздуха способствует наружный теплоизоляционный слой, способный зимой поглощать солнечное тепло, а летом - отражать его. Все это приводит к исключению отрицательного воздействия переменного температурного напряженно-деформированного состояния и повышению срока службы дорожного покрытия и строительных конструкций трубопровода. На участках подъема во внутреннем пространстве трубопровода для удаления вредных выхлопных газов постоянно работает приточно-вытяжная вентиляция.

Высокая пропускная и провозная способность транспорта будет обеспечена не только за счет высокоскоростного безостановочного движения, но и за счет наличия двух и более ярусов и перемещения в одном направлении в два или несколько рядов. Возможно также использование не только одного, но и нескольких транспортных трубопроводов. При этом можно будет дифференцировать транспорт по виду, назначению, габаритам и т.п. и осуществлять движение в разных направлениях.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения. Транспортная система представляет собой жесткую трубу, проложенную под землей или водой, а также по земле, над землей или водой с наружным теплоизоляционным слоем, способным менять свою отражательно-поглощательную способность тепла в зависимости от температуры окружающей среды. Труба разделена на рабочее и технические пространства. Внутри рабочего пространства по дорожному покрытию безостановочно с большой скоростью перемещается грузовой и пассажирский транспорт. При этом для управления движением используются высокоскоростные попутные толкающие воздушные потоки и уклоны по ходу транспорта. В технических пространствах размещены воздуходувы, кабели, водопроводы, короба приточно-вытяжной вентиляции и прочие коммуникации, а также контрольно-управляющие устройства. Движение транспорта может происходить по одному или нескольким ярусам, в один или несколько рядов в одном направлении. Возможна прокладка рядом других труб для дифференциации транспорта по виду, габаритам и назначению. Предусмотрены развязки или подъемники для смены направления движения, для выезда и въезда транспорта.

Транспортная система эксплуатируется следующим образом.

Самодвижущийся транспорт въезжает в трубопровод через мойки и пункт контроля и по проезжей части осуществляет безостановочное высокоскоростное движение до очередной развязки, где можно изменить направление движения. На спусках двигатели отключают и движение продолжается за счет энергии гравитационного поля Земли и попутного воздушного потока. На подъемах двигатели включают и система вентиляции освобождает трубу от вредных выхлопных газов.

Транспортную систему предлагается применять для грузовых и пассажирских перевозок по пересеченной местности, подверженной неблагоприятным воздействиям субъективного и объективного характера, под водой и под землей, по земле, над землей и над водой, а также в мегаполисах.

Транспортная система отличается от традиционных наземных автомагистралей широкими функциональными возможностями, меньшими строительными и эксплуатационными затратами, т.е. повышенной технико-экономической эффективностью, экологической и технологической безопасностью и конкурентноспособностью.

1. Транспортная система в виде трубы, внутри которой движутся самоходные транспортные средства, отличающаяся тем, что она представляет собой трубу, включающую рабочее пространство, в котором осуществляется перемещение транспорта под действием также дополнительного попутного потока чистого воздуха постоянной плюсовой температуры с использованием уклонов дорожного полотна, а также технические пространства с коммуникациями и контрольно-управляющими устройствами, труба может быть разделена вертикальными стенками на несколько секций, горизонтальными перекрытиями на несколько ярусов в зависимости от требуемой пропускной способности, внутри трубы проложено дорожное полотно с колеей или рельсы, труба имеет участки с крутым уклоном на подъем, где транспортное средство движется с помощью собственного двигателя, и соответствующую систему вентиляции для удаления вредных выбросов, а также развязки или подъемники для смены направления движения или выезда и въезда транспорта, труба может быть расположена под землей, под водой, на земле, над землей и над водой с помощью мостовых конструкций, а также с опорами на жилые или промышленные здания, труба покрыта наружным теплоизоляционным слоем, меняющим свои отражающую и поглощающую способности.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что попутный воздушный поток может быть обогащен кислородом, ароматизирующими веществами.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что труба имеет устройства для мойки на входе.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что труба оснащена устройствами проверки на запрещенные грузы, например наркотики, взрывчатые вещества, оружие.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что рядом может быть проложено несколько труб для дифференциации транспорта по виду, габаритам и назначению.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтегазовой промышленности, а именно транспортировке природного газа. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха и энергии постоянных магнитов большой коэрцитивной силы.

Изобретение относится к транспортному оборудованию для перемещения изделий бесконтактным способом при реализации технологических процессов и может быть использовано на предприятиях с повышенными требованиями к качеству управления движением изделий на воздушной подушке, на взрывопожароопасных предприятиях, а также в системах управления струйными потоками.

Изобретение относится к транспортному оборудованию для перемещения изделий с высоким качеством поверхности, а также может быть использовано на предприятиях с повышенными требованиями к запыленности и шумоизлучению, взрывопожароопасных предприятий и в системах вентиляции.

Изобретение относится к устройствам, используемым в трубопроводном транспорте. .

Изобретение относится к пищевой и химической промышленности. .

Изобретение относится к области транспортирования контейнеров в потоке жидкости. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил.

Изобретение относится к транспортной системе для общественной, индивидуальной и автоматизированной транспортировки людей и грузов по обычным рельсам без водителя, в которой две автоматически управляемые направляющие системы расположены так, что из движущегося состава (поезда) можно выводить, тормозить, разгружать и/или загружать отдельные вагоны с собственным приводом, тормозом и управлением лишь за счет смены действующей механически на управление направляющей системы посредством опускания и поднимания соответствующей следящей системы, и затем в другом месте, после согласования скорости отдельных вагонов со скоростью состава, можно снова вводить в движущийся состав (поезд).

Изобретение относится к подвесной дороге. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к агромостам. .

Изобретение относится к транспортным системам. Способ скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге заключается в том, что передвижение поезда осуществляют по однопутевому полотну, размещенному на опорах. Давление на несущие опоры и полотно определяют от 5-ти до 15-ти процентов от веса состава при крейсерской скорости поезда в 350-400 км/час. Крылья вагонов поезда создают при скоростном набегающем воздушном потоке подъемную силу, тем самым перемещая давление веса поезда с несущих опорных узлов дороги посредством крыльев на воздух. Полотно разветвляют на два или более рукавов в местах короткой остановки или стоянки поезда, причем такие стоянки производят через каждые 100-200-300 км пути в населенных пунктах и обеспечивают сквозное передвижение в одном и другом направлении одновременно по однопутной дороге. Устройство скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге содержит подвижной состав с вагонами. Каждый вагон поезда снабжен крыльями, встроенными в корпус вагонов, создающими при скоростном набегающем воздушном потоке подъемную силу, тем самым перемещающем большую часть веса поезда с несущих опорных узлов дороги на воздух. Размеры крыльев таковы, что при крейсерской скорости поезда в 350-400 км/час давление на несущие опоры и полотно составляют от 5-ти до 15-ти процентов от веса состава. Крылья поезда размещают на вагонах, по меньшей мере, одно крыло на вагон. В результате уменьшается давление поезда на опорные узлы полотна. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх